-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mythology

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.06.2005
Записей: 93
Комментариев: 103
Написано: 85





Щенок

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 21:44 + в цитатник
Чарлин (Mythology) все записи автора Пожалуйста, простите за рекламу не по теме. Я никогда этим не занималась, но тут правда очень экстренный случай.

Найден щенок. Мальчик. Присутсвует тонкий коричневый ошейник. Обследован - здоровый, примерно 3, 5 месяца.
Очень дружелюбный, ласковый, доверчивый. С удовольствием будет играть, но послушен. Я готова привезти его в Москву или подмосковье.

Если нужен - 89163560160

Малыша я взяла домой, потому что слишком холодно сейчас. Он явно домашний, судя по виду. Может, потерялся, может, бросили. Я оставить его не могу - у меня есть взрослая собака, и вообще живу на два дома.
Я зарегестрировала его в ведлечебнице (его обследовали), искупаю, в ближайшие дни ему сделают привики (хотя я думаю, ему уже делали).

В худшем случае придеться отдать его в приют.








Елка виртуальная

Понедельник, 24 Декабря 2007 г. 13:22 + в цитатник
Альвдис_Рутиэн (Mythology) все записи автора Под Новый Год мы вытаскиваем из темного уголка новогодние игрушки, а то и старую елку... А что вытаскивать в Тырнете? Разумеется, старые новогодние файлы!

Вот вам шарики:
- моя статья "НОВЫЙ ГОД: СИМВОЛИКА СОВРЕМЕННОГО РИТУАЛА", опубликованная скока-то лет назад в академическом журнале "Человек". НЕсмотря на всю академичность, написана вполне по-русски :-)
- текст телепередачи "НОВЫЙ ГОД ПО СТАРИНКЕ" - коротко и увлекательно
- обстоятельнейшая статья Е.В. Душечкиной "РУССКАЯ ЕЛКА"
- большая подборка материала про Деда Мороза и Санта Клауса

Вот игрушки разные - материалы про Новый Год в разных культурах
- в моей статье "ВЕРОВАНИЯ ДРЕВНИХ СЛАВЯН"
- в моей статье "РОЛЬ ОЛЕНЯ В МИФОЛОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСУМЕ"

к сему прилагается - разбор мифологической основы фильма "Ирония судьбы" в моей статье "От короля Лира к товарищу Сухову" (тоже журнал "Человек")

Это материалы лекции, читанной мною в Венгерском культурном центре. Москвичам, соответственно, подарок номер последний - план лекций на январь-февраль

Царь Справедливости

Вторник, 30 Октября 2007 г. 19:04 + в цитатник
alwdis (Mythology) все записи автора ПРевосходные рассуждения о Юдхиштхире, фактически мини-статья

Юдхиштхира идеально подходит на роль священного правителя по своим личным качествам. О его благородстве, благочестии и высоком интеллекте пишут постоянно. Интереснее то, чего многие не замечают: сила характера, скрытая за сдержанностью и миролюбием. Среди Пандавов Юдхиштхира бесспорный лидер и объединяющее звено. Для того, чтобы настоять на своем, ему незачем даже повышать голос – он просто излагает те аргументы, которые ближе и понятнее данному оппоненту. В «Араньякапарве» от Пандавов исходит такое ощущение силы, отваги и уверенности в себе, что им не нужно демонстрировать агрессию: только очень глупый враг рискнет бросить им вызов. И чувствуется, что главная заслуга в этом принадлежит Юдхиштхире. ... Смирение Юдхиштхиры – это смирение с позиции силы, от уверенности: мы всегда добьемся своего, но ради сохранения мира и благополучия рода можно подождать. И ему удается внушить это ощущение Драупади – «неформальному лидеру» и главному оппоненту, – и братьям.

полностью

Предания о русалках

Среда, 24 Октября 2007 г. 16:22 + в цитатник
alwdis (Mythology) все записи автора Территория Курганской области в обилии покрыта небольшими озерами — они находятся возле почти каждого населенного пункта (причем часто по несколько штук). Озеро — неотъемлемая и привычная часть здешнего ландшафта; несомненно, именно это стало одной из причин восприятия недостижимого подводного мира как места обитания нечеловеческих существ: так, в данном регионе широко распространены рассказы об озерных жителях — русалках. Эти рассказы нам доводилось слышать почти в каждой деревне.
...
Иногда рассказ о встрече с русалкой сводится к одной фразе: «Дядя Витя рассказывал […] русалка на плотках чесала волосы». Или: «Дядя Игнат тоже видел русалку. Он ее спугнул – она и в воду».
Сидя у воды, русалка расчесывает волосы – «только гребень трышшит». Соответственно, заметное место в рассказах о русалках занимает русалочий гребень.
...
Вообще, образ русалки в рассказах довольно расплывчат: «Так ведь вот оно: всё чудно и нам не понятно. А русалок чё ит – видали, их раньше много видели – а никто не знает, какая она и чё». Часто это объясняют тем, что русалки близко к себе не подпускают («она не покажется – нырнёт, уйдёт и всё».), а встречи с ними происходят в сумерках (или поздно вечером, или рано утром).

статья Д. Громова и мое добавление к ней
Рубрики:  Славянская Мифология

Екатерина II как культурный герой

Четверг, 18 Октября 2007 г. 15:47 + в цитатник
alwdis (Mythology) все записи автора Автор - Дм.Громов, он же

...Во время своего путешествия фольклорная императрица часто дает названия населенным пунктам. Эти названия возникли в связи с тем или иным событием, произошедшим с Екатериной в данном месте, и являются своеобразным памятником былого происшествия. Название населённого пункта, кроме всего, становится своеобразным свёрнутым сюжетом, раскрывающимся по определенной схеме.
В 1970-1980-х гг. один из авторов неоднократно слышал мнение, что подмосковный город Люберцы назван так Екатериной потому, что она любила здесь бывать. Недавно нам довелось услышать другую легенду. Во время путешествия Екатерина была вынуждена заночевать в возке. За ночь крестьяне сколотили для отдыха царицы павильон. Проснувшись, она растрогалась, и в знак расположения к крестьянам назвала полюбившееся ей место Люберцами. Существование легенды о наименовании Люберец Екатериной прослеживается до рубежа XIX-XX веков. Действительно, в Люберцах находился один из загородных царских дворцов, где Екатерина однажды отдыхала вместе с супругом - цесаревичем Петром Федоровичем еще до восхождения на престол. Однако название местности никак не связано с Екатериной: топоним Люберцы впервые зафиксирован еще в 1623 г.
Если Люберцы связывались с приятным сном, то в Херсоне царице, напротив, спалось плохо, за что город и получил свое название...
Легенды о путешествующей императрице

Лекции (Москва)

Вторник, 02 Октября 2007 г. 22:46 + в цитатник
alwdis (Mythology) все записи автора Проводит Институт истории культур УНИК совместно с Венгерским культурным центром.
Ближайшие лекции:

14.10 Мифы о сотворении мира
(представления о хаосе, изначальный свет, изначальный огонь, звук и слово)

21.10 Богиня-Мать от первобытности до современности
(символы, изображения, культ)

28.10 Бог Земли в мировой мифологии
(палеолитический культ, Синий Бык в мифологии Алтая и Тибета, критский Бык)

04.11 Шаманизм Алтая
(шаманская картина мира, духи-помощники, камлание и шаманское путешествие)

страничка лектория. Будет Древний мир, славяне, кельтика... соль-перец по вкусу.

Просьба.

Четверг, 27 Сентября 2007 г. 23:01 + в цитатник
НЕрыжая_бестия (Mythology) все записи автора Всем привет!
Кто-нибудь знает, где можно скачать книгу "Сага о Ньяле"? Не статью, не реферат, а саму книгу. Очень нужно. Помогите, пожалуйста.
Рубрики:  Мифология Великобритании

Храм Лунной Богини

Пятница, 21 Сентября 2007 г. 22:12 + в цитатник
Alastriona (Mythology) все записи автора 4 (449x124, 19Kb)
Сайт "Храм Лунной Богини" - это ресурс, посвященный Великой Богине, лунным и солнечным божествам, ритуалам, празднованиям, магии и колдовству, религии и философии, астралу и параллельным мирам. При сайте как отдельные прокты имеются: библиотека (где можно найти множество полезных книг и которая постоянно пополняется новыми) и галерея (там можно найти работы таких художников как Josephine Wall и Jonathon Earl Bowser, который является основоположником мистического натурализма).

Добро пожаловать!!!

http://www.divinemoonlight.clan.su

Также есть форум, будем рады, если вы загляните и туда:
http://www.divinemoonlight.clan.su/forum
Рубрики:  Мифология Египта
Лори Кэбот "Сила Ведьм"
Мифология Греции
Мифология Японии
Мифология Китая
Легенды
Мифология Великобритании
Мифология Рима
Носители магии

Античность: Египет, Двуречье, Греция, Рим

Пятница, 14 Сентября 2007 г. 18:15 + в цитатник
alwdis (Mythology) все записи автора Обновления в оглавлениях на Миф.Ру
В раздел "Античная мифология и эпос" добавлено:
Из моей диссертации (А.Л. Баркова) "Функции 'младших героев' в эпическом сюжете"
- Патрокл и Ахилл (здесь)
- Отец и сын «Одиссее» (здесь и здесь)
- Заместительная жертва в "Одиссее" и "Энеиде" (здесь)
- Энеида как литературный эпос (здесь)
- Отец и сын в «Энеиде» (здесь)


Из Библиотеки "Мифа":
Онианс Р. На коленях богов (выдержки из книги): мифологические представления о голове, нимбе, коленях, роге; живой воде; cимволическая функция кремации, радость и сражение
Голан А. “Великая Богиня” (из книги "Миф и символ")
Джоргуди С. Создание мифа о матриархате
Дубровская Д. Виссон: тончайшая ткань Древнего мира
Гладких Н. Катарсис смеха и плача
Киньяр П. Мифологема взгляда. Нарцисс
Коппенс Ф. Крит: дворцы для мертвых?
Лауэнштайн Д. Элевсинские мистерии
Топоров В.Н. Сократ платоновской «Апологии Сократа» как человек «осевого времени»
Стоунхендж, Дельфы и особая форма погребения
Троя - античное переосмысление
и исторические данные

В раздел Мифология и эпос стран Средиземноморья добавлено:
Из моей диссертации "Функции 'младших героев' в эпическом сюжете"
- Герой-помощник в вавилонском «Гильгамеше» и шумерском сказании о нисхождении Энкиду в преисподнюю(здесь и здесь)
- Рождение Сина, бога Луны (здесь)

Из Библиотеки "Мифа":
Матье М.Э. Мифы Древнего Египта (архив zip)
Антес Р. Мифология Древнего Египта
Дубровская Д. Вавилонские башни
Крамер С.Н. Мифология Шумера и Аккада
Максимов Е.Н. Следы Исиды в Западной Европе
Немировский А., Краснова Е. Неабсолютная монархия хеттов
Франк-Каменецкий И.Г. Отголоски представления о Матери-Земле в библейской поэзии
Франк-Каменецкий И. Г. Женщина-город в библейской эсхатологии
Cокол: символика
Рубрики:  Мифология Египта
Мифология Греции



Процитировано 3 раз

Статья по музейной мифологии

Четверг, 13 Сентября 2007 г. 15:19 + в цитатник
alwdis (Mythology) все записи автора ...Подробный рассказ именно о "домиках Горького", приводимый по конкретной публикации, точно передает все подобные музейные суеверия. Они сводятся, во-первых, к шорохам, шагам, силуэтам фигур. Во-вторых, их никто и никогда сам не видел. Он лишь слышал о них от кого-то. Как истинно фольклорное предание, оно бытует исключительно в устном виде. Их повествовательная природа близка любой "страшной истории", балладе или легенде.
Другой значительный пласт музейных суеверий касается основания музеев, музейных вещей, экспонатов. Сюжеты о них более разнообразны, часто связаны с особенностью вещи и ее историей, или же с реальными историческими лицами. Источником этих суеверий является сама функция музея как хранилища собраний разных стран и эпох. По количеству подобного рода суеверий лидируют музеи Санкт-Петербурга и, в частности, Эрмитаж.

статья Н.А.Гришиной - спорная, но интересная. Местами раскритикована мною :-)
Рубрики:  Неподствержденые факты
Легенды

Ирландия

Пятница, 24 Августа 2007 г. 19:06 + в цитатник
alwdis (Mythology) все записи автора За семью холмами, за семью долами, на самом юго-западе Ирландии, где, говорят, острова плавают, а под окнами древних замков, бывает, баньши кричат, есть затерянная долина. Казалось бы до моря - рукой подать. А поди ж ты, не догадаешся - так она отгорожена высокими склонами да зарослями дрока.
Хоть цветы дрока и пахнут сладко (кажется, только-только раскололи кокосовый орех), их пышные пламенно оранжевые сполохи почему-то навевают тревогу.
Это место зовется Дромбег - "небольшое всхолмье". А еще - Друидов Алтарь.
Велики ли холмы - это смотря с чем сравнивать, а алтарь - вот он, здесь. Уже больше трех тысяч лет, как здесь. И наверняка был на этом месте прежде кельтских друидов.


Ирландия.Дромберг. Рассказ о кромлехе и фотографии
Рубрики:  Мифология Великобритании

Была ли у кельтов концепция реинкарнации?

Вторник, 17 Июля 2007 г. 16:20 + в цитатник
alwdis (Mythology) все записи автора Не было!

Цезарь упоминает, что друиды говорили о бессмертии души, которая после смерти переходит из одного состояния в другое (но неясно, что "другое" - тело или состояние). На этом основании ряд исследователей считает, что у друидов было учение о переселении душ, аналогичное древнеиндийскому. Однако существующие тексты, такие как начало поэмы "Битва Деревьев", четвертая ветвь мабиноги, ирландское сказания "О ссоре двух свинопасов", повествуют исключительно о цепочке превращений, а не реинкарнации. Более того, превращение героев этих сказаний является уникальной способностью.

сия дискуссия
Рубрики:  Мифология Великобритании

Звук, голос и свист

Четверг, 14 Июня 2007 г. 21:02 + в цитатник
alwdis (Mythology) все записи автора Среди многочисленных поверий, примет и гаданий, основанных на акустическом коде, наиболее известен комплекс представлений, связанных с «языком огня». У эвенов, например, существовал целый «словарь», в соответствии с которым интерпретировалось потрескивание углей в очаге. Если он тихо затухал, считалось, что он «печалится», если горел ярко — «радуется», если горит неровно — «сердится», если трещит и дымит — «гневается». В эвенском языке все понятия, обозначающие предупреждение, предохранение, имеют один корень со словом, означающим огонь...

Выше говорилось, что звуковой код широко использовался как способ описать различия в мире природы. Но тот же принцип использовался и для различения людей внутри человеческого коллектива. Речь в первую очередь идет о традиции так называемых «личных песен», или точнее было бы сказать — «личных напевов», зафиксированных у чукчей, коряков, кетов, нганасан и других народов Сибири. Это особый жанр песенной лирики, в котором стабильным является напев, своего рода лейтмотив того, кому песня принадлежит. На такой «личный», или «персональный» мотив, сочиненный или полученный в подарок от родителей, перешедший по наследству и т.д., импровизировались слова соответственно случаю, например, во время ухаживания. Чаще, однако, такие песни исполнялись не для слушателей, а для собственного удовольствия, например, во время шитья или какой-нибудь другой работы...

Та же тесная связь между напевом и его владельцем прослеживается и у чукчей. Во время моей экспедиции на Чукотку мне довелось услышать про такой случай. Активисты местного клуба, спровоцированные чиновниками Минкульта на «собирание и пропаганду фольклора», записали в тундре на магнитофон образцы чиниткин куликууль, а затем через клубный репродуктор стали «пропагандировать» их в поселке. Среди образцов оказалась и песня одной умершей старушки. Носители традиции, в отличие от «методистов по фольклору» безошибочно идентифицировали напев: возмущенные кощунством и напуганные возможными последствиями, они собрались у клуба и потребовали немедленно прекратить трансляцию.
...
Музыковедам-фольклористам и этнографам удалось записать мелодии таких локальных духов духов. «У ляпинских манси до сих пор бытуют мелодии, посвященные некоторым персонажам их пантеона и фольклора. Так, были записаны мелодии, посвященные Хонт-Торуму, Йибы-ойке и Пайпын-ойке. В прошлом их исполняли на сангултапе при посещении святилища. Мелодии, являющиеся своеобразными музыкальными портретами перечисленных духов-покровителей, должны были привлекать внимание последних. Таким образом, они выполняли ту же функцию, что и песни-призывания»...

полностью статья Е.С. Новик "Семиотические функции голоса в фольклоре и верованиях народов Сибири"


...Казалось бы, существуют некоторые аспекты народных верований, которые связаны со свистом только в смысле его подражания природным явлениям, таким, например, как ветер. Свистом вызывают ветер для работы мельниц, во время молотьбы, рыбной ловли, мореплавания и просто в жаркую погоду. Для этого в подражание ветру дуют и свистят в нужном направлении, о чем свидетельствуют восточно- и западнославянские этнографические данные.
...У западных и восточных славян со свистом и ветром связаны такие демонические персонажи, как черт, леший.
...Описанный Д. К. Зелениным вятский обычай устраивать свист на могилах покойников совершался во время годового поминовения и назывался свистунья, свистопляска. На месте погребения убитых происходили пляски, которые сопровождались неумолкаемым свистом. Здесь, как и в других русских областях, на поминальных обрядах-праздниках продавались в большом количестве детские игрушки-свистульки. Всякий богомолец считал своей обязанностью купить у «дудника» ту или иную игрушку для своих детей. Свист в связи с поминовением покойников, умерших неестественной смертью, рассматривается Д. К. Зелениным как достаточно частое явление.
...свист как обращение к потустороннему миру ведет к опустошению и заполнению пустого, открытого («освободившегося») пространства нечистой силой. Пустое (незаполненное) и нечистое дополняют друг друга. Поэтому свистать значит опустошать и призывать нечисть. Кстати, потусторонний мир в народных представлениях также отличается незаполненностью. Что «там» есть? Прежде всего, демонические силы, души предков. Свист есть прямое попадание в ничто и в никуда, где господствует нечистая сила, обитают души предков, что, впрочем, очевидно, одно и то же по своей природе. Всякое отсутствие творения, созидательного начала ассоциируется со свистом.

полностью статья А. А. Плотниковой "О символике свиста"
Рубрики:  Славянская Мифология

Джим Фицпатрик

Понедельник, 11 Июня 2007 г. 17:09 + в цитатник
alwdis (Mythology) все записи автора Так передать ОЩУЩЕНИЕ магии, самый дух кельской мифологии, ИМХО, не удавалось никому...



Галерея Джима Фицпатрика. Все картины - в формате "обоев", к большинству дается фрагмент во весь экран.
Рубрики:  Существа
Легенды
Мифология Великобритании



Процитировано 2 раз

Стоунхендж

Пятница, 01 Июня 2007 г. 17:23 + в цитатник
alwdis (Mythology) все записи автора У нас на форуме есть чудесная (и совершенно уникальная!) подборка "Стоунхендж, Дельфы и особая форма погребения" - посвященная преинтереснейшей теме "воздушного захоронения".

Есть и еще одна хорошая (но уже не уникальная) подборка о новейших археологических раскопках вокруг этого знаменитого памятника - "Могила короля Стоунхенджа".

А теперь мне понадобилось уточнить датировки строительства - и появился у нас третий тред, базовые знания о СТоунхендже. Там ничего ик-ик-икзотичного нет, просто качественные основные сведения. Местами прокомментировано мною.

Пользуйтесь на здоровье!
Рубрики:  Мифология Великобритании

Ирландское

Понедельник, 28 Мая 2007 г. 13:14 + в цитатник
alwdis (Mythology) все записи автора В связи с битвой за ирландскую Тару и петицией о переносе планируемого шоссе (кстати, сбор подписей идет полным ходом) - порылась в своих архивах и нашла мааааленькую и совершенно замечательную статью Т.А. Михайловой о баньши.

...плач духа мог быть причиной смерти. Ср. на этом фоне описание проклятия, которому подвергается в саге "Смерть Муйрхертаха сына Эрк", король, оскорбивший клирика: тот вырыл ему могилу и сказал, что это могила короля, "обреченного на смерть". Вскоре после этого король действительно трагически погиб. Таким образом, совершение элементов погребального обряда по живому человеку может расцениваться как вредоносный заговор: мы имитируем уже свершившуюся гибель и тем самым вызываем ее.
полностью
Рубрики:  Тёмные силы
Мифология Великобритании

Работы по культуре Северного Кавказа

Суббота, 12 Мая 2007 г. 20:21 + в цитатник
alwdis (Mythology) все записи автора Итак, начато выложение материалов гуманитарных секций Х Международного конгресса молодых ученых "Перспектива".
Начнем с тех работ, которые отражают особенности кавказской культуры.

  • Баркова А.Л. О некоторых необычных параллелях к осетинскому нартскому эпосу
    ...Героиня индейского эпоса Шкик беременеет от того, что череп плюнул ей в ладонь. Эта деталь, никак не связанная с Дзерассой, находит, тем не менее, прямую параллель в осетинским эпосе, в истории нарта Хамыца: его супруга Быценон, оскорбленная тем, что муж нарушил брачный запрет, покидает его и выплевывает еще нерожденного сына на спину мужу, принуждая тем самым Хамыца доносить ребенка. Этому эпизоду Дюмезиль посвятил отдельную работу, где связывал беременность Хамыца с соответствующими скифскими ритуалами ...

  • Башиев М.Х. Стилистические и пространственно-временные категории в ранней устной фольклорной исторической прозе карачаевцев и балкарцев
    Описания местности в исторических легендах и преданиях носят специфический характер. Они применяются только в случае необходимости. Такая особенность описаний способствовала выработке своеобразных канонов: если тропа, то не разойтись двум всадникам; если всадник направляет коня в узкое ущелье, то для того, чтобы выстроить преследователей в одну цепочку и по одному расправиться с ними; река обязательно разливается, терновник – непроходимый, лес – тёмный, дремучий, глухой. Если ночь, то враги должны вызвать героя из дома (он обязательно выходит, дабы не посрамить свою честь, невзирая на хитрость и коварство врагов).

  • Бейтуганова А.А. Мифо-философские тенденции повести Н. Куека "Черная гора"
    ...каждый из них связан нитями единой паутины с главным мифическим образом повести, Черной горой, гигантским воплощением зла, которое притягивает к себе и разрушает все на своем пути: " каждое полнолуние на Черной горе собираются самые страшные звери, скачущие и ползающие, и испускают свой яд. Глянет луна на Гору – она становится выше, а тень ее длиннее. Раздается голос ее каменного сердца, оно истекает потом от усилий вырваться из тяжкого заточения, горьковатая влага просачивается сквозь каменную толщу и злой тенью сползает с ее склонов."

  • Бухуров М.Ф. Oбраз "низкого" героя в богатырских и волшебных сказках адыгов: Эффекты неожиданности и удивления
    Часто герои адыгской богатырской сказки совершают подвиги в юношеском (иногда и в младенческом) возрасте. Такими являются герои сказок "Три Магомета", "Воспитанник великана", "Сказка о Пакаже" и др. Как правило, в начале сказки от таких персонажей трудно было ждать силы и героизма.

  • Жекамухова Ж.Х. Животворящий смех и смерть у Ф. Искандера
    Конечно, смеяться над умирающим или умершим кощунственно. Но смех может быть направлен против смерти как таковой. Он – средство защиты от страха смерти. В глубокой древности у разных народов сущеествовали обряды имитации смерти. Однако это была смерть в окружении смеха. В этой двойственности смеха, пульсирующего между жизнью и смертью, многие ученые видят разгадку так называемого "черного юмора", который тоже может быть разным. В одном случае он является безвкусным и циничным глумлением над ценностью жизни. С другой стороны, он может притуплять страх смерти, показывая ее обыденность и тем самым возвышаясь над ней.

  • Мифология . Ссылки. Очередной мешок :-)

    Среда, 11 Апреля 2007 г. 19:49 + в цитатник
    alwdis (Mythology) все записи автора В оглавление научной библиотеки портала "Миф.Ру" добавлены статьи и материалы:
    Джоргуди С. Создание мифа о матриархате

    Йейтс У. Б. Религиозно оправданный суицид у христиан (из книги «Кельтские сумерки»)

    Кабанова Г.И. Запах смерти

    Калыгин В.П. Каирн/карн в ирландской культуре и мифологии

    Киньяр П. Мифологема взгляда. Нарцисс

    Малинкович И. Крысолов: Судьба старинной легенды

    Неклюдов С.Ю. Образы потустороннего мира в народных верованиях и традиционной словесности

    Новик Е.С. "Вещь-знак" и "вещь-жест": к семиотической интерпретации фетишей

    Петрухин В.Я. «Проводы Перуна»: древнерусский «фольклор» и византийская традиция

    Сарангэрэл. Из книги «Зов шамана: Древние традиции и духовные практики»:
    духи-любовники и инкубы, добровольная одержимость сибирских шаманов

    Тогоева О.И. Синяя Борода: история и сказка

    Торчинов Е.А. Шаманизм как система психотехники

    Франк-Каменецкий И.Г. Отголоски представления о Матери-Земле в библейской поэзии

    Функ Д.А. Право на ошибку. Представления о запрете на искажение эпических сказаний у шорских сказителей

    Астрономические представления догонов

    Гаруда-Змий-Дракон

    Грибы в мифологии

    Дед Мороз и Санта Клаус во всех ракурсах

    Запрет на мясо в индуизме

    Зеркала и отраженья

    Кем пугают детей в Западной Европе

    Лабиринты

    Персонаж «Альвы» в мансийском фольклоре

    Рассказ «старика-лодочника» о местности Перынь

    Синеликая шотландская Старуха

    Смерть с косой

    Таиланд. Люди, пронзающие себя насквозь

    Фэйри и индустриализация

    Яблоко
    Рубрики:  Мифология Греции
    Мифология Японии
    Существа
    Славянская Мифология
    Легенды
    Тёмные силы
    Мифология Великобритании

    О гаммельнском Крысолове

    Вторник, 10 Апреля 2007 г. 20:17 + в цитатник
    alwdis (Mythology) все записи автора 26 июля 1984 года маленький западногерманский городок Гамельн (Hameln) отмечал 700-летие чрезвычайного происшествия: увода городских детей таинственным Крысоловом.
    ...
    Согласно версии ВВС, история избавления города от крыс также имеет реальную основу. Воздействие музыки на некоторых животных давно известно на Востоке и подтверждено современными лабораторными исследованиями. Вероятно, какой-то бродячий монах-проповедник уговорил детей Гамельна примкнуть к Крестовому походу, а в XVI в. ловкий журналист объединил это событие с актуальной темой избавления города от крыс — переносчиков чумы.
    Не решая вопроса о справедливости этой остроумной догадки, отметим только, что и в конце XX века легенда продолжает вызывать любопытство, и Крысолов побуждает если не следовать за собой, то разгадывать его шаги.
    ...
    При всей своей фантастичности история эта слишком конкретна, слишком привязана к определенным месту и времени, чтобы быть волшебной сказкой.
    ...
    Романтическому вкусу XIX. импонировала народная легенда о Полосатом Дудочнике (Pied Piper'е), двуликом Крысолове, источнике добра и зла; ведь от Уильяма Блейка (конец XVIII в.) до «французских проклятых поэтов» (конец XIX в.) романтики воспевали «Janus face of good and evil» («Янусовый облик добра и зла»). И легенда о Крысолове захватила воображение великих, крупных и малых поэтов Германии, Англии и России...

    Малинкович И. Судьба старинной легенды



    Процитировано 2 раз

    Фейри и индустриализация

    Понедельник, 09 Апреля 2007 г. 23:04 + в цитатник
    Рубрики:  Существа
    Мифология Великобритании

    Имена кельтских богов

    Суббота, 31 Марта 2007 г. 13:04 + в цитатник
    alwdis (Mythology) все записи автора Совершенно чуденсная книга "Этимологический словарь кельтских теонимов" Калыгина. Истинный пир духа для ценителей кельтики.
    Пара статей навскидку:

    Anval(l)os

    - 'Сильный'. Галльский бог. В позднее время ассоциируется с Марсом. В латинской надписи: DEO ANVAL(L)O (DAG § 181). В галльской надписи из Отена (Autun): LICNOS CONTEXTOS; IEVRV ANVALONNACV (RIG II 128-134; DAG § 162) CANECOSEDLON. Согласно Ю. Покорному, теоним связан с и.-е. *ual- 'быть сильным', сохранившимся также в др.-ирл. flaith 'властитель, монарх' < *vlat- и второй части двусоставных личных имен типа Conall <*cuno- 'собака' + *valo- 'сила'. В случае удвоенного -ll- допустимы сочетания *-ls-, *-lj-и нулевая ступень огласовки корня. Нельзя исключать связь с корнем *uel-. См. Vellaunos в наст. изд. Преф. an- может быть понят как усилительный, но не привативный. Pol. 740; В 662, 946; Olm. 331.

    Ankou

    - в бретонской мифологии персонификация смерти, вестник смерти с косой, лезвие которой направлено вовне. В других кельтских языках
    засвидетельствован только апеллатив: вал. angeu, корн, ankow, др.-ирл. еc 'смерть' от и.-е. *nk'и- (состояние II от корня *nеk'-'смерть'). IEW 762; [Мурадова 2002].

    В.П.Калыгин. Словарь кельтских теонимов: буква А Остальное будет позже, как отсканю :-)
    Рубрики:  Мифология Великобритании
    Мифология Рима

    Бахофен. Матриархат

    Понедельник, 26 Марта 2007 г. 18:06 + в цитатник
    alwdis (Mythology) все записи автора Бахофен был филологом-энтузиастом, задавшимся целью создать теорию происхождения естественной жизни. Он хотел проинтерпретировать миф, найти понимание, самую суть той далекой эпохи, в которую мир управлялся, по его мнению, Mutterrecht — материнским правом, а основной властью (cratos) была власть женщин — словом, постигнуть суть «гинократии» (это немецкое слово — «Gynaikokratie» образовано от греческого «gyne», женщина, и «kratos», власть). Постижению этой потерянной во мраке времен, ранней эпохи человечества Бахофен отдался со всем рвением и усердием, на какое был способен. Он описал и проанализировал эту эпоху в своем фундаментальном труде «Матриархат», опубликованном в 1861 г. в Базеле, с подзаголовком «Исследование религиозной и юридической природы гинократии древнего мира». ...
    Подобно «Происхождению видов» Дарвина и «Капиталу» Маркса, «Матриархат» в большей степени прославляется, нежели читается. ...
    Не углубляясь в «романтическую прозу» Бахофена, попробуем вычленить главный контур его схемы, чья цель состоит не просто в том, чтобы привести какие-либо исторические факты, а в том, чтобы объяснить происхождение, развитие и конец всего». Итак, и отдельные индивиды, и все народы являются органическими системами. Для того, чтобы «прорасти» и достичь зрелости, они нуждаются в твердой «направляющей» руке, которая может быть лишь рукой Матери. Происхождение человечества находится под эгидой одной верховной силы — Женщины, или (скорее) Материнского тела, которое дает жизнь подобно подлинной Матери — Земле. Эпоха торжествующего материнства — это время, в котором главенствующее положение занимала «материя» и «физические законы» существования. ...
    На второй ступени «чувственная материальность» гетеризма Афродиты трансформировалась в «упорядоченный материализм», который символизировали два важных института, возглавляемые богиней Деметрой: брак и сельское хозяйство. Тем не менее, эта «хлебно-супружеская» стадия, как ее назвал Бахофен, по-прежнему подчинялась естественным законам. Материально-материнская структура предыдущего периода была сохранена, однако к ней добавился «новый импульс к более высокой морали», а также новый закон, закон «супружеско-материнский», который постепенно распространился на все сферы жизни. Сельское хозяйство стало моделью брака, а зерно и колос пшеницы стали священными символами материнства и его таинств.
    ...
    Восхваляемая одними, критикуемая другими, работа Бахофена о материнском праве и гинократии остается отправной точкой для всех исследователей матриархата. Помимо оказанного влияния на психоанализ (что заслуживает более полной оценки), она остается источником ссылок для целого ряда марксистских и испытавших влияние марксизма исследователей, которые признательны Энгельсу за его восторженный отзыв о «Матриархате». Не забудем, что эта бахофеновская публикация привела Энгельса, по его же словам, к «полному перевороту» в его мышлении: «Открытие примитивной, матриархальной ступени, предшествовавшей патриархальной, имеет для человечества то же значение, что и теория эволюции Дарвина для биологии, и ту же ценность, что и теория прибавочной стоимости Маркса для политической экономии».

    статья С.Джоргуди об основных положениях теории матриархата и критике оной теории (+ немного моих комментариев)
    Рубрики:  Мифология Египта
    Мифология Греции

    25 марта - открытие Сварги

    Воскресенье, 25 Марта 2007 г. 12:28 + в цитатник
    тетя_Соня_из_Одессы (Mythology) все записи автора  (150x239, 11Kb)
    Праздники славян:
    25 марта Сварга открывается, и к людям сходит богиня Жива-Весна. Сегодня кличет и славит не только человек, но и все живое на свете, празднуя победу жизни над смертью.

    На Открытие, в третий и в последний раз закликается Весна, никто не работает, когда открывается Сварга.

    С наступлением утра угощаются печеньем в форме жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну:

    Жаворонушки, летите!
    Нам зима-то надоела,
    Много хлебушка поела!
    Вы летите и несите
    Весну красную, лето жаркое!
    Весна-красна, ты на чем пришла?
    Ты на сошечке, на бороночне…
    Весна-красна, что ты нам принесла?
    Принесла я вам три угодья:
    Первое угодьюшко –
    Животинушка в полюшке;
    Другое угодьюшко –
    С сошечкой в полюшке;
    Третье угодьице –
    Пчелки на полете;
    Да еще угодьице –
    Миру на здоровьице!

    В этот день женщины «выкликают просо», поют известную песню «А мы просо сеяли, сеяли». Обрядовая игра – «круглые горелки».
    Рубрики:  Славянская Мифология



    Процитировано 1 раз

    Карны-каирны в Ирландии

    Четверг, 22 Марта 2007 г. 21:43 + в цитатник
    alwdis (Mythology) все записи автора Какой бы ранней ни была датировка появления кельтов в Ирландии, кельты пришли в туда значительно позднее создателей мегалитической культуры. Это значит, что предки ирландцев встретили на острове многочисленные и разнообразные каменные сооружения. Их количество, размеры и культовая значимость для аборигенов не могли не впечатлить пришельцев. ...
    Как уже было сказано, аналогичный предмет - могильный холм из камней - в Ирландии назывался carn. В современной (англоязычной) археологической литературе это слово функционирует как термин cairn, обозначающий мегалитические сооружения, распространенные от Испании до Скандинавии. В частности, одна из разновидностей cairn, встречающаяся преимущественно в северной части Ирландии, - court cairn - представлена свыше 300 памятниками. Среди них есть довольно крупные. Так, карн в Боллиолтоне, граф. Даун, один из первых археологически исследованных, имеет в плане (верхняя часть не сохранилась) яйцеобразную форму размерами 37X21м. Некоторые из раскопанных карнов содержат захоронения. ...
    Внутри холма, который на карте Птолемея обозначен как Isamnion или Regia, а в ирландской традиции считался столицей уладов (северная Ирландия, совр. Ольстер), было обнаружено сооружение диаметром 40 метров. Внутри здания было пять концентрических рядов деревянных столбов, окружавших центральный столб высотой 12 метров. Это сооружение было заполнено известковым булыжником, засыпано землей и подожжено. Анализ показал наличие 40 видов почв, из которых половина не местного происхождения, но привезена из различных частей царства уладов. ...
    Поэтому не лишена оснований гипотеза о том, что сооружение и уничтожение этой конструкции было ритуалом, призванным остановить "космическую" катастрофу, вызванную увлажнением климата.

    Каирн/карн в ирландской культуре и мифологии: статья В.П. Калыгина полностью


    посмотреть каирны
    Рубрики:  Мифология Великобритании

    Ирландское и не очень

    Вторник, 20 Марта 2007 г. 16:03 + в цитатник
    alwdis (Mythology) все записи автора Хотела выложить к ПАтрику... не успела. Но хоть сейчас.

  • Кельтская мифология и эпос. Мои работы (А.Л. Баркова)

  • Западно-европейская мифология и эпос. Тоже мои работы

  • Также в научной библиотеке "Миф.Ру"

  • И, наконец, в "Уголке путешественника":


  • Читайте на здоровье :-)))
    Рубрики:  Легенды
    Тёмные силы
    Мифология Великобритании



    Процитировано 1 раз

    Поиск сообщений в Mythology
    Страницы: [4] 3 2 1 Календарь