Наскальные похороны предполагают висящие гробы |
Висящие гробы… Звучит мрачновато. И выглядит это не особо жизнерадостно, хоть и нестандартно. Это кладбища, но место захоронения — не земля, а отвесные скалы, к которым гробы и приделываются. Вот такой гротескный способ погребения издревле принят у некоторых этнических групп Азии. Европейца же сие зрелище шокирует по полной программе
За многие сотни и тысячи лет в народных суевериях закрепился обычай помещать покойников в какое-нибудь место, находящееся далеко от живых людей. Или, по крайней мере, делать всё возможное, чтобы никогда с ними не пересекаться — как минимум, хоронить в земле. А то и устраивать смертельные фейерверки.
Подобной логике следуют почти все народы, но некоторые прибегают к ней с особенной изобретательностью.
Например, люди из народности под названием "бо", издавна жившие на юге Китая решили, что надо хоронить своих сородичей, обходясь совсем без земли. Они не топили и не сжигали усопших, а погребали их — но не в земле, а на скалах. Точнее, на стенах скал.
|
бальзамирование |
|
саркофаг, домовина, гроб |
|
гробы нестандартные фантазийные/fantasy coffins |
|
рюкзачок) |
|
образование-гробовщик |
Программы профессиональной подготовки
(объем аудиторной нагрузки более 120 часов):
по профессии «Рабочий ритуальных услуг»
со специализацией «Бальзамирование, санитарная и косметическая обработка тел умерших»;
по профессии «Приемщик заказов»
со специализацией «Приемщик заказов на ритуальное обслуживание»;
по профессии «Рабочий зеленного хозяйства»
со специализацией «Озеленение объектов похоронного назначения»;
по профессии «Рабочий ритуальных услуг»
со специализацией «Рабочий по захоронению»;
по профессии «Смотритель кладбища (колумбария)»;
по профессии «Рабочий ритуальных услуг»
со специализацией «Организатор похорон-церемониймейстер».
Программы повышения квалификации
(объем аудиторной нагрузки 80 часов)
по профессии «Рабочий ритуальных услуг»
со специализацией «Бальзамирование, санитарная и косметическая обработка тел умерших»;
по профессии «Приемщик заказов»
со специализацией «Приемщик заказов на ритуальное обслуживание»;
по профессии «Рабочий зеленного хозяйства»
со специализацией «Озеленение объектов похоронного назначения»»
по профессии «Рабочий ритуальных услуг»
со специализацией «Рабочий по захоронению»;
по профессии «Смотритель кладбища (колумбария)»;
по профессии «Рабочий ритуальных услуг»
со специализацией «Организатор похорон-церемониймейстер»;
по специальности «Управление качеством»
со специализацией «Эксперт по сертификации бытовых услуг по направлениям (видам услуг)».
Программа профессиональной переподготовки
(объем аудиторной нагрузки 550 часов)
по специальности «Менеджмент организации»
со специализацией «Управление ритуальными организациями»
|
из истории бальзамирования |
Бальзамирование как процесс представляет собой ряд мероприятий, предпринимаемых по отношению к умершему существу с целью предохранения его от разложения. В виду того, что трупное разложение зависит от деятельности гнилостных бактерий, распространяющихся из кишечника по всему телу, главной основой всякого бальзамирования является пропитывания трупа антисептическими (противогнилостными) веществами, которые убивают этих бактерий и, кроме того, пропитывая все ткани, приводят их в состояние, неблагоприятное для развития в них гнилостных процессов.
Египтяне проводили бальзамирование следующим образом. Железным крюком через ноздри вынимали мозг, оставшиеся части удаляли медикаментозно. Эфиопским камнем делали разрез в паху, вынимали внутренности, выполаскивали брюшину пальмовым вином и заполняли чистой растертой смиргой и травами. Затем тело помещали в самородную щелочь на 70 дней, обмывали, обворачивали в тонкий холст из льна, смоченного в гумми, а затем тело клали в саркофаг. При хранении тела в сухом месте антисептические вещества и последующее высыхание тканей предохраняли труп от разложения на бесконечно долгое время, однако это приводило к изменениям в формах, цвете т.е. к мумификации.
Внутренности, вынутые из трупа во время бальзамирования помещались в специальные сосуды - канопы. Термин "канопы" был принят первыми египтологами, которые ошибочно считали, что кувшины имеют отношение к Канопосу - предводителю Меналосов в Троянской войне. Известно, что он трагически погиб и был похоронен в Канопосе (египетский Пер-гвэти, сейчас Абу-Кир), в северо-западной Дельте, где поклонялись его останкам, помещенным в кувшин.
Канопы обычно изготавливались из гипса, но также их делали и из известняка, керамики или фаянса. Их размещали в месте захоронения рядом с гробом.
Начиная со Среднего царства, крышки каноп стали делать в форме головы человека, а со времен Нового царства - в виде голов четырех сыновей Хора.
В Древнем Египте зародилась наука танатология - наука о смерти, её признаках, причинах, механизмах и способах её облегчения.
Многие знания об этом нашли свое мифологическое представление в знаменитой "Книге мертвых".
|
Как привести покойника в божеский вид |
— Бальзамировать покойного будете? На какой срок: неделю, месяц или год? Мы можем хоть на 100 лет. Мастера у нас не хуже египетских, — работник ритуальной службы чем-то неуловимо напоминал мастера Безенчука из легендарных “12 стульев”. Когда-то бальзамирование считалось более чем экзотическим видом услуг. На главного клиента мастеров “потустороннего” макияжа ежедневно приходили посмотреть сотни тысяч живых. И думали про себя: выглядеть прилично при встрече с тем миром — удел сильных мира этого. Исключение делалось разве что для жертв катастроф и несчастных случаев.
Нынче мода изменилась. В человеке все должно быть прекрасно даже после смерти, считают обыватели. Наверное, поэтому в прошлом году в столице забальзамировали 90% умерших москвичей. Да так, что во время похорон казалось, будто покойный просто спит. Без преувеличения можно сказать, что московским бальзамировщикам на сегодняшний день нет равных во всем мире. Репортер “МК” провел с ними не один день, обучаясь тонкостям ремесла, долгое время считавшегося священным.
|