Sapfir_t все записи автора
Перевод uliann@, спасибо
Стенограмма показаний Кенни Ортеги ( 8 августа 2013 )
Перекрёстный допрос (Повторный) ведёт м-р Путнэм.
Путнэм благодарит Ортегу, что тот снова здесь.
Вопрос: Вы помните, как пару недель назад м-р Пэниш спрашивал вас о вашем контракте? Вы помните, как вам его показывали и спрашивали о нём?
Ответ: Да.
Вопрос: Я собираюсь показать вам этот же контракт, но но задать несколько различных вопросов о разных его частях.
Ответ: Ок.
Путнэм: вещественное док-во номер 12.729. Могу ли я подойти, Ваша Честь?
Судья: Можете.
Вопрос: М-р Ортега, вы помните это соглашение? (показывает)
Ответ: Да.
Вопрос: И что это за соглашение?
Ответ: Это свидетельство найма из моей компании, мое агенство (loan-out).
Вопрос: И я хочу поговорить об этом немного. В первом абзаце говорится о том, кто является сторонами в этом договоре.
Вопрос: Он начинается с “AEG Live productions”, видите?
Ответ: Да.
Вопрос: И это называется “компания”, идет адрес, затем “Наняла К.О. Компании” и там говорится “работодатель”, видите?
Ответ: Да.
Вопрос: Затем: “Для получения услуг Кенни Ортеги (работник)”. Видите?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы можете напомнить присяжным, что такое КО Компани, сэр?
Ответ: Это мое агенство.
Вопрос: И вы работник этой компании, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: Значит, здесь говорится, что AEG Live productions заключила соглашение с КО Компани, чтобы получить ваши услуги, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы понимаете, что это соглашение предоставляет ваши услуги AEG Live productions через ваше агенство - компанию Кенни Ортеги?
Ответ: Да, так я это понимаю.
Вопрос: И вы работник этой компании, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы не работник AEG Live productions, так, сэр?
Пэниш: Ваша Честь, это требует юридического заключения, что есть работник по сравнению с другим правовым статусом. И у нас уже есть постановление о правовом статусе.
Вопрос: Каково было ваше понимание, сэр?
Судья: Отклонено.
Вопрос: Вы считали, что вы работник AEG Live productions?
Ответ: Нет.
Вопрос: Работником какой компании вы являлись?
Ответ: К.О. Компани.
Вопрос: И это соглашение между двумя этими компаниями, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: Далее следует: “В связи с концертами Майкла Джексона, которые состоятся на арене О2 в Лондоне в июле 2009 года”, видите это?
Ответ: Да.
Вопрос: Там ни о чём не говорится после Лондона, сэр?
Ответ: Нет.
Вопрос: Вы понимали, почему?
Ответ: Это было обусловлено в моём контракте, и мы были сосредоточены только на концертах в Лондоне в то время.
Вопрос: Это потому, что в тот момент было неясно, будут ли они продолжаться или нет?
Ответ: Да.
Вопрос: Если вы откроете стр. 12, там есть подписи, видите?
Ответ: Да.
Вопрос: Хорошо. Чья это подпись под К.О. Компани и под “работником” - Кенни Ортега.
Ответ: Это моя подпись.
Вопрос: На обеих этих линиях, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы подписали это от имени вашей компании?
Ответ: Да.
Вопрос: И также персонально от своего имени?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы знаете, чья это подпись под “AEG Live productions company”?
Ответ: Я не могу разобрать.
Вопрос: Вы понимали, что это подпись кого-то из AEG Live productions?
Ответ: Да, я так предполагал.
Вопрос: Ок. Наверху написано “Подписано 26 апреля 2009 года”, видите?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы помните, это была дата, когда вы его подписали?
Ответ: Кажется так, да.
Вопрос: М-р Пэниш спрашивал вас об оплате. Он спросил: “Хотя даже вы не подписывали этот контракт до 26 апреля, вы получали оплату за работу, которую вы выполняли до подписания этого контракта?”. Помните это?
Ответ: Да.
Вопрос: И вы ответили, что у вас было понимание, что это так, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: Но когда вам платили? Вам платили до или после подписания?
Ответ: Исходя из документов, которые были передо мной на слушании, мне кажется, что мне платили до подписания.
Вопрос: Перед подписанием?
Ответ: Мне так кажется.
Вопрос: Позвольте мне показать вам эти документы, сэр.
Ответ: Ок.
Вопрос: И позвольте мне спросить об этом.
Ответ: Конечно.
Вопрос: В своих показаниях вы были не уверены насчёт того, когда вам платили?
Ответ: Да. Да.
Вопрос: И затем, вам показали определённые документы, которые освежили ваши воспоминания по этому вопросу?
Ответ: Да.
Вопрос: Ок. Я покажу вам тот же документ. Вещественное доказательство номер 6239.
Вопрос: Посмотрите на него минутку, м-р Ортега, и скажите, это тот самый документ, который помог вам освежить память на допросе?
Ответ: (Просматривает документ). Да.
Вопрос: Это - ...?
Ответ: Да. Да.
Вопрос: И этот документ снова освежает ваши воспоминания насчёт того, платили ли вам до или после подписания документа?
Ответ: Да, освежает.
Вопрос: Когда вам платили, сэр?
Ответ: 11 мая 2009.
Вопрос: Значит, это было после подписания контракта, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: Так, м-р Пэниш задал вам вопрос, который показал, что вам заплатили за оказанные вами до подписания услуги ; но вам не платили за них, до того момента, как вы подписали соглашение, верно?
Ответ: Да. В соответствии с этими документами, да.
Вопрос: Я хочу задать вопрос об этом, сэр. Вы подписались 25, вам не платили, пока не настал этот период. Каково было ваше понимание, заплатили бы вам что-то, если бы вы не достигли соглашения и не подписали документ?
Ответ: Я так не думаю.
Вопрос: Вам бы не заплатили, верно?
Ответ: Я считаю, что так.
Вопрос: Это случалось с вами раньше, сэр, в шоубизнесе? Когда вы работали над проектом - ...
Ответ: Я был, я позволял себе оказываться в таких ситуациях много раз.
Вопрос: Чтобы прояснить, что это за ситуация?
Ответ: Я называю это “работать за доверие”.
Вопрос: Ок. Значит, вы работали над проектом, но далее вы с ним не продолжали работать, и заканчивалось тем, что вам не платили за тот период?
Ответ: Я не могу вспомнить специального примера, но я уверен, что за 40 лет моей работы такое случалось, да.
Вопрос: Хорошо,позвольте спросить: вы когда-нибудь работали над фильмом, но, в конечном итоге, вас не нанимали для этого фильма?
Ответ: Да.
Вопрос: И в этом примере, работу, которую вы проделали для этого фильма - вам заплатили за неё?
Ответ: Нет.
Вопрос: И это удивило вас?
Ответ: Нет. Эти вещи распространены в индустрии.
Вопрос: И значит, это то, что ожидаемо для вас - если вы не достигли соглашения и не подписали контракт, то вам не заплатят за работу, которую вы сделали до этого, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: Но в нашем случае вы достигли соглашения, подписали его и затем вам заплатили, верно?
Ответ: Да.
Разбираются далее со страницей.
Вопрос: М-р Ортега, абзац 3, он показывает сумму того, сколько вам должны были платить, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: На первой строке говорится: “дополнительные 200 к гарантированы”, здесь говорится, что они будут гарантированы, верно?
Ответ: Да, сэр.
Вопрос: Была ли ваша зарплата поэтому гарантирована, сэр?
Ответ: Я немного запутан, прощу прощения. Я не понимаю.
Вопрос: Ваша зарплата. Ваша зарплата за работу, которую вы собирались проделать для О2 шоу.
Ответ: Да.
Вопрос: Это была гарантированная зарплата? Которую вы бы получили, несмотря ни на что?
Ответ: Я думаю, да. Я имею в виду, раз это есть в контракте.
Вопрос: Ок. Значит, раз соглашение было достигнуто и было подписано, вам должны были платить ?
Ответ: Да.
Вопрос: Затем м-р Пэниш задавал вам вопросы о следующем абзаце, в котором говорится о бонусах, видите его?
Ответ: Да.
Вопрос: Там идет речь о бонусах, которые будут выплачены в различных ситуациях, так?
Ответ: Да.
Вопрос: Но там нет слова “гарантированно”?
Ответ: Нет.
Вопрос: Вы понимали, почему?
Ответ: Потому что шоу, о которых идёт речь, не были предусмотрены графиком или гарантированы.
Вопрос: Что вы имеете в виду, сэр?
Ответ: Это были шоу, которые Майкл хотел бы, чтобы мы дали. Но их не было в расписании.
Вопрос: Значит, если бы они состоялись, вам бы тоже причиталась плата, верно?
Ответ: Это было в соглашении, да.
Вопрос: Например, если вы продюссируете фильм, это обычно для вас имеет в своем соглашении что-то, где говорится, что, к примеру, если фильм зарабатывает 100 миллионов - вы получаете бонусы, если фильм зарабатывает 200 миллионов - вы получаете бонусы, так?
Ответ:Да.
Вопрос: И это есть в вашем соглашении, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: Но это не значит, что он (фильм) обязательно заработает эти деньги?
Ответ: Нет.
Вопрос: Это просто заранее устанавливает, каковы будут ваши бонусы, если всё пойдет по плану, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы когда-нибудь заключали соглашение, где говорится: “Если вы снимаете фильм,то ещё будет часть 2, часть 3”, так как вы делали “footloose”. Это же вы его делали, верно?
Ответ: Нет, не я.
Вопрос: О, я думал вы.
Ответ: Нет.
Вопрос: Но вы делали “Newsies”, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: В “Newsies”, в вашем соглашении, вы помните, говорилось ли там о том, что ещё будут сняты 2, 3 ?
Ответ: Я не помню насчёт этого фильма, но я делал фильмы таким образом.
Вопрос: И в вашем соглашении был пункт насчёт того, сколько вам заплатят, и что вы будете делать, если так случится, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: Но это не значит, что так и случится?
Ответ: Нет.
Вопрос: А от чего зависит, случится это или нет?
Ответ: От успеха первого фильма.
Вопрос: Значит, если он успешен, и они решают снять ещё один, в вашем соглашении уже есть то, какую роль вы будете играть, и сколько вам будут платить, верно?
Ответ: Иногда.
Вопрос: И это то, что мы видим здесь, эти бонусы?
Ответ: Насколько я понимаю - в моем контракте, да.
Путнэм просит перейти на страницу с подписями. Ортега не может найти и извиняется. Ищут.
Путнэм: Видите следующее: “нижеподписавшийся подтверждает, что он запросил компанию (AEG Live) нанять Кенни Ортега на условиях, изложенных в настоящей Декларации, от имени и за счёт нижеподписавшиеся”, а затем, на странице подписей, линия для Майкла Джексона?
Ортега не может найти.
Путнэм: Я прочту кое-что, сэр, и вы попытайтесь найти это в договоре.
“Согласие артиста” – “эффект этого соглашения имеет силу при условии одобрения и согласия Майкла Джексона (артист). Без выражения согласия Майкла Джексона и письменного утверждения соглашения ни одна из сторон соглашения не будет иметь никаких прав или обязательств друг к другу, вытекающих из договора”. Вы видите это в каком-нибудь месте вашего соглашения, сэр?
Ортега не может найти это в своём соглашении. Решают больше не тратить время.
Вопрос: М-р Ортега, кто выбрал вас быть режиссёром тура TII ?
Ответ: Майкл Джексон.
Вопрос: Я только что сказал “тур”, это предполагалось быть туром?
Ответ: Мы называем это туром. Таково название в индустрии. На самом деле, это не было “туром” в прямом смысле; место проведения было одно. Люди называют это туром, но на самом деле это было событием.
Вопрос: И это событие должно было проходить на О2 арене, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: И вы сказали, что м-р Джексон выбрал вас, верно?
Ответ: Он пригласил меня, да.
Вопрос: У вас было понимание того, почему м-р Джексон никого больше не хотел кроме вас?
Ответ: Нет.
Вопрос: Фактически, вы понимали, как сильно он хотел, чтобы были вы, так, сэр?
Ответ: Он говорил мне, что он хотел только меня.
Вопрос: Вы были его первым и единственным выбором, верно?
Ответ: Насколько я понимаю это, да.
Вопрос: Он говорил вам это, так?
Ответ: Да.
Вопрос: И с самого начала он обратился к вам и сказал, что хочет, чтобы были вы, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: Было бы справедливо сказать, что вы стали режиссёром TII из-за Майкла Джексона? Или кто-то другой выбрал вас?
Ответ: Нет.
Вопрос: Это из-за него, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: Пару недель назад, когда вы были здесь, м-р Пэниш задал вам несколько вопросов, он спросил, кто первым обратился к вам насчёт работы над TII, вы помните это?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы помните, что сказали, что не уверены, но думаете, что это был человек по имени д-р Томе?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы помните, что затем он показал вам ваше свидетельство с уголовного процесса - ...?
Ответ: Да.
Вопрос: - где вы сказали что-то другое?
Ответ: Да.
Вопрос: И после того, как вы посмотрели его, вы помните, что сказали, что, возможно, это был Пол Гонгавер или Джон Меглен?
Ответ: Да.
Вопрос: Но это было не вашим воспоминанием, верно? Это было тем, что вы сказали до этого и вам показали это.
Ответ: Да.
Вопрос: Это освежило ваши воспоминания?
Ответ: Это было, я сказал, что это было несколько лет назад, знаете. Я делал предположение, что, возможно, так было. Знаете, на данный момент я до сих пор уверен не на 100%.
Вопрос: Но он показал вам что-то, и вы сказали: “Я думаю, что, должно быть, это так”, верно?
Ответ: Да. Да.
Вопрос: Вы также свидетельствовали в других местах относительно вашей работы с Майклом Джексоном, верно? Например, вы уже давали показания по этому делу, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: На допросе, вы помните, кто, вы сказали, обратился к вам?
Ответ: Нет.
Вопрос: Ок. Это освежит ваши воспоминания - что вы сказали, если я покажу вам?
Ответ: Конечно.
Патнэм: Я бы хотел использовать его показния, стр 75, строка с 9 по 15. Могу я подойти, Ваша Честь?
Судья: Да.
Вопрос: Это помогает вам вспомнить, что вы сказали на допросе по этому вопросу?
Ответ: Да.
Вопрос: Во время допроса, кто, вы сказали, первым обратился к вам?
Ответ: Во время допроса я помнил, что это был д-р Томе.
Вопрос: И это то, что вы первоначально сказали здесь пару недель назад, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: У вас также был допрос и по другому вопросу, так? О страховке, Lloyds of London.
Ответ: Да.
Вопрос: Вы помните, что вы сказали на этом допросе, сэр?
Ответ: Я сейчас не помню тех вопросов и ответов.
Вопрос: Я понимаю. Это освежит ваши воспоминания, если вы посмотрите на ваши показания по этому вопросу?
Ответ: Да.
Патнэм: Ваша Честь, я могу подойти?
Судья: Конечно.
Пэниш: Могу я узнать его дату?
Патнэм: стр. 75, строки с 7 по 11. Дата - 2 января 2013.
Пэниш: 2013. Часть 1?
Патнэм: Да. Стр. 75.
Свидетель: Да, я вижу.
Вопрос: И на этом допросе, кто, вы сказали, первым к вам обратился?
Ответ: Я сказал, что мне кажется, это был д-р Томе.
Вопрос: Значит, на этих двух допросах вы свидетельствовали, что это был д-р Томе. Когда вы были здесь первый раз, вы сказали, что думаете, что это был д-р Томе, но затем вам показали то, что вы сказали во время уголовного процесса - Пол Гонгавер; верно?
Ответ:Да.
Вопрос: Вы уже сказали это , но все-таки спрошу. Вы видели показания с обоих допросов и видели, что вы сказали во время уголовного процесса. Находясь сейчас здесь, вы знаете, кто к вам первым обратился?
Ответ: Я не уверен наверняка.
Вопрос: Это вы и сказали. Это потому, что прошло много времени с того момента?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы знаете, что это был или тот, или другой. Вы просто не знаете, кто именно?
Ответ: Можно так сказать, и я просто не помню.
Вопрос: Хорошо. Но вы ведь не лгали во время уголовного процесса, когда сказали это? Это было то, что вы помнили?
Ответ: Да.
Вопрос: И вы не лгали во время тех допросов, потому что это то, что вы вспомнили потом, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: В то время, у вас было понимание того, кто такой д-р Томе?
Ответ: Не совсем, нет. Я никогда не встречал его прежде.
Вопрос: Он сказал вам, от чьего имени он звонит?
Ответ: От Майкла.
Вопрос: А позднее вы выяснили, какую роль он играл в жизни м-ра Джексона?
Ответ: Не на 100 процентов. Я только выяснил, что что он был доверенным лицом, другом. Не 100 процентная уверенность.
Вопрос: Но независимо от того, кто обратился к вам, был ли это Томе или Гонгавер, вы знаете, кто нанял вас для этого, верно?
Пэниш: Протест. Мы снова - ...
Путнэм: Вычеркните это.
Вопрос: Вы знаете, кто сказал, что они хотят, чтобы режиссёром были вы, верно?
Ответ: Да.
Пэниш: Он сказал: “Пригласили”.
Вопрос: Так кто это был?
Ответ: Майкл.
Вопрос: Значит, независимо от того, кто обратился к вам, вы понимали, что это было решением Майкла выбрать вас, верно?
Ответ:Да.
Патнэм: Могу я подойти, Ваша Честь?
Судья: Да.
Вопрос: Я перейду к другому вопросу. Вы знали, что AEG Live были сопродюссерами концертов TII на О2 ?
Ответ: Так я понимал это.
Вопрос: Сопродюсер значит, что есть другой продюсер, кто был этот другой продюсер?
Ответ: Я считал, что это был Майкл..
Вопрос: Пару недель назад, когда вы были здесь, м-р Пэниш задал вам вопросы, и вы сказали, что вы иногда обращались к м-ру Гонгаверу по определённым вопросам. Помните это?
Ответ: Да.
Вопрос: И этот круг вопросов, по которым вы обращались к нему, был ограничен, так?
Ответ: Да.
Вопрос: Чем они были ограничены, сэр?
Ответ: В основном они касались бюджета относительно творчества. Бюджет для творческих целей.
Вопрос: Позвольте мне разобраться с этим. По вопросам творчества, к кому вы обращались? Только творчество.
Ответ: Только творчество? К Майклу.
Вопрос: Но когда наступало время выяснить, как платить, с кем вы говорили?
Ответ: Я полагаю, почти всегда с Полом.
Перевод rene, спасибо
Вопрос: Пару недель назад вы также сказали, что вы обсуждали с ним составление графика работы. Вы помните это?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы согласовывали с Полом или докладывали ему что-то ещё, кроме финансовых вопросов и иногда графиков?
Ответ: Возможно сроки заезда, серьёзные технические вопросы. Переезд на новую арену: сроки, когда какие-то определённые вещи или крупное оборудование могут быть доставлены, освещение. Но это всё были графики.
Вопрос: Значит графики?
Ответ: Да.
Вопрос: Когда вы говорите об идее переезда, вы имеете в виду переезд из Center Stage в более просторный, Forum, а затем в ещё больший, когда вы переехали в Staples, правильно?
Ответ: Да.
Вопрос: Подобные вещи вы должны были обсуждать с Полом?
Ответ: Да.
Вопрос: Когда возникали вопросы относительно ваших с мистером Джексоном идей творческого процесса, вы могли пойти к Полу и решить с ним, как это можно сделать, сколько это будет стоить, и так далее, правильно?
Ответ: Да.
Вопрос: Кроме этого, что ещё?
Ответ: Возможно ещё персонал, который нам был нужен.
Вопрос: Почему вы должны были согласовывать с ним вопросы по персоналу?
Ответ: Чтобы обсудить условия контрактов или переговоры, на каких условиях мы можем работать с тем или иным человеком.
Вопрос: Это предполагало оплату, не так ли?
Ответ: Да.
Вопрос: То есть финансовые вопросы?
Ответ: Финансовые.
Вопрос: Значит, если вы с Майклом решили, что вам кто-то нужен, скажем хореограф -
Ответ: Да.
Вопрос: – специалист по освещению, визажист, парикмахер и гримёр, вы шли к Полу, чтобы он нанял их на работу по контракту, не так ли?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы могли бы прийти к нему и спросить: “Какой парикмахер и гримёр тебе нужен?”
Ответ: Нет.
Вопрос: Вы бы могли прийти к нему и спросить: “Пол Gongaware, какой хореограф тебе нужен для этой работы?”
Ответ: Нет.
Вопрос: Вы могли бы прийти к Полу в офис и спросить: “Пол, ты делал это в течение десятилетий. Как ты думаешь, какой творческий потенциал нам понадобиться?” Вы могли так поступить?
Ответ: Нет.
Вопрос: Почему вы так не поступали?
Ответ: Потому что творческим человеком был Майкл.
Вопрос: Теперь-
Ответ: И я.
Вопрос: И вы, правильно?
Ответ: Да.
Вопрос: Потому что вы были командой?
Ответ: Мы обсуждали такие вопросы вместе, и я с благословения Майкла шел к Полу, чтобы начать работу.
Вопрос: Проясните для меня немного, чтобы я правильно понял. Таким образом, вы и мистер Джексон могли встретиться, чтобы обсудить какие-либо детали творческого процесса. Затем вы шли к мистеру Gongaware, чтобы получить разрешение на воплощение этих идей, и говорили: “Мы хотели бы сделать следующее. Можем ли мы это сделать, или это слишком дорого?”
Ответ: Я не знаю, мог ли я спросить “это слишком дорого?”
Вопрос: Вот почему я спросил об этом.
Ответ: Я мог пойти и сказать: “Это то, что мы бы хотели”.
Вопрос: И тогда он мог исполнить ваши пожелания, это правильно?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы не каждый раз спрашивали разрешения, так ли?
Ответ: Вовсе нет, нет.
Вопрос: Я имею в виду, он когда-нибудь отказывал вам в чём-либо?
Ответ: Нет.
Вопрос: Каждый раз, когда вы приходили и говорили: “Майкл хочет следующее…”, он соглашался?
Ответ: Он помогал нам сделать это.
Вопрос: Вы можете вспомнить любой случай, когда вам отказывали?
Ответ: Я не могу вспомнить такого.
Вопрос: Вы согласовывали все вопросы, потому что AEG Live были партнёром мистера Джексона. Сопродюсер, и они финансировали проект, правильно?
Ответ: Да.
Вопрос: Когда наступил момент принимать решение по туру, у вас есть понимание того, за кем было последнее слово?
Ответ: Повторите вопрос.
Г-н Пэниш: Расплывчато.
Судья: Поддерживаю.
Г-н Путнэм: Простите?
Судья: Непонятно.
Г-н Путнэм: Непонятно? Извините.
Вопрос: Когда шли обсуждения деталей концертов, участников, кого именно нужно было нанять, утвердить состав участников группы и прочее, за кем было последнее слово по этому поводу?
Ответ: Последнее слово было за Майклом.
Вопрос: Могли ли вы принимать окончательное решение по любому из этих вопросов?
Ответ: Нет. Окончательное решение принимал Майкл.
Вопрос: Почему?
Ответ: Потому что он был творчески самым лучшим, и он знал, что он делает. Знаете, я всегда был уверен, что Майкл примет правильное решение в отношении того, что ему нужно.
Вопрос: Это был его тур, не так ли?
Ответ: Да.
Вопрос: Он организовывал его с вашей помощью?
Ответ: Да.
Вопрос: У него было видение того, что он хотел сделать?
Ответ: Да. И общее видение. У нас было одинаковое видение.
Вопрос: В действительности, он нанял вас, чтобы вы помогли ему реализовать этот проект, как он этот представлял, правильно?
Ответ: Да.
Вопрос: Ранее вы свидетельствовали о том, что в течение того времени, когда вы работали с мистером Джексоном, это было в феврале, марте, апреле, мае, Мистер Джексон был вовлечен в процесс?
Ответ: Да.
Вопрос: Насколько он был вовлечён, сэр?
Ответ: Полностью.
Вопрос: Случалось такое, когда он не появлялся на репетициях в этот период времени?
Ответ: Нет, насколько я помню.
Вопрос: Он мог не явиться на творческую встречу?
Ответ: Не припоминаю такого.
Вопрос: Если у вас возникали какие-либо творческие идеи, он мог оставить ваши вопросы без ответа?
Ответ: Нет.
Вопрос: На самом деле, как часто он приходил и встречался с вами, скажем так, в феврале, марте и апреле?
Ответ: Много раз.
Вопрос: И -
Ответ: Под “много” я подразумеваю три - четыре дня в неделю.
Вопрос: Справедливо ли будет сказать, что где-то до июня месяца у вас не возникало чувство беспокойства по поводу его участия на этих встречах, будь то репетиции или творческие встречи?
Ответ: Да.
Вопрос: В итоге - я хочу услышать именно ваше, не общее, по этому поводу. Ваше мнение, сэр.
Ответ: Можем ли мы вернуться к вашему последнему вопросу?
Вопрос: Да, конечно.
Ответ: Я помню, что такое случалось, когда мы переезжали из Center Stage в Forum. Я не помню, не могу сказать, “июнь” без календаря передо мной.
Вопрос: Вероятно в мае. 29 мая, ок?
Ответ: Хорошо.
Вопрос: Теперь мой вопрос для вас, сэр, - еще раз. Я хочу услышать именно ваше мнение, как высчитали, ничего более. Не официально, кого вы считали своим боссом?
Ответ: Майкла.
Вопрос: И всякий раз, когда вам задали этот вопрос, таким или иным образом, вы всегда отвечали “Майкл”, не так ли?
Г-н Пэниш: Предполагаемые факты, нет доказательств. Никогда не задавали этот вопрос раньше.
Судья: Вы имеете в виду показания?
Г-н Пэниш: Да. Или где угодно.
Вопрос: Хорошо. Вы припоминаете ваши показания, вам задавали вопрос, кто был вашим боссом?
Ответ: Думаю, да.
Вопрос: Хорошо. Вы помните, что вы ответили?
Ответ: Я полагаю, что я ответил “Майкл”.
Вопрос: В этот период времени, на всех встречах, где вы были с мистером Джексоном, можете ли вы вспомнить время, когда считали AEG Live -
Ответ: Хорошо. Прошу прощения. Я должен вернуться к тому вопросу.
Вопрос: Конечно.
Ответ: Что бы я ни сказал, однако я это уже сказал. Вы знаете, я думал о Майкле, как о своём партнёре. Я не думал о Майкле, как о боссе. Тем не менее, окончательное решение относительно творческих моментов всегда принимал Майкл, все эти годы, что я работал с ним.
Вопрос: И в данной ситуации ничего не изменилось?
Ответ: Нет.
Вопрос: Хорошо. В течение того времени, когда вы работали над этим проектом, вы замечали, что AEG Live оказывали давление на мистера Джексона в каком-либо случае? Вы когда-нибудь замечали давление с их стороны на него?
Ответ: Нет.
Вопрос: И вы считаете, что AEG Live поддерживали мистера Джексона во время этого проекта?
Ответ: Да.
Вопрос: Почему, сэр? Почему вы так считаете?
Ответ: Я просто так считаю. У нас были огромные потребности, чтобы в полной мере реализовать проект “This Is It”, как этого хотел Майкл, и я разделял его видение, АЕГ благосклонно относилось ко всему, что мы предлагали, делали всё, что они могли, чтобы помочь нам в реализации проекта.
Вопрос: Давайте очень кратко поговорим об этом. В тот период времени вы работали с Майклом, проект рос и рос и рос.
Ответ: Да.
Вопрос: Стоимость проекта увеличивалась, увеличивалась и увеличивалась, не так ли?
Ответ: Я предполагаю, что так.
Г-н Пэниш: Протест. Нет оснований для этого свидетеля.
Судья: Поддерживаю. Если он знает.
Вопрос: Всё больше и больше творческих вещей должны были быть добавлены к шоу, вы шли и просили об этом г-на Gongaware?
Ответ: Да.
Вопрос: Я думаю, он никогда не говорил “нет”, не так ли?
Ответ: Нет, насколько я помню.
Вопрос: А в результате вы и г-н Джексон работали вместе в течение нескольких месяцев, чтобы создать шоу, правильно?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы продолжали добавлять элементы с момента, когда вы начали в феврале и до момента планируемого отъезда в О2, правильно?
Ответ: Да.
Вопрос: Был ли когда-нибудь случай, чтобы кто-нибудь из AEG Live пришёл к вам и сказал: “Вы должны остановиться. Это становится слишком большим и слишком дорогим проектом”?
Ответ: Именно такими словами нет.
Вопрос: Расскажите мне, что они делали?
Ответ: Я думаю, как профессионалы, они, возможно, говорили: “В самом деле? Нужно ли вам это? Это то, что вы действительно считаете, принесёт пользу? Вы полагаете, что нам недостаточно того, что у нас уже есть?”. Я полагаю, что они чувствовали, что наступил момент, когда они хотели, чтобы мы остановились, потому что бюджет проекта был огромен. Но, в конце концов, и я всегда знал это, Майкл всегда получал то, что хотел.
Вопрос: Когда вы ходили и просили их обо всем этом, вы это делали, потому что Майкл так хотел, правильно?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы когда-нибудь просили о чём-то, чего Майкл не хотел?
Ответ: Нет.
Вопрос: Хорошо. Перейдём к обсуждению других моментов. Как я уже сказал вам, я собираюсь совсем немного поговорить об этом, ладно? В последний раз, когда вы были здесь, вы указали, что доктор Мюррей - Вы помните, кто такой доктор Мюррей?
Ответ: Да.
Вопрос: - был включен в расписание 15 июня. Помните, вы говорили об этом?
Ответ: Я не помню точную дату. Но - да. Я помню обсуждение участия доктора Мюррея в части расписания Майкла.
Вопрос: Относительно этого вопроса, IH представят вам те ваши показания, где мы говорили о 15 июне, ладно? Итак. До этого периода времени, в любое другое время, насколько вам известно, доктор Конрад Мюррей не имел ничего общего с расписанием Майкла?
Ответ: Нет.
Вопрос: Так что это было нечто новое?
Ответ: Да.
Г-н Пэниш: Возражаю, нет оснований. - он сказал, что не знал. Этого достаточно. Не имеет значение, было это чем-то новым или нет.
Вопрос: Для вас, сэр, это было чем-то новым, так?
Г-н Пэниш: Только для него.
Свидетель: Да. Для меня это было новым.
Вопрос: Вы присутствовали на собрании, на котором доктора Конрада Мюррея включили в расписание?
Ответ: Нет.
Вопрос: Об этом вы узнали от кого-то другого?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы узнали об этом от мистера Джексона?
Ответ: Нет.
Вопрос: От кого вы узнали об этом??
Ответ: Если я не ошибаюсь, я узнал об этом от г-на Филлипса.
Вопрос: И вы также упомянули, когда вы говорили о том, что вы думали, что г-н Филлипс в этот момент также был вовлечён в процесс расписания. Вы помните разговор об этом?
Ответ: На данный момент я не знаю, насколько он был вовлечён в это, полностью или он только следил за этим.
Вопрос: Это то, о чём я хочу вас спросить, потому что, когда вы были здесь раньше -
Ответ: Да.
Вопрос: - Вы показали электронные письма, вы можете это вспомнить?
Ответ: Угу.
Вопрос: - От человека по имени Timm Woolley?
Ответ: Да.
Вопрос: В этих электронных письмах он указал, что неожиданно д-р Конрад Мюррей и Рэнди Филлипс были вовлечены в расписание. Вы помните, что рассказывали об этом?
Ответ: Мог бы я просмотреть это снова?
Вопрос: Я могу сделать это.
Г-н Путнэм: Могу ли я попросить вещественное доказательство № 336?
Вопрос: Пока они принесут это, позвольте мне задать вам вопрос: кто такой Timm Woolley?
Ответ: Timm Woolley работает, насколько я знаю, в финансовом управлении. Он работал в финансовом управлении. Я не знаю, является ли он работником AEG или его нанимали только для “This Is It” тура.
Вопрос: Хорошо.
Ответ: Но я знаю, что в проекте он работал в области финансов.
Вопрос: Если я вам скажу, что есть свидетельские показания, что он был бухгалтером проекта, это правильно?
Ответ: Да.
Вопрос: Было ли у вас понимание того, что Timm Woolley был вовлечён в процесс составления расписания в любом случае?
Ответ: Нет.
Вопрос: Было ли у вас понимание того, что он обладал информацией по какой-либо причине о расписании?
Г-н Пэниш: Нет оснований для этого свидетеля.
Г-н Путнэм: Вопрос о его понимании этого.
Г-н Пэниш: Основания. Как он мог знать, что знал г-н Woolley?
Судья: Только “да” или “нет”. Отменено.
Г-н Пэниш: Он не знает.
Свидетель: Нет.
Г-н Путнэм: Я могу подойти, Ваша Честь?
Судья: Можете.
Вопрос: Я дам вам просмотреть ваши показания, когда выбыли здесь ранее допрошены г-ном Пэнишем и спрошу вас, если вы вспомните, просмотрев это.
Ответ: (рассмотрение документа.)
Вопрос: Вы припоминаете, глядя на это, сэр?
Ответ: Нет.
Вопрос: Хорошо, если вы не помните, вы не вспомните. Вы никогда не говорили с г-ном Woolley о расписании, не так ли?
Ответ: Нет.
Перевод Remember_The_Time, спасибо
Ответ: Нет.
Вопрос: Он когда-нибудь принимал участие во встрече по поводу расписания с вами?
Ответ: Нет.
Вопрос: Вы рассматривали его как человека, который играл роль в планировании/составления расписания/графика (scheduling).
Ответ: Нет.
Вопрос: Как вы рассматривали роль г-на Филлипса в вопросе составления графика/расписания? Что вы поняли?
Ответ: Я воспринимал его, знаете, как промоутера, партнёра Майкла по промоутированию и продюсированию, который вложился в это мероприятие и хотел удостовериться в том, что всё, что нужно, будет путём. Вероятно, г-н Филлипс занимал наблюдательную позицию, чтобы убедиться, что разрабатывается график, отвечающий Майклу (responsible for Michael).
Вопрос: Когда вы говорите “отвечающий Майклу”, что вы имеете в виду?
Ответ: Я имею в виду, что вокруг Майкла происходило много всего. И вот они пытались придумать такой график, который позволил бы учесть все нужды и пожелания Майкла, и в то же время дать ему возможность приходить на репетиции.
Вопрос: Представьте буквально на секунду ситуацию. Предположим, сюда пришёл г-н Филлипс. Предположим, он дал показания. Представьте, что в своих показаниях он сказал, что он не отвечал за то, чтобы г-н Джексон появлялся на репетициях или вообще приходил по графику, и что электронное сообщение г-на Вули было ошибкой. Вас бы это удивило?
Ответ: Нет.
Вопрос: Вы сотрудничали с г-ном Филлипсом по вопросу, касающемуся составления расписания для г-на Джексона?
Ответ: Нет.
Вопрос: Во время ваших показаний вас спросили про события 19 июня. Вы помните это?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы помните, что случилось 19 июня?
Ответ: Я всегда буду помнить 19 июня.
Вопрос: Ужасный день. Вы помните, как вас спросили про то, что вы видели в тот день? Вы помните те вопросы?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы помните, как вам показалось тогда, г-н Джексон выглядел так, словно у него был сильный грипп?
Ответ: Полагаю, я мог такое предположить, что похоже было именно на это. Тогда это должен был быть очень сильный грипп.
Вопрос: Потому что заболевание было очень сильным?
Ответ: Да.
Вопрос: Когда вы были здесь, вы говорили о том, что его состояние улучшилось за вечер, верно?
Ответ: Да, немного.
Вопрос: Он стал изъясняться внятнее?
Ответ: Да.
Вопрос: Выражать мысли яснее?
Ответ: Да.
Вопрос: Он согрелся?
Ответ: Да.
Вопрос: Он стал более заинтересованным?
Ответ: Да.
Вопрос: Он казался спокойнее?
Ответ: Да.
Вопрос: Вам стало легче от того, что его самочувствие улучшалось?
Ответ: Я чувствовал себя спокойнее к тому моменту, как он уехал, чем когда приехал вначале.
Вопрос: Но вы по-прежнему были обеспокоены?
Ответ: Абсолютно.
Вопрос: И поэтому вы послали электронное письмо?
Ответ: Да.
Вопрос: Вам когда-нибудь приходило в голову, что состояние г-на Джексона могло быть связано с приёмом лекарств?
Ответ: Мне не приходило в голову, что это могло быть связано с лекарствами. Я думал, что это что-то другое, эмоциональное, психическое. Я не врач…
Вопрос: Я знаю, что вы не врач. Но вы ведь были там непосредственно.
Ответ: Да.
Вопрос: Вот поэтому, исходя из того, что вы видели, из ваших впечатлений, я пытаюсь выяснить, приходило вам на ум или нет, что он мог что-то принимать, какие-то препараты?
Ответ: Не помню, чтобы меня посетила такая мысль. Я думал о других вещах.
Вопрос: И вы никогда прежде не видели г-на Джексона в таком состоянии, верно?
Ответ: Верно.
Вопрос: То есть вы никогда прежде не видели ничего подобного?
Ответ: Нет.
Вопрос: Это был совершенно другой Майкл Джексон?
Ответ: Да.
Вопрос: Г-на Филлипса не было там в тот вечер, верно?
Ответ: Верно.
Вопрос: А Пола Гонгавера?
Ответ: Тоже не припоминаю.
Вопрос: Поэтому вы и попросили, чтобы им прислали ваше электронное письмо?
Ответ: Да.
Вопрос: Потому что вы думали, что им стоит знать, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: Но они не видели его в том состоянии, верно?
Ответ: Их там не было.
Вопрос: Но вы написали им письмо, и они ответили, предложив устроить встречу на следующий день, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: В прошлый раз вы говорили о том факте, что они отсылали материал разнообразным представителям г-на Джексона. Вы помните это? Что Рэнди Филлипс позволял его представителям знать. Я очень быстро по этому прошёлся. У нас было 20 минут. Вы помните?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы также думали, что было правильным немедленно созвать собрание на следующий же день?
Ответ: Да.
Вопрос: И на той встрече присутствовал его личный врач?
Ответ: Да.
Вопрос: На ваш взгляд, это был быстрый отклик?
Ответ: Да.
Вопрос: Я имею в виду, у вас возникло ощущение, что они мешкали, тянули с ответом?
Ответ: Нет.
Вопрос: Давайте теперь вернёмся в следующий день: 20 июня. And you testified last time that you were there. Dr. Conrad Murray was there. Michael Jackson was there, and Randy Phillips was there; correct? В прошлый раз вы свидетельствовали, что вы были там. Там же были и д-р Мюррей, и Майкл Джексон, и Рэнди Филлипс, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: И вы сказали, что на той встрече Мюррей разозлился, начал наезжать на вас, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: Он сказал вам, чтобы вы не строили из себя Доктора Айболита, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: Что бы вы не строили из себя психолога, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: Он также сказал вообще не лезть в эти дела и предоставить заботу о здоровье г-на Джексона ему, Мюррею, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: И затем он сказал, что здоровье Майкла Джексона позволяет справиться с шоу, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: Он сказал, что эмоциональное здоровье г-н Джексона позволяло справиться с шоу, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: В прошлый раз вы сказали, что в тот момент г-н Джексон вмешался в беседу. Вы помните это?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы сказали, что г-н Джексон сказал вам, что он был готов в тому, чтобы взять бразды в свои руки?
Ответ: Да.
Вопрос: Он сказал вам не беспокоиться?
Ответ: Да.
Вопрос: Он поблагодарил вас за ваше волнение и попросил не бояться?
Ответ: Да.
Вопрос: И он заверил, что был в порядке, так?
Ответ: Я не особо в это поверил.
Вопрос: Но тем не менее он попытался заверить вас в том, что всё в порядке?
Ответ: Я помню, как он сказал: “Не оставляй меня. Я собираюсь взять бразды в свои руки. Вот увидишь. Мы сможем сделать это”. И он действительно казался намного сильнее и увереннее.
Вопрос: 20 числа?
Ответ: В тот самый момент.
Вопрос: Но вам по-прежнему было тревожно?
Ответ: Да.
Вопрос: Потому что вы видели его накануне, когда он неважно выглядел?
Ответ: Да.
Вопрос: Но потом, вечером 19, ему стало получше. А 20 ему было ещё лучше. Не так ли?
Ответ: Да.
Вопрос: В прошлый раз вы сказали кое-что, о чём я хотел был спросить вас. Вы сказали, что во время той встречи было что-то дискомфортное. И вы сказали, что д-р Мюррей сказал, что г-н Джексон сказал ему одно, а затем говорил другое, это верно?
Ответ: Что-то в этом роде.
Вопрос: Объясните мне, что произошло?
Ответ: Когда Мюррей начал обвинять меня, наезжать, то начал с того, что сказал, что я не имел права не допускать Майкла до репетиции в тот вечер.
Вопрос: 19 июня?
Ответ: Да, 19. Что я не имел права не разрешать ему репетировать и отправлять домой. И я такой сказал ему: “А ну-ка, попридержи коней! Всё было совсем не так”. И я объяснил, что произошло на самом деле, а он посмотрел на Майкла и сказал: “Но мне Майкл представил всё в другом свете”. И тут Майкл заговорил: “Ой, нет, нет, нет, нет, нет”. Он был похож на человека, который с удивлением спрашивает: “Эй, это что за дела такие?!” Я сказал: “Майкл, скажи ему, что я тебе ничего не запрещал”. Я ничего ему не запрещал. Майкл сказал тогда мне: “Я хочу остаться. Я хочу, чтобы кто-то другой сделал шоу. А я хочу сидеть с тобой и смотреть”. А потом, когда, как я предположил, Майклу уже пора было уходить, он спросил: “Так нормально будет?”. И я ответил ему: “Да. Езжай домой. Уложи детей спать”. Я сказал ему, чтобы он поправлялся, всё в этом роде. Так что, мне неприятно было слышать на той встрече, что я ему что-то там запретил, когда ничего такого и в помине не было. Я просто подумал, что будет правильно , если он не выйдет на сцену в тот вечер. Я решил, что будет лучше, если он поедет домой. Тем не менее, мне сказали, чтобы я занимался своими обязанностями режиссёра и перестал заморачиваться из-за здоровья Майкла, типа, это не моя забота.
Вопрос: А д-ра Мюррея не было там 19 июня, верно?
Ответ: Не было.
Вопрос: У вас создалось впечатление, что Майкл рассказал ему другую историю, не то, как всё было на самом деле?
Ответ: Или он неправильно понял Майкла…
Судья: Прошу прощения. Кто кого не понял?
Свидетель: Полагаю, что Майкл никогда бы не сделал ничего такого, что бы стало для меня подставой. Я думаю, что, возможно, Мюррей не так понял его. Так мне показалось, исходя из того, как Майкл посмотрел на меня и как отреагировал на это. На встрече Майкл всем ясно дал понять, что было так, как сказал я.
Вопрос: Вы обсуждали на той встрече что-нибудь касательно препаратов?
Ответ: Нет.
Вопрос: Майкл Джексон на той встрече сказал вам, как его лечил Конрад Мюррей?
Ответ: Нет.
Вопрос: Он сказал вам, что с ним было не так накануне вечером?
Ответ: Нет.
Вопрос: Он вообще как-то объяснил состояние, из-за которого и произошла эта встреча?
Ответ: Нет.
Вопрос: Вы спрашивали его?
Ответ: Нет.
Вопрос: Вы спрашивали д-ра Мюррея о том, что было не так с Майклом Джексоном накануне вечером? Да или нет?
Ответ: Нет.
Вопрос: Он сам вам как-то объяснил, что было не так с Майклом Джексоном накануне вечером? Да или нет?
Ответ: Нет.
Вопрос: Вы помните, как говорили о танцорах, о том, что хореографы не отвечают за состояние танцоров, что танцоры сами отвечают за своё здоровье?
Ответ: Да. Что-то такое говорил.
Вопрос: Что вы подразумевали под этим?
Ответ: Приведу вам пример. Во время Олимпийских игр у меня было 10 000 исполнителей. Как я мог отвечать за здоровье каждого из них?
Вопрос: А почему хореограф не ответственен за здоровье танцоров?
Ответ: Взрослые люди должны сами отвечать за своё здоровье.
Вопрос: В то время, как вам кажется, г-н Джексон ответственно подходил к вопросу о своём здоровье?
Ответ: Я не думаю, что в то время он внимательно относился к себе, но, на мой взгляд, следить за своим здоровьем он должен был сам (I didn't think he was being very responsible, but it was his responsibility, in my opinion.). Я хотел заботиться о нём. Вам всегда хочется окружать заботой кого-то, кто неважно себя чувствует, кто вам не безразличен. Но вы не можете отвечать за каждый этого человека. Люди должны сами за себя отвечать.
Вопрос: Вы когда-нибудь считали, что несёте ответственность за здоровье Майкла Джексона?
Ответ: Нет.
Вопрос: Вы любили его?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы когда-нибудь обсуждали с ним лекарственные препараты, хоть как-нибудь?
Ответ: Нет.
Вопрос: Вы были с ним знакомы очень, очень долго, верно? По меньшей мере, с 1991 года?
Ответ: Да.
Вопрос: И за всё это время не обсуждали с ним этот вопрос, верно?
Ответ: Верно.
Вопрос: Вы помните, как в прошлый раз говорили про работу над туром Dangerous?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы помните, как сказали в суде, что поняли, что настал момент, когда г-н Джексон остановил тур и отправился на реабилитацию?
Ответ: Да.
Вопрос: Вскоре после этого в 1995 году вы с г-ном Джексоном работали над проектом для канала НВО, верно?
Ответ: Да.
Вопрос: “Только один вечер”?
Ответ: Да.
Вопрос: Майкл Джексон сам обратился к вам с предложением помочь ему с этим?
Ответ: Мне кто-то позвонил от него.
Вопрос: Вы помните, кто это был?
Ответ: Если не ошибаюсь, это был режиссёр шоу или кто-то другой. Но думаю, что это был режиссёр. Он позвонил мне и сказал: “Майкл был бы очень рад, если бы вы смогли приехать сюда”.
Вопрос: Вы пришли туда в качестве консультанта, потому что Майкл Джексон был чем-то обеспокоен?
Ответ: Да, для лучшей организации. Я даже не уверен, была ли там как-то обозначена моя должность. Было что-то, что ему не нравилось. Он хотел, чтобы я последил за тем, как идут дела.
Вопрос: И вы согласились?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы тогда спросили его о прошлом реабилитационном курсе?
Ответ: Нет.
Вопрос: Вы тогда спрашивали его про лекарства?
Ответ: Нет.
Вопрос: Перед тем, как вы согласились помочь ему, у вас была мысль, что, может быть, не стоит этого делать из-за того, что он был на реабилитации?
Ответ: Нет.
Вопрос: Почему нет?
Ответ: Потому что реабилитация была позади.
Вопрос: Что это значит для вас?
Ответ: Что его жизнь продолжалась, что он был здоров. Я надеялся на это.
Вопрос: То есть, в вашем понимании не было никакой причины, по которой вам не следовало бы помогать ему с проектом НВО, верно?
Ответ: Конечно, верно.
Вопрос: Вы сказали, что никогда не обсуждали с ним лекарства. А как насчёт питания?
Ответ: Если только в общем.
Вопрос: А как насчёт физиотерапии?
Ответ: Да.
Вопрос: A об общем состоянии его здоровья говорили?
Ответ: Только с позиции артиста. Артистам следует фокусироваться на определённых вещах, когда они работают.
Вопрос: Значит, вы с ним разговаривали о питании и здоровье?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы говорили с ним обо всех этих вещах, когда работали с ним в туре Dangerous?
Ответ: Я не помню.
Вопрос: Во время работы над проектом для НВО?
Ответ: Я не помню.
Вопрос: Во время работы над туром HIStory?
Ответ: Может, и говорили во время работы для НВО. Но насчёт HIStory я не помню.
Вопрос: А во время работы над туром Tis Is It?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы говорили с ним про питание, здоровье и сон?
Ответ: Да.
Вопрос: А вы помните, как г-н Джексон реагировал, когда вы говорили с ним об этих вещах?
Ответ: Ну, когда я спросил его, достаточно ли хорошо он питается, он заверил меня, что да. Когда я заговорил с ним про массаж, знаете, он был не особо в восторге от этой идеи. Когда я говорил с ним о питании, он, знаете, очень хорошо отвечал на это, смотрел на меня, улыбался мне. Это был разговор в таком ключе , мол, “не волнуйся, всё в порядке”, “не забудь поесть и отдохнуть”. Это было по-братски.
Вопрос: Он говорил вам про свой вес, что вам не стоит волноваться из-за этого?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы когда-нибудь говорили ему, что он должен питаться?
Ответ: Не знаю.
Вопрос: А о том, что есть следует больше?
Ответ: Я вообще не знаю, говорил ли я именно так.
Вопрос: Вы можете вспомнить, г-н Джексон когда-нибудь говорил вам о своей борьбе с весом?
Ответ: Да.
Вопрос: Когда?
Ответ: Точно не помню. Думаю, позже на репетициях.
Вопрос: Это было во время тура This Is It?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы прежде обсуждали с ним его борьбу с весом, его худобу.
Ответ: Я думаю, что слышал это от кого-то.
Вопрос: На ваш взгляд, г-н Джексон всегда был очень худой?
Ответ: Я знал его только в том его возрасте, когда он был, как я это называю, стройным, худощавым исполнителем. В молодые годы, я думаю, он, безусловно, был более мускулистым. Но в те годы, когда я с ним работал, он был стройным.
Вопрос: Вы имеете в виду 90-е годы?
Ответ: Да, когда я только начал работать с ним.
Вопрос: Я просто хочу быть до конца уверенным в том, что всё правильно понял. Вы появились на каком-то этапе до начала тура Dangerous. Вы пришли и стали работать над созданием тура?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы оставались там на протяжении первых 8 шоу?
Ответ: Да, насколько я помню.
Вопрос: Потом тур продолжается, а вы отправляетесь домой?
Ответ: Да.
Вопрос: Во время тура Dangerous, когда он закончился, и г-н Джексон отправился на реабилитацию, вас там не было?
Ответ: Нет.
Вопрос: Во время подготовки к туру Dangerous, когда вы работали с г-ном Джексоном, у вас были какие-то беспокойства по поводу того, что он мог принимать какие-то препараты?
Ответ: Нет припоминаю такого.
Вопрос: А если бы у вас тогда возникла такая мысль, вы бы вспомнили?
Ответ: Да.
Вопрос: И последний вопрос на эту тему. Когда вы готовились, репетировали в то время, г-н Джексон тогда жил в “Неверленде”?
Ответ: Думаю, что там, да.
myjackson.ru