
Заметить примитивность собственного мышления крайне сложно. Люди с таким мышлением недовольны чем угодно, но только не собой.
Исследование Ольги Литвиненко под руководством профессора, доктора медицинских наук Анатолия Николаевича Анохина показало, клиническая картина психических отклонений видоизменилась.
Психиатры вмдят, что шизофреник нынче не тот пошёл – какой-то квёлый, невнятный, без яркой симптоматики. Скукотища, одним словом.
Раньше вот другое дело – больные были, что надо! Если, например, паранойя, то ядреная – спецслужбы преследуют, марсиане вселились в тела людей и ставят над ними чудовищные эксперименты, через диктора новостей передают сверхсекретную информацию об антиправительственном заговоре, в мозгу установлен специальный датчик для связи с богом и т. д. , и т. п.
В общем, сходили раньше с ума круто. А сейчас что? Одна сплошная серость. В чём же причина? Ладно, здоровые тупеют, а с сумасшествием-то что приключилось?
А причина, в среде обитания, в специфике информационного поля.
В исследовании Литвиненко были проанализированы сотни архивных историй болезни пациентов, страдающих шизофренией. Были выявлены структура бреда, действующие лица, структуры отношений – в общем, всё...
Две группы были в этом исследовании ключевыми – те больные, что родились и сформировались до бума компьютеров и интернета, а также те, что пришли в этот мир уже на излёте 80-х. И вот уж где действительно обнаружилось "два мира – две системы"!
Сама суть паранойи состоит в её удивительной структурности. Раньше мы даже говорили о моменте "кристаллизации бреда", когда пациенту буквально вдруг становилось "всё понятно" – что это, например, заговор, или преследование, или какое-то фантастическое воздействие. Он "ясно" понимал, что случилось, почему за ним ведётся охота, в чём он виноват, в чём его подозревают и т. д.
Но те пациенты, чьё взросление пришлось на эпоху галопирующего информационного роста, демонстрируют принципиально иную картину бреда. Они не только не особо понимают, что с ними происходит, когда начинается психотический приступ, но даже не слишком происходящим интересуются.
Ну да, мол, что-то странное. Ну да, кто-то что-то кому-то сказал, как-то смотрят неправильно, подозрительно…
Вместо "марсиан" и всяческих "тёмных сил", – соседи по лестничной клетке, продавцы в магазине, родственники, сокурсники. И те, впрочем, едва друг с другом связаны, а чего они хотят от больного и с какой стати, собственно – это и вовсе непонятно.
Иными словами, у представителей "поколения Х" бред структурный, а в бредовых конструкциях "игреков" никакой структуры нет и близко – исчезла.
Но бред – это ведь просто психическая продукция, пусть и весьма специфическая. Морфологически и психофизиологически мозг в обоих случаях один и тот же, и в обоих же случаях он поражён одним и тем же недугом (генетическая природа этого заболевания никак не изменилась). Почему же настолько отличается само качество этой, как её называют психиатры, психической продукции?!
Вопрос не в содержании бреда, а в том, как он структурно организован. А структурно он теперь организован из рук вон плохо, но не по причине болезни как таковой, нет. Мы все и психи и относительно нормальные сейчас так мыслим – бесструктурно, рвано, несистемно, клипово.
Чем проявляется обычная умственная отсталость? Больной с соответствующим диагнозом интеллектуально пассивен, действует импульсивно, не может долго сосредотачивать внимание, мыслит очень конкретно и утилитарно, не любит и не понимает абстрактных рассуждений. Вам ничего это не напоминает?.. Среднестатистического пользователя соцсетей, например?
Отличие от клинической дебильности у псевдодебильности как бы генетически нормальных людей только одно: клинического дебила никак и ни при каких обстоятельствах нельзя заставить думать сложнее – само состояние его "серых клеточек" этого не предполагает. Не складывается у него ничего в головушке, что ты с ним ни делай.
Напротив, "серое вещество" информационного псевдодебила сохранно, и в принципе, его мозг можно натренировать. Но зачем это вещество тренировать и в сложности тренироваться? В чём смысл? Мотивация какая? Цимес в чём? Его как-то будут особенным образом за это уважать? Или, напротив, стыдить станут, что он дурак? Или он не выживет без этого? Нет.
Умным быть не модно. Вот и всё… Иллюстрацию мышления и деятнльности псевдодебилов смитри РЭН – ТВ.
https://vasily-sergeev.livejournal.com/12269160.html