-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_olegmatv

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




Ясная Академия :: Ясная практика жизни - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://olegmatv.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??18bcad20, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Олег посоветуй материалы по воспитанию детей. Пожалуйста. | ask.fm/olegmatv

Четверг, 10 Августа 2017 г. 11:06 + в цитатник
Олег посоветуй материалы по воспитанию детей. Пожалуйста. | ask.fm/olegmatv

Мне больше всего помогла и помогает книжка Маршала Розенберга "Ненасильственное общение". Воспитание детей - вопрос растяжимый, смотря какие цели ставить пер...

Posted by Олег Матвеев on 10 авг 2017, 07:54

http://olegmatveev.livejournal.com/3204236.html


Метки:  

Интенсиональная ориентация

Четверг, 10 Августа 2017 г. 10:00 + в цитатник
"#Интенсиональная_ориентация" - это термин, который можно считать описанием для множества разнообразных ошибок, которые относятся к следущим категориям мышления:

1) Неосознание контекста, то есть многопорядковости абстракций и того, что в зависимости от порядка абстракция может нести разный "смысл". Считается, что неплохой способ выявления многопорядковости термина - проверить, можно ли его применить к самому себе. Пример: РЕАЛЬНОСТЬ. Реальность реальности. Реальность реальности реальности. Это м.п термин. Или вот: ЛЮБОВЬ. Любовь к любви. Любовь к любви любви. Тоже. НЕНАВИСТЬ. Ненависть ненависти. и так далее.

М.п термин, в зависимости от контекста, может принимать не только РАЗНЫЕ, но даже противоположные по смыслу значения.

Пример смены контекста на картинке ))


2) Склонность реагировать на события автоматически.

3) Отождествление разных уровней абстракции (например, событий, происходящих "наружи", и своих оценок этих событий, которые находятся "внутри")

4) Склонность замечать сходства и не замечать различия.

5) Привычка удовольствоваться словесными определениями - когда слова объясняются другими словами. Ака "буквальное понимание".

По каждой категории можно привести кучу примеров. Если кому интересно, спрашивайте.

ОМ, 2006 г.


http://olegmatveev.livejournal.com/3203699.html


Метки:  

Второе издание СКП

Среда, 09 Августа 2017 г. 13:31 + в цитатник

Метки:  

Справочник клинического психолога

Среда, 09 Августа 2017 г. 13:31 + в цитатник

Метки:  

Второе издание Справочника клинического психолога - есть!

Среда, 09 Августа 2017 г. 13:23 + в цитатник


https://youtu.be/PLkP_TpGnaU

http://store.omlinemegaom.ru/ru/home/564-spravochnik-klinicheskogo-psikhologa.html

Отправка почтой:
Всеволод
+7 926 382-47-32 +7 968 382-67-39
+whatsapp,viber,telegram,signal
email saint.angy@yandex.ru

Самовывоз Москва:
Татьяна
+7 926 221-75-97 +whatsapp,viber
м.Царицыно ул.Севанская 5к1, домофон 40

http://olegmatveev.livejournal.com/3202966.html


Метки:  

Мои твиты

Среда, 09 Августа 2017 г. 12:03 + в цитатник

Метки:  

Про человека разумного

Среда, 09 Августа 2017 г. 10:00 + в цитатник


Человек разумен именно потому, что он способен абстрагировать, и в том числе делать отождествления, обобщения и давать вещам названия. Просто не надо путать два разных уровня - "#интенсиональный" - то, что у нас в голове, "отождествления, обобщения и названия" (#первая_вселенная), и "#экстенсиональный" - то, что происходит снаружи, то есть уникальные и неповторимые события (#третья_вселенная).

Если люди общаются, "сознавая своё абстрагирование", то они могут в любой момент опуститься или подняться на любой уровень абстрагирования, коль скоро это будет согласованно и обоснованно. Но вот если возникает разногласие, то тут вопрос о том, на каком уровне абстрагирования идет обсуждение, обретает критический характер. Происходит это потому, что язык позволяет делать словесно то, чего в действительности не может быть - отождествлять нетождественное, разделять неразделимое, обобщать непохожее и так далее. И чтобы спор прояснить, надо уметь вернуться на первый уровень абстракции - уровень событий, на уровень наблюдения очевидного, обнозиса, и уже оттуда по шажку двигаться вверх по абстракциям.

А язык - это просто такой "сокращенный способ записи реальности", в котором допустимы и названия, и отождествления, и обобщения. Да, язык можно подправить, сделать язык-прим, и так далее.

ОМ, 2006 г.



http://olegmatveev.livejournal.com/3202359.html


Метки:  

Мои твиты

Вторник, 08 Августа 2017 г. 12:03 + в цитатник

http://olegmatveev.livejournal.com/3201858.html


Метки:  

Про наблюдение очевидного

Вторник, 08 Августа 2017 г. 10:00 + в цитатник


Способность работать на наинизшем уровне абстрагирования, то есть "наблюдения очевидного" - очень ценная штука. Известно, что очень часто решать проблемы помогает "#пустой_ум", "ум непосвященного" - именно потому, что непосвященный новичок не имеет того автоматизма, что присущ профи, и может свежим взглядом найти свежее решение, которое было вне рамок "коробки", в которой сидят профи. Это в английском так и называется - out of the box thinking, не слышали про такое?

На многих семинарах и курсах по коучингу тоже продвигается эта идея про "ум непосвященного". Великие поворотные открытия часто делаются в этом состоянии. Книжка РАУ "Новая инквизиция" посвящена рассказу о том, как у неосознающих абстрагирование ученых даже наука сама по себе может стать туннелем. Сидеть в коробке - да, это тоже неплохо, но это для обывателя, которого устраивает "готовый рецепт" в виде "технологии" или готовой "теории" о том, как помочь себе.

Клир - это тот, кто может по желанию иметь "пустой ум", имхо.

ОМ, 2006 г.



http://olegmatveev.livejournal.com/3201580.html


Метки:  

Олег,для работы с психосоматикой обязательно иметь диплом клинического психолога или достаточно…

Вторник, 08 Августа 2017 г. 00:18 + в цитатник
Олег,для работы с психосоматикой обязательно иметь диплом клинического психолога или достаточно…

О господи. http://ability.org.ru/index.php?showtopic=1408 В нашей стране в этой сфере, к счастью или к несчастью, никто и ни для чего никаких дипломов име...

Posted by Олег Матвеев on 7 авг 2017, 20:59

http://olegmatveev.livejournal.com/3201439.html


Метки:  

Олег,для работы с психосоматикой обязательно иметь диплом клинического психолога или достаточно…

Вторник, 08 Августа 2017 г. 00:18 + в цитатник
Олег,для работы с психосоматикой обязательно иметь диплом клинического психолога или достаточно…

О господи. http://ability.org.ru/index.php?showtopic=1408 В нашей стране в этой сфере, к счастью или к несчастью, никто и ни для чего никаких дипломов име...

Posted by Олег Матвеев on 7 авг 2017, 20:59

http://olegmatveev.livejournal.com/3201439.html


Метки:  

Мои твиты

Понедельник, 07 Августа 2017 г. 12:03 + в цитатник

http://olegmatveev.livejournal.com/3200763.html


Метки:  

Мои твиты

Понедельник, 07 Августа 2017 г. 12:03 + в цитатник

http://olegmatveev.livejournal.com/3200763.html


Метки:  

Мои твиты

Понедельник, 07 Августа 2017 г. 12:03 + в цитатник

http://olegmatveev.livejournal.com/3200763.html


Метки:  

Олег, много раз встречал у тебя на форуме выражение "устаревшая техника 65го года" с подтекстом,…

Понедельник, 07 Августа 2017 г. 11:45 + в цитатник
Олег, много раз встречал у тебя на форуме выражение "устаревшая техника 65го года" с подтекстом,…

Выдуманный подтекст. Где это я такое утверждал, что эффективность техники описывается по дате выпуска? Просто если что-то было изобретено в 65, с тех пор н...

Posted by Олег Матвеев on 7 авг 2017, 08:25

http://olegmatveev.livejournal.com/3200332.html


Метки:  

Олег, много раз встречал у тебя на форуме выражение "устаревшая техника 65го года" с подтекстом,…

Понедельник, 07 Августа 2017 г. 11:45 + в цитатник
Олег, много раз встречал у тебя на форуме выражение "устаревшая техника 65го года" с подтекстом,…

Выдуманный подтекст. Где это я такое утверждал, что эффективность техники описывается по дате выпуска? Просто если что-то было изобретено в 65, с тех пор н...

Posted by Олег Матвеев on 7 авг 2017, 08:25

http://olegmatveev.livejournal.com/3200332.html


Метки:  

Олег, много раз встречал у тебя на форуме выражение "устаревшая техника 65го года" с подтекстом,…

Понедельник, 07 Августа 2017 г. 11:45 + в цитатник
Олег, много раз встречал у тебя на форуме выражение "устаревшая техника 65го года" с подтекстом,…

Выдуманный подтекст. Где это я такое утверждал, что эффективность техники описывается по дате выпуска? Просто если что-то было изобретено в 65, с тех пор н...

Posted by Олег Матвеев on 7 авг 2017, 08:25

http://olegmatveev.livejournal.com/3200332.html


Метки:  

Пример понижения уровня абстрагирования

Понедельник, 07 Августа 2017 г. 10:00 + в цитатник


Допустим, попался вам папуас, который задал вам простой вопрос: "Что такое осень?"
У них-то на острове всё вечнозеленое и осени нет. Как ты ему станешь объяснять, что это такое? (На этом, кстати, построено очень много "шуток", особенно в западных фильмах вроде "Данди-крокодил").

Ты скажешь: "У нас листья, как у вас на пальмах, только другой формы. Когда наступает осень, то холодает, и они становятся желтыми и опадают". Он это поймет, особенно если ты при этом будешь показывать всё руками. Но он может не знать, что такое "холодает". Тогда придется вести его на кухню, включать горячую воду, совать под нее его руки и потом добавлять холодную, и объяснять, что вот так "холодает" на улице. Короче, придется тебе понижать уровень абстракции до тех пор, пока вы оба не будете относительно нее согласны, и ваши наблюдения не будут "одинаково реальными" для обоих.

Суть в том, что для наличия "общей реальности" или "согласия" собеседники должны найти такой уровень абстракции, который для них обоих "реален".

Например, саентолог может легко найти "согласие" в любой саентологической рассылке, ибо там люди будут автоматически "видеть" то же самое, что и он. Это называется "#туннель_реальности", потому что они постепенно будут терять осознание того, с чего этот туннель начался, с каких фактов. Любая реальность становится "туннелем" пропорционально тому, насколько находящиеся в нем теряют способность "наблюдать очевидное", то есть осознанно работать на наинизшем уровне абстрагирования, не строя и не пользуясь никакими теориями.

Разумный человек может "осознавать абстрагирование", то есть выделить разные уровни абстракций: события, объекты, описания, предположения... И общаться на любом из этих уровней, соблюдая реальность. Неразумный - абстрагирует автоматически, уровни у него "слеплены", отождествлены, для него событие = фактам = описанию = предположению = ярлыку = теории = ., Вот как раз от этого самого "автоматического абстрагирования" (Альфред Коржибский называет это "#семантическая_реакция") #общая_семантика и призвана избавлять.

ОМ, 2006 г.



http://olegmatveev.livejournal.com/3200014.html


Метки:  

Пример понижения уровня абстрагирования

Понедельник, 07 Августа 2017 г. 10:00 + в цитатник


Допустим, попался вам папуас, который задал вам простой вопрос: "Что такое осень?"
У них-то на острове всё вечнозеленое и осени нет. Как ты ему станешь объяснять, что это такое? (На этом, кстати, построено очень много "шуток", особенно в западных фильмах вроде "Данди-крокодил").

Ты скажешь: "У нас листья, как у вас на пальмах, только другой формы. Когда наступает осень, то холодает, и они становятся желтыми и опадают". Он это поймет, особенно если ты при этом будешь показывать всё руками. Но он может не знать, что такое "холодает". Тогда придется вести его на кухню, включать горячую воду, совать под нее его руки и потом добавлять холодную, и объяснять, что вот так "холодает" на улице. Короче, придется тебе понижать уровень абстракции до тех пор, пока вы оба не будете относительно нее согласны, и ваши наблюдения не будут "одинаково реальными" для обоих.

Суть в том, что для наличия "общей реальности" или "согласия" собеседники должны найти такой уровень абстракции, который для них обоих "реален".

Например, саентолог может легко найти "согласие" в любой саентологической рассылке, ибо там люди будут автоматически "видеть" то же самое, что и он. Это называется "#туннель_реальности", потому что они постепенно будут терять осознание того, с чего этот туннель начался, с каких фактов. Любая реальность становится "туннелем" пропорционально тому, насколько находящиеся в нем теряют способность "наблюдать очевидное", то есть осознанно работать на наинизшем уровне абстрагирования, не строя и не пользуясь никакими теориями.

Разумный человек может "осознавать абстрагирование", то есть выделить разные уровни абстракций: события, объекты, описания, предположения... И общаться на любом из этих уровней, соблюдая реальность. Неразумный - абстрагирует автоматически, уровни у него "слеплены", отождествлены, для него событие = фактам = описанию = предположению = ярлыку = теории = ., Вот как раз от этого самого "автоматического абстрагирования" (Альфред Коржибский называет это "#семантическая_реакция") #общая_семантика и призвана избавлять.

ОМ, 2006 г.



http://olegmatveev.livejournal.com/3200014.html


Метки:  

Пример понижения уровня абстрагирования

Понедельник, 07 Августа 2017 г. 10:00 + в цитатник


Допустим, попался вам папуас, который задал вам простой вопрос: "Что такое осень?"
У них-то на острове всё вечнозеленое и осени нет. Как ты ему станешь объяснять, что это такое? (На этом, кстати, построено очень много "шуток", особенно в западных фильмах вроде "Данди-крокодил").

Ты скажешь: "У нас листья, как у вас на пальмах, только другой формы. Когда наступает осень, то холодает, и они становятся желтыми и опадают". Он это поймет, особенно если ты при этом будешь показывать всё руками. Но он может не знать, что такое "холодает". Тогда придется вести его на кухню, включать горячую воду, совать под нее его руки и потом добавлять холодную, и объяснять, что вот так "холодает" на улице. Короче, придется тебе понижать уровень абстракции до тех пор, пока вы оба не будете относительно нее согласны, и ваши наблюдения не будут "одинаково реальными" для обоих.

Суть в том, что для наличия "общей реальности" или "согласия" собеседники должны найти такой уровень абстракции, который для них обоих "реален".

Например, саентолог может легко найти "согласие" в любой саентологической рассылке, ибо там люди будут автоматически "видеть" то же самое, что и он. Это называется "#туннель_реальности", потому что они постепенно будут терять осознание того, с чего этот туннель начался, с каких фактов. Любая реальность становится "туннелем" пропорционально тому, насколько находящиеся в нем теряют способность "наблюдать очевидное", то есть осознанно работать на наинизшем уровне абстрагирования, не строя и не пользуясь никакими теориями.

Разумный человек может "осознавать абстрагирование", то есть выделить разные уровни абстракций: события, объекты, описания, предположения... И общаться на любом из этих уровней, соблюдая реальность. Неразумный - абстрагирует автоматически, уровни у него "слеплены", отождествлены, для него событие = фактам = описанию = предположению = ярлыку = теории = ., Вот как раз от этого самого "автоматического абстрагирования" (Альфред Коржибский называет это "#семантическая_реакция") #общая_семантика и призвана избавлять.

ОМ, 2006 г.



http://olegmatveev.livejournal.com/3200014.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_olegmatv
Страницы: 382 ... 326 325 [324] 323 322 ..
.. 1 Календарь