-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mera_tara

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Special_Pictures

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.12.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 60


значение украшений в Индии

Понедельник, 29 Декабря 2008 г. 14:04 + в цитатник
Нераздельность сущности красоты, любви и чувственности настолько глубока в индийском менталитете, что это вызрело в целостную концепцию того, как должна выглядеть женщина. Недаром искусство одевания числилось среди знаменитых 64 искусств. Таким образом, термин приобрёл ещё одно, более узкое значение: это наука о свойствах женского костюма скрывать недостатки и выгодно подчёркивать достоинства лица и фигуры, создавая чувственный облик.

В каждой стране существует свой обычай украшения тела, который выражает дух и сокровенные знания данного народа. Это знание живёт в каждом человеке и передаётся ему бессознательно. Известен индийский обычай украшения каждой части тела, имеющий глубочайшие магические и философские корни, о котором даже никто и не догадывается. Дикость, суеверие или обострённая чувственность, отголоски естественной мудрости? Обо всём — по порядку.

Итак, почему определённые части тела подлежат украшению? Индийская традиция выделяет в человеческом теле 5 органов чувств: глаза, уши, нос, губы, пальцы, а также 5 так называемых “органов действия”: руки, ноги, язык и органы выделения и размножения (см. “Бхавагат-Гита”, 15.7, 15.9). Все они, за исключением двух последних — “тайных”, “скрытых” (санскр. “guha”) — старательно украшаются. На глаза наносят каджал, в уши вставляют серьги разных форм, а в нос — натх, губы покрывают своеобразной помадой, изготовленной из смеси ароматных масел и красителей, шлифуют ногти, унизывают пальцы кольцами или браслетами hathphul, руки и ноги не покидают различные curi, kangan, payal, nupur, а жевание пана, окрашивающего язык в ярко-красный цвет, превращается в своеобразное украшение языка.

Благодаря воздействию на определённую часть тела через украшение, его форму, цвет и материал происходит гармонизация чувств и чувственного восприятия мира, чувства успокаиваются, становясь при этом столь тонкими, что человек получает возможность наслаждаться даже тем, что само по себе не является источником наслаждения и радости. Мысль обретает полноту и движения поражают плавностью и благородством, что в индийской традиции немаловажно для духовного роста.

Кроме того, существует распределение украшений по чакрам. Чакра — это нервное сплетение, управляющее деятельностью соответствующего внутреннего органа. Высшая чакра — Сахасрара, которая располагается на макушке головы, отвечает за деятельность гипофиза, её называют чакрой вечной молодости. Для её активизации используется манг-тика (mang-tika) - украшение на проборе. Между бровями расположена Аджня-чакра — эпифиз или «третий глаз», центр сосредоточения познания и интуиции. Предполагается, что бинди (bindi) даёт ему раскрыться. Следующая за ней — Вишуддха-чакра, управляющая щитовидной железой; её деятельность поддерживается любым украшением, плотно охватывающим шею. Грудное сплетение составляет Анахата-чакра - центр любви и сердечного тепла. С ней соприкасается мангалсутра (mangalsutra) — свадебное ожерелье; означает преданность и любовь как смысл жизни женщины. Далее идёт Манипура-чакра — солнечное сплетение, чакра жизненной энергии; выражает принцип «ты — мне, я- тебе». Её украшением служит пояс на талии или на бёдрах — признак высокого происхождения, власти, непременный атрибут танцовщицы и вешьи (куртизанки).

Состояние, в котором все указанные части тела и чакры помечены «своим» украшением (а только в этом случае украшение приносит надлежащий эффект), называется Solah-singar. Solah («шестнадцать») — соответствует шестнадцати фазам Луны, шестнадцати фазам женского менструального цикла и шестнадцати этапам ритуала, приводящего в гармоническое сочетания красоту, чистоту и чувственность женщины. Открывает этот ритуал Snan — омовение в ароматной воде после чудодейственной омолаживающей процедуры Uptan (натирание тела специальной пастой из лечебных растительных компонентов). А завершает ритуал “Sugandh” — ароматные умащения — и Pan — жевание бетеля для очищения полости рта. После омовения начинается облачение в одежды и кропотливый процесс надевания украшений, начинаемый со ступней ног, и раскраска лица и тела, превращающие процедуру одевания в уникальный творческий акт и почти что медитацию.
 (183x174, 8Kb)
Рубрики:  украшения
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку