Оригинал взят у
В постах "Наше старое кино. Лидеры советского кинопроката"
Часть 1 и
Часть 2 был представлен обзор самых кассовых лент отечественного кинематографа. Но остановиться на таком обзоре было бы неправильно. Ведь в те времена в кинотеатрах шли не только отечественные фильмы. Было не мало хороших и любимых в народе зарубежных фильмов.

Представляю Вашему вниманию обзор самых кассовых зарубежных картин в советском прокате
В Советском Союзе люди часто ходили в кинотеатры, билеты стоили в буквальном смысле копейки. Видео было не у всех, телевидение не было так забито сериалами и фильмами, как сейчас. Оставались кинотеатры. В их репертуаре почти не было американских боевиков.
Были французские фильмы, ставшие классикой: про Жандармов, про приключения недалекого героя Луи де Фюнеса, а также "Невезучие", "Папаши" и другие комедии с участием Жерара Депардье и Пьера Ришара. Эти комедии полюбились многим советским гражданам в СССР.
Тогда же мы смотрели фильмы про Фантомаса с замечательным Жаном Маре, а польский фильм "Анатомия любви" стал настоящим откровением для советских зрителей.
Отдельная тема — индийские фильмы. Они безумно нравились публике: такая любовь, такие яркие краски и такие красивые актеры! По много раз пересматривались "Материнская любовь", "Бродяга", "Господин 420", "Зита и Гита", "Бобби", "Танцор диско" и другие. Зрителей не смущали песни и танцы и знаменитые драки, в которых звук удара опережал сам удар. Популярный индийский актер Метхун Чакраборти только чего стоил.
Потряс девичьи сердца и мексиканский фильм "Есения" . Ну и, конечно, они все мечтали стать неотразимыми Анжеликами.
Мальчишки обожали фильмы про индейцев, Тарзана. Много раз бегали на "Великолепную семерку" и "Золото Маккены"! А во дворах часто играли в Зорро.
Самое интересное, что практически все зарубежные фильмы, выходившие в прокате, считаются классикой кинематографа. А какие актеры! Ален Делон, Жан Поль Бельмондо, Адриано Челентано, Гойко Митич...
Время талантливых людей и расцвета кинематографа!
Абсолютным лидером советского кинопроката среди зарубежных фильмов фильмов является "Есения" — мелодрама Альфреда Б. Кревенны с Жаклин Андере в главной роли. В 1975 году её посмотрел 91,4 миллион зрителей, и она опередила такие картины, как "Москва слезам не верит" и "Пираты XX века".

Критики, оценивая причины успеха скромной мексиканской ленты, с предсказуемым "сериальным" сюжетом, указывают на её точное попадание в сюжет, интересный советскому зрителю. Крайне далёкие реалии Мексики середины XIX века оказываются очень близкими и понятными по духу. Тема "своего среди чужих", счастливый конец, напоминающий по духу сказку о "Золушке" — всё это способствовало выдающемуся прокатному успеху фильма

Второе место у классического вестерна Джона Стерджеса "Великолепная семёрка", адаптация философской драмы Акиры Куросавы "Семь самураев".

13 июля 1962 года Никита Хрущев в беседе с американскими журналистами, разругал фильм: "Я смотрел картину „Великолепная семерка“. Артисты, занятые в ней, прекрасно играют. Мы выпустили ее на экран и получили за это много упреков. В нашей печати выступали педагоги. Была опубликована критическая статья под названием „Двойка за семерку“. В этой статье говорилось, что кинофильм плохо воздействует на воспитание молодежи. Я согласен с педагогами. У вас, американцев, сплошь и рядом на экранах идут такие кинофильмы, где бьют друг друга в лицо, истязают, убивают людей, в фильмах много извращенного. У вас это считается интересным. У нас же проповедование подобных явлений считается вредным…". Естественно, что той же точки зрения придерживалась и советская пресса. А зрители нет. В 1967 году фильм посмотрели 67 млн человек

Третье место занимает индийский музыкальный фильм "Бродя