-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_utflytter

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 3




ЖИЗНЬ В КАРТИНКАХ - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://utflytter.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??8ef01000, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Merry Christmas from Norway!

Среда, 24 Декабря 2014 г. 17:13 + в цитатник

Уже...

Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 16:17 + в цитатник

А у нас уже первый снег.

DSC_4457

https://utflytter.livejournal.com/198357.html


Норвежские права. Как это было.

Воскресенье, 20 Июля 2014 г. 19:14 + в цитатник

Прошло чуть более года со дня получения норвежского ВНЖ и настало время поменять кусок российского ламинированного картона на норвежский пластик.

Дело в том, что в 2011 году Норвегия приравняла водительские удостоверения России к правам стран третьего мира и управление автомобилем разрешено не более трех месяцев со дня получения первого ВНЖ. До 2011 года было возможно поменять права в течении года после сдачи практического теста по вождению. Так сейчас обменивают права для граждан из стран не входящих в ЕС. Например: США, Израиль, Австралия, Канада... Что интересно - японцам и гражданам Швейцарии меняют без тестирования. Не представляю по каким критериям сортировали страны? Одним словом, норвежцы решили, что первые три месяца после поселения в Норвегии мы еще как-то справляемся с рулем и педалями, но через 90 дней наш мозг очищается от всей ненужной информации, в том числе пропадает и навык вождения. Поэтому мы обязаны пройти весь курс обучения заново. И сдать все экзамены - теорию и практику. Процедура долгая и очень недешевая. Но жить без ВУ и автомобиля в небольшом городке или, тем более, за городом очень некомфортно и может оказаться еще дороже.

Все обучение разделяется на несколько уровней:

1. Trafikalt grunkurs ( Основной, вводный курс). Освобождаются от него те, у кого уже есть ВУ другой страны или исполнилось 25 лет. Я соответствовал и тому и другому, и мне не пришлось проходить этот курс :)

2. Teorikurs (Теоретический курс) Мне тоже не понадобился. Сэкономил немного денег, а точнее 2500 крон или 300 евро. Хотя для меня это был, пожалуй, самый сложный этап на пути к местному ВУ. С моим слабеньким норвежским пришлось напрячься. Здорово помог онлайн ресурс https://teoritentamen.no/ Долбил теорию примерно месяц. В России получал права очень давно и не помню какие вопросы были на экзамене. По-моему такого плана не было: "Что означает быть внимательным, бдительным, вежливым... водителем?", "Кто чаще становится участником ДТП?", вопросы по "Закону о дорожном движении" и о экономичном и экологичном стиле вождения. Здесь же это составляет почти треть всех вопросов. Вообще при изучении теории большой акцент делается на взаимное уважение и сотрудничество на дороге. "Старайтесь получить зрительный контакт с водителями или пешеходами прежде чем совершить маневр." Теоретический экзамен состоит из 45 вопросов, допускается 7 ошибок, на экзамен отведено 90 мин. До финального нажатия на Enter есть возможность еще раз просмотреть свои ответы и исправить их. У меня на теоретический экзамен ушло примерно 20 минут и 610 крон (75 евро) - 540 крон сам экзамен и 70 крон за фото.

3. Дальше идут обязательные курсы: Førstehjelp (Курс первой помощи). 3.5 часа теории. Стоит 700 крон (85 евро) и Mørkekjøring (Ночное вождение). Последний я не проходил так как у нас начался полярный день и мне его перенесли на осень. Поэтому у меня пока права неполноценные, ограничены 31-м января 2015 года. До этого срока я обязан пройти курс, чтобы продлить ВУ до 75 лет. Именно на такой срок здесь выдаются права. Менять каждые десять лет как в России не нужно. Причем ограничение до 75 лет появилось совсем недавно. Раньше права выдавались до достижения 100 летнего возраста :)

4. Sikkerhetskurs pa bane (Курс безопасной езды). Его еще часто называют "Скользкая езда". Теория и практика. На автомобиле отключают все вспомогающие системы или используют старый автомобиль и нарезают круги по треку покрытому чем-то вроде мазута. Для получения большего кайфа на дорогу льется вода, выскакивают "пешеходы" и "лоси" (специальная подвесная система) а инструктор неожиданно дергает ручник чтобы сымитировать занос. Довольно-таки весело! :) Стоимость аттракциона 5400 крон (660 евро)



5. Заключительный этап. Trinn 4 (Четвертая ступень) 13 часов теории и вождения. Включает в себя дальнюю поездку (в нашем случае это была поездка в Тромсо) примерно 2,5 часа и езда по городу в условиях (ха-ха) оживленного трафика. Едут два ученика и инструктор. Тренировка обгонов на трассе. Еще одна дальняя поездка с ориентированием по карте и информационным знакам. И пробный тест, можно сказать - внутренний экзамен. Стоимость 7000 крон (850 евро)

Теперь немного об особенностях обучения. Стоимость каждого часа вождения с инструктором 600 крон (73 евро). Нужно учесть, что час академический, т.е. 45 минут. Обычно в день на ученика приходится 90 минут практики. И, конечно, не забываем, что автошколы частные и заинтересованы в этих часах - это их хлеб. Несмотря на весь мой стаж вождения мне пришлось накатать 14 часов. Моему инструктору категорически не нравился мой стиль вождения - "Ты ездишь слишком нервозно и агрессивно. Так ездят в Осло, у нас нужно ездить спокойно." Обучение проходит на новых автомобилях с механической коробкой передач. Можно учиться и на автомате, но тогда и водить можно будет только машины с автоматом. Экзамен по вождению принимает цензор из Statens Vegvesen (Государственное Дорожное Управление), полиция к этому отношения не имеет. Тест включает в себя пару вопросов по устройству автомобиля и безопасности на дороге и проверку навыков вождения - примерно часовая поездка с вождением по городу, выездом на трассу, парковкой и езду задним ходом. Экзамен стоит 950 крон (115 евро) плюс аренда машины у автошколы 1900 крон (230 евро). Изготовление водительского удостоверения 250 крон (30евро). Я сложил все цифры и у меня получилось в итоге 25 210 крон или 3 070 евро или 150 000 руб. Стоимость "обмытия" новеньких норвежских прав индивидуальна.

Если будут какие-то вопросы, отвечу.



https://utflytter.livejournal.com/198014.html


Метки:  

Крещение в Беларуси.

Воскресенье, 19 Января 2014 г. 17:16 + в цитатник

Сегодняшняя лента - миллион фотографий с ныряющими в прорубь православными. Добавлю и свои "пять копеек". Фото с прошлогоднего крещения белорусского JEEP-клуба. Окрестности Минска.

1.



2.





3.




4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.





11.





12.





13.





14.

https://utflytter.livejournal.com/197254.html


Метки:  

Хочется странного.

Четверг, 16 Января 2014 г. 12:56 + в цитатник

Я вообще-то не любитель всяких фастфудов и даже не помню, когда последний раз был обжираловке типа МакДональдса. Но меня уже неделю не покидает дикое желание слопать какой-нибудь биг-мак или другую дрянь типа чизбургера. К чему бы это? Авитаминоз? Организм в холода требует дополнительных запасов жира? )) Еще недельку-другую потерплю, не отпустит - пожарю себе коровью котлету с булочкой!

Ну и фото. Куда без него?

https://utflytter.livejournal.com/197048.html


Метки:  

Без заголовка

Вторник, 14 Января 2014 г. 14:56 + в цитатник

Похоже в этом году весь европейский холод решили сконцентрировать у нас на севере Норвегии. Я вижу, что в Европе совсем нет снега, а кое-где даже травка зеленая проклевывается. А у нас уже вторую неделю хороший такой минус! И ведь что ободно - все праздники была плюсовая температура. И на Рождество и на Новый год. Даже ни разу камин не растопили, и без него жарко было. А вот как каникулы кончились - вставай в семь утра, вылезай из под теплого одеяла, прогревай машину по 15 минут... И еще странность: прочитали про солнечную активность, посмотрели в "календаре Северного сияния", взглянули на небо - чистое, звездное. Т.е. все располагает к тому, что должно светить и светить активно. Но, нет, ничего не видно. А так хочется северное сияние поснимать! Может быть в бубен какой специальный постучать надо?

Пока вот такие ледяные фото. И под катом пар над фъордом.















https://utflytter.livejournal.com/196825.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_utflytter
Страницы: [1] Календарь