@@@ Фонохрестоматия по литературе для VI класса (1973) 8 LP |
всегда приятно вспомнить школу..особенно ...когда на допотопных проигрывателяхвключали такое....в первых классах.. чёто бьянка. паустовский, паулс..металлика.. дада помню... та кже пение...она включала постоянно винил.. то мусор гский то глинка то чай ковский.. и говорит..слушайте. дете - слушаем ! отвечайте - что слышали - отвечаем!!! ____________________________ Альбом: Фонохрестоматия по литературе для VI класса Год выхода: 1973 - 8LP (из 10) Производитель: Мелодия № по каталогу: Д-33497-508, Д-33513-516 Пластинка 1 01 - А.Пушкин. Узник - Р. Плятт.mp3 02 - А. Пушкин. Полтавский бой - А. Шварц.mp3 03 - М. Лермонтов. Тучи - Р. Плятт.mp3 04 - М. Лермонтов. Прощай, немытая Россия - Р. Плятт.mp3 05 - Т. Шевченко. И вырос я в чужом краю - А. Покровский.mp3 06 - Т. Шевченко. Завещание - А. Покровский.mp3 07 - Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Есть женщины в русских селеньях - В. Енютина.mp3 08 - Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Не ветер бушует над бором- Б. Горбатов.mp3 Пластинка 201 - Н. Гоголь. Тарас Бульба (отрывки из повести) - Р. Плятт.mp3 02 - Н. Гоголь. Тарас Бульба (отрывки из повести) - Р. Плятт.mp3 Пластинка 3 01 - М. Салтыков-Щедрин. Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил - И. Ильинский.mp3 02 - М. Салтыков-Щедрин. Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил - И. Ильинский (окончание).mp3 03 - А. Чехов. Хамелеон - И. Ильинский.mp3 Пластинка 4 01 - И. Тургенев. Бежин луг. Июльский день - В. Енютина.mp3 02 - И. Тургенев. Бежин луг. Ночь - А. Покровский.mp3 03 - И. Тургенев. Бежин луг. Портреты мальчиков - В. Енютина.mp3 04 - И. Тургенев. Бежин луг. Утро - А. Покровский.mp3 05 - И. Тургенев. Русския язык - А. Покровский.mp3 06 - А. Горький. Детство (главы из повести) - А. Покровский.mp3 Пластинка 5 01 - А. Горький. Детство (главы из повести) - А. Покровский.mp3 02 - А. Горький. Детство (главы из повести) - А. Покровский.mp3 Пластинка 6 01 - А. Горький. Детство (главы из повести) - А. Покровский.mp3 02 - А. Горький. Детство (главы из повести) - А. Покровский.mp3 Пластинка 9 01 - А.Н. Толстой. Русский характер - Н. Мордвинов.mp3 02 - А.Н. Толстой. Русский характер - Н. Мордвинов (окончание).mp3 03 - Б. Лавренев. Разведчик Вихров - В. Нетров.mp3 Пластинка 10 01 - М. Сервантес. Дон Кихот (композиция Дон Кихот и Санчо).mp3 02 - М. Сервантес. Дон Кихот (композиция Дон Кихот и Санчо).mp3 время звука - больше 4 часов школы xdxdxdxdxdx хD |
|
РЖД ОТ НАРОДА |
Бугага))) Крысы засуетились. Главный крысенок похоже переживает 16:03, понедельник, 30.07.2012Ответить rifle2# Да, правда в глаза колет! Дожили - уже железднодорохник хочет заткнуть всем рты! 00:05, вторник, 31.07.2012Ответить alexei_grunin# Странно что человек свободен в своем выборе что видеть и читать в сети интернет, а Якунин как мазохист сам себя истязает читая то что ему нелициприятно ..)) (олень епрст) 16:04, понедельник, 30.07.2012Ответить diveevoo# Выбора нет Все загадили. Не подонками, так рекламой. Но если реклама не преступна, то подонки действуют как преступники. 17:29, понедельник, 30.07.2012Ответить alexiskr# Я посоветовал бы "господину" Якунину заняться системой перевозок людей. Тебе сложно поставить на линии новые поезда? До каких пор мы будем платить хорошие бабки за отвратительный сервис и ужасные вагоны??? Да я лучше сяду на самолет переплатив 1000-2000 рубликов чем поеду на твоем вонючем РЖД! 16:09, понедельник, 30.07.2012Ответить worldbubble# меня больше беспокоит вседозволенность в высших эшелонах власти ... 16:17, понедельник, 30.07.2012РазвернутьОтветить 600427# Да, но это не беспокоит якунина ... 16:27, понедельник, 30.07.2012Ответить Re: Да, но это не беспокоит якунина worldbubble16:35, понедельник, 30.07.2012 marina_ang# Буря сметет все эти пЛутинские испражнения. Они сами ее сеют.. 16:21, понедельник, 30.07.2012РазвернутьОтветить diveevoo# Не смеши Буря - это твая психпалата что ли?! :)) 17:31, понедельник, 30.07.2012Ответить Без темы marina_ang17:45, понедельник, 30.07.2012 Без темы antipolicay22:08, понедельник, 30.07.2012 Без темы marina_ang00:31, вторник, 31.07.2012 Покорно ты согласился.. komaxin17:55, понедельник, 30.07.2012 helenova# Лучше, г-н Якунин, займитесь тем, за что вы деньги получаете. И не ходите в эти наши интернеты :))) Или у вас времени вагон? Я, например, не смотрю телевизор, ибо мне неприятны все эти кривляки, вруны, начетчики и пошляки. Никому мое неприятие ТВ не мешает. Точно так же я не посещаю интернет-ресурсы, которые мне не нравятся по тем или иным причинам. Сделайте и вы то же самое - будете спать спокойнее, появится время заняться своими непосредственными обязанностями. Поверьте, в вашей вотчине не все так гладко. Если бы все начальники усердно и на совесть отрабатывали свои зарплаты, всем было бы лучше. Глядишь, и поубавилось бы в Сети нелицеприятных отзывов. В частности, о вас и вашем ведомстве. Идите уже в реал, там дел много. 16:25, понедельник, 30.07.2012Ответить kendi056# Не может это МПС скумекать Чтоб сделать электричку в Питере Па так называемай дароге вакруг центра, от порта до вакзала Ладажскей. А все туда жа - блогер.... 16:25, понедельник, 30.07.2012Ответить scam02# ну вот все опять якунина опорофинили . он же сейчас коменты читает и плачет . 16:53, понедельник, 30.07.2012Ответить Лариса Соколова# И копии Бастрыкину пересылает... 23:33, понедельник, 30.07.2012Ответить kulbert# Эй воришка! Ты чего раскукарекался?! Быстрыкин вон довизжался, что все про него нарыли. Про тебя тоже хочешь чтобы все вскрыли? 17:01, понедельник, 30.07.2012Ответить t_rebroff# Да уж, советчики. Сопли подотрите под носом, прежде, чем давать советы космического масштаба и космической глупости. 17:04, понедельник, 30.07.2012Ответить 1kerdi# Может он наконец то узнает, что Wi-Fi не во всех вагонах Сапсана работает. 17:05, понедельник, 30.07.2012Ответить diveevoo# Вседозволенность в Рунете стала преступной Якунин прав 17:19, понедельник, 30.07.2012Ответить yakarylar# "Чем кумушек считать..." А "вседозволенность" "ЖЕЛЕЗНОЙ РУКИ" - нежный массаж...??? 00:51, вторник, 31.07.2012Ответить misha_makferson# Разумеется вседозволенность в рунете перешла все границы. Ведь осмелились написать о сыне Якунина кхм "молодом, успешном бизнесмене", владельце лондонской компании бизнес которого неким образом связан с РЖД. 17:25, понедельник, 30.07.2012Ответить yakarylar# ВСЁ СМЕШАЛОСЬ... Странно... Как они там все уживаются...??? - Коммунальные навыки из СССР - пригодились??? Похоже, что реальный оппонент из "оттуда" появится... 00:57, вторник, 31.07.2012Ответить bigmac545# Якунин и в вправду тупой. Типично пуссинская шестерка - тупая, но преданная. Когда я иду по улице из точки А в точку Б у меня может и не быть пути, кроме того, на котором сидит кучка "сынов Васи-29 квартал" и тут мера принуждения к соблюдению соц. норм, в виде Законов оправдана. Но позвольте, что значит " в открытом доступе материалы порнографического содержания"?! Это значит, что гн Якунин набрал адрес сайта, а там порнуха. Спрашивается, а нахрена ты его набирал? А может у пуссинских шестерок какие то психические расстройства и их тянет на такие сайты?! И что значит "перешла все рамки"?! Какие рамки? Которые батька пуссин прописал7! И вот, что бы "излечится" они решили создать черный список?! Ну,и?! Что происходит то?! Диктатура?! Потом начнут рассказывать, что " Я не виноват. Меня заставили". 17:27, понедельник, 30.07.2012Ответить diveevoo# Якунин прав Такого беспредела в интернете, нет ни в одной цивилизованной стране. Надо брать пример с Китая, очень развитая страна, самый большой пользователь инета, который отработал правильные шаги для безопасности инета. 17:35, понедельник, 30.07.2012РазвернутьОтветить turan4oks# Точно! А в Северной Карее инет ещё пиздaчe. 21:45, понедельник, 30.07.2012Ответить Гостеприимство yakarylar01:15, вторник, 31.07.2012 Не надо тупить diveevoo10:32, вторник, 31.07.2012 Андрей Темнюк# Якунин, займись лучше своим ведомством. У тебя бандиты работают на вокзалах, выдавая себя за охранников. У тебя в электричках порой даже сортиров нет, а ты огонь из Иерасулима возишь. Наведи сначала у себя порядок, а потом уже советуй каким образом интернет контролировать. 17:41, понедельник, 30.07.2012Ответить turan4oks# +100500 21:46, понедельник, 30.07.2012Ответить komaxin# какая же у него сексуальная ориентация? Так Якунин и не сказал, какая же у него сексуальная ориентация: как у его шефа или традиционная. 17:41, понедельник, 30.07.2012Ответить oleg_in_ua# Дааа, что-то там засуетились, видно где-то укололо гадов. 17:44, понедельник, 30.07.2012Ответить buugagarin# БЛЯТЬ, слначала у себя в конторке разъебись, эстет хуев, туалеты платные, а зайти не возможно, да хер с ними, к вокзалу не подъехать не пройти ни бодъехать, с билетами в обще полная херня. 17:46, понедельник, 30.07.2012Ответить buugagarin# пардоньте за излишнюю эмоциональность 17:48, понедельник, 30.07.2012Ответить gnida_3# Начальнег рассейских скотовозок негодуе. 17:53, понедельник, 30.07.2012Ответить diveevoo# Стоило Якунину поднять камень И змеи зашевелились ~ боятся потерять свои иудовские 30 сребреников, и американский "хлебушек". 18:09, понедельник, 30.07.2012РазвернутьОтветить rifle2# Единственный кремлебот на весь пост... Так приятно. Перелогинься, чтоб казалось, что ты не один работаешь. 00:08, вторник, 31.07.2012Ответить Без темы diveevoo10:21, вторник, 31.07.2012 ЛЖЕПТРИОТИЗМ yakarylar01:34, вторник, 31.07.2012 Участие детей в гей-парадах diveevoo10:20, вторник, 31.07.2012 anatoly_sidorov# Я где-то слышал, что "якунин всего-лишь еще один из множества пиздюков, которые на шее у народа сидят, воруют и пиздаболят. При этом им никто не мешает этого делать - сплошная демократия. А вот простым людям эта сучка рты затыкает". Не помню, в каких новостях это слышал... Согласен. 18:20, понедельник, 30.07.2012Ответить on_to_rotor# цензура в рунете необходима и надо взять пример у Китая, который занимается этим уже не мало лет и накопил хороший опыт. А там, гляди, и мздоимцев начнем сажать по-настоящему. Как в Китае! 18:34, понедельник, 30.07.2012Ответить tokenzo# ЛОЖЬ! 18:52, понедельник, 30.07.201 хD |
|
В. Якунин: Вседозволенность в Рун ( РЖД ) перешла границы ... |
В. Якунин: "Вседозволенность в Рунете перешла границы"55, 30 июля в 16 ч. 30 мин. Президент РЖД Владимир ![]() Поскольку я уже почти два года являюсь активным участником блогосферы, хочу высказаться на животрепещущую тему цензуры в Интернете. Я отношусь к тем, кто считает, что определенное цензурирование виртуального пространства – мера необходимая и приемлемая. Исхожу из простого принципа – общение в блоге, в социальной сети, как и любое общение в общественном месте, должно быть подчинено правилам этики, свойственным этому обществу. Эти же принципы необходимо распространять и на общение в сети. А у нас что получается? Если человек оскорбил кого-то на улице, он может быть по суду привлечен к ответственности, а в Интернете, люди свободно оскорбляют любого, кто им не по нраву. К сожалению, публикация ложных фактов, клеветы и мата-перемата в виртуальном пространстве стали нормальной практикой. Так же, как и размещение в открытом доступе материалов порнографического содержания, пиратских материалов и т.п. До недавних пор Рунет никто даже не пытался регулировать, но вседозволенность, по-моему, перешла все границы. Почему у нас допускается полная ненаказуемость при публикации выдуманных фактов, ничем не аргументированных утверждений, порочащих людей, нашу страну, государственную систему? Это никакая не свобода информации, а безобразие и безответственность, политическая проституция. В этом я поддерживаю меры, связанные с регулированием происходящего в сети, анализа ресурсов на предмет законности. Знаю, что у кого-то эти слова вызовут яростную реакцию, но это мое мнение. Вопрос ![]() Владимир Иванович, а вы сами как относитесь к тому, что вам в блоге зачастую пишут нелицеприятные вещи? Если введут цензуру в Интернете, будете в суд на таких юзеров подавать, требовать наказания или изгнания их из сети? А может, легче закрыть блог – нет ЖЖ, нет и проблем. Ответ: Я с большим уважением отношусь к критике, если она носит конструктивный характер и помогает мне исправлять мои ошибки, но нетерпим к хамству. В правилах блога я все свои требования указал. Открывая блог, понимал, что это достаточно жесткая среда, но знал, зачем мне это надо. Во-первых, у меня расширяется возможность влияния на людей, которые работают на ж/д транспорте и пользуются этими инструментом, чтобы получить информацию из первых рук. Во-вторых, у меня появился собственный независимый источник информации как о позитивных, так и о негативных процессах в отрасли. И это дает возможность лучше понимать, что происходит на сети, усиливает мою способность реагировать и управлять своими подчиненными и компанией. Приятно, когда получаю благодарности в ответ на то, что через блог кому-то удалось решить жизненно важный вопрос. Пусть даже это проблема не моего уровня, но, если человеку удается помочь, это вызывает внутреннюю позитивную реакцию. Блог – живой инструмент, и реакции здесь быстрая, особенно на явные безобразия. Узнаю иногда факты, о которых помощники не докладывают, по этим фактам принимаю соответствующие решения. До сих пор в памяти обращение, которое получил от жены железнодорожника с Западно-Сибирской дороги (из Кемерово, кажется). Там местное начальство заставило людей работать в новогодние праздники, при этом забыв им заплатить! По изложенным фактам провели серьезную разборку и навели порядок. Вообще, знания, которые приходят из сети, для меня очень ценны. В блоге проходили интересные дискуссии общественного звучания: по выборам, по президенту, по ситуации в стране. Реакции на мои посты были разные: кто-то поддерживал мои взгляды, кто-то был категорически с ними не согласен. Было полезно отзывы почитать, потому что, являясь руководителем громадной компании, невозможно себя изолировать в хрустальной башне – все равно мы, прежде всего, не с железом, а с людьми работаем. Поэтому их мнение, реакции важны. Есть вещи, в которых мы абсолютно убеждены и будем эту линию проводить, а есть и что-то, о чем не грех послушать тех, кто с тобой не согласен.Дискуссия в журнале ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Немыслимо,чтобы в соседней Финляндии правительство к людям относилось как к быдлу. Да, и вводите скорее цензуру, а то скоро без мата с таким отношением будет очень мало у Вас комментариев.Дискуссия в журнале ![]() Не надо мешать в одно: сайты с педофилами и информационные ресурсы, содержащие взгляды на события в жизни страны, отличающиеся от взглядов, насаждаемые первым каналом. Все это делается для удушения свободы слова, свободомыслия, пресечения любых взглядов, отличающихся от взглядов администрации. А как вы выразились "…безобразие и безответственность, политическая проституция…" это новости НТВ, о событиях на митингах, это суд над Пусси Райотс, это оправдания Бастрыкина. Не пытайтесь заставить любить страну и ее власть и их деяния, если они этого абсолютно не заслуживают.Дискуссия в журнале ![]() Понятно цензурирование в определенном месте, например в этом журнале запрещено ругаться матом. Это естественно и логично, но зачем цензурировать весь интернет? Потом, что касается публикации выдуманных фактов, опять же, кто скажет выдуман этот факт или нет? По моему скромному мнению, необходимо не регулировать интернет, а ввести обязательный предмет в школе по работе с Интернет и Информацией. Очень часто, достаточно нескольких формальных действий по проверке тех или иных данных, которым просто можно научить людей. Научить определять достоверные источники информации, потом, обучить той же этике общения в интернете. Этому всему учить с детства нужно.. А, посадить "умную голову", которая будет "регулировать" интернет, приведет только лишь к конфликтам, недоразумениям и цензуре. хD |
|
+++ ВИДЕО КЛИПЫ РАЗНЫЕ СТАРЫХ ГРУПП ( МОИ) .. И ГОРОДСКОЕ ВИДЕО НЕМНОГО |
|
ROCKETS ( VOB) 2 КЛИПА, ВКАЧАЛ / Newsweek ОБЛОЖКИ |
|
РАЗНЫЕ ИЗ ВК - Дима тарас пидарас Федосеев I WANNA MAKE UP RIGHT NOW NA NA |
![]() p://vk.com/shikann?z=albums39025889 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() хD |
|
@@@ ЖДИ И ПОМНИ МЕНЯ ( LP)/ помню был мелкий- запомнилась НУ И ДЕЛА - футуризм ЁПРСТ |
|
КАНЬОН / КИТАЙСКИЙ ПРУД /ГИТАРИСТЫ ВИДЕО ..ЛЯШЕНКО ИТП |
Большой каньон а ля Франсез или Вердонское ущелье
По пути нам попадались вот такие симпатичные деревни ![]() Это - место впадения озера Сант Круа в реку Вердон, с чего собственно и начинается ущелье. Кстати, Большой Каньон (да, да, он тоже так называется) считается самым красивым в Европе. ![]() Самострел. Вроде, вдвоем ездили, в снимать некому... ![]() Пляжи озера забиты туристами, само озеро - тоже туристами )). Я их понимаю, вода обалденного зелено-голубого цвета так и манит ![]() Остановились сделать фото красивости, и я обнаружила этот фургон, разрисованный сурикатами. Я не могла удержаться. ![]() На аватару что-ли поставить этих сусликов? ![]() А вот и красивость ![]() Потом поехали в деревню Мустье Сант Мари, небольшой городок, прославившийся своими изделиями из керамики и звездой, висящей посредине двух скал ![]() ![]() Насчет происхождения этой звезды нет единого мнения. Согласно одной легенде, ее туда подвесил (кстати, интересно как) рыцарь по имени Блакас, который, находясь в плену у сарацинов, пообещал себе, если вернется в родную деревню живым, повесить звезду во славу Девы Марии. Все остальные легенды, как водится, о несчастной любви. ![]() ![]() ![]() ![]() Это церковь Нотр Дам де Бовуар, но было жарко и лень туда забираться, хотя оттуда должен быть славный вид... Ну ничего, будет повод вернуться. ![]() Далее поехали искать лавандовые поля, нашли вот такое скромненькое ![]() Франция - агрикультурная страна ))) ![]() Это типа самая высокая точка Вердонского ущелья ![]() ![]() ![]() ![]() Потом ужинали в очень симпатичном ресторане, но об этом уже писала Арина, ссылку я давала, так что чего повторяться В общем, это то место, куда очень хочется вернуться еще, на пару дней, чтобы спокойно объехать окрестности, покататься на каяках, поваляться на пляжах... Думаю, отвезу туда родителей, которых жду в гости через две недели. хD Нанкин. Средний Китай.Posted on 2012.07.30 at 10:54Утром прилетел в Нанкин. Тут жарко и душно, как положено. Первым делом нужно найти пиво. Нашел несколько лавок около отеля, и окрыленный и наполненный отправился обозревать окрестности. Вернее, центр Нанкина, рядом с одноименным университетом. В центре города оказалось озеро. Вернее, парк с озером. Огромный, периметр 10 км. Берега заросли лотосом: ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
ГОВАН объяснил. почему гитару не настроить ПО ТЮНЕРУ...я тожн без тюнера - ищу компромисс |
Оригинал: Creative Guitar 1: Cutting Edge Tech by Guthrie Govan НастройкаЭто очень запутанная тема, но вы уж потерпите немного. Для начала немного физики. Высота любой ноты может быть представленна в герцах, они определяют количество колебаний струны в секунду, и это число удваивается каждый раз, когда вы переходите на октаву выше. Так что, если вы видите "A = 440" на тюнере, значит правильно настроенная нота Ля должна вибрировать 880, 440 или 220 раз в секунду, в зависимости от октавы. Древние греки открыли систему пропорций, с помощью которых можно подобрать группу нот, которые вместе хорошо звучат. Это группу мы знаем как мажорную гамму, а в ключе До она выглядит так:
Обратите внимание, что частота последней ноты вдвое выше изначальной До, шаблон можно повторить заново, получив ноты следующей октавы. Сравнительно простые пропорции вроде этой часто звучат приятно для человеческого слуха (Флажолеты, кстати, "работают" точно также. Как мы увидим далее, проще всего найти флажолеты в точках, где струна делится поровну на половины, трети, четверти и так далее). Выше перечислены ноты, которые хорошо звучат вместе в тональности До. Точнее, они составляют До мажорную гамму. И вот тут и начинаются проблемы. Если вы захотите рассчитать все частоты для подобной гаммы в ключе Ре мажор, то начнёте с Ре = 297 Гц, как указано выше. А затем, с этой стартовой точки, вы примените такую же последовательность соотношений. Вот что получится:
Даже если вся эта математика вызывает у вас неприязнь, я уверен, что вы тоже заметили здесь серьёзную проблему. Ми, которая составляла 330 Гц в До мажорной гамме, в Ре мажорной гамме равна 334,1 Гц. Ещё есть Ля, которая в До мажорной гамме равна 440 Гц, но 445,5 Гц в Ре мажорной. А если у нас больше одного варианта "правильной" частоты для некоторых нот, то каким же образом нам настроить инструмент так, чтобы он звучал хорошо во всех 12 ключах? Решение, которое используется в западной музыке называется "равномерная темперация" Оборотная сторона состоит в том, что из-за этого сложно правильно настроиться! Если вы попытаетесь получить идеальный аккорд C в открытой позиции, то обнаружите, что E в открытой позиции звучит определённо "фальшиво" и наоборот. Если вы используете электронный тюнер, чтобы найти идеальный компромис для каждой ноты (в соответствии с системой равномерной темперации), то все ваши аккорды будут звучать "фальшиво", но только совсем чуть-чуть, так что с этим можно жить. Все эти технические нюансы я привёл для того, чтобы донести главную мысль: если ваш тюнер утверждает, что вы настроены правильно, но вам кажется, что аккорд всё равно звучит немножко "не так", то вы не сходите с ума, вы абсолютно правы! Лучше всего использовать тюнер, как ориентир, а после этого на слух делать нужные изменения в соответствии с тональностью, в которой вы играете. ФлажолетыЧасто гитару настраивают с помощью флажолетов (если вы не очень хорошо знакомы с флажолетами, то не переживайте, позже я расскажу про них детально) (или прямо сейчас вы можете прочитать статью флажолеты Это интересный и простой способ настройки. К сожалению, он использует греческие соотношения, а не равномерную темперацию, так что если вы настроите таким образом все шесть струн, то вследствие последовательных мизерных ошибок, гитара будет звучать не настроеной. Но нельзя не отметить, что если вам нужно поменять струну прямо посреди выступления, то этот способ очень удобен. Сложно услышать точную высоту ноты на большой громкости, но эффект "биения" вы распознаете сразу. Стандарт настройкиЭто ещё одна неотъемлемая проблема связанная с настройкой, наверное, лучше всего, её проиллюстрировать рассмотрев способ, которым настраивают пианино. Пианино звучит более стройно, если его диапазон слегка растянут — т. е. если частота каждой ноты не в два раза выше той же ноты предыдущей октавы, а чуточку больше, чем в два раза. Не спрашивайте меня почему, просто так уж есть. (гитарист Эрик Джонсон расхваливает преимущества метода, когда сначала настраивается третья струна Соль, а от неё все остальные к краям, при этом самая "правильная" нота в таком случае находится в середине диапазона гитары.) В оркестре у разных музыкантов немного разный эталон — скрипачи настраиваются на чуть более высокую Ля, чем туба, например. А если приводить пример из гитарной области, то Мартин Тейлор утверждает, что он настраивет Ля как 442 Гц, а не 440 Гц. Следующая проблема касающаяся гитары: когда вы бьёте по струне, то ожидаете, что вибрация будет происходить по всей её длинне между седлом и ладом (или порожком, если струна открытая). На самом деле это не так. Есть очень маленькая часть струны с каждого конца, которая вообще не двигается, именно поэтому на гитаре нужно настраивать ещё и интонацию, т. е. проверять, что ноты звучат правильно по всей длине грифа (сейчас настройку интонации принято называть "настройкой мензуры" — Прим. переводчика). Самое главное проверить, что высота ноты на 12-м ладу совпадает с высотой натурального флажолета в том же месте. Если "прижатая" нота выше, то седло нужно отодвинуть назад, дальше от грифа. Если же нота ниже, чем флажолет, то, напротив, седло нужно придвинуть ближе. (Запомните, делайте эту настройку только на новых струнах!). Установка интонации решает проблему на бриджевом конце струны, но, разумеется, она остаётся со стороны головы грифа. Многие профессиональные гитаристы замечают, что на первых нескольких ладах звук немного выше, чем у нот в другой части грифа, именно поэтому придумали Buzz Feiten tuning system. Тут используется совершенно секретная (и, следовательно, очень дорогая) формула изменения расстояния между порожком и ладами — порожек передвигается чуть вперёд, исправляя проблему. (Позволю себе заметить, что википедия Если у вас был шанс рассмотреть подписные Yamaha Фрэнка Гамбале вблизи, то вы должны были заметить, что первые несколько ладов имеют маленькие V-образные изгибы. Это ещё одна попытка борьбы с противоречивостью настройки, изгибы сделаны так, чтобы все открытые формы аккордов звучали хорошо. Оба этих метода, вроде бы, работают, но не забывайте, что люди играли на гитаре и звучали хорошо задолго до того, как любой из них был внедрён, что в очередной раз приводит нас к выводу, что нужно "использовать свои уши". Помню, на одном выступлении было практически невозможно сыграть так, чтобы все аккорды звучали в унисон с клавишными. Решением стало то, что я переместил пару аккордов на другие струны. Сложности с механикойСледующая сложность: когда вы бьёте по струне жёстко, то она звучит немного выше — особенно в самом начале ноты ("атака") — чем если вы ударите по ней мягко. Легче всего это заметить на шестой струне — вы сможете извлечь из неё Фа, если будете бить достаточно жёстко. Когда вы настраиваетесь, то важно бить по струнам с такой силой, с которой бьёте, когда играете. Если во время настройки вы будете их робко дёргать, а потом перейдёте к жёсткому, аггресивному исполнению своего риффа, то он будет звучать немного выше. Всё это слегка обескураживает, не так ли? В последних параграфах мы узнали, что музыка практически не звучит, а гитары практически не играют! Не беспокойтесь. Те проблемы и несостыковки, которые мы рассматривали, очень малы, и заметить их вы сможете только тогда, когда ваш слух будет достаточно хорош, чтобы с этим справиться. Если эти вещи не волновали вас раньше, зачем волноваться сейчас? Я рассказал всё это только потому, что это интересно, и ещё потому что это может сподвигнуть вас более тщательно прислушиваться к своим нотам, а это, по крайней мере, улучшит точность ваших бендов! Несколько приктических советов по настройке тут будут к месту:
Абсолютный слухЧтобы как-то завершить тему кратко упомяну относящуюся к настройке тему абсолютного слуха, способности точно определять высоту ноты на слух. Обычно считается, что абсолютный слух это талант, который либо есть, либо его нет, но существуют курсы, которые заявляют, что могут научить этому (американец Дэвид Бургесс предлагает такой курс в формате нескольких аудиокассет). Я, к сожалению, не обладаю абсолютным слухом. Я примерно представляю, как должна звучать открытая первая струна, но это забывается довольно быстро, если я не играю несколько дней, так что я называю это скорее "запоминанием ноты". На самом деле, я даже немного рад такому положению вещей — многие люди, которые знают точную высоту каждой ноты, не могут слышать музыку, которая играется немного выше или ниже. Один из моих школьных учителей музыки был "одарён" абсолютным слухом, и каждый раз вздрагивал, когда включал нам на уроке кассету, школьный магнитофон проигрывал её чуть медленнее, а следовательно, музыка для учителя звучала неправильно. Боюсь подумать, что с ним сделали бы ранние альбомы Ван Халена, где гитара и бас были настраивались примерно на четверть тона ниже Ми или Ми-бемоль! (в период "до клавишных", Эдди Ван Хален и Майкл Энтони просто настраивались друг на друга, а не по камертону) Несколько лет назад у меня был студент, который прошел один из таких курсов типа "научи-себя-сам-абсолютному-слуху", и я был восхищён. Время от времени я пытался выстрелить в него случайной нотой, чтобы подловить… и ни разу не подловил! Когда я спросил у него как эта система работает, он объяснил, что лучшая аналогия это цвета. Например, сказал он, думайте о Си-бемоль как о звучащей синим цветом, а Ре зелёным. Заинтригованный, я сыграл ему аккорд Cmaj7 и спросил как звучит это. Он огорченно покачал головой и сразу сдался. "А ты не можешь просто сфокусироваться на каждой ноте по очереди и различить их цвета?" — посоветовал я. "Потом ты посмотришь на этот список нот и определишь аккорд". "Нет, вы не поняли", возразил он. "Все аккорды звучат для меня коричневыми!" В общем, абсолютный слух хорош для определённых вещей — я, например, знаю нескольких певцов, которые используют его, чтобы определить стоит или нет пытаться достичь определённой высокой ноты — но он не решает всех проблем связанных с музыкой, и многие профессиональные музыканты прекрасно живут без него. Я полагаю, что гораздо полезнее работать над своим относительным слухом — способностью распознавать интервал между одной нотой и следующей — часть этой книги про лады и интервалы поможет вам в достижении этой цели. Есть, кстати, теория, что все дети рождаются с абсолютным слухом, но теряют его когда начинают понимать, как работает музыка. И только когда они избавляются от него, они способны распознать, что "Happy Birthday" сыгранная в разных тональностях это одна и таже мелодия. хD |
|
>>>>>>> SUPERMOUPER - дождь ( ИМПРОВИЗ)- так себе( проходное и попутное |
|
@@@ ЗДРАФСТВУЙ ПЕСНЯ - МАРАФОН ( 83) LP - ДР. ОЦИФР |
|
ПУТИН ВНУТРИ МЕДВЕДЕВА ........ПИТЬ С БУТЫЛКИ |
Пупутин Никто не вечен. Пройдет 5, пройдет 10 лет и будет очень интересно вернуться к этим материалам. Итак, как мы и договорились. Первый анализ - В.В.Путин. Президент Российской Федерации. ![]() Перед нами человек весьма своеобразный. Психологически травмированный. В детстве унижали или били, а может то и другое. Как следствие - обиды, которые живут по сей день, и сверхкомпенсация многих способностей. Например, можно быть уверенным, что данный человек был очень скромным и неловким в публичных выступлениях, однако желание развиваться в этой сфере, привело к очень хорошим результатам. Высокий интеллект. Подвижность ума и фантазии. Позерство и умение пустить пыль глаза. Умеет показать то, чего нет в принципе. Жесткость, иногда даже жестокость, как в собственной самокритике, так и в отношении к другим. Паронояльная скрытность. Двуликий человек. Всегда имеет свой внутренний мир, сферу деятельности и занятий, до которых не всегда знают и будут знать даже близкие. Умение ставить и достигать своих целей. Замечательный тактик. Я бы такого в заместители никогда себе не поставил. Сьест. И не потому, что подсидит, а потому, что карьеризм и удовлетворение собственного тщеславия в его крови. Наверное, именно этим обьясняется тот факт, что у Путина нет явных врагов или конкурентов. Кто был - в тюрьме или на ПМЖ в Англии. Почему так получилось? Невротик. Постоянно перепроверяет сделаное. Правильность хода своих поступком и мыслей. Как следствие - при реальном конфликте, будет достаточно много показного крика и битья тарелок, но мало дела, что весьма опасно с точки зрения руководителя государства, т.к. в криктической ситуации, например Курск, Норд-Ост, Беслан и пр, могут возникать неадекватные и несоотвествующие реальности команды. Прекрасный критик, но не критикан. Критика всегда обоснована и по делу. Боится иметь рядом людей, умнее и сильнее его. Как следствие - пожизненное желание учиться и быть на голову выше других. Кокетлив. Сложен по своему психологическому устройству. В домашней обстановке очень быстро может свести в могилу любую женщину, своей скрытностью и нерешительностью. Общий результат - человек всегда "сам себе на уме", в этом плане не удивительно, что о рокировке с Медведевым не знало даже ближайшее окружение. Скрытен и подозрителен. Однозначно не дурак, но не терпит рядом с собой людей, которые умнее и успешнее его самого, наверное, именно этим можно обьяснить цензуру в СМИ, которая ограничивает доступ к политической жизни свежим силам. У кого то возникает сомнение, что у нас в стране очень много умных и образованных людей? В.В.Путин это тоже понимает и именно посему на протяженнии очень многих лет мы видим весьма предсказуемый список - Миронов, Зюганов, Жириновский, Путин. Последствия - с точки зрения руководства на уровне государства - туманные. Руководитель государства всегда должен окружать себя людьми и консультантами, которые намного умнее его самого. В настоящий момент сложилась ситуация, когда рядом образовалась целая плеяда мыловаров и подхалимов, которые при любом слове президента уже готовы сказать, что это гениально! Все это ведет к тому, что человек теряет чувство реальности. Как говорил лорд Эктон: Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно. Поедание и выпиваниеВ европейских странах: ![]() ![]() ![]() В арабских странах: ![]() хD |
|
ПРОТИВ ЧЁТКОГО ТЕМПА В МУЗЫКЕ |
ИГРАТЬ КАК ДРАММАШИНА - ГЛУПО.... ТаймингТайминг это ещё один ключевой аспект игры на гитаре, который, я думаю, упускают многие "диванные" гитаристы. Представьте что через каждый музыкальный отрывок проходит эдакая ритмичная пульсация, а ваша задача музыканта, почувствовать её, топать под неё ногой как уличный музыкант, раскачиваться как металюга или кивать как басист (посмотрим правде в глаза, каждый басист на этой планете предрасположен к тому, чтобы периодически "фанково" кивать. У меня есть друг басист, когда кто-то комментирует его неотразимый стиль кивания во время игры, он всегда отвечает одинаково: гордо улыбается и заявляет "Это я научил голубей!"). Когда мы просто слушаем музыку, то большинство из нас легко может кивать или топать в такт — признаюсь, одна из моих самых радражающих черт это склонность выстукивать ритм по столу каждый раз когда меня захватывает какой-нибудь музыкальный фрагмент. Проблема многих гитаристов в том, что они моментально забывают о своей способности чувствовать музыку, когда вешают на шею гитару. Я понимаю что игра музыки требует кучу разных специальных умений, которые не нужны когда вы её просто слушаете, но не забывайте, что если кто-то другой услышит вас и ваш ритм не будет звучать и ощущаться правильно, то ему не понравится. В качестве занимательного отступления. Я как-то читал об одном этномузыковеде, который ездил по миру изучая разные формы народной музыки. Так вот он обраружил, что средний темп музыки зависит от среднего роста и телосложения в племени, где её исполняют. В общем, получалось, что музыка Пигмеев быстрее и энергичнее, чем музыка Тутси, поскольку у Тутси длиннее конечности и размахивать ими получается медленнее, чем короткими конечностями Пигмеев. Каждому телосложению присущ свой диапазон темпа, в котором танцевать легче и комфортнее. Почему я об этом упомянул? Просто потому, что, мне кажется, это хорошо иллюстрирует насколько важно чувствовать грув (слово groove в данном значении не имеет прямого аналога в русском языке, в одном хорошем словаре оно описывается как "ритмические характеристики душевной, хорошо передающей эмоции музыки" — прим. переводчика). Если вы обратите внимание на музыку, так называемых, "примитивных" культур, то заметите, что она развилась исходя из того, чтобы её было легко воспринимать, и людям было удобно и приятно танцевать под неё. И конечно, если вы сначала сходите на выступление Slipknot, потом на бальные танцы, а затем сравните средний возраст аудитории со средним темпом музыки на каждом представлении, то придёте к подобным же выводам. В конечном счёте вы начнёте чувствовать пульсацию внутри, и вам не нужно будет для этого никаких физических движений, но никогда не будет лишним делать какие-нибудь не относящиеся напрямую к гитаре ритмичные движения — чем больше ваших чувств задействовано в создании музыки, тем лучше вы звучите. Основная цель в том, чтобы какая-нибудь часть вашего тела чувствовала основную пульсацию музыки, независимо от ритма или технической сложности, собственно, гитарной партии. Можете называть это "бэкбит" (задний=аккомпарующий ритм) или "внутрениий ритм", да как хотите называйте, главное зарубите себе на носу, что это важнейший аспект качества вашей игры, независимо от музыкального контекста. NB: Последующие идеи применимы к любому музыкальному размеру, но для ясности я оговорю, что вся музыка, о которой мы будем говорить, содержит 4 доли в такте — т.е. четыре сильных, равномерных пульса, которые повторяются снова и снова. Большинство популярной западной музыки так и устроено. Полагаю, тот факт, что чаще всего композиторы выбирают четное число долей, не должен удивлять. Это не просто традиция, которую на нас наложила теория музыки; просто это ощущается нормально. (Полагаю, это следствие того, что человеческое тело работает подобным образом — вспомните сердечный ритм, чередование "левой-правой" при ходьбе, цикл "внутрь-наружу" при дыхании или цикл "внутрь-наружу" связанный с другой фундаментальной человеческой активностью, о которой поётся в большинстве популярных песен…). ЧеловечностьНи для кого не секрет, что лучший способ отточить свой тайминг это использовать какое-нибудь устройство отмеряющее время в процессе игры. Чаще всего это метроном, но очень неплохо играть также вместе с CD, либо под какой-нибудь минус — а их сейчас очень много в магазинах — либо под записи своих любимых исполнителей. Это не только сделает ваши тренировки приятнее добавив качественный, профессионально исполненный ритм, но и поможет вам лучше чувствовать музыку — джемуя под записи Боба Марли, вы гораздо быстрее научитесь исполнять ленивый ритм, чем в компании холодного, лишенного эмоций тиканья метронома. Более того, я считаю, что очень важно исполнять музыку с живыми людьми — каждый раз, когда подворачивается возможность, вы должны джемовать как можно больше. Работа с живыми людьми, достижение совместного грува это архиважное умение, оно гораздо важнее для музыканта, чем умение играть соло. В отличие от метронома, живые люди ускоряются исполняя эмоциональные партии, замедляются, когда устают и так далее. "Человеческий" ритм качественно отличается от механического, и хотя технически он может быть немного хуже, но порой он придаёт музыке необходимую человечность. Чтобы подчеркнуть важность человечности, подумайте минутку об эволюции электронной и компьютерной музыки. Когда появились первые драм-машины, то их основным рыночным преимуществом (ну, кроме того, что не нужно платить живому ударнику!) был идеальный тайминг — что бы вы не запрограммировали в них, этодискритизировалось и каждый кусочек воспроизводился с математической точностью. Они, определённо, оказали огромное влияние на развитие некоторых музыкальных жанров — например, если бы не появились Roland 808 или 909, то современная танцевальная музыка была бы совсем другой — но ведь никто не считает, что драм-машины звучат в точности как живой барабанщик. На самом деле, часто из-за небольших неточностей трек звучит лучше. Это факт находит отражение и в развитии технологии. Например, помнится, в 80-х я купил драм-машину в которой была заявлена функция "Human Feel" (приблизительный перевод "Как человек"). Идея состояла в том, что сначала я задавал паттерн ударных с хирургической точностью, а затем просил машину добавить маленькие ошибки, типа небольшого запаздывания малого барабана или неточности в паттерне хай-хэта. Возможно, это звучит как не самая лучшая идея — сомневаюсь, что общественность хорошо воспримет, например, внедрение "человечных автомобилей", с тормозами гарантированно работающими в 95% случаев, которые делают вождение более захватывающим — но в музыке это срабатывает. (Возможно, именно по этим же причинам демонстрационные мелодии в домашних электронных пианино звучат как-то неправильно — они просто слишком идеальны, и поэтому неубедительны). Современные программы-секвенсоры пошли ещё дальше. Например, вы можете запрограммировать дискретизированный паттерн ударных, а потом перетащить аудио-отрывок с нужным вам грувом поверх MIDI. Компьютер подгонит сетку дискретизации так, что если, например, во взятом отрывке Стива Гадда вторая и четвёртая доли слегка запаздывают, то все вторые и четвёртые доли в паттерне будут слегка запаздывать. Я даже не знаю, что меня больше поражает, сам факт того, что такие технические трюки возможны или ирония того, что огромное количество программ и технологий пытаются достичь того же эффекта, который мы, слабые углеродные формы жизни, легко создавали без всяких технологий на протяжении пары тысяч лет! Следующий пример это увеличение роли сэмплеров в современной музыке. Можно сказать, что сэмплеры оказали столь же решающее влияние на современную музыку, как несколько десятилетий назад электрогитара. Думаю здесь важно понимать, что сэмплеры созданы как устройства для воспроизведения звучания другого инструмента — если хотите звучать как ударная установка, то можете записать отдельные звуки каждой части установки, назначить их на разные ноты в MIDI и запрограммировать, что хотите. Разумеется, сообщество танцевальной музыки быстро осознало преимущества записи цельных "лупов" ударных, а не отдельных звуков. В цельном "лупе" остаётся больше натурального грува, а конечный результат звучит более человечно. (Кроме того, если вы можете работать с большими кусками информации, это занимает меньше времени. Бьюсь об заклад, что многие трэки ударных и басов никогда бы не были дописаны до конца, если бы создателям пришлось программировать их удар за ударом!). Хочу обратить ваше внимание, мои рекомендации вовсе не означают, что играть "не в ритм" это хорошо. На самом деле я пытаюсь сказать, что опытные музыканты точно знают когда сыграть ноту, чтобы она достигла максимального эффекта, и что это место, в которое они ставят ту или иную восьмую ноту, может отличаться от места, куда эту же ноту поставил компьютер. Крайне важно играть ноты вовремя; но наши уши достаточно искуссны в этом вопросе чтобы принимать решение самостоятельно, без советов машины. Однажды я записывал басовую партию в студии оснащённой записывающей системой на жестких дисках. В основном, всё что нужно было делать с этой машиной, это сказать ей какой у записываемого отрывка был темп и она замечательным образом помогала найти места вроде "такт 5, доля 2″; в остальных счётчиках приходится использовать единицы измерения типа минут, секунд или дюймов ленты. Так вот, продюсер уверенно сообщил мне, что моя первая нота в пятом такте запаздывает на 5/96 доли, и его это сильно озаботило. После небольшого обсуждения мы решили проверить первые ноты в других тактах отрывка и обнаружили статистическую последовательность "запаздываний" образующую ряд 4/96, 5/96, 5/96, 4/96, 5/96, 6/96, 5/96 и т. д. Было решено, что если ноты постоянно запаздывают на примерно одну и ту же величину, то на то есть причина. Мы даже пробовали "подвинуть" на записи ноты вперёд, чтобы они приходились точно на своё место, но сошлись во мнении, что результат звучит холоднее, стерильнее, и, как ни странно, с худшим, чем в оригинале таймингом. Думаю это хорошо иллюстрирует разницу между человечностью и просто плохим таймингом. Если бы график задержек каждой ноты выглядел как 2/96, 4/96, -10/96, 21/96, 5/96, то я бы несомненно признал свою вину, тут не постоянного рисунка, а у слушателя складывается впечатление, что эти различия симптом скорее небрежности, чем преданности груву. Использование метрономовВозможно, мои предыдущие утверждения прозвучали не в пользу метрономов. Невозможно преувеличить важность игры с другими людьми, но чтобы немного поправить баланс, я дам вам несколько советов о том как правильно использовать метроном. Когда я преподавал технику в классе гитары, мне порой приходилось показывать разным группам студентов одни и те же упражнения в разных темпах по восемь часов подряд. Когда я прерывался для словесных объяснений, то понимал, что должен выключить метроном, если хочу сохранить своё психическое здоровье. Непрерывное би-биканье очень быстро утомляло! (Могу упомянуть и другие неприятные ситуации, например, однажды мне пришлось объясняться с таможенниками у которых возникли вполне понятные вопросы по поводу зловещего тиканья из моей ручной клади. Разумеется, это был метроном, каким-то образом он включился в сумке сам собой и начал пульсировать в темпе 98bpm, к вящему любопытству других пассажиров.) Но как только я начинал играть, то метроном сразу переставал быть надоедливым. Когда вы играете клик в клик с метрономом, то его звук фактически исчезает. Как известно, иногда при записи в студии приходится записывать ритмичную гитарную партию только под метроном, так что очень ценно уметь играть под такой минималистичный аккомпанемент. Забавно, что многие, кто использует метроном в занятиях, полагают что он нужен для определения прогресса в скорости, то есть того как быстро они могут сыграть ту или иную вещь. На самом деле, иногда всё бывает с точностью "до наоборот". Вспомните до невозможности медленные, грозно-звучащие ритмы с альбомов Пантеры. Если вы попробуете сыграть под один из них, то заметите, что сохранять постоянный ритм в отрывке с темпом 40bpm сложнее чем в более привычном 98bpm. Попробуйте выставить свой метроном на удобный для вас ритм — вероятно, где-то в пределах 80-120bpm — и сыграть простой ритм, настолько аккуратно, насколько возможно. Когда начнёте чувствовать темп, то начинайте замедлять темп метронома небольшими шагами, пока не доберётесь до предела, после которого ритм уже не чувствуется вовсе. Способность сохранять темп в основном зависит от вашей способности предвидеть, когда раздастся следующий клик, и от умения поправлять себя, когда ваше предположение расходится с реальностью. Вы поймёте, что чем дальше клики удаляются друг от друга, тем больше у вас шансов совершить ошибку. В этом и заключается сложность… Немного более простой вариант описанного выше: вспомните любое упражнение, которое вы можете без труда сыграть в темпе 120bpm (фактическая сложность упражнения не важна, главное, чтобы вы хорошо знали как его играть). Если вы играете его с метрономом на скорости 120bpm, то клики выпадают на 1, 2, 3 и 4 доли такта. Если вы попробуете играть то же упражнение на той же скорости, но установите метроном на 60bpm, то клики будут отмерять только 1 и 3 доли такта. Вам всё также нужно помнить темп (а он не изменился, по сравнению с предыдущим разом), но теперь вам нужно помнить темп в два раза дольше — вы получаете всего два напоминания за такт, а не четыре, как раньше. Продолжая идею до но логичного (хоть и не изящного) конца, попытайтесь выставить метроном на 30bpm и посмотрите, сможете ли вы сохранять темп. С метрономом можно придумать много забавных штук! Давайте вернёмся к ранее рассказанному анекдоту об игре на басу, тот в котором ноты запаздывали на 5/96 доли. Если вам интересно почему так получалось, то попробуйте следующий эксперимент. Итак, вспомните типичную мотаунскую Теперь очередь "человечности". Когда свыкнетесь с ритмом, спросите себя как он чувствуется. Чувствуется ли он спокойным, расслабленным или он воспринимается как энергичный? Как для вас ощущается темп? Было бы лучше, если в нём было немного больше энергичности? Он звучит деревянно или утомляюще? Звучит ли он так, что кажется лучше бы вы сыграли что-то другое? Учитывая всё это, попробуйте отыскать способ изменить ощущение от звучания не меняя темп на метрономе и не выбиваясь из него. Попробуйте сделать так, чтобы звучание стало нетерпеливым, энергичным, потом попробуйте сделать его сонным и ленивым. Это всё та же гитарная партия. Что вы можете в ней изменить, чтобы она начала передавать другие ощущения? Если вы попробовали вышеописанное упражнение (а я настоятельно рекомендую сделать это, не смотря на то, как странно всё это звучит), то к чему вы пришли? Наверное, самый простой способ изменить ощущение от музыки это играть немного тише или немного громче, если конечно вы не прибегли к нечестному способу, и не добавили немного нот в отрывок! В любом случае, есть ещё один способ: что именно вы понимаете под "играть аккорды в одном ритме с медиатором"? Не важно играете ли вы стаккато или сразу весь аккорд, вы не сможете, по крайней мере медиатором, сыграть весь аккорд одновременно! Если вы играете даунстроком (движениями сверху вниз), то неизбежно, что низкие ноты прозвучат немного раньше высоких. С этим ничего нельзя поделать, но здесь напрашивается вопрос. Какая из нот аккорда должна звучать "во время"? Здесь вы, наверное, опять захотите включить метроном и сыграть ритм заново. На этот раз, попытайтесь сначала играть так, чтобы первая нота аккорда звучала вместе с кликом метронома, а потом повторите эксперимент, но так, чтобы с кликом звучала последняя нота аккорда. Вы добьётесь двух разных ощущений, первое звучит немного вяло, второе немного поспешно, а если вы записали свой эксперимент, то послушайте его, и вы обнаружите, что ни один из вариантов, по сути, не звучит "не во время". Звучит ли одна версия более "правильно", чем другая? Может быть, истина лежит где-то посередине? Что получится, если вы сыграете тоже самое, но будете проводить по струнам быстрее или медленнее? Вышеописанное, это необычное, но, надеюсь, интересное объяснение идеи, с которой вы, возможно, знакомы как "играть на опережение" или "запаздывая". Получается, что существует множество способов играть в ритм, не важно аккорды это или одиночные ноты, и каждый приносит что-то новое в ощущения от музыки, которую вы играете. Например, послушайте альбом Майлза Дэвиса "Kind Of Blue" (вообще, купите его — даже если вдруг он вам не понравится, что маловероятно, то он хорошо будет смотреться на вашем кофейном столике, излучая ауру культурности и утончённости на всякого, кто его увидит). Соло на трубе в этом альбоме звучат заметно лениво — некоторые ноты настолько опазывают, что звучат почти неправильно — но в целом создаётся впечатление, что парень, который их играет, это крутой джазмен (cat), который точно знает, что делает, и ноты он играет поздно не потому что плохой музыкант, а потому что чувствует, что они должны звучать именно так. Если захотите ознакомиться с другой стороной шкалы апатичности, то послушайте ска СвингТеперь обратимся к следующей необъяснимой и неисчисляемой области. На этот раз поговорим об ощущении свинга. Свинг? Что это вообще такое? Я слышал, как это объясняют всякими джазовыми банальностями типа "Если ты не понимаешь, что это, то ты это не умеешь". Но я такой подход нахожу неэффективным, как минимум, любой может досконально понять идею свинга, но не знать, как это называется. Чтобы помочь вам разобраться, я предлагаю ознакомиться со следущим объяснением, основанным на песнях Status Quo: в песне "Rockin’ All Over the World" свинга нет, в песне "Whatever You Want" есть. Rockin’ All Over the World (mp3) Если вы захотите передать грув этих двух песен кому-нибудь, кто их никогда не слышал, то, скорее всего, вы попробуете напеть риффы из них. Конечно, "Rockin’ All Over the World" будет типа "На на на на на на на на", а "Whatever You Want" больше похоже на "ДАМ да-ДАМ да-ДАМ да-ДА-гы-да". (Уж простите за звукоподражание, это звучит довольно глупо, но это работает и это весело. Вообще, я думаю, что лучший способ оценить рифф, над которым работаешь, это напеть его голом в стиле "Бивис и Баттхед". Если он звучит хорошо, то ты близок к победе!) Можно сказать, что ощущение свинга во втором треке, это то, что придаёт ему "отскакивающее" звучание. Если в записи нет свинга, то это не значит, что она звучит хуже, просто её темп ощущается более математически, более точно. Говоря более сухими словами: свинг ощущается в промежутках между основными долями. Предположим, вы считаете под метроном проговаривая "РАЗ и ДВА и ТРИ и ЧТЫРЬ и…" таким образом, что числа приходятся на удары, а "и" приходятся на промежутки. Каждый слог, с точки знения теории, аналогичен восьмой ноте, а пока "и" попадают посередине между долями, все восьмые одинаковы по длительности и ритм ощущается "ровно". Если вы попробуете считать "РАЗ и да ДВА и да ТРИ и да ЧТЫРЬ и да…" и при этом все слоги тоже будут равноудалены друг от друга, то вы разобьёте каждую восьмую ноту, не на две, а на три части, выделив, так называемые, восьмые триоли. И наконец, считайте тот же самый ритм, но не произнося вслух "и"; считайте в голове или беззвучно губами. Произносимые слоги очертят ритм свинга, как его обычно определяют. Считая таким образом, мы выделяем основные доли, делая звуки приходящиеся на "и" менее значительными, чем в "прямом" ритме. Свинг делает грув более живым. Можно сказать, что это хорошо, но разумеется, не всегда к месту. Понимание сути свинга может быть хорошим подспорьем для вашей игры, но только, если вы используете его там, где он подходит. Если вы попробуете сыграть свинговую интерпретацию классических "прямых" риффов типа "Since You’ve Been Gone", "Sunshine Of Your Love" и, конечно же, "Jump", то результат будет банальным и даже комичным. С другой стороны, попытка втиснуть рифф из "Tie Your Mother Down" Брайана Мэя в рамки прямых восьмых нот — гиблое дело. Это просто будет звучать неправильно — тем не менее, конечно, никто не мешает вам попробовать самим! Интересно, что когда вы играете гитарную партию вы сами можете изменять количествосвинга. Но это столь же труднообъяснимая тема, как и игра с запаздыванием бита (на сленге ударников "игра в кармане" — прим. переводчика). Вам должно быть знакомы эти ленивые, медленные хип-хоп ритмы, в которых наличествует едва уловимый элемент свинга, а если вы слушали достаточно бибопа, то слышали достаточно композиций в которых свинг гораздо более ярко выражен. В любом случае, уверен, что ваше собственное понимание свинга это продукт вашей музыкальной диеты — когда вы оцениваете правильно ли или неправильно что-то звучит, то вы сравниваете это с музыкой, которую слышали до этого. Более конкретный пример, вспомните классический "техасский шафл" с записей Стиви Рэй Вона типа "Pride And Joy". Такой ритм лучше всего играть так чтобы "и" возникали как можно позднее. Если вы пытаетесь улучшить свои навыки в этом стиле, то в качестве одной из главных вещей сосредоточьтесь на "количестве" свинга. Видеозаписи Стиви подсказывают, что он извлекает такие партии с помощью кругового движения кисти — выглядит так, словно он крутит большую катушку на удочке и немного притормаживает каждый оборот. Лично я не владею таким стилем игры, но думаю, что вы сможете достигнуть подобного результата хорошо рассчитанными движениями руки вверх и вниз. Если вы позволите руке задержаться в нижнем положении немного подольше, то потом можно резко подбросить руку вверх в последний момент, и успеть вовремя к следующей доле. Изменяя выраженность этого эффекта вы сможете добиться различных ощущений, одно из которых и будет то, что вам нужно. И последнее на эту тему: всегда старайтесь, чтобы звуки извлекаемые даунстроком звучали вовремя, не важно при этом насколько неправильно будет звучать апстрок! Ещё о метрономахНе успели вы подумать, что я наконец перестал приправлять каждое предложение словом метроном, как я решил дать вам ещё одно упражнение с использованием, так скажем, щёлкающего приборчика. Попробуйте воспринимать клик как промежуток между долями, то есть так, чтобы на щелчок приходились "и" между основными долями, а не сами доли. Поначалу это может быть сложновато, но если вы запустите метроном в то время, когда будете проговаривать "и", то уже в промежутки можете добавить "1, 2, 3, 4″. Основную идею вы поняли — всё что надо делать, это осознать, что доли должны выпадать там, где вам это надо, а не тогда, когда вместе с кликом! Может облегчить задачу, если вы будете говорить "и" громче, чем числа. Этот подход заставляет вас уделять гораздо больше внимания пальцевому аспекту свинга, что весьма полезно. хD |
|
@@@ ВИА "ДОСВИДАНЬЯ , ПЕСНЯ" - ВОКРУГ ЛЮБВИ XD ( LP) вторая оцифр.- МЕНЕЕ ЗАПИЛЕНАЯ |
|
>>>>>>>>>>>>>>> CВЕЖИЕ МЫСЛИ - 143 |
СНА КАЖДОГО МУДРЕЦА НАЙДЁТСЯ ПРОСТАТЫ XD Я ИМЕЮ ВВЕДУ...ШТА ААА К ПРИМЕРУ СКАЧАЛ МАРАФОН - НА ПЛАСТИНКЕ ОРГ...- КИДАЛОВО - НЕТ ОБЛОГ...НУ ЩАС ТАМ НОВЫЕ ЗАКОНЫ С ОБЛОГАМИ ВРОДЕ ХОРОШО. ДО 7000 ДОХОДЯТ... НАШОЛ НА 33 ОБ РУ..НЕПЛОХИЕ ОБЛОГИ... НО ТУТ ДУМАЮ ДАЙК ГЛЯНУ НА ЛИМОНКЕ - КАЧНУЛ... ХОРОШИЕ ОБЛОГИ..ВОЗМОЖНО И У СКАМЕЙКИНА ЕСТЬ ИТП.... ТО ЕСТЬ ТО ЧТО НЕ НАШОЛ В 1 МЕСТЕ - НАЙДЁШЬ В ДРУГОМ..... ТАК ЖЕ НА ЛИМОНКЕ ВОКРУГ ЛЮБВИ БОЛЕЕ ОБЛОГА ПОХОЖАЯ НА ОРИГИНАЛ... ----------------------------- ЛЕТО В ПОЛОНОЙ ФЕКАЛИИ И ЖОПЕ JYKHT0NQ89MF0U,]Y ПИЗ ДЕЦ ПОЛНЫЙ А НЕ ЛЕТО.. ЩА ПОШЛИ ЗА КРТОШКОЙ- СВЕЖЕЙ... НА ОБРАТНОМ ПУТИ - ДОЖДЬ... ЧЕТВЁРТЫЙ РАЗ ПОД ДЖОЖДЬ ЗА ЛЕТО ПОПАДАЮ ( ВЫМОКАЮ) ВОЩЕ Я ПОМНЮ ГОДА 4 ЗА ВСЁ ВРЕМЯ. КОГДА НЕ БЫЛО ЛЕТА - НЕ КУПАЛИСЬ ИТП.... ЭТОЛ ТОС САМЫЙ СЛУЧЕЙ _____________________________ В ПРИНЦИПЕ СЛЕЖУ ЗА АЛИМПИАДОЙ АД ОЙ... СМОТРЮ ЩА ТЕНИС НАЧСТОЛЬНЫЙ..... _______________________________________ ДРУЗЬЯ.... ВЧЕРА НАПИСАЛ СПИСОК.... ОДНАКО ТАМ БЫЛА НЕПРАВИЛЬНАЯ РАССТАНОВКА... ЛИДИРУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ ПОЧТИ ВСЕГДА ЗАНИМАЕТ часто СЕРЫЙ ЮРИН ХОТЯ ЭТО ВСЕЛО ЛИШЬ HISTORY 2004 CЕРЫЙ СОСЕД МАКСА ПО ПАРТЕ..... нада конечно заняться фото и видео той поры....\цифровать нада.... так же нельзя макса сбрасывать со счетов - ( хотя он уже несколько в другом каком то статусе...я думаю ..макс больше напоминает брата или чтото слишком уже классическое) скоро на днюху обещал интригующий подарок.. впрочем это в его стиле... в тот год подарил электрогитару.. что вызвало недоумение вячеслава кривенко ( гитарист с украины. вк).... говорит - мне б таких друзей... _______________________________________ так же готовлю палатку и продумываю маршрут.... \скоро на этой неделе надо рулить в горы.... ___________________________________________ мукзыка .. записал 3 неплохих соло лень заниматься редакт.. может пропадут на старое соло лень сверху соло партию записывать - тоже может пропасть ___________________________________ комары -- мошки много ..комары вчера кусали - с максом ездили за малиной к реке.... ____________________________________________ видел у подьезда артёма габова.. он по мобиле - не говорили.... токо улыбнулись и поздаровались ____________________________________________ медведев - хочет стать президентом коррупцией не доволлен.. да...медведев более симпатичен.. скорей бы поменял кресло.. путин в премь еры...итп.. опять вернёт либеральные ценности сабчак, навального итп.... ____________________________________________ люди - купаются на курортах.. в анапе песлок в туапсе галька я долже н вспомнить и побывать в лагерях карты в помощь ________________________________ хочю есть - иду на кухню кичен АХ ..ДА...Я МЕНЯЮСЬЬ МЕНТАЛЬНО.... ПЕРЕСАМТРИВАЕТСЯ ИНТЕРЕНЕТ ИСТОРИЯ.... В ТОТ ГОД Я БЫ ОБРАТИЛ ВНИМАНИЕ НА ТАКОЕ ВОЗМОЖНО ДАЖЕ БЫ ОТВЕТИЛ....А ЩАС НО ЩАС КРАЕМ ГЛАЗА СКОПИРОВАЛ- ВСТАВИЛ.... ТО ЕСТЬ К КОММЕНТАМ ОТНОШЕНИЕ ИЗМЕНИЛОСЬ... ЕСЛИ ЛЮДИ ХОТЯТ ВЫСКАЗАТЬСЯ ( ПУСТЬ ПИШУТ ) ЭТО ИХ МЫСЛИ... СТИРАТЬ КОММЕНТЫ ИЛИ ЧИТАТЬ ИХ ЭТО ДОСТАТОЧНО НЕУМНО Я ИМЕЮ ВВИДУ КОММЕНТЫ ОТ НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ ИТП.... ПОЭТОМУ Я НЕ ЧИТАЮ НА ЮТУБЕ КОММЕНТЫ ИТП... НУ ХОТЯТ ЛЮДИ СКАЗАТЬ - ПУСТЬ ГОВОРЯТ... ЭТО ИХ ДЕЛО Вероника Стасенко прокомментировала Вашу видеозапись... ![]() сегодня в 12:29 ![]() подробнее
хD |
|
ЧЕЛ С СЫКТЫВКАРА VVind > КАК ЖИВЁШЬ, СЫК ТЫ В КАР ? |
|
Мои твиты |
|
КОТЭ / ЦЕЛЛОФАН.РЕКЛАМА/ ЛЮДИ НЕОБЫЧНЫЕ / ФУТУРЕ АРТ |
|