-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Paraplans

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.07.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 2157




Мы – сообщество людей, по настоящему любящих небо и полеты под облаками… Мы все разные, но нас объединяет стремление к полету… Параплан, полет, парение, соревнования, выезды, горы... Эти слова вызывают у нас трепет и желание скорее подняться в небо... 

Мы приветствуем всех уже летающих, всех тех, кто только собирается научиться полетам на парапланах и всех тех, кто разделяет нашу любовь к небу!

Разместить кнопку сообщества в своём дневнике:
Летайте С Нами
 
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
Парапланерная карта Москвы и окрестностей

ДНЮХА!!!!!

Среда, 22 Ноября 2006 г. 00:25 + в цитатник
Tarasikk (Paraplans) все записи автора БАЙКОВИЧ! Дениска!!!! Поздравляю тебя с ДНЮХОЙ!!!
Самого, самого! Дальних полетов, маршрутных улетов!!! И кончно позитива в личной жизни!

УРА ТОВАРИЩИ!!!!!!!
Рубрики:  Флуд на тему
Поздравляем!

Кх.Кх... Пьянству - бой! Голосуем!

Понедельник, 20 Ноября 2006 г. 16:18 + в цитатник
Tarasikk (Paraplans) все записи автора Итак: пообщавшись лично, в аське и прочитав некие сообщения в дневах выдвигаю предложение:
ОБЪЯВИТЬ 25 ноября - БЕЗАЛКОГОЛЬНЫМ СУББОТНИМ ВЕЧЕРОМ!!!!

Просьба заинтересованным лицам и участникам ЛИЧНО высказать свое отношение по ентому поводу! Как в опросе, так и в комментах...

Пьянству бой

1. Пить или не пить?
Автор: Tarasikk 20-11-2006 16:16
Рубрики:  Флуд на тему

От привязанности к спорту ...

Понедельник, 20 Ноября 2006 г. 14:56 + в цитатник
MegaDance (Paraplans) все записи автора С самого начала занимаясь тем или иным видом спорта, человек в первую очередь это делает для себя, со временем все больше и больше вникая в суть он становится перед выбором:
1. Он остается любителем и делает это для себя.
2. Он начинает относится к этому как к профессиональному спорту и занимается им.

Мне стало интересна оценка Парапланеризма как спорта - поэтому я полез на сайтик FAI и посмотрел мироваой рейтинг спортсменов.

Сложилось впечатление что Чехия готовит очень и очень хороших спортсменов этого вида спорта. Судите сами:
http://civlrankings.fai.org/?a=326&ladder_id=3

Без заголовка

Понедельник, 20 Ноября 2006 г. 14:01 + в цитатник
Ленка_Лампочка (Paraplans) все записи автора Потрясающей красоты фотка (надеюсь, это не боян):

http://www.vrway.com/ACTION_PACKED_SPORTS_PANOS/fullscreen/VR000010650.html

Внимание! Фотка тяжелая.
Рубрики:  Полеты в картинках

Это надо ЗНАТЬ

Воскресенье, 19 Ноября 2006 г. 22:07 + в цитатник
Tarasikk (Paraplans) все записи автора Читая парапланерные сайты нашел вот такой текст... На мой взгляд весьма актуально было б всем изучить и узнать о некоторых своих ошибках...

"Инструктору, проводящему первоначальное обучение на склоне, приходится видеть из года в год одни и те же типичные ошибки учеников, подавать одни и те же команды. Ученику также, возможно, будет полезно запомнить эти ошибки и команды, понять, что хочет от него инструктор. Спокойно после (перед) полетом, а не в состоянии стартового стресса проанализировать, "прокрутить" все ситуации.
Итак, типичные ошибки новичков.

Подготовка к старту.

1.К старту готов?
- "Готов"
а сам не готов, не провел должным образом проверку всех систем.
2. Шлем! Одет? Ремешок затянут и застегнут? Удержится на голове при падении и ударе об землю?
3. Ноги! Ножные обхваты застегнуты?
4. Пряжки! Плечевые и поясные ремни застегнуты и отрегулированы?
5. Ремни! Не перекручены?
6. Карабины! Стоят в правильном положении? Если есть муфта, то замуфтованы ли?
7. Коннекторы! Закручены? Коннекторы и стропы в правильном положении?
8. Клеванты! Не продеты ли в стропы, не обведены ли вокруг строп, рядов?
9. Кольцо с кольцом! Металлическое кольцо на клеванте должно без помех сходиться противокольцом (роликом) крепления клеванты. Если между ними попали стропы, ряды - распутать.
10. Концы! Правильно пристегнуты? Может быть произведена пристежка с перекруткой свободных концов и строп (задом наперед)
11. Триммера! В одинаковом ли положении? Затянуты? Отпущены? (Для новичков использование триммеров нежелательно)
12. Стропы! Не запутаны? Нет узлов и зачековок веточками, травинками?
13. Купол против ветра! Если купол лежит не перпендикулярно ветру, будет закос на старте.
14. Серпом! Если купол лежит не серпом, надо оттянуть середину назад, а уши - вперед. Иначе будет "бабочка" на старте.
15. Воздухозаборники! Открыты ли все воздухозаборники? Иначе будет неравномерное наполнение, волочение купола по земле, корявый старт, фальстарт.
16. Отцентруйся! Равнонатянутость! Стоишь по центру купола? Полшага влево-вправо приведут к закосу крыла при старте. Проверь равнонатянутость правой и левой групп строп. Не ленись проверять и центроваться, иначе фальстарт за фальстартом!
17. Не там разложил! Купола надо раскладывать параллельно, а во втором ряду в шахматном порядке. Но не один за другим. Особенно в средний и сильный ветер. Иначе есть риск влететь в чужой купол или пробежать по нему.


Передний старт

18. Не поддергивай! В безветрие и слабый ветер нельзя проверять стропы, сильно натягивая их. Иначе подворачивается передняя кромка, закрываются воздухозаборники и надо вновь раскладывать купол. Если ты один, придется отстегивать купол от подвесной системы и самому раскладывать крыло.
19. Шаг! Чтобы ослабить натяжение строп, надо сделать шаг к куполу. Передняя кромка не будет подворачиваться, а воздухозаборники закрываться.
20. Беги! Беги!! Беги!!! Недостаточно интенсивный разбег. Не удается поднять купол, а, подняв, достигнуть скорости отрыва. Особенно актуально для переднего старта в безветрие на пологих склонах.

Задний старт

21. Руки! Неправильное положение рук при заднем старте. Правильное положение рук и строп надо запомнить и проверять перед каждым стартом. Сразу и навсегда научиться брать правильно, а не "как удобно".
22. В правой - правая! В левой - левая! В правой руке должна быть правая, а в левой - левая клеванта. Вроде бы не сложно. Но, увы, клеванты не в тех руках.
23. Правый сверху! Отсутствует контроль за положением свободных концов после очередного раскладывания купола – разворот не в ту сторону. Правый свободный конец должен быть сверху (если разворот через левое плечо).
24. Руки за голову! Тянуть руки за голову, помогая куполу выйти. А не держать руки просто перед собой.
25. Опорная нога! Стоять, не падать! При разбеге спиной теряет равновесие и падает на спину, потому что семенит обеими ногами, постепенно отклоняясь назад и садясь на пятую точку, ложась на спину, а не делает опору на опорную ногу: "я споткнулся".
26. Беги! Не стой! Двигайся! Слишком медленно и неуверенно осуществляет разбег. Так купол поднять не удастся. Двигайся против ветра! Надо непрерывно, безостановочно двигаться (совершать разбег против ветра), не теряя скорости. При потере скорости, при остановке происходит разгрузка купола, он обгоняет пилота и складывается.
27. Тяни! Энергичнее тяни! Слишком медленно поднимает купол (актуально в первую очередь для б/у крыльев) Недовывод. Закос. Нельзя долго держать купол перед собой в положении максимальной парусности. Это увеличивает вероятность закоса. Волочение за куполом в сильный ветер и невывод купола в зенит. Поднимать купол надо плавно, но энергично, как можно быстрее переводя его из положения "на земле" в положение "над головой", как можно быстрее проходя среднее парусное и неустойчивое положение.
28. Не довел! Недостаточно интенсивно и продолжительно выводил. Не довел. Отпустил слишком рано и купол упал назад. Особенно актуально для б/у крыльев.
29. Стропы! Отпусти! Подняв купол, продолжает удерживать и А-ряды. Купол обгоняет и складывается. Если намертво вцепиться и повиснуть на А-рядах в полете, то может быть фронтальное складывание.
30. Руки не опускай! Не сгибай! Не подвисай! При подъеме купола сгибает руки в локтях, тянет локти вниз к животу, подвисая на А-рядах, и тем самым подламывает переднюю кромку параплана, вызывая фронтальное складывание. Надо стараться тянуть А-ряды вверх и назад за голову, а не вниз к животу.
31. Пальцы ниже! Вызывает фронтальное складывание параплана, слишком высоко взявшись пальцами за А-ряд. Надо взяться ниже.
32. Плавнее! Плавнее тяни! Слишком резко дергает за А-ряд, вызывая фронтальное складывание параплана. Надо тянуть плавнее. Рывков не делать.
33. Притормози! (актуально для новых крыльев и в сильный ветер) Купол при подъеме обогнал, залетел за голову, разгрузился и сложился фронтально (асимметрично). Надо было после отпускания А-рядов притормозить купол клевантами. Если купол все равно "выстреливает", обгоняя, то поднимать за А и В ряды, при этом можно взяться пальцами как угодно высоко и тянуть как можно энергичнее. Купол выходит медленнее, но ровнее. Подлома передней кромки не будет.
34. Правую! Надо тянуть правую клеванту. А левую при этом отпустить.
35. Левую! Надо тянуть левую клеванту. А правую при этом отпустить.
36. Другую! (иногда ученики забывают, какая рука и клеванта левая, а какая правая - и это не шутка). Надо тянуть ДРУГУЮ клеванту, а ту, которую вы тянете, отпустить.
37. Отпусти! Не тяни другую клеванту! Левую (правую) руку вверх! При управлении одной клевантой в то же время непроизвольно и напряженно вытягивает (отводит вперед, в сторону) и другую руку с другой клевантой, забывает отпустить, тем самым заваливая крыло. Не контролирует руки. И не понимает этого: «А разве я тянул еще и левую?»
38. Вправо! Под купол! При закосе купола вправо надо подбегать вправо под купол "крабом", не забывая двигаться против ветра. К сожалению, большинство новичков при отклонении купола в сторону делают движение ОТ него, как бы стремясь перебороть, перетянуть. Это неправильно. Надо успеть сместиться ПОД купол в первую секунду. Потом уже будет поздно.
39. Влево! Под купол! Надо подбегать влево "крабом". Не забывая двигаться против ветра.
40. Хватит! Все! Перетянул! Слишком сильно тянул за клеванту. Перекомпенсировал. Вызвал закос купола в другую сторону. Или даже завалил купол. Негатив на земле. Надо прекратить тянуть за клеванту, поднять руку вверх, вернув клеванту в исходное положение.
41. Стоп! Клади! Старт неудачен, (Недовывод, купол ушел в закос), а пилот продолжает пытаться стартовать (бежит, волочит купол по земле, усугубляет закос), когда успешно стартовать уже невозможно. Нужно немедленно прекратить движение, отпустить А-ряды и полностью затянуть клеванты. Положить параплан так, чтобы не накрыло куполом и не продеться в стропы.
42. Клади левую (правую)! Не перебрасывай! Грубый закос уже в первый момент подъема купола. Одна консоль лежит на земле, а другая поднялась и продолжает движение. Надо прекратить подъем, бросив А-ряды, быстро и полностью затянув ОДНУ клеванту. Ту, которая идет к поднимающейся консоли. Положить консоль. Если этого не сделать, крыло перекинется, развернувшись вокруг строп, и ударится воздухозаборниками об землю. Это плохо!
43. Не уводи плечо! Держи руки одинаково! При старте некоторые непроизвольно пытаются развернуться чуть боком, думая, что так они будут тянуть сильнее, "перебарывая" купол, как если бы они перетягивали канат, стоя в полоборота. Это неправильно. Это вызывает закос, т.к. за одну группу строп тянут сильнее. Линия плеч должна быть строго перпендикулярна продольной оси купола. Обе группы надо тянуть одинаково.
44. Косишь! Постоянный закос на старте в одну сторону. Ученик думает, что параплан неисправен. Инструктор проверяет, но с парапланом все в порядке. Фантастика какая-то! Ученик сам косит. Причины: неотцентрован, уводит плечо, тянет с разной силой правый и левый свободные концы. При центровке надо попробовать встать заведомо в другую сторону, вызвать закос в другую сторону. Может быть, это поможет ученику понять свою ошибку.
45. Не туда! Не в ту сторону развернулся! Надо разворачиваться в другую сторону. Но новичок перепутал и дважды закрутил стропы, разворачиваясь не в ту сторону. Если пилот еще на земле, то надо положить купол, прекратив старт. Если уже в воздухе, то надо отпустить А-ряды и раскрутиться. Если держать А-ряды, то так и полетишь задом наперед с перекрученными стропами.

Разбег и взлет

46. Бежать! Вперед! Некоторые инстинктивно останавливаются перед перегибом, обрывом, пропастью. Теряют темп разбега и (или) садятся. Это неправильно и очень опасно. Купол, набравший скорость, все равно сдернет вас в пропасть, но при этом сложится. Надо бежать вперед в пропасть изо всех сил. Только в этом ваше спасенье.
47. Наклонись! Разбегаясь, пилот должен наклонившись вперед, нагружая грудную ленту подвески, а не семенить вертикально. Разбегаться надо лежа на грудной ленте, голова – впереди, ноги - сзади.
48. Разгони! Некоторые не разгоняют купол до скорости отрыва, а лишь сопровождают его, семеня за ним, "изображая" разбег, надеясь на то, что параплан оторвется от склона "сам". Это неправильно. Если лениться, то можно так и бежать за парапланом до подножия по пологому учебному склону. Надо задать параплану скорость отрыва.
49. Не подпрыгивай! Ни в коем случае вы не должны пытаться подпрыгивать, «помогая параплану взлететь». Крыло разгружается и складывается. Надо просто бежать, разгоняя параплан до скорости отрыва.
50. Не садись! Ни в коем случае вы не должны пытаться сесть, выбросить ноги вперед-вверх при первом отрыве от земли. К сожалению, большинство так делает. Следует кач крыла назад, затем маятником - кач вперед. Вы вновь касаетесь земли. Купол разгружается и складывается. Улетать надо в положении ноги сзади внизу, грудью (животом) повисая на грудной перемычке. Толкая ее перед собой грудью-животом. Только в установившемся полете (больше 3 м над землей) можно сесть в подвеску.
51. Руки! Контролируй руки! Не делать никаких лишних движений руками при разбеге и в полете, все это управляющие воздействия на купол.
52. Руки вверх! Руки подними! Руки к ушам! Часто новичок не контролирует положение рук. Очень часто и при разбеге, и в полете он непроизвольно держит руки слишком низко, отводит их вперед, напряженно, не сгибая в локтях, или разводит напряженные прямые руки в стороны. Все это неправильно, т. к. вызывает затягивание клевант, торможение и задний свал крыла.
53. Руки! Руки вверх! Очень часто при разбеге в момент первого отрыва от земли, когда подбрасывает в воздух и земля уходит из под ног, новичок непроизвольно энергично опускает обе руки (с клевантами!) полностью вниз, к земле, словно ловя опору-землю руками. Это опасно. При удержании рук с клевантами внизу возможно парашютирование и задний свал, а при резком последующем отпускании - кач вперед с врезанием пилота в землю. В момент отрыва от земли клеванты должны быть отпущены (руки у ушей) или чуть поджаты (руки у плеч), но не опускаться вниз полностью.
54. Притормози! В момент разбега пилота оторвало от земли, а потом он снова коснулся земли ногами. Но купол уже набрал скорость, обогнал пилота, разгрузился и сложился (фронтально, асимметрично). В момент отрыва руки вверх, в момент касания земли руки с клевантами - вниз - притормози! Потом снова поднять руки и бежать.
55. Стропы! Стропы вниз! Вам в стропы на стартовой площадке летит, бежит человек. Надо быстро присесть, опустив руки со стропами к земле. Тогда он не зацепится за ваши стропы. Большинство новичков просто стоят и ждут, ничего не делая, не успевают отреагировать. Им рвут и запутывают стропы.
56. Перепрыгни! Надо стараться перепрыгнуть чужой купол, стропы, не зацепившись за них.

Полет

57. Руки! Руки вверх! После взлета непроизвольно опустил руки вниз и держит их так. Опасность парашютирования и заднего свала. Надо поднять руки вверх.
58. Не делай этого! Руки вверх! Пытается усесться в подвеску, поправляя ее руками с клевантами. Опасность парашютирования и заднего свала. Надо поднять руки вверх.
59. Отпусти ряды! Непроизвольно схватился руками за свободные концы и держит-тянет их. Опасность складывания. Ряды надо отпустить. В полете в руках должны быть только клеванты.
60. Хватит! Все! Руку вверх!- БУМ!…. Слишком сильно тянет клеванту в повороте.
61 Левую! Левую!! Левую!!! – БУМ!... Слишком слабо тянет клеванту в повороте и медленно реагирует.



Приземление

62. На ноги! Летит-тянет полулежа в подвеске до последнего «Я хотел пролететь подальше». В результате приземляется на пятую точку и на спину. Нельзя! Опасность травмирования позвоночника. Приземление должно быть только на ноги. Перед посадкой перейти из положения «лежа» в положение «стоя» надо заблаговременно.
63. Руки вниз! Затяни клеванты! Забывает затянуть клеванты перед приземлением и притормозить крыло. В безветрие происходит посадка на большой скорости с падением. Надо полностью и энергично затянуть клеванты, затормозив и сорвав купол и пробежать вперед, удержавшись на ногах. Купол должен упасть сзади, а не обогнать Вас, ударившись передней кромкой о землю.
64. Рано! Начинает затягивать клеванты на слишком большой высоте. Опасность парашютирования и заднего свала или сильного кача вперед с врезанием в землю при последующем резком опускании клевант.
65. Погаси купол! Слишком плавно затягивает клеванты, и (если есть ветер) крыло продолжает стоять над головой, не падая на землю. Клеванты надо затягивать энергично и удерживать до полного складывания и падения купола.
67. Из-под крыла! Купол не должен накрыть вас на посадке. Иначе можно продеться в стропы и сильно запутать их.

Подъем с крылом на старт

68. Собери крыло! Подними! Не волочи! При переноске на плече ленится правильно собрать крыло и волочит его по земле с риском зацепить, порвать, наступить ногой на ткань и стропы. Это недопустимая порча снаряжения. Перед переноской надо расправить крыло на земле и компактно собрать для переноски на старт."

(с) http://www.paragliding.spb.ru
Рубрики:  Полеты

Все в поле!

Пятница, 17 Ноября 2006 г. 13:49 + в цитатник
Tarasikk (Paraplans) все записи автора Ахтунг!!!!
Намечается ХОРОШАЯ ПОГОДА!!!!

Пока есть возможность приезжайте!!! Не забываем про световой день!!!!

Предложение:

Четверг, 16 Ноября 2006 г. 23:27 + в цитатник
Воланд_а5г5 (Paraplans) все записи автора Кто за то, что бы установить такую штучку в поле?
http://fishki.net/comment.php?id=8967

Разыскивается.

Четверг, 16 Ноября 2006 г. 21:29 + в цитатник
Ale_Na (Paraplans) все записи автора Комната для меня с февраля месяца. Желательно рядом с метро.
Проблема в том, что весь январь я не в москве, а возвращаться
потом некуда :О(
Если кто что знает полезное, плиз, хелп ми.

___
Ленка, я склоняюсь к комнате, нежели к двушке с тобой, т.к.
возможно весной во владик свалю, тебя подводить не хочется.
Но если, для тебя не проблема потом кого-то себе найти, то
можно и двушку поискать....
ты где сейчас живешь?

В-свал на тайране - к размышлению...

Четверг, 16 Ноября 2006 г. 08:11 + в цитатник
Ужосный_Типп (Paraplans) все записи автора Он не ломается.... Имеет стойкое сопротивление по всем режимам, а В-свал - в особенности... Как следствие - за счет сопротивления крыла, вогнать его в полноценный В-свал - затруднительно (будет постоянно вырывать из рук)... Неравномерное отпускание (на всех крыльях) чревато к входу в каскад режимов, при выходе из них - косым клевкам и на Тайране при неправильной компенсации к завязыванию галстуков....
(с)Тарасик

Фоты

Среда, 15 Ноября 2006 г. 16:06 + в цитатник
Tarasikk (Paraplans) все записи автора Выложил на Paraplan.ru немного фото из Индии....
Посмотреть мона здесь:
Рубрики:  Полеты в картинках

Уралсиб повышает ставки

Пятница, 10 Ноября 2006 г. 21:39 + в цитатник
Аноним (Paraplans) все записи автора На парафоруме появилась информация о том, что "Страховая группа "Уралсиб" изменяет условия страхования. Наше же начинание похоже совсем сошло на нет... Или уже не надо?

Теория

Пятница, 10 Ноября 2006 г. 19:03 + в цитатник
MegaDance (Paraplans) все записи автора Помимо летной практики, существуют и теоритиеские занятия на парапланах.
Каждую среду школа ASA читает курсы.
Выкладываю подробную карту как идти - по адресу думаю мне помогут в каментах.
 (600x450, 72Kb)

Господа

Пятница, 10 Ноября 2006 г. 15:46 + в цитатник
Lurk (Paraplans) все записи автора Господа матерые парапланерюги!
Имеется предложение всетаки сьездить на картодром.
Вот сюда
Там можно и покататься и пива поить если будет желание.
Осталось решить когда. Жду предложений.
Рубрики:  Флуд на тему

Полезно для парапланеристов и вообще.(много букв)

Суббота, 04 Ноября 2006 г. 02:56 + в цитатник
Ужосный_Типп (Paraplans) все записи автора Откуда берутся травмы?


Когда на форуме SKI.RU появилась свежая тема "Как правильно падать?", мы принялись так дружно и весело ее обсуждать, что позабыли о человеке, который, собственно, и задал вопрос. Я прочел все с начала до конца и испугался, увидев, сколько ценных рекомендаций он получил одновременно: "Не расслабляйся!", "И не напрягайся!", "Сгруппируйся!", "Но распрямись!", "Руки - по швам!", "Голову - под мышку!", "Винтом, винтом иди!"... И самое главное - все советы безусловно верны, ведь они получены от людей, именно так поступавших в реальных ситуациях и избежавших опасности!
Как же все-таки падать? Можно, конечно, посоветовать никогда не падать - тогда и проблемы не будет. Но это как-то...

А ведь если задуматься - безопасное падение отличается от опасного лишь деталями, на первый взгляд незначительными. Рассмотрим несколько типичных ситуаций и подумаем, откуда же берутся травмы? А заодно убедимся, что отлично знаем, как защититься, но не пользуемся этими знаниями.

Начнем с самой главной лыжной травмы – винтового (вызванного скручиванием) повреждения связок коленного сустава (от растяжения до разрыва). Давайте встанем, перенесем вес на одну прямую ногу, зафиксируем стопу и начнем (осторожно!) поворачиваться. Почти сразу где-то в колене возникает неприятное ощущение – это напрягаются крестообразные связки. Если по неосторожности повернуться чуть резче, неминуемо растяжение. Давайте согнем ногу и немного напряжем мышцы - колено сразу же обретает стабильность, в работу включаются боковые связки, передающие усилие от мощных мышц бедра. Чем сильнее согнут коленный сустав, тем сильнее он сопротивляется скручиванию, а в положении прямого угла скрутить его практически невозможно. А теперь вспомним: когда лыжник теряет равновесие и начинает валиться вбок, что он делает чаще – сгибает ноги или распрямляет? Увы, распрямляет, и именно это приводит к травмам коленей.

С голеностопным суставом проще – от ударов и сильных изгибов он защищен ботинком. Все же обратите внимание: чем больше голеностоп согнут вперед, тем легче удержать его от скручивания усилием мышц.

А вот травма, которую наши коммунальные службы сделали поистине народной. Человек поскальзывается на обледеневшем тротуаре, падает и инстинктивно подставляет вытянутую руку... Хрясь, готов перелом самого хитрого из суставов - лучезапястного. Для обычных лыжников эта травма не очень характерна, зато для крутых фан-карверов и нью-скулеров она вполне типична, так же, как и для бордеров.

Давайте вытянем вперед руку и упремся ладонью в стену. Чувствуете напряжение запястья? Нужно совсем небольшое давление, и... А ведь все зависит от положения ладони:

пальцами вниз – очень плохо, при сгибании локтя нагрузка на кисть увеличивается, перелом почти гарантирован;
пальцами наружу – тоже плохо, при сгибании локтя нагрузка смещается к локтевому краю запястья;
пальцами вверх – лучше, но рука малоподвижна, поскольку кисть и локоть сгибаются в перпендикулярных плоскостях;
пальцами внутрь – отличное положение, при сгибании локтя кисть разгибается. Если при падении рука будет в таком положении, запястье останется целым, а сгибание локтя погасит удар.

Общеизвестно, что самое лучшее падение – это падение набок. Давайте его опробуем, но с небольшой высоты – станем для этого на колени. Подумаем, где должны быть руки:

выпрямлены и опущены вниз – очень плохо, при падении предплечье будет придавлено бедром и может сломаться даже не в одном, а в двух местах;
согнуты и прижаты к бокам – тоже плохо, при падении можно сломать и предплечье, и ребро;
согнуты перед грудью – отличное положение, рука не будет ни зажата, ни вывернута.

Теперь плечи. Если они развернуты, то при падении - даже с колен - удар плечом будет весьма чувствительным и может привести к вывиху, а то и к перелому. Но если руки у нас вынесены вперед, то почему бы не выдвинуть вперед и плечи? Такое положение позволит упасть как бы по частям: сначала на бедро, потом на боковую часть туловища, потом на заднюю поверхность плеча. Вот и все! Теперь можно попробовать то же самое из положения стоя: быстро сгибаем ноги, падаем на бедро, на бок, на заднюю поверхность плеча. Видите? Ничего страшного или опасного!

Дальше самое важное - спина, шея и затылок. Не будем проводить опасных экспериментов, просто сядем на пол и сделаем знакомый со школы кувырок назад. Даже на твердом полу, даже на асфальте это упражнение безопасно: ни удара, ни сильного напряжения. Почему же люди, падая на улице, часто разбивают себе голову? А потому, что по привычке стараются держать спину прямо. Человеку с осанкой обезьяны ничего не грозит - поскользнувшись на своих полусогнутых ногах, он согнет их еще больше и безопасно перекатится назад через сутулую спину. Вспомним: а ведь любой инструктор, объясняя ученику правильную стойку, обязательно требует выдвинуть вперед плечи и сделать "круглую спину"...

Повредить шею – это вообще самое плохое, что может случиться с лыжником. Давайте сядем прямо, развернем плечи, грудь вперед - в общем, примем гвардейскую осанку. Пробуем запрокинуть голову - чувствуете, как легко она уходит назад? Стоит зацепиться например, за нависшую ветку, и голова запрокинется, удар посильнее точно повредит шею. Страшно? Теперь сделаем "круглую спину" и выдвинем плечи вперед. Опять пробуем запрокинуть голову – а вот и нет, затылок упирается в то, что называют "загривком", и голова назад уже не откидывается. Представьте, что там у вас еще и воротник куртки - теперь сильный удар прямо по лбу возможно и собьет вас с ног, но уже не затронет шею.

Удивительно, но такую мелкую и надежно упрятанную деталь, как копчик, начинающие лыжники травмируют часто, причем, одним и тем же способом: резко садятся и ударяются копчиком о свою же лыжу. Вспомним: ведь первое, что обычно вдалбливают новичку - это то, что садиться назад нельзя ни при каких обстоятельствах!

Теперь об ушибах. При ударе обо что-то твердое мягкие ткани сминаются, поглощая энергию, мелкие кровеносные сосуды разрываются, и получается красивый синяк – это больно, но безопасно. Другое дело, если удар причиняется чем-то, имеющим примерно ту же твердость, что и тело (вода, песок, плотный снег) - поверхностные ткани при этом не страдают, а вся калечащая сила уходит внутрь. Если удар происходит по большой площади (падение плашмя), то развивается контузия - очень неприятное и тяжелое состояние. В самых неудачных случаях страдают и внутренние органы. Все эти страсти чаще всего происходят при падении на живот, иногда - на спину, но! - только при расслабленных мышцах. Если тело напряжено, мышцы погасят удар, а если падение происходит на согнутые руки, то и вовсе - считай, обошлось.

Конечно, это не все возможные варианты, а только наиболее типичные. Но и в других ситуациях результат падения будет зависеть от мелких деталей. Бывают, конечно, и безнадежные случаи, когда как ни изгибайся, а травмы не избежать: например, столкновение с деревом или падение с обрыва, или... да мало ли что? Но неприятности такого рода могут подстерегать где угодно, хоть бы и дома. Да и защититься от них чаще всего не сложно – нужно лишь сохранять здравый смысл и не пугаться раньше времени! И не забывать улыбаться, слушая лыжные страшилки!

(с) Skipper

Опрос :-)

Суббота, 04 Ноября 2006 г. 00:16 + в цитатник
Аноним (Paraplans) все записи автора Вот подумалось, а какие у вас сейчас обои на рабочем столе?
Рубрики:  Флуд на тему

Юмыр

Вторник, 31 Октября 2006 г. 20:51 + в цитатник

у Никиты были...

Суббота, 28 Октября 2006 г. 15:50 + в цитатник

Рокетмэн =)

Четверг, 26 Октября 2006 г. 23:51 + в цитатник
Стиратель (Paraplans) все записи автора Что-то не пойму, чего этот перец добивается, есть варианты:
- Улететь в космическое путешествие
- Номинироваться на Дарвиновскую премию
- Помочь решению демографической проблеммы
- Ничего не добивается, просто долбоёб :)
http://www.youtube.com/watch?v=JmAFVPwg7gg&NR
В любом случае я плакаль - клёва он кувыркался D)
Ссылочку нашел на "Параплан.ру" в курилке.
Рубрики:  Флуд на тему
видео

Для Стирателя - ВРИО ТЕАРЕТЕГА

Четверг, 26 Октября 2006 г. 11:54 + в цитатник
Рубрики:  Флуд на тему

Без заголовка

Вторник, 24 Октября 2006 г. 12:01 + в цитатник
Ale_Na (Paraplans) все записи автора Новый параплан от U-Turn обладает техническими и художественными решениями, позволяющими назвать его парапланом для женщин. Применение самых высоких технологий позволило сделать вес параплана менее 4.9 кг, а самый маленький не превышает 4.3 кг. Дизайн параплана разработан исходя из женских предпочтений. Параплан Ladyguard разработан на основе Bodyguard, что обеспечивает высочайшую безопасность за счет системы автоматической стабилизации полета AFS. В отличие от Bodyguard, площади Ladyguard подобраны таким образом, чтобы обеспечить вилки весов наиболее востребованные женщинами. Применение новых материалов обеспечило уменьшение веса параплана.

http://www.u-turn.ru/content.htm?ladyguard


Поиск сообщений в Paraplans
Страницы: 19 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь