джерси ЖЖОТ..ПРО ВАЛЛОТ про дип пэрпл |
Очередная статья из серии "жертвы мира капитала", на этот раз под пристальный идеологический взгляд попали сами Deep Purple. Из материала мы узнаем, как всё хорошо у них начиналось и как плохо закончилось, безо всякой надежды на будущее. Среди множества звезд на небосводе рок-музыки английская группа "Дип папл" была яркой кометой, Каждый из музыкантов, в различные годы работавших в ней, - Лорд, Блэкмор, Гиллан, Гловер, Пэйс и другие - отличался яркой оригинальностью, а вся группа за 10 лет совместной работы выпустила почти два десятка музыкальных альбомов. Ансамбль возник в период, когда на музыкальном горизонте прочно утвердились "киты" - "Битлз", "Роллинг Стоунз". На первых альбомах группы сказывалось их влияние, но трактовки песен, однако, отличались оригинальностью. Музыканты группы уже на первом этапе своего творчества обратились к классическому наследию, что было нехарактерным для рок-музыки того времени. Так была написана композиция на тему увертюры-фантазии П. И. Чайковского "Ромео и Джульетта", повествующая о вечной схватке добра и зла и торжестве любви. Привлекали внимание динамизм, "напор" музыки, сочное звучание электрооргана. Свой стиль группа нашла в сочетании симфонического звучания и жесткого ритма, использовании классических и электроинструментов. В альбоме "Дип папл", вышедшем в 1969 году, группа блеснула композицией "Апрель" за счет применения традиционных английских народных инструментов -рожков и сделанной с большим вкусом аранжировкой. Композиция стала одним из лучших произведений группы за все годы их творчества. Но наиболее сильным произведением в этом жанре явился концерт для рокгруппы с оркестром, с которым она выступила в знаменитом концертном зале "Ройал Альберт-холл" с Лондонским королевским симфоническим оркестром под управлением дирижера Малькольма Арнольда. Выступление вызвало настоящую сенсацию в музыкальном мире и принесло группе заслуженную популярность. В дальнейшем музыканты отошли от симфонического направления в сторону жесткого рока. Выпуск очередной пластинки ансамбля "Дип Палл" в роке" совпал по времени c подъемом популярности рок-музыки среди молодежи на Западе, который был вызван стремлением уйти в мир призрачных иллюзий, в том числе и музыкальных. Сумев передать эти настроения молодого потерянного поколения в резких, экспрессивных ритмах альбома, группа еще больше увеличила число своих поклонников. Несмотря на незамысловатость многих мелодий альбома, на них все же сказался профессионализм музыкантов, а композиция "Чайлд ин тайм" вошла в их золотую серию. Группа много гастролирует, записывая концертные альбомы и создавая во время выступлений "взрывоопасную" атмосферу. Во время выступлений "Дип Папл" (дословно "глубоко пурпурные") под стать названию ансамбля сцену заливает густое красно-фиолетовое мерцание и пять теней, как огненные демоны, движутся по сцене, заполненной немыслимым количеством звукоизлучающей аппаратуры. Шумный успех и коммерческая сторона дела определили пути дальнейшей работы. Десять альбомов ансамбля, как братья-близнецы, похожие друг на друга, были выпущены на музыкальный рынок. О разбитых мечтах и утраченных надеждах поется в альбоме "Горим". Всепроникающее око дьявола, таинственные монстры преследуют слушателя в альбоме "Огненный шар", неистовый смерч ("Стормбрингер") сметает с лица земли город... Безысходность и фатализм, катаклизмы, разрушения и катастрофы - эти темы стали преобладающими в альбомах "пурпурных". Интересно, что во многих песнях группы повторяется тема огня. И нелепая игра случая, когда во время записи альбома "Сердце машины" пожар действительно охватывает студию звукозаписи, как бы подтверждая мрачные пророчества музыкантов. Записанные альбомы, благодаря популярности ансамбля, имели коммерческий успех, но настоящей музыки в них становилось все меньше и меньше. Органист группы Джон Лорд очень четко выразил суть творчества группы в последние годы: "Мне не нравится то, что мы записываем, -сказал он,- но эту музыку от нас ждут. Мы - кумиры, а кумиры не должны уходить от поклонников. Ту музыку, которую я люблю, я записываю для себя, не навязывая свои вкусы другим". Постепенно внутри группы возникли разногласия, и она стала "трещать по швам". Солиста группы Яана Гиллана пригласили исполнить роль Христа в нашумевшей рок-опере "Иисус Христос Суперзвезда". Дебют Гиллана в роли "оперного" певца прошел успешно, последовал ряд заманчивых коммерческих предложений, и Гиллан основал собственную группу под названием "Яан Гиллан Бэнд", с которой записал два альбома. Не отстал от него и Ритчи Блэкмор со своей группой "Радуга Блэкмора", выпустив "радужные" альбомы "Радуга", "Восход радуги" и альбом "Да здравствует рок-н-ролл". Остальные музыканты продолжают работать в одиночку. Только "неутомимый" Джон Лорд успевает записываться и с другими музыкантами ("Пэйс, Астон и Лорд"), и отдельно. Лорд остался приверженцем стиля поп-классики и выпустил хорошие альбомы "Джемини сюита", "Окна" и "Сарабанда". Путь, пройденный группой, характерен для многих музыкантов Запада, когда, зайдя в тупик противоречий между творчеством и коммерцией, прекращают свое существование даже незаурядные ансамбли. А вдохновенные лица музыкантов, объединенные сияющим ореолом несущейся кометы, на обложке пластинки "Огненный шар" как бы символизируют стремительный взлет и закат "пурпурных". М. Гальперин, Ю. Куликов, 1979г. Послесловие: хоть и не обошлось без манипуляции фактами, в целом, для 79-года неплохая статья. Хотя бы за то, что не превратили группу в "Фиолетовую бомбу", авторы заслуживают благодарности :) Автор Jerzy Bondov ...Песня не оставляет сомнений. Леннон?! Совершенно верно: Леннон, Джулиан Леннон. Недавнему 50-ти летию Джулиана Леннона посвящается... Диск "Валот" действительно вызывает живые ассоциации с пластинками Леннона-старшего, а порой и с ранними композициями "Битлз". Наиболее восторженные из критиков говорят, что песни пластинки все, кроме одной, написанные Джулианом,- могли бы составить и альбом его отца. В любом случае "Валот" (это необычное название принадлежит замку во Франции, где записывалась пластинка) получил быстрый и большой успех - довольно редкий для дебюта. "Пластинка поразила меня своей зрелостью и очень понравилась",- сказал о "Валоте" Пол Маккартни. Кое-кто успех Джулиана Леннона склонен видеть в ностальгии: слушая его, 40-летние поклонники "Битлз" оживляют старые чувства. Но как же тогда быть с его многочисленной совсем юной аудиторией, которая вряд ли слушала музыку "Битлз"? Опасность в том, сказал английский музыкант Питер Таунсенд, что "к Джулиану будут относиться как к маменькиному сынку". Упрек мог быть справедливым. В жизни Джулиана был период, когда, используя внешнее сходство с отцом, он позировал в круглых очках на фоне белого рояля, когда чуть было не попался на удочку проходимца, предложившего ему записать песни, ноты которых были похищены в Нью-Йорке из квартиры Леннона-старшего. Да, опасность добиваться успеха, эксплуатируя имя своего знаменитого отца, существует всегда. К счастью, Джулиан быстро понял: его призвание не мелькать перед камерами, а писать музыку. "Я не пытаюсь сделать себе капитал на имени отца, просто я продолжаю семейную традицию",- говорит он. Примеров подобного "продолжения семейных традиций" немало. Джейн Фонда, столь же преданная кинема-тографу, как и ее отец Генри. Современная писательница Моника Диккенс, перенявшая "ремесло" своего прадеда. Один из сыновей английского исследователя Африки и борца против рабства Дэвида Ливингстона, погибший на гражданской войне в США, сражаясь на стороне северян против реакционеров Юга, и одна из его дочерей, отправившаяся с миссионерской деятельностью в Африку по следам отца... Да, примеров немало. Главное, какого уровня ты достиг, переняв традицию. Не уронил ли ты известное всем имя. Но все дело-то как раз в том, что под тяжестью чужого мифа заявить о себе очень сложно. Как это сделать, если о тебе говорят не как о самостоятельной личности, а лишь сравнивают? Джулиана Леннона обвиняют в подражании. Но подражать можно по-разному. Да, у истоков его музыки лежит будто вчерашний день. "Сначала я пытался работать в новых стилях,- говорит он,- но все же по-настоящему всегда любил старый материал 70-х годов". Может, вдохновение, а не подражание? "Джулиана критикуют, что его вдохновением была музыка Джона Леннона. Это глупость,- считает Пол Маккартни.- Все музыканты должны быть кем-то или чем-то вдохновлены". ...В апреле 1963 года еще лишь только начавший приобретать известность Джон Леннон пришел в клинику "Сефгон Дженерал Хоспитал", неподалеку от Пенни-Лейн в Ливерпуле, чтобы впервые увидеть своего сына Джулиана. Он взял его на руки и спросил: "Кто собирается стать знаменитым маленьким рок-музыкантом, как его папа?" Слова эти были сказаны тогда, конечно, в шутку, и молодой Джон Леннон, сам в общем-то еще мальчишка, плохо представлял ответственность, которую он нес перед сыном. Он мало занимался им, а в 1968 году вообще оставил его и жену Синтию, чтобы жениться вторично, на Йоко Оно. Но Джулиан все же жил в окружении музыки, а с пяти лет волей случая его имя оказалось связанным с ней навсегда. Пол Маккартни, питавший симпатии к сыну своего друга, поехал как-то навестить Джулиана, и по дороге стал напевать себе: "Хей, Джул!", из чего вдруг немного позже и родилась знаменитая "Хей, Джуд" (Маккартни решил слегка изменить имя, так оно, казалось ему, звучит более красиво). Первый собственный музыкальный опыт у Джулиана появился в 1974 году, когда Джон Леннон при записи концовочной дорожки пластинки "Стены и мосты" призвал его на роль ударника. Хотя, конечно, полуминутный кусочек рок-классики 50-х "Я-Я" был так, шуткой, если не сказать дуракаваляньем Леннона-старшего, а ударные там звучат неуверенно и сбивчиво, имя Джулиана уже фигурирует на обложке рядом с именем Элтона Джона, участвовавшего в записи других композиций диска. В 1975 году Джулиан, когда его перевели в новую школу, подружился с Джастином Клейтоном, вместе с которым стал брать уроки игры на гитаре и вообще проводить почти все свободное время. Отец был далеко, в Нью-Йорке, и проявлял мало заботы о первом сыне. Но Джулиан гордился отцом и любил его, хотя видел лишь по два раза в год. "Я жил от дня рождения до рождества - лишь бы быть с ним",- вспоминает он. Последний раз Джулиан говорил с отцом осенью 1980-го. Джон Леннон позвонил из Америки и предложил послушать две песни, только что записанные для пластинки "Двойная фантазия". А 9 декабря Джулиан уже летел из Лондона в Нью-Йорк, и потом его круглые очки и длинные волосы, расчесанные на прямой пробор,- точь-в-точь, как когда-то у отца, мелькали в толпе, собравшейся у подъезда, узнав, что здесь, на пороге своего дома, ночью был убит Джон Леннон. Кто бы понял чувства Джулиана в тот момент, так это его отец, росший без родителей и потерявший свою мать дважды. В свои семнадцать Джулиан, видимо, уже полностью решил посвятить себя музыке. Всем он говорил, что собирается стать инженером звукозаписи, правда скорее из гордости, чтобы - вдруг неудача - не уронить имени. А в это время сам уже записывал собственные кассеты. Он по пять-шесть часов в день просиживал за ударными и играл в местном ансамбле в Северном Уэльсе, где жил тогда с матерью и нелюбимым отчимом. Петь у него получалось плохо ("Я было пробовал, но выходило неважно"), как композитор он преуспел больше. Джулиан написал несколько песен, среди них переложил на музыку, от нечего делать бренча на гитаре, стихи из "Двенадцатой ночи". Но он и не пытался выйти на профессиональную сцену, помня: он носит имя своего отца. "Прежде, чем попробовать что-то, я должен достигнуть своего совершенства, высшего уровня возможностей,- говорит Джулиан.- И если мне это не удается, я этим заниматься больше не буду". Тем не менее с 1981 года слухи о музыкальном будущем Джулиана - вплоть до того, что он собирается записать совместную пластинку с Йоко Оно - стали распространяться все активнее. В двадцать лет ему предложили сделать пробную запись, "демо". Приятель Джулиана, а ныне и менеджер, его сверстник Дин Гордон, с которым они познакомились в Лондоне, стал большим энтузиастом музыкальных начинаний Джулиана и, преодолевая его страх и скромность, стал обходить с предложениями английские музыкальные фирмы. В "Каризме" заинтересовались музыкой Джулиана Леннона и согласились подписать контракт. Единственно, что теперь волновало подростков, где взять те несколько тысяч фунтов, которые могли потребоваться в случае неудачи, чтобы возместить расходы фирмы. Дин пообещал достать в случае необходимости нужную сумму. Джулиан вначале колебался. А через пару недель он в компании верного друга Джастина Клейтона и еще нескольких музыкантов отправился во Францию, в местечко Валот, для записи своего диска. Руководить работой взялся известный продюсер Фил Рэмоун. Когда Джулиан был моложе, он боялся, что не сможет писать песни и петь их как отец. Теперь стал бояться: что бы он ни написал или ни спел, будет похоже на отца. В "Валоте" Джулиан оставил ударные в пользу клавишных, а Джастин из приятеля и единомышленника превратился в соавтора, в частности и заглавной композиции альбома. Как отмечала газета "Морнинг стар", сотрудничество Джулиана с Клейтоном, вероятно, так же важно для его становления, как и сотрудничество его отца с Маккартни... Впрочем, творческое содружество молодого Леннона возможно и... с самим Макартни. В конце 1985 года из Нью-Йорка поступили сведения, что там состоялось совещание, где обсуждался вопрос, как организовать событие, которое согласно планам его устроителей может стать "музыкальным событием века". "Битлз", в котором Джулиан Леннон займет место своего отца и будет играть с остальными тремя ветеранами английского рока. "Сегодня, когда Джулиан доказал, что он отличный музыкант, его можно сравнивать с отцом,- заявил представитель фирмы,- он готов продолжать традиции "Битлз" и очень гордится этим. И другие "битлы" принимают его с распростертыми объятиями". Мечты-слухи о возможном воссоединении ансамбля ходили еще при жизни Джона Леннона, практически с самого момента развала "Битлз". Так было уже в 1971 году, когда Харрисон собирал музыкантов для своего "Концерта для Бангладеш". Тогда, правда, кроме него, из бывших "битлов" на сцену вышел только Старр. В 1973-м слухи были наиболее упорными: Старр для работы над своей пластинкой "Ринго" пригласил Леннона, Харрисона и Маккартни. На приглашение откликнулись все, но ни в одной песне четверо сразу задействованы не были. Немало попыток в направлении объединить "Битлз" предпринимали различные бизнесмены, предлагавшие участникам ансамбля колоссальные гонорары за совместные концерты. Но ни одна из них не имела успеха. Смерть Леннона положила конец всем подобным идеям и слухам, и в то же время только она смогла вновь воссоединить в студии троих оставшихся "битлов". Все они приняли участие в записи, посвященной погибшему другу, песни "Все эти годы тому назад" для пластинки Харрисона "Где-то в Англии"... Да, идея снова собрать "Битлз" нравится многим. Но нужно ли, стоит ли? Не будет ли это,- как того еще в 70-е боялись бывшие члены ансамбля, когда дельцы предлагали им объединиться для концерта,- лишь многомиллионным зрелищем, шоу для зевак, как человек, оседлавший акулу или переходящий по канату над Ниагарским водопадом? "Битлз" дали все, что они должны были дать, и даже больше,- говорил в одном из последних интервью Джон Леннон.- Четверо парней, которые были этой группой, никогда не смогут быть этой группой снова, даже если бы они захотели". А пока Джулиан Леннон, обремененный самим обязывающим наследием рок-музыки. выходит на свет, чтобы заявить о своем собственном "я". Первые его записанные опыты подкупают искренностью и если и убеждают в чем-то на 100 процентов, так в том, что это не подделка. Несмотря на то, что две песни с "Валота" - заглавная композиция и "Слишком поздно говорить прощай" - сразу попали в "горячую десятку", первый диск Джулиана поражает своей ровностью, отсутствием "наполнителя", "балласта" - почти обязательного элемента альбомов многих сегодняшних исполнителей, компонующих пластинки так, что они держатся лишь на одном-двух ударных номерах. И что еще бесспорно, "Валот" - диск настроения. Приглашенный для интервью в телестудию опытный продюсер Фил Рэмоун и немного по-мальчишески застенчивый и совершенно не претендующий на то, чтобы казаться звездой, Джулиан Леннон сказали, что хотели бы работать вместе и дальше... Вышедший в 1986 году второй альбом Джулиана "Тайная ценность мечтаний" (в нем меньше мелодичности, но больше авторской уверенности в себе) продолжил линию, начатую "Валотом". Это и есть путь творчества Джулиана Леннона, которого многое роднит с отцом, но которого с отцом сравнивать все же не стоит. Джон Леннон был один. Когда Джулиан заговаривает об отце, мальчишеское выражение сходит с его лица. О нем он иногда говорит в настоящем времени, ибо мысли об отце, по словам Джулиана, это "мысли не о прошлом, а мысли о будущем". "Некоторые считают,- сказала Йоко Оно после гибели Леннона,- что музыка умерла и что это - конец эры. Нет, то, что мы говорили с Джоном, справедливо и сейчас: 80-е будут прекрасным десятилетием". Н. Кривцов, 1987г. Послесловие от bondov'а: интересно оглянуться на 25 лет назад.. Статья была написана в момент, когда казалось, что у Джулиана всё ещё впереди.. На деле именно первые два альбома, о которых упоминается в тексте, стали наиболее популярными его работами. Одно остаётся бесспорным - 80-е действительно были прекрасным десятилетием :) хD |
|
" ЭТА КНИГА ОТКРЫВАЛАСЬ ТАК ЧАСТО, ЧТО ПОТЕРЯЛСЯ ЕЁ СМЫСЛ" очень коротко о чтеньи |
Мои мысли - мои скакуны... |
Вперед → |
|
пирамида ( топ- дружба) позиции несколько сменились ..+ КОЧЕРГИН( каратист) |
|
@@@ БОРИС РУБАШКИН В МОСКВЕ (1990) |
|
@ Я ( SUPERMOUPER) _ VS _ ЕВГЕНИЙ.... аудиодуэль D |
|
сохранённо - удалённые фотки ...есть ул. печорск. проспект.. |
|
@@@ Alla Pugacheva [Japan Victor VIP-7274] .перевёл в мп с флэк 1,8 гиг ,( чтото похожее было уже) |
|
ТУРИАДА - СЕРИАДА 2004 (1) |
|
>>> ИМПРОВИЗ - КрУгОсВеТНыЙ перелёт на ВОздушном шаре .....( неплохо) |
|
о моцарте немного ... 41- я неплохо...но всё же слишком старинно.. 1, 2 часть более сложны |
|
@@@ Ирина Аллегрова – Угонщица, 1994 (магнитоальбом) |
|
утренние заметки - голуби , солнце , сохранённые фотки |
|
зашол к тов. ЯША ВАСИЛЬЕВ ..меня удивило ...кое что.. джет ли ещё щегол |
|
@@@ Rainbow - Stranger In Us All (Japan, BVCM-35354) 400 мб |
|
смотрю остров дракона ....уже третий раз пока до середины |
|
зашол к жолудю... очень долго не был...жолудь любит собачек |
|
немного мыслей о моцарте , бабочке .фотоки неплохие , толстовке и сёдня |
|