-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_photomaker

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 3




Ортофрукты и Орвоовощи - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://photomaker.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss??d3664cd0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Refurbishing Hohner HW-420G-TBK

Четверг, 11 Декабря 2014 г. 02:33 + в цитатник
Привезли гитару с очень необычной декоративной отделкой. Судя по-всему - лазерная резка. Инструмент был не рабочий. Приводил в чувства. Под замену: нулевой порожек и порожек бриджа, колки, струны. До кучи: полировка ладов, отстройка инструмента (прогиб, радиус, полировка, обработка маслом).

Особо заострять внимание на манипуляциях не буду, просто предлагаю посмотреть на сам инструмент и детали.







Порожек лада до полировки:


После:


Старый нулевой порожек:
<


Новый:


Гриф и накладка заделаны специальным материалом, дабы не повредить при полировке:


Розетта:


Новый порожек в бридже:


Рисунок не только на саундборде, но и на бридже, а так же последних ладах:


Мензура под каждую струну настроена:


Саундборд с рисунком:


Пропитанная лимонным маслом накладка на одном из ладов:

https://photomaker.livejournal.com/234380.html


Метки:  

Refurbishing Hohner HW-420G-TBK

Четверг, 11 Декабря 2014 г. 02:33 + в цитатник
Привезли гитару с очень необычной декоративной отделкой. Судя по-всему - лазерная резка. Инструмент был не рабочий. Приводил в чувства. Под замену: нулевой порожек и порожек бриджа, колки, струны. До кучи: полировка ладов, отстройка инструмента (прогиб, радиус, полировка, обработка маслом).

Особо заострять внимание на манипуляциях не буду, просто предлагаю посмотреть на сам инструмент и детали.







Порожек лада до полировки:


После:


Старый нулевой порожек:
<


Новый:


Гриф и накладка заделаны специальным материалом, дабы не повредить при полировке:


Розетта:


Новый порожек в бридже:


Рисунок не только на саундборде, но и на бридже, а так же последних ладах:


Мензура под каждую струну настроена:


Саундборд с рисунком:


Пропитанная лимонным маслом накладка на одном из ладов:

https://photomaker.livejournal.com/234380.html


Метки:  

Refurbishing Durst 605M

Суббота, 06 Декабря 2014 г. 23:41 + в цитатник


Делал ТО одному из самых популярных фотоувеличителей- DURST 605M. Всегда интересно смотреть, как там все устроено. Чем и о чем думали разработчики. В данном случае - инженерные решения 80-х годов.



Из плюсов: удобно сменять головы цветные/чб. Хорошая подсветка индикаторов цветных фильтров. Простая сборка доска/штанга/голова. Сделано достаточно надежно.

Но не без изъянов. Некоторые вещи даже на этапе "идеи" должны были выглядеть нежизнеспособно. Например, странное ограничение кадром 6х6, при возможности спокойно просвечивать 6х8 (позднее выпускались MOD`ы для переделки в 6х7). Очень зря отсутствует совместимость с bimabox системой световых коробов, а так же с binema негативными рамками. Это позволяло бы менять увеличитель на 805й, например, сохраняя системность. Но понятное дело - выгоднее начинать все с нуля, скупая кучу новых приблуд. Чертов маркетинг.

Начинка достаточно жизнеспособная, однако со странностями. Светосмесительная камера с подвижными стенками для адаптации под форматы 6х6 и 24х36 бессмыслена и беспощадна. А механизм смены формата кадров - один сплошной изъян.

В первую очередь продуваются и чистятся меха от пыли/паутин:


Чтобы не падал контраст при печати, следует хорошенько все продуть и почистить:


Система светорассеивателя хоть и продумана для получения равномерного освещения, но все же дает виньетирование. К чести конструктива (в отличие от систем с пенопластом в шахте) - отражатели выполнены из не желтеющих со временем пластин. Но сами пластики, рассеивающие свет, часто имеют царапины, пятна и неровности рельефа.




Разность толщин не сильно спасает от неравномерности освещения между центром и краем


Пластик часто имеет сколы, царапины и пятна:


Не всегда замечаешь, откуда берутся светлые пятна на принтах. Чаще всего это проверяется движением чистого листа бумаги по рамке/основанию - пятна всегда будут статичны. В случае с дурстом - это чаще пыль/грязь внутри лайтбокса. У 605-го это ошметки поролона от переключателя форматов кадра. Когда-то он выполнял функции светоизоляции отверстия у переключателя, но с годами раскрошился в труху и попал не только на диффузор, но и в светосмесительную шахту:


Не всегда отделываешься продуванием. Часто приходится полировать поверхность специальными составами. Но ни тканями и ни бумагами. Ни губками и не резинами. Только кожей:

Царапина ДО:


Царапина ПОСЛЕ (видно что на краях ссадины присутствуют, но они вне поля негативной рамки):


Поролон требует замены, но лично я предпочитаю не использовать материалы, которые со временем дадут те же проблемы. Потому устройство светоизоляции требует капитальной переделки. Буду делать герметизатор, конструктивно схожий с уплотнителем на задниках Hasselblad (у 500й серии тоже не все в порядке и приходилось дорабатывать, но все же более жизнеспособная и гибкая по конструктиву система)


Странным является обстоятельство появления ржавчины на направляющих, перемещаюих светоотражатель светосмесителя. Покрыты прутки термопастой какой-то, из-за которой в этом месте образуется ржавчина. Либо не те сплавы, либо не тот вид смазки. В особенности прижимная пружина удивила куском пластика, который не дает ей изнашиваться. Словно кусок чего-то из мусора вставлен, лишь бы не терлось и не скрипело:


Что порадовало: Есть возможность цветную голову переделать в Multigrade 500 и добавить ND фильтр для управления экспозицией. Потому не обязательно тратиться на светодиоды от Heiland.

Но общее между всеми увеличителями - отстройка равномерности поля покрытия. С 90-ым объективом с 6х6 уверенно печатается 40х40см фотография. Радует возможность доработки головы до формата негативов 6х7см. В отличии от безстекольных рамок, стеклянные дают возможность не только с Hasselblad (56x56mm) печатать кадр с кадровой рамкой, но и с Rolleiflex (58x58mm). Вот только верхнее стекло нужно c AN покрытием против колец Ньютона.

https://photomaker.livejournal.com/233987.html


Метки:  

Refurbishing Durst 605M

Суббота, 06 Декабря 2014 г. 23:41 + в цитатник


Делал ТО одному из самых популярных фотоувеличителей- DURST 605M. Всегда интересно смотреть, как там все устроено. Чем и о чем думали разработчики. В данном случае - инженерные решения 80-х годов.



Из плюсов: удобно сменять головы цветные/чб. Хорошая подсветка индикаторов цветных фильтров. Простая сборка доска/штанга/голова. Сделано достаточно надежно.

Но не без изъянов. Некоторые вещи даже на этапе "идеи" должны были выглядеть нежизнеспособно. Например, странное ограничение кадром 6х6, при возможности спокойно просвечивать 6х8 (позднее выпускались MOD`ы для переделки в 6х7). Очень зря отсутствует совместимость с bimabox системой световых коробов, а так же с binema негативными рамками. Это позволяло бы менять увеличитель на 805й, например, сохраняя системность. Но понятное дело - выгоднее начинать все с нуля, скупая кучу новых приблуд. Чертов маркетинг.

Начинка достаточно жизнеспособная, однако со странностями. Светосмесительная камера с подвижными стенками для адаптации под форматы 6х6 и 24х36 бессмыслена и беспощадна. А механизм смены формата кадров - один сплошной изъян.

В первую очередь продуваются и чистятся меха от пыли/паутин:


Чтобы не падал контраст при печати, следует хорошенько все продуть и почистить:


Система светорассеивателя хоть и продумана для получения равномерного освещения, но все же дает виньетирование. К чести конструктива (в отличие от систем с пенопластом в шахте) - отражатели выполнены из не желтеющих со временем пластин. Но сами пластики, рассеивающие свет, часто имеют царапины, пятна и неровности рельефа.




Разность толщин не сильно спасает от неравномерности освещения между центром и краем


Пластик часто имеет сколы, царапины и пятна:


Не всегда замечаешь, откуда берутся светлые пятна на принтах. Чаще всего это проверяется движением чистого листа бумаги по рамке/основанию - пятна всегда будут статичны. В случае с дурстом - это чаще пыль/грязь внутри лайтбокса. У 605-го это ошметки поролона от переключателя форматов кадра. Когда-то он выполнял функции светоизоляции отверстия у переключателя, но с годами раскрошился в труху и попал не только на диффузор, но и в светосмесительную шахту:


Не всегда отделываешься продуванием. Часто приходится полировать поверхность специальными составами. Но ни тканями и ни бумагами. Ни губками и не резинами. Только кожей:

Царапина ДО:


Царапина ПОСЛЕ (видно что на краях ссадины присутствуют, но они вне поля негативной рамки):


Поролон требует замены, но лично я предпочитаю не использовать материалы, которые со временем дадут те же проблемы. Потому устройство светоизоляции требует капитальной переделки. Буду делать герметизатор, конструктивно схожий с уплотнителем на задниках Hasselblad (у 500й серии тоже не все в порядке и приходилось дорабатывать, но все же более жизнеспособная и гибкая по конструктиву система)


Странным является обстоятельство появления ржавчины на направляющих, перемещаюих светоотражатель светосмесителя. Покрыты прутки термопастой какой-то, из-за которой в этом месте образуется ржавчина. Либо не те сплавы, либо не тот вид смазки. В особенности прижимная пружина удивила куском пластика, который не дает ей изнашиваться. Словно кусок чего-то из мусора вставлен, лишь бы не терлось и не скрипело:


Что порадовало: Есть возможность цветную голову переделать в Multigrade 500 и добавить ND фильтр для управления экспозицией. Потому не обязательно тратиться на светодиоды от Heiland.

Но общее между всеми увеличителями - отстройка равномерности поля покрытия. С 90-ым объективом с 6х6 уверенно печатается 40х40см фотография. Радует возможность доработки головы до формата негативов 6х7см. В отличии от безстекольных рамок, стеклянные дают возможность не только с Hasselblad (56x56mm) печатать кадр с кадровой рамкой, но и с Rolleiflex (58x58mm). Вот только верхнее стекло нужно c AN покрытием против колец Ньютона.

https://photomaker.livejournal.com/233987.html


Метки:  

Ветер перемен.

Пятница, 31 Октября 2014 г. 13:58 + в цитатник
Со стороны может показаться глупостью. Durst AC800AF Elite передал в пользование тому самому ШкАФу, Durst 1200 поселился в Британской Высшей Школе Дизайна. Себе поищу чего по проще. 6х7 или 6х6. Contax S2 уехал на дальний восток. Berlebach мигрировал в соседнюю республику. Осталось отдать на усыновление Linhof Technikardan 45s с Rodenstock Apo-Sironar-S 210.

Но я не ощущаю пустоты. Во-первых со мной остается первая фотографическая любовь - Rolleiflex, а во-вторых - дома теперь поют птицы, иногда хорами:






© isoniele


Достаточно часто пение этих птиц убаюкивает меня и я проваливаюсь в сны до самого утра. Нежные изящные пальчики любимой задевают самые звонкие струны души, напевая колыбельные. Я же рядом со всей этой сказочной красотой пока чувствую себя лишь сказочным чудищем:



Наверное под эти мотивы поменяю род деятельности и место проживания выберу для семьи с более благоприятной почвой. Много мыслей про "уехать куданибудь". Все больше кажется, что чем дальше от культурной столицы, тем ближе к культуре, искусству, истории и наукам. Как и растения не могут развиваться на болоте - вырастают кривыми гадкими карликами, так и люди на такой почве - не достигают возможных высот. Болото тащит их вниз и вполне себе здоровый стержень в людях начинает гнить изнутри. Который год наблюдаю за окружающими. Потому хочется прочь. Подальше от союзов ленинградского андерграунда и прочих новорожденых фотографий с интеллектуальными засветками, художественными царапинами, техничными недоэкспозициями и волшебными репродукциями. В это болото я больше ни ногой...

https://photomaker.livejournal.com/233625.html


Метки:  

Ветер перемен.

Пятница, 31 Октября 2014 г. 13:58 + в цитатник
Со стороны может показаться глупостью. Durst AC800AF Elite передал в пользование тому самому ШкАФу, Durst 1200 поселился в Британской Высшей Школе Дизайна. Себе поищу чего по проще. 6х7 или 6х6. Contax S2 уехал на дальний восток. Berlebach мигрировал в соседнюю республику. Осталось отдать на усыновление Linhof Technikardan 45s с Rodenstock Apo-Sironar-S 210.

Но я не ощущаю пустоты. Во-первых со мной остается первая фотографическая любовь - Rolleiflex, а во-вторых - дома теперь поют птицы, иногда хорами:






© isoniele


Достаточно часто пение этих птиц убаюкивает меня и я проваливаюсь в сны до самого утра. Нежные изящные пальчики любимой задевают самые звонкие струны души, напевая колыбельные. Я же рядом со всей этой сказочной красотой пока чувствую себя лишь сказочным чудищем:



Наверное под эти мотивы поменяю род деятельности и место проживания выберу для семьи с более благоприятной почвой. Много мыслей про "уехать куданибудь". Все больше кажется, что чем дальше от культурной столицы, тем ближе к культуре, искусству, истории и наукам. Как и растения не могут развиваться на болоте - вырастают кривыми гадкими карликами, так и люди на такой почве - не достигают возможных высот. Болото тащит их вниз и вполне себе здоровый стержень в людях начинает гнить изнутри. Который год наблюдаю за окружающими. Потому хочется прочь. Подальше от союзов ленинградского андерграунда и прочих новорожденых фотографий с интеллектуальными засветками, художественными царапинами, техничными недоэкспозициями и волшебными репродукциями. В это болото я больше ни ногой...

https://photomaker.livejournal.com/233625.html


Метки:  

Картинки с выставки -2: Фотовыстака AIPAD-2014, Нью-Йорк

Понедельник, 02 Июня 2014 г. 09:29 + в цитатник
Оригинал взят у jurassicparkcam в Картинки с выставки -2: Фотовыстака AIPAD-2014, Нью-Йорк
На минувших выходных снова побывал на фотошоу AIPAD в Нью-Йорке.



В прошлом году на страницах этого блога я уже делился своими впечатлениями от AIPAD-2013. Попав тогда впервые на эту выставку, вволю насмотревшись на шедевры мировой фотографии на стендах, в полной мере осознав масштаб всего мероприятия и его значение, я дал себе зарок бывать здесь ежегодно. Ниже я постараюсь поделиться некоторыми наблюдениями от AIPAD-2014.

Название Association of International Photography Art Dealers (AIPAD) с английского на русский можно перевести примерно как Международное Объединение Фотоартдилеров. Звучит чуть нескладно, но вполне отражает суть, поскольку на эту крупнейшую ежегодную выставку-продажу в Нью-Йорк со всего света съезжаются представители ведущих фотогаллерей мира с единственной целью купить-продать уникальные фотографии. Здесь, пожалуй, будет уместно процитировать и самого себя по ссылке выше:

"Подчеркну, что это не просто фотовыставка, а именно шоу коллекционеров основной целью которых является бизнес на предметах искусства, в данном случае - фотографии. Неправильно, вероятно, будет понимать дальнейшее, как попытку мерить искусство на деньги. Шоу, подобные AIPAD скорее просто помогают понять основные тренды и расставить некоторые ориентиры, поскольку никакой музей мира не в состоянии дать столь полный срез мирового фотонаследия, к тому же подводя его под общий знаменатель в долларах."

Но прежде, чтобы понять, что изменилось в этом году, давайте быстренько пробежимся по пунктам моих прошлогодних впечатлений от AIPAD-2013, . Итак (сохраняя оригинальную нумерацию той заметки):

  1. Репортажная фотография, пусть и отражающая эпохальные события в истории человечества, по прежнему представлена слабо. Причин тому, считаю, две: в большинстве своем все это - сцены насилия и к тому же, почти всегда технически несовершенные.

  2. Классический пейзаж не теряет своих позиций, хоть его и не так много; зрительно в этом году убавилось количество обнаженной натуры, не знаю чем это вызано.

  3. Соотношение цифра / серебяно-желатиновая классика / альтернативная печать сегодня на AIPAD-2014 я бы оценил так: 30% - большая цифровая печать, 60% - аналоговая классика ч/б всех размеров, 10% - всевозможная "альтернативщина". В цифровом сегменте заметно было преобладание крупноформатных цветных принтов, что среди преобладающей сталистики ч/б классики смотрелось аляповато.

  4. Размер принтов в ценообразовании не играет решающую роль с небольшой оговоркой - если речь не идет о дизайнерских работах, приобретаемых с целью оформления помещений.

  5. Широкий разброс цен на фотоискусство от двух-трех до сотен тысясч долларов сохранился.

  6. Советская школа незаслуженно представлено лишь Александром Родченко (портрет Владимира Маяковского - см. ниже), увы.

  7. Подпись фотографа (или хотя бы присутствие на отпечатке его личного штампа) и, желательно, наличие дополнительных деталей (даты, места, обстоятельств съемки, даты печати), очень важно и ценится многократно в сравнении с теми же работами лишенных этих атрибутов.

  8. IMHO, Анзель Адамс и Ричард Аведон по прежнему сохраняют пальму первенства по качеству печати!

  9. Почему-то в этот раз почти не видел интересных групповых проектов.

  10. Было мало хорошего, правильного цвета. Или же мой мозг, сфокусировавшись на ч/б, его не намеренно не замечал.

  11. Pt/Pd-принты были, но особо выделить что-то конкретное не могу и по-прежнему предпочитаю им строгую и элегантную серебряно-желатиновую печать.

  12. Заметно прибавилось фотоколлажа и фотограмм, порой замечательных.

  13. Как всегда, клонирование сущностей ("ограниченные" серии одного и того же снимка в десятки и даже несколь сотен экземпляров), вносит массу путанности в ценообразовании. В результате один и тот же принт у разных артдилеров может отличаться по цене в разы и понять почему бывает не просто.

Теперь, о впечатлениях новых, либо же чуть более развёрнуто об упомянутом выше:

  • Повторюсь, что с точки зрения печатника, работы АА и Аведона остаются непревзойденными. Понятно, что мимо хрестоматийных, буквально втягивающих в себя зрителя, огромных пейзажей Адамса невозможно пройти мимо, настолько они хороши в художественном и совершенны в техническом плане. Однако, мне было интересно осознать, что скромные по сравнению с ними контактные отпечатки 8x10 Аведона смотрятся не хуже и оставляет такое же чувство восторга мастерством фотохудожника и искусством печатника.

  • Обратил на себя внимание проект "Ненастоящий Театр: Портреты Незнакомок в Пофиль / Artificial Theater: Profile Portraits of Unknown Women" фотографа из Китая Цанг Вея (Zhang Wei). Поначалу я даже подумал, что это были настоящие аналоговые принты, настолько хороши были эти семь огромных, метр на метр (!), ч/б потретов неизвестных женщин в костюмах викторианской эпохи. При более детальном рассмотрении, однако, выяснилось, что то были цифровые отпечатки в технике ultra-giclee (последнее поколение чернил Epson). Все семь принтов были проданы по цене $3800-$4500 каждый. Вероятно, конечно, что работы эти купил один и тот же покупатель и, скорее всего, не для коллекционных, а оформительских целей, но тем не менее... Качество фотографии и печати были поразительны - волосок к волоску, ресничка к ресничке, кожа, поры, веснушки, т.е. детали и текстуры были совершенны. Равно как и аналоговые тональности и переходы при броских "выставочных" размерах 100х100 см. Уж не знаю, чем автом фотографировал своих моделей и насколько там много фотошопа, но эти чернила Эпсон - серьезная заявка.

  • Поражает разнообразие предметов съёмки. Сегодня явить в фотографии новый образ очень не просто. Возможно потому все больше становится абстрактных работ различных техник.

  • Адамс "берет" техникой, светом и печатью, Судек - глубокой искренностью, романтичностью и грустью, Кертеш - графичностью.

  • На выставке "живьем" присутствовало довольно много известных фотографов, жаль я их, в отличии от их фотографий, плохо знаю в лицо. Мэтры не редко кучковались и перетирали "за жизнь".

  • Заметил это еще год назад и опять убедился, что AIPAD-шоу собирают очень интересную публику. И нередко люди эти, приходят со своими пленочными камерами, - такого количества пленочных Хасселей, Леек, Яшиц, Спид-Графиков и прочих камер сразу вряд-ли доведется увидить где-либо еще.



На выходе подумалось, что подобные шоу очень полезны и необычайно познавательны. Они не только служат прекрасной иллюстрацией к увесистому тому истории мировой фотографии, но и позволяют трезво оценить своё место в фотографии, выставляя ориентиры для дальнейшего движения вперед. Покидаешь его утомленным, но окрыленным, с целым роем мыслей в голове. В заключении приведу расценки на некоторые, массово известные фотографии (все они подписаны авторами, если не указано обратное):

Edward Weston.The Marion Morgan Dancers, 1921 (плат.-палл. отпечаток 17х24 см.) - $115 000
Edward Weston.Cloud Study, 1936 (8"x10") - $50 000
Александр Родченко, портрет В.Маяковского, 1927 (штамп фотографа) - $7 800
Александр Родченко, Студентка, 1932 (печать 1940-1950 г.г., штамп, 8"x10") - $25 000
Josef Sudek, The Last Rose of Summer, 1956, (11"x9") - $48 000 (печать так себе, на настроение и искренность!!!)
Ansel Adams, Moonrise over Hernandez, New Mexico, 1941 (печать 1970, 15"x19, без подписи) - $60 000 и $33,000
Ansel Adams, Moonrise over Hernandez, New Mexico, 1941 (печать 1970, 15"x19, с подписью) - $125 000
Ansel Adams, Mnt McKinley and Wonderlake, Denali N.P., 1947 (печать 1980, 16"x20) - $65 000
Ansel Adams, Clearing Winter Storm, Yosemite N.P., 1944 (16"x20) - $65 000
Wynn Bullock, Stark Tree, 1956, 8"x10" - $25 000
Margaret Bourke-White, Diamond Edge Saw, 1931 - $28 000
Andre Kertesz, King Solomon (Egg Slicer), 1941 (24x14cm) - $38 000
Andre Kertesz, Washington Square Day, New York City, 9 Jan 1954 (8"x10") - $55 000
Diane Arbus, Man at Parade on 5th Avenue, 1969 (принт Neli Selner, подпись Doon Airbus) - $30 000
Henri Cartier-Bresson, Hyères, France, 1932 - $20 000
Annie Leibovitz, Mikhail Baryshnikov, Brussel, Belgium, 1990 (20"x24", серия из 25 отпечатков) - $15 000
Richard Avedon, Andy Warhol, New York City, 1968 (8"x10" 28/100) - $22 000

https://photomaker.livejournal.com/231743.html


Картинки с выставки -2: Фотовыстака AIPAD-2014, Нью-Йорк

Понедельник, 02 Июня 2014 г. 09:29 + в цитатник
Оригинал взят у jurassicparkcam в Картинки с выставки -2: Фотовыстака AIPAD-2014, Нью-Йорк
На минувших выходных снова побывал на фотошоу AIPAD в Нью-Йорке.



В прошлом году на страницах этого блога я уже делился своими впечатлениями от AIPAD-2013. Попав тогда впервые на эту выставку, вволю насмотревшись на шедевры мировой фотографии на стендах, в полной мере осознав масштаб всего мероприятия и его значение, я дал себе зарок бывать здесь ежегодно. Ниже я постараюсь поделиться некоторыми наблюдениями от AIPAD-2014.

Название Association of International Photography Art Dealers (AIPAD) с английского на русский можно перевести примерно как Международное Объединение Фотоартдилеров. Звучит чуть нескладно, но вполне отражает суть, поскольку на эту крупнейшую ежегодную выставку-продажу в Нью-Йорк со всего света съезжаются представители ведущих фотогаллерей мира с единственной целью купить-продать уникальные фотографии. Здесь, пожалуй, будет уместно процитировать и самого себя по ссылке выше:

"Подчеркну, что это не просто фотовыставка, а именно шоу коллекционеров основной целью которых является бизнес на предметах искусства, в данном случае - фотографии. Неправильно, вероятно, будет понимать дальнейшее, как попытку мерить искусство на деньги. Шоу, подобные AIPAD скорее просто помогают понять основные тренды и расставить некоторые ориентиры, поскольку никакой музей мира не в состоянии дать столь полный срез мирового фотонаследия, к тому же подводя его под общий знаменатель в долларах."

Но прежде, чтобы понять, что изменилось в этом году, давайте быстренько пробежимся по пунктам моих прошлогодних впечатлений от AIPAD-2013, . Итак (сохраняя оригинальную нумерацию той заметки):

  1. Репортажная фотография, пусть и отражающая эпохальные события в истории человечества, по прежнему представлена слабо. Причин тому, считаю, две: в большинстве своем все это - сцены насилия и к тому же, почти всегда технически несовершенные.

  2. Классический пейзаж не теряет своих позиций, хоть его и не так много; зрительно в этом году убавилось количество обнаженной натуры, не знаю чем это вызано.

  3. Соотношение цифра / серебяно-желатиновая классика / альтернативная печать сегодня на AIPAD-2014 я бы оценил так: 30% - большая цифровая печать, 60% - аналоговая классика ч/б всех размеров, 10% - всевозможная "альтернативщина". В цифровом сегменте заметно было преобладание крупноформатных цветных принтов, что среди преобладающей сталистики ч/б классики смотрелось аляповато.

  4. Размер принтов в ценообразовании не играет решающую роль с небольшой оговоркой - если речь не идет о дизайнерских работах, приобретаемых с целью оформления помещений.

  5. Широкий разброс цен на фотоискусство от двух-трех до сотен тысясч долларов сохранился.

  6. Советская школа незаслуженно представлено лишь Александром Родченко (портрет Владимира Маяковского - см. ниже), увы.

  7. Подпись фотографа (или хотя бы присутствие на отпечатке его личного штампа) и, желательно, наличие дополнительных деталей (даты, места, обстоятельств съемки, даты печати), очень важно и ценится многократно в сравнении с теми же работами лишенных этих атрибутов.

  8. IMHO, Анзель Адамс и Ричард Аведон по прежнему сохраняют пальму первенства по качеству печати!

  9. Почему-то в этот раз почти не видел интересных групповых проектов.

  10. Было мало хорошего, правильного цвета. Или же мой мозг, сфокусировавшись на ч/б, его не намеренно не замечал.

  11. Pt/Pd-принты были, но особо выделить что-то конкретное не могу и по-прежнему предпочитаю им строгую и элегантную серебряно-желатиновую печать.

  12. Заметно прибавилось фотоколлажа и фотограмм, порой замечательных.

  13. Как всегда, клонирование сущностей ("ограниченные" серии одного и того же снимка в десятки и даже несколь сотен экземпляров), вносит массу путанности в ценообразовании. В результате один и тот же принт у разных артдилеров может отличаться по цене в разы и понять почему бывает не просто.

Теперь, о впечатлениях новых, либо же чуть более развёрнуто об упомянутом выше:

  • Повторюсь, что с точки зрения печатника, работы АА и Аведона остаются непревзойденными. Понятно, что мимо хрестоматийных, буквально втягивающих в себя зрителя, огромных пейзажей Адамса невозможно пройти мимо, настолько они хороши в художественном и совершенны в техническом плане. Однако, мне было интересно осознать, что скромные по сравнению с ними контактные отпечатки 8x10 Аведона смотрятся не хуже и оставляет такое же чувство восторга мастерством фотохудожника и искусством печатника.

  • Обратил на себя внимание проект "Ненастоящий Театр: Портреты Незнакомок в Пофиль / Artificial Theater: Profile Portraits of Unknown Women" фотографа из Китая Цанг Вея (Zhang Wei). Поначалу я даже подумал, что это были настоящие аналоговые принты, настолько хороши были эти семь огромных, метр на метр (!), ч/б потретов неизвестных женщин в костюмах викторианской эпохи. При более детальном рассмотрении, однако, выяснилось, что то были цифровые отпечатки в технике ultra-giclee (последнее поколение чернил Epson). Все семь принтов были проданы по цене $3800-$4500 каждый. Вероятно, конечно, что работы эти купил один и тот же покупатель и, скорее всего, не для коллекционных, а оформительских целей, но тем не менее... Качество фотографии и печати были поразительны - волосок к волоску, ресничка к ресничке, кожа, поры, веснушки, т.е. детали и текстуры были совершенны. Равно как и аналоговые тональности и переходы при броских "выставочных" размерах 100х100 см. Уж не знаю, чем автом фотографировал своих моделей и насколько там много фотошопа, но эти чернила Эпсон - серьезная заявка.

  • Поражает разнообразие предметов съёмки. Сегодня явить в фотографии новый образ очень не просто. Возможно потому все больше становится абстрактных работ различных техник.

  • Адамс "берет" техникой, светом и печатью, Судек - глубокой искренностью, романтичностью и грустью, Кертеш - графичностью.

  • На выставке "живьем" присутствовало довольно много известных фотографов, жаль я их, в отличии от их фотографий, плохо знаю в лицо. Мэтры не редко кучковались и перетирали "за жизнь".

  • Заметил это еще год назад и опять убедился, что AIPAD-шоу собирают очень интересную публику. И нередко люди эти, приходят со своими пленочными камерами, - такого количества пленочных Хасселей, Леек, Яшиц, Спид-Графиков и прочих камер сразу вряд-ли доведется увидить где-либо еще.



На выходе подумалось, что подобные шоу очень полезны и необычайно познавательны. Они не только служат прекрасной иллюстрацией к увесистому тому истории мировой фотографии, но и позволяют трезво оценить своё место в фотографии, выставляя ориентиры для дальнейшего движения вперед. Покидаешь его утомленным, но окрыленным, с целым роем мыслей в голове. В заключении приведу расценки на некоторые, массово известные фотографии (все они подписаны авторами, если не указано обратное):

Edward Weston.The Marion Morgan Dancers, 1921 (плат.-палл. отпечаток 17х24 см.) - $115 000
Edward Weston.Cloud Study, 1936 (8"x10") - $50 000
Александр Родченко, портрет В.Маяковского, 1927 (штамп фотографа) - $7 800
Александр Родченко, Студентка, 1932 (печать 1940-1950 г.г., штамп, 8"x10") - $25 000
Josef Sudek, The Last Rose of Summer, 1956, (11"x9") - $48 000 (печать так себе, на настроение и искренность!!!)
Ansel Adams, Moonrise over Hernandez, New Mexico, 1941 (печать 1970, 15"x19, без подписи) - $60 000 и $33,000
Ansel Adams, Moonrise over Hernandez, New Mexico, 1941 (печать 1970, 15"x19, с подписью) - $125 000
Ansel Adams, Mnt McKinley and Wonderlake, Denali N.P., 1947 (печать 1980, 16"x20) - $65 000
Ansel Adams, Clearing Winter Storm, Yosemite N.P., 1944 (16"x20) - $65 000
Wynn Bullock, Stark Tree, 1956, 8"x10" - $25 000
Margaret Bourke-White, Diamond Edge Saw, 1931 - $28 000
Andre Kertesz, King Solomon (Egg Slicer), 1941 (24x14cm) - $38 000
Andre Kertesz, Washington Square Day, New York City, 9 Jan 1954 (8"x10") - $55 000
Diane Arbus, Man at Parade on 5th Avenue, 1969 (принт Neli Selner, подпись Doon Airbus) - $30 000
Henri Cartier-Bresson, Hyères, France, 1932 - $20 000
Annie Leibovitz, Mikhail Baryshnikov, Brussel, Belgium, 1990 (20"x24", серия из 25 отпечатков) - $15 000
Richard Avedon, Andy Warhol, New York City, 1968 (8"x10" 28/100) - $22 000

https://photomaker.livejournal.com/231743.html



Поиск сообщений в lj_photomaker
Страницы: 4 3 [2] 1 Календарь