Sapfir_t все записи автора
Hoaм Хомский “10 способов манипулирования”
1. Отвлечение внимания
Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Приём отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.
“Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные” (цитата из книги “Тихое оружие для спокойных войн”).
2. Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения
Данный метод также называется “проблема – реакция – решение”. Создаётся проблема, некая “ситуация”, рассчитанная на то, чтобы вызвать определённую реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.
Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.
3. Способ постепенного применения
Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять её постепенно, день за днём, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.
Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.
4. Отсрочка исполнения
Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве “болезненного и необходимого” и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.
Во-первых, потому что это не произойдёт немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что “завтра все изменится к лучшему” и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.
5. Обращаться к народу, как к малым детям
В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идёт о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? “Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определённой степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет”.
6. Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления
Воздействие на эмоции представляет из себя классический приём, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…
7. Держать людей в невежестве, культивирую посредственность
Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. “Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.
8. Побуждать граждан восторгаться посредственностью

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…
(Кстати, “Черный квадрат” — известнейшая картина Казимира Малевича, написанная им в 1915-ом году. Представляет собой чёрный четырёхугольник на белом фоне. Ни одна из сторон четырёхугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон чёрной квадратной рамки, которой обрамлена картина. То есть четырёхугольник ни в коем случае НЕ КВАДРАТНЫЙ. Чёрный квадрат появился не просто так. Это был продуманный ход Малевича перед одной из художественных выставок, чтобы показать истинную цену всех паразитов от мира искусства и стал, таким образом, первым годным демотиватором. Такие дела).
Источник
9. Усиливать чувство собственной вины
Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!
10. Знать о людях больше, чем они сами о себе знают
В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию всё увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, “система” получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.
Ноам Хомский - американский лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик. Заслуженный профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте и один из выдающихся деятелей науки XX века. Его фундаментальные труды в области теории языкознания и науки познания получили заслуженное признание в научном и преподавательском сообществе.
Источник
И ещё немного добавлю:
Необходимо понимать, как нами манипулируют
На этой простенькой картинке изображено 6 методов управления, выстроенных по приоритетам - внизу самый неэффективный, вверху самый эффективный.
Итак, начнем снизу:
6 приоритет - военный
Быстродейственный, но самый слабый – почему? - а потому, что завоевать-то страну можно быстро, но это всё открыто, народ уйдёт в партизаны, потом зелёные каски оккупантов видны - вон солдаты с оружием на перекрёстках стоят - лидер, кто завоевал - то же понятен и виден всем. В общем, легко завоёванную власть можно потерять. Саботаж, предательство или диверсии + ещё партизаны в лесах - в общем проблемы, проблемы, проблемы…
И тогда, еще “глобализаторами” древности, был придуман более эффективный метод завоевания:
5 приоритет – оружие геноцида
Генное оружие: алкоголь, табак, наркотики, сексуальная свобода, генная инженерия, ГМО, пищевые добавки, косметика, прививки.
Очень просто - никакой войны не надо объявлять, просто методом “культурного сотрудничества” входим в интересующую нас страну, спаиваем и народ, и лидера. Потихонечку, год за годом… хотя и не так быстро, как с войной - но через 100-200 лет эта страна гарантированно вымрет, все люди там выродятся из-за генетических мутаций. И потом преспокойненько входим в эту страну, “без шума и пыли” оккупируем и никто не сопротивляется, потому что уже никого почти нет. B порабощаем страну.
Известно, что индейцы Америки были завоёваны именно этим способом - их никто не вырезал, туда приехало всего несколько десятков конкистадоров на всю Америку, а смогли они уничтожить почти миллионную цивилизацию индейцев. Как? А очень просто: они приходили в племя, знакомились, входили в доверие, из ружей делали самогонные аппараты (я бы не стала утверждать, что всё именно так и было, но оставим это утверждение на совести автора - Sapfir_t), дарили их вождям племён и просто уходили. Индейцы “гуляли” и так год за годом спивались - вырождались. И всё. Что сейчас имеем? Индейцы на своей земле живут в крошечных резервациях.
То же самое будет и с нами, если мы не опомнимся!
Далее. Но вождь, которого я спаиваю, может и “соскочить с иглы” и выйти из запоя и т.д. И тогда придумали
4 приоритет - экономический
Дать целой стране кредит под такой огромный процент, что и дети и внуки - все окажутся в неоплатном долгу и вечно будут работать на меня и отдавать долги, которые генерируются ростовщическим ссудным процентом. А если они не смогут мне платить, то я просто возьму все их ресурсы бесплатно, поставлю у них на территории свои военные базы и т.д. Именно так США “поджали” под себя всю центральную Америку. B теперь в Эквадоре, Панаме, Гватемале царствует беспредел, народ нищий, хотя у них есть все ресурсы, но уходит народное богатство на оплату долга, который им навязали США, дав кредит под бешеный процент.
Именно на этом приоритете у нас в 90-ые годы была развалена вся промышленность. Да будет вам известно - процент по кредитованию доходил аж до 210 % годовых, а это нереально. Ведь надо закупить оборудование, арендовать помещение, наладить производство, нанять рабочих, произвести товар, сбыть его, заплатить рабочим, вернуть кредитору в три раза больше, чем взял... И человек, взявший кредит под такой процент, понимает, что это просто нереально, и он принимает решение: “а ну на фиг это производство, поеду я в Турцию, накуплю там овечьих шкур и буду гонять сюда дубленки”, - так у нас развилось “купи-продай”. Именно так были загублены промышленность и с/х.
Ещё выше стоит
3 приоритет - идеологический
Нам ведь надо стравливать народы, чтобы устраивать войны - пусть они перемочат друг друга, а мы денег заработаем и потом возьмём контроль над побеждёнными странами, примажемся к победителям, как будто мы им всегда помогали.
Но для этого нужно вбить людям в головы разные идеологии.
Мы пишем Библию и переписываем её 250 раз, отшлифовываем со временем все неровности и записываем на “корочку” людям “Христос Воскрес”.
Далее мы искажаем Коран и вписываем в него “убей неверного” и пишем на “корочку” другим людям “Аллах Акбар”.
А третьим мы говорим “Карл Маркс и Роза Люксембург - лучшие люди планеты Земля” и элементарно сталкиваем всех друг с другом: правоверные успешно воюют с православными, капитализм борется с социализмом и т.д.
А мы стоим - смотрим сверху на весь этот “собачник”, посмеиваемся и стрижем денежки.
Но чтобы народ не докопался, как и когда мы переписывали “священные” писания и готовили их для “быдла” - мы создадим
2 приоритет - исторический
Нет ничего проще - взять и переписать все архивы, всю историю, все наследие предков стереть и сказать русским: “Ребята, вы что? Ваша история начинается только с 988 года, с крещения Руси, а до этого так… тут “тусовались” какие-то примитивные дикари-славяне, жили в пещерах и т.д.”.
Мало того, что нам всю историю за последнее тысячелетие исковеркали, так до 10 века нам просто корни обрубили:
— не было письменности,
— не было городов на Урале и в Сибири, которым 40 000 лет,
— не было богатой культуры и великого русского языка.
— факты, говорят, вещь упрямая. Ложь, факты - вещь гибкая. Одни и те же факты можно трактовать как угодно. И потому, чтобы правильно разбираться в истории, надо обладать методологией, а не фактологией.
И самый мощный и самый главный - это
1 приоритет - мировоззренческий
Если нам вобьют в голову, что “русский ванька всегда пьяный и в лаптях”, и если мы в это поверим… то это будет самый конец, потому что контролировать мировоззрение людей - это высший пилотаж, это самое грозное мощнейшее оружие:
“чтобы победить врага, воcпитай его детей” - восточная мудрость.
А чтобы создавать такое нецелостное ущербное мировоззрение у людей, мы сделаем основу принципа “разделяй и властвуй”:
Мы возьмём истину и ложь
Истина - мир целостен, един и все процессы в нём взаимозависимы и взаимосвязаны.
Ложь мы возьмём и разделим на 2 лжи и скажем: “Выбирай, кому чего по душе”, - например,
— отделим материю от сознания и получим философию;
— отдадим материю науке, а сознание религиям.
И заставим их решать, что первично и, тем самым, разделив их, будем постоянно сталкивать.
То же самое: “что лучше, капитализм или социализм?” - а секрет в том, что разницы никакой - важно кто кредит даёт и под какой процент.
“Что лучше, плановая или рыночная экономика?” - а одно без другого никак: план это цель, а рынок - это дорога к цели.
И так далее.
Короче, мы дадим людям через системы дошкольного, школьного, высшего и академического образования фрагментарные данные - фактологию.
А целостность и методологию, коими обладаем мы сами, мы им не дадим, потому что если людям дать методологию, т.е. систему, по которой люди смогли бы сами осознавать и анализировать процессы, а не основываться на мнениях авторитетных академиков, учёных (которые страдают в большинстве своём жутким калейдоскопическим идиотизмом), то мы сразу потеряем контроль над людьми - они станут свободными и перестанут быть нашими рабами, перестанут качать для нас нефть, воевать для нас, проливая свою кровь и слёзы.
Вот так всё на самом деле просто и элементарно…
Источник