Поиск сообщений в lj_olkapolkamama

Создан: 13.02.2012

olkapolka

olkapolka - LiveJournal.com

Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://olkapolkamama.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://olkapolkamama.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Греция, Спорады. Сентябрь 2017.

Воскресенье, 08 Октября 2017 г. 01:11 + в цитатник
В сентябре мы в восьмой раз побывали в Греции. В этот раз мы выбрали Спорады - острова в Эгейском море у восточного побережья Греции, а именно Скиатос, Скопелос и Алонисос. Спорады означает "рассеянные", хотя, если подумать, какой архипелаг не рассеянный?

Эти острова приобрели всемирную славу несколько лет назад, благодаря фильму "Мамма мия", который снимался по большей части на острове Скопелос и немного на Скиатосе. Собственно, выбор в этот раз потому и пал на них, что мы с Мариной большие фанатки этого фильма. Ну и просто хотелось разнообразия.

Все фото здесь. Видео в конце поста.

Добраться до Спорад не так просто. Из Великобритании (хотя, наверняка откуда-то еще, особенно Швеции, судя по количеству представителей этой страны) летают прямые рейсы на Скиатос - единственный из островов на Спорадах, где есть аэропорт. Из Афин и Салоник тоже есть рейсы, но недешевые и из вторых только летом. Большинство добирается паромом из города Волос. Однако, с этого года есть маршрут Hellenic Seaways и из Салоник, что в том числе обусловило наш выбор. Три часа комфортабельного плавания - и вы на Скиатосе. В Салониках порт, что удобно, прямо в центре и рядом с нашим любимым отелем, где мы всегда останавливаемся. Время отправки удобное, в этом году было где-то в десять утра. Обратно со Скиатоса прибытие в Салоники почти в 7 вечера, тоже отлично. Купить билеты можно в кассе или по интернету заранее, места пронумерованы, а посадка вплоть до отплытия, так что можно прийти за 10 минут. Отправка и прибытие вовремя, все четко. Не знаю, всегда ли так, но мы плавали в обе стороны, не было никакой качки, на пароме есть бар, везде телевизоры (в оба конца показывали документальные фильмы с канала National Geographic), и три часа пролетают незаметно. Я запаслась книжкой, ребенок мультиками. Единственное, по пути туда кондиционер работал даже слишком, пришлось одеваться, но на обратном пути умеренно. В общем, нам понравилось, очень рекомендую. Маршрут работал в этом году, если не ошибаюсь, с мая по 9 сентября. Про цены напишу в конце.

Итак, мы прилетели и провели прекрасный вечер в Салониках. Пошли в любимую таверну с живой музыкой (впрочем, в Салониках их много, и почти везде хорошо, прогадать сложно). На этой улице (Карипи), кстати, еще парочка приличных мест, а сама она очень атмосферная.

С утра позавтракали - и на паром. Наш отель был прямо напротив терминала, но из любого места в центре Салоник добраться пешком можно за несколько минут. Если хотите про отель, то расскажу потом, это отдельная песня.

Высадившись на Скиатосе, мы взяли напрокат машину в порту. Обычно я всегда бронирую заранее, но по прежнему опыту убедилась, что в Греции на островах имееть смысл это делать только в сезон. Мы же были в сентябре, уже было спокойнее. Я заранее проверила, в порту много вариантов, и, как потом оказалось, большинство из них даже не высвечивается в гугле, но если пройтись по берегу рядом с портом, то выбор есть. Цены вряд ли будут сильно различаться, существенная разница только с франчайзинговыми фирмами типа Europcar, Hertz, поэтому мы всегда берем машины в греческих компаниях, пока негативного опыта не было. Цены, правда, они иногда придумывают прямо из головы, но будьте уверены, что дешевле, чем у вышеупомянутых. Опять же, я пишу на личном опыте, каждый волен поступать, как хочет. Например, на Миконосе мы заказывали машину в аэропорт у островной компании, так как там офисы только известных фирм, которые дороже, а с портом там история даже хуже - он не в городе, там без предварительного бронирования с доставкой никуда не уедешь. Ну, типа есть автобусы, но мы с ребенком и чемоданами не рискуем.

Кстати, на Скиатосе автобусы ходят очень часто, но только по южному побережью, где сосредоточены курорты, и, кроме того, часто переполнены. На многих островах транспорт ходит крайне редко, и нам с ребенком такой вариант пока не подходит.

В общем, взяли мы машину на Скиатосе и поехали в апартаменты, которые были как раз на южном побережье, немного на холме, но до пляжа пешком пять минут. Нам все понраивлось. Хотя там были люди, почему-то было ощущение, что никого нет - наверное, все с утра до ночи проводили время на пляже. На Скиатосе много англичан, шведов и болгар. Но первых не так много, как пугает трипадвайзор, и никакого засилья пабов мы не видели вообще даже в центре. Кстати, за неделю на островах мы не встретили ни русских, ни испанцев.

Пляжи и природа на Скиатосе действительно прекрасные: золотой или белый песок, лазурная вода, сосновые леса. Природа буйствует, большая разница с некоторыми голыми островами типа на Кикладах. Северное побережье гористое, но и там есть несколько пляжей. Правда, отелей там нет, так что останавливаться все равно придется на юге, но Скиатос маленький, там отовсюду рукой подать, хотя без машины все равно далеко не уедешь, если хочется что-то еще посмотреть.

Сам город Скиатос очень милый, типичные закоулки и таверны, которых ожидаешь от островной Греции. Можно вернуться не раз, скучно не будет. Мы там были три дня и приезжали каждый вечер гулять и ужинать.

Еще с нами приключилась забавная история, которая не была бы забавной, если бы не помощь греков. Мы поехали на какой-то пляж, найденный в путеводителе, но на самом деле донего нет дороги, хотя гугл говорит, что есть. Точнее, там есть какая-то земляная тропа сильно под гору. Нам повезло, что при повороте на нее стояли две машины встретившихся местных, которые остановились поговорить, и они замахали нам руками, что туда нельзя. Мы уже успели свернуть, но поняли, в чем, вероятно, проблема, и решили развернуться на пятачке у одинокого дома несколькими метрами ниже. Однако, дорога там такая плохая и куртая, а у маленькой машинкий был такой слабый мотор, что подниматься она никак не хотела. Мы уже собрались звонить компании, но нас спасли те же самые болтавшие на разъезде греки. Уже второй раз в похожей ситуации с плохими островными дорогами нас спасает человеческая доброта.

Далее по плану был Скопелос. Вариантов паромов несколько, те же Hellenic Seaways (но между островами не рекомендую, разница в цене билета с другими ощутимая, а по времени только чуть быстрее, ведь там очень близко), AquaFerries и Anes. Выбор исходя из дня и времени отплытия, купить билеты можно прямо перед отплытием в порту в любом из нескольких агентств - цена везде одна официальная. В пути около получаса.

На острове Скопелос я немного прогадала с местом. Специфика этого острова в том, что, если ты продолжаешь путешествие, то прибытие со Скиатоса в порт Глосса на одной стороне, а отплытие на Алонисос из другого, между которыми приличное такое расстояние, около часа на машине. Я выбрала апртаменты посередине, но не учла гористость острова, которой обусловлена некоторая специфика, например, аренды авто. Апартаменты были в деревушке Элиа и предоставляли трансфер в любой порт и обратно, и я решила, что остаток первого дня ознакомимся с окрестностями, а потом снимем машину на месте. Но все найденные компании были в столице или более туристических местах и делали наценку за доставку машины в эту глушь. В самой деревне тоже были две или три фирмы, но цены придумывали явно от балды. Надо сказать, что вообще на этих островах аренда авто недешевая по сравнению с другими. В несезон на Кикладах мы снимали машину за 15-20 евро в сутки, тут от 30. В общем, сторговались с одной фирмой на джип за 40 евро (это все, что у них было), но это было только на сутки, так что в принципе нормально.

Пляжи на Скопелосе совсем другие, в основном крупная галька или сероватый песок, но окружение тоже волшебное - правда, в лучших местах почти везде удручающие ряды лежаков и зонтов. Как на пляже, где в основном происходит действие в фильме "Мамма Мия". Мы туда заехали для галочки, а понравился нам очень пляж Стафилос, тоже песчаный. Совсем недалеко от столицы, кстати, живописный и без лежаков, отличная таверна с видами над пляжем, и вообще место душевное. Если бы я поехала на Скопелос еще, то туда. Рядом с нашими апратаментами пляж был галечный пляж, но, несмотря на чистейшую воду (везде на этих островах, впрочем), сама прибрежная зона какая-то заброшенная, и быть там не хотелось. Если продолжать идти вдоль пляжа влево, если стоять лицом к морю, то пройдя немного по воде (примерно по колено и местами чуть выше) и обогнув пару выступов, можно набрести на (также галечные) пляжи, где какая-то другая атмосфера, вода кажется еще прозрачнее на фоне белой гальки, а утесы создают сказочное впечатление. Там, правда, написано, что есть риск обвалов, и в жару, наверное, на каменистом пляже без тени тоже стремно, но мы были под вечер, самое то. Самый дальний (минут 5 от пляже по воде) из этих пляжей называется Ховоло.

Конечно, обязательный пункт посещения - утес с часовней, где снималась сцена перед свадьбой Софи из фильма "Мамма мия". Добраться туда нельзя никак, кроме как с экскурсией или на такси, которое по стоимости выйдет иногда дороже, чем машина в сутки, что является еще одни аргументом в пользу аренды авто, несмотря на цены. Место посетить однозначно стоит, хотя часовня для фильма и была переделана, но утес все тот же.

На Скопелосе очень много болгар, еще есть румыны и поляки, но англичане туда уже практически не добираются. Сам городок-порт Скопелос тоже милый и типичный, а главное, там есть такое редкое достоинство греческих городов, как детская площадка. Единственная, кстати, за всю эту поездку. Прямо у площадки таверна - не самая красивая, но еда такая же вкусная, как везде, так что можно попивать винцо, держа отрывающееся чадо под присмотром. Таверна к вечеру заполняется местными, тоже выгуливающими отпрысков.

После Скопелоса, где нам вполне хватило двух дней, мы поехали на Алонисос, откуда из порта Скопелоса тоже полчаса. Там апартаменты мы взяли в самом порту, он же единственный город на острове. Да что там город, практически единственный более-менее настоящий населенный пункт. Все острова, несмотря на близость, очень разные. На Алонисосе официально нет песчаных пляжей, кроме Хриси Милиа, хотя мы нашли - парочка смешанных рядом со столицей Патитири. Особенно нам понравился Коккинокастро, там в углу галечного пляжа неожиданно песок насыщенного оранжевого оттенка (коккино значит "красный", кстати). Больше всего на острове славится пляж Айос Димитриос, галечный, и хотя там хорошо и все такое, не зацепил. Но припарковаться удобно, много места. Есть и часть с лежаками и кафе, но гораздо больше просто пустого пляжа. Есть кабинки для переодевания, кстати.

Еще на Алонисосе есть национальный морской парк, где обитают тюлени-монахи и дельфины, есть водные экскурсии, но увидеть этих животных они не гарантируют, поэтому мы не поехали, решили не тратить больше, чем полдня, на сомнительное удовольствие. Дельфинов мы не так давно видели и с парома. :)

Городок Патитири малюсенький, но от него можно пешком (правда, в гору и несколько километров) или на автобусе добраться до старой столицы острова, которая была разрушена землятресением 1965 года, после чего большинство населения перебралось в портовую зону. В старой столице (именуемой, как большинство греческих островных столиц, просто Хорой) сейчас многие здания восстановлены, хотя это скорее место погулять и поужинать, сделать сувенирные покупки. Правда, вокруг там уже построены новые дома, хотя пока и немного, а в самой деревне некоторые отреставрированные или перестроенные старые тоже обживаются. Атмосферно.

Туристов на Алонисосе очень мало, и нам показалось, что преобладающе итальянцы. Интересное распределение национальностей между островами, когда все добираются по-любому со Скиатоса. На одном популярном пляже Цукалия разговорились с хозяином киоска. Он сам с острова, но живет в Афинах, жена-армянка. Летом он возвращается на остров один на рабочий сезон. Разговор завязался из-за того, что дядечка услышал, что мы говорим по-испански - редкое явление на Алонисосе. Поговорили про Каталонию - он не только знал, где Жирона, но и вообще оказался политически подкованным. Потом я обратила внимание на кошку, которая там явно чувствовала себя хозяйкой. Оказалось, она пришла в начале сезона, так и осталась. Я спросила, почему некоторых котов на островах нет маленького кусочка уха - выяснилось, что так отмечают кастрированных особей. Дядечка сказал, что любит кошек, а его жена нет. Угостил своим виноградом, дальше мы разговорились о сдаче жилья на лето, так как тоже этим занимаемся. У него пустует дом на острове, жена никогда не сопровождает его в поездках туда. Казалось, он с грустью говорил о конце сезона, который неминуемо означал возвращение в Афины.

Сразу после этой встречи мы зехали в апартаменты искупаться в бассейне (Марина предпочитает их морю) и собрать вещи, пообедали в порту, а вечером ужинали уже в Салониках. Там же мы провели еще два дня. Было очень жарко, к тому же у Товарища Пожарника разболелась спина, и они с Мариной проводили время в отеле и бассейне, а я в этот раз много гуляла по городу одна. Салоники - это такая необъяснимая любовь, что и начинать не стоит. Это такой город-загадка, наслоение эпох, культур. Там можно каждый раз открывать для себя новое, а я пока почти и не видела ничего. Гуляла по старому городу, в центре. Просто наблюдала за людьми. После поездки я прочитала книгу "Нить" Виктории Хислоп, очень помогает понять этот город. Сейчас жду заказ из другой библиотеки уже более историческую книгу, не роман. Во всей Каталонии только одна, в интернете в продаже только за какие-то баснословные деньги. Так что мне повезло. Может быть, напишу только о Салониках как-нибудь отдельно.

Покидать Салоники мне лично было тяжело, хотя я знаю, что моя семья этой любви не разделяет, просто ради меня терпят. Так не хотелось улетать, и желание чуть не стало явью - французские авиадиспетчеры уже начали забастовку, и многие рейсы после нашего отменили, а мы задержались только на три часа. Правда, сидели все это время в самолете, но я не могу жаловаться, нам повезло, хотя повезло бы еще больше, если бы высадили и объявили вылет через пару дней. :)))

Кратко о расходах:

- паром Салоники-Скиатос: 59 евро взрослый, 30 ребенок (в один конец) (обратный паром выходит с острова Алонисос, с остановками на Скопелосе и Скиатосе, занимает дольше, почти 4 часа, но выходит очень удачно после обеда, на острове в жару все равно сложно чем-то заниматься в это время, кроме сиесты)
- между островами паромы Anes и AquaFerries: 5,3 евро взрослый, 2,7 ребенок
- аренда машины на островах от 30 евро в сутки

Отели есть на любой вкус, мы брали апартаменты с бассейном, не в центральных местах. В Салониках стоит потратиться на хороший отель в центре и с хорошей звукоизоляцией. Позавтракать там можно отлично где угодно, но многие отели автоматически включают завтрак в цену.

Ссылки:
Hellenic Seaways
AquaFerries
Anes

Мамма мия

Понедельник, 18 Июля 2016 г. 12:12 + в цитатник
Ребенок неожиданно проникся фильмом "Мамма мия", песни распевает, диалоги наизусть знает (еще бы, после просмотров так 30). Неожиданно - потому что в свои почти 6 лет она все еще на стадии "Свинки Пеппы" и "Покойо". Все длинные мультики ей не нравятся. От слова "совсем". Вплоть до того, что просила поговорить со школьными ассистентами, которые в дождливые дни в долгий обеденный перерыв ставят им эти самые мульты. Нормальные, причем, всякие там "Немо" и "Frozen" - стандартный диснеевский набор. И этому ребенку нравится "Мамма мия"! (И теперь она тоже хочет три папы. :)))

День рождения, естественно, ТОЛЬКО в стиле "Мамма Мия". Когда дело касается вечеринок, мой обычно скучающий мозг впрягается в процесс на все 100%, и ТП теперь только и успевает отговаривать меня от покупки эмали для покраски ставней в лазурный греческий цвет и перепланировки сада с учетом посадки красных бугенвиллий по периметру дома.

В итоге я поняла, что антураж придется ограничить фонариками и дискотекой, и то, какая же это детская вечеринка, если темнеть начинает после 9 вечера... В это время все обычно забирают детей. Конечно, мой мозг сразу начинает думать в сторону пижамной вечеринки после, но тут мне уже и самой страшно, ибо опыт обращения с гораздо меньшим количеством маленьких девочек подсказывает, что на рожон лучше не лезть. :)

В общем, пока я так ничего и не придумала, а Товарищ Пожарник подстрекает: в Грецию, мол, слетать проще будет. Менее нервно и не так затратно. А я что, я бы слетала, и билеты на Миконос, вон, прямо в день рождения Марины за 49 евро отдают - лети хоть на выходные, но... отгулов нет у Товарища Пожарника, нет у него отгулов, и взять нельзя, ибо август - пожароопасный сезон!

Греция моими влюбленными глазами

Суббота, 25 Июня 2016 г. 00:58 + в цитатник
Вот, собственно. Май 2016.

Греческие планы

Четверг, 16 Июня 2016 г. 20:42 + в цитатник
Пока я собираюсь продолжить писать про прелести Греции, половина моих реальных друзей уже и так там, а виртуальных, чисто по впечатлениям, так и вообще две трети.

Тем временем, я, ностальгируя, пеку спанакопиты и скупаю на Привалии косметику Korres. Жду, когда мне починят разгроханный в Греции телефон, и наконец-то я смогу посмотреть фотки из поездки.

Однако, прежде чем продолжать заметки туриста, хочу спросить, есть ли желающие, пусть и чисто теоретически, слетать в Грецию со мной? Можно на выходные, можно чуть дольше, можно только в одно место, можно нет. Все максимально бюджетно, но без хостелов. Например, начиная с середины сентября. Захватывая какие-нибудь выходные, желательно. Можно чисто девочками, можно со своими (или не своими? :)) мальчиками.

И хочется послушать предложения, кто где был и сильно понравилось, кроме Крита, Санторини, Пароса, Наксоса, Миконоса, Кассандры и, конечно, Афин с Салониками. Например, каково на Тасосе? Смотрю, все салоникийские друзья туда ломанулись, фотки с красивыми пляжами постят... И лететь от нас удобно - до любимых Салоник, а оттуда рукой подать до Тасоса, по пути можно Ситонию на Халкидиках посмотреть...

Греция в пятый раз, планирование

Понедельник, 06 Июня 2016 г. 02:10 + в цитатник
Начну с того, что мне хотелось в Афины и на Санторини, но поскольку две недели только на них - это слишком, стала смотреть близлежащие альтернативы, а дальше маршрут сложился сам собой. Две недели - потому что у товарища пожарника отпуск именно такой всегда, а я под него подстраиваюсь, жалко тратить часть каникул на пребывание дома (особенно зная, что до сентябре тебе ничего не светит, кроме рабского вкалывания как минимум на двух работах), поэтому я забила дни в нашем распоряжении под завязку.

Ничто не люблю так, как планирование поездок! Турагентства никогда не были для меня, хотя я в одном довольно долго работала. Мне нравится читать форумы, мучительно выбирать лучшие варианты, потом подгонять под даты билеты, отели и составлять наиболее экономичный маршрут, ибо не Рокфеллеры мы. Обычно я бронирую адскую кучу отелей или апартаментов, из которых постепенно выбираю. Билеты беру с волнующим чувством бесповоротности и восторга в груди.

В этот раз маршрут составился такой: Барселона-Афины-Миконос-Парос-Наксос-Санторини-Барселона. Ниже напишу о практической стороне, и для себя на будущее, и вдруг кому-то интересно.

Билеты Барселона-Афины обошлись по 39 евро по акции, компания Vueling. Сейчас на обозримое будущее пока таких цен нет, но я надеюсь, что акции еще будут.

Билеты Афины-Миконос с Ryanair обошлись по 17 евро с человека.
Дальше мы передвигались между островами на паромах. Самый лучший вариант - Blue Star Ferries. Комфортные большие паромы, с открытыми и закрытыми палубами, при этом самые дешевые.
Самый дорогой был Миконос-Парос, с Hellenic Seaways, так как Blue Star в эти даты в нужном нам направлении не ходил. Hellenic и Seajets примерно в одной ценовой категории, закрытые небольшие паромы, на втором не ездили, на первом достаточно комфортно, но на фоне Blue Star он меркнет. Вроде бы они быстрее, но это если ехать из Афин, а если короткие дистанции между островами, то смысла нет тратить больше. Тем более что Blue Star очень пунктуальны, а наш Hellenic опоздал на полчаса, и это, как нам сказали, не предел.

Итого, Миконос-Парос обошелся нам, кажется, в районе 40 евро со взрослого, ребенок бесплатно.

Вот ссылки на компании, вдруг кому пригодится.

Если не ошибаюсь, есть еще какой-то супер-скоростной с Крита, но не смотрела.

Бронировать можно онлайн, но в низкий и средний сезон нет смысла, особенно если вы путешествуете по островам без точных дальнейших планов. К тому же, при тестовой попытке забронировать онлайн система брала половину стоимости билета за 5-летнего ребенка, тогда как на месте нам выдавали билеты на Марину бесплатно. В конце мая паромы были далеко не забиты, даже не наполовину, наверное, а скоростной так вообще был почти пустой.

Поездка Парос-Наксос (около часа) с Blue Star обошлась в 10 евро со взрослого, ребенок бесплатно.
Наксос-Санторини (2.5 часа) с Blue Star в 21.50 евро со взрослого.
Между Наксосом и Санторини остановка на острове Иос, я туда очень хотела, но в итоге решила более полноценно провести время на других островах, и раскидать 2-3 дня, которые могли бы посвятить Иосу, по другим островам. Но вообще при составлении маршрута рекомендую учитывать именно этот пункт, где останавливается паром.

Мы летели на Миконос на самолете, так как добираться до интересовавшей нас группы островов на пароме было бы очень долго, 5-6 часов, и дороже. К тому же, порт Афин сейчас не самый идеальный отправной пункт в связи с размещающимися там беженцами.

Немного практической информации про то, как добираться из и обратно в аэропорт Афин.

Есть вариант метро и автобуса, который идет до центра. Мы оба раза добирались на метро. Около 45 минут до центра, стоит 18 евро туда-обратно со взрослого, если не ошибаюсь. Это специальный маршрут (частично), поэтому в вагонах есть места для багажа. Сесть, может, и не удастся, но в принципе это не проблема, так как вагоны никогда не были забиты, нам показалось комфортно, несмотря на то, что обратно мы ехали в час пик утром, со станции Синтагма, где люди совершают пересадки, но количество народа было некритичное по сравнению с Москвой и даже Лондоном, по моим воспоминаниям. Автобус дешевле, если правильно помню, но останавливается мало где, окончательная остановка на площади Синтагма (или Конституции). Нам в первый раз понравилось метро, второй раз автобус пробовать даже не стали.

Транспорт на островах.

Везде есть автобусы, но ходят редко. Я проверяла расписание, с ребенком это неидеальный вариант. Между населенными пунктами автобусы ходят пару-тройку раз в день, взрослым вполне можно запланировать свой день так, чтобы успеть на них, но аренда машины дешевле по сравнению с материком, так что ради удобства мы брали машину. На Миконосе сняли заранее, так как прилетали в аэропорт, который не в городе, и там представлены только основные компании, а не бюджетные. Там аренда стоила, если память не подводит, 27 или 28 евро в день. На остальных островах мы снимали за 20 и на месте. Аренду больше трех дней на Паросе предлагали даже за 16, но нам не надо было, мы снимали только на два дня. Страховка везде на третьих лиц, CDW, от полной отговаривали - мы решили, что это потому что все компании не выдавали чеков и брали исключительно наличными, то есть, видимо, если оформлять страховку, факт аренды где-то официально засветился бы. Небо и земля по сравнению с нашим предыдущим опытом снятия машины в аренду в Греции на континенте. На Санторини тоже снимали заранее, 25 евро в день, но дешевле я там и не нашла, что не значит, что нет, конечно, но Санторини в целом сильно дороже, а арендовали машину мы с уже известной с прошлого раза компанией, так что нас все устроило.

Еще важно упомянуть, что на островах отели и апартаменты нередко организуют бесплатный трансфер. Наши апартаменты на Миконосе, кстати, такую услугу предлагали, но мы жили в спокойном месте, где не было ничего, кроме пляжа, поэтому выгодно снять машину на месте было бы сложно.

Выбор аренды машин на островах большой, не уверена, как ситуация в сезон, а в несезон проблем нет никаких. Обычно они все в районе порта, кроме Миконоса, где отгрохали новый терминал далеко от центра, ну и Санторини тоже, но там компании аренды авто есть и в порту, только не помню, какие. Я бы там сняла заранее, чтобы встретили, так как на Санторини высаживается куча народу (это конечная остановка маршрута, не знаю, для всех ли паромов), не все берут авто, конечно, но это ад какой-то.

На Миконосе могу порекомендовать KKCar http://www.kkcarrental.gr, нам понравилось, очень приятные ребеята (особенно вспоминая отмороженных типов в Салониках). Есть и более бюджетные компании (хотя большинство найденных были дороже), но мне не понравились; например, самая дешевая, которую я нашла, просила депозит и данные карты по эл.почте, а из-за разницы 5 евро в день я не видела целесообразности такого риска.
На Паросе Athina http://athina-rentacar.gr , но там реально был выбор.
На Наксосе Auto Tour www.naxosrentacar.com , прямо в порту.
На Санторини http://www.new.manos-rent-santorini.com/ru - там еще и русскоязычный представитель.

Многие снимают и quads, и мотоциклы, но нам с ребенком нужна была машина. Детское сиденье все эти компании, кстати, давали бесплатно, но лучше проверить, так как не у всех такие условиях.

В следующий раз расскажу про выбор проживания.

Калимера!

Воскресенье, 05 Июня 2016 г. 09:33 + в цитатник
Ну что, рассказывать про Грецию? Наш маршрут был: Барселона-Афины-Миконос-Парос-Наксос-Санторини-Барселона.

Я понимаю, что для жизни Греция сейчас, наверное, - не самое лучшее место, но в плане отдыха для меня лично там есть все, ну просто все, что нужно для счастья туриста, хотя я бы хотела пожить там подольше, только где же взять такую возможность!

Фотки все остались на сломанном телефоне, и, возможно, навсегда потеряны :((( Но есть хотя бы то, что уже в иг. Так что смотрите, там больше 130 картинок (и будет еще), а я со временем расскажу.

Для меня это была очень полезная поездка, потому что я много узнала о путешествиях внутри Греции, как выбирать паромы, время, машину в аренду на островах и т.п. Острова вообще - другой мир, за то я их так и люблю (если вы не заметили, мы путешествуем практически исключительно по островам). Еще я сейчас скажу масло масляное, но люблю влюбиться в одно место и ездить туда, пока не осточертеет. Хотя, из действительно любимого пока ничего не осточертевало еще.

Еще в Греции мы встретились с моим "греческим учителем" (и его девушкой, если что :)), тоже было интересно! А больше ни с кем и не получилось.

Я окончательно влюбилась в Санторини, а еще больше в Афины, никогда бы не подумала, и я понимаю, что говорю как турист, но пока у меня на Афины бОльших планов и нет. :) Хочу обязательно съездить еще, просто с ТП вдвоем или с кем-то еще. С ребенком там тоже классно, куча всего интересного, но хочется понаслаждаться этим городом неспешно, в том числе ночным, я потом подробнее расскажу.

Вторник, 10 Мая 2016 г. 14:30 + в цитатник
Греческая ностальгия душит. :) Эту песню за нашу трехдневную поездку в апреле слышала три раза, то в машине, то в кафе, хотя она не новая. Она у меня и до этого была в плейлисте, но я ее недолюбливала, а тут взяла за душу. Как услышу - так накрывает ностальгией по полной: второй этаж кафе после ночного сеанса кино, дождь на улице, чай с мороженым и вид на людей на остановке со второго этажа...

секреты семейного счастья

Воскресенье, 20 Марта 2016 г. 20:30 + в цитатник
Сегодня были у родителей ТП - пальмовое воскресенье, как-никак. После обеда, как водится, выгнали всех с кухни, а сами ссорятся, кому мыть тарелки.

Папа гонит маму отдыхать, а она утверждает, что уже все убрала со стола и может помыть посуду, на что папа парирует, что раз все сделала, пусть наконец-то оставит его в покое, наедине с тарелками.

Потом сидим и смотрим все вместе кино. Папа предсказывает развитие сюжета: "С женихом у этой красотки ничего не сложится, а этот тип сейчас ее охмурит и, наверное, покажет ей свою "мандолину". Я смеюсь, а свекр, довольный, что повеселил, подмигивает: "А как, по твоему мнению, мы с Пакитой 50 лет уже женаты, если бы я таких вещей не мог предвидеть?"

Отвечаю: "Да я представляю. И еще каждый раз одно удовольствите слышать, как вы из-за тарелок препираетесь."

Свекр (еще более довольный): "О да, мы с ней каждый день ругаемся уже 50 лет."

Золотую свадьбу в прошлом году отпраздновали.

Вот такой секрет семейного счастья: ругаться из-за правильных вещей. Ну и, конечно, знать толк в "мандолинах".