Huerga все записи автора
The Game (русское название менее известно) - сказ о приключених американских гуру-пикаперах. Любителям экскурсий в паралельные миры, книга безусловно понравится. Но сам пикап им скорей всего не понравится. Хотя...
Все время улавливалась схожесть с "Бойцовским клубом" Паланика и если бы я не знал, что события происходили на самом деле (по крайней мере так заявлено), то заподозрил бы тонкий плагиат. Кто читал оба эти безусловно хорошие произведения, возможно согласится.
Действующие лица: автор Нейл Штраусс (или Нил, или Стросс, или вообще Страусс; ну вы уже поняли почему английское название более известно) aka Стайл - бывший ТФН, писатель (собственно, иначе бы не было книги), который попадает в сообщество и в двухгодичный срок становится легендарным персонажем - "королем ненатуралов". Его наставник и друг Мистери - иллюзионист и гуру-соблазнитель (причем первое по большей части служит для успеха второго) с глупой мечтой "найти двух бисексуалок на десятку, которые любили бы друг друга также сильно как и его". Утопично и не похоже на настоящую мечту, больше похожа на желание лишний раз самоутвердиться. Мистери разработал теорию групп, которая заключалась в том, что сначала нужно заинтересовать компанию девушки, игнорируя саму девушку, а уж потом, когда она будет "обделена" вниманием, переключиться на нее. Второй фишкой мистери был так называемый "павлинизм" - внешнее отличие от остальных. Действительно, Мистери выглядел необычно, правда иногда впадал в крайности. Фотки можно посмотреть в электронном варианте книги, который я дал, тамже фотки остальных видных персонажей. Две эти идеи образовывали легендарный, популярный и по сей день, Mystery method.
Больше всего меня удивило, что героям похоже неизвестно что такое гибкость, на протяжении всей книги они использовали одни и теже фразы, одни и теже приемы (выбор которых, кстати, был не очень-то богат). Их использовало всё сообщество. Стоит ли удивляться, что спустя какое-то время девушки которым это не говорили, тупо кончились?
Концовка счастливая, как и все голивудские истории. Наш герой Стайл заболел самой страшной болезнью на свете - болезнью "одной единственной". Причина инфекции проста - она не велась на игру, да и играть с ней не нужно было, можно было быть собой. Мы все на это покупаемся! Так и рождается любовь. А любовь как известно пробуждает все самое святое в человеке, даже если этот человек один из самых успешных бабников. Игры кончились. GAME OVER!
Если читать внимательно, а не выискивать какой бы приёмчик скопировать у мэтров (хотя местами - это не грех), то всплывают многие проблемы современного пикапа:
1. Если в человеке нет зачатков натурала, то пикап для него становится подобен спорту: если ты тренируешься, ты можешь стать чемпионом, но если тренировки прекратить, через какое-то время вернешься к первоначальному состоянию.
2. В процессе развития тренинги настолько расплодились, что потеряли всё качество (если оно вообще было), и вели их порой вчерашние девственники.
3. Для многих пикап стал эдакой субстанцией заполняющей душевные пустоты.
4. Некоторые становились "социальными роботами", когда весь мир - поток программного кода "бип-бип, рекция положительна, запуск алгоритма №27, бип-бип, ошибка, откат системы, запуск алгоритма №17, бип-бип" и так далее. Ладно бы если такой подход всегда помогал.
Также интересно как "Разбиватель сердец" Михаила Веллера