Копался сегодня в файле с раздаваемой (безвозмездно, то есть даром) книжкой. Да, забыл сообщинть: в электронном виде она существует, правда вид имеет странный.
Так вот, эти стихи, вошедшие в книжку и как-то между прочи образовавшие цикл, я в Живом Журнале не показывал ни разу. Думаю, пока есть настроение, есть смысл исправить.
ВООБРАЖЕНЬЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦВООБРАЖЕНЬЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦВоображенье действующих лиц,
искромсанное бритвой режиссера,
подобно исходящему лучу.
Орущая прожекторная пасть
квант исторгает, и в парсеке от
исхода, вдруг — невнятное свеченье
пылинок; дальше — взгляд за горизонт
запнулся и сломался. Взгляд иссяк.
...Воображенье действующих лиц...
Им — действовать, но не воображать,
импровизировать, но — в раме текста —
воображенье действующих лиц,
воображенье действующих лис,
воображенье действующих — лес,
воображенье действующих — поле,
пила кардиограммы, карма, корень
квадратный из абстракций: «быть — не быть»...
Окно квадрата, круглое, как око,
топорщится взлохмаченным крестом —
не рамы, но — подрамника, на коем
уже успел остыть немой вопрос —
немое восклицание — фигура —
не речи, нет, — скорее — умолчанья,
как будто вспыхнул красный свет,
а зеленый зажечь никто не спешит, —
вот так и стой, убрав ногу с педали,
воображая, что когда-нибудь —
в весьма отдаленном будущем —
осветитель все же соблаговолит
поменять фильтр,
и зеленый свет таки пройдет
требуемое расстояние,
и наступит время продолжения действия.
9.03.02
РЕПЕЙЧтоб не забыть язык, пиши о том,
что страшно забывать язык, о том,
что страшно, что забытые слова
шуршат, как заобоойные мышата,
царапаются и мешают спать,
трещат сверчками и мешают думать,
в трубе осенним ветром завывают,
не делая поправку на весну,
и нагоняют смертное унынье.
Чтоб не забыть язык, пиши о том,
что жертвы обстоятельств (и творцы)
всё — ты,
;
всё — я,
всё — яд,
всё — ямб,
всё — яма,
и в этой яме выгребной слова
гниют и образуют слой компоста,
на коем возрастет репейный куст,
и куст умрет, и снова — к слою слой,
здесь лишь чернозём, —
она пропала в гнилостном тепле,
в среде сколь дружественной, столь враждебной...
И лишь репей...
И лишь большой бурьян...
И тощие лохматые собаки
шипастые репейные шары
на грязной шерсти понесут отсюда,
но им привычен этот легкий груз.
9.03.02
КРАСНОРЕЧИЕ Перекатывание за щекой
комочков пустоты,
постукивающих, как камешки, —
квинтэссенция Цицеронова красноречия,
направленного на ничто или никого.
Проще говорить с морем или лесом:
возникает видимость
(или, все-таки, слышимость?)
ответа.
Мир уплощается
и одновременно приобретает
столько углов,
сколько в мире насельников,
и в каждом углу —
фильера
для выпускания пара.
Стоит войти
в какой-нибудь из углов,
как на тебя — к тебе — в тебя —
шипя —
устремляется —
с силой и твердой уверенностью
камня —
перегретое ничто,
приобретающее
(если успел увернуться)
вид словесного макраме.
9.03.02
* * *
Это — театр имени всех святых,
сошедших на нет в момент
окончания сухого сезона любви;
это — храм во имя всех глупцов,
взявших на себя груз бытия,
когда быть — попросту запрещено
или вышло из моды;
это — мы, волокущие к алтарю
цветы и фрукты,
тела и души свои,
и — с особым наслаждением — НЕ свои...
Но — путаница,
и уже не понять, где свои, где не свои,
и камень, как губка,
пропитывается кровью,
пропитывается криком,
пропитывается экстазом жертвующих.
Это кто-то из нас
изваял статую бога-отшельника,
недоуменно хлопающего ресницами:
«Неужели уединился не там?»
«Неужели вернулся не туда?»
«Неужели, но...»
Двоение мысли
грозит раздвоением личности,
от которой стремишься избавиться,
заключив себя в не своем теле.
Почему здесь так много нас,
и так не о чем молчать,
что — кричим
и утоляем голод
истязанием цветка?!
9.03.02
http://t-s-kot.livejournal.com/587382.html