Про "нешевелящиеся пальцы Маврина" - взято из Фан-Зина. Это архив интерактива на официальном сайте Сергея Маврина, сейчас его можно найти на сайте фан-клуба группы(
www.sergeymavrin.ru)
"75. Вопрос: Здравствуйте, Сергей!
У меня "гитарный" вопрос.
Когда вы выступили как приглашённые гости 20 ноября прошлого года в Питере,
я заметил ваш весьма интересный способ игры соло. Я потом порылся в литературе и узнал, что этот метод называется "игра по искусственным флажолетам" и что он невероятно сложен в исполнении. Скажите, сколько времени вы этому учились и когда? Спасибо. Выступление "Маврика" в Питере было классным, с тех пор я ваш фанат. [Сёма] (30/1/2006)
ОТВЕТ: Сёма, ты абсолютно неверно назвал прием, которым я сейчас пользуюсь. Одни это называют теппинг, другие – фортепьянной техникой. Все правы и все ошибаются. Этот прием я придумал сам. Пока еще сам его осваиваю. При фортепьянной технике возможностей больше, чем при обычном теппинге, но тогда чрезвычайно сложно делать подтяжки. Об этом говорил и Дмитрий Малолетов, который ведет рубрику в журнале Андрея Большакова. Я придумал технику, где сохраняется все. Именно из-за этого
левая рука ложится на гриф сверху, только в таком положении можно всеми подушечками пальцев (задействованы подушечки разных фаланг) делать подтяжки, независимо от правой. При этом зрителю кажется, что пальцы находятся в неподвижном состоянии. Если гриф держать в обычном положении, можно лишь приглушать струны."