MEDBEDb, Думаю тема неоднозначная.Дело в том,что чем больше работаю,тем больше прихожу к выводу,что НЕ ВАЖНО на чём ты работаешь,а ВАЖНО что ты делаешь.Сказать,что мой звук существенно изменился после появления пульта Menley или АЦП от Universal Audio....Говорю вам как есть:делал полтора месяца назад один проект в Англию.Работа досталась по знакомству.Аранж делаю в Logic Pro.Когда аранжировки были готовы,саунд продюсер проэкта послушал треки,которые ещё были не сведены и там был прописан "пилотный" вокал и сказал:"Я не вижу смысла что-либо переделывать".Я говорю:"Ну да,а зачем переделывать - аранж готов".Он говорит:"Нет,ты не понял.Эти треки идут прямиком на CD."Говорю,товарищи не сходите с ума.Ещё нужно записать вокал и свести это дело в Протулсине.Он сказал,что это проект-эксклюзив и мы не будем придерживаться стандартов.Сведение,мастер,приборы - это фигня.И вы знаете,в итоге я с ним согласился.Дорогое оборудование очень нужно в ситуации,когда трек "в жопе" и его надо "спасти".Потому говорю:товарищи звукорежиссёры!!!Требуйте или готовьте максимально качественный трекинг - это залог успеха.Тогда вам не понадобятся дорогие приборы.Если пишите группу,больше беспокойтесь правильная ли акустика в помещении звукозаписи и правильно ли расположены микрофоны.Грамотно ли составлена концепция проекта.Понимаете ли вы куда будет направлен проект,на какой возрастной ценз.Хорошо выслушивайте партии инструментов,не бойтесь жертвовать чем либо(например одним инструментом ради того,чтобы заполнить это пространство дилеем другого инструмента.Это всё равно даст больше воздушности).Анализируйте природное слияние инструментов.Подходят ли они друг другу,не перечат ли они друг другу по АЧХ.И тогда плагины,приборы,конверторы и т.д. и т.п. вы будете использовать только как средства шлифовки.Тогда вы откроете мастеринг для себя не как средство увеличивающее громкость и придающее треку лоск,а как процедуру которая во всём мире используется только для АЛЬБОМНОЙ ОБРАБОТКИ ЗВУКА!То есть треки частотно,атмосферно и по настроению подгоняются друг к другу.Чтобы потом ничего не выбивало слушателя.
Вот о чём прежде всего нужно делиться и чему надо учиться и тогда вам как звукорежиссёру цены не будет.И работа у вас будет всегда и не устареете никогда.Вроде всё!