Goth subculture |
Метки: goth subculture |
Рецепт на заметку )) |
|
Готика по-русски |
Метки: дурное влияние |
musicians - новая серия фотографий в фотоальбоме |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
|
Сид Вишес |
Метки: сид вишес |
Жесть. |
Метки: жесть |
нашла статью. |
Скорее всего, первый раз термин gothic rock был упомянут в далеком 1978 году, для описания музыки Joy Division. Причем особо следует заметить то, что термин gothic не был связан не с готическим стилем средневековья, а с грубым, варварским, «готским» (от названия племен готов), так как первые группы, играющие в этом стиле, звучали довольно грубо и агрессивно.
Первая волна (1979 – 1985)
Большинство первый gothic rock групп были из Великобритании. Однако в Америке и остальной Европе существуют группы, которые сыграли огромную роль в становлении gothic rock ’a
Великобритания
В 1979 году термин gothic rock применялся не только к музыке Joy Division. Этот термин также использовала Siouxsie Sioux для описания звучания Siouxsie & the Banshees. Начиная с дебютного альбома The Scream, выпущенного в 1978 году, Siouxsie & the Banshees оказывают большое влияние на становление готической музыки.
Влияние группы Joy Division на развитие рок музыки сложно переоценить. За свое не продолжительное существование, связанное с самоубийством их вокалиста Яна Кертиса (Ian Curtis), группа успела выпустить всего лишь два полноценных альбома: Unknown Pleasures (1979) и Closer (1980). Роль этой группы в истории рок музыки огромна, а личность Яна достойна отдельного разговора. После смерти Кертиса оставшиеся члены Joy Divison организовали собственную группу – New Order. Их первый альбом Movement (1981) продолжал готических дух музыки Joy Division . Раннее звучание New Order повлияло на некоторые gothic группы (например, такие, как Danse Society и Clan Of Xymox ).
Однако зачастую появление термина gothic rock приписывается совсем другому событию. Группа Bauhaus (которая изначально называлась Bauhaus 1919) выпускает свой дебютный single под названием Bela Lugosi's Dead (1979). Именно в то время термин gothic rock был «раскручен» журналом New Musical Express для описания сингла Bauhaus. С этого момента gothic rock ведет свой отсчет как стиль.
В 1980 и 1981 году образовались такие группы, как Danse Society, Theatre of Hate, March Violets, Play Dead, и The Sisters of Mercy. Первое печатное упоминание о том, что gothic rock берет свое происхождение в punk сцене было упомянуто Стивом Китоном (Steve Keaton) в статье посвященной UK Decay. Статья была опубликована 21 февраля 1981 в UK rock weekly Sounds и называлась “The face of punk gothique”. Сам же вокалист UK Decay – Abbo использовал термин gothic для описания стиля музыки таких групп как Danse Society и Play Dead. Годом позже, вокалист Southern Death Cult (позже Death Cult, а еще позже просто The Cult) Ян Астбери (Ian Astbury) использовал термин «готы» для описания фанатов Sex Gang Children. К 1982 gothic rock стал формировать собственную субкультуру. Способствовали этому такие группы, как Southern Death Cult, Sex Gang Children, Skeletal Family, Specimen. Также этому помогали клубы (самый известных из них – Batcave в Лондоне), которые «продвигали» gothic rock группы, и были местами сбора первых «готов». К 1983 году британская пресса начала комментировать события, проходящие на gothic rock сцене в таких клубах как Batcave и другие.
Batcave был ночным клубом, который находился в Лондоне, на Meard Street. Считается что он был местом, где зародилась британская готическая субкультура. Так как он был одним из самых известных мест встречи для самых первых готов. Название клуба даже привело к появлению термина Баткейвер (Batcaver ), который применялся для описания фанатов настоящего gothic rock / deathrock'a. Термин Batcave до сих пор используется в Европе для описания музыки с post-punk корнями, и мрачной атмосферой.
Клуб открылся в июле 1982 года. Открыл клуб, и был его управляющим Ollie Wisdom - вокалист Specimen. Изначально предполагалось, что клуб будет специализироваться на музыкальных стилях new wave и glam rock, однако позднее клуб сфокусировался на gothic rock музыке. Наиболее известными "завсегдатаями" клуба были Robert Smith, Siouxsie Sioux, Foetus, Marc Almond, Nick Cave. Огромному количеству групп, выступающих в Batcave'е, помогали постоянные Dj'и клуба - Hamish McDonald и Annie Hogan. В клубе также показывали черно-белые фильмы в старом театре, и иногда устраивали необычное кабаре. Большое количество элементов одежды и внешнего вида, которые используют в настоящее время "готы" можно найти у групп, которые играли в клубе Batcave.
США
Если говорить о термине gothic rock, то в самом начале в Америке он практически не применялся. США шли по собственному пути, и развитие готической музыки было связано в первую очередь с deathrock сценой, центром которой является Лос-Анджелес (Los Angeles, California). Она сформировалась в поздние 70ые, что было связано с появлением таких групп, как: Christian Death, 45 Grave, T.S.O.L , Voodoo Church, Kommunity FK, Burning Image, и Theatre of Ice. К моменту выхода первого альбома Christian Death - Only Theatre of Pain (1982), фронтмен группы Розз Вильямс ( Rozz Williams) был уже признан на музыкальной сцене, и имел не малое влияние на развитие deathrock сцены. Christian Death нашли слушателей даже в Европе, особенно их любили во Франции. В 1984 году они начали свой тур по Европе.
Европа
В то время как в Америке и Великобритании образовались и выступали Bauhaus и Christian Death, в Европе развитие готической музыки тоже имело место. В Германии были образованы такие группы, как: Geisterfahrer (1979), X-mal Deutschland (1980), Leningrad Sandwich (1980), Malaria! (1981), Belfegore (1982), Girls Under Glass (1986) и Pink Turns Blue (1986). В Бельгии Siglo XX начиная с 1980 выпускают несколько альбомов. В Голландии в 1983 году образовываются Clan Of Xymox. В Финляндии первой наиболее влиятельной и популярной gothic rock группой были Musta Paraati, которые существовали с 1982 по 1984.
Вторая Волна (1985-1995)
Готические группы в Англии становились все популярнее, да и сама субкультура росла и крепла. В течении 80ых произошло смешение европейского gothic rock’а, deathrock’а и new wave’а. Рост популярности альтернативного рока в 80ые годы отразился в росте количества gothic rock групп. К этому времени относятся такие известные группы, как The Sisters of Mercy, Fields of the Nephilim, The Mission, Mephisto Walz.
К 1985 году post-punk эра уступает дорогу новым музыкальным стилям. Много gothic rock групп первой волны прекратили свое существование, либо же сменили собственный стиль. Первый альбом The Sisters of Mercy - First and Last and Always (1985) практически сразу попадает в Британскую десятку лучших (British top ten), что говорит о большом влиянии первого поколения готов на готические группы второй волны. Голос Эндрю Элдрича (Andrew Eldritch, вокалист The Sisters of Mercy) принес ему звание «Крестного отца готики» (”the Godfather of Goth”). Также The Sisters of Mercy одними из первых использовали в своей музыке драм-машину. Почти в то же время ее стали использовать March Violets, Red Lorry Yellow Lorry и другие группы второй волны. Что можно назвать одной из отличительных черт групп второй волны, хотя драм-машина применяется в gothic rock группах и в наше время.
Третья Волна (1995 – Наши дни)
В 90ые годы некоторые влиятельные группы первой волны еще выступали, однако появлялись и все новые группы. На известном лейбле Cleopatra выпускаются альбомы Северо-Американских групп Switchblade Symphony and London After Midnight. В Англии появляются Children on Stun, Vendemmian, Inkubus Sukkubus и Rosetta Stone. Также в то время появляются такие известные группы, как The Crüxshadows, The Last Dance, Sunshine Blind, Trance to the Sun, The Shroud, Love Like Blood, The Merry Thoughts, Requiem In White, Corpus Delicti и Dead Souls Rising.
Однако gothic rock стал вытесняться танцевальной клубной музыкой, и также industrial’ом. С другой стороны крупные компании стали позиционировать HIM, Marilyn Manson и другие группы как gothic или же industrial группы. После этого бывшая до этого андеграундом готическая субкультура была популяризирована и ассоциировалась у обычных людей лишь с небольшим количеством популярных групп, которые на самом деле отношения к данной субкультуре не имели.
Начиная с 2000 годов gothic rock и deathrock субкультура стала переживать возрождение. Возвращается звучание 80ых, и внешний вид первых «готов». Такие группы, как Cinema Strange, Quidam, Antiworld , All Gone Dead, и Black Ice стараются восстановить интерес к группам и имиджу старой школы.
Метки: история возникновения |
Видео-запись: Bauhaus-Bela Lugosi's Dead |
Метки: bauhaus |
The cure|Bauhaus |
В 1976 году семнадцатилетний Роберт Смит (англ. Robert Smith) с одноклассниками Michael Dempsey (бас), Laurence «Lol» Tolhurst (ударные) и Porl Thompson (гитара) собрал в Кроули (англ. Crawley, Сассекс, Англия) группу, называвшуюся «The Easy Cure». Группа сразу приступила к написанию собственных песен.
В 1977 году The Easy Cure заключили контракт на запись музыкального материала с фирмой Hansa Records. Через год группа была переименована в The Cure, и, как трио (без Porl Thompson) заключила контракт с Fiction Records (дистрибуция производилась фирмой Polydor). Первый сингл вышел, однако, на лэйбле «Small Wonder», и назывался Killing an Arab.
В 1979 году вышел первый альбом Three Imaginary Boys, которым группа осталась не совсем довольна. В том же 1979 году, музыканты The Cure под другим названием — «Cult Hero» — выпустили 7" сингл.
Затем последовали турне, в которых The Cure выступали с другими группами, игравшими постпанк, среди которых Joy Division и Siouxsie & the Banshees. Роберт Смит иногда играл параллельно вместе со Siouxsie & the Banshees, а с участником этой группы Steven Severin, он создал временный проект «The Glove».
В 1980 году выпустили минималистичный альбом Seventeen Seconds, который поднялся в британских чартах на 20-е место. Сингл A Forest стал первым хит-синглом The Cure в Великобритании. В том же году группа отправилась в первое мировое турне.
Альбом Faith 1981 года был выпущен в упаковке с кассетой с саундтреком к фильму Carnage Visors, и достиг в британских чартах 14-го места
В 1982 году последовал альбом Pornography (8-е место в британских чартах, первый альбом группы в топ 10), угрюмый и нигилистический. В то время участники группы постоянно принимали наркотики, а альбом дал повод для слухов, что Смит имеет склонность к суициду. После ссоры со Смитом в клубе, группу на несколько лет покидает один из самых важных и долговременных участников — бас-гитарист Саймон Гэллап (англ. Simon Gallup). Он собирает новую группу «Fools Dance».
В 1980-х группа выпустила ещё несколько альбомов — The Top (1984), The Head on the Door (1985), Kiss Me Kiss Me Kiss Me (1987), Disintegration (1989) — и завершила несколько больших концертных турне. Многие последующие альбомы и синглы The Cure повторили успех предыдущих, постоянно занимая хорошие позиции в чартах. В 1986 году вышел сборник всех синглов и би-сайдов The Cure, Standing on a Beach.
В 1990 году вышел сборник ремиксов старых композиций под названием Mixed Up, с единственной новой песней «Never Enough», которая стала хитом.
Самую высокую позицию в чартах из всех альбомов группы занял альбом 1992 года Wish — первое место в Великобритании и второе в США. В музыкальном отношении этот альбом, в некотором роде, предопределяет звучание альтернативного рока 1990-х. Материалы последовавшего турне «Wish Tour» легли в основу концертных альбомов Show (сентябрь 1993) и Paris (октябрь 1993). Porl Thompson (гитара), несколько раз появлявшийся в составе The Cure, покинул группу, чтобы присоединиться к проекту участников Led Zeppelin Роберта Планта (англ. Robert Plant) и Джимми Пейджа (англ. Jimmy Page).
В 1994 году, Lol Tolhurst, покинувший группу в 1989, подал в суд на Роберта Смита и Fiction Records, по поводу выплаты гонораров и права на название The Cure. После длительного судебного разбирательства он проиграл.
В 1996 году был выпущен альбом Wild Mood Swings, в 1997 — сборник мульти-платиновых синглов Galore, дополняющий сборник «Staring at the Sea» (он же «Standing on a Beach»).
В 2000 вышел альбом Bloodflowers, который, согласно Смиту, является завершением трилогии, начатой альбомами Pornography (1982) и Disintegration (1989). Материал с этих альбомов был исполнен на серии концертов в Берлине, и выпущен на DVD Trilogy (2003).
В 2003 The Cure сменили лэйбл на iam Records. В 2004 на их старом лэйбле «Fiction Records» вышел сборник Join the Dots: B-Sides and Rarities, 1978—2001 (The Fiction Years), в который вошли 70 композиций The Cure, в том числе раньше не издававшиеся и прочие раритеты.
В 2004 году вышел альбом, названный так же, как и группа — The Cure. Его продюсировал владелец лэйбла Ross Robinson. Альбом получился с большим уклоном в гитарный рок.
В 2006 году The Cure записывают новый материал, и планируют выпуск нового альбома в начале 2008 г.
Год | Альбом | Дополнительная информация | ||
---|---|---|---|---|
1979 | Three Imaginary Boys | дебют | ||
1980 | Seventeen Seconds | - | ||
1981 | Faith | Издано с саундтректом «Carnage Visors» на кассете | ||
1982 | Pornography | - | ||
1983 | Japanese Whispers | - | ||
1984 | The Top | - | ||
1985 | The Head on the Door | - | ||
1986 | Staring At The Sea: The Singles | - | ||
1987 | Kiss Me Kiss Me Kiss Me | двойной альбом | ||
1989 | Disintegration | На кассете и CD присутствуют бонус-треки «Last Dance» и «Homesick» | ||
1990 | Mixed Up | - | ||
1992 | Wish | - | ||
1996 | Wild Mood Swings | - | ||
2000 | Bloodflowers | Бонус трек на австралийском и японском изданиях: «Coming Up» | ||
2004 | The Cure | Первый альбом на лэйбле «I AM»/«Geffen Records», состав песен альбома очень различается, в зависимости от страны |
Группа была образована в 1978 году в Нортгемптоне (Питер Мерфи — вокал; Даниэль Эш — гитара; Кевин Хаскинс — ударные и Дэвид Джей — бас-гитара). Даниэль, Кевин и Дэвид знали друг друга ещё с детства. По предложению Дэвида было выбрано название «Bauhaus 1919» (позже сокращённое до просто «Bauhaus»).
Первая пластинка группы — сингл «Bela Lugosi's Dead» — вышла в сентябре 1979 года и успехом не пользовалась. Их дебютный альбом «In The Flat Field» вышел в 1980 году и занял верхние строчки хит-парада категории «инди»: к тому времени у Bauhaus появилась стабильная армия поклонников. В 1982 году Bauhaus выпустили кавер-версию песни Дэвида Боуи «Ziggi Stardust», достигшую 15-го места в британском хит-параде. Летом 1983 года группа распалась. Их четвёртый студийный альбом «Burning From The Inside» вышел после распада.
Питер Мерфи основал Dali's Car. Дэвид, Даниель и Кевин в 1985 году создали группу Love And Rockets просуществовавшую до 1998 года, когда все бывшие участники Bauhaus вновь собрались для нескольких концертов. С тех пор группа эпизодически выступает на сцене, однако в студии не записывается.
Годы | 1978—1983, 1998, 2005— |
---|---|
Страна | ![]() |
Город | {{{Город}}} |
Откуда | Нортгемптон |
Жанры | постпанк, готический рок |
---|---|
Тематика лирики |
{{{Тематика}}} |
Псевдонимы | {{{Псевдонимы}}} |
Лейблы | 4AD, Beggars Banquet |
Состав | Питер Мерфи Даниэль Эш Кевин Хас |
|
первая ссыль |
|
Без заголовка |
|
для поклонников творчества The cure |
Метки: the cure |
конкурс,мля) |
Метки: модеры |
Херки в контакте. |
|
[теперь у херок и порно звезда есть! |
Метки: херки |
Аудио-запись: Bauhaus - Undone |
Музыка |
![]() |
НочнаяТень
![]() |
Ну, а я для разнообразия закачаю песенку со свежего альбома Bauhaus - Go Away White (2008) |
|
Комментарии (2)Комментировать |
Аудио-запись: Bauhaus-Heres the dub |
Музыка |
![]() ![]() 235 слушали 1 копий |
_the_phantom_
![]() |
Ну как же без них то))![]() |
|
Комментарии (0)Комментировать |
Дневник Old_School_Gothic |
|