Sapfir_t все записи автора
HIStory, вероятно, не самый легкий для усвоения диск Майкла. Он не похож на те счастливые, весёлые альбомы, которыми были Off The Wall, Thriller или Bad, ничего похожего, что было в sexy и романтических Dangerous и Invincible. Какая-то темнота, наполненная тревогой, пафосом, одиночеством и чувством отъединённости, со случайным проблеском света, чтобы мы не были погребены окончательно. Это также его самый политический альбом. Это был первый альбом, в котором мы поняли, что наш милый, застенчивый, невинный Майкл может ругаться. Говоря коротко, это альбом, в котором Майкл прекращает быть поющим и танцующим мужчиной. Который именно поэтому получил такое количество нападок. Критики восхваляли его до небес, но в то же самое время были слегка сбиты с толку. Для того, чтобы действительно понять, что же произошло с Майклом во время создания HIStory, следует, во-первых, понять, в каком месте своей жизни он находился в то время. … Когда вы начинаете понимать до конца жизнь Майкла и то, через что он прошел к сентябрю 1994, когда началась запись нового материала для этого альбома, вы осознаете, что, возможно, это было одним из самых тревожных аспектов его альбома, но ни одно из этих преувеличенных заблуждений не может иметь места, но, это, скорее, голос человека, который действительно живёт в каждой песне.
Факт остается фактом, к концу 1994 года больше не осталось того невинного, счастливого молодого мужчины, чья большая, сверкающая улыбка и горячий танец захватили мир в 70-х и 80-х. Это был Майкл Джексон, который испытал глубокое унижение, который обвинялся в отвратительном преступлении, который был подвергнут вымогательству, осквернён, подвергнут фотографированию интимной области тела, который был высечен таблоидами и линчеван медиа. Он был преследуем фанатами, которые потеряли рассудок и политиками, которые жаждали вендетты: его жизнь была подвергнута давлениям бесчисленного множества обстоятельств. Круг его друзей, коллег и наёмных сотрудников представлял из себя картину никогда не прекращающейся вращаться двери, в то же самое время, он осознавал, что среди них не было никого, кому он мог бы доверять. Он прошёл через ад зависимости от обезболивающих. Его брак был неустойчив. Одним словом, Майкл Джексон в середине 90-х находился в состоянии, когда мало кто хотел восхвалять его, но многие готовы были поливать его грязью. И Майкл Джексон решил всё высказать этому миру в 1995. Он не просто сделал ответный ход, он показал миру, что он не собирается переносить всё это дерьмо. Возвращаясь в прошлое, я не думаю, что HIStory мог быть создан в каком-то ином формате. Конечно, Майкл мог бы выпустить коммерческий, весёлый альбом, если бы он этого захотел, но тогда это стало бы высочайшим лицемерием. Это было не то место, в котором его голова и сердце находились в тот момент. Иногда великое искусство выходит из тёмных мест. Относительно HIStory, это абсолютно то самое место, откуда Майкл творил. Он вышел из того места, где была его боль, и вынес, возможно, самый замечательный, хотя иногда наиболее непонимаемый альбом во всей его карьере.
HIStory является не только альбомом, в котором сосредоточена личная тревога Майкла, но и самые близкие к нему лично политические и общественные аспекты.
Сам Майкл однажды сказал про то, что весь мир любил его до тех пор, пока он оставался «на своём месте просто поющего и танцующего мужчины». Но однажды он обрёл больше власти, однажды он побил рекорды The Beatles и Элвиса, однажды он приобрёл каталог The Beatles и совершил успешную сделку, став совладельцем Sony/ATV Music Publishing, вот тогда он внезапно почувствовал реальную опасность. Он перестал быть всеми любимым «поющим и танцующим мужчиной».
HIStory - это подтверждение его поворота в другую сторону. Он обозначил ту позицию, с которой у Майкла больше не было возможности повернуть назад. Ту позицию, подобную той, в которой забитое дитя, играющее на детской площадке, наконец обернулось и начало раздавать ответные удары. Ту точку, в которой он сам сказал: «Достаточно». Ту точку, когда он в финале сказал: «Я больше не только поющий и танцующий мужчина». Которая, как мы хорошо это понимаем, была просто вежливым способом сказать Sony, Чендлерам, Тому Снеддону, таблоидам, медиа и всем остальным, кто хотел опустить его: "Этот чёрный человек больше не является вашим ниггером".
Это было послание, которое не все готовы были услышать. Даже сейчас не все готовы его услышать. Всё еще есть такие, которые предпочитают думать, что Майкл Джексон навсегда останется зомби, переодетым в волка из Thriller или тем, кто танцует moonwalk в своей неизменной федоре и сверкающих носках из Billie Jean. Но для тех из нас, кто смог пройти через все это и оценить глубже Майкла Джексона как художника, HIStory навсегда останется его самым значительным альбомом.
Это альбом, который официально обозначил конец песням и танцам. И показал выход на поверхность жёсткого, но более мудрого художника и человека, готового войти в новое тысячелетие.
(с) Raven Woods, 9 апреля 2010 года.
vk.com/clubmjinnocent