-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ru_digger

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3

Ру_Диггер





Ру_Диггер - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://ru-digger.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??b0925d00, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Длинный ржавый серый Объект 221-й - запасной командный пункт Черноморского флота СССР

Среда, 30 Августа 2017 г. 19:41 + в цитатник
Оригинал взят у vmulder в Длинный ржавый серый Объект 221-й - запасной командный пункт Черноморского флота СССР
Привет всем, ну собственно, настало время главного, длинного, ржавого, баянного, попсового как Алсу, но тем не менее более чем интересного объекта 221. Как говорится, посетить баян стыдно, а не посетить стыдно вдвойне, тем более, что это пожалуй самый грандиозный из доступных объектов (взял билет в Крым и доехал) и как бы его не засирали и не портили баллонами с краской дозорные, ролевики, страйкболисты, гопота, туземцы и прочие в нём всё равно будет ощущаться грандиозность и мощь. Его однозначно стоит посетить, всем рекомендую, это самое настоящее чудо, точнее античудо Крыма.

Фото 1.

По пути на объект мы видим странное здание. На самом деле, это муляж. Когда строился объект 221 была атмосфера строжайшей секретности. Его было принято называть каменным карьером, так же его называли и рабочие, которые занимались его постройкой, — ходили на разработку каменного карьера, только и всего. Ну а в здании-муляже якобы размещалось общежитие для рабочих этого самого карьера.

Фото 2.

Но на самом деле оно никогда не было достроенным. Пустая коробка, в которой даже нет лестниц и крыши. Вопрос, а была ли крыша? Или же она была очень гнилая, поскольку здание лишь муляж. Только загадка. Зачем было красить стены изнутри?

Фото 3.

Кстати сказать, здание несмотря на отсутствие крыши, великолепно вписывается в ландшафт, дезинформируя врага. Как будто обычный жилой дом и секретным объектом и не пахнет, тем не менее, мы сейчас находимся на его крыше.

Фото 4.

А вот и сам вход в секретный объект 221. Издалека и со спутника-шпиёна выглядит как ещё один жилой дом-призрак. Окна бутафорские нарисованы краской, а окружающие объект деревья делают своё дело, закрывая лишнее от любопытных глаз

Фото 5.


Фото 6.

#Крымнаш XD

Фото 7.

Вход и предбанник. Когда-то здесь были огромные противоатомные двери. Тем не менее, от них ничего не осталось. Кстати сказать, они были не цельнометаллические, из металла была лишь обшивка, внутри же был бетон, тем не менее, местные туземцы их попилили. Вообще, гуляя по объекту, поражаешься двум вещам. Первая - это какая мощь той сверхцивилизации, что его построила и второе - "мощь" диких варваров и туземцев, которые попилили его полностью, не оставив почти ни единого куска металла, кроме тех мест, где они его просто не в силах были отодрать или это было совсем уж не рентабельно.

Фото 8.

Итак, немного истории. Это было в далёких 70-х годах, когда всё было далеко не так как поётся в песне группы Ландыши "угроза ядерной войны меня не сколько не ебёт" (С), а было всё более чем серьёзно, поскольку был разгар холодной войны и угроза ядерной войны была одним из самых страшных кошмаров. Потому руководство СССР возводило различные суперсекретные бункеры, убежища и прочие секретные объекты. Вот и тогда в 1976 году и решили начать строить запасной командный пункт, в котором должен был разместиться штаб Черноморского Флота в случае угрозы ядерного нападения. Говорят, что он должен было не только выдержать ядерный удар, но и обеспечивать полную автономию в течении нескольких лет для нескольких тысяч человек. При этом обеспечивать бесперебойное командование выжившими остатками после ядерного удара флота благодаря мощной системе связи, позволяющей передавать в любую точку планеты.
Стройка началась в 1977 году в условиях строжайшей секретности. Объект получил условное название 221, ну а легенда для всех была в том, что это всего лишь карьер по добыче камня. В предыдущем посту показан муляжный камнедробильный завод, который по сути-то никогда и толком и не работал, а был лишь прикрытием и обрабатывал лишь тайно вывозимую породу.
Контролировал строительство запасного командного пункта начальник строительного управления Черноморского флота генерал-майор Л. Шумилов. Постоянно посещали стройку и другие не менее известные должностные лица, такие как заместитель министра обороны СССР Н. Шестопалов и адмирал флота Н. Ховрин.
Квалифицированные специалисты выполняли квалифицированную работу, а всю черновую, тяжёлую и малопродуктивную, практически бесплатно, выполняли солдатики из стройбата с гордым названием – специальный горнопроходческий батальон.
К 1987 году стройбат и шахтеры вырубили в толще скального массива две потерны, сходящиеся под острым углом, длина каждой из которых составляла 500 м, а высота и ширина – 16 метра. Кроме того был вырублен огромный резервуар для воды размером 100х12х10 м и множество вспомогательных отсеков. Все помещения сообщались между собой системой коридоров. Общая площадь двухъярусного подземного комплекса составляла около 20000 кв. м. На поверхность горы вели две вентиляционные шахты длиной 180 м и диаметром 4,5 м, оборудованные винтовыми лестницами.

Фото 9.

После завершения горнопроходческих работ начался внутренний монтаж помещений, прокладка вентиляционных шахт и кабельных линий.
Важным этапом в постройке объекта 221 стала гидроизоляция помещений, находящихся под землей. Была даже разработана специальная технология для герметизации швов при сварке, а также металлоизоляции. Для того чтобы проверить качество шва и его водонепроницаемость, использовались рентгеновские снимки.

Фото 10.

Вот перед нами уцелевшие куски этого металлического термоса. Листы железа имели толщину 9 мм.

Фото 11.

К сожалению, в связи с секретностью никаких старых фотографий и прочего упоминания о том, что собой представлял объект нет нигде, но изветсно, что объект был готов более чем на 90%! Но, в связи с развалом СССР строительство было прекращено, да и объект сам располагался на территории Украины, которая объявила себя безъядерной державой, плюс разоружение и прочее и объект был попросту не нужен. Говорят, что его по сути за бесценок купила местная мафия, которая распродала всё ликвидное оборудование и цветмет, после чего его начали пилить местные одичалые, туземцы и мародёры, у которых совершенно не было мозгов, в результате неумелого распила обрушился вход, где согласно легенде заживо закопало одного из местных одичалых.

Фото 12.

Вот так это выглядит изнутри.

Фото 13.

А меж тем, добыча велась в промышленных масштабах. Из стройки XX века объект превратился в дестройку XXI века. Упорство черметчиков прямо сказать "восхищает". Листы металла со стен срезать почти невозможно — закладные приварены изнутри в хаотическом порядке, однако они всё равно режут.

Фото 14.

Разветвляющиеся тоннели. Кстати, по некоторым из них можно даже ездить на машине, как по современным парковкам.

Фото 15.

На объекте очень большая влажность и температура 7-8 градусов. В результате образуется туман. Хорошо, что у меня был противоконденсатное стекло 17-40L, которое полностью защитило объектив от конденсата, который образовывался только лишь на окуляре и защитном фильтре.

Фото 16.

А еще хочу сказать, что посещение объекта может быть опасным, нужно смотреть под ноги. Вас может ждать вот такой сюрприз - упасть в яму на минусовку.

Фото 17.

Некоторые ямы закрыли ролевики.

Фото 18.

Минусовка представляет собой помещение высотой от 2-3 метров, но есть и более глубокие в частности вентшахта высотой 180 м. И собственно, страшно не сколько само падение, как то, что оттуда попросту не выбраться из-за того, что одичалые попилили все лестницы и вас может ждать голодная смерть. Так что, смотрите под ноги!

Фото 19.

Еще одна опасность объекта - живые бандиты и туземцы. От объекта конечно мало чего осталось, но тем не менее, ещё можно найти и отпилить кое-что. Встреча с оными крайне не желательна.
Тем не менее, несмотря на опасность, местное ролевичьё играет здесь в Сталкера и Метро 2033.

Фото 20.

Техническое помещение.

Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.

Схема объекта.

Фото 24.


Фото 25.




Фото 26.


Фото 27.


Фото 28.


Фото 29.

Здесь располагались дизель-генераторы.

Фото 30.


Фото 31.

Когда-то через эти дырки проходили трубы.

Фото 32.


Фото 33.


Фото 34.


Фото 35.


Фото 36.


Фото 37.


Фото 38.

Помещения, где располагался вычислительный центр.

Фото 39.


Фото 40.

А вот эта лужа радиации, здесь находится реакторный колодец. Согласно легенде здесь вполне можно было бы разместить небольшой ядерный реактор, как на атомоходах, но по другой версии питание было только лишь за счёт дизельных генераторов.

Фото 41.

Странный зал высотой 10 метров. В конце - естественная порода.

Фото 42.

Топливохранилище. Здесь внизу расположены огромные баки для хранения дизельного топлива.

Фото 43.


Фото 44.


Фото 45.


Фото 46.

Здесь располагались жилые помещения.
Мародёры порушили всё, даже перекрытия в поисках арматуры, выискивали любые куски металла.

Фото 47.

Один из вертикальных стволов. Листы железа пока целы, поскольку у диких не хватило мозгов их выпилить.

Фото 48.


Фото 49.


Фото 50.

Перед нами ствол вертикальной коммутационной шахты. Сверху располагалась антенна. Мы ещё к ней вернёмся.

Фото 51.


Фото 52.


Фото 53.


Фото 54.

Металлическая комната. Очевидно не успели ещё попилить.

Фото 55.


Фото 56.


Фото 57.


Фото 58.

А вот мы находимся на самом верху. Здесь располагалось оборудование для связи.

Фото 59.

Порушили абсолютно всё в т.ч. перекрытия в поисках любого куска металла, и лишь эта комнатка почему-то уцелела. Ну говно, а не люди, правда?

Фото 60.


Фото 61.

Как же на советском объекте да без Ленина? никак. Правда это уже нарисовали энтузиасты.

Фото 62.


Фото 63.

Сиськи лишь плоть.

Фото 64.


Фото 65.


Фото 66.


Фото 67.

Ну как говорится, полазили и на выход.

Фото 68.

З.Ы.!!! Ну и конечно же З.Ы. Поднимаемся наверх. Вот здесь располагалась антенна для связи.

Фото 69.

Спускаемся вниз, забросив гнилое дерево, чтобы была возможность вылезти.

Фото 70.

Ползём по трубе.

Фото 71.

Небольшое техническое помещение.

Фото 72.


Фото 73.

Вот здесь проходит вертикальный коммутационный ствол

Фото 74.

Остатки труб, в которых располагались кабели.

Фото 75.


Фото 76.

Ну а вот тот самый вертикальный ствол о котором упоминалось ранее. Только вид сверху.

Фото 77.


Фото 78.

Такие дела. Жмите лайк, подписывайтесь, буду радовать вас новыми интересными объектами. Всем пока.

Фото 79.


Оформлено с помощью "Обрамлятора"




https://ru-digger.livejournal.com/304618.html


Длинный ржавый серый Объект 221-й - запасной командный пункт Черноморского флота СССР

Среда, 30 Августа 2017 г. 19:41 + в цитатник
Оригинал взят у vmulder в Длинный ржавый серый Объект 221-й - запасной командный пункт Черноморского флота СССР
Привет всем, ну собственно, настало время главного, длинного, ржавого, баянного, попсового как Алсу, но тем не менее более чем интересного объекта 221. Как говорится, посетить баян стыдно, а не посетить стыдно вдвойне, тем более, что это пожалуй самый грандиозный из доступных объектов (взял билет в Крым и доехал) и как бы его не засирали и не портили баллонами с краской дозорные, ролевики, страйкболисты, гопота, туземцы и прочие в нём всё равно будет ощущаться грандиозность и мощь. Его однозначно стоит посетить, всем рекомендую, это самое настоящее чудо, точнее античудо Крыма.

Фото 1.

По пути на объект мы видим странное здание. На самом деле, это муляж. Когда строился объект 221 была атмосфера строжайшей секретности. Его было принято называть каменным карьером, так же его называли и рабочие, которые занимались его постройкой, — ходили на разработку каменного карьера, только и всего. Ну а в здании-муляже якобы размещалось общежитие для рабочих этого самого карьера.

Фото 2.

Но на самом деле оно никогда не было достроенным. Пустая коробка, в которой даже нет лестниц и крыши. Вопрос, а была ли крыша? Или же она была очень гнилая, поскольку здание лишь муляж. Только загадка. Зачем было красить стены изнутри?

Фото 3.

Кстати сказать, здание несмотря на отсутствие крыши, великолепно вписывается в ландшафт, дезинформируя врага. Как будто обычный жилой дом и секретным объектом и не пахнет, тем не менее, мы сейчас находимся на его крыше.

Фото 4.

А вот и сам вход в секретный объект 221. Издалека и со спутника-шпиёна выглядит как ещё один жилой дом-призрак. Окна бутафорские нарисованы краской, а окружающие объект деревья делают своё дело, закрывая лишнее от любопытных глаз

Фото 5.


Фото 6.

#Крымнаш XD

Фото 7.

Вход и предбанник. Когда-то здесь были огромные противоатомные двери. Тем не менее, от них ничего не осталось. Кстати сказать, они были не цельнометаллические, из металла была лишь обшивка, внутри же был бетон, тем не менее, местные туземцы их попилили. Вообще, гуляя по объекту, поражаешься двум вещам. Первая - это какая мощь той сверхцивилизации, что его построила и второе - "мощь" диких варваров и туземцев, которые попилили его полностью, не оставив почти ни единого куска металла, кроме тех мест, где они его просто не в силах были отодрать или это было совсем уж не рентабельно.

Фото 8.

Итак, немного истории. Это было в далёких 70-х годах, когда всё было далеко не так как поётся в песне группы Ландыши "угроза ядерной войны меня не сколько не ебёт" (С), а было всё более чем серьёзно, поскольку был разгар холодной войны и угроза ядерной войны была одним из самых страшных кошмаров. Потому руководство СССР возводило различные суперсекретные бункеры, убежища и прочие секретные объекты. Вот и тогда в 1976 году и решили начать строить запасной командный пункт, в котором должен был разместиться штаб Черноморского Флота в случае угрозы ядерного нападения. Говорят, что он должен было не только выдержать ядерный удар, но и обеспечивать полную автономию в течении нескольких лет для нескольких тысяч человек. При этом обеспечивать бесперебойное командование выжившими остатками после ядерного удара флота благодаря мощной системе связи, позволяющей передавать в любую точку планеты.
Стройка началась в 1977 году в условиях строжайшей секретности. Объект получил условное название 221, ну а легенда для всех была в том, что это всего лишь карьер по добыче камня. В предыдущем посту показан муляжный камнедробильный завод, который по сути-то никогда и толком и не работал, а был лишь прикрытием и обрабатывал лишь тайно вывозимую породу.
Контролировал строительство запасного командного пункта начальник строительного управления Черноморского флота генерал-майор Л. Шумилов. Постоянно посещали стройку и другие не менее известные должностные лица, такие как заместитель министра обороны СССР Н. Шестопалов и адмирал флота Н. Ховрин.
Квалифицированные специалисты выполняли квалифицированную работу, а всю черновую, тяжёлую и малопродуктивную, практически бесплатно, выполняли солдатики из стройбата с гордым названием – специальный горнопроходческий батальон.
К 1987 году стройбат и шахтеры вырубили в толще скального массива две потерны, сходящиеся под острым углом, длина каждой из которых составляла 500 м, а высота и ширина – 16 метра. Кроме того был вырублен огромный резервуар для воды размером 100х12х10 м и множество вспомогательных отсеков. Все помещения сообщались между собой системой коридоров. Общая площадь двухъярусного подземного комплекса составляла около 20000 кв. м. На поверхность горы вели две вентиляционные шахты длиной 180 м и диаметром 4,5 м, оборудованные винтовыми лестницами.

Фото 9.

После завершения горнопроходческих работ начался внутренний монтаж помещений, прокладка вентиляционных шахт и кабельных линий.
Важным этапом в постройке объекта 221 стала гидроизоляция помещений, находящихся под землей. Была даже разработана специальная технология для герметизации швов при сварке, а также металлоизоляции. Для того чтобы проверить качество шва и его водонепроницаемость, использовались рентгеновские снимки.

Фото 10.

Вот перед нами уцелевшие куски этого металлического термоса. Листы железа имели толщину 9 мм.

Фото 11.

К сожалению, в связи с секретностью никаких старых фотографий и прочего упоминания о том, что собой представлял объект нет нигде, но изветсно, что объект был готов более чем на 90%! Но, в связи с развалом СССР строительство было прекращено, да и объект сам располагался на территории Украины, которая объявила себя безъядерной державой, плюс разоружение и прочее и объект был попросту не нужен. Говорят, что его по сути за бесценок купила местная мафия, которая распродала всё ликвидное оборудование и цветмет, после чего его начали пилить местные одичалые, туземцы и мародёры, у которых совершенно не было мозгов, в результате неумелого распила обрушился вход, где согласно легенде заживо закопало одного из местных одичалых.

Фото 12.

Вот так это выглядит изнутри.

Фото 13.

А меж тем, добыча велась в промышленных масштабах. Из стройки XX века объект превратился в дестройку XXI века. Упорство черметчиков прямо сказать "восхищает". Листы металла со стен срезать почти невозможно — закладные приварены изнутри в хаотическом порядке, однако они всё равно режут.

Фото 14.

Разветвляющиеся тоннели. Кстати, по некоторым из них можно даже ездить на машине, как по современным парковкам.

Фото 15.

На объекте очень большая влажность и температура 7-8 градусов. В результате образуется туман. Хорошо, что у меня был противоконденсатное стекло 17-40L, которое полностью защитило объектив от конденсата, который образовывался только лишь на окуляре и защитном фильтре.

Фото 16.

А еще хочу сказать, что посещение объекта может быть опасным, нужно смотреть под ноги. Вас может ждать вот такой сюрприз - упасть в яму на минусовку.

Фото 17.

Некоторые ямы закрыли ролевики.

Фото 18.

Минусовка представляет собой помещение высотой от 2-3 метров, но есть и более глубокие в частности вентшахта высотой 180 м. И собственно, страшно не сколько само падение, как то, что оттуда попросту не выбраться из-за того, что одичалые попилили все лестницы и вас может ждать голодная смерть. Так что, смотрите под ноги!

Фото 19.

Еще одна опасность объекта - живые бандиты и туземцы. От объекта конечно мало чего осталось, но тем не менее, ещё можно найти и отпилить кое-что. Встреча с оными крайне не желательна.
Тем не менее, несмотря на опасность, местное ролевичьё играет здесь в Сталкера и Метро 2033.

Фото 20.

Техническое помещение.

Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.

Схема объекта.

Фото 24.


Фото 25.




Фото 26.


Фото 27.


Фото 28.


Фото 29.

Здесь располагались дизель-генераторы.

Фото 30.


Фото 31.

Когда-то через эти дырки проходили трубы.

Фото 32.


Фото 33.


Фото 34.


Фото 35.


Фото 36.


Фото 37.


Фото 38.

Помещения, где располагался вычислительный центр.

Фото 39.


Фото 40.

А вот эта лужа радиации, здесь находится реакторный колодец. Согласно легенде здесь вполне можно было бы разместить небольшой ядерный реактор, как на атомоходах, но по другой версии питание было только лишь за счёт дизельных генераторов.

Фото 41.

Странный зал высотой 10 метров. В конце - естественная порода.

Фото 42.

Топливохранилище. Здесь внизу расположены огромные баки для хранения дизельного топлива.

Фото 43.


Фото 44.


Фото 45.


Фото 46.

Здесь располагались жилые помещения.
Мародёры порушили всё, даже перекрытия в поисках арматуры, выискивали любые куски металла.

Фото 47.

Один из вертикальных стволов. Листы железа пока целы, поскольку у диких не хватило мозгов их выпилить.

Фото 48.


Фото 49.


Фото 50.

Перед нами ствол вертикальной коммутационной шахты. Сверху располагалась антенна. Мы ещё к ней вернёмся.

Фото 51.


Фото 52.


Фото 53.


Фото 54.

Металлическая комната. Очевидно не успели ещё попилить.

Фото 55.


Фото 56.


Фото 57.


Фото 58.

А вот мы находимся на самом верху. Здесь располагалось оборудование для связи.

Фото 59.

Порушили абсолютно всё в т.ч. перекрытия в поисках любого куска металла, и лишь эта комнатка почему-то уцелела. Ну говно, а не люди, правда?

Фото 60.


Фото 61.

Как же на советском объекте да без Ленина? никак. Правда это уже нарисовали энтузиасты.

Фото 62.


Фото 63.

Сиськи лишь плоть.

Фото 64.


Фото 65.


Фото 66.


Фото 67.

Ну как говорится, полазили и на выход.

Фото 68.

З.Ы.!!! Ну и конечно же З.Ы. Поднимаемся наверх. Вот здесь располагалась антенна для связи.

Фото 69.

Спускаемся вниз, забросив гнилое дерево, чтобы была возможность вылезти.

Фото 70.

Ползём по трубе.

Фото 71.

Небольшое техническое помещение.

Фото 72.


Фото 73.

Вот здесь проходит вертикальный коммутационный ствол

Фото 74.

Остатки труб, в которых располагались кабели.

Фото 75.


Фото 76.

Ну а вот тот самый вертикальный ствол о котором упоминалось ранее. Только вид сверху.

Фото 77.


Фото 78.

Такие дела. Жмите лайк, подписывайтесь, буду радовать вас новыми интересными объектами. Всем пока.

Фото 79.


Оформлено с помощью "Обрамлятора"




https://ru-digger.livejournal.com/304618.html


Строим маршрут похода выходного дня в SAS-Planet за полтора часа

Среда, 12 Апреля 2017 г. 13:32 + в цитатник
Всем привет!
Подготовил краткую инструкцию, которая поможет Вам разобраться как построить оптимальный маршрут ПВД с помощью программы SAS-Planet. В данных выпусках вы ознакомитесь с тем, как пользоваться программой SAS-Planet, как обновлять ее, как построить маршрут от начала и до конца. Вы сможете оптимизировать Ваш маршрут, чтобы он был наиболее интересен, построить точный график движения и подкорректировать маршрут с учетом транспортной инфраструктуры района и условий местности.

https://youtu.be/wHUwMNbtgDg - часть 1
https://youtu.be/N-ZNXTlj78c - часть 2
https://youtu.be/re5ahLpwo3w - часть 3

Под каждым видео приведены ссылки на познавательные статьи, картографические сервисы и доп. инструкции, которые помогут Вам в построении маршрутов.

Для постов в ЖЖ.JPG

https://ru-digger.livejournal.com/304321.html


Строим маршрут похода выходного дня в SAS-Planet за полтора часа

Среда, 12 Апреля 2017 г. 13:32 + в цитатник
Всем привет!
Подготовил краткую инструкцию, которая поможет Вам разобраться как построить оптимальный маршрут ПВД с помощью программы SAS-Planet. В данных выпусках вы ознакомитесь с тем, как пользоваться программой SAS-Planet, как обновлять ее, как построить маршрут от начала и до конца. Вы сможете оптимизировать Ваш маршрут, чтобы он был наиболее интересен, построить точный график движения и подкорректировать маршрут с учетом транспортной инфраструктуры района и условий местности.

https://youtu.be/wHUwMNbtgDg - часть 1
https://youtu.be/N-ZNXTlj78c - часть 2
https://youtu.be/re5ahLpwo3w - часть 3

Под каждым видео приведены ссылки на познавательные статьи, картографические сервисы и доп. инструкции, которые помогут Вам в построении маршрутов.

Для постов в ЖЖ.JPG

https://ru-digger.livejournal.com/304321.html


Строим маршрут похода выходного дня в SAS-Planet за полтора часа

Среда, 12 Апреля 2017 г. 13:32 + в цитатник
Всем привет!
Подготовил краткую инструкцию, которая поможет Вам разобраться как построить оптимальный маршрут ПВД с помощью программы SAS-Planet. В данных выпусках вы ознакомитесь с тем, как пользоваться программой SAS-Planet, как обновлять ее, как построить маршрут от начала и до конца. Вы сможете оптимизировать Ваш маршрут, чтобы он был наиболее интересен, построить точный график движения и подкорректировать маршрут с учетом транспортной инфраструктуры района и условий местности.

https://youtu.be/wHUwMNbtgDg - часть 1
https://youtu.be/N-ZNXTlj78c - часть 2
https://youtu.be/re5ahLpwo3w - часть 3

Под каждым видео приведены ссылки на познавательные статьи, картографические сервисы и доп. инструкции, которые помогут Вам в построении маршрутов.

Для постов в ЖЖ.JPG

https://ru-digger.livejournal.com/304321.html


Убежище для советских плакатов

Суббота, 25 Марта 2017 г. 02:49 + в цитатник
Оригинал взят у vmulder в Убежище для советских плакатов
Привет всем. Хотите очередную подземную сказочку?

Фото 1.

За гермами, за дверями

Фото 2.

За толстенными гермами

Фото 3.

Жили были советские плакаты. Много лет назад агитировали они рабочих завода, пробуждая в них подлинно-коммунистические чувства, но рухнул Советский Союз

Фото 4.

И спрятались плакаты от людей злобных в убежище подземное

Фото 5.


Фото 6.

И сидели они там много много лет, дожидаясь, что эпоха временщиков пройдет и они снова вернутся на завод родной и будут людям рассказывать о великом вожде и о революции.

Фото 7.

И вот уже и 100 лет революции, а завода того нет давно уже, на его месте арендаторы всеразличные, клятые спекулянты и барыги.

Фото 8.


Фото 9.


Фото 10.

Но не знают об этом плакаты, потому что радио давно не работает...

Фото 11.

Вот так и лежат старые плакаты и ждут своего часа....

Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.


Фото 15.


Фото 16.

А гермы меж тем люди непонятной национальности, предположительно со средней Азии, уже попилили на металлолом.

Фото 17.

Кровати при этом ещё целы.

Фото 18.


Фото 19.


Фото 20.


Фото 21.

А потом когда-нибудь придут сюда школотроны противные и сожгут плакаты эти прямо в убежище и задохнутся от газу угарного, потому что выбежать не успеют. Вот и сказочки конец, а кто слушал, тот дебил.

Фото 22.


Оформлено с помощью "Обрамлятора"




https://ru-digger.livejournal.com/304089.html


Bunker W"unsdorf Zeppelin (near Berlin)

Воскресенье, 30 Октября 2016 г. 14:11 + в цитатник


Комплекс подземных сооружений "Zeppelin" был построен немцами в 1939 году и планировался как штаб-квартира А.Гитлера. Основным предназначением было создание секретного коммуникационного центра для немецкой армии. Бункер должен был выдерживать многократное попадание самых тяжелых бомб того времени и местами толщина верхних плит составила до 5 метров, а толщина стен - 1,7 метра. Комплекс, располагается на двух подземных уровнях с максимальной глубиной - 17 метров. Площадь объекта - 4881 кв.м. Автономность объекта обеспечивали аккумуляторные станции, дизель-генераторы.
Невероятно, но расположение ставки "Майбах" хранилось в секрете почти четыре года, до июля 1944 года, пока в руки контрразведки союзников не попал служивший на объекте связист из Италии.
15 марта 1945 года комплекс подвергся впечатляющей авиабомбордировке Англичан, атаковавших район Берлин-Цоссен силами 675! бомбардировщиков. Однако, последствия такого массивного авианалета оказались не очень впечатляющими.
В апреле 1945 руководство бункера было эвакуировано перед наступлением прорвавшихся ударных частей Советской армии в количестве 40 танков.
После окончания войны, бункер законсервировали. И только в 1960 году, комплекс решили задействовать. Откачав воду и сменив оборудование, в бункере расположились советские офицеры. Бункер именовался, Как узел связи "Ранет".
В 1992 году, после падения железного занавеса, узел был оставлен советскими связистами, а сооружение было передано немецкими властям. В настоящее время в бункере раз в неделю проводятся экскурсии. Мы осмотрим гораздо больше!

ENGLISH TRANSLATION!!!


Схема бункеров Цеппелин и Майбах-2 с указанными расстояниями многочисленных выходов на поверхность. Кликабельно.



Через забор пробираемся к предполагаемому залазу. По - дороге минуем заброшенные двухэтажные казармы.
Территория объекта почти на 90% скрыта лиственным лесом.



Вскоре в "этом лесу" был найден один из входов в нашу цель - бункер Цепплин!



Гермодверь оказалась деревянным муляжом. За дверью массивная решетка закрывала нам дальнейший путь и мы продолжили поиски...



Из бункера выходят множество технических люков. Такой вариант нам не подходил, потому, что внизу оказался подтопленный кабельный коллектор.



Затем мы обнаружили вентшахту.



Внизу оказалась забутовка. Судя по погнутым пртьям, через эту шахту когда- то можно было попасть в объект..



Кенджи просачивается сквозь залаз.



А вот вход нас порадовал открытой гермодверью! Добро пожаловать в Майбах!



Входной холл. Справа видна лестница и лифт, ведущие на нижние уровни бункера.



Всего их 3. Слева еще один выход - к деревянной герме.



Помещения изолированы массивными гермодверями.



Аккумуляторная.





Вернемся в главный холл. Шахта для спуска оборудования.



Рядом лестница...



И лифт.



-1 уровень. Мы на глубине 14 метров.



Схема объекта. Бункер имеет 2 основных уровня и 1 технический.



Объект совмещал в себе подземный штабной комплекс и самый современный в Европе того времени телекоммуникационный центр под кодовым названием "AMT500". Телекоммуникационная сеть центра, замыкалась на кольцевую магистраль защищенной связи, опоясывающую Берлин. Так же в составе центра, имелся мощный радиоцентр.

Автономность объекта обеспечивали аккумуляторные станции, дизель-генераторы.


Сейчас помещение на фотке выглядит так. Администрация музей не опрометчиво обматала проем, чтобы как- то уберечь оставшиеся части оборудования.


Так объект выглядел в 1959 году, после снятия пломбы. Напомню, после войны объект был забыт и затоплен.



По решеню Советского генштаба, бункер был отремонтирован (впрочем не весь). В Бывшем вражеском бункере разместили Узел Связи (В разгаре была Холодная война).
Неотремонтированная часть бункера - поврежденная стена - от Английских бомардировок.



На стене красуется раритетный список аммуниции солдата.



5 проемов подряд.



Карта -1 и -2 уровней.



Так комплекс выглядел целиком. Синим показаны наземные постройки. В 40-ых годах из бункера Zeppelin шел подземный тоннель в систему бункеров "Майбах-2" (Maybach II). Комплекс состоял из 12 зданий, под каждым из которых располагался бункер. После войны комплекс был взорван. Подземный тоннель упирается в завал. Позже будет его фотка.



Мастерская.



"Мертвые" корридоры объекта.



На гермозатворах стоят советские маркировки.





Андрей МШ и Кенжи большую часть времени снимали видео для нового сталка. На этом уровне я обнаружил рабочий рубильник. Надо сказать, знатно всех шуганул, когда включил свет во всем объекте.



Спускаемся на -2 уровень.



На стенах десятки баннеров с архивными фотографиями.



Комутатор.



Немецкие связисты.



Трансформаторная.



Рядом выход в "неэкскурсионную часть бункера". Здесь давно царит хаус, подтоплен пол, повсюду следы пожара.



Главный корридор упирается в склад дров???



На столах журналы последних офицеров.



Пуль управления.



-3 уровень - подтопленный кабельный коллектор.



Из объекта ведут на поверхность 3 эвакуационных выхода. 1 уходит от объекта примерно на 300 метров, два других - на 600.



Развилка. Направо - к выходу. Налево - к взорванному комплексу бункеров "Майбах-2".



Через 500 метров тоннель упирается в обвал.



Другой тоннель выходит на поверхность.



У входа красутеся бюст Ленина.



Андрей, с осуждающим взглядом, предлагает покинуть Цеппелин и перейти к осмотру отдельностоящего бункера УК-20, возведенного в 1960 - х на территории комплекса.



Портал в него непристойно скромный.



Внутрь уходит 100 - метровый бетонный ходок.



Поиргались здесь немного с искарми.



Техника называется "Light Spark".



В конце ходок выходит в лавный зал бункера.



За гипсокартонными стенами пряутся ребра металлического каркаса.



В конце зала расположена шахта эвакуации.



На этом я прощаюсь с вами ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!



2 июля 2011 года я опубликовал свой первый пост в жж. Все это время мне было очень приятно делиться с вами на протяженеии этих 5 лет впечатлениями о своих путешествиях и полазках. Хочу пожелать всем вам обрести состояние внутренней свободы и всегда двигаться вперед!

С вами был SAM NAMOS.

ПОКА!



Смотри также предыдущие обзоры из цикла Евротрип:

1) Варшава



2) Высотная Прага



3) Подземная Прага: Мотольский ручей



4) euro3p #4: Чески - Крумлов



5) euro3p #5: Зальзбург



6) Австрийский городок: Часть 1: Улица заброшенных отелей (euro3p #5)



7) Призрачный Австрийский городок: Часть 2



8) Призрачный Австрийский городок: Часть 3 - Отели Straubinger и Austria



9) Призрачный Австрийский городок: Часть 4 - Отель Königsburg



10) Призрачный Австрийский городок: Часть 5 - Конгресс



11) Дамба в Австрийских Альпах


12) Катакомбы Парижа



Не забудьте также прочиатать предыдущий обзор про цивильную часть Парижских катакомб!



13) Парижское метро



14) Парижская электричка "RER"



15) Бельгия: Брюгге



16) Ангар дядюшки Сэма




17) Заброшенный Архитектурный факультет

18) Льежский Металлургический завод.



19) Логово Дождевого Червя

20) Крыши Берлина



21) Бункер Зеппелин



https://ru-digger.livejournal.com/303738.html


Bunker W"unsdorf Zeppelin (near Berlin)

Воскресенье, 30 Октября 2016 г. 14:11 + в цитатник


Комплекс подземных сооружений "Zeppelin" был построен немцами в 1939 году и планировался как штаб-квартира А.Гитлера. Основным предназначением было создание секретного коммуникационного центра для немецкой армии. Бункер должен был выдерживать многократное попадание самых тяжелых бомб того времени и местами толщина верхних плит составила до 5 метров, а толщина стен - 1,7 метра. Комплекс, располагается на двух подземных уровнях с максимальной глубиной - 17 метров. Площадь объекта - 4881 кв.м. Автономность объекта обеспечивали аккумуляторные станции, дизель-генераторы.
Невероятно, но расположение ставки "Майбах" хранилось в секрете почти четыре года, до июля 1944 года, пока в руки контрразведки союзников не попал служивший на объекте связист из Италии.
15 марта 1945 года комплекс подвергся впечатляющей авиабомбордировке Англичан, атаковавших район Берлин-Цоссен силами 675! бомбардировщиков. Однако, последствия такого массивного авианалета оказались не очень впечатляющими.
В апреле 1945 руководство бункера было эвакуировано перед наступлением прорвавшихся ударных частей Советской армии в количестве 40 танков.
После окончания войны, бункер законсервировали. И только в 1960 году, комплекс решили задействовать. Откачав воду и сменив оборудование, в бункере расположились советские офицеры. Бункер именовался, Как узел связи "Ранет".
В 1992 году, после падения железного занавеса, узел был оставлен советскими связистами, а сооружение было передано немецкими властям. В настоящее время в бункере раз в неделю проводятся экскурсии. Мы осмотрим гораздо больше!

ENGLISH TRANSLATION!!!


Схема бункеров Цеппелин и Майбах-2 с указанными расстояниями многочисленных выходов на поверхность. Кликабельно.



Через забор пробираемся к предполагаемому залазу. По - дороге минуем заброшенные двухэтажные казармы.
Территория объекта почти на 90% скрыта лиственным лесом.



Вскоре в "этом лесу" был найден один из входов в нашу цель - бункер Цепплин!



Гермодверь оказалась деревянным муляжом. За дверью массивная решетка закрывала нам дальнейший путь и мы продолжили поиски...



Из бункера выходят множество технических люков. Такой вариант нам не подходил, потому, что внизу оказался подтопленный кабельный коллектор.



Затем мы обнаружили вентшахту.



Внизу оказалась забутовка. Судя по погнутым пртьям, через эту шахту когда- то можно было попасть в объект..



Кенджи просачивается сквозь залаз.



А вот вход нас порадовал открытой гермодверью! Добро пожаловать в Майбах!



Входной холл. Справа видна лестница и лифт, ведущие на нижние уровни бункера.



Всего их 3. Слева еще один выход - к деревянной герме.



Помещения изолированы массивными гермодверями.



Аккумуляторная.





Вернемся в главный холл. Шахта для спуска оборудования.



Рядом лестница...



И лифт.



-1 уровень. Мы на глубине 14 метров.



Схема объекта. Бункер имеет 2 основных уровня и 1 технический.



Объект совмещал в себе подземный штабной комплекс и самый современный в Европе того времени телекоммуникационный центр под кодовым названием "AMT500". Телекоммуникационная сеть центра, замыкалась на кольцевую магистраль защищенной связи, опоясывающую Берлин. Так же в составе центра, имелся мощный радиоцентр.

Автономность объекта обеспечивали аккумуляторные станции, дизель-генераторы.


Сейчас помещение на фотке выглядит так. Администрация музей не опрометчиво обматала проем, чтобы как- то уберечь оставшиеся части оборудования.


Так объект выглядел в 1959 году, после снятия пломбы. Напомню, после войны объект был забыт и затоплен.



По решеню Советского генштаба, бункер был отремонтирован (впрочем не весь). В Бывшем вражеском бункере разместили Узел Связи (В разгаре была Холодная война).
Неотремонтированная часть бункера - поврежденная стена - от Английских бомардировок.



На стене красуется раритетный список аммуниции солдата.



5 проемов подряд.



Карта -1 и -2 уровней.



Так комплекс выглядел целиком. Синим показаны наземные постройки. В 40-ых годах из бункера Zeppelin шел подземный тоннель в систему бункеров "Майбах-2" (Maybach II). Комплекс состоял из 12 зданий, под каждым из которых располагался бункер. После войны комплекс был взорван. Подземный тоннель упирается в завал. Позже будет его фотка.



Мастерская.



"Мертвые" корридоры объекта.



На гермозатворах стоят советские маркировки.





Андрей МШ и Кенжи большую часть времени снимали видео для нового сталка. На этом уровне я обнаружил рабочий рубильник. Надо сказать, знатно всех шуганул, когда включил свет во всем объекте.



Спускаемся на -2 уровень.



На стенах десятки баннеров с архивными фотографиями.



Комутатор.



Немецкие связисты.



Трансформаторная.



Рядом выход в "неэкскурсионную часть бункера". Здесь давно царит хаус, подтоплен пол, повсюду следы пожара.



Главный корридор упирается в склад дров???



На столах журналы последних офицеров.



Пуль управления.



-3 уровень - подтопленный кабельный коллектор.



Из объекта ведут на поверхность 3 эвакуационных выхода. 1 уходит от объекта примерно на 300 метров, два других - на 600.



Развилка. Направо - к выходу. Налево - к взорванному комплексу бункеров "Майбах-2".



Через 500 метров тоннель упирается в обвал.



Другой тоннель выходит на поверхность.



У входа красутеся бюст Ленина.



Андрей, с осуждающим взглядом, предлагает покинуть Цеппелин и перейти к осмотру отдельностоящего бункера УК-20, возведенного в 1960 - х на территории комплекса.



Портал в него непристойно скромный.



Внутрь уходит 100 - метровый бетонный ходок.



Поиргались здесь немного с искарми.



Техника называется "Light Spark".



В конце ходок выходит в лавный зал бункера.



За гипсокартонными стенами пряутся ребра металлического каркаса.



В конце зала расположена шахта эвакуации.



На этом я прощаюсь с вами ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!



2 июля 2011 года я опубликовал свой первый пост в жж. Все это время мне было очень приятно делиться с вами на протяженеии этих 5 лет впечатлениями о своих путешествиях и полазках. Хочу пожелать всем вам обрести состояние внутренней свободы и всегда двигаться вперед!

С вами был SAM NAMOS.

ПОКА!



Смотри также предыдущие обзоры из цикла Евротрип:

1) Варшава



2) Высотная Прага



3) Подземная Прага: Мотольский ручей



4) euro3p #4: Чески - Крумлов



5) euro3p #5: Зальзбург



6) Австрийский городок: Часть 1: Улица заброшенных отелей (euro3p #5)



7) Призрачный Австрийский городок: Часть 2



8) Призрачный Австрийский городок: Часть 3 - Отели Straubinger и Austria



9) Призрачный Австрийский городок: Часть 4 - Отель Königsburg



10) Призрачный Австрийский городок: Часть 5 - Конгресс



11) Дамба в Австрийских Альпах


12) Катакомбы Парижа



Не забудьте также прочиатать предыдущий обзор про цивильную часть Парижских катакомб!



13) Парижское метро



14) Парижская электричка "RER"



15) Бельгия: Брюгге



16) Ангар дядюшки Сэма




17) Заброшенный Архитектурный факультет

18) Льежский Металлургический завод.



19) Логово Дождевого Червя

20) Крыши Берлина



21) Бункер Зеппелин



https://ru-digger.livejournal.com/303738.html


Льеж. Металлургический комбинат

Суббота, 29 Октября 2016 г. 05:39 + в цитатник


ENGLISH

В 1817 году британский кузнец Джон Кокерилл основал на месте будущего комбината кузницу. Постепенно кузница разрослась в мануфактуру, а затем в огромный чугунно - литейный завод. Объемы производства росли, менялись хозяева. После многочисленных слияний с другими компаниями на протяжении века, в 2002 году завод вошел в Люксембургский концерн "ArcelorMittal". До 2010 года комбинат производил тонны стали и чугуна, но не выдержав мирового кризиса был законсервирован. Площадь комбината - 1800000 м2. Над комплексом возвышаются две 100 - метровые трубы.



Увидев из окна машиный огромные трубы и совершенно пустующую территорию, мы решили проверить, что же там за забором. Оказалось очень интересно! Первое, что показалось из - за кустов у залаза - карьер и огромный Абзетцер.





Будка управления.



100 - метровая труба.



Залаезем наверх?!



Завод - это бесконечные хитросплетения труб, конвеернов и лестниц между цехами.



На нескольких пролетах лестниц я обнаружил лапки с бирочкой неизвестныйх птиц.



Бедолгу видимо ветром занесло.



Тут же небольшое гнездышко.



Рядом с заводом проходит магистраль E46.



За эстакадой - уютный район из пентхаусов.





Труба кирпичная.



Настя и Гриша.



Костя.



Пройдемся по цехам?



Старинное складское здание.



На заводе мы оказались не одни. В одном из цехов работали мародеры. Мужики оказались до смешного чумазыми, и очень общительные :)) Фоткаться отказались.







Градирни.



Изоляция кабелей.





Казалось бы, всего то нанесение краски, а так меняет атмосферу.





Доменная печь справа напоминает огромный церковный орган.







Конвеер.





Острожно газ!







Элеватор.



Еще одинц цех.











Пустующий охладительный резервуар.





Такие вот мощности проставивают в Европе...



Прощаемся с Льжем и движемся обратно в Польшу, где нам с Настей предстоит сменить экипаж.



Ночевка в палатках на технической стоянки автобана.



Следующий день мы полностью провели в дороге, и к утру оказались в Польше. В Варшаве наши пути разошлись. Коля и Костя поехали домой, в Москву, а мы через день встретились с Андреем МШ и отправились исследовать грандиозные Фашистские подземелья.



В следующем обзоре мы спустимся в тоннели огромной системы фашистских укреплений - Лагерь Дождевого Червя (ЛДЧ).



Продолжение следует...

Смотри также предыдущие обзоры из цикла Евротрип:

1) Варшава



2) Высотная Прага



3) Подземная Прага: Мотольский ручей



4) euro3p #4: Чески - Крумлов



5) euro3p #5: Зальзбург



6) Австрийский городок: Часть 1: Улица заброшенных отелей (euro3p #5)



7) Призрачный Австрийский городок: Часть 2



8) Призрачный Австрийский городок: Часть 3 - Отели Straubinger и Austria



9) Призрачный Австрийский городок: Часть 4 - Отель Königsburg



10) Призрачный Австрийский городок: Часть 5 - Конгресс



11) Дамба в Австрийских Альпах


12) Катакомбы Парижа



Не забудьте также прочиатать предыдущий обзор про цивильную часть Парижских катакомб!



13) Парижское метро



14) Парижская электричка "RER"



15) Бельгия: Брюгге



16) Ангар дядюшки Сэма




17) Заброшенный Архитектурный факультет

18) Льежский Металлургический завод.

...




https://ru-digger.livejournal.com/303564.html


Льеж. Металлургический комбинат

Суббота, 29 Октября 2016 г. 05:39 + в цитатник


ENGLISH

В 1817 году британский кузнец Джон Кокерилл основал на месте будущего комбината кузницу. Постепенно кузница разрослась в мануфактуру, а затем в огромный чугунно - литейный завод. Объемы производства росли, менялись хозяева. После многочисленных слияний с другими компаниями на протяжении века, в 2002 году завод вошел в Люксембургский концерн "ArcelorMittal". До 2010 года комбинат производил тонны стали и чугуна, но не выдержав мирового кризиса был законсервирован. Площадь комбината - 1800000 м2. Над комплексом возвышаются две 100 - метровые трубы.



Увидев из окна машиный огромные трубы и совершенно пустующую территорию, мы решили проверить, что же там за забором. Оказалось очень интересно! Первое, что показалось из - за кустов у залаза - карьер и огромный Абзетцер.





Будка управления.



100 - метровая труба.



Залаезем наверх?!



Завод - это бесконечные хитросплетения труб, конвеернов и лестниц между цехами.



На нескольких пролетах лестниц я обнаружил лапки с бирочкой неизвестныйх птиц.



Бедолгу видимо ветром занесло.



Тут же небольшое гнездышко.



Рядом с заводом проходит магистраль E46.



За эстакадой - уютный район из пентхаусов.





Труба кирпичная.



Настя и Гриша.



Костя.



Пройдемся по цехам?



Старинное складское здание.



На заводе мы оказались не одни. В одном из цехов работали мародеры. Мужики оказались до смешного чумазыми, и очень общительные :)) Фоткаться отказались.







Градирни.



Изоляция кабелей.





Казалось бы, всего то нанесение краски, а так меняет атмосферу.





Доменная печь справа напоминает огромный церковный орган.







Конвеер.





Острожно газ!







Элеватор.



Еще одинц цех.











Пустующий охладительный резервуар.





Такие вот мощности проставивают в Европе...



Прощаемся с Льжем и движемся обратно в Польшу, где нам с Настей предстоит сменить экипаж.



Ночевка в палатках на технической стоянки автобана.



Следующий день мы полностью провели в дороге, и к утру оказались в Польше. В Варшаве наши пути разошлись. Коля и Костя поехали домой, в Москву, а мы через день встретились с Андреем МШ и отправились исследовать грандиозные Фашистские подземелья.



В следующем обзоре мы спустимся в тоннели огромной системы фашистских укреплений - Лагерь Дождевого Червя (ЛДЧ).



Продолжение следует...

Смотри также предыдущие обзоры из цикла Евротрип:

1) Варшава



2) Высотная Прага



3) Подземная Прага: Мотольский ручей



4) euro3p #4: Чески - Крумлов



5) euro3p #5: Зальзбург



6) Австрийский городок: Часть 1: Улица заброшенных отелей (euro3p #5)



7) Призрачный Австрийский городок: Часть 2



8) Призрачный Австрийский городок: Часть 3 - Отели Straubinger и Austria



9) Призрачный Австрийский городок: Часть 4 - Отель Königsburg



10) Призрачный Австрийский городок: Часть 5 - Конгресс



11) Дамба в Австрийских Альпах


12) Катакомбы Парижа



Не забудьте также прочиатать предыдущий обзор про цивильную часть Парижских катакомб!



13) Парижское метро



14) Парижская электричка "RER"



15) Бельгия: Брюгге



16) Ангар дядюшки Сэма




17) Заброшенный Архитектурный факультет

18) Льежский Металлургический завод.

...




https://ru-digger.livejournal.com/303564.html


Льеж. Металлургический комбинат

Суббота, 29 Октября 2016 г. 05:39 + в цитатник


ENGLISH

В 1817 году британский кузнец Джон Кокерилл основал на месте будущего комбината кузницу. Постепенно кузница разрослась в мануфактуру, а затем в огромный чугунно - литейный завод. Объемы производства росли, менялись хозяева. После многочисленных слияний с другими компаниями на протяжении века, в 2002 году завод вошел в Люксембургский концерн "ArcelorMittal". До 2010 года комбинат производил тонны стали и чугуна, но не выдержав мирового кризиса был законсервирован. Площадь комбината - 1800000 м2. Над комплексом возвышаются две 100 - метровые трубы.



Увидев из окна машиный огромные трубы и совершенно пустующую территорию, мы решили проверить, что же там за забором. Оказалось очень интересно! Первое, что показалось из - за кустов у залаза - карьер и огромный Абзетцер.





Будка управления.



100 - метровая труба.



Залаезем наверх?!



Завод - это бесконечные хитросплетения труб, конвеернов и лестниц между цехами.



На нескольких пролетах лестниц я обнаружил лапки с бирочкой неизвестныйх птиц.



Бедолгу видимо ветром занесло.



Тут же небольшое гнездышко.



Рядом с заводом проходит магистраль E46.



За эстакадой - уютный район из пентхаусов.





Труба кирпичная.



Настя и Гриша.



Костя.



Пройдемся по цехам?



Старинное складское здание.



На заводе мы оказались не одни. В одном из цехов работали мародеры. Мужики оказались до смешного чумазыми, и очень общительные :)) Фоткаться отказались.







Градирни.



Изоляция кабелей.





Казалось бы, всего то нанесение краски, а так меняет атмосферу.





Доменная печь справа напоминает огромный церковный орган.







Конвеер.





Острожно газ!







Элеватор.



Еще одинц цех.











Пустующий охладительный резервуар.





Такие вот мощности проставивают в Европе...



Прощаемся с Льжем и движемся обратно в Польшу, где нам с Настей предстоит сменить экипаж.



Ночевка в палатках на технической стоянки автобана.



Следующий день мы полностью провели в дороге, и к утру оказались в Польше. В Варшаве наши пути разошлись. Коля и Костя поехали домой, в Москву, а мы через день встретились с Андреем МШ и отправились исследовать грандиозные Фашистские подземелья.



В следующем обзоре мы спустимся в тоннели огромной системы фашистских укреплений - Лагерь Дождевого Червя (ЛДЧ).



Продолжение следует...

Смотри также предыдущие обзоры из цикла Евротрип:

1) Варшава



2) Высотная Прага



3) Подземная Прага: Мотольский ручей



4) euro3p #4: Чески - Крумлов



5) euro3p #5: Зальзбург



6) Австрийский городок: Часть 1: Улица заброшенных отелей (euro3p #5)



7) Призрачный Австрийский городок: Часть 2



8) Призрачный Австрийский городок: Часть 3 - Отели Straubinger и Austria



9) Призрачный Австрийский городок: Часть 4 - Отель Königsburg



10) Призрачный Австрийский городок: Часть 5 - Конгресс



11) Дамба в Австрийских Альпах


12) Катакомбы Парижа



Не забудьте также прочиатать предыдущий обзор про цивильную часть Парижских катакомб!



13) Парижское метро



14) Парижская электричка "RER"



15) Бельгия: Брюгге



16) Ангар дядюшки Сэма




17) Заброшенный Архитектурный факультет

18) Льежский Металлургический завод.

...




https://ru-digger.livejournal.com/303564.html


Regenwurmlager (Лагерь Дождевого Червя)

Пятница, 28 Октября 2016 г. 18:51 + в цитатник


Полсотни бронированных железобетонных блокгаузов, полсотни километров подземных туннелей, 17 грузовых станции подземной узкоколейки, система дамб, разводных мостов, запруд и водных каналов растянувшийся более чем на 30 километров скрыты под землями Польши. Все это - Мизерицкий Укреп район (MRU). Неподалеку от польского города Мендзыжечь расположена сеть подземных туннелей, строительство которых проводилось с 30-х годов по 1943 год, как стратегический оборонительный рубеж на Восточном фронте. Гитлер по меньшей мере дважды побывал в этом подземном железобетонном царстве, закодированном под названием "RL" — Regenwurmlager — "Лагерь дождевого червя". В мире нет более обширного и более разветвленного подземного укрепрайона, чем тот, который был прорыт в речной ищзлучине рек Варты — Обры — Одер более полувека назад. До 1945 года эти земли входили в состав Германии (После крушения Третьего рейха вернулись к Польше). Однако проект не успел был до конца реализован, и в 1945 году советские войска прорвались через слабые места обороны, подорвав гаубицами несколько укрепелнных ДОТов укрепрайона. В конце Второй Мировой Войны по всей Германии Советские войска обнаруживали огромные недостроенные системы туннелей. Длина основной построенной части составляет примерно 30 километров из 80 запланированных и более 50 огневых точек - дотов, разделенных классификацией по массивности и толщине бетона - A, B, C ... Самая большая - А имеет толщину стен - 3,5 мтеров. Большое множетсво Дотов так и не были соединены до конца. Глубина залегания тоннелей варьируется от 30 метров до 70 (в северной части). По замыслу укрепрайон "ЛДЧ" должен был быть полностью автономен, включая в состав подземные казармы/столовые/мед. пункты и электростанции. Окунемся в подземелья третьего рейха?



Современная граница Польши и Германии отличается от довоенной. В 30-ые ее западная часть пролегала восточней. Часть границы шла вдоль реки Одер. Сами по себе реки являются хоршим средством для сдерживания наступлений противника - танки по дну не проедут. Нужно строить мосты, закрепляться на противоположном берегу и все это под обстрелом обороняющейся стороны. Поэтому построив некоторое колличество оборонительных сооружений, Немцы могли быть спокойны. Но реки не текут в бесконечно нужном направлении. Так и здесь - река Одер течет с юга и поворачивает на запад. Варта Течет с востока в сторону Одера. Местность между реками являлась слабым местом. По Немецки это место называется "OWD" (Oder - Warta - Bogen), что переводится, как излучина рек Одер и Варта.

Чтобы обезопасить себя на случай наступления противника, немцы построили на уязвимом участке укреп- район, соединив под землей дестяки дотов. Тем не менее, излучена между реками была довольно широкая - примерно 62 км и немцы не успели достроить тоннельную систему до конца.



Живописный холм с нестарым дубом на вершине был увенчан двумя стальными бронеколпаками. Их массивные сглаженные цилиндры с прорезями походили на тевтонские рыцарские шлемы, "забытые" под сенью дубовой кроны.



Залаз оказался наглухо запечатан! Во всяком случае 4 домкрата в данной ситуации были бесполезны.



Тем не менее на входе висят фанатские банеры со схемами ДОТа и экспликацией.



Строили это фортификационное чудо не пленные рабы, а профессионалы высокого класса из строительной армии Тодта: инженеры-маркшейдеры, гидротехники, железнодорожники, бетонщики, электрики, и тд. Каждый отвечал за свой объект или небольшой участок работ, и никто из них не мог даже вообразить общие масштабы лагеря дождевого червя (Regenwurmlager). В ходе строительства люди Тодта применили все технические новинки двадцатого века, дополнив их опытом зодчих средневековых замков по части всевозможных ловушек и смертельных сюрпризов для непрошенных визитеров.

Чуть меньше, чем в киллометре обнаружился следующий ДОТ. В отличии от первого "залаза", где в шахте до низу была лестница, в этом, взорванном ДОТе, шахта оказалась полностью пустой. Но у нас с собой было две обвязки и семьдесят метров верья. Ровно столько, чтобы спуститься на глубину 50 метров.
По масштабам разрушения (как видно, калпак дота поехал на "бочек") можно только предполагать каких размеров был снаряд гаубицы.



По - очереди спускаемся на дно шахты.


Спустившись вниз, мы попали в один из бункеров дождевого червя. Бункер состоит из нескольких блоков.





Блоки соедининены яице - образными бетонными ходками.





В дальней части бункера располоден выход в шахту с лестницей на поверхность в ДОТ с заваренным входом.



До верха - 45 метров (150 ступеней).





Местные фанаты раскрасили стены в цвета третьего рейха.



Уцелевшая металлическая дверь.



Система "Дождвеого Червя" имеет структуру елочки. Главная галлерея расходится ветками множеством вторичных галерей, ведущих к складам боеприпасов, машинныым залам и к соединениям с другими укрепленными крепостями. Высота и ширина тоннелей варьируется. Самая большая - в главной галереи. Чем дальше, тем меньше.



По всей системе должна была проходить узкоколейка, соединяющая крепости, по которой курсировали аккамуляторные электровозы с мини- составами.



Были даже свои вокзалы (отмечены на карте), где составы могли разъехаться, а электровозы, при надобности, зарядиться на стационарных пунктах зарядки. Под землей располагались дизельные электростанции, казармы, медпункиты, и прочая инфраструктура.



В одном из вокзалов мы устроили ужин.



В былые времена своды скрывалиссь за сводами вентиляционных труб.







Среднее расстояние между станциями - 400 метров.



Стены туннелей сухие, несмотря на то что над нами большое озеро. Хорошо сохранились проложенные в 1938 году рельсы узкоколейки. Стрелки, переводяшие пути, до сих пор работают.



Можно бесконечно восхищаться мастерством Немецких строителей. Ведь более полувека все эти конструкции не знали ни ухода, ни ремонта, сдерживая давление недр, и напор воды… Вентиляция продуманная - нет застоя воздуха.



На случай проникновения войск противника, в галлереях имеются позиции пулеметчиков.

Станция с заиленными полом.



Это последняя станция - через 300 метров галлерея выходит на поверхность.



Пройдя по туннелям в общей сложности 10 км мы вышли на поверхность - к главному порталу. В подземелья укрепления мог проехать небольшой грузовик.
Вход оказался запечатан уже знакомыми нам массивными решетками.



Впервые за все подземное путешествие мы ощутили тепло. Температура в укреплении постоянная, что летом, что зимой - 10 градусов по цельсию.



Но как же там оказался Андрей?


Между станцией и порталом расположена 10 - ти метровая шахта. Пожалуй самая маленькая из всех. Андрей вскарабкался голыми руками по торчащим арматурам этой шахты. Не лучший вариант залаза, хотя и короткий.



А нам предстоял долгий, но отнюдь не скучный путь обратно к вылазной шахте, где ждала нас машина.



И теплые посиделки у костра...


В результате молниеносных ударов Красной Армии, танкового корпуса 1-й гвардейской танковой армии генерала М.Е. Катукова, укрепрайон был прорван всего за три дня (29 – 31 января 1945 года). После длительной осады огнем, гарнизоны всех дотов капитулирвоали.
Китайцы построили свою Великую стену, дабы на тысячи ли прикрыть границы Поднебесной империи от вторжения кочевников. Немцы сделали почти то же самое, воздвигнув Восточный вал — Ostwall, с той лишь разницей, что проложили свою "стену" под землей. Сооружать ее они начали еще в 1927 году и только через десять лет закончили первую очередь. Полагая отсидеться за этим "неприступным" валом, гитлеровские стратеги двинулись отсюда сначала на Варшаву, а потом на Москву, оставив в тылу захваченный Париж. Итог великого похода на восток известен. Натиск советских армий не помогли сдержать ни противотанковые "зубы дракона", ни бронекупольные установки, ни подземные форты со всеми их средневековыми ловушками и наисовременнейшим оружием.

А мы едем дальше - на Берлин!


Продолжение следует...

Историческая спарвка взята с сайта joy4mind.com.

Андрей снял чудесное видео про объект и более развернуто рассказывает историю месту. Рекомендую к просмотру!


Смотри также предыдущие обзоры из цикла Евротрип:

1) Варшава



2) Высотная Прага



3) Подземная Прага: Мотольский ручей



4) euro3p #4: Чески - Крумлов



5) euro3p #5: Зальзбург



6) Австрийский городок: Часть 1: Улица заброшенных отелей (euro3p #5)



7) Призрачный Австрийский городок: Часть 2



8) Призрачный Австрийский городок: Часть 3 - Отели Straubinger и Austria



9) Призрачный Австрийский городок: Часть 4 - Отель Königsburg



10) Призрачный Австрийский городок: Часть 5 - Конгресс



11) Дамба в Австрийских Альпах


12) Катакомбы Парижа



Не забудьте также прочиатать предыдущий обзор про цивильную часть Парижских катакомб!



13) Парижское метро



14) Парижская электричка "RER"



15) Бельгия: Брюгге



16) Ангар дядюшки Сэма




17) Заброшенный Архитектурный факультет

18) Льежский Металлургический завод.



19) Логово Дождевого Червя

https://ru-digger.livejournal.com/303272.html


Regenwurmlager (Лагерь Дождевого Червя)

Пятница, 28 Октября 2016 г. 18:51 + в цитатник


Полсотни бронированных железобетонных блокгаузов, полсотни километров подземных туннелей, 17 грузовых станции подземной узкоколейки, система дамб, разводных мостов, запруд и водных каналов растянувшийся более чем на 30 километров скрыты под землями Польши. Все это - Мизерицкий Укреп район (MRU). Неподалеку от польского города Мендзыжечь расположена сеть подземных туннелей, строительство которых проводилось с 30-х годов по 1943 год, как стратегический оборонительный рубеж на Восточном фронте. Гитлер по меньшей мере дважды побывал в этом подземном железобетонном царстве, закодированном под названием "RL" — Regenwurmlager — "Лагерь дождевого червя". В мире нет более обширного и более разветвленного подземного укрепрайона, чем тот, который был прорыт в речной ищзлучине рек Варты — Обры — Одер более полувека назад. До 1945 года эти земли входили в состав Германии (После крушения Третьего рейха вернулись к Польше). Однако проект не успел был до конца реализован, и в 1945 году советские войска прорвались через слабые места обороны, подорвав гаубицами несколько укрепелнных ДОТов укрепрайона. В конце Второй Мировой Войны по всей Германии Советские войска обнаруживали огромные недостроенные системы туннелей. Длина основной построенной части составляет примерно 30 километров из 80 запланированных и более 50 огневых точек - дотов, разделенных классификацией по массивности и толщине бетона - A, B, C ... Самая большая - А имеет толщину стен - 3,5 мтеров. Большое множетсво Дотов так и не были соединены до конца. Глубина залегания тоннелей варьируется от 30 метров до 70 (в северной части). По замыслу укрепрайон "ЛДЧ" должен был быть полностью автономен, включая в состав подземные казармы/столовые/мед. пункты и электростанции. Окунемся в подземелья третьего рейха?



Современная граница Польши и Германии отличается от довоенной. В 30-ые ее западная часть пролегала восточней. Часть границы шла вдоль реки Одер. Сами по себе реки являются хоршим средством для сдерживания наступлений противника - танки по дну не проедут. Нужно строить мосты, закрепляться на противоположном берегу и все это под обстрелом обороняющейся стороны. Поэтому построив некоторое колличество оборонительных сооружений, Немцы могли быть спокойны. Но реки не текут в бесконечно нужном направлении. Так и здесь - река Одер течет с юга и поворачивает на запад. Варта Течет с востока в сторону Одера. Местность между реками являлась слабым местом. По Немецки это место называется "OWD" (Oder - Warta - Bogen), что переводится, как излучина рек Одер и Варта.

Чтобы обезопасить себя на случай наступления противника, немцы построили на уязвимом участке укреп- район, соединив под землей дестяки дотов. Тем не менее, излучена между реками была довольно широкая - примерно 62 км и немцы не успели достроить тоннельную систему до конца.



Живописный холм с нестарым дубом на вершине был увенчан двумя стальными бронеколпаками. Их массивные сглаженные цилиндры с прорезями походили на тевтонские рыцарские шлемы, "забытые" под сенью дубовой кроны.



Залаз оказался наглухо запечатан! Во всяком случае 4 домкрата в данной ситуации были бесполезны.



Тем не менее на входе висят фанатские банеры со схемами ДОТа и экспликацией.



Строили это фортификационное чудо не пленные рабы, а профессионалы высокого класса из строительной армии Тодта: инженеры-маркшейдеры, гидротехники, железнодорожники, бетонщики, электрики, и тд. Каждый отвечал за свой объект или небольшой участок работ, и никто из них не мог даже вообразить общие масштабы лагеря дождевого червя (Regenwurmlager). В ходе строительства люди Тодта применили все технические новинки двадцатого века, дополнив их опытом зодчих средневековых замков по части всевозможных ловушек и смертельных сюрпризов для непрошенных визитеров.

Чуть меньше, чем в киллометре обнаружился следующий ДОТ. В отличии от первого "залаза", где в шахте до низу была лестница, в этом, взорванном ДОТе, шахта оказалась полностью пустой. Но у нас с собой было две обвязки и семьдесят метров верья. Ровно столько, чтобы спуститься на глубину 50 метров.
По масштабам разрушения (как видно, калпак дота поехал на "бочек") можно только предполагать каких размеров был снаряд гаубицы.



По - очереди спускаемся на дно шахты.


Спустившись вниз, мы попали в один из бункеров дождевого червя. Бункер состоит из нескольких блоков.





Блоки соедининены яице - образными бетонными ходками.





В дальней части бункера располоден выход в шахту с лестницей на поверхность в ДОТ с заваренным входом.



До верха - 45 метров (150 ступеней).





Местные фанаты раскрасили стены в цвета третьего рейха.



Уцелевшая металлическая дверь.



Система "Дождвеого Червя" имеет структуру елочки. Главная галлерея расходится ветками множеством вторичных галерей, ведущих к складам боеприпасов, машинныым залам и к соединениям с другими укрепленными крепостями. Высота и ширина тоннелей варьируется. Самая большая - в главной галереи. Чем дальше, тем меньше.



По всей системе должна была проходить узкоколейка, соединяющая крепости, по которой курсировали аккамуляторные электровозы с мини- составами.



Были даже свои вокзалы (отмечены на карте), где составы могли разъехаться, а электровозы, при надобности, зарядиться на стационарных пунктах зарядки. Под землей располагались дизельные электростанции, казармы, медпункиты, и прочая инфраструктура.



В одном из вокзалов мы устроили ужин.



В былые времена своды скрывалиссь за сводами вентиляционных труб.







Среднее расстояние между станциями - 400 метров.



Стены туннелей сухие, несмотря на то что над нами большое озеро. Хорошо сохранились проложенные в 1938 году рельсы узкоколейки. Стрелки, переводяшие пути, до сих пор работают.



Можно бесконечно восхищаться мастерством Немецких строителей. Ведь более полувека все эти конструкции не знали ни ухода, ни ремонта, сдерживая давление недр, и напор воды… Вентиляция продуманная - нет застоя воздуха.



На случай проникновения войск противника, в галлереях имеются позиции пулеметчиков.

Станция с заиленными полом.



Это последняя станция - через 300 метров галлерея выходит на поверхность.



Пройдя по туннелям в общей сложности 10 км мы вышли на поверхность - к главному порталу. В подземелья укрепления мог проехать небольшой грузовик.
Вход оказался запечатан уже знакомыми нам массивными решетками.



Впервые за все подземное путешествие мы ощутили тепло. Температура в укреплении постоянная, что летом, что зимой - 10 градусов по цельсию.



Но как же там оказался Андрей?


Между станцией и порталом расположена 10 - ти метровая шахта. Пожалуй самая маленькая из всех. Андрей вскарабкался голыми руками по торчащим арматурам этой шахты. Не лучший вариант залаза, хотя и короткий.



А нам предстоял долгий, но отнюдь не скучный путь обратно к вылазной шахте, где ждала нас машина.



И теплые посиделки у костра...


В результате молниеносных ударов Красной Армии, танкового корпуса 1-й гвардейской танковой армии генерала М.Е. Катукова, укрепрайон был прорван всего за три дня (29 – 31 января 1945 года). После длительной осады огнем, гарнизоны всех дотов капитулирвоали.
Китайцы построили свою Великую стену, дабы на тысячи ли прикрыть границы Поднебесной империи от вторжения кочевников. Немцы сделали почти то же самое, воздвигнув Восточный вал — Ostwall, с той лишь разницей, что проложили свою "стену" под землей. Сооружать ее они начали еще в 1927 году и только через десять лет закончили первую очередь. Полагая отсидеться за этим "неприступным" валом, гитлеровские стратеги двинулись отсюда сначала на Варшаву, а потом на Москву, оставив в тылу захваченный Париж. Итог великого похода на восток известен. Натиск советских армий не помогли сдержать ни противотанковые "зубы дракона", ни бронекупольные установки, ни подземные форты со всеми их средневековыми ловушками и наисовременнейшим оружием.

А мы едем дальше - на Берлин!


Продолжение следует...

Историческая спарвка взята с сайта joy4mind.com.

Андрей снял чудесное видео про объект и более развернуто рассказывает историю месту. Рекомендую к просмотру!


Смотри также предыдущие обзоры из цикла Евротрип:

1) Варшава



2) Высотная Прага



3) Подземная Прага: Мотольский ручей



4) euro3p #4: Чески - Крумлов



5) euro3p #5: Зальзбург



6) Австрийский городок: Часть 1: Улица заброшенных отелей (euro3p #5)



7) Призрачный Австрийский городок: Часть 2



8) Призрачный Австрийский городок: Часть 3 - Отели Straubinger и Austria



9) Призрачный Австрийский городок: Часть 4 - Отель Königsburg



10) Призрачный Австрийский городок: Часть 5 - Конгресс



11) Дамба в Австрийских Альпах


12) Катакомбы Парижа



Не забудьте также прочиатать предыдущий обзор про цивильную часть Парижских катакомб!



13) Парижское метро



14) Парижская электричка "RER"



15) Бельгия: Брюгге



16) Ангар дядюшки Сэма




17) Заброшенный Архитектурный факультет

18) Льежский Металлургический завод.



19) Логово Дождевого Червя

https://ru-digger.livejournal.com/303272.html



Поиск сообщений в lj_ru_digger
Страницы: [6] 5 4 3 2 1 Календарь