все записи автора
обзор с реалбайкер.ру:
Современные педали можно разделить на 6 типов по применению: прогулочные, MTB (универсальные), шоссейные, кросс-кантри, даунхилл, акробатика. (я так понимаю, автор имеет в виду бмх-платформы)
Шоссейные я не рассматриваю, поэтому для MTB по сути существуют два типа: педали с платформой и педали с контактами. А контактные педали в свою очередь бывают двусторонними и односторонними.
Педали с платформой без туклипсов
Сюда попадают все типы педалей по применению.
Прогулочные педали. Прогулочные обычно сделаны из пластиков, ось Hi-Ten, подшипники обычные, широкая платформа, на которую просто ставить ногу, однако такую педаль легко "потерять" (т.е. нога может сорваться с нее). Используются для прогулочных велосипедов.
Педали MTB обычно сделаны из алюминиевых сплавов, ось из стали Hi-Ten или хроммолибдена, подшипники обычные, широкая платформа с агресивными элементами, на которую просто так ногу сразу не поставишь, но и потерять эту педаль существено труднее. Подходят и для любительского кросс-кантри.
Педали BMX делаются из алюминиевых сплавов, ось педали хроммолибденовая, подшипники обычные, широкая платформа с очень агресивными элементами, вплоть до ввинчивающихся штырьков толщиной до 2мм и высотой до 3мм. Нога на такой педали просто "приклеивается", однако спрыгнуть с педалей никаких затруднений не представляет.
Педали с платформой и контактами
Педали кросс-кантри. Кросс-кантри обычно сделаны из алюминиевых сплавов и/или карбона, ось хроммолибденовая или титановая, подшипники закрытого типа, широкая платформа с агресивными элементами, однако они не мешают встегиватсья и выстегиваться из контакта.
Педали с контактами без платформы
Педали MTB и кросс-кантри. Кросс-кантри и MTB обычно сделаны из алюминиевых сплавов и/или карбона, ось хроммолибденовая или титановая, подшипники закрытого типа.
Контакты - плюсы и минусы
Плюсы:
В первую очередь контакты позволяют лучше распределять нагрузку на ноги: работа происходит по всему ходу шатуна. Это повышает КПД и разгружает колени;
контакты устарняют проблему "мертвых точкек", т.е. когда педали стоят на 11..12 и 5..6 часов;
очень существенно повышается контроль над байком в целом, легче перепрыгивать препятствия на дороге (мне удается подпрыгивать даже с велорюкзаком);
нога всегда стоит на педали в оптимальном положении.
Минусы:
Конечно же цена. Средние педали и туфли тянут на 100-120 нерублей.
Плохое встегивание и выстегивание при отрицательных температурах и в грязи. Хотя это в весьма большой степени зависит от модели, например любые контакты shimano очень боятся грязи (впрочем, сейчас вроде решили проблему)). А педали стандарта TIME ATAС вообще не боятся ни обледенения ни грязи.
Контакты - стандарты
SPD - стандарт от Shimano. Основное отличие у разных производителей - угол свободного поворота ступни. Чем меньше этот угол, тем больше будут уставать ноги, однако тем лучше контроль над выстегиванием. Главное отрицательное свойство - плохая устойчивость к загрязнению и обледенению.
Time Atac - второй стандарт. Плюс - высокая устойчивость к загрязнению и обледенению. Частенько проблемы с наличием шипов в продаже.
Вот модели педалек которые я видела и которые мне лично нравятся:
картинки с байкмастер и левомира: