-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ru_victorian

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2




Под флагом Королевы - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/ru_victorian/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://ru-victorian.livejournal.com/data/rss, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

День королевы 8 марта 1872 года

Четверг, 14 Марта 2019 г. 17:24 + в цитатник
Пятница, 8 марта 1872 г.
Место: Виндзорский замок (Королевская резиденция)

Сначала шел дождь, потом все прояснилось. После завтрака пошли в оранжерею и где была сфотографирована Дауни в платье, которое я носила в День Благодарения*, в соборе Святого Павла. Отдыхали и писали. Во второй половине дня поехали с Лордом Ватерпарком** и Беатрис на фламандские и норфолкские фермы посмотреть скот. После чая встретилась с сэром Гуллом*** и он много говорил о Берти и его путешествии. Обедали вместе с Леопольдом, лордом Ватерпарком****, Кэролайн Кавендиш, Горацей С., и Понсонби******, после обеда лорд Ватерпарк читал мне.


*Это англиканский религиозный праздник не имеющий отношение в американскому дню благодарения
**Генри Ансон Кавендиш, 4-й барон Ватерпарк (14 апреля 1839 г. - 3 августа 1912 г.) был британским аристократом и спортсменом.
***Сэр Уильям Уити Гулл, 1-й баронет (31 декабря 1816 г. - 29 января 1890 г.), был английским врачом. Имея скромное семейное происхождение, создал прибыльную частную практику. В 1871 году, успешно лечив принца Уэльского от брюшного тифа, он был пожалован титулом баронета и назначен одним из лейб-медиков королевы Виктории .
**** Генри Ансон Кавендиш, 4-й барон Ватерпарк (14 апреля 1839 г. - 3 августа 1912 г.) был британским аристократом и спортсменом.
***** Чарльз Гордон, 11-й маркиз Хантли (5 марта 1847 г. - 20 февраля 1937 г.), известный как лорд Стратхавон до 1853 года и графа Абойн между 1853 и 1863 годами, был шотландским либеральным политиком
****** Сэр Генри Фредерик Понсонби (10 декабря 1825 — 21 ноября 1895) — британский аристократ, военачальник и политик, придворный королевского двора, личный секретарь королевы Виктории (1870—1895).

https://ru-victorian.livejournal.com/119057.html


Метки:  

День королевы 7 марта 1872 года

Четверг, 14 Марта 2019 г. 15:48 + в цитатник
четверг, 7 марта 1872 г.
Место: Виндзорский замок (Королевская резиденция)
Прекрасное утро. После завтрака встретилась с Леди Эмили Рассел* пожелала ей удачного пути так как она собирается присоединиться к своему мужу на следующей неделе. С Беатрисой доехали до фермы Шоу оттуда пошли обратно через сад к мавзолею. Во второй половине дня я с Беатрис и Горация С. поехали по направлению к Фарнхем Роял** первый раз заехала на ферму Роули. Герцогиня Роксбург сообщила что бедному лорду Чарльзу был несколько лучше, она привела миссис Уильямс, милую и особенно приятную старуху. Обедали вместе с Лордом Ватерпарком***Леди Кэролайн Баррингтон****, Мэри Биддулф, Флоры Мак Дональд и Горация С. после обеда лорд Ватерпарк читал мне.

* Эмили Тереза Рассел, баронесса Эмптилл , (9 сентября 1843 - 22 февраля 1927) британская аристократка.
** Деревня в Бакингемшире
*** Генри Ансон Кавендиш, 4-й барон Ватерпарк (14 апреля 1839 г. - 3 августа 1912 г.) был британским аристократом и спортсменом.
**** Леди Кэролайн Баррингтон (1799-1875), придворная дама королевы

https://ru-victorian.livejournal.com/118946.html


Метки:  

День королевы 6 марта 1872 года

Четверг, 14 Марта 2019 г. 15:12 + в цитатник

Метки:  

День рождения у Агаты

Четверг, 14 Марта 2019 г. 13:07 + в цитатник
Утро поздравления от папы и мамы




Гости собираются


Поздравления


Стол


Танцы


https://ru-victorian.livejournal.com/118419.html


Метки:  

День королевы 5 марта 1872 года

Четверг, 14 Марта 2019 г. 12:37 + в цитатник
вторник, 5 марта 1872 г.
Место: Виндзорский замок (Королевская резиденция)

Уже неделю со дня благодарения!* Как быстро бежит время. Гулял с Джейн С. до Фрогмора, а затем катались по реке. После ланча на мгновение увидел лорда Сиднея**, просили его передать почтения лорду де Табли.*** Поехали с Беатрис, Фанни Дж. И Джейн С. на ферму Роули и остановились, чтобы узнать новости, но к нам никто не вышел. Получили известие, что бедняга Лорд С. Керр действительно очень болен, и что каждая секунда может стать последней! Обедали вместе с Фанни Дж. Джейн С., Люси К., Горация С., Лордом Маунтчарльз и сэром Дж. Коуэллом


*Это англиканский религиозный праздник не имеющий отношение в американскому дню благодарения
** Джон Роберт Тауншенд, 1-й граф Сидней (9 августа 1805 - 14 февраля 1890), известен как виконт Сидней с 1831 по 1874, был британским либеральным политиком. За более чем 30-летнюю министерскую карьеру он дважды был лордом-камергером и дважды лордом-стюардом.
***Джон Бирн Лестер Уоррен, 3-й барон де Табли (26 апреля 1835 г. - 22 ноября 1895 г.) был английским поэтом, нумизматом и ботаником.

https://ru-victorian.livejournal.com/118201.html


Метки:  

Принц Альфред 1848 год

Среда, 13 Марта 2019 г. 21:18 + в цитатник

Метки:  

Минута юмора

Среда, 13 Марта 2019 г. 15:49 + в цитатник

Метки:  

День королевы 4 марта 1872 года

Среда, 13 Марта 2019 г. 15:44 + в цитатник
Понедельник 4 марта 1872 г.
Место: Виндзорский замок (Королевская резиденция)

Прекрасный теплый день, после густого утреннего тумана. - Занимались разными делами. Больше ничего не произошло, об О'Конноре не чего не слышно. Гулял с Беатрис и Джейн С. на склонах, отдыхали и рисовали. Днем поехали с Беатрис, Фанни Дж. и Джейн С. посмотреть на «Гонки на Стипл». Проезжали мимо кавалерийских казарм оказались зажаты толпой. Лорд Бридпорт сопровождал нас верхом на лошади. Видела эту милую старую квакерскую леди, 1/2 француженку, 1/2 англичанку, миссис Олсоп, которая все еще носит старое платье квакеров. Обедали вместе с Уэллсли, Джейн С. лордом Метьюэн и полковником Понсонби, молитву перед едой прочла Джейн С.

https://ru-victorian.livejournal.com/117135.html


Метки:  

Личный пляж для королевы

Среда, 13 Марта 2019 г. 12:29 + в цитатник

Если в фривольном 18 веке модно было отправиться на воды для отдыха и лечения, в чопорном 19 веке вошли в моду морские курорты где можно было поплавать хотя загар по прежнему ассоциировался с низким происхождением. Уже в 1845 сразу после начала строительства Осборн-Хауса королева написала: «У нас довольно очаровательный пляж, невозможно представить более красивое место» а 5 марта 1846 «Мы поехали на берег моря и оставались там целый час, играя с детьми, которые были так счастливы».


Конечно при принятии водных процедур требовалось соблюдения приличий. Купальный костюм для дам и джентльменов строго обязателен даже на приватном пляже.

Купальный костюм дам

Понятия купального костюма не существовало: женщины купались в платьях, которые мало чем отличались от повседневных. Купальная одежда была далека от практичности и удобства, стилю наряда значения тоже не придавалось. Единственным критерием служила скромность. Чаще всего женщины входили в воду в платье длиной до пят, с корсажем, а то и с кринолином. Под платьем обычно было плотное белье, на ногах чулки и матерчатые туфли или сапожки, на голове чепец. Нередко, для того чтобы платье не задиралось в воде, женщины пришивали к подолу платья металлические предметы. Представляете, "удовольствие" - зайти в воду в кринолинах, побарахтаться - и назад, в намокших юбках, многослойных чулках и туфельках, да еще с гирями - а ведь именно так принимали естественные ванны уважающие себя дамы. Не мудрено, что страдалицы предпочитали иногда пользоваться специальными купальными машинами на колесиках, которые можно было ввозить прямо в воду вместе с купальщицей. Бедные женщины были зажаты в такие тесные рамки условностей и приличий вплоть до конца XIX века.

Купальный костюм (юных) джентльменов

Мужчины в это время облачились в облегающие фигуру хлопчатобумажные трико, как правило, в сине- или красно-белую полоску, с рукавами до локтя и штанинами до колен

Купальная карета
Для того чтобы дама могла переодеться в купальный костюм использовались купальные машины, которые представляли собой крытые фургоны разных размеров и форм. После переодевания подавался сигнал флажком и карету гужевым транспортом отвозили на безопасное от берега расстояние, чтобы целомудренные дамы чувствовали себя комфортно во время водных процедур. Внутри купальная карета выглядели очень комфортабельно: там находилось все, что нужно для дамского удобства, были места для сменной одежды, для хранения мыла и парфюма обычно горничная также находилась там для оказания помощи госпоже.

Нагота
Естественно что о женской наготе на пляже не могло быть и речи а вот мужчины вполне пользоваться специально построенными гротами или раздевалками естественно если они не попадали в поле зрения дам. Если приличные люди в викторианскую эпоху постоянно практиковались в приличиях, то низшие классы особо не парились и в большинство случаев продолжали принимать водные процедуры в костюме Адама и Евы. Но во второй половине 19 века большинство приличных пляжей украсили объявления о правилах приличия.


Собственно личный пляж королевы в Осборн-Хаусе и даже настоящая купальная карета







https://ru-victorian.livejournal.com/116892.html


Метки:  

День королевы 13 марта 1879 года

Среда, 13 Марта 2019 г. 11:02 + в цитатник
Прекрасное теплое утро, с Беатрис гуляли до дорогого Мавзолея и Фрогмора, назад ехали в карете запряженном пони. Незадолго до завтрака кронпринц Швеции (вчера его встречал Леопольд) был представлен в зале. Принцу 21 год он очень высокий, как и его отец, хорошо выглядит, но очень худой и носит пенсне, по характеру очень тихий, хорошие манеры джентльмена и хорошо говорит по-немецки. Кронпринц принял приглашение остаться на обед. Я была довольно раздражена и обеспокоена некоторыми трудностями, которые создает правительство. По поводу большого турне Берти я послала за сэром Понсонби, чтобы он доложил как он там, он меня заверил что все хорошо. Хорошие новости из Афганистана мы близки к заключению мира с Якубом Ханом. Ездили с Императрицей в церковь в Нью-Лодж, где мы вышли и я показала ей могилы наших дорогих друзей Ван де Вейеров мы оба плакали над ними. На обеде были Елена и Кристиан, Леди и Граф Дафферин (снова в отпуске), Леди и граф Кларендон (Леди Кларедон очень симпатичная и милая), граф Перпонхер, граф Фюрстенштайн, герцогиня Атолл, Леди де Рос, мистер Дин Стэнли и полковник Бин. За обедом граф Дафферин говорил о чудесном спасении Императора России потом о различных вещях.

Из дневника королевы 13 марта 1879 года

https://ru-victorian.livejournal.com/116695.html


Метки:  

Минутка юмора

Вторник, 12 Марта 2019 г. 14:46 + в цитатник

Виктория и железная дорога

Вторник, 12 Марта 2019 г. 12:13 + в цитатник

Метки:  

В ожидании гостей

Вторник, 12 Марта 2019 г. 09:02 + в цитатник

Метки:  

Ненасытная Виктория

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 16:45 + в цитатник


Когда Виктория была совсем юной, её ежедневное меню строго контролировалось. Родственники переживали, что принцессу «разнесет» — она не страдала отсутствием аппетита и слишком быстро поглощала еду. Виктория дала слово, что не будет отказывать себе в гастрономических удовольствиях, как только станет взрослой и самостоятельной. Обет она сдержала — меню королевы позавидовали бы сами Гаргантюа и Пантагрюэль.

Привычка Виктории буквально набрасываться на еду сопровождала ее с детства. Родные советовали девочке быть более подвижной и активной, а также намекали, что с количеством снеди пора бы притормозить. Ее высочество «ели слегка больше, чем полагается, и всегда очень быстро». Опасаясь, что принцесса может превратиться в «тумбу», близкие строго следили за ее ежедневным рационом. Порой ужин маленькой Виктории мог состоять из одного только хлеба с молоком.* Принцесса в принципе плохо переносила любые ограничения, а пищевой контроль и вовсе казался ей террором. Как результат, юная Виктория поклялась, что, когда вырастет, будет есть баранину каждый день.
Став королевой в возрасте 18 лет, она получила долгожданную свободу, в том числе, в питании. Отныне никто не мог диктовать, что и в каких количествах есть. Ее завтрак обычно состоял из яиц, каши, поджаренного хлеба и выпечки различных сортов, а также животных продуктов: рыбы, например, копченой пикши, или мяса — кусочков холодной курицы, почек или бекона. Завтрак, как правило, съедался Викторией в спальне в одиночестве, либо в присутствии мужа, Альберта, реже — туда допускались дети.
Обедала королева около 2 часов дня. Этот прием пищи также не был публичным. Основу обеда составлял белок. Примерно так же питались и придворные, и аристократия, и прочие, кто в принципе мог позволить мясо. Диета викторианцев была крайне насыщена животным белком.
Птица, дичь и прочий скот всегда присутствовали на королевском столе: совершенно необязательно было отрезать по кусочку от каждого из мясных блюд, но Виктория предпочитала иметь выбор.
Ужин подавался в районе 8-9 вечера, и к нему уже могли приглашать гостей. Перед ужином Виктория обычно выпивала большую чашку чая. Застолье состояло из нескольких смен блюд, но, кроме обеденного стола, в зале размещался ещё один, где накрывали так называемый буфет, на случай, если кто-то не насытился (основой буфета было мясо всех сортов). К ужину подавали суп, рыбу и мясо, десерт и фрукты. Виктория была фанатом сезонных продуктов и предпочитала видеть на столе только такие овощи и фрукты. Ее любимым овощем был, вероятно, картофель, который для королевы готовили регулярно и в различных видах. Ближе к старости Виктория пристрастилась к индийскому карри — впервые это блюдо представил королеве ее слуга Абдул. С тех пор кухня дворца готовила карри ежедневно.
Сладкое было ещё одной слабостью королевы. Мороженое, пирожные, выпечка, торты и даже сладкое вино — все это завершало трапезу Виктории. Среди ее фаворитов были: рисовые пирожные, пралине, клюквенный тарт с кремом, печенье, миндальные драже, вафли и бисквит. Из более полезных и натуральных лакомств она предпочитала груши, апельсины, яблоки и клубнику.
Масштаб потребляемых королевой продуктов можно примерно оценить по сохранившимся записям меню, которое подавали в ее личные покои. Так, 8 июня 1857-го года Виктория, Альберт и их старшая 16-летняя дочь Виктория съели на обед: итальянский паста-суп, рисовый суп, макрель и мерланга, ростбиф, петуха с рисом, куриные рисолле, спаржу, меренги и булочки с шоколадом. В другой день того же месяца они втроем уговорили на ужин: яйца пашот, куриный бульон, запеченую камбалу, жареного мерланга, ростбиф, петуха со спаржей, волован с соусом бешамель и жареным яйцом, абрикосовый флан и вафли с кремом.
Еще одной особенностью Виктории было то, с какой скоростью она ела. Во время званых обедов и приемов гостям за столом подавали блюда не одномоментно, а последовательно. Однако убирали их в ту же секунду, когда королева расправлялась со своей тарелкой. Порой те, кто получил блюдо последним, не успевал съесть ни кусочка, потому как Виктория не придавала большого значения столовому этикету и поглощала свою порцию в мгновение. Долгих приемов пищи королева не любила, в идеале она тратила на завтрак, обед или ужин не более получаса.
Еда для Виктории была настоящим культом. Ее слугам приходилось заранее заготавливать провизию в те дни, когда королева покидала дворец, чтобы отправиться в небольшое путешествие или выйти в свет. Так, например, когда Виктория посещала благотворительный бал в Опере в Лондоне, ее свита ждала наготове с «легким ужином», состоявшим из рисового супа, ветчины, языка, салата из лобстера, холодной курицы, сэндвичей, яиц, выпечки, желе и крема. Королева часто жаловалась при посещении различных мероприятий на скудное меню, а потому предпочитала «все свое носить с собой». Помимо огромного количества продуктов, Виктория употребляла ещё и относительно много алкоголя. За обедом это были, в основном, вина, но среди любимых напитков значился также виски.
Смерть Альберта, по которому Виктория носила траур до самого конца, тем не менее, никак не повлияла на ее аппетит. Она по-прежнему ела обильный завтрак и не пропускала обед, а после — пила чай с многочисленными закусками и пирожными. Королева задавала тенденцию в еде, которой следовали растущий средний класс и аристократия. Она поддерживала моду на экзотику и разнообразие. Сама Виктория любила пробовать новые вкусы и не боялась пищевых экспериментов. Королева отважилась попробовать черепаху, китайский суп из птичьего гнезда и омлет из страусиных яиц.
Отсутствие упражнений и практически нулевая физическая активность вкупе с высококалорийной диетой не добавляли Виктории здоровья. Доктора периодически пытались достучаться до королевы и предписывали следить за питанием, но правительница очень болезненно реагировала на любые попытки ограничить ее рацион. Спорт же Виктория не выносила. Еще будучи подростком, она заявила, что ненавидит физические нагрузки и упражнения, потому что «чувствует себя после уставшей», и уж лучше прикажет распустить швы на платье, если наберет пару лишних килограммов. И если в юности Виктория обладала довольно миниатюрной фигурой и талией в 60 см, то ближе к концу значительно округлилась — ширина ее одежды в поясе равнялась 120 см, а вес, по приблизительным оценкам, составлял около 120-130 кг при росте 150 см.

оригинал тут - https://diletant.media/articles/45227937/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

На фото: Королева Виктория её дочь принцесса Беатриса, муж принцессы Беатрисы Генрих Баттенберг и их дети за завтраком

https://ru-victorian.livejournal.com/115684.html


Метки:  

Отчет об успеваемости Уинстона Спенсер-Черечеля из школы святого Георгия

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 14:35 + в цитатник

Метки:  

Броненосец "Виктория"

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 11:39 + в цитатник


В пятницу 23 июня 1893 года первый лорд Британского адмиралтейства граф Спенсер, выступая в палате лордов с внеочередным сообщением, огласил телеграмму контр-адмирала Маркхэма, младшего флагмана Средиземноморской эскадры: «22 июня. С сожалением доношу, что сегодня после полудня во время маневрирования около Триполи столкнулись корабли Ее Величества «Виктория» и «Кэмпедаун». «Виктория» затонула через 15 минут на глубине 30 саженей, предварительно опрокинувшись вверх дном». А потом вся Англия узнала о катастрофе, стоившей жизни 321 моряку королевского флота. И все это произошло в спокойный солнечный день, всего в 5 милях от берега.


22 июня 1893 года близ Триполи маневрировала английская Средиземноморская эскадра. Вел ее двухтрубный броненосец «Виктория» (заложенный на стапеле под названием «Ринаун», он был переименован в честь правившей тогда королевы), флагманский корабль вице-адмирала Джорджа Трайона. За ним шли броненосцы «Кэмпедаун», «Нил», «Дредноут», «Инфлексибл», «Коллингвуд», «Эдинбург», «Санспарейль» и крейсера «Фаэтон», «Эдгар», «Эмфайон», «Бархем» и «Фирлесс». Эскадра совершала обычный поход, занимаясь боевой подготовкой, в частности отрабатывая совместные действия отдельных кораблей и соединений.

...Тогда завершался переломный период в истории военных флотов мира, сравнительно недавно распростившихся с испытанными веками парусами, чтобы «принять на вооружение» паровые машины. Новая техника породила невиданные прежде классы боевых кораблей - броненосцы, крейсера, миноносцы, и теперь морякам предстояло освоить элементы новой тактики. Поэтому многие флотоводцы вынуждены были превратиться в экспериментаторов. К числу их относился и Трайон, пользовавшийся в королевском флоте репутацией человека знающего, волевого, но своенравного. Подчиненные не сразу привыкли к его манере никому не доверять подробностей предстоящих учений и никогда не отступать от принятого решения. Но в конце концов офицеры свыклись и были готовы беспрекословно выполнить самый неожиданный приказ.

В Триполи эскадра отдала якорь, и командир «Виктории» Бурк вместе с флаг-штурманом Хокинс-Смитом спустился в адмиральский салон. На сей раз Трайон довольно подробно объяснил офицерам суть предстоящих учений. Выйдя в море, эскадра построится в две кильватерные колонны, дистанция между которыми составит 6 кабельтовых (1 кабельтов равен 185 метрам). Затем обе колонны повернут на 16 румбов (180°) навстречу друг другу - с тем, чтобы вновь оказаться в строю двух колонн.

Маневр не очень сложный, только Бурка и Хокинс-Смита смущала дистанция между колоннами, и командир флагманского броненосца тактично напомнил командующему, что диаметр циркуляции и «Виктории», и флагмана второй дивизии «Кэмпедауна» составляет 4 кабельтовых. Выходит, что одновременный поворот навстречу друг другу с дистанции 6 кабельтовых может привести к опасной ситуации. Поразмыслив, Трайон согласился увеличить дистанцию между колоннами до 8 кабельтовых.

Во второй половине дня эскадра вышла в море и к 14 часам 20 минутам оказалась примерно в 4 милях северо-восточнее Триполи. Правую колонну вела «Виктория», левую возглавлял «Кэмпедаун», на мостике которого рядом с командиром броненосца Джонстоном стоял младший флагман эскадры, контр-адмирал Маркхэм. «Виктория» находилась в 6 кабельтовых от них.

Именно это обстоятельство встревожило Хокинс-Смита, и он отправил к адмиралу флаг-офицера Джилфорда, попросив того осторожно напомнить Трайону о недавнем разговоре. Однако, выслушав Джилфорда, командующий ответил: «Оставить 6 кабельтовых!» - и поднялся на кормовой мостик, оттуда были лучше видны следовавшие в кильватере корабли эскадры.

В 15 часов 28 минут на мачте флагмана развернулись флажки семафора - начать маневр. Маркхэм был поражен. Ведь расстояние между колоннами составляло всего 6 кабельтовых, что грозило обернуться большими неприятностями. Повернувшись к Джонстону, контр-адмирал недоуменно произнес: «Но это же невыполнимо! - и, предположив, что сигнальщики флагманского броненосца что-то напутали, тут же велел поднять ответный сигнал до половины мачты. Это означало, что приказ Трайона нуждается в уточнении.

Трайон к этому времени перешел на носовой мостик и приказал передать Маркхэму: «Чего вы ждете?» О согласии увеличить дистанцию между колоннами до 8 кабельтовых они не вспомнил. «Нам не хватит двух кабельтовых, чтобы избежать столкновения!» - тихо произнес Бурк, всматриваясь в разворачивавшийся «Кэмпедаун». На мостике стало необычно тихо, только изредка слышался голос лейтенанта Ланиона, отсчитывавшего дистанцию. «Возможно, они собираются обогнуть нас с внешней стороны строя, оставив по правому борту...» - промолвил Маркхэм. К сожалению, он мог только догадываться о намерениях флагмана.

А тот спокойно стоял перед штурманской рубкой, поглядывая на корабли, идущие за «Викторией». Наконец Бурк не выдержал: «Мы рискуем оказаться слишком близко от «Виктории», сэр. Не пора ли нам предпринять что-нибудь?» Трайон молчал. Через некоторое время командир «Виктории» вновь обратился к адмиралу - он просил разрешения дать левой машине ход назад, а потом отработать «полный назад» обеими машинами - только так теперь можно было смягчить ставший уже неизбежным удар.

Трижды пришлось Бурку повторять просьбы, пока адмирал, помедлив, не дал согласия. Так было потеряно еще несколько драгоценных минут. И лишь за считанные секунды до столкновения Бурк приказал срочно задраить двери в водонепроницаемых переборках, межпалубные люки и вынести пластырь для заделки пробоины.

В 15 часов 41 минуту 10600 тонн «Кэмпедауна» на скорости 6 узлов ударили в правый борт «Виктории». Острый таран на 3 метра пронзил небронированный участок корпуса флагманского броненосца впереди носовой башни главного калибра. Один из унтер-офицеров, отдыхавших в своей каюте, был насмерть перепуган, увидя над своей головой, осыпанной угольной пылью, нос чужого корабля.

Примерно с минуту броненосцы стояли, сцепившись друг с другом. Потом машины «Кэмпедауна» заработали «полный назад», вздымая под кормой горы пены, и стальной таран со скрежетом вышел из пробоины, куда тотчас же с ревом хлынула вода.

Капитан Бурк попытался отвести свой поврежденный броненосец к берегу, чтобы посадить его на отмель, но это привело лишь к тому, что напор воды, хлынувшей внутрь «Виктории», усилился. Броненосец так скоро садился носом, что матросов, пытавшихся по пояс в воде завести на пробоину пластырь, пришлось отозвать с полубака.

А что же Трайон? Внешне спокойный, адмирал осведомился у старшего офицера, сколько еще «Виктория» продержится на поверхности, и, получив обнадеживающий ответ, передал командирам «Дредноута» и других кораблей не торопиться со спуском шлюпок.

Спустившись вниз и проходя по слабо освещенным коридорам, капитан Бурк видел, как матросы торопливо задраивали двери в переборках. Заглянул в котельное и машинное отделения - там все оставались на местах. Да и на других постах моряки несли службу, будто ничего не случилось. Почти всем им через несколько минут довелось разделить участь своего корабля...

Поднявшись наверх, Бурк увидел на верхней палубе моряков и солдат морской пехоты. Выстроившись по левому борту, они терпеливо ждали команды спускать шлюпки, но Трайон безмолвствовал, хотя броненосец все больше кренился. Наконец, когда на палубе стало уже трудно стоять, Трайон обратился к Хокинс-Смиту: «Кажется, мы идем ко дну...»

«Да, сэр, вы правы!» - отозвался флаг-штурман и тут же услышал, как командующий негромко, как бы самому себе, сказал: «Это я во всем виноват» - и сразу же крикнул одному из мичманов, цеплявшемуся за поручни мостика: «Не стойте здесь, молодой человек, идите к шлюпкам!»

Поздно! «Виктория» резко повалилась на борт, с грохотом легла на воду, перевернулась, придавив барахтавшихся людей, задрала корму с вращавшимися винтами и скрылась под водой. Через несколько секунд из пучины донесся протяжный гул - это взорвались котлы броненосца. Море взбурлило, выбросив на поверхность обломки, перевернутые шлюпки...

Вся Англия была потрясена тем, что в мирное время, в отличную погоду рядом с десятком кораблей в течение какой-то четверти часа погиб новый, слывший непотопляемым броненосец. Ужасало и число жертв катастрофы. Правда, позднее выяснилось, что большинство моряков «Виктории» не умело плавать.

Члены парламента, газетчики не переставали задавать один и тот же вопрос: «Кто повинен в катастрофе?» Ответить на него Адмиралтейство поручило членам военно-морского суда, который заседал осенью 1893 года на старом паруснике «Хиберния», стоявшем на Мальте.

Заслушав показания офицеров Средиземноморской эскадры и экспертов, судья - а в его роли выступал преемник Трайона адмирал Кульм-Сеймур - пришел к выводу, что трагедия произошла вследствие приказа, отданного бывшим тогда начальником эскадры, покойным вице-адмиралом, сэром Трайоном. Виновный был назван.

Контр-адмиралу Маркхэму было указано, что ему следовало действовать более решительно и, усомнившись в правильности распоряжений командующего, не начинать маневра без дополнительных разъяснений. Капитаны Бурк и Джонстон, как и прочие офицеры Средиземноморской эскадры, от обвинений были освобождены, поскольку они выполняли приказ прямого начальника. Главный строитель британского флота В. Уайт, кстати, проектировавший «Викторию», категорически отверг все сомнения, касающиеся конструкции броненосца. На этом и закончилось официальное расследование причин катастрофы.

Однако после него осталось немало вопросов, на которые члены Адмиралтейства не нашли (или не сочли нужным отыскивать) вразумительные ответы. В частности, никто не потрудился объяснить, почему, несмотря на наличие совершенных устройств, предотвращающих распространение забортной воды внутри корабля, она быстро заполнила отсеки и палубы; почему непотопляемый вроде бы броненосец так быстро потерял остойчивость и перевернулся. Впрочем, известно, что Британское адмиралтейство умеет хранить секреты, особенно в тех случаях, когда речь идет о негативных сторонах истории королевского флота (да и не только флота).

Что же касается странных поступков адмирала Трайона, в частности фатального просчета в оценке дистанции между колоннами, непонятной медлительности, проявленной при спуске шлюпок и эвакуации команды гибнущего броненосца, то эти тайны вице-адмирал унес на дно Средиземного моря.

Правда, ходили слухи, что сэр Джордж, перенесший жесточайший приступ лихорадки, иной раз внезапно терял способность здраво оценивать ситуацию. Но эскадренный врач Маккей-Эллис под присягой заявил, что в то злополучное утро командующий был совершенно здоров...

Действительно, злополучный приказ вице-адмирала Трайона оставить дистанцию между колоннами 6 кабельтовых не поддается здравому объяснению. Но все ли правильно делали другие командиры? Если бы капитан «Кэмпедауна» Джонстон сразу же после столкновения застопорил машины своего броненосца, таранный выступ «Кэмпедауна» на некоторое время прикрыл бы пробоину в борту «Виктории», что, конечно же, облегчило бы борьбу его команды за живучесть. Но Джонстон поспешил дать задний ход. Выдирая свой таран, «Кэмпедаун» невольно расширил отверстие в борту флагманского корабля.

Не лучшим образом обстояли дела и на «Виктории». Хотя капитан Бурк и догадывался, чем может окончиться затеянный вице-адмиралом маневр, но решение закрыть двери в водонепроницаемых переборках принял слишком поздно. Кстати говоря, такие двери, клинкеры, люки в палубах положено задраивать еще при подготовке к походу в порту, оставляя открытыми лишь те отверстия, которые необходимы для обеспечения нормальной работы команды. Да и после столкновения Бурку следовало бы находиться на своем посту, руководя действиями экипажа, а не ходить по палубам.

Офицеры и механики слишком полагались на водоотливные средства. А ведь через пробоину площадью 0,1 квадратных метров, находящуюся в 5 метрах от поверхности, за час внутрь судна поступает до 3200 тонн воды, с которой насосы одного отсека справиться не способны. Поэтому явным просчетом была попытка завести на пробоину пластырь - его тут же затянуло бы внутрь корабля. В таких случаях лучше подкрепить водонепроницаемые переборки, изолировав аварийный отсек от других, дождаться, когда вода заполнит его, а уж потом прикрыть пробоину пластырем и начать откачку воды. Поступив таким образом, команда «Виктории» на первое время обеспечила бы остойчивость и непотопляемость броненосца.

Запас плавучести судов, терпящих бедствие, иной раз «расходуется» часами, зато потеря остойчивости и опрокидывание происходят в считанные минуты, как в случае с «Викторией». Получив пробоину, броненосец первое время медленно погружался носом и кренился. Решение командира отойти к берегу, чтобы посадить «Викторию» на отмель, было правильным. Однако после того как носовая часть двигавшегося броненосца ушла под воду, водонепроницаемая переборка поврежденного отсека не выдержала напора потока воды. Сознавая, что с увеличением дифферента судно все больше теряет остойчивость, опытные капитаны в аналогичных обстоятельствах предпочитают идти задним ходом...

«Викторию» можно было спасти, затопив кормовые отсеки левого борта и спрямив корабль, что, кстати, доказал на модели этого броненосца адмирал С.О. Макаров. Впрочем, у английских броненосцев был «врожденный» порок - считавшиеся водонепроницаемыми палубы были пронизаны люками, двери в переборках не закрывались, да и последние не доходили до водонепроницаемых палуб.

У вице-адмирала Трайона и капитана Бурка были все шансы избежать если не аварии, то, во всяком случае, столь тяжелых последствий. Но ни тот, ни другой не воспользовались возможностью спасти поврежденный корабль или хотя бы большую часть его экипажа.

Совершенно очевидно, что адмирал Маркхэм, капитаны Бурк и Джонстон отлично сознавали опасность, которую таил маневр, задуманный командиром эскадры. И тем не менее предпочли следовать уставу, а не здравому смыслу...

Главная же ошибка Трайона состояла в том, что адмирал пренебрегал изучением свойств вверенных ему кораблей, считая это уделом механиков и трюмных. «Если бы только один адмирал Трайон не вникал в вопрос о переборках, - писал один из основоположников учения о непотопляемости корабля, русский адмирал С.О. Макаров, - то его можно было бы обвинить, но так как почти никто из адмиралов ни в одном флоте этим делом специально не занимался, то, следовательно, все виноваты или никто не виноват».

Расследование катастрофы показало, как глубоко был прав русский флотоводец. В английском флоте не нашлось ни одного моряка, знавшего проблемы непотопляемости, и в качестве эксперта пришлось пригласить Уильяма Уайта, строителя «Виктории».

Будучи главным кораблестроителем британского флота с 1885 по 1902 год, Уайт построил ряд броненосцев, о которых адмирал Бересфорд однажды едко заметил: «Мы будем тонуть на этих кораблях, а сэр Уильям будет объяснять, почему именно мы утонули». Так случилось и на сей раз - в заключении о гибели «Виктории», подписанном лордами Адмиралтейства, Уайт утверждал, что конструкция этого броненосца, система водонепроницаемых отсеков, дверей, палуб не имеет недостатков, и если бы все порта, люки и двери были своевременно закрыты, корабль был бы спасен. А если он потонул, то виноваты те, кто игнорировал все эти предосторожности. Они погибли от собственной халатности.

От себя лорды добавили, что им остается только принять меры, чтобы подобное не повторилось, для чего будут изданы правила. В них будет указано, что при опасности столкновения пушечные порта в верхних батареях, а также все люки и двери должно закрыть, а при открытых необходимо всегда держать людей.

Комментируя результаты расследования, Макаров писал: «Нет ничего легче, как велеть иметь все двери закрытыми, а у открытых ставить людей, но это поведет к огромному непроизводительному расходу людей. Кроме того, есть случаи, когда запирание дверей является физически невозможным».

Макаров не согласился с мнением, что уайтовская система водонепроницаемых дверей и переборок лишена серьезных недостатков. Напротив, считал он, эта система нуждается в усовершенствованиях. В частности, главные поперечные переборки надо доводить до главной палубы; дверей в нижней части переборок не делать; в броневой палубе не следует прорубать люки, а в главных переборках запретить делать двери; в больших отделениях не устанавливать продольные переборки; все водонепроницаемые переборки после установки машин и оборудования подвергать гидравлической проверке. Только эти мероприятия вместе с устройствами для откачки воды, пластырями для быстрой заделки пробоин и системой затопления отсеков на противоположном пробоине борту для выравнивания крена и дифферента позволят приблизиться к идеалу корабля. Такой корабль, получив повреждение, должен держаться на воде неограниченно долго или тонуть, не переворачиваясь.

Источник: www.darkgrot.ru

https://ru-victorian.livejournal.com/115007.html


Метки:  

Паж Королевы

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 10:14 + в цитатник

Паж Артур Понсонби третий сын сэра Генри Понсонби личного секретаря королевы Виктории.
Фотограф Александр Бассано (Alexander Bassano) 1880 год.

Из дневника королевы Виктории: А в общем это маленький нигилист, его можно увидеть за самым необычным занятием, вчерашние четыре удара розгой от сэра Генри явно пойдут ему на пользу и помогут вести себя как должно.

https://ru-victorian.livejournal.com/114748.html


Метки:  

Дети 1896 года

Вторник, 05 Марта 2019 г. 15:07 + в цитатник


Видео сделано из отдельных маленьких фильмов братьев Люмьер 1896 года

https://ru-victorian.livejournal.com/114445.html


Метки:  

Прибытие королевы Виктории на светский раут в саду

Пятница, 01 Февраля 2019 г. 11:41 + в цитатник

Метки:  

О маленьких трубочистах

Пятница, 11 Января 2019 г. 08:49 + в цитатник

Яркий образ викторианского трубочиста неизгладимо романтичен, напоминая о живописном Лондоне, очарованной Мэри Поппинс. Но правда состоит в том, что дети трубочисты - жили в убогости ярко описанной Диккенсом.
История трубочистов - это во многом история самого Лондона. После того, как в 1666 году Великий пожар Лондона опустошил половину города, камины и трубы были стали единственным способ обогрева и приготовления пищи вместо открытого очага и жаровен, это было сделанно чтобы минимизировать риск нового пожара. Новые узкие, извилистые структуры означали, что дети были единственными, достаточно компактными, чтобы чистить их. Ужасы и последствия были тяжелыми для этих маленьких рабочих: они часто страдали от отставания в росте, поврежденных суставов и даже от рака трубочиста, который унес бесчисленное количество маленьких жизней.


Рабочие условия трубочиста были далеко не просто ужасными работа почти всегда сдерживала их рост; они должны были сидеть в неестественных местах внутри дымоходов, что вредило их растущие костной системе и суставам. Дымоходы были "абсолютно темными, клаустрофобными ... и запутыми для орентирования в темноте.

Современник писал
«Если ученик поднялся по дымоходу, очистив его от очага до крыши, он мог забыть, из какого дымохода он вышел. Дети могут задохнуться или сгореть до смерти, заблудившись на пути вниз и случайно попав в неправильный дымоход где в это время зажигали огонь»

Большинство дымоходов были не более 18 дюймов в ширину и извилистыми, многие молодые трубочисты терялись темных и извилистых структурах. Этим детям, которым порой было всего четыре года, часто оказывались во власти «бездушных хозяев, которые зажигали огонь, чтобы подтолкнуть их к более быстрому подъему». Когда ребенок застревает, за ним отправляли второго ребенка, и оба часто погибали. В этом случае стены дома должны были быть разобраны, чтобы убрать трупы.

О приятном: Закона о трубочистах от 1834 года запрещал "хозяевам" брать мальчиков до 14 лет ... закон 1840 запрещал брать на работу трубочистами лиц младше 21 года, но конечно законы игнорировались в 1875 года 12-летний трубочист Джордж Брюстер застрял в дымоходе и умер его хозяин был признан виновным в непредумышленном убийстве, это инцидент стал катализатором большой компании против использования детей и соблюдению выше указанных законов.



https://ru-victorian.livejournal.com/113893.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_ru_victorian
Страницы: 64 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь