-Метки

 -Цитатник

ЗАВАРНЫЕ БЛИНЧИКИ НА КЕФИРЕ - (1)

        ИНГРЕДИЕНТЫ  1 стакан кефира&n...

Как сохранить дневник ЛИРУ на компьютер - (0)

...

Нежные плееры... - (0)

Коды под плеерами проставлены без музыки. Вам только нужно проставить в них ссылки на mp3 ...

КАК ВСТАВИТЬ МЕЛОДИЮ В ПЛЕЕР. - (1)

ВСЕ МОИ УР...

Как загрузить Музыку к себе в дневник на Лиру. - (0)

  Продолжаем тему оформления своего дневника. По вашей просьбе объясняю ка...

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 5546


Умная критика (продолжение)

Среда, 02 Ноября 2011 г. 19:48 + в цитатник


    Вопросы, заданные мной в прошлом выпуске:
- КАК правильно критиковать?
 - КАК говорить так, чтобы близкие слышали эту критику, а не закрывались от нее?
Публикую интересное письмо.
Юлия, доброго времени суток!
  Читаю твою рассылку (можно на ты?), мне очень нравится. Прочитала очередной выпуск про критику, меня сейчас как раз очень интересует этот вопрос. Недавно сама пришла примерно к такому же выводу, что люди не воспринимают критику, потому что воспринимают ее как непринятие себя, как критику и
 отрицание конкретно себя, то есть не отделяют человека и поступки. Ведь критикуется, как правило
 обычно именно поступок, действие. Хотя иногда и сам критикующий тоже не отделяет, раз сделал так, значит ты такой сякой....
 Как же этого избежать? Мне кажется, нужно как-то дать понять человеку, что ты отрицаешь не его, а его поступок.
 Пока что приходят мысли, что любую критику нужно начинать со слов, например: "Я тебя люблю, но мне не нравится...", "Я очень ценю, что ты делаешь, но сегодня мне не понравилось ... то-то и то-то", "Я очень рада, что живу с тобой, но иногда тебя не понимаю...." и так далее. Возможно, есть что-то еще? Но пока я не
 придумала.
Спасибо за замечательную рассылку!
Всего доброго.
Юлия.
 Спасибо. Мысль есть. 
  Я предложила бы вам, Юля, перейти от слов к делу, и посмотреть насколько такая критика будет эффективной, т.е. насколько она будет услышана и принята другим человеком.
 Итак, критику можно назвать эффективной, если она принята и услышана человеком, на кого она направлена. Принята и услышана!
 Именно эту задачу должен ставить перед собой критикующий. При условии, конечно, что ваша критика конструктивная и по делу. Другие <<критики>> мы не рассматриваем. 
 Представьте себе, вы поставили себе такую задачу. И, если это сверх важно для вас, вы уж постараетесь это сделать. (Чуть позже разберем как.)
Но!
 Зачастую вы, критикуя, и не осознаете, ЧТО несет в себе ваша критика, в чем настоящая цель критики.
 Мои курсантки, например, отмечают, что критикуют, для того чтобы доказать свою правоту, значимость, показать свой ум, самоутвердиться, доказать свою <<хорошесть>> на фоне другого человека...
 Т.е. не критикуют, а реализуют какие-то свои истинные внутренние желания. Мысль первая. Увидеть себя: что я несу человеку, критикуя его? Ответить честно самому себе.
Едем дальше.
 Итак, вы ставите перед собой задачу донести человеку мысль о каком-то неприятном для вас его поступке.
 И раз вам неприятен, задевает вас, делает вам больно его ПОСТУПОК, говорите о поступке, о тех чувствах, которые вызывает в вас именно поступок, а не сам человек, его личность. Юля это правильно подметила.
Но! Речь о поступке, который произошел здесь и сейчас.
 А не так: <<ты все время задерживаешься на работе!>>, <<ты постоянно забываешь о нашем юбилее!>>, <<вечно ты на рогах домой приходишь!>> и т.д.
 Не нужно вспоминать грехи человека за ближайшие десять лет! 
 Важно говорить спокойно, кратко, давать логические объяснения тому, что говоришь. И, желательно, без надрывов в голосе, активной жестикуляции, яркой мимики и увлажнения лица. 
 Из собственного опыта знаю, такие <<женские хитрости>> не работают! Мысль вторая. Спокойно критикуем поступок человека, произошедший здесь и сейчас, не примешивая былые грехи.
Попробуйте, понаблюдайте за собой: в каком соотношении похвала и критика
исходит из ваших уст?
 Ведь чаще случается так, что хорошее, доброе в человеке не замечаем, не видим, принимаем как должное, само собой разумеющееся...
 Тогда как оплошность человека бросается в глаза сразу, вызывая негативные чувства, которые тут же и выплескиваем... А потом удивляемся, почему он закрылся, обиделся, и вместо того, чтобы принять критику, наговорил вам кучу гадостей...
 Мысль третья. Ложка дегтя в бочке меда. Думаю, вы меня поняли. И, напоследок, еще одна мысль.
 Если вы видите, что человек явно делает какую-то фигню, и не понимает этого, направьте его в другое русло - в сторону другого лучшего решения.
 Вдохновите его лучшим решением! Нарисуйте прекрасный образ того замечательного, что могло бы с ним произойти, поступи он по-другому.
Это последняя мысль на сегодня.
 И это не просто мысли, размышления. Это то, что я применила в жизни, и применила с успехом. 


Юлия Игнатьева.
 психолог


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку