-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Revue

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 661


Автомобиль

Четверг, 07 Февраля 2008 г. 04:39 + в цитатник
Koketta все записи автора  (698x267, 48Kb)

Автомоби́ль (от др.-греч.αυτοсам и лат. mobilisдвижущийся) — самоходное  безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. 

 

 

 

 

                                                                                                               Рекордный паровой автомобиль Stanley Rocket


Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав правильность идеи Леонардо. В эпоху Возрождения и позже в ряде европейских стран «самодвижущиеся» тележки и экипажи с пружинным двигателем строились в единичных количествах для участия в маскарадах и парадах.

В России в 80-е годы XVIII в. над проектом автомобиля работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791  им была изготовлена повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д.

В 1769—1770 гг. французский изобретатель Ж. Кюньо построил трехколёсный тягач  для передвижения артиллерийских орудий. «Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара.

Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 1885 г. немецкий изобретатель Г. Даймлер, а в 1886 г. его соотечественник К. Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями. В 1895 К.Бенц изготовил первый автобус с ДВС. В 1896 Г. Даймлер изготовил первое такси и грузовик. В последнем десятилетии XIX века в Германии, Франции и Англии зародилась автомобильная промышленность. Немалый вклад в широкое распространение автомобильного транспорта внёс американский  изобретатель  и промышленник  Г. Форд,  широко применивший конвейерную систему сборки автомобилей. В России  автомобили появились в конце XIX века. Первый русский автомобиль был создан Яковлевым  и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке, приуроченной к Нижегородской ярмарке.

В первой четверти ХХ века широкое распространение получили электромобили и автомобили с паровой машиной.  В 1900 году примерно половина автомобилей в США  была на паровом ходу, в 1910-х в Нью-Йорке в такси  работало до 70 тыс. электромобилей.

В 1906 году паровой автомобиль фирмы Stanley установил рекорд скорости — 203 км/ч. Модель 1907 года проезжала на одной заправке водой 50 миль. Необходимое для движения давление пара достигалось за 10-15 минут от запуска машины. Это были любимые машины полицейских и пожарных Новой Англии. Братья Стэнли производили около 1000 автомобилей в год. В 1909 году братья открыли первую в Колорадо гостиницу люкс-класса. От железнодорожной станции до гостиницы гостей возил паровой автобус, что стало фактическим началом автомобильного туризма. Фирма Stanley выпускала автомобили на паровом ходу до 1927 года. Несмотря на ряд достоинств (хорошая тяга, многотопливность) паровые автомобили сошли со сцены к 1930-м из-за своей неэкономичности и сложностей при эксплуатации.

                            (634x322, 47Kb)      

                                                 Blitzen Benz - последний довоенный автомобиль-рекордсмен

 

В 1923 году фирма Бенца изготовила первый грузовой автомобиль с двигателем дизеля.

источник: "Свободная энциклопедия Википедия".


 

 

Для желающих более подробно ознакомиться с данной темой могу порекомендовать, ресурс -  отрывок, касающийся 20-30-х из книги Е. Кочнева "Люди. Автомобили. Рекорды". 1982 http://www.jarwhite.ru/toyota/speed/speed.htm

 

 

 

Рубрики:  Discovery
Метки:  

Филосаф   обратиться по имени Пятница, 08 Февраля 2008 г. 18:00 (ссылка)
Очень интересно было прочитать, спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Koketta   обратиться по имени Пятница, 08 Февраля 2008 г. 22:34 (ссылка)
Филосаф, благодарю и тебя,
на самом деле история изобретения автомобиля гипермасштабна!
Будет ещё несколько публикаций..
Ответить С цитатой В цитатник
ivan_podushkin   обратиться по имени Суббота, 09 Февраля 2008 г. 00:17 (ссылка)
Интересно :)
Ответить С цитатой В цитатник
Richmond1988   обратиться по имени Суббота, 09 Февраля 2008 г. 00:43 (ссылка)
а что, в этой машине определенно что-то есть))
Ответить С цитатой В цитатник
Филосаф   обратиться по имени Воскресенье, 10 Февраля 2008 г. 17:22 (ссылка)
Koketta, С нетерпением буду ждать
Ответить С цитатой В цитатник
Brat2   обратиться по имени Вторник, 26 Февраля 2008 г. 12:38 (ссылка)
Понравились модельки, особенно первая аля "гроб на колёсиках")
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку