-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_soviet_life

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 47




Предметы советской жизни - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/soviet_life/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://soviet-life.livejournal.com/data/rss??70917100, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.

Среда, 06 Мая 2020 г. 18:09 + в цитатник
Пришла пора завершить "сериал", посвященный питерским гаражам, построенным по проекту архитектора Э. М. Хевелева (предыдущие "серии" здесь, здесь и здесь). В конце 50-х - первой половине 60-х годов под его руководством в Ленинграде строится два автобусных парка, при строительстве которых активно используются сборные железобетонные конструкции.
Первым из них был автопарк №4, который располагался на Васильевском острове (Наличная ул., 24/Малый пр. В.О., 81):
8b8ed3d60eaa9093637e0ec32ba94f0f
Далее в моем блоге...

https://soviet-life.livejournal.com/3102093.html


Ленинград. "Похищение огня". 1982

Понедельник, 04 Мая 2020 г. 17:30 + в цитатник
Среди позднесоветских скульптурных композиций, украшающих наш город, одна из самых эффектных - "Похищение огня", стоящая на проспекте Просвещения:
IMG_2795
Далее в моем блоге...

https://soviet-life.livejournal.com/3101906.html


Цветные фотографии Ленинграда 1961 года.

Суббота, 02 Мая 2020 г. 12:33 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.












Приятного времени суток

https://soviet-life.livejournal.com/3101613.html


К сегодняшнему празднику.

Пятница, 01 Мая 2020 г. 11:55 + в цитатник
В честь наступившего праздника Первого мая предлагаю вашему вниманию пару питерских картинок с этим праздником.

П. Д. Бучкин. "Всероссийский праздник труда 1 мая 1920 года":
Scan_20200427 (2)
Изображен здесь коммунистический субботник, в ходе которого сажали деревья на Марсовом поле (во многом именно благодаря этому субботнику Марсово поле превратилось в зеленый сквер, вид которого привычен нам).
И еще одна картинка...

https://soviet-life.livejournal.com/3101339.html


Кортики СССР

Четверг, 30 Апреля 2020 г. 12:09 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые


В Российской Империи кортики получили распространение в офицерском корпусе в начале XIX века. В ноябре 1917 года, кортики были упразднены, но спустя 7 лет, в 1924 году, были возвращены офицерскому корпусу РККА. Потом ещё через 2 года ношение кортика было опять отменено. Окончательно кортик как элемент военной формы вернулся только в 1940 г.
В армии СССР кортик был в первую очередь принадлежностью военно-морской формы. Кортики, в тот период, были и в других видах войск. Например, для дипломатов и железнодорожников кортик как элемент униформы был введен с 1943 по 1954 г., для генералов с 1940 г. по 1945 г., для лётчиков с 1949 г. по 1958 г.
Давайте посмотрим конкретные варианты.



морской кортик СССР




общевойсковой кортик СССР




кортик ВВС




кортик генеральский




Железнодоржный кортик




кортик работников НКИД




Кортик Прокуратуры СССР

Приятного времени суток

https://soviet-life.livejournal.com/3101033.html


Авиакомпании Соцстран. TAROM (CРР)

Пятница, 24 Апреля 2020 г. 12:43 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.













Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3100734.html


Форма советского железнодорожника образца 1926 года.

Четверг, 23 Апреля 2020 г. 13:34 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Закончим сегодня тему про советских железнодорожников.
В годы революции и гражданской войны до униформы железнодорожников руки у советского руководства, что естественно, не доходили. Но жизнь постепенно налаживалась. И СССР нужна была унификация во всем. Уже в 1922 году была установлена общая для всех железных дорог форменная одежда для проводников поездов беспересадочного сообщения.
19 октября 1922 года Центральное управление железнодорожного транспорта НКПС СССР издает приказ № 7258 "О порядке содержания и обслуживания пассажирских поездов беспересадочного сообщения" четвертый раздел которого озаглавлен "Обмундирование поездной технической бригады, обслуживающей пассажирский поезд беспересадочного сообщения".

Поездная техническая бригада пассажирского поезда беспересадочного сообщения состояла из следующих лиц: начальника поезда, старшего проводника-истопника, проводников-истопников по три человека на каждые два вагона летом и по два человека на один вагон – зимой. В эту же бригаду входило также два смазчика.

Кондукторская бригада должна была обслуживать поезд в пределах дороги следования и состоять не более чем из трех человек, а именно: главного кондуктора, старшего кондуктора и сигнального (заднего) кондуктора.
Приказ предписывал начальникам поездов, проводникам-истопникам и смазчикам быть одетыми в форменные куртки и фуражки с синим кантом. Каждый проводник-истопник должен был иметь на куртке нагрудный знак с номером.

Форменная куртка (тужурка) начальника поезда должна была иметь на обшлагах рукавов и по воротнику тоненький серебряный кант, а в петлицах, на воротнике шифровку - инициалы дороги.

В 1923 г. вновь введена фуражка с красной тульей для начальников станций.

Однако более-менее систематически к проблеме единой униформы в НКПС СССР подошли только в 1926 г. Приказом НКПС № 9035 "Об объявлении Правил снабжения форменным обмундированием" официально вводилась новая железнодорожная форма. В качестве одной из причин нововведения указывалась необходимость внести "ясность во взаимоотношения как работников транспорта с клиентами, так и между собой".
В состав формы железнодорожников входили следующие предметы:

Фуражка черного цвета, без кантов с широким лакированным фибровым козырьком; на околыше крепилась железнодорожная эмблема — перекрещенные топор и якорь белого металла, на верхней части околыша крепилась цветная лента, обозначавшая принадлежность к той или иной службе; летом на тулью надевался красный чехол : у начальников станций и дежурных по станции — тулья красного цвета.

Тужурка суконная черного цвета ( летняя — из черного или белого х/б), закрытая, однобортная на пяти белых пуговицах (на пуговицах — топор и якорь), с двумя нагрудными карманами, с отложным воротником с петлицами на углах воротника (как на красноармейских шинелях), для службы эксплуатации — темно-малинового цвета, для службы тяги — синего, на петлицах — шифровки с обозначением дороги. На левом рукаве располагались нашивки белого галуна.

При исполнении служебных обязанностей работники железной дроги обязаны были носить бляхи белого металла с обозначением дороги с указанием названия дороги, должности и номера; так проводники поездных бригад на бляхе имели надпись "Проводник №__. Северная ж.д.".
Пальто — черное , кожаное, двубортное на пяти пуговицах. На воротнике — нашивки как на тужурке.

Полный комплект униформы включал в себя: одну фуражку, две летние и одну зимнюю тужурку, одно пальто .
В 1930 г. форменная одежда железнодорожников претерпела некоторые изменения. Приказ НКПС СССР № 1689 от 5 августа 1930 г. отменял упомянутый выше Приказ того же ведомства № 9035-1926 года. Согласно новому Приказу, появилась темно-синяя окантовка петлиц и исчезла шифровка на них с обозначением дороги.

Вот такие вот дела.
Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3100508.html


Советские имена в честь В. Ленина

Среда, 22 Апреля 2020 г. 12:54 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
В честь очередного дня Рождения В.И. Ульянова (Ленина) вновь вспомним несколько советских имен, связанных с ним.
Итак...
Варлен (Великая армия Ленина)
Вектор — от сокращения лозунга "Великий коммунизм торжествует"
Велиор — от сокращения словосочетания "Великая Октябрьская революция"
Велира — от сокращения словосочетания "великий рабочий".
Вемир — от сокращения словосочетания "Великая мировая революция".
Веор — от сокращения словосочетания "Великая Октябрьская революция"
Видлен — от сокращения словосочетания "великие идеи Ленина"

Вил(а) — от инициалов имени, отчества и фамилии Владимир Ильич Ленин
Виленор — от сокращения лозунга "В. И. Ленин — отец революции"
Вилеор (В. И. Ленин, Октябрьская революция или В. И. Ленин — организатор революции)
Вилиан — от сокращения словосочетания "В. И. Ленин и Академия наук"
Виливс — от инициалов имени, отчества и фамилии Владимир Ильич Ленин и Иосиф Виссарионович Сталин.
Вилий, Вилия — от инициалов имени, отчества и фамилии Владимир Ильич Ленин.
Вилик — Владимир Ильич Ленин и Коммунизм
Вилиор — от сокращения словосочетания "Владимир Ильич Ленин и Октябрьская Революция"
Вилич — сокращение от имени и отчества Владимир Ильич.
Виллен — сокращение от Владимир Ильич Ленин.
Вилорг — от словосочетания "Владимир Ильич Ленин — организатор".
Вилорд — от сокращения лозунга "Владимир Ильич Ленин — организатор рабочего движения
Вилорик — от сокращения лозунга "В. И. Ленин — освободитель рабочих и крестьян"
Вилорк (Владимир Ильич Ленин — организатор революционной коммуны
Вилуза — от сокращения словосочетания "Владимира Ильича Ленина-Ульянова заветы".
Виль — по инициалам В. И. Ленин. Заимствованные из русского, имена также известны в татарском языке
Вильсор — от сокращения лозунга "Владимир Ильич Ленин — создатель Октябрьской революции".
Вилюр(а) — имя имеет несколько вариантов расшифровки: от сокращения словосочетаний "Владимир Ильич любит рабочих", "Владимир Ильич любит Россию" или "Владимир Ильич любит Родину". .
Винун — от сокращения лозунга "Владимир Ильич не умрет никогда".
Виолен — от сокращения словосочетания "Владимир Ильич, Октябрь, Ленин".
Виорел — от сокращения словосочетания "Владимир Ильич, Октябрьская революция, Ленин". Созвучно молдавскому имени Виорел.
Владилен(а) — от сокращения имени, отчества и фамилии Владимир Ильич Ленин.
Влаиль - от Владимир Ильич Ленин
Волен — от сокращения словосочетания "воля Ленина".
Генвиль — аббревиатура от Гений Владимира Ильича Ленина
Далис — от сокращения лозунга "Да здравствуют Ленин и Сталин!"
Делеор — от сокращения лозунгов "Дело Ленина — Октябрьская революция"
Дэвил — от сокращения словосочетания "дитя эпохи В. И. Ленина".
Замвил — от сокращения словосочетания "заместитель В. И. Ленина"
Идлен — от сокращения словосочетания "идеи Ленина"
Изаида — от сокращения словосочетания "иди за Ильичём, детка".
Изаиль, Изиль — от сокращения словосочетания "исполнитель заветов Ильича".
Иззвил — от сокращения лозунга "Изучайте заветы Владимира Ильича Ленина"
Карлен (Карл (Маркс), Ленин
Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3100396.html


"Ленин с нами"

Среда, 22 Апреля 2020 г. 10:12 + в цитатник
Сегодня исполняется 150 лет со дня рождения Владимира Ильича Ленина. А потому я предлагаю вашему вниманию небольшую подборку раннесоветских плакатов с образом Ленина. Ведь как не относись к Ленину, а советское искусство 20-х годов было одним из лучших в мире (недаром второй и третий плакаты из этой подборки получили на Международной выставке декоративных искусств в Париже 1925-го года золотую медаль).
Scan_20200420 (1) Анатолий Соколов. 1922
Далее в моем блоге...

https://soviet-life.livejournal.com/3100109.html


Ленинград. 1956

Вторник, 21 Апреля 2020 г. 18:26 + в цитатник
Пополнил свою коллекцию несколькими открытками с видами Ленинграда, выпущенными в 1956-м году. Однако как минимум часть фотографий для этой серии делались не в 1956-м году, а раньше. Как минимум это относится к этой открытке с Нарвскими воротами. Дело в том, что на этом фото станция метро "Нарвская" явно находится в процессе строительства (на ее месте мы видим то ли забор, то ли леса и подъемный кран), а значит фото явно сделали до ноября 1955-го года:
33
Далее в моем блоге...

https://soviet-life.livejournal.com/3099870.html


Не взлетели....Отечественные авипроекты, которые не были реализованы массово. Ил-72

Вторник, 21 Апреля 2020 г. 12:10 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Возможно, вам будет интересен этот цикл. Пару постов сделаем - а там посмотрим :-)
И начать хочу с проекта Ил-72, который проиграл Ту-154 и не был реализован.
В самом начале 60-х годов был объявлен конкурс на среднемагистральный пассажирский авиалайнер на турбореактивных двигателях.
В 1963 году конструкторы ОКБ Ильюшина начали разработку модели Ил-72.

Наиболее перспективным казалось повторение аэродинамики от Ил-62. Согласно схеме, на авиалайнер планировали установить четыре турбореактивных двигателя Д20П-125М в хвостовой части. При таком варианте машина могла бы обеспечить перевозку до 18 тонн коммерческой нагрузки на расстояние 3500 км. В 1964 году проект прошел через доработки, которые несколько изменили компоновку. Теперь на Ил-72 предполагалось установить три турбореактивных двигателя АИ-35 в хвостовой части

И по конструкции Ил-72 должен был получить много схожих черт с Ил-62. Предполагалось, что он станет свободнонесущим низкопланом. В фюзеляже планировалось установить две двери в первой половине салона с левой стороны для посадки и высадки пассажиров. Справа должны были установить запасную дверь и специальную, предназначенную для обслуживания кухни. Возможно, дополнительно имелись бы аварийные выходы на крыло, как у Ил-62.

Схема Ил-62
Крыло для Ил-72 имело стреловидную форму и было трехлонжеронным. На нем предполагалось наличие продвинутой механизации, состоящей из закрылков и предкрылок, установленных по всей длине крыла. Двигатели по проекту располагались в хвостовой части. В варианте с тремя установками планировалось монтировать одну сверху и две по бокам. Если бы использовалась схема с четырьмя двигателями, то они могли быть установлены попарно.
Проект подразумевал установку трехопорного шасси. Передняя опора состояла из двух колес и размещалась в носовой части корпуса. Пара основных монтировалась бы под крылом вблизи фюзеляжа. Они включали две пары сдвоенных колес.

Габариты должны были стать стандартными для среднемагистральной машины, вмещающей до 159 человек. Взлетная масса ограничивалась 73 т, сам самолет весил 35,6 т. Допустимая коммерческая нагрузка после замены двигателей – 14 т.
Ил-72 мог пролететь до 4850 км. Крейсерская скорость составляла 900 км/ч. Предельная высота ограничивалась 11000 м. Расход топлива не превышал 0,79 кг/(кгс·ч). Для взлета или посадки требовалась взлетно-посадочная полоса длиной не менее 1930 м.

двигатель Д-20П
Но вскоре работы были прекращены в связи с принятием решения о разработке проекта Ту-154 в ОКБ А.Н. Туполева. Проект Ту-154 наиболее полно отвечал требованиям эксплуатации на 70—80-е годы и вобрал в себя все передовое, что было на тот период в теории и практике отечественного самолетостроения.
Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3099577.html


Ленинград. Гараж-гостиница.

Воскресенье, 19 Апреля 2020 г. 18:16 + в цитатник
Я уже делал два поста, посвященных гаражам, построенным по проекту архитектора Э. М. Хевелева в стиле советского ар-деко 30-х и сталинской неоклассики 50-х годов. А сегодня мы продолжим эту тему и посмотрим, как Хевелев совершил переход от "позднего репрессанса" к "раннему реабилитансу" и строил гаражи в эпоху хрущевского модернизма. Поэтому пост будет посвящен зданию гаража-гостиницы № 2 комбината Трудпром № 1 (Красных Зорь бульв., 26/Кибальчича ул., 2).
IMG_2536
Далее в моем блоге...

https://soviet-life.livejournal.com/3099360.html


Форма советского железнодорожника образца 1932 года.

Пятница, 17 Апреля 2020 г. 12:03 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с вами вспоминать форму советских железнодорожников.

Новая форма была введена на основании Приказа за № 403/Ц от 28 мая 1932 года Народного комиссара путей сообщения А. А. Андреева

Форма предусматривала следующие предметы:
однобортный темно-синий закрытый мундир (китель), на пяти черных (вороненых) пуговицах, с двумя нагрудными и двумя боковыми карманами с клапанами, с отложным воротником, на который нашивались петлицы со знаками различия по армейскому образцу.
Китель носился с брюками навыпуск и галифе в сапоги или юбкой (для работников-женщин).

фуражку "железнодорожного образца" (с особой тульеей темно-синего цвета) с кантами по службе и черным околышем, ремешок лакированный на двух малых пуговицах;
На околыше крепилась эмблема — красная пятиконечная звезда с изображением паровоза анфас;


Для работников женщин в качестве головного убора был предусмотрен берет темно-синего цвета
Прямые брюки и брюки-галифе темно-синего цвета;

юбка темно-синего цвета для работников-женщин;
шинель черная, двубортная, на трех черных (впоследствии — белого металла) пуговицах и крючках, с отложным воротником с петлицами, как правило, носилась с отогнутыми лацканами;
ремень с пряжкой;
ботинки черного цвета или сапоги:
шапка-финка с красной звездой с изображением паровоза;


Для различия железнодорожных служб, которых было пять, были введены различные цвета кантов на головном уборе и петлицах:
для службы пути - зеленый цвет;
для службы тяги - синий цвет;
для службы телеграфной - желтый цвет;
для службы эксплуатации, административной службы, политотделов и прочих - малиновый цвет;
для вагонной службы (в т.ч. и поездных бригад (проводников)) - бирюзовый цвет.


Андреев А.А.

На петлицах для обозначения должности высшего начсостава прикреплялись красные эмалевые пятиконечные звездочки (от одной до четырех);

старшего начсостава — красные эмалевые шестиугольники (от одного до четырех);
младшего начсостава — углы-нашивки красного цвета (от одного до четырех).

Кроме того на петлицах прикреплялся технический знак белого металла — перекрещенные молоток и разводной (французский) ключ.


Поездные машинисты и их помощники на фуражке, присвоенной поездным бригадам, носили вокруг околыша узкий белый галун с классной разбивкой:
машинист 1 класса -4 галуна;
машинист 2 класса -3 галуна;
машинист 3 класса -2 галуна;
все их помощники -1 галун.


Через несколько месяцев за этим приказом последовал еще один Приказ на ту же тему: О развитии приказа по введению нового форменного обмундирования. Приказ Народного комиссара путей сообщения № 615/Ц от 5 августа 1932 года
14 августа 1934 года, последовал новый приказ НКПС, посвященный железнодорожной униформе, суммирующий все вышеперечисленные нововведения, и вводящий новые — так, например, речь в нем уже идет о командном составе, а не традиционном начсоставе.

Помимо кителя в рабочей обстановке разрешалось носить установленную гимнастерку армейского покроя, темно-синего цвета с отложным воротником с петлицами с открытой планкой на трех малых пуговицах; все пуговицы на гимнастерке — белого металла (гимнастерка носилась только с галифе в сапоги ), а также мягкую фуражку из х/б ткани темно-синего цвета, без кантов и цветного околыша, подбородный ремешок и козырек — из основной ткани, на околыше — красная звезда с изображением паровоза анфас.

Кроме закрытого кителя некоторым категориям работников (в частности, проводникам скоростных поездов и классных вагонов) полагались, носились открытые кителя синего или белого цвета на трех пуговицах, с петлицами на воротнике, носимые с сорочкой светлых тонов и галстуком. Форма одежды проводников регламентировалась начальником поезда и руководством дороги.

На летнее время был установлен белый полотняный китель с отложным воротником и белый чехол на фуражку, а также белая полотняная фуражка с железнодорожной звездой. Белый китель часто носился с темно-синими, а не белыми брюками, особенно на небольших станциях и пассажирских поездах межобластного сообщения.

Начальникам и дежурным по станции полагалась фуражка с красной тульей и галунами на околыше, указывающими на классность станции.

Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3098987.html


Ленинград. 1954

Четверг, 09 Апреля 2020 г. 18:49 + в цитатник
Приобрел несколько открыток с ксилографиями художника Сергея Мочалова, изображающими Ленинград. Особенно интересна вот эта открытка с Нарвскими воротами, на которой изображено строительство станции метро "Нарвская":
15
Далее в моем блоге...

https://soviet-life.livejournal.com/3098699.html


А мы продолжаем по форме железнодорожников СССР

Четверг, 09 Апреля 2020 г. 13:20 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые
Сегодня у нас на очереди униформа образца 1943 года.
Несмотря на Войну (а может из-за нее) был возрожден ряд дореволюционных традиций, при котором Советский Союз принимался как некий наследник и преемник Российской империи. Соответственно в ведомственной униформе сделали стиль похожий на униформу в 1910-е годы, но не повторявший его буквально.

В качестве знаков различия были установлены погоны , сходные с военными, но не идентичные. Погоны высшего, старшего и среднего начальствующих составов представляли собой вытянутый шестиугольник с параллельными длинными сторонами. Нижний конец погона срезался под прямым углом, а верхний заканчивался срезанным тупым углом со стороной среза, параллельной нижнему краю. Края погона, кроме нижнего, окантовывались светло-зеленым сукном.

Длина погона, в зависимости от размера одежды, была от 13,5 до 15,5 см. Ширина погона с кантом у высшего начальствующего состава была 6 см, у старшего и среднего -5,5 см. Ширина канта составляла 0,25 сантиметра, а высота скоса срезанного тупого угла верха -1 сантиметр. Погоны имели каркас, хлястик и шлевка служили для пристегивания погон к одежде.

Погоны младшего начальствующего и рядового составов отдаленно напоминали эполеты , и состояли из двух соединенных между собой вытянутых шестиугольников. Верхний конец верхнего шестиугольника образовывал тупой угол с высотой скоса боковых сторон 1 см. Общая длина погона была от 13,5 до 15,5 см, а верхний шестиугольник был, соответственно, длиной от 8,5 до 10,5 см. Нижний шестиугольник был длиной 5 см. Ширина верхнего шестиугольника с кантами составляла 3 см, нижнего -6-6,2 см. Параллельные боковые стороны были по 3 см, остальные - по 3-3,2 см. За некоторое сходство со щипковыми инструментами железнодорожники прозвали свои суконные эполеты "балалайками".


Для всех видов обмундирования, кроме летнего пальто , по приказу полагались жесткие пристежные погоны , а на пальто - мягкие пришивные, но с пуговицей в верхнем конце. Однако, как и в армии, на пальто носили жесткие пристежные. Для работников служб тяги, движения, связи, пути и строительства для ношения при исполнении служебных обязанностей приказ устанавливал мягкие пришивные погоны из темно-синего жаккардового шелкового галуна с тем же рисунком переплетения, что и на парадных. Пуговицы в верхнем конце погон были золоченые, у младшего состава - латунные.

Немного ниже пуговиц крепились впервые введенные эмблемы принадлежности к той или иной отраслевой службе железнодорожного транспорта.
Эмблемой службы движения было изображение железнодорожного разъезда со сторожкой слева и светофором посередине. Впоследствии это изображение выштамповывалось на слегка вытянутой шестиугольной пластинке.

Эмблемой службы тяги служил профиль паровоза, а у работников электротяги - электровоза.

Службу пути и строительства символизировал арочный железнодорожный мост.

У Службы связи эмблемой был поставленный на угол квадрат с вписанным в него кругом, с помещенной наверху звездочкой рубиновой эмали и двумя скрещенными рубиновыми молниями в середине.

Эмблемой административной службы были серп и молот, наложенные на пятиконечную звезду и французский ключ.



Форма одежды личного состава железнодорожного транспорта подразделялась на парадную и повседневную, в свою очередь подразделявшуюся на зимнюю и летнюю. Приказ предусматривал парадную форму для всех категорий железнодорожников, но реально ей обеспечивались только генералы, работники треста спальных вагонов прямого сообщения и, возможно, сотрудники Наркомата и иные аппаратчики, в той или иной степени исполнявшие парадные функции. Поэтому для различных торжественных мероприятий старший и средний начальствующие составы традиционно использовали светлую летнюю форму.

Темно-синие ткани, использовавшиеся для пошива предметов зимнего обмундирования, имели очень темный, почти иссиня-черный (так называемый "провальный") оттенок. Однако у работников службы тяги встречалась форма и чисто черного цвета, служившая обычно в качестве рабочей. Светло-коричневые ткани, использовавшиеся для летнего обмундирования, имели бежевый цвет, нередко с белесоватым или сероватым оттенком, причем в окраске и тоне встречались варианты. Проводникам для работы по обслуживанию пассажиров полагались полотняные белые куртки , а летние гимнастерки могли иметь белый цвет.

У работников локомотивных бригад встречались двубортные кожаные куртки танкистского или классического "комиссарского" покроя, а у начальства - и кожаные пальто . Ряд работников служб движения и службы пути и строительства при исполнении служебных обязанностей носили, вместо обще железнодорожных, особые цветные фуражки , использовавшиеся и для обозначения должности, и как средство сигнализации.

Во все времена железнодорожники, особенно младший состав, одевались, мягко говоря, как Бог на душу положит. Во время Великой Отечественной войны железнодорожники из-за нехватки ведомственной формы нередко носили армейское обмундирование, но со своими знаками различия. Начальствующему составу по форме полагалось ношение брюк навыпуск, но во время грязных работ допускалось их ношение заправленными в сапоги , считавшиеся спецобувью. Младший состав носил вместо шаровар бриджи армейского покроя без кантов, начсостав носил офицерские бриджи с кантами. Кители начальствующего состава иногда имели на груди накладные карманы, применялись на железной дороге и кители флотского образца. Ношение форменной одежды при исполнении служебных обязанностей было строго обязательным, но, как и в армии, отклонения от правил ношения ее железнодорожниками имели место по самым различным причинам.
Приказ определял нормы вещевого снабжения железнодорожников.

В комплект форменной одежды высшего, старшего и среднего начальствующих составов входили:

фуражка темно-синего цвета с черным околышем - для ношения при шинели, парадном мундире и при кителе темно-синего цвета;
фуражка светло-коричневого цвета с черным околышем - для ношения при летнем повседневном кителе светло-коричневого цвета;

белый чехол , надеваемый на фуражку при белом кителе;
папаха из черного каракуля для высшего начальствующего состава и шапка типа кубанки (финка) из черного каракуля для старшего и среднего начальствующих составов;
шинель двубортная темно-синего цвета;
пальто летнее высшего, старшего и среднего начальствующих составов;
мундир двубортный темно-синего цвета;
брюки навыпуск темно-синего цвета к мундиру парадному;
китель зимний темно-синего цвета;
брюки навыпуск темно-синего цвета к кителю зимнему;

китель летний светло-коричневого цвета;
брюки навыпуск светло-коричневого цвета к кителю летнему;
китель летний из белой ткани;
ботинки хромовые;
ремень парадный тканевый.


В комплект форменной одежды младшего начальствующего и рядового составов входили:
фуражка темно-синего цвета с черным околышем - для ношения при шинели, парадном мундире и при гимнастерке темно-синего цвета;
фуражка светло-коричневая с черным околышем - для ношения при летней гимнастерке серого цвета;
шапка типа кубанки (финка) из черного барашка;

шинель двубортная темно-синего цвета;
мундир парадный однобортный из темно-синего сукна;
шаровары из темно-синего сукна к мундиру парадному;
гимнастерка из темно-синей шерстяной ткани;
шаровары с напуском из темно-синей шерстяной ткани к гимнастерке темно-синей;
гимнастерка хлопчатобумажная серого цвета;
шаровары с напуском из хлопчатобумажной ткани серого цвета;
ремень поясной из кожи черного цвета с бляхой;
сапоги кожаные.

Женскому личному составу железнодорожного транспорта была положена почти та же форма одежды , что и мужчинам. Разница была в том, что шинели, гимнастерки и кители застегивались на левую, "женскую" сторону, вместо брюк надевали юбку, а вместо фуражки в большинстве случаев - берет . В зимнее время женщины носили кубанку. Как и женщины в армии, железнодорожницы обувались в черные туфли на низком "английском" каблуке или в форменные сапоги .
Парадные мундиры высшего, старшего и среднего начальствующих составов были из темно-синей мериносовой диагоналевой ткани, а у младшего начальствующего и рядового составов - из темно-синего сукна. Подкладка мундира железнодорожных генералов делалась из черного шелка, а у остальных категорий работников на подкладку шел черный сатин.

Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3098486.html


Ленинград. Автопарки на пересечении Витебского проспекта и Рощинской улицы.

Вторник, 07 Апреля 2020 г. 16:14 + в цитатник
На Витебском проспекте и Рощинской улице можно увидеть три однотипных трехэтажных здания, оформленных в стиле послевоенной сталинской неоклассики. Все они построены для размещения автопредприятий и в основе их лежит единый типовой проект. Одно из них выходит фасадом на Витебский проспект (Витебский пр., 9)
IMG_2513
а два других, стоящих напротив друг друга, - на Рощинскую улицу: Рощинская ул., 23
IMG_2472
и Рощинская ул., 48
IMG_2516
Далее в моем блоге...

https://soviet-life.livejournal.com/3098185.html


Ленинград. Гараж ЛСПО.

Воскресенье, 05 Апреля 2020 г. 19:15 + в цитатник
На углу Московского проспекта и Киевской улицы выделяется массивное серое здание в духе постконструктивизма 30-х годов (Московский пр., 94/Киевская ул., 1). Это бывший административный корпус гаража ЛСПО.
IMG_2531
Далее в моем блоге...

https://soviet-life.livejournal.com/3098045.html


Авиакомпании соцстран.Балкан (Болгария)

Пятница, 03 Апреля 2020 г. 11:15 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с вами вспоминать авиакомпании соцстран. В прошлый раз говорили об ГДР-овской:
Ну а сегодня на очереди у нас компания из Народной Републики Болгария.

















Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3097662.html


Форма советского железнодорожника образца 1955 года

Четверг, 26 Марта 2020 г. 12:12 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с вами вспоминать форму отечественных железнодорожников.
И сегодня немного пройдемся по вариации 1955 года.


Итак...
12 июня 1954 года был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР “Об отмене персональных званий и знаков различия для работников гражданских министерств и ведомств”. За ним последовало Постановление Совета Министров СССР за №1624 "О форменной одежде и знаках различия для личного состава железнодорожного транспорта"."

Вот текст документа:

Совет Министров Союза ССР постановляет:
1) Принять предложение Министерства путей сообщения об изменении формы одежды и введения новых знаков различия в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 6 июля 1954 года №1390 для личного состава железнодорожного транспорта, непосредственно связанного с движением поездов, обслуживанием пассажиров и перевозкой грузов согласно Приложениям №1 и 2.
2) Установить скидку со стоимости форменной одежды для лиц старшего и среднего начальствующего состава, должностные оклады которых не превышают 1100 рублей в месяц, размере 20% стоимости, а для лиц рядового и младшего начальствующего состава, получающих бесплатную спецодежду (кроме машинистов локомотивов) – в размере 40% стоимости и для, не получающих бесплатной спецодежды -50% стоимости.
3) Предоставлять рассрочку оплаты стоимости форменной одежды лицам младшего и рядового состава на срок носки, а остальным работникам – на 1 год.

4) Обязать Министра путей сообщения в двухнедельный срок утвердить табель должностей личного состава железнодорожного транспорта на получение форменного обмундирования и знаков различия, а так же установить порядок и сроки перехода на измененную форму порядок введения знаков различия.
5) Обязать Министерство промышленных товаров широкого потребления СССР обеспечить изготовление тканей для форменной одежды личного состава железнодорожного транспорта и поставку этих тканей Министерству путей Сообщения, начиная с октября 1955 года, а также разработать и по согласованию с Министерством путей сообщения утвердить технические условия на изготовление форменной одежды для личного состава железнодорожного транспорта.
6) Считать утратившим силу пункт 2 Постановления Совнаркома СССР от 4 сентября 1943 года №951 и Постановление Совнаркома СССР от 4 ноября 1944 года №1546.

"В Приложении №1 к Постановлению Совета Министров СССР от 3 сентября 1955 года №1624 давалось описание форменной одежды и знаков различия для личного состава железнодорожного транспорта, непосредственно связанного с движением поездов, обслуживанием пассажиров и перевозкой грузов.

I) Форменная одежда .
Форменная одежда личного состава железнодорожного транспорта состоит из следующих предметов:
Китель – однобортный с отложным воротником, застегивающийся на один крючок и 5 металлических пуговиц с изображением технического знака на них, расположенных в один ряд, с двумя верхними прорезными карманами с клапанами.

Пуговицы кителя, тужурки, шинели и пальто высшего начальствующего состава позолоченные с изображением герба Советского Союза. Для высшего, старшего и среднего начальствующего состава китель изготовляется: зимой – из шерстяной ткани темно-синего цвета, летний – из шерстяной ткани светло-серого цвета, дополнительно белый китель – для высшего начальствующего состава из шелковой ткани, для старшего и среднего – из хлопчатобумажной, льняной или штапельной ткани.
Для младшего начальствующего и рядового состава: зимний – из сукна темно-синего цвета, летний – из хлопчатобумажной ткани темно-синего цвета.


Тужурка – для высшего начальствующего состава аппарата Министерства – двубортная, без окантовки, с открытыми лацканами, прорезными поперечными карманами на полях и одним нагрудным карманом с шестью пуговицами по три в ряду. При тужурке носится сорочка белого или светло-серого цвета с черным шелковым галстуком. При выездах на линию высшему начальствующему составу аппарата Министерства путей сообщения разрешается ношение кителя.

Брюки – навыпуск без окантовки и мажет – из той же ткани, что китель и тужурка.
Шинель – двубортная из драпа или сукна темно-синего цвета с двумя рядами металлических пуговиц. Для высшего начальствующего состава окантовывается светло-зеленым сукном.

Пальто летнее – для высшего начальствующего состава двубортное из светло-серой ткани.
Плащ пальто – для старшего начальствующего состава из прорезиненной шерстяной ткани, для среднего начальствующего состава из прорезиненной хлопчатобумажной ткани темно-синего цвета.

Фуражка – из ткани соответствующей ткани кителя с черным околышем бархатным – для высшего, старшего и среднего начальствующего состава и суконным – для остальных. Фуражки окантовываются сукном соответственно службе. На околыше фуражки прикрепляется технический знак. Над козырьком фуражки лиц высшего начальствующего состава прикрепляется вышитый позолоченный технический знак в венке и позолоченный филигран, козырек обрамляется вышитыми дубовыми листьями. Для старшего начальствующего состава над козырьком прикрепляется серебряный филигран, а фуражка остальных работников – с лакированным ремешком. На фуражке машиниста на верхнем крае околыша ниже канта нашивается белый шелковый галун. На фуражке главного кондуктора взамен лакированного ремешка прикрепляется плетеный шнур красного цвета. Папаха – из черного каракуля для высшего начальствующего состава со светло-зеленым суконным верхом, на котором расположен крестообразный галун, вышитый золотом. Шапка – ушанка – для старшего, среднего, младшего начальствующего состава и рядового состава из черного каракуля и цигейки. Спереди в центре папахи и шапки-ушанки прикрепляется технический знак.

II) Форменная одежда для женщин.
Платье с отложным воротником, застегивающееся на один крючок и 4 металлические пуговицы , с двумя нагрудными прорезными карманами и поясом.
Юбка шестишовная с двумя боковыми карманами.

Платье изготовляется: для высшего, старшего, среднего, младшего начальствующего состава и рядового состава зимнее – из шерстяной ткани темно-синего цвета, летнее для лиц высшего, старшего начальствующего состава – из шерстяной ткани светло-серого цвета, для среднего, младшего начальствующего и рядового состава – из белой хлопчатобумажной, льняной или штапельной тканей.

Шинель и плащ – установленного образца.
Головной убор летний – берет по цвету платья , зимний – шапка – ушанка.
III) Знаки различия .
1) Знаки различия устанавливаются по должностному признаку.
Знаками различия служат петлицы на воротниках шинели, летнего пальто , плаща, тужурки, кителя и платья .
Петлицы представляют собой прямоугольник со скошенными концами длиной 10сми шириной 3,3 см вместе с кантом.
2) Петлицы изготовляются для высшего, старшего и среднего начальствующего состава из черного бархата, а для остальных работников – из черного сукна.
Края петлиц окантовываются:
для высшего начальствующего состава позолоченным шнуром;
для остальных работников по службам:

Движения, пассажирской, коммерческой, грузовой работы и связи – малиновым, локомотивного и вагонного хозяйства – синим, пути и гражданских сооружений – зеленым сукном, ширина канта 3мм.
3) На поле петлиц:
а) Министра путей сообщения – вышитые золотом технический знак в лаврово-дубовом венке и герб Советского Союза размером 25 мм;

б) первых заместителей Министра путей сообщения – вышитые золотом технический знак в лаврово-дубовом венке и ниже его звезда на фоне лучеобразно расходящихся линий размером 25 мм;

в) заместителей Министра – вышитые золотом технический знак и 4 звезды размером 20 мм каждая;

г) членов коллегии МПС – вышитые золотом технический знак и 3 звезды размером 20 мм каждая;
д) остального высшего начальствующего состава железнодорожного транспорта – вышитые золотом технический знак и звезда от 1 до 3 размером 20 мм каждая;

е) старшего начальствующего состава – два продольных посеребренных витых шнура шириной 3 мм каждый, технический знак и белые металлические звездочки от 1 до 3 размером 15 мм каждая;

ж) среднего начальствующего состава – один посеребренный витой шнур шириной 3 мм, технический знак и белые металлические звездочки от 1 до 3 размером 12 мм каждая

4) На поле петлиц младшего начальствующего и рядового состава нашиваются продольные полосы или угольники, на петлицах машинистов локомотивов под техническим знаком помещается металлическая эмблема-паровоз.

5) На петлицах работников железнодорожного транспорта, которым не положены знаки различия , прикрепляется только технический знак.

А вы помните такую униформу железнодорожников?
Приятного времени суток

https://soviet-life.livejournal.com/3097378.html


Авиакомпании соцстран. Interflug (ГДР)

Среда, 25 Марта 2020 г. 10:30 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
























Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3097293.html



Поиск сообщений в lj_soviet_life
Страницы: 192 ... 176 175 [174] 173 172 ..
.. 1 Календарь