emeraldino все записи автора
Почитал на
www.joinmuse.ru обсуждение прошлогоднего концерта Мьюз на Уэмбли и, соответственно, дивиди HAARP.
Что я скажу? Все правильно там сказано. И том, что BHR попсовый донельзя, и что в Intro ставить Прокофьева это слишком пафосно, и что звучание у них стало прилизанное, гладкое и чуть ли не гламурное...Верно, все это верно. Но...
Во-первых. Это происходит практически со всеми группами. Да что там практически. со всеми!
Битлы, начавшие с безбашенного и озорного рок-н-ролла закончили слезливо-сентиментальными песнями: Long And Winding Road, Let It Be и прочее. Примеры поновее? Green Day/ Помните ранние альбомы? А что сейчас? Хорощо, мило, но...прилизано донельзя. Это панк? Не смешите!
Группа Rammstein. Если не слушали, то послушайте их первые альбомы. Это же полнейший беспредел. Там и звук обваливается, и лажают они постоянно, но какой драйв!! А потом понеслось. Альбом Mutter был последним, который еще балансировал на грани. Рам не перешли эту грань в Муттер, но... Это как точка не возвращения у мужчин при сексе (или как там это называется?). Достичь ее можно, и само по себе это еще ладно, но вот, достигнув, дальше уже не управляешь собой. Так и здесь. После Mutter пошла уже совершенная попсятина. Они так отполировали свое звучание, что слушать это стало просто невозможно.
То же и у Мьюз. Я тут на днях переслушал Origin Of Symmetry. Сказать, что я был в шоке, - ничего не сказать! И посмотрел клипы того периода. Тот же Плагинбэйби! Да там Дом в образе барабанщика по меньшей мере Limp Bizkit. А Крис? Смесь Oasis, Nirvana и каких-то молодежных панк-групп. Мэтт, правда, почти не меняется. Но зато ох как меняется Мьюз!!
Естественно BHR прилизан и отполирован до последней ноты, до мельчайшего звука. Ясный пень, что Starlight это почти попса, что Invincible - это закос под Квин. Все это ясно и очевидно, особенно в сравнении с безбашенным и драйвово хулиганским OOS. Но... Muse кардинально изменились с Absolution и после такого альбома подниматься можно только за счет "опопсения" и "остадионивания". Если раньше главными стадионщиками и, следственно, попсовиками были U2, то теперь эту роль взяли на себя Музы. Что будет дальше, лучше не загадывать. Я с нетерпением и огромной тревогой жду нового материала от Мьюз. Что это будет? Начнутся самые невообразимые дуэты? или Музы уйдут в британский панк? или же вспомнят, что такое брит-поп?... Бог весть!
Но одно могу сказать точно. Да. Мьюз опопсели. Да, они прилизаны, можно сказать, огламурились. Но те , кто был на московском и питерском концертах, не дадут мне соврать. Это было лучшее, что случалось в России за последнее время. Это было откровение, шедевр, катарсис! И если любишь эту группу, непонятную, странную. шикарную, непостижимую, то любить у них будешь все. И Muscle Museum, на котором они слажали в МСК, и попсовейшую Старлайт, и боевики Stocholm Syndrome и Plug In Baby. Будешь любить, любить. Ибо любовь... это любовь!