-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ru_digger

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3

Ру_Диггер





Ру_Диггер - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://ru-digger.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??b0925d00, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

В лабиринтах Парижского метро

Четверг, 27 Октября 2016 г. 00:53 + в цитатник


Как известно, Парижский метрополитен - один из старейших метрополитенов в Европе. Движение поездов было открыто в 1905 году. Первые тоннели Парижской подземки прокладывались строго под проезжей частью улиц, что в значительной степени, особенно в центре города, повлияло на существующую извилистость тоннелей; отклонение от оси улиц грозило попаданием в подвалы и погреба домов. Многие станции имеют искривлённую платформу из-за недостаточной длинны улиц. По этой же причине боковые платформы на некоторых станциях не находятся точно друг против друга, а смещены, иногда на пол станции.
Больше века один из старейших метрополитенов мира продолжает разрастаться, строятся новые станции, а старые закрываются в связи с неэффективностью. Длинна некоторых перегонов не превышает расстояния в 300 метров. Несмотря на то, что по протяженности Парижский метрополитен уступает Московскому (220 км против 339 км), станций здесь ровно на треть больше - 303 против 203. По числу линий отличие небольшое - 16 против 13.
Благодаря халатности органов правопорядка в 80ые - начало 2000-ых, значительная часть стен тоннелей метро была раскрашена уличными художниками. Рисунки порой тянутся от станции до станции. Оно и не удивительно - попасть в тоннели достаточно просто - датчиков нет - спрыгнул с платформы и пошел, главное не объявиться в поле зрения машиниста. Не так давно на порталах установили камеры, но кто в них смотрит :)? Однако есть все- же большая помеха - двухпутность тоннелей. Прятаться от поездов можно только в технических карманах, расставленных с периодичностью примерно в 100 метров. Но это та еще авантюра! Мы же пойдем ночью, слившись с ночным обходом.
В следующих двух обзорах мы пройдем с пол дюжины старинных перегонов Парижского метро, посетим станцию - призрак "Croix Rouge", и спустимся через глубокую шахту в систему RER.


В ту ночь мы чуть было "не проворонили" шанс попасть в Парижскую подземку. Успев сесть на последний поезд, мы доехали до станции Mouton-Duvernet, откуда решили совершить заброску. Выбор станции был рандомный.



Станция встретила нас пустыми платформами, лишь негр- уборщик забрал пакет с мусором и удалился в направлении выхода. Даже бомжей прогнали (они на станциях постоянно спят на лавочках).



И вот он момент! Все ушли, можно лезть! Но вдуг, в тот же миг, слышатся голоса из перехода. Оттуда выходят два тоннеельных рабочих службы RATP. Заприметив нас, они стали объяснять и активно жестикулировать, что мол метро уже закрыто и нам нужно уйти. Мы кивнули, ведь выбора не было, и пошли на выход. Провал? Нет уж. Идя в сторону выхода, за очередным поворотом оказалась развилка с переходом на другую линию.
- Была не была?!
- Погнали!
Ныряем за угол и... Нам повезло! На станции никого не окозалось. Прыгаем в портал, и что есть мочи убегаем в темноту тоннеля! Контактный рельс в Парижском метро оголен. Психологически неуютно, хотя на ночь он по идее должен отключаться.



Главная особенность Парижского метро - бесконечное граффити, тянущееся на всем протяжении от станции до станции.
С моей точки зрения, такая особенность Парижского метро, придает некоторой остроты и оригинальности однообразности тоннелей. Можно рассматривать бесконечные граффити, как местную достопримечательность.



Поспешно проходим перегон, поднимаемся на платформу станции - никого. Быстрым шагом минем ее, и вновь ныряем в тоннель. Позади осталсь станция Denfert rochereau.



Этот перегон оказался не такой пустой, как предыдущий - в левой стене тоннеля мы обнаружили дверь с выходом в кабельный коллектор. Немного усилий и мы внутри. Кабельники Парижского метро - это целая сеть многочисленных тоннелей, перепадных шахт и эвакуационных выходов на улицы. 500 - метровый тоннель вел на другую линию.
Если мы до этого шлялись без целей, то вовремя спохватившись с идеей осознать, где мы вообще и куда мы идем, оказалось, что в 4 станциях от нас есть пересадка на другую линию, по которой, в свою очередь пройдя еще один перегон, мы попадем на легендарную "Станцию - призрак" Croix-Rouge. Вызов принят!




Проходим перегон за перегоном, поднимаясь на платформы станций, и вновь спускаясь. Станции пусты, хотя иногда из переходов слышатся голоса.



Протяженность тоннелей непривычно маленькая - от 300 метров до киллометра.



На одном из перегонов мы обнаружили перепадную камеру с другой линией.








И вот - заветная пересадочная станция - Sèvres Babylone. Вдали слышны голоса путейных рабочих, копошащихся в самом начале следующего перегона, в нескольких десятках метров от стацнии. Рабочие крепили металлический лист над сводами тоннеля. Вероятность спалиться очень высока. 10 минут ожидания, ничего не изменило. Решили рискнуть. Поднимаемся на платформу станции - на лавочке спит охранник - негр. В бесшумном режиме минуем спящего постового и нырям в переход на другую линию. Рабочие не обратили внимания, либо просто не заметили.



Вновь повторяем отработанную схема, проходим еще один перегон, и вот она - легендарная "Croix-Rouge".


Croix-Rouge

Станция Croix-Rouge расположена в 6-м округе Парижа, между станциями Sèvres - Babylone и Mabillon.
Название станции происходит от перекрестка под названием "перекресток Красного Креста". В восемнадцатом веке, сверху, на улице Cherche-Midi было построено здание благотворительной организации "Карсный крест". Организация не имеет ничего общего с Международным комитетом Красного Креста, созданным в 1863 году.


Открыта станция была 30 décembre 1923 года. Проработала недолго. 2 сентября 1939 станция была закрыта, после вступления Франции во Вторую мировую войну. На станции располагался мобильный штаб агентов общества столичной железной дороги Парижа (CMP). После войны штаб был расформирован, а станция так и осталась закрытой. Одной из главных причин отказа от ввода в эксплуатацию была нецелесообразность использования при близком расположении следующей станции - Sèvres Babylone.



Выходы на улицу были разобраны, а холл с турникетами переделали под вентшахту 7 линии. Из бывшего перехода доносится шум работы ВОМДа.



Переход между путями. Позади ВОМД.



В 2007 году станция внезапно появилась на схемах метро в виде временной наклейки с префиксом Х перед назавнием. Одна из стен станций была полностью закрыта шторой, внизу установлена подсветка, а каждые 10 метров красовались банеры размером 3 х 4 мтера. Во время движения поезда, баннеры создавали эффект взрыва. Проект был реализован службной RATP и Национальной библиотекой Франции (BNF). Идея принадлежала графическому дизайнеру Laurent Ungerer (компания C-альбом). Идея экспозиции была акцией в поддержку выставки эротических произведений Éros au secret (Эроса в тайне)(по ссылке 18+) из коллекции BNF6.



Тематика выставки достаточно любопытная :)
Специально для проекта было просчитано необходимое время проезда поезда через станцию - 6 секунд и 9 миллисекнд. Проезжающие поезда специально сбавляли скорость.



Выставка закончилась, экспозицию убрали, а на стенах продолжают появляться новые рисунки уличных художников.



Вновь изучаем карту. Раз такая пруха, решаем идти дальше.



Дошли до путевого развития за станцией Odeon. Впереди ССВ с 4 линии на 10.



ССВ имеет специфическую схему - подвижной состав сперва заводится в тупиковый карман, а затем, после переключения стрелки уводится на другую линию.


Тупиковый тоннель.



ССВ выходит в перепадную камеру.



На станции Odeon 10ой линии нас окликнул негр из службы RATP.



Далее была свурхзвуковая эвакуация на поверхность. Благо на пути, до самого выхода, мы больше никого не встретили.
Но вот засада - ворота на улицу оказались закрыты. Времени медлить нет! И о чудо!
В полуторах метрах от ворот обнаружваем красную кнопку экстренного открытия в случае пожара. Сбиваем пломбу, и под вой сирены, автоматические ворота открываются, и мы выбегаем на улицу на глазах у посетителей ночного ресторана. Уставшие, грязные, но счастливые отправились на первом поезде отсыпаться.



Когда - нибудь я сюда еще вернусь...



В следующем обзоре я расскажу про проникновение в систему Парижской электрички - RER.



Если, кто не в курсе - в систему Парижского метро тесно интегрирована так называемая "RER" (системой региональных поездов). Зачастую пересадка выполняется в пределах одной станции. Это весьма удобно! Не нужно делать длительные переходы через наземную платформу. Основное отличие RER от метро - габариты. Тоннели RER примерно в 2 раза выше по высоте, чем обычного метро. Электрички в Париже двухэтажные.




Продолжение следует...

Смотри также предыдущие обзоры из цикла Евротрип:

1) Варшава



2) Высотная Прага



3) Подземная Прага: Мотольский ручей



4) euro3p #4: Чески - Крумлов



5) euro3p #5: Зальзбург



6) Австрийский городок: Часть 1: Улица заброшенных отелей (euro3p #5)



7) Призрачный Австрийский городок: Часть 2



8) Призрачный Австрийский городок: Часть 3 - Отели Straubinger и Austria



9) Призрачный Австрийский городок: Часть 4 - Отель Königsburg



10) Призрачный Австрийский городок: Часть 5 - Конгресс



11) Дамба в Австрийских Альпах



12) Катакомбы Парижа



Не забудьте прочиатать предыдущий обзор про цивильную часть Парижских катакомб!



13) Парижское метро


Хочешь посмотреть на другие станции - призраки? Жми сюда.

https://ru-digger.livejournal.com/303053.html


В лабиринтах Парижского метро

Четверг, 27 Октября 2016 г. 00:53 + в цитатник


Как известно, Парижский метрополитен - один из старейших метрополитенов в Европе. Движение поездов было открыто в 1905 году. Первые тоннели Парижской подземки прокладывались строго под проезжей частью улиц, что в значительной степени, особенно в центре города, повлияло на существующую извилистость тоннелей; отклонение от оси улиц грозило попаданием в подвалы и погреба домов. Многие станции имеют искривлённую платформу из-за недостаточной длинны улиц. По этой же причине боковые платформы на некоторых станциях не находятся точно друг против друга, а смещены, иногда на пол станции.
Больше века один из старейших метрополитенов мира продолжает разрастаться, строятся новые станции, а старые закрываются в связи с неэффективностью. Длинна некоторых перегонов не превышает расстояния в 300 метров. Несмотря на то, что по протяженности Парижский метрополитен уступает Московскому (220 км против 339 км), станций здесь ровно на треть больше - 303 против 203. По числу линий отличие небольшое - 16 против 13.
Благодаря халатности органов правопорядка в 80ые - начало 2000-ых, значительная часть стен тоннелей метро была раскрашена уличными художниками. Рисунки порой тянутся от станции до станции. Оно и не удивительно - попасть в тоннели достаточно просто - датчиков нет - спрыгнул с платформы и пошел, главное не объявиться в поле зрения машиниста. Не так давно на порталах установили камеры, но кто в них смотрит :)? Однако есть все- же большая помеха - двухпутность тоннелей. Прятаться от поездов можно только в технических карманах, расставленных с периодичностью примерно в 100 метров. Но это та еще авантюра! Мы же пойдем ночью, слившись с ночным обходом.
В следующих двух обзорах мы пройдем с пол дюжины старинных перегонов Парижского метро, посетим станцию - призрак "Croix Rouge", и спустимся через глубокую шахту в систему RER.


В ту ночь мы чуть было "не проворонили" шанс попасть в Парижскую подземку. Успев сесть на последний поезд, мы доехали до станции Mouton-Duvernet, откуда решили совершить заброску. Выбор станции был рандомный.



Станция встретила нас пустыми платформами, лишь негр- уборщик забрал пакет с мусором и удалился в направлении выхода. Даже бомжей прогнали (они на станциях постоянно спят на лавочках).



И вот он момент! Все ушли, можно лезть! Но вдуг, в тот же миг, слышатся голоса из перехода. Оттуда выходят два тоннеельных рабочих службы RATP. Заприметив нас, они стали объяснять и активно жестикулировать, что мол метро уже закрыто и нам нужно уйти. Мы кивнули, ведь выбора не было, и пошли на выход. Провал? Нет уж. Идя в сторону выхода, за очередным поворотом оказалась развилка с переходом на другую линию.
- Была не была?!
- Погнали!
Ныряем за угол и... Нам повезло! На станции никого не окозалось. Прыгаем в портал, и что есть мочи убегаем в темноту тоннеля! Контактный рельс в Парижском метро оголен. Психологически неуютно, хотя на ночь он по идее должен отключаться.



Главная особенность Парижского метро - бесконечное граффити, тянущееся на всем протяжении от станции до станции.
С моей точки зрения, такая особенность Парижского метро, придает некоторой остроты и оригинальности однообразности тоннелей. Можно рассматривать бесконечные граффити, как местную достопримечательность.



Поспешно проходим перегон, поднимаемся на платформу станции - никого. Быстрым шагом минем ее, и вновь ныряем в тоннель. Позади осталсь станция Denfert rochereau.



Этот перегон оказался не такой пустой, как предыдущий - в левой стене тоннеля мы обнаружили дверь с выходом в кабельный коллектор. Немного усилий и мы внутри. Кабельники Парижского метро - это целая сеть многочисленных тоннелей, перепадных шахт и эвакуационных выходов на улицы. 500 - метровый тоннель вел на другую линию.
Если мы до этого шлялись без целей, то вовремя спохватившись с идеей осознать, где мы вообще и куда мы идем, оказалось, что в 4 станциях от нас есть пересадка на другую линию, по которой, в свою очередь пройдя еще один перегон, мы попадем на легендарную "Станцию - призрак" Croix-Rouge. Вызов принят!




Проходим перегон за перегоном, поднимаясь на платформы станций, и вновь спускаясь. Станции пусты, хотя иногда из переходов слышатся голоса.



Протяженность тоннелей непривычно маленькая - от 300 метров до киллометра.



На одном из перегонов мы обнаружили перепадную камеру с другой линией.








И вот - заветная пересадочная станция - Sèvres Babylone. Вдали слышны голоса путейных рабочих, копошащихся в самом начале следующего перегона, в нескольких десятках метров от стацнии. Рабочие крепили металлический лист над сводами тоннеля. Вероятность спалиться очень высока. 10 минут ожидания, ничего не изменило. Решили рискнуть. Поднимаемся на платформу станции - на лавочке спит охранник - негр. В бесшумном режиме минуем спящего постового и нырям в переход на другую линию. Рабочие не обратили внимания, либо просто не заметили.



Вновь повторяем отработанную схема, проходим еще один перегон, и вот она - легендарная "Croix-Rouge".


Croix-Rouge

Станция Croix-Rouge расположена в 6-м округе Парижа, между станциями Sèvres - Babylone и Mabillon.
Название станции происходит от перекрестка под названием "перекресток Красного Креста". В восемнадцатом веке, сверху, на улице Cherche-Midi было построено здание благотворительной организации "Карсный крест". Организация не имеет ничего общего с Международным комитетом Красного Креста, созданным в 1863 году.


Открыта станция была 30 décembre 1923 года. Проработала недолго. 2 сентября 1939 станция была закрыта, после вступления Франции во Вторую мировую войну. На станции располагался мобильный штаб агентов общества столичной железной дороги Парижа (CMP). После войны штаб был расформирован, а станция так и осталась закрытой. Одной из главных причин отказа от ввода в эксплуатацию была нецелесообразность использования при близком расположении следующей станции - Sèvres Babylone.



Выходы на улицу были разобраны, а холл с турникетами переделали под вентшахту 7 линии. Из бывшего перехода доносится шум работы ВОМДа.



Переход между путями. Позади ВОМД.



В 2007 году станция внезапно появилась на схемах метро в виде временной наклейки с префиксом Х перед назавнием. Одна из стен станций была полностью закрыта шторой, внизу установлена подсветка, а каждые 10 метров красовались банеры размером 3 х 4 мтера. Во время движения поезда, баннеры создавали эффект взрыва. Проект был реализован службной RATP и Национальной библиотекой Франции (BNF). Идея принадлежала графическому дизайнеру Laurent Ungerer (компания C-альбом). Идея экспозиции была акцией в поддержку выставки эротических произведений Éros au secret (Эроса в тайне)(по ссылке 18+) из коллекции BNF6.



Тематика выставки достаточно любопытная :)
Специально для проекта было просчитано необходимое время проезда поезда через станцию - 6 секунд и 9 миллисекнд. Проезжающие поезда специально сбавляли скорость.



Выставка закончилась, экспозицию убрали, а на стенах продолжают появляться новые рисунки уличных художников.



Вновь изучаем карту. Раз такая пруха, решаем идти дальше.



Дошли до путевого развития за станцией Odeon. Впереди ССВ с 4 линии на 10.



ССВ имеет специфическую схему - подвижной состав сперва заводится в тупиковый карман, а затем, после переключения стрелки уводится на другую линию.


Тупиковый тоннель.



ССВ выходит в перепадную камеру.



На станции Odeon 10ой линии нас окликнул негр из службы RATP.



Далее была свурхзвуковая эвакуация на поверхность. Благо на пути, до самого выхода, мы больше никого не встретили.
Но вот засада - ворота на улицу оказались закрыты. Времени медлить нет! И о чудо!
В полуторах метрах от ворот обнаружваем красную кнопку экстренного открытия в случае пожара. Сбиваем пломбу, и под вой сирены, автоматические ворота открываются, и мы выбегаем на улицу на глазах у посетителей ночного ресторана. Уставшие, грязные, но счастливые отправились на первом поезде отсыпаться.



Когда - нибудь я сюда еще вернусь...



В следующем обзоре я расскажу про проникновение в систему Парижской электрички - RER.



Если, кто не в курсе - в систему Парижского метро тесно интегрирована так называемая "RER" (системой региональных поездов). Зачастую пересадка выполняется в пределах одной станции. Это весьма удобно! Не нужно делать длительные переходы через наземную платформу. Основное отличие RER от метро - габариты. Тоннели RER примерно в 2 раза выше по высоте, чем обычного метро. Электрички в Париже двухэтажные.




Продолжение следует...

Смотри также предыдущие обзоры из цикла Евротрип:

1) Варшава



2) Высотная Прага



3) Подземная Прага: Мотольский ручей



4) euro3p #4: Чески - Крумлов



5) euro3p #5: Зальзбург



6) Австрийский городок: Часть 1: Улица заброшенных отелей (euro3p #5)



7) Призрачный Австрийский городок: Часть 2



8) Призрачный Австрийский городок: Часть 3 - Отели Straubinger и Austria



9) Призрачный Австрийский городок: Часть 4 - Отель Königsburg



10) Призрачный Австрийский городок: Часть 5 - Конгресс



11) Дамба в Австрийских Альпах



12) Катакомбы Парижа



Не забудьте прочиатать предыдущий обзор про цивильную часть Парижских катакомб!



13) Парижское метро


Хочешь посмотреть на другие станции - призраки? Жми сюда.

https://ru-digger.livejournal.com/303053.html


Логово дождевого червя

Среда, 26 Октября 2016 г. 15:34 + в цитатник

У нас было полсотни ДОТов, полсотни километров подземных туннелей, 17 грузовых станции подземной узкоколейки, система дамб, разводных мостов, запруд и водных каналов. Не то чтобы это был необходимый объем для защиты, но если начал войну, становится трудно остановиться. Единственное что вызывало у меня опасение - это Франция.

Лагерь (Логово) Дождевого Червя (Regenwurmlager) - легендарное фортификационное сооружение на западе Польши. Другое название - Мезерицкий укреплённый район. Логово было построено в конце 30-х годов XX века с целью защиты восточной границы Германии.









В ЛДЧ живет одна из самых больших колоний летучих мышей в Европе. Их количество действительно поражает. Они везде - на потолке, на стенах, в воздухе. Их крики не умолкают.













Из-за действия Версальского договора, вначале строятся лишь легкие оборонительные объекты. После визита Гитлера на стройку в 35-м году, концепция оборонительной системы была существенно обновлена. Протяженность линий обороны должна была составить 110 км, с глубиной фронта 3 км, гарнизон - 2 пехотные дивизии состоящий примерно из 35 000 человек, из которых одна треть - постоянный гарнизон крепости. Для обеспечения высокой обороноспособности применялись самые передовые на тот период технологии, в том числе автоматическое, выдвигающееся над ДОТом орудия, огнеметы с дальностью действия до 75 метров, минометы и пр.


Ствол к одному из ДОТов.








С марта 1935 года немцы приступают к возведению подземной части комплекса - Лагерю Дождевого Червя. Специально для доставки стройматериалов была построена дорога, для соблюдения секретности ведущая до укрепрайона в обход населенных пунктов. На начальном этапе ЛДЧ строили открытым методом, что было крайне трудоемко. С апреля 1936 года строить начинают с помощью двух проходческих щитов, ускоривших объем суточного прохода туннеля до 65 метров.

Необычные наросты.






Прямо после этих наростов мы встретились с семьей немцев, один из членов семьи - маленькая собачка. То чувство, когда собака диггает в Польше. На минуточку, местами там воды по колено.










Еще один ствол, на этот раз с конструкцией под лифт. Лифт там тоже есть, в самом низу, искореженный и размазанный. Не хотела бы я в нем оказаться...






Тут кончаются рельсы.




После холодного подземного лабиринта действительно радостно погулять по деревенским польским просторам. Так выглядит ЛДЧ на поверхности. Многие проходы в тоннели были взорваны, а на месте бетонной свалки выросла новая жизнь.




Вокруг очень много яблок, слив и ягод!








Стволы на поверхности сейчас выглядят так.






Я просто поражена силой природы...и еще ее пофигизму.



















Вокруг поля, поля и поля. К одному из ДОТов пришлось пилить через такое поле, где-то посередине него я додумалась сфотографировать весь размах.


Объект так и не достроили, приостановив строительство в 38-м году.

https://ru-digger.livejournal.com/302829.html


Грязно, кругло, фотогенично

Пятница, 21 Октября 2016 г. 15:09 + в цитатник
Хей-хей! Недавно повстречался симпотишный кабельничек. Впрочем-то, типовый, да приглянувшийся одним коротеньким участком, ставшим виновником фотодрочного торжества.


1.
Image




Немного и доставляет история появления фотографий: Двигаясь по отнюдь не подземным делам, заприметил по пути котлован. Прочитав на заборе бренднейм подрядчика, и вкратце погуглив, зашёл на территорию, попросив у строителей каску на спуск. Мол "до гражданина Х. не дозвонюсь, гражданка Г. тоже не абонент, а мне по*уй в чём идти, с каской или без. Поржали, вручили головной убор, врубили прожектор для фотодроча, погасили луч щитового дальномера, словили каждый свои лулзы.


2.
Image



3. Ну и не удержался от самолука.
Image

https://ru-digger.livejournal.com/302530.html


Затерянная батарея и Геленджикские катакомбы

Пятница, 07 Октября 2016 г. 16:33 + в цитатник
Всем привет. Сегодня я расскажу вам о катакомбах города Геленджик.

Фото 1.

Итак, прежде чем поехать в Адыгею довелось немного побыть в Геленджике. Ну что должен делать нормальный человек? Ходить на дискотеки, в рестораны гламурные, гулять по набережной, знакомиться с девушками, тратить на них овер9000 рублей или валяться на городском пляже среди кучи сись и поп. Ну а что делаю я? Правильно, ищу куда бы залезть. Казалось бы что может быть в этом современном и обустроенном курорте? Куча баянов, старые дома, катакомбы и прочие ништяки, которые в массовом порядке уничтожаются и не признаются культурным наследием, даже если относятся к концу XIX началу XX века. Сейчас же речь пойдёт не об этой исторической эпохе, а о более поздней - времена Великой Отечественной Войны.

Фото 2.

Перед нами место установки одного из орудий трехорудийной батареи № 714 Новороссийской военно морской базы ЧФ. Мало кто об этом знает, все дороги к этому месту заросли колючками.
В отличие от батареи Зубкова эта батарея не настолько героическая. Первый бой батарея приняла 23 августа 1942г.
За мужество капитан Михаил Петрович Челак был награжден орденом Красного Знамени, 10 бойцов батареи получили ордена и медали за мужество и храбрость во время боев за Новороссийск

Ну а вся Новороссийская военно-морская база включала:

— учебный дивизион подводных лодок в составе Щ-201, Щ-202 (в Феодосии), Щ-203 (ремонт в Севастополе), М-51 (ремонт в Севастополе), М-52, М-54 (ремонт в Очакове), М-55 (ремонт в Севастополе), плавбаза «Очаков»;

— отряд торпедных катеров (6 ед.);

— 72-й отдельный артиллерийский дивизион в составе 16-й железнодорожной 180-мм четырехорудийной батареи (Туапсе), 23-й 152-мм четырехорудийной батареи (м. Кодош);

— 31-я 152-мм четырехорудийная батарея (м. Мысхако);

— 714-я 130-мм трехорудийная батарея (Геленджик, м. Тонкий)

— охрана рейдов (два катера);

— отдельная железнодорожная рота;

— стрелковый взвод;

— минная партия.

Фото 3.

примерно вот так выглядела эта пушка в своё время.

Здесь располагалось орудие, которое вращалось на этом вот фланце.


Фото 4. Мне интересно, что там находилось, был ли там какой подземный ход или это просто небольшой колодец?


Фото 5.

Небольшой бункерок

Фото 6.

Внутри ждало разочарование. Ничего интересного.

Фото 7.

А вот ещё одно интересное место. Вроде бы обычный берег, помойка, только сись и поп нет, т.к. в тот день было достаточно прохладно.

Фото 8.

Внезапно. Дверь в скале! да да! Дверь в скале! Чудо и не чудо.

Фото 9.

Раком заполз внутрь.

Фото 10.

На удивление объект совершенно не засран и не забаянен. Никакого бомжатника, катяхов, мусора почти нет. В общем, жить можно и не снимать жильё в Геленджике. Гипотетически если там ещё прорыть воду, вообще место - рай. Кондиционер встроенный бесплатно и море в 3 шагах.

Фото 11.


Фото 12.

Вот такие тут своеобразные бараки. Интересно, для чего они строились, использовались и вообще зачем они нужны были? Кто-то пишет, что это было большое бомбоубежище, кто-то пишет, что командный пункт запасной и соединялось с батареей, аналогичной батарее Зубкова, а кто-то что тут был какое-то время военный госпиталь.

Фото 13.

А вот это выглядит как самый настоящий подземный городок. Напомнило мне новый лагерь из игры Gothic 1. Прям аж проностальгировал. Одна из лучших игр.

Фото 14.

Внутри домиков вот такие сооружения.

Фото 15.

Завал.

Фото 16.

А вот это место напомнило домик Ли из Готики.

Фото 17.

Волшебная руда из Готики.

Фото 18.


Фото 19.

Графити хоть и есть, но они в глаза не бросаются.

Фото 20.

Трудно понять, куда вели и с чем соединялись, поскольку часть завалена, а эта полость уже возникла естественным путём. Посмотрим, куда ведёт небольшой ход налево.

Фото 21.

Внезапно... подземный кактус. XDDD))) Чего чего, а кактус не ожидал увидеть.

Фото 22.

Корни деревьев проникли вглубь.

Фото 23.

Хех. Ну совсем недавно играл в 48 EN - вон она, бонусная локация.

Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.


Фото 27.

Вот такой объект. Ну, пожалуй пора на выход.
ЗЫ. Конечно же, эти катакомбы не единственные. Ещё одни находятся на территории сафари-парка. В настоящее время они музефицированы, и там устраивается настоящий бизнес по русски. Другие катакомбы, командный пункт 18 армии, я посещал ранее. Также старожилы рассказали про цементный завод, имевший подземные коммуникации, по которым они лазили в детстве. В общем, по моему Геленджик оказывается достаточно интересный город, жаль, что всё меньше и меньше остаётся доступным.

Фото 28.


Оформлено с помощью "Обрамлятора"

https://ru-digger.livejournal.com/302302.html



Поиск сообщений в lj_ru_digger
Страницы: 6 [5] 4 3 2 1 Календарь