-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_vasily_sergeev

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 66




Хлеб наш насущный - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://vasily-sergeev.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Без заголовка

Вторник, 14 Апреля 2020 г. 23:31 + в цитатник

Без заголовка

Вторник, 14 Апреля 2020 г. 18:10 + в цитатник

Без заголовка

Вторник, 14 Апреля 2020 г. 15:05 + в цитатник
Автор - Viktoria_84. Это цитата этого сообщения
Дамасские козлы

Не самые красивые животные, такого увидишь и испугаешься, а если неожиданно или ночью увидеть такое чудо:)

1 (571x700, 287Kb)

2 (396x700, 197Kb)

3 (700x484, 354Kb)

4 (605x590, 167Kb)

5 (605x454, 216Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11583345.html


Без заголовка

Вторник, 14 Апреля 2020 г. 14:52 + в цитатник

Без заголовка

Вторник, 14 Апреля 2020 г. 12:40 + в цитатник

Литературный барин, уставший врать

3 апреля сто лет со дня рождения Юрия Нагибина

Евгения КОРОБКОВА

Сегодня Нагибина стало особенно модно любить и почитать, особенно в среде состоятельных писателей, занимающих высокие посты
Фото: фотохроника ТАСС.

Сегодня Нагибина стало особенно модно любить и почитать, особенно в среде состоятельных писателей, занимающих высокие посты Вот, казалось бы, о скольких великолепных писателях мы забыли. А личность Нагибина продолжает вызывать споры и притягивать внимание.Недавно один критик написал в статье, что имя Нагибина известно широкой публике прежде всего по его сценарным работам к фильму "Дерсу Узала" и сериалу "Гардемарины". И вызвал тем самым невиданный скандал. "Какие еще "Гардемарины"? - возмущались одни несогласные. - Он известен прежде всего как сценарист популярнейшего фильма "Председатель", прославившего его на Западе. Именно благодаря этому фильму его позвали в советско-западные проекты: "Чайковский" и "Красная палатка", а уже потом "Дерсу Узала".

СЕКСУАЛЬНЫЙ РЕВОЛЮЦИОНЕР

"Да как вы можете называть Нагибина сценаристом, - подавали голос другие возмущенные. - Свои сценарии он сам считал халтурой. Прежде всего он великолепный писатель!"

По поводу лучших писательских работ Нагибина спорящие тоже не пришли к консенсусу. Кто-то вспоминал, как в библиотеках стояла очередь на "Чистые пруды", "Срочно требуются седые человеческие волосы", "Терпение" и биографические повести о Чайковском, Гагарине, Анненском, Гете... А кто-то интересовался, читали ли комментаторы его поздние вещи. Например, шокирующую откровением "Мою золотую тещу" о горячем романе с мамой жены, которую автор "почтил вставанием" даже после смерти ея. Особенные ценители загадочно цитировали: "Луи Селин со всеми своими ужасами может идти спать". Этой фразой заканчивалась запись из "Дневника" за 1968 год, где - невиданное дело - Нагибин рассказывал о девушке, проживающей в однокомнатной квартире с родителями и получающей удовольствие от подслушивания происходящих в родительской кровати процессов.

С точки зрения этих ценителей, Нагибин совершил в литературе сексуальную революцию. Он писал об этом, как в советские времена не писал никто, даже Эдичка Лимонов, и щеголял знанием не всем понятных слов вроде "мастурбация".

(Кстати, по поводу слова "трахаться", встреченного в "Дневнике", потом еще долго спорили филологи, не веря, что в Советском Союзе это слово использовалось. Всем казалось, что оно было позже.)

ПИСАТЕЛЬ ДЛЯ СЕРЬЕЗНЫХ ГОСПОД

Сегодня Нагибина стало особенно модно любить и почитать, особенно в среде состоятельных писателей, занимающих высокие посты. В нашей традиции принято считать, что талант должен быть голодным. Юрий Маркович же служит примером обратного: того, что можно кататься как сыр в масле, ни в чем себе не отказывать, но при этом оставаться великолепным мастером слова.

То, что Нагибин - безупречный стилист, признают даже недоброжелатели. Ранние рассказы немного напоминают по стилистике Бунина, ведь и начинал Нагибин как ученик Бунина. Его проза плотна, осязательна и вызывает восторг от точности деталей. Испытываешься невероятную радость, читая описание тетрадки, листы которой были похожи на сито, потому что ученик выковыривал из них плоские кусочки древесины, или засыпающего в душной каюте человека, лицо которого "начинает течь".

(Справедливости ради, далеко не все написанное было одинаково хорошо. С возрастом он начал работать как простой ремесленник - на дачу, на мебель, на машину и курорты. И, как писал критик Валерий Шубинский, не гнушался помощью литературных негров. В частности, подрабатывал у него Сергей Чудаков. Но все-таки большая часть из массива его произведений хороша, и, прекрасно зная себе цену, Нагибин говорил: "Не важно, что писать, главное - как писать").

ПОХОЖИЙ НА АЛЕНА ДЕЛОНА

Есть некий тренд представить его мучеником времени, нелюбимым сыном советской власти, но все эти попытки смешны и беспомощны. Нагибин был оценен, и еще как. Литературный барин, крайне обласканный властями и женщинами. (Считалось, что писатель был похож на Алена Делона.) Жил на широкую ногу, имел шофера и двух поваров. Почти беспрепятственно ездил по заграницам (сокрушаясь в редких случаях отказа: "Кому помешала моя любовь к сосискам?"). Про него говорили: богат, как Крез. А недоброжелатели дали прозвище "нагибон".


В начале карьеры был ярым сталинистом и писал очерки о том, как проголосовать за Сталина приползают раненые летчики на обрубках ног, парализованные старухи из Лопасни, слепые, глухие и прокаженные. Неоднократно говорил, что работает для поколения, рожденного в двадцатые годы. Всячески пропагандировал советскую власть даже там, где этого не требовалось. И, скорее всего, вряд ли бы мы спорили сегодня, чем прекрасен Нагибин, если бы не невероятный трюк. За несколько недель до смерти он дал согласие на публикацию своего дневника, который вел всю жизнь.


1960 г. Юрий Нагибин со своей пятой женой - Беллой Ахмадулиной. Они прожили вместе девять лет. В своих «Дневниках» писатель рассказал, что расстались они из-за смелых сексуальных экспериментов поэтессы. Фото: Семейный архив Ю. Нагибина.

1960 г. Юрий Нагибин со своей пятой женой - Беллой Ахмадулиной. Они прожили вместе девять лет. В своих "Дневниках" писатель рассказал, что расстались они из-за смелых сексуальных экспериментов поэтессы. Фото: Семейный архив Ю. Нагибина.

ДНЕВНИКИ

Мужество писать о себе правду

В этом "Дневнике" честно, интересно, жестко и мизантропически он сказал о своей жизни. В частности, о том, что все, о чем писал раньше, было неправдой. Он врал, рассказывая о своей любви к родине. Он врал, выступая сталинистом. Да и вообще врал всю свою жизнь. В принципе о своем вранье он заявил чуть раньше. На склоне лет у него выходили произведения совсем иного толка. Например, рассказ "Любовь вождей" почти в пелевинском духе - о том, как Сталин и Гитлер мастурбируют на фотокарточки друг друга. Или, например, книга "Тьма в конце туннеля", где он, человек, воевавший за Родину и получивший контузию, неожиданно признавался, что ненавидит Родину так, что из-за ненависти к ней не завел детей ни от одной из своих шести жен. Но именно "Дневник" прозвучал громче всего и мгновенно перевел Нагибина в разряд классиков литературы.

В этом своем последнем труде Нагибин выступил сплетником похлеще Садальского, не пощадив никого из своих друзей и знакомых. (Как писал Леонид Зорин, автору сильно повезло, что он умер до выхода книги.)


И, уже не боясь никого рассердить, скажу, что современному поколению Нагибин в первую очередь знаком все-таки по "Дневнику". Особенно по той части, где автор рассказывал о взаимоотношениях с супругой Беллой Ахмадулиной и пикантном расставании с ней по причине ее смелых сексуальных опытов.

До сих пор остается непонятным, почему сексуально раскрепощенного человека, не побоявшегося признаться в связи с собственной тещей, смутил чей-то "смелый сексуальный опыт"?

Но в этом весь Нагибин, о двойственности которого сказали все и прежде всего он сам. Среди череды отвратительных персонажей своего дневника себя он показал едва ли не самым отвратительным, поставив под сомнение собственный постулат: "Не важно что, важно - как". Он рассказал о дорогой цене, которую ему пришлось заплатить за свое теплое место под солнцем. О том, как "дьявол овладел душой", и о том, что сам не может объяснить себе природу своих поступков. Например, почему не пришел в больницу к любимому отчиму, который ждал и умер от его предательства. (Случайность ли, что тема предательства - ключевая в его книгах.) "Если у тебя хватало мужества быть дурным в жизни, не пасуй перед своим изображением в литературе", - сказал Нагибин.

Многие современники не приняли эти его последние работы. Леонид Зорин считал, что "Дневник" был расчетливым эксгибиционизмом, появившимся потому, что автор предвидел популярность нон-фикшен-литературы. По мнению критика, обнажать личность с такой неоправданной беспощадностью было ошибкой...

Но Зорин ошибался. С момента публикования "Дневников" прошло больше четверти века, и за это время они стали документом эпохи.

А что касается читателей, то, заинтересовавшись Нагибиным по этому откровенному труду, многие с удивлением открыли для себя первого, раннего, писавшего о Москве, о Чистых прудах, о любви к трамваям, о воробьях, которые кажутся душами ушедших чистопрудненских мальчишек, и о том, как он мечтал рассказать жене про свою любовь к Чистым прудам, но она была ленинградка и тоже не поняла его.

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11582797.html


Без заголовка

Вторник, 14 Апреля 2020 г. 12:18 + в цитатник

Первая опиумная война Китая



Середина XIX века вошла в историю Китая как эпоха опустошительных
Опиумных войн. Это был совершенно новый вид конфликта – воевали не за
территории и ресурсы, а за рынки сбыта.

"У нас есть все, что можно пожелать"

Уже в XIX веке Европа плотно "подсела" на китайские товары. Англичанин среднего класса не мыслил своей жизни без чашечки чая, те, кто побогаче, предпочитали, чтобы эта чашечка была из китайского фарфора.

Из Азии везли шелка и разные восточные диковинки: веера, иероглифические свитки, рисунки тушь, ширмы, декоративных собачек. В западном мире бушевала мода на все восточное – "ориентализм". Слова "made in China" были синонимом качества.


Но английских торговцев беспокоил торговый дисбаланс. Для успешной торговли экспорт должен был преобладать над импортом, но экспортировать в Китай было нечего. Китайский император Цяньлун писал английскому королю Георгу III: "У нас есть все, что можно пожелать, и нам не нужны товары варваров". Спросом пользовались только русские меха и заводные часы, понятно, что на их продаже много не заработаешь. Нужен был товар, который произвел бы фурор на китайских рынках.

Закрытый рынок


Но торговля с Китаем была затруднена не только из-за низкого спроса. В XVII веке к власти в Поднебесной пришла Манчжурская династия, представители которой объявили себя властителями всего мира. Все государства, согласно новой идеологии, должны были платить им дань. Если же не платят – значит, это дикие варвары, которые не знают о могуществе империи Цин. У Китая не было постоянных дипломатических связей ни с одним государством, и налаживать он их не собирался. Письма иностранным владыкам китайские императоры заканчивали фразой: "Трепеща, повинуйтесь и не выказывайте небрежения".

Отношение к европейским купцам в империи было соответствующим. Им было запрещено жить на территории Китая и даже учить китайский язык. Европейцам открыли лишь один порт в южной провинции Гуандун, причем они не могли селиться в Гуанчжоу, столице провинции, открывать там свои представительства или консульства. Из-за этого многие купцы жили в портовой зоне или на своих кораблях.

Обмениваться товарами с варварами могли только члены торговой корпорации "Гунхан", в которую можно было вступить, уплатив взнос в размере 2 тыс. лянов серебра (1 лян равнялся приблизительно 37 г). Китай диктовал свои цены и устанавливать наиболее выгодные ему таможенные тарифы.

В то же время у Англии начались проблемы с торговлей в Южной Азии. Индию наводнили дешевые хлопковые ткани из Америки, их было столько, что в самой Индии хлопок выращивать стало невыгодно. В результате Индия экономически стала еще сильнее зависеть от Британии, ибо ей нужна была валюта, чтобы заплатить англичанам за железные дороги и готовые товары. И тогда англичане решили одним выстрелом убить двух зайцев: решить проблемы с Индией и завоевать китайские рынки.

Опасная мода



В индийской провинции Бенгалия издавна выращивали опиумный мак и употребляли наркотические вещества в ритуальных целях. Англичане познакомились с разрушительным воздействием опиума в 1683 году, когда он был привезен в Великобританию на чайных клиперах Ост-Индской компании. Долгое время Британское правительство не было напрямую заинтересовано в торговле опиумом – пока не потребовалось "открыть" рынки непокорного Китая.

Первоначально Британская Ост-индская компания учредила так называемую "Китайскую внутреннюю миссию", задачей которой было пристрастить к опиуму китайских крестьян с помощью пропаганды опиокурения. Вскоре, опиумные курильни расплодились в стране как саранча, медленно уничтожая население. В одном только Шанхае за период с 1791 по 1794 год их количество возросло с 87 до 663.

Для Китая опасная мода имела катастрофические последствия. Курение опиума отражалось на работоспособности и интеллектуальном уровне людей. Наркотик вошел в повседневный обиход, им одурманивала себя целые деревни, люди забрасывали работу, многие высшие чиновники не забывали хотя бы пару раз в неделю заглянуть в опиокурильни. К опиуму пристрастились даже те, кто должен был стать главным инструментом императора по борьбе с бедствием – армия.

Борьба с наркомафией

Китайское правительство поздно осознало всю серьезность положения. Запрет на импорт опиума в 1800 году не остановил британских купцов, которые продолжили массово экспортировать яд. "Неудобных" чиновников подкупали или убивали. Результаты государственного расследования 1831 года шокировали императора Даогуана: миллионы опиумокурильщиков, заброшенные и вымершие деревни, тотальная коррупция среди чиновников. Около 150-200 судов опиумоторговцев бороздили прибрежные воды провинции Гуандун, а подкупленные таможенники позволяли им смело торговать смертоносным грузом. Из-за высокой конкуренции между торговцами опиумом, цены на наркотик только падали.


Для борьбы с наркоторговлей в провинцию Гуандун был направлен императорский ревизор Линь Цзэсюй. 10 марта 1839 г. в Гуанчжоу началось изъятие опиума. Торговые суда, пытавшиеся скрыться с грузом, были перехвачены, иностранные купцы задержаны. Наемники Линь Цзэсюя жгли и топили конфискованный опиум в течение 22 дней.

Однако Линь Цзэсюй был неплохим дипломатом. Он предложил компенсировать потерянный товар чаем, высоко ценившимся в Европе. Но лишь тем купцам, которые под страхом смерти поклянутся не торговать больше опиумом. Многие торговцы согласились, но подобные законы шли вразрез с интересами Британской империи. Ведь серебро, которым несчастные китайцы оплачивали собственную мучительную смерть, служило важным источником накопления капитала.

Варвары у ворот



В это время Линь Цзэсюю приходилось бороться не только с опиумной мафией, но и с придворными партиями. Часть китайской знати получала огромные доходы от торговли опиумом, и требовала императора отменить "немилосердные" законы и снять Цзэсюя с должности. Другие, настроенные консервативно, мечтали выкинуть всех иностранцев из страны и полностью закрыть империю для "белых варваров". Император Даогуан подписывал указы попеременно в пользу то одной, то другой клики — а Линь Цзэсюй тем временем не мог добиться денег из казны даже на чай, обещанный купцам.

Первые успехи вскружили императору голову, и он решил окончательно решить проблему "варваров". В декабре 1939 года Китай был объявлен полностью закрытым для иностранцев – все британские торговцы были удалены из Гуанчжоу. Британия расценила "закрытие рынка" как благоприятный повод к войне.

Взыскать убытки английских торговцев отправляется флот из 40 кораблей и 4000 солдат. У Китая на тот момент была 800-тысячная армия, но она была рассредоточена по стране, а обороноспособность воинов подорвана употреблением опиума.

Чтобы еще больше разложить китайские войска, англичане подсылали по ночам лодки, с которых продавали опиум в три раза дешевле. В результате вся армия, даже самые элитные манчжурские отряды не могли оказать серьезного сопротивления. Более того, у Китая вообще не оказалось военно-морского флота! Англичане без труда захватили несколько крупных морских портов, в том числе Гуанчжоу и Шанхай.

В августе 1940 британская армия дошла до Тяньцзина, то есть оказалась в непосредственной близости от Пекина – столицы империи. Китаю пришлось капитулировать, в 1842 году был заключен мирный договор.

Нанкинский мир

В августе 1842 был заключен позорный Нанкинский договор – первый из серии так называемых "неравноправных" договоров, разрывавших Китай на части и дававших иностранным купцам и военным полное право хозяйничать в Поднебесной.

Для английской торговли были открыты пять портов: Гуанчжоу, Нинбо, Сямынь, Фуджоу и Шанхай. Китай обязался выплатить 21 миллион юаней серебром. Более того, мирный договор содержал положения о консульском судопроизводстве – иностранцы и работающие на них китайцы изымались из под действия китайских законов. Де-факто это полностью развязывало им руки на территории Поднебесной. Теперь англичане могли селиться в Гуанчжоу, в городе открылось официальное британское представительство.

Вскоре такие же уступки при помощи дипломатии или силы получили Франция и США. Но англичане имели еще целый ряд привилегий и статус "нации с наибольшим благоприятствованием для торговли". Но самое главное, после Первой Опиумной войны под юрисдикцию Великобритании перешел Гонконг, за которым на долгие годы закрепилась слава столицы наркоторговли.




brother2

"но экспортировать в Китай было нечего."

как раз в то время китайские конфуцианские моралисты клеймили местных людей тратящих слишком много денег на английские диковинки и прежде всего - часы. Но основным массовым товаром для экспорта в Китай был хлопок.

"Китайский император Цяньлун писал английскому королю Георгу III: «У нас есть все, что можно пожелать, и нам не нужны товары варваров»."

А после того как посольство вытолкали взашей его слуги специально приставленные чтобы подсекать пересобрали английский планетарий и телескопы отнятые у посольства.

"задачей которой было пристрастить к опиуму китайских крестьян с помощью пропаганды опиокурения."

то есть англичане не имевшие права ступать на китайскую землю и учить язык научили китайских крестьян ! - видать самый платежеспособный класс там) курить. Ну ржака же.

Но на самом деле опиум у китайцев был и свой и курить его входило в моду до (кстати и сын императора и евнухи тож употребляли). Компания же боясь за свою чайную монополию не привозила и уж тем более не продавала опиум китайцам, она продавала его независимым торговцам всех народов, те сгружали опиум на островке возле нынешнего ГК, откуда его забирали и ввозили в Китай сами китайцы.

Там сложнее история была

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11582635.html


Без заголовка

Вторник, 14 Апреля 2020 г. 09:14 + в цитатник

Без заголовка

Вторник, 14 Апреля 2020 г. 00:25 + в цитатник
Автор - rosavetrov. Это цитата этого сообщения

Что происходит на свете???

i-176961 (580x435, 65Kb)
Что происходит на свете ?
— А просто чума.
— Просто чума, полагаете вы ?
— Полагаю.
Дома сижу и от психов вокруг изнываю,
Психов и тех, кто, как видно, лишились ума.

— Что же за всем этим будет?
— А будет кино.
— Будет кино, вы считаете?
— Да, я считаю.
Я ведь давно в голове эту фильму снимаю,
Чуя всем телом, что вот, наконец-то оно.

— Чем же все это окончится?
— Будет апрель.
— Будет апрель, вы уверены?
— Да, я уверен.
— Я уже слышал и слух этот мною проверен,
Должен когда то ж закончиться этот бордель.

— Что же из этого следует?
— Следует жить!
Пить из горла состояние счастья и мыться!
С мылом, и может найти, в кого стоит влюбиться…
И однозначно ответить на “быть иль не быть”.

Следует жить, ибо сколько людьми ни кружить,
Недолговечны ни вирусы, ни президенты;
Так разрешите мне в качестве эксперимента
Руку в перчатке, сударыня, вам предложить.
В маске лицо, антисептик и вера внутри,
И в телевизоре морды по кругу, по кругу.
Вот и чума ускоряется как в центрифуге
На раз-два-три, раз-два-три,
раз-два-три, раз-два-три!
Eugene Izraylit
2020
художник джон Хорсли 01 (557x700, 95Kb)
124861708_5155516_0_99169_94e573f7_M_1_ (300x36, 16Kb)
Ин_ночка_

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11582031.html


Без заголовка

Вторник, 14 Апреля 2020 г. 00:23 + в цитатник
Автор - Uncle_Sasha. Это цитата этого сообщения
Фантастический кадр!


Астрофотографу из Гватемалы Франсиско Сохуэлю удалось поймать удачный ракурс
и сфотографировать «кольца» вокруг Луны. На самом деле это тонкие перисто-слоистые
облака, подсвеченные желтым. Но благодаря им Луна стала поразительно напоминать Сатурн.
Луна на снимке освещает гватемальское нагорье и вулкан Пакаю,
один из активнейших вулканов на планете.
francisco_sojuel_89830002_487197478613988_4927869822051522866_n (560x700, 301Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11581873.html


Без заголовка

Вторник, 14 Апреля 2020 г. 00:21 + в цитатник
Автор - NIKALATA. Это цитата этого сообщения
Загадочные миры на картинах Яцека Йерка

A?A?A?A»A?A? A?A?2 A?a??A?AµA?a?¬A?A?.A?A±A?A?A?a?¬A?A?A?A? (675x316, 84Kb)


В работах польского художника, известного широкому кругу зрителей под творческим псевдонимом - Яцека Йерки - удивляет и впечатляет буквально все: и полет фантазии за пределы воображения, и неподдающееся здравому смыслу композиционное построение, и увлекательное повествовательное содержание, а также изумительная детская непосредственность. На страницах нашего журнала уже немало было сказано об уникальном творчестве этого мастера, поэтому сегодня речь пойдет о нем самом. Ведь становление художника в мире искусства не менее интересно, нежели создаваемые ими произведения.


">
Польский иллюстратор-неосюрреалист Яцек Йерка (Jacek Yerka).

Польский иллюстратор-неосюрреалист Яцек Йерка (Jacek Yerka).

Польский иллюстратор-неосюрреалист Яцек Ковальский, который уже много лет творит под творческим псевдонимом Яцек Йерка (Jacek Yerka), поистине обладает необычным и самобытным талантом. Его уникальные картины уже давно приобрели своих почитателей по всему миру. Яркие, детально продуманные, скрупулезно прописанные, в некоторой степени напоминающие работы знаменитых сюрреалистов прошлого, они являются свидетельством необычного дара художника, который по силе не уступает великим мастерам.

Перелистывая страницы биографии

Яцек Ковальский (Яцек Йерка).

Яцек Ковальский (Яцек Йерка).

Яцек Ковальский (Яцек Йерка) родился в 1952 году в Северной Польше (городе Торунь) в семье студентов местной Академии изобразительного искусства. Таким образом, он пришел в мир, уже приговоренным пойти по стопам своих родителей. Рос будущий художник в окружении средневековой архитектуры родного городка Торунь, чудом уцелевшего от бомбежек во время второй мировой войны. Старинная архитектура и окрестности города были не только фоном, на котором рос будущий художник, - все это целиком взятое и оказало огромное влияние на тематику его работ и сформировало тонкий художественный вкус мастера.
Сюрреализм от Яцека Йерки.

Сюрреализм от Яцека Йерки.

Что больше всего запомнил со своего раннего детства Яцек, так это запах красок, чернил, бумаги, резины и кистей так, как мать с отцом постоянно находились в творческом процессе. Однако окрестности их дома и кухня бабушки, где юный Яцек проводил немало времени, оказали куда более весомое влияние на его творчество в будущем, нежели попытки родителей привлечь малыша к серьезным занятиям. Нужно также отметить, что самым важным человеком в своей жизни мальчик считал именно свою бабушку по линии отца — Ванду. С ней он и пережил свои самые лучшие моменты детства. Она отдавала внуку всю свою душу и была его ангелом хранителем, и первой почитательницей таланта.
Сюрреализм от Яцека Йерки.

Сюрреализм от Яцека Йерки.

Будучи ребенком, Яцек был совсем не похож на других детей: "Я был замкнутым ребенком, очень сложно сходился с детьми моего возраста. Я ненавидел играть на открытом воздухе. Свое свободное время я использовал для рисования, сидел с карандашом и бумагой, погружаясь в мою собственную, другую реальность. Мои пальцы были всегда изрезаны острым маленьким ножом – его я все время таскал за собой, чтобы затачивать карандаши. Это был мой побег от реальности — рисунки, сотни рисунков и маленьких скульптур: лодки, головы, фигуры, фантастические маски".
Сюрреализм от Яцека Йерки.

Сюрреализм от Яцека Йерки.

Тем не менее, увлечение рисованием совершенно не предполагало то, что Яцек хотел бы в будущем на все 100 стать художником, как его родители. Как ни странно, его неудержимо влекла астрономия и отчасти медицина. Однако за год до выпуска со школы подросток впервые решил изменить карандашу и взял в руки краски. И стоит лишь догадываться, каково было его чувство удивления, восторга и радости, когда он открыл для себя загадочный мир цвета. Разумеется, это открытие окончательно убедило его в решении посвятить себя искусству.
Сюрреализм от Яцека Йерки.

Сюрреализм от Яцека Йерки.

"Я сделал свою первую иллюстрацию за год до поступления в колледж, где собрался изучать графику. Мои родители постоянно пытались заставить меня рисовать более традиционные иллюстрации, хотели, чтобы я вернулся из своих фантазий в реальность. Потом я начал понимать, что выдуманные миры - мой конек. Со временем родители согласись со мной", - так вспоминает свои первые шаги к собственному "Я" в искусстве польский иллюстратор.
Сюрреализм от Яцека Йерки.

Сюрреализм от Яцека Йерки.

Защищать своё видение мира Яцеку приходилось и в годы студенчества во время учебы на Факультете изобразительного искусства в Университете Николая Коперника (г.Торунь), где изучал графику со специализацией в области эстампа. Преподаватели, первое время, пытались привить Яцеку навыки к более современной абстрактной, и менее детализированной манере. Но будущий художник решил, что себе изменять не стоит и упорно продолжал вырабатывать свой собственный стиль. Вскоре преподаватели, как и родители, оставили свои попытки изменить в необычно талантливом ученике что-либо, и тот был совершенно свободен в своем мышлении и творчестве.
Сюрреализм от Яцека Йерки.

Сюрреализм от Яцека Йерки.

Выйдя со стен университета дипломированным художником-графиком в 1980 году, Яцек Йерка начал свою творческую карьеру. В том же году молодой художник начал сотрудничать с несколькими галереями в Варшаве, а также выполнять работы на заказ.
Свои первые картины молодой художник подписывал начальной буквой своей фамилии – "К". Спустя несколько лет после окончания вуза Яцек берет себе псевдоним "Йерка" - именно так теперь подписаны все его творения.

Сюрреализм от Яцека Йерки.

Сюрреализм от Яцека Йерки.

Карьера художника развивалась стремительно, его иллюстрации появлялись в различных изданиях мира. Не менее широкую популярность приобрели и картины мастера. "В середине 1990 года я получил предложение из Голливуда. Оно перевернуло мою монотонную жизнь. Продюсер Рене Даалдер предложил присоединиться к производству научно — фантастического фильма под названием "Strawberry Fields". Я принимал участие в первом этапе производства, проектировал фигуры, монстров, машины и нереальные пейзажи. Некоторые из моих работ, как "Сотворение жизни", и "Techno beach", и "Пикник" были созданы при работе в этом проекте."
Сюрреализм от Яцека Йерки.

Сюрреализм от Яцека Йерки.
Сюрреализм от Яцека Йерки.

Сюрреализм от Яцека Йерки.
Сюрреализм от Яцека Йерки.

Сюрреализм от Яцека Йерки.
Все свое время Яцек посвящает картинам и иллюстрациям, стиль исполнения которых выбрал еще в студенческие годы, оставаясь верным самому себе и по сей день. Его персональные экспозиции регулярно выставляются в Европе и Соединенных Штатах, а также находятся в частных собраниях коллекционеров по всему миру. В 1995 году мастер получил престижную "Всемирную премию фэнтези" как лучший художник.
Сюрреализм от Яцека Йерки.

Сюрреализм от Яцека Йерки.
Сюрреализм от Яцека Йерки.

Сюрреализм от Яцека Йерки.
Сюрреализм от Яцека Йерки.

Сюрреализм от Яцека Йерки.


Основная тематика произведений художника

Художник-сюрреалист придумывает и создает захватывающие фантастические миры, с лабиринтами и головоломки, где всё просто и легко, но в тоже время очень сложно. Его картины — будто путешествия в страну подсознания.
Художник за работой.

Художник за работой.

Давая определение художественному стилю Яцека Йерки, специалисты утверждают, что он в большей степени относится к реалистичному сюрреализму, который тонко переплетен со стилем фэнтези. Однако ни к тому, ни к другому направлению его творчество отнести довольно трудно, есть в нем нечто индивидуальное, непостижимое ни на что не похожее.
Сюрреализм от Яцека Йерки.

Сюрреализм от Яцека Йерки.

Основой для многих произведений мастера служат пасторальные пейзажи, средневековая архитектура Северной Польши и бытовой интерьер 50-60-х годов. "Мой самый большой источник вдохновения - мои детские впечатления - жизнь в сказочные счастливые 50-е (это были добрые душевные годы), а также техника 1950-х годов..."

В процессе длительной карьеры Яцек выработал авторский стиль и манеру, покорившую даже взыскательных зрителей: красота и обилие деталей, техника 50-х годов ХХ столетия, животные, природные ландшафты, архитектура и домашние интерьеры... И все это художник мастерски складывает в уникальную объемную картину, разумеется, с хитрой авторской загадкой.

Сюрреализм от Яцека Йерки.

Сюрреализм от Яцека Йерки.

Те, кто хоть раз побывал в родном городе Йерки, без труда могут увидеть знакомые архитектурные сооружения на его картинах. В своих работах художник не стремился изображать здания именно такими, какими они являются на самом деле. Он не уделял внимание мелким деталям, ведь они могли нарушить общее впечатление о нереальности изображения.
Сюрреализм от Яцека Йерки.

Сюрреализм от Яцека Йерки.

Если взглянуть на природные ландшафты, то и тут можно обнаружить привязанность к родному краю. Среди многочисленных деревьев, кустарников всегда можно обнаружить растительность, которая характерна именно для природы Северной Польши.
Сюрреализм от Яцека Йерки.

Сюрреализм от Яцека Йерки.
Сюрреализм от Яцека Йерки.

Сюрреализм от Яцека Йерки.

Мировая известность к Яцеку Йерке пришла в 1994 году, когда вдохновленный его картинами американский писатель фантаст Харлан Эллисон (Harlan Ellison), был настолько впечатлен работами польского сюрреалиста, что специально написал тринадцать новых коротких историй для "Mind Fields". Книга была опубликована в 1994 г. Каждая история относится к одной из тридцати вошедших в "Mind Fields" картин Яцека Йерки.

Поистине удивительный художник, работы которого вряд ли кого оставили равнодушным.






aramat_000 (15x15, 1Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11581594.html


Без заголовка

Понедельник, 13 Апреля 2020 г. 23:27 + в цитатник

Статую Христа в Рио-де-Жанейро "одели" в халат врача


Фото: Buda Mendes / Getty Images

В Бразилии провели акцию в поддержку врачей в борьбе с коронавирусом, во время которой на статую Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро спроецировали медицинский халат. Об этом сообщает телеканал Globo.

Акцию приурочили к празднованию католической Пасхи 12 апреля. Таким образом организаторы решили поддержать врачей во всех странах, которые ведут борьбу с эпидемией. Кроме медицинского костюма на статуе появилось слово «спасибо» на нескольких языках, включая португальский, английский, немецкий, русский, итальянский и китайский.

«Это послание надежды в непростой период мировой пандемии», — пояснил архиепископ Рио-де-Жанейро, кардинал Орани Жуан Темпеста. Кардинал также провел пасхальную службу у подножия статуи.

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11581303.html


Без заголовка

Понедельник, 13 Апреля 2020 г. 22:54 + в цитатник

Без заголовка

Понедельник, 13 Апреля 2020 г. 22:46 + в цитатник

Дыра, арка и кухня. Миллион лет за час.

Понедельник, 13 Апреля 2020 г. 16:36 + в цитатник



Дыра, арка и кухня. Миллион лет за час.

Продолжаю рассказы о путешествии по Тасмании. Конечной целью нашей "кругосветки" по этому острову был полуостров Тасман и городок Порт-Артур. Здесь же и начались самые главные объекты для внимательного туристического изучения. А здесь есть что посмотреть!

1. DSC07007

2. DSC07067

3. DSC07197

4. DSC07212

5. DSC07268

6. DSC07431

7. DSC07449

8. DSC07564

Тасманская Арка (Tasman Arch) - ооо! ГрандиозненьКККо! Огромная арка, промытая океаном в осадочных породах местного побережья.

9. DSC07233

10. DSC07237

Само собой - любопытным туристам рассказывают обо всех фазах формирования и дальнейшего разрушения подобных натур-объектов:
В 200 метрах от Арки ещё одно природное явление: Дьявольская Кухня (Devil's Kitchen) - завершающая фаза, в которую рано или поздно превращаются все подобные арки. Монументальный объект. Даже в широкоугольник весь целиком не поместился:

12. DSC07239

13. DSC07242

Интернеты рассказывают, что из этой "кухни" должны доноситься "дьявольские" ухающие звуки, за что этот провал и получил своё название. Увы, на море был штиль, волн почти не было, звуков тоже. Зато были восхитительные виды вдаль.

15. DSC07244

16. DSC07247

17. DSC07253

И третий тур-объект тут же неподалёку - Blow Hole. То есть, просто "Дыра" :) Туннель, пробитый морем в скалах.

18. DSC07256

19. DSC07259

Это - первая стадия эрозии берега. Вторая стадия - арка, третья - "кухня". То есть, мы как бы посмотрели весь процесс, занимающий миллионы лет, за какой-то час времени.

20. DSC07261

Остальные фотки из Тасмании здесь.

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11580459.html


Без заголовка

Понедельник, 13 Апреля 2020 г. 12:44 + в цитатник



Нас не манил огонь на дальних башнях,
Не старый Рулевой ошибся у руля,
Нет, дома, в комнатах уютных и домашних,
Застигнула нас гибель корабля.

И, выхлестнуты страшною волною
В знакомые дома, среди родной страны, —
Мы одиночеству, и холоду, и зною,
И голоду на жертву отданы.

Елизавета Полонская

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11580382.html


Без заголовка

Понедельник, 13 Апреля 2020 г. 10:21 + в цитатник

На снимке: распространение господней благодати воздушно-капельным путем. Вручную.



fanatik33
вышел час назад за хлебом. полный двор людей. мужики в домино режутся, пацаны в футбол гоняют, женщины кого-то на лавочках обсуждают. я столько народа в своем дворе не видел лет 10 наверное...
вот такая самоизоляция. а как в жопу короновирус клюнет - виноват будет конечно президент и правительство, а не их безалаберность...
я так чувствую мы собрались догнать и перегнать США

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11580036.html


Без заголовка

Понедельник, 13 Апреля 2020 г. 10:08 + в цитатник

ОЧЕВИДЕЦ

Вела дорога прямо на вокзал,
По сторонам носился птичий щебет.
Отец надел медали и сказал:
"Пойдем смотреть — товарищ Сталин едет!"


Мелькнул товарищ Сталин вдалеке:
Глаза, усы, неполная улыбка,
И трубка в направляющей руке,
И змейка дыма — остальное зыбко.

Пришли домой, схватил отец ремень,
Стал сына бить так, что летели клочья:
"Я бью, чтоб ты запомнил этот день,
Когда увидел Сталина воочью!"

От ужаса и боли сын ревел,
И мать кричала: "Люди, заступитесь!"
Один сосед ребенка пожалел
И на отца донес как очевидец.

Отца на Север увели с крыльца.
Об этом сын не говорит ни слова.
Отшибло память. Он забыл отца.
Но Сталина он помнит, как живого.

Юрий Кузнецов

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11579404.html


Без заголовка

Понедельник, 13 Апреля 2020 г. 06:19 + в цитатник

О схождении Благодатного Огня в Иерусалиме

Понедельник, 13 Апреля 2020 г. 00:49 + в цитатник
О схождении Благодатного Огня в Иерусалиме
и происхождении этой традиции



Церемония схождения Благодатного Огня в Иерусалиме в храме Гроба Господня.
Патриарх зажигает свою свечу в святой Кувуклии от негасимой лампады,
находящейся на Святом Гробе Господнем, и выносит огонь к собравшимся в храме.
Никаких чудес при этом не происходит.

То, что Благодатный Огонь якобы не обжигает, — неразумный вымысел охочих до всяких чудес,
т.к. в таком случае было бы невозможно им что-то зажечь.


Благодатный Огонь — распространенное в Русской православной церкви название огня, используемого в пасхальной церемонии выноса Святого Света из Гроба Господнего в иерусалимском храме Воскресения.

Церемония, проводимая в Великую субботу (суббота перед пасхальной ночью) совместно греческим и армянским патриархатами Иерусалима, показывает в богослужебном символическом действии события Страстей Господних — смерти, положения во Гроб и Воскресения Христовых.

Молитва, которую возносит патриарх перед зажжением в святой Кувуклии, совершенно ясна и не допускает никаких неправильных толкований.

Патриарх не молится о совершении чуда. Он лишь "воспоминает" о жертве и трехдневном воскресении Христа и, обращаясь к Нему, говорит: "Благоговейно приняв сей возжигаемый на светоносном Гробе Твоем огонь, раздаем верующим в свет истинный, и молимся Тебе, дабы Ты явил его даром освящения".

Затем патриарх зажигает свою свечу от негасимой лампады, которая находится на Святом Гробе. Точно так же, как это делает и всякий патриарх и всякий клирик в день светлой Пасхи, когда получает свет Христов из негасимой лампады, которая находится в каждом храме на святом престоле, символизирующем Гроб Господень.

ВИДЕО. Негасимая лампада на Гробе Господнем (храм Гроба Господня, Иерусалим), от которой производится возжение Благодатного огня во время его якобы "чудесного схождения":

Если ваш компьютер не отображает это ВИДЕО на странице, см. ЗДЕСЬ




Преподнесения журналистами и иными внецерковными кругами получения Благодатного Огня как якобы сходящего в Великую Субботу неким волшебным образом в точно назначенное время есть, по сути, языческая хула на христианские святыни и литургические обряды.

Потому Константинопольский патриархат, являющийся главенствующим в православном мире, всегда активно протестует против узурпации и эксплуатации внецерковными кругами этого исключительно символичного и внушающего благоговение литургического обряда и выставления Благодатного огня на посмешище с его организованной доставкой самолетами в разные страны в сопровождении правительственных чиновников, почетных караулов и съемочных групп. Как будто наши предки не праздновали Воскресение Христово или праздновали его "неправильно" до изобретения самолета! В назначенное время Благодатный Огонь (Святой Свет) торжественно возжигают от негасимой лампады, находящейся на святом престоле во всяком православном храме.

Вынос зажженной от негасимой лампады на Святом Гробе свечи Благодатного Огня производится в 13 часов и символизирует выход из Гроба Света Истинного, то есть воскресшего Господа. В отношении выносимого из Гроба Огня, сами участники церемонии — греческие и армянские священнослужители — используют слово "Свет", а не "Огонь" (говорят "Святой Свет").

Особое положение греческих и армянских священнослужителей на церемонии исторически определено тем, что особо пострадавшим населением завоеванной Византии были греки, а Армения — первая в мире страна, где христианство было принято в качестве государственной религии (301 год, на 12 лет раньше Константинополя).

Церемония в иерусалимском храме Воскресения издавна проводится с участием священнослужителей разных христианских Церквей.

Из-за постоянных разногласий относительно прав и полномочий между священнослужителями разных Церквей, доходивших до кровопролитных рукопашных столкновений, с 1852 года церемония строго регламентирована — порядок её проведения был установлен бывшей турецкой (т.е. мусульманской) администрацией в Палестине — и теперь ежегодно публикуется в специальных журналах греческой и армянской патриархий.

Ныне по регламенту, учитывающему многие разногласия среди христианских Церквей, каждая патриархия, участвующая в церемонии схождения Благодатного Огня, имеет свои права и обязанности. Чтобы более не допускать драк и беспорядков, каждое действие священнослужителей четко привязано к указанному в регламенте времени.

Несмотря на установленный властями статус-кво, и ныне в главном православном храме случаются массовые драки до крови между духовенством разных православных церквей. ВИДЕО:

Если ваш компьютер не отображает это ВИДЕО на странице, см. ЗДЕСЬ





В главном православном храме не редкость кулачные бои стенка на стенку между священниками разных церквей.
На этом видео очередная драка в иерусалимском храме Гроба Господня (Иерусалим) с комментариями армянского священника, явно болеющего за своих:

Если ваш компьютер не отображает это ВИДЕО на странице, см. ЗДЕСЬ




Героическое православное священство не подставляет правую щеку, получив по левой. Высокодуховный кулачный бой без правил в главной христианской святыне:

Если ваш компьютер не отображает это ВИДЕО на странице, см. ЗДЕСЬ




Драка священства в храме Рождества Христова в Вифлееме:

Если ваш компьютер не отображает это ВИДЕО на странице, см. ЗДЕСЬ




В наше время, вскоре после схождения Благодатного Огня в Великую Субботу в Иерусалиме, специальная миссия РПЦ доставляет его "частицу" на самолете в Россию, а светские власти ее встречают вместе с выставляемыми по этому поводу почетными караулами. Таким образом, РПЦ, пользуясь неосведомленностью многих мирян, старательно поддерживает ложь о якобы мистическом чудесном схождении Благодатного Огня в иерусалимском храме Воскресения. При этом забывая, что неподобающе и неблагочестиво воздавать "почести главы государства" Благодатному огню, который происходит от Гроба Того, кто сказал: "Царство Мое не от мира сего".

БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ
не сходит с Неба,
но возжигается от негасимой лампады у Гроба Господня

Армянская апостольская церковь, непосредственно участвующая в церемонии схождения Благодатного Огня, наконец-то рассказала правду о природе огня, выносимого из Гроба Господня.
"Чуда не происходит, мы никогда об этом не заявляли, что огня не было, и он с небес сходит" — прокомментировал настоятель церкви святых архангелов Иерусалима архимандрит Гевонд Оганесян.
На фоне политических конфликтов была создана легенда о сверхъестественном схождении благодатного огня, что приводило очень много паломников в Иерусалим, в частности из России.
"По словам очевидцев, на протяжении последних пятидесяти лет и до времени захождения греческого патриарха и армянского архимандрита негасимая лампада там уже горела" — сообщил Гевонд Оганесян.

Если ваш компьютер не отображает это ВИДЕО на странице, см. ЗДЕСЬ





https://vasily-sergeev.livejournal.com/11579036.html


Без заголовка

Понедельник, 13 Апреля 2020 г. 00:14 + в цитатник


Поиск сообщений в lj_vasily_sergeev
Страницы: 1039 ... 871 870 [869] 868 867 ..
.. 1 Календарь