-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_vasily_sergeev

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 66




Хлеб наш насущный - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://vasily-sergeev.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Полежу я на пляжу...

Суббота, 01 Августа 2020 г. 11:30 + в цитатник

Полежу я на пляжу...

Суббота, 01 Августа 2020 г. 11:26 + в цитатник

Говорили тебе: меньше сладкого, слипнется!




Прямо из солнечной Туркмении на ковре-самолете...

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11687390.html


Полежу я на пляжу...

Суббота, 01 Августа 2020 г. 11:17 + в цитатник

Без заголовка

Среда, 29 Июля 2020 г. 20:39 + в цитатник

Без заголовка

Вторник, 28 Июля 2020 г. 22:54 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 26 Июля 2020 г. 09:48 + в цитатник

Без заголовка

Суббота, 25 Июля 2020 г. 22:40 + в цитатник

Без заголовка

Суббота, 25 Июля 2020 г. 18:36 + в цитатник

Без заголовка

Пятница, 24 Июля 2020 г. 07:17 + в цитатник

Орешкин, Дмитрий Борисович. Джугашфилия и советский статистический эпос

Четверг, 23 Июля 2020 г. 19:23 + в цитатник
Замечательный для своего времени труд Карла Маркса дает многочисленные примеры скрытой зависимости формальной логики от неформальных допущений. Например, Маркс упорно настаивает, что капиталу объективно свойственно наращивать свою «постоянную» составляющую в ущерб «переменной». Или, говоря современным языком, инвестиции в материальную базу (станки, цеха, сырье) вместо оплаты труда. Что автоматически означает абсолютное и относительное обнищание трудящихся, доля которых в итоговой стоимости продукции обречена падать. «С прогрессом накопления отношение постоянной части капитала к переменной изменяется таким образом, что если первоначально оно составляло 1:1, то потом оно превращается в 2:1, 3:1, 4:1, 5:1, 7:1 и т. д., так что… в рабочую силу последовательно превращается не 1/2 его общей стоимости, а лишь 1/3, 1/4 , 1/5, 1/6, 1/8 и т.д.».

Дело не в том, что утверждение в принципе ошибочно (в эпоху Маркса, когда вопрос о качестве и квалификации рабочей силы пребывал в тени, оно как раз было близко к реальности или, во всяком случае, смотрелось правдоподобно), а в том, что для мышления середины XIX века научным считалось то, что функционирует как бы само по себе, без учета человеческого фактора. Объективно, материально и точно по расписанию. Подобно движению небесных тел — если пользоваться собственным выражением Маркса. Весь пафос его главного сочинения заключается в стремлении к этому канону: капитал действует как бездушная деперсонифицированная машина, пожирающая человеческий труд и сырье ради производства прибыли. Любой болван, преступным (а каким же еще?!) способом разжившийся достаточной суммой, включается в производственный цикл и дальше может курить бамбук, в то время как на его жирное брюхо работает армия наемного труда, обреченная на прогрессирующее обнищание.

Роль и стоимость субъективного управляющего фактора (в современном кибернетическом понимании) у Маркса сведены к нулю. На что ему справедливо указывали критики — естественно, без ссылок на кибернетику, которая появилась почти на сто лет позже. Но ведь и без Норберта Винера было несложно догадаться, что правильный выбор производственного сектора, продумывание и организация технологической цепочки, оценка коммерческих рисков, поиск кредита (ведь не только с кистенем на большой дороге добывается первичный капитал!), ведение конкурентной борьбы, стратегии модернизации, решение социальных проблем — очень важная, прямо скажем, ключевая часть организации бизнеса. Она называется менеджментом и должна стоить значительно дороже рабочей силы хотя бы потому, что ошибка в выборе стратегии может обойтись в тысячи раз дороже, чем ошибка рабочего на конвейере. Следовательно, асимметрия в распределении доходов, как механизм, стимулирующий собственника к организации и развитию бизнеса, есть явление нормальное, неизбежное и по-своему справедливое.

Понять это несложно — если стоит задача понять. Если же вместо этого стоит задача вздыбить рабочие массы, перехватить власть и сделаться гегемоном — тогда и понимать нечего: «Вы, товарищи, тут корячитесь, а они жируют!!»

На самом деле собственники и менеджеры, стремящиеся к увеличению прибыли, могут наращивать ее за счет ужесточения эксплуатации трудящихся только в условиях неисчерпаемого рынка рабочей силы, ее близкой к нулю квалификации и полного отсутствия конкуренции предпринимателей на рынке труда. В европейской реальности эти условия практически не встречались даже во времена Маркса, не говоря о более поздних. Поэтому да, с одной стороны, капиталист вынужден совершенствовать технологии, покупать станки, оптимизировать производство (= наращивать «постоянный» капитал). Но, с другой стороны, он точно так же вынужден повышать профессиональный уровень работников и поднимать им заработную плату. Чтобы не ушли к конкуренту. Марксисты прекрасно видели этот процесс, но считали его неправильным, называли «зарождением рабочей аристократии» и клеймили как предательство высших классовых интересов пролетариата. Высшие же интересы в их системе верований заключались в максимальном обострении антагонизма ради социальной революции.

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11683616.html


Метки:  

Орешкин, Дмитрий Борисович. Джугашфилия и советский статистический эпос

Четверг, 23 Июля 2020 г. 18:18 + в цитатник
Насколько важен был факт возвращения В. И. Ленина в пломбированном вагоне весной 1917 г.? Состоялась бы без него Октябрьская революция как следствие объективных законов истмата или нет? При толковании исторических событий решающую роль играют те самые очевидности и основанное на них мировоззрение: религиозное, трайбалистское, марксистское, националистическое и пр. Мировоззрение выступает объективным социокультурным фактором. И тоже задается информационной средой. А чем же еще?

Но ведь и среда не с неба упала. Носителю любого мировоззрения оно кажется естественным, органичным и единственно возможным: господи, да все нормальные люди так думают! Это же очевидно!!

Ну конечно! Октябрьская революция случилась оттого, что классовая борьба достигла невероятного накала, верхи уже не могли, а низы не хотели…
...Или оттого, что в Господа слабо верили, государя-императора не берегли…
...Или оттого, что евреи и масоны поставили себе целью сокрушить русский мир — и таки сокрушили…
...Или оттого, что немецкому Генштабу надо был разрушить неприятеля изнутри — а отсюда тот самый пломбированный вагон…
...Или оттого, что время пришло, механизм заурядно выработал свой ресурс, а Николай II оказался слабоватым правителем…

Носителям разных картинок мира не то чтобы трудно понять друг друга — просто незачем. Им в своих информационных коконах хорошо и комфортно; мир прозрачен; ясно, как жить, с кем бороться и что созидать. Из ноумена российского прошлого они выдергивают устраивающие их фрагменты и из них склеивают свою версию России как исторического (а заодно и географическо-го — потому что какое же время без пространства) феномена.

Отсюда частное следствие: единого для всех образа Родины и ее прошлого у нас нет. И уже вряд ли будет. Надо определиться, как жить дальше. Либо решительно уничтожать неправильные трактовки — обычно вместе с их носителями — ради феноменального единства. Либо учиться выстраивать социальные отношения таким образом, чтобы при наличии разных толкований России сохранилось некоторое общее пространство для мирного сосуществования (термин времен Л. И. Брежнева) носителей разных очевидностей. Имеется в виду не только общее пространство гражданских прав, но и, например, общность русского языка.

Выбор между этими двумя опциями тоже зависит от восприятия России, представлений о том, в чем она нуждается. Какие мысли, гражданин начальник, будем считать исторически правильными?

На повестке дня формирование новой полихромной картинки мира для российского национального сознания. Что, по понятным причинам, воспринимается бенефициарами прежней картинки как диверсия, агрессия и вражеские происки. Им хочется, чтобы картинка была одна. Безусловно правильная. Та, которую через свою оптику наблюдают они.

Возникает необходимость в третьем термине. Историография (история как наука) может внутри себя сколько угодно расходиться в трактовке былых событий и их связей. Но у нее есть одно основополагающее свойство — признание приоритета эмпирики над интерпретацией. Как говорил Марк Твен, сначала дайте мне факт, а потом можете делать с ним все что угодно. Если интерпретация грубо и откровенно противоречит фактам, значит она не годится и надо придумать что-то посвежее. (Оценочные расхождения в том, что значит «грубо откровенно», тоже носят интерпретационный характер, но эти тонкости оставим Гегелю и Канту.) Факты — хлеб науки. Поэтому наука о прошлом заинтересована в расширении их числа и постоянно вводит в оборот новые документы, свидетельства и материальные находки. Однако рядом с историографией функционирует еще одно внешне похожее направление, которое за неимением лучшего можно было бы назвать агиографией. Не простой, а гибридной, конечно (после крушения СССР у нас все гибридное, с добавлением «как бы»). Дословно с греческого — жизнеописание святых; в современном контексте — конструирование исторических мифов. Если угодно, историческая пропаганда. Или героический эпос, которому ради убедительности придан облик объективного знания.

Советская агиография охотно прикидывается наукой и претендует на ее функции, поскольку это повышает престиж и влиятельность. Но основана она на прямо противоположном подходе: если эмпирические факты противоречат канону — тем хуже для фактов. У Канта это называется «догматизм» — в хорошем смысле слова. Корпусу новых данных агиография дозволяет расширяться, только если они не вредят узаконенному мифу. «Неправильная» эмпирика третируется как вражеские измышления, клевета и фальсификация. Интересно, что при этом используются термины, не слишком типичные для науки: глумление, кощунство, святотатство, подрыв духовных основ, разрушение скреп, оскорбление чувств и пр. Хлеб фактов уже не нужен, нужно масло. Точнее, елей.

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11683521.html


Метки:  

Без заголовка

Четверг, 23 Июля 2020 г. 17:54 + в цитатник

Без заголовка

Среда, 22 Июля 2020 г. 14:03 + в цитатник

Без заголовка

Среда, 22 Июля 2020 г. 08:37 + в цитатник

Без заголовка

Среда, 22 Июля 2020 г. 07:30 + в цитатник

Без заголовка

Среда, 22 Июля 2020 г. 00:18 + в цитатник

Без заголовка

Вторник, 21 Июля 2020 г. 20:55 + в цитатник

Без заголовка

Вторник, 21 Июля 2020 г. 20:45 + в цитатник

Без заголовка

Вторник, 21 Июля 2020 г. 20:18 + в цитатник

Без заголовка

Вторник, 21 Июля 2020 г. 20:04 + в цитатник


Что сделал Шауль, чтобы на пути в Дамаск его настигло Чудо с рожном? Что сделал Мойша, чтобы наткнуться на Купину с Ягве?
Как быть со Сказавшим "не вы Меня избрали, но Я вас избрал"?

Конечно, принцип синергии есть, и он важен. Но еще есть Божья свобода,есть Его замысел, опережающий наши дела.

Гундяева опять поймали за руку на том, что он мыслит в точности как атеист. Я, агностик (что в данном контексте совершенно равнозначно атеизму), тоже считаю, что как только Иисусу прекратят поклоняться, тут же все мощи можно будет выбрасывать на свалку, а иконы - в зависимости от художественной ценности то ли в музеи, то ли горшки покрывать.
Никто сегодня не верит в Посейдона, преследующего своими молниями нарушившего заповедь мореплавателя. Никто не верит в Деметру и Персефону, и где хоть единое чудо Элевсинских мистерий? Точно то же будет и с Иисусом, и скорее, чем некоторым кажется. Гундяев, по долгу службы, должен был бы бороться с выхолащиванием образа - но для того, чтоб это понять, он должен верить. А веры нет!

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11680463.html



Поиск сообщений в lj_vasily_sergeev
Страницы: 1039 ... 889 888 [887] 886 885 ..
.. 1 Календарь