-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nikfi

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 78





фотосессия

Понедельник, 18 Января 2010 г. 23:42 + в цитатник

Метки:  

Трещины жизни

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 14:54 + в цитатник

сумерки

Пятница, 30 Октября 2009 г. 13:45 + в цитатник

торговец интересным

Пятница, 30 Октября 2009 г. 13:44 + в цитатник

из Тайланда

Пятница, 30 Октября 2009 г. 13:43 + в цитатник

президентские фото :)

Вторник, 01 Сентября 2009 г. 12:37 + в цитатник

делюсь :)

Вторник, 11 Августа 2009 г. 15:03 + в цитатник
Daria_Miroshnikova (nikfi) все записи автора Детский фотограф Дани Брубакер

http://www.danibrubaker.com/

Давно ничего не постил. Исправляюсь.

Понедельник, 10 Августа 2009 г. 16:03 + в цитатник

малышок

Понедельник, 10 Августа 2009 г. 00:05 + в цитатник
Daria_Miroshnikova (nikfi) все записи автора  (432x698, 73Kb)

++ http://photofile.ru/users/daria_miroshnikova/3750775/all/?mode=large

RB67 (кросс-пост)

Понедельник, 03 Августа 2009 г. 16:18 + в цитатник
RainyMan (nikfi) все записи автора Вот ведь третий раз начинаю писать этот мессадж. Ну что? Продолжу я пожалуй свои тесты.

В эти выходные был взят в прокат фотографический аппарат Mamiya RB67 Professional SD, любезно, но не бесплатно предоставленный компанией Rent-A-Photo. Хотя надо честно заметить, спасибо и на том, что дают в прокат такую технику.

Еще не взяв фотоаппарат в руки, а только впервые увидев его я был несколько поражен размером. Поэтому все как-то не решался на пользование аппаратом. Но тут у меня выдались довольно свободные выходные и погадав на орел-орешке решил: приеду без предварительного бронирования. Если есть в наличии - возьму и попользую. Если нет - то и не буду его прокатывать... ...Он был.

Что это:
Среднеформатный, профессиональный, аналоговый (пленочный) тип 120/220, модульный, с центральным затвором фотографический аппарат форматом кадра 6х7см*
* Формат кадра в зависимости от задника может быть 6х4,5см и 7х7см. Последний формат достижим с неким квадра адаптером. Правда не ясно на каком материале, ибо пленка типа 120/220 шириной 6см.

Снаружи:
Товарищи это точно не камера женского рода, а фотографический аппарат мужского рода. Кончено первичные половые признаки отсутствуют, но брутальный внешний вид и размер совершенно четко определяют половую принадлежность. А с прикрученным моноподом камера и вовсе начинает напоминать кувалду. Пожалуй это вторая камера в моей жизни (еще и Киев 6С), которой можно запросто убить. Посудите сами 2,5 кг на приличном рычаге. Наверное именно поэтому народ старательно обходил меня стороной и даже нетрезвые ВДВ-шники (с праздником их кстати) не проявляли явного желания общаться со мной. Аппарат лишен каких либо внешних излишеств. Все аскетично до безобразия. Прямой корпус без приливов под удобный хват. Ни малейшего намека на эргономику. Вероятно ручка, продающаяся отдельно, несколько облегчит труд по переноске камеры. Но в штатной комплектации таскать тушку в руках дело крайне нетривиальное. Достаточно длинные стороны аппарата не позволяют толково положить его в руку и как следствие между кадрами приходится пихать камеру в кофр и обратно. Если еще учесть, что формат кадра накладывает определенные ограничения на условия съемки (на 1/60 с монопода я смог поймать шевелёнку) то вырисовывается совершенно определенная жанровая направленность камеры. Пейзаж и студийная съемка. Пожалуй вот и все, что можно этой камерой делать. Но вся внешняя брутальность как-то разбивается о ручку взвода зеркала, которая на общем фоне выглядит несколько хлипко. На прочность я ее конечно не проверял, но это наверное самый слабый элемент во всем теле...

Внутри:
Внутри старая, добрая механика. Никаких тебе излишеств. Несомненно механика Мамийская и как следствие все доведено до ума. Но сложилось впечатление, что конструкторам пришлось идти на компромисс между надежностью камеры и функционалом. Где-то я с ними согласен. Где-то не очень. Задник поворачивается на 90 градусов, позволяя делать вертикальное кадрирование, без поворота камеры. Полагаю, чтобы не нагружать соединение тела камеры и задника лишней механикой парни сделали взвод пленки на самом заднике. То есть перед каждой экспозицией кадра надо взвести два затвора. Одним поднять зеркало, другим перевести пленку. Но это малая плата за поворот ориентации кадра. С другой стороны есть блокировка кнопки спуска. Камера не даст провести съемку с шибером или с невзведенным затвором. Так что все на месте и все удобно. С другой стороны механика произвела впечатление весьма претенциозной и как следствие при минус 30 градусах Цельсия я не решился бы ее использовать. Есть кстати и еще один момент. Наводка на резкость осуществляется подвижками переднего стандарта, который в свою очередь соединен с телом камеры гофрой. А это еще один не самый надежный элемент, напрямую влияющий на качество снимка.

Съемка:
Тут окончательно понимаешь, что камера никак не репортажная :) Посудите сами. Начнем с зарядки пленки.
Отстегиваем задник. Предварительно положив камеру. Потому что держать камеру и задник одновременно - задача для граждан с огромными ручищами. Раскрываем задник. Достаем вставку. Туловище задника тоже куда-то ложим. Он тоже не маленький. Заряжаем. Кстати сама зарядка проста и тривиальна. Далее собираем все в обратной последовательности. Но замечу опять же - на весу этого не сделать.
Приступаем к процессу съемки. Вот нашли мы наш кадр. Вот мы встали на место. Снимаем крышку объектива. Открываем шахтный видоискатель. Взводим затвор зеркала. Смотрим наш кадр. Наводим на резкость, двигая передний стандарт. Положим навели. Смотрим на шкалу сбоку и определяем расстояние фокусировки по соответствующему графику. Выставляем это значение на объективе. Физический смысл этого действия остался мне неясен, но при получении аппарата прокатчик наказал строго следовать инструктажу. Ибо так и только так будет резкость! Достаем экспонометр (как вариант смотрим в замерную призму) и определяем значение экспопары. Выставляем полученные значения на объективе. Взводим затвор на заднике. Вынимаем шибер. Ура. Мы готовы к съемке. Правда только очень терпеливая и профессиональная модель может выдержать все приготовления. К примеру Храм Христа Спасителя :)
Стоит лишь пожалуй еще разик вернуться к поворотному заднику. Повернуть его можно в любой момент. За пол-секунды. Это просто замечательно. При всем прочем в видоискателе (в зависимости от матового стекла) отражается ориентация задника. В моем случае при горизонтальном положении задника в видоискателе появлялись две красные черты ограничивающие кадр по-горизонтали.

Итог:
Печально? А вот и нет. Стоило проявить тестовую пленку и я тут же простил все этой машинке. Качество просто изумительное. Внимание к мельчайшим деталям. Судите сами. Только постарайтесь быть не слишком строгими, ибо все на бегу, с монопода. Думаю был бы тросик, преподъем зеркала, уровень и толковый штатив и картинки вышли бы еще краше.


З.Ы.
При всей своей студийной направленности камера вполне резонно таскаема по городским пейзажам. Соответственно архитектурная съемка как жанр не отпадает. Так почему же производитель не задумался, что передний стандарт можно и наклонять, и двигать относительно центральной оси (т.е. тильт и шифт подвижки). Это ж был бы хит для городских пейзажистов. И не только городских. Может заслать мамийцам рацуху?

Лестница

Понедельник, 03 Августа 2009 г. 14:06 + в цитатник

Коша Нанда

Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 20:41 + в цитатник

Геннадий Гриков кличет на пленэр

Пятница, 31 Июля 2009 г. 13:34 + в цитатник
Daria_Miroshnikova (nikfi) все записи автора http://grikov.kroogi.com/content/show/349025
19 и 20 Сентября 2009
Ростов Великий

мой малыш

Понедельник, 20 Июля 2009 г. 11:39 + в цитатник
Наталья_Телепнева (nikfi) все записи автора Ребята, я жутко хочу проф.фотографии своего ребенка, но сама сделать это не могу, он мне не дается :((
Если кому надо для своего портфолио и просто для опыта пофотографировать 1.5 годовалого милого малыша, то готова подписать релиз!! :)))))

сайт

Понедельник, 20 Июля 2009 г. 10:51 + в цитатник
Daria_Miroshnikova (nikfi) все записи автора Начала наполнять сайт, пока только раздел Люди. В голове каша, прокомментируйте, пожалуйста!

http://akta.biz/index.php?mode=album&aid=2

+ Миш, спроси Машу, пожалуйста, можно ли её фотографии повесить (раздел ч/б, 2 шт.)

Mamiya 645 Pro TL

Четверг, 16 Июля 2009 г. 10:30 + в цитатник
RainyMan (nikfi) все записи автора Наконец-то осилил пленку из под Mamiya Pro TL
 (700x525, 46Kb)

Метки:  

World Press Photo 2009

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 10:50 + в цитатник
Daria_Miroshnikova (nikfi) все записи автора С 27 июня по 27 июля 2009 выставку World Press Photo можно будет увидеть на «Красном Октябре». Эта уникальная путешествующая выставка состоит из 196 работ победителей самого престижного в мире конкурса фотожурналистики World Press Photo, финал которого в 52-й раз прошел в феврале 2009 года в Амстердаме. Выставка отражает самые важные мировые события 2008 года.

Winners Gallery 2009
http://www.worldpressphoto.org/index.php?option=co...d=19&Itemid=223&bandwidth=high
 (699x426, 48Kb)

Mamiya 645 Pro TL

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 01:04 + в цитатник
RainyMan (nikfi) все записи автора Итак. Что я могу сказать? В эти выходные, благодаря компании фото-прокат заимел на руки занимательнейший агрегат Mamiya 645 Pro TL. Начнем пожалуй по-порядку.

Что это такое?
Это аналоговая модульная среднеформатная фотокамера с форматом кадра 6х4,5см, созданная в 1997 году.
Аналоговая - значит съемка ведется на пленку
Модульная - значит состоит из модулей. В моем случае мне досталась тушка (само тело камеры), среднеформатный задник (тип 120), моторная ручка и TTL призма. Плюс два объектива: 80мм и 55мм.
Среднеформатная - значит использует широкую пленку. На ролике Тип 120 выходит 15 кадров. В моем случае успел внятно отснять два Kodak TMax 400 едениц и один ролик цветной негативной Fujifilm Provia 400 едениц.

Как оно?
С первого же момента стало понятно, что камера по мне. И хотя я, как мудрый человек предварительно ознакомился с инструкцией с сайта мамии, могу с уверенностью сказать, что адекватный и технически грамотный человек способен органически воспринять эту камеру и понять как она работает. К слову сказать, инструкция была исключительно на тушку. И как работает мотор и замерная автоматика я понимал уже на ощупь, исходя из своего небогатого фотографического опыта.

Машинка с пристегнутым мотором имеет довольно объемные габаритные размеры. И если его (мотор) не отстегивать - в рюкзак входит со сложностями. Благо, что отстегивание и пристегивание мотора задача тривиальная. Нажатием одного фиксатора и подъемом рычага мотор отделяется от камеры за 2-3 секунды. Тем не менее, при всем видимом неудобстве габарита вес камеры остается в пределах допустимых норм. На нашейном ремне не поносишь, но на руках я таскал ее в течении 3-х часов. И могу сказать, что ногу устали больше ;)

Зарядка камеры пленкой производилась в полевых условиях. И тоже в принципе на вызвала сложностей. Правда, стоит заметить, что на момент зарядки камера бережно укладывалась в рюкзак или отдавалась на сохранение брату.

В целом стоит отметить очень "рукастый" конструктив и внимание к мельчайшим деталям. Что, пожалуй, свойственно японцам в целом. Но есть налет некого немецкого прагматизма, хотя и в нормальных дозах. Множество всяческих рычажков на теле камеры не мешают работе. С другой стороны случайно отсоединить, к примеру, задник никак не получится. Ибо все основные рычаги имеют фиксаторы. Но даже фиксаторы сделаны настолько грамотно, что поставив один лишь палец верно - получишь необходимый результат. Исключение пожалуй лишь замерная призма и задник, требующие вмешательства 2-х пальцев одной руки. Снаружи камера производит впечатление достаточной "кондовости" для работы в поле. И только отсоединив что-нибудь уверенно понимаешь, что практически неприкрытые контакты могут в условиях непогоды свести камеру с ума. Тем не менее нет ощущение хрупкости, как от Hasselblad-а, который правда я держал недолго и всего лишь раз.

Очень мне понравилось, что камера не дает возможности оплошать нерадивому и начинающему фотографу. К примеру не вытащив шибер - фиг вам камера даст сделать кадр. Понятно, что имея камеру в постоянном использовании кого-то возможно начнет раздражать процедура подготовки камеры к съемке, но мне это скорее напоминало ритуал перед совершением священодейства. И временами я даже успевал подумать стоит ли переводить кадр на тот или иной сюжет. Место для "напоминалки" какая пленка заряжена - в задней стенке кассеты - сильно облегчит процесс опознания при работе с несколькими кассетами. К сожалению, в моем распоряжении была всего лишь одна кассета и мне приходилось с этим мириться. Замена одной пленки на другую, без необходимости смотать первую - величайшее из благ, предоставляемых этими камерами. И несмотря, на достаточно длительный процесс приведения камеры в рабочее состояние (снять заглушку с объектива, вытащить шибер, и перевести рычаг на моторной ручке в положение On ) съемка происходит весьма и весьма оперативно. Все благодаря следующему комплексу вещей:
1) Замерная призма работает великолепно. Задумываться приходится лишь над цифрами выдержки, загорающимися в видоискателе. Если значение меньше 60 или более 1000 вы сможете оперативно вмешаться регулировкой диафрагмы. Судя по полученным негативам и достаточно ровной экспозиции не них - с уверенностью могу сказать - призма работает на пять с плюсом
2) Изображение в видоискателе настолько "правильное", насколько это возможно. Глубину резкости видно невооруженным глазом. Что позволяет наводиться на резкость просто на лету.
3) Кроме прочего наводка на резкость происходит по так называемым фокусировочным клиньям Додена. Для меня это плюс.
4) После экспозиции кадра, благодаря мотору, камера готова к съемке буквально через доли секунды. Что в моем случае означает репортажный средний формат
И как следствие удачной эргономики и набора технических "примочек" съемка происходит практически на лету, не заставляя фотографа сильно думать о том как же это снять, куда поставить руку и что еще надо сделать. Пожалуй самой сложной задачей, с точки зрения эргономики, оказалась смена объектива. Тем не менее, после нескольких упражнений, задача оказалась весьма и весьма осуществимой.

Плюсов у этой камеры еще достаточно много:
- На рынке пока они есть.
- Стоимость относительно невелика (20-28 тыр)
- Широчайший спектр объективов от 35 до 500 мм и их стоимость по сравнению с авто-фокусными стеклами той же фирмы
- Возможность найти самые нетривиальный аксессуары, вроде 35-мм, панорамного задника
- Популярность, и как следствие ремонтопригодность
- Возможность визирования через шахту и как следствие простота при съемке с нижней точки
- Мультиэкспозиция.
- Предварительный подъем зеркала
- Исключительная надежность касательно ожидаемого результата

Короче, про сильные стороны многими написано до меня. Да и для каждого они свои. Я пожалуй напишу, что меня в этой камере смутило или то чего мне не хватило, чтобы считать эту камеру полным и безоговорочным идеалом....
Первое, что меня смутило, что камера отказаласть проводить съемку с моим штатным механическим тросиком. Что это? Баг именно этой камеры или фича всей модели в целом - предстоит разобраться.
Второе, что мне хотелось бы иметь - это сменный формат кадра. Как это великолепно реализовано в Хасселе набором из рамочек. Хотя, скорее всего, этот дискомфорт вызван тем, что средний формат для меня - это 6х6. Ведь Киевом 6С съедена не одна пленка. Но при всем этом не было сделано ни одного вертикального кадра из 45. Не покидала мысль: -как же сделать вертикальный кадр имея шахтный видоискатель.

Пожалуй, если бы эти нюансы оставить за бортом Mamiya 645 Pro TL произвела отличное впечатление. Это одна из лучших камер, которую я держал в руках.

Результаты съемки данным аппаратом постараюсь выложить в ближайшее время, продублировав его в этом посте.
Да. Это кросспост из моего дневника

Метки:  

погремушки

Пятница, 10 Июля 2009 г. 12:59 + в цитатник

немножко о фотобанках

Пятница, 10 Июля 2009 г. 11:06 + в цитатник
Daria_Miroshnikova (nikfi) все записи автора сначала ссылки на первоисточники:
http://fotoxp.ru/fotobanki/eksperiment-s-fotobankami
http://www.zastavkin.com/forum/viewtopic.php?t=318
http://zastavkin.com/html/lessons/bank/index.htm

Фотобанков очень много, они бывают общего характера, специализированные (репортаж, природа, знаменитости, к примеру), международные и национальные, раскрученные и успешные, а также вялые и никому не известные :) Конечно, живя в России, имеет смысл загрузить свой актив не только на крупные международные, но и на национальные фотобанки тоже.

По своему опыту: сотрудничать лучше с несколькими ФБ, зацикливаться на однум-двух не стоит, но распыляться на 10-15 тоже - очень уж много времени придётся потратить на бесконечные описания своих шедевров.

Процесс примерно такой: регистрируешься - отправляешь свои паспортные данные (подписываешь договор) - проходишь приёмный тест (Shutterstock, например, практикует) /не всегда/ - и загружаешь фото: загружаешь, описывашь, прилагаешь релизы моделей, ждёшь рассмотрения и одобрения - фото попадают в базу банка.

Не все сюжеты хорошо продаются, даже если они и приняты в базу банка. Хороший способ понять, что загружать - это представить себя на месте дизайнера, готовящего корпоративные материалы, и подумать с его позиций, какие изображения и для чего ему могут оказаться нужны. Разные цветочки-собачки-яблочки-речушки-девчушки - это хорошо, но продаётся редко. На каждом уважающем себя ФБ есть раздел бестселлеров, чтобы фотографы могли ориентироваться на спрос и загружать соответствующие изображения, этим советую не пренебрегать. По первой ссылке есть наглядная инфа, какого рода изображения хорошо продаются. Кстати, очень хорошо продаётся графика..

Если подойти к делу с умом, регулярно окучивать 5-6 лучших по продажам фотобанков, то можно за несколько месяцев выйти на довольно приличный уровень заработка чисто на инет-продажах.

Метки:  

Выпустив хоботок

Среда, 08 Июля 2009 г. 13:41 + в цитатник
RainyMan (nikfi) все записи автора А вот такой вот зверь попался мне на просторах Урала. Размером удалой, крылами машет не переставая. За что и наречен был Уральским Калибром :)
 (600x450, 107Kb)

Метки:  

на закате пасмурного дня

Пятница, 03 Июля 2009 г. 01:50 + в цитатник

Наташа в образе

Пятница, 03 Июля 2009 г. 01:45 + в цитатник
Daria_Miroshnikova (nikfi) все записи автора  (465x699, 216Kb)

и тут ещё немножко Наташи http://photofile.ru/users/daria_miroshnikova/3737379/

фонарики

Пятница, 03 Июля 2009 г. 01:40 + в цитатник
Daria_Miroshnikova (nikfi) все записи автора  (552x699, 74Kb)

остальные этюды здесь: http://photofile.ru/users/daria_miroshnikova/3737423/ :)

Ростов Великий

Вторник, 23 Июня 2009 г. 15:07 + в цитатник
RainyMan (nikfi) все записи автора Рассвет. Ростовский кремль. Без фотошопа.

Howto: Как получить интересные цвета на DSLR Canon одним нажатием кнопки?

Пятница, 19 Июня 2009 г. 11:46 + в цитатник
RainyMan (nikfi) все записи автора Вот положим вы хотите получить такие цвета, как на снимке внизу поста на своей фотографии не ломая себе сильно голову что для этого нужно сделать в фотошопе.

В принципе все просто. Вам понадибится
- Цифровой зеркальный ф/а Canon
- Кабель USB (должен был быть в коробке)
- Программа EOS Utility (с оригинального диска из коробки)
- ББ (ПиСи совместимый кампутер с предустановленной ОС семейства ВыньДОС)
- Интернет на помешает :)

Итак, инструкция пошаговая:
1. Поставьте EOS Utility
2. Убедитесь, что версия вашей программы старше 2.1. В противном случае обновите с официального сайта Сапоп
3. Идите на сайт сапоп и качайте понравившийся стиль
4. Подключите ваше цыфрозеркало к ББ посредством USB кабеля
5. Запустите EOS Utility
6. Тыц на пункт Remote Shooting / Camera Settings
7. Как только откроется окно с управлением remote shooting (дистанционная съемка) кликайте по пункту picture style
8. Клик на Detail Set
9. Из вывалившегося окна выбираем пункт User Def. 1,2 или 3
10. Жмем open, находим предварительно скачанный *.pf2 профиль и жмем открыть
11. Жмем Apply (применить) и все закрываем. Если надо загрузить еще один профиль повторяем все с п.9 с различием в выбранном профиле.

Стили можно создавать самому, но об энтом как-нибудь в следующий раз
Вот вам напоследок вероятно полезная ссылка

Ну можно ожидать например такого результата
 (466x699, 75Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Пора уже начинать

Среда, 17 Июня 2009 г. 14:27 + в цитатник

Метки:  

Первый, но не последний

Среда, 17 Июня 2009 г. 00:49 + в цитатник
RainyMan (nikfi) все записи автора Итак, друзья...

Рад приветствовать Вас на страницах коммьюнити, объединяющих студентов и выпускников Академии Фотографии, что находится на базе НИКФИ. Конечно же определяющим фактором принятия не может быть диплом Академии Фотографии, но вдумчивое понимание процесса фотографии и соответствующий результат от Вас ожидается.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в nikfi
Страницы: [1] Календарь