-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_olegmatv

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




Ясная Академия :: Ясная практика жизни - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://olegmatv.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??18bcad20, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Когда реакции противника изменены, сталкеру остается лишь направить его в желаемом направлении

Пятница, 25 Сентября 2015 г. 14:20 + в цитатник
Многое из того, что следует рассказать о сталкинге, уже было описано, когда мы говорили об искусстве выслеживания себя, но с выслеживанием других связано еще несколько моментов, которые следует обсудить. Во-первых, необходимо понимать, что единственное оправдание выслеживания других заключается в том, чтобы добиться их сотрудничества. Ни один настоящий воин, идущий Путем Свободы, никогда не использует сталкинг, чтобы заставить другое существо исполнять его желания. Никогда. Воин применяет сталкинг для того, чтобы накопить требуемое преимущество, однако использование такого преимущества в эгоистических целях является насилием. К примеру, перед тем, как хирург приступает к операции, ему необходимо провести обезболивание, однако тот хирург, который использует свое преимущество над пациентом под анестезией, недостоин звания хирурга. Это справедливо и для сталкинига. Воин, владеющий искусством сталкинга, не использует его для достижения нечестного преимущества над людьми.

Воин применяет сталкинг по двум причинам: во-первых, для того чтобы предотвратить попытки других людей манипулировать им, то есть для самозащиты, и, во-вторых, чтобы помочь человеку, который иначе не мог бы понять, что ему необходима помощь.



Однако никогда не следует забывать, что воины не принимают единоличных решений о том, нужна ли кому-то помощь, поскольку это, как уже объяснялось, стало бы вмешательство в судьбу другого человека. Примеры Леона и Лидии достаточно хорошо доказывают это положение. Леон не принимал решения о том, что его соседу необходима помощь; ему пришлось действовать лишь потому, что его сосед выбросил мусор в сад Леона. То же справедливо и в отношении Лидии, поскольку ее действия были спровоцированы сестрой. В обоих примерах наглядно демонстрируется взаимодействие жизни.

Чтобы выслеживать другого человека, сталкеру, как и в процессе не-делания, необходимо быть полностью бдительным и совершенно объективным. Если человек погружается в текущую ситуацию, он просто не может выслеживать кого-то другого. У сталкера всегда есть превосходство, поскольку, во-первых, он отстранен от ситуации, а во-вторых, обладая полным контролем над своими эмоциями, он способен изменить ситуацию в любом направлении, какое только выберет. В этом и заключается преимущество сталкера, так как он всегда манипулирует своим противником и переводит его в такую форму состояния ума, в которой его эмоциональные реакции можно изменять.

Когда реакции противника изменены, сталкеру остается лишь направить его в желаемом направлении.

Искусство сталкинга представляет собой не что иное, как исполнение роли. Однако, если сталкер хочет добиться успеха, он, разумеется, не может допустить, чтобы его противник понял, что его выслеживают. По этой причине сталкер часто принимает на себя очень заметную роль, которая с легкостью распознается, но одновременно скрывает его подлинные побуждения. Такая явная роль позволяет сталкеру выработать план действий, а если его противник ему не знаком, такая роль помогает ему выиграть - время и изучить того. Чтобы понять все это, как обычно, рассмотрим пример.

Друзья пригласили Пола на обед. Появившись у них, он заметил, что компания довольно напряжена по вине незваного гостя по имени Марк. Марк стремится господствовать в беседе, неустанно пытаясь навязать всем присутствующим свои духовные представления. После того как их с Марком представили друг другу. Пол тихо присаживается за стол и наблюдает за происходящим, а уже через минуту видит в Марке того человека, каким тот является на самом деле. С этого мгновения Пол уделяет Марку безраздельное внимание, а Марк, обрадованный тем, что Пол настолько заинтересован разговором, с готовностью начинает обращать Пола в свою веру.

Судя по всему. Пол совершенно очарован и слушает Марка с полной сосредоточенностью. Время от времени он прерывает его и задает подробные вопросы в отношении очередного заявления Марка. Не осознавая, что его выслеживают, Марк с радостью разъясняет свои слова. Таким образом, Пол искусно всучивает Марку "веревку для самоубийства", а когда чувствует, что Марк крепко обмотан ею, начинает сильно тянуть ее концы. Вся беседа могла бы происходить таким образом: Марк рассказывает о важности понимания того, что душа человека может быть спасена, и это позволило Полу спросить, может ли Марк объяснить свои слова. Марк покорно пускается в пространное описание того, что происходит после смерти, и преимуществ попадания в рай, а не в ад. Тогда Пол спрашивает, любой ли человек может попасть в рай, и Марк отвечает, что, строго говоря, и в соответствии с Библией, в рай могут попасть только те немногое, которые были избраны Богом. Пол спрашивает, есть ли, по мнению Марка, в этой комнате человек, который, возможно, является одним из этих избранных. В этот момент Марк начинает колебаться, но затем говорит, что хотя он и не в праве судить об этом, однако жить так, как должно доброму христианину, является обязанностью каждого человека.

Тогда Пол спрашивает, правда ли, что только христианин может быть избран и спасен, и Марк без колебаний отвечает, что это так. В этот момент Пол слегка отклоняется от темы и просит Марка рассказать о том, чему в действительности учил Христос.

Марк оказывается в своей стихии и принимается рассказывать всем присутствующим о плотнике из Назарета, который учил людей тому, что им нужно любить друг друга так, как они любят самих себя. Пол добавляет к этому, что Христос учил также и тому, что не следует судить других, чтобы не быть судимым самому. Марк от всего сердца подтверждает это - и сам продевает голову в петлю.

Пол смотрит Марку прямо в глаза и спрашивает его, почему же он пытается обратить в христианство всех, кто находится в комнате. Прежде чем Марк отвечает, Пол указывает ему на два важных обстоятельства. Во - первых, если на Небеса могут попасть только те немногие, кто был избран Богом, то обещать людям спасение, не зная наверняка, примет ли их Бог, является просто ложью. Во-вторых, если Марк согласен с тем, что никто не должен судить других, то у него нет права считать, что присутствующие не являются добрыми христианами и, возможно, одними из немногих избранных.

Марк нанес себе поражение собственными словами, и, хотя Пол не нападал на веру Марка, он все же сумел поставить его на место. Иными словами. Пол не причинил Марку никакого вреда и одновременно не позволил, чтобы Марк навредил ему самому или кому-то из присутствующих. Более того, теперь у Марка есть над чем подумать, и он может научиться более глубоко постигать собственную религию. Следует признать, что Марк был испуган и смущен контрвыпадом Пола, но благодаря таким действиям Пол помог ему понять тщетность попыток навязать кому-либо свои собственные представления. Это признак настоящего сталкера.

Хотя и сталкинг, и не-делание представляют собой сложные искусства, которыми можно овладеть только после продолжительной практики, но, если представленные в этой книге вступительные положения будут изучаться и применяться в жизни, их окажется вполне достаточно для того, чтобы читатель сумел создать крепкий фундамент обоих искусств. Однако существует одна очень важная проблема, которая требует дальнейшего объяснения, - отстраненность. Мы очень кратко упоминали о ней в начале этого раздела.

Отстраненность в подлинном смысле этого слова невозможна до тех пор, пока мы не начнем относиться к тем, с кем приходим в контакт, как к зеркалам самих себя. Жизненно важно помнить, что мы не можем воспринимать, что бы то ни было вне своей собственной системы отсчета. По этой причине, когда мы воспринимаем нечто в другом человеке, нам следует признавать тот факт, что мы способны воспринимать это лишь в том случае, если сами обладаем тем, что воспринимаем. Именно это подразумевается под отношением к окружающим как к зеркалам. При этом мы не только достигаем объективности, но и способны контролировать свои эмоции.

При использовании других людей в качестве зеркал мы не должны попадать в ловушку внимательности исключительно к буквальному содержанию действий окружающих. Следует искать скрытые мотивы, или основополагающие причины. Иногда к нам можно применить и внешнее значение действий окружающих, однако, в большинстве случаев с нами связаны именно причины их поступков. Таким образом, если мы встречаем догматичного человека, нам следует обратиться к своей собственной жизни и отыскать в ней те сферы, в которых мы не менее догматичны. Подобным образом, если мы сталкиваемся с человеком, который кажется нам особенно приятным, нам следует поискать ту же мягкость в своей жизни. В этом отношении следует осознавать, что зеркала могут быть как положительными, так и отрицательными. Позвольте прояснить это на двух примерах.

Мэри знакомится с женщиной, которую она воспринимает как совершенно высокомерную. Эта женщина проявляет свою самонадеянность, постоянно повторяя, что она лучшая в мире мать и что именно благодаря ее мудрости и опытному руководству все ее дети стали такими замечательными. Мэри приходит к выводу, что она вообще не похожа на женщину. В действительности, Мэри никогда не считала себя особенно хорошей матерью. Однако после более глубоких размышлений о том высокомерии, которое сама Мэрн отражала в этой женщине, она начинает осознавать, что тоже является высокомерной, просто у нее это проявляется совсем иначе.

Сама Мэри всегда чувствовала, что при встрече с самонадеянными людьми она должна хранить молчание - в первую очередь, потому что она считает себя выше подобного поведения. В этом и заключается высокомерие Мэри. Считая себя выше тех, кто ведет себя самонадеянно, Мэри самодовольно индульгирует в своем равнодушии к ним.

У Бена есть брат - блестящий ученый. Поскольку сам Бен никогда не выделялся в области научных достижений, он вырос в тени своего брата. Это никогда особенно не беспокоило самого Бена, поскольку в определенном смысле он всегда гордился своим братом и часто восхищался его академическими успехами.

Брат Бена набирал силу и со временем стал по-настоящему выдающимся физиком-исследователем.

В противоположность ему, Бен учился в колледже ремеслу и, зарекомендовав себя неплохим слесарем и токарем, устроился на работу в крупную инженерную компанию. Очень скоро он прекрасно проявил себя на этой работе. Распознав в Бене отличные способности, его начальник предложил ему продолжить образование. Бен отнесся к этому совету с большим вниманием и пять лет спустя стал старшим проектировщиком в исследовательском отделе компании.

И Бен, и его брат оказались в равной мере талантливыми в исследовательской работе - Бен в инженерии, а его брат в физике.

Общий талант проявился у обоих братьев по-разному, однако основополагающая причина была одной и той же.

Используя людей в качестве зеркал, мы можем узнать о самих себе очень многое - и все благодаря объективности. Как нам давно известно, разглядеть добродетели и пороки в других людях намного проще, чем в самом себе. Более того, если мы знаем, что действия другого человека являются лишь отражениями нас самих, то, какими бы неприятными они ни оказались, нам уже не так легко возмущенно ткнуть в них пальцем. Возможно, вы скажете, что вы не какой-то там вор, - и, вероятно, будете правы. Но, быть может, вы необычный вор? Как вы крадете и у кого? Не крадете ли вы на работе время или, может быть, канцелярские принадлежности? Возможно, вы воруете что-то у других людей, но иными, более тонкими способами!

В конечном счете хороший сталкер является хорошим по той простой причине, что умеет использовать людей в качестве зеркал и делает это. Совсем не трудно предсказать действия иди реакции человека, если мы будем использовать в качестве ориентира самих себя. Когда мы видим в людях отражения себя, они превращаются для нас в открытые книги - нам остается только заглянуть в себя и найти там все ответы.

отсюда

http://olegmatveev.livejournal.com/2448760.html


Метки:  

Без заголовка

Пятница, 25 Сентября 2015 г. 12:58 + в цитатник
До Нового года осталось 100 дней, кстати.

Что планируете на это время? :)

http://olegmatveev.livejournal.com/2448585.html


Метки:  

Мои твиты

Пятница, 25 Сентября 2015 г. 12:31 + в цитатник

http://olegmatveev.livejournal.com/2448173.html


Метки:  

Не-делание представляет собой процесс исполнения выбранной в данный момент роли

Пятница, 25 Сентября 2015 г. 11:59 + в цитатник
Принцип не-делания очень легко понять, но его воплощение на практике требует мастерства, которого можно добиться только при условии жесткой дисциплины. По существу, не-делание означает полную и постоянную бдительность и внимательное наблюдение за собственными эмоциональными реакциями. Такая непрерывная бдительность вселяет в ученика чувство отстраненности, которое обеспечивает его необходимым "пространством", позволяющим быть совершенно объективным. Широко известным фактом является то, что, если мы выступаем в роли объективных наблюдателей, мы видим ситуацию более ясно, чем в том случае, когда являемся ее участниками. Практика не-делания позволяет воину всегда оставаться объективным свидетелем - даже в тех ситуациях, в которые он глубоко вовлечен.



Воину необходимо быть не только совершенно бдительным и объективным, но и использовать в качестве движущей силы своих действий те эмоции, которые он испытывает в данный момент.

Это очень важно, поскольку при этом его действия, во-первых, станут рефлекторными и быстрыми, а во-вторых, обретут ту спонтанность, которая обеспечивает их жизненность и действенность.

Неделанием просто невозможно заниматься, когда человек находится в полусонном состоянии.

Не-делание представляет собой процесс исполнения выбранной в данный момент роли, но, поскольку нам никогда не известно заранее, что принесет следующее мгновение, такое исполнение требует умения импровизировать, В начале все испытывают с этим большие трудности, но по мере того, как человек развивает понимание самого себя, он может начинать предугадывать свои эмоциональные реакции. Обретение понимания самого себя является одной из причин важности техники перепросмотра. Очевидно, что чем лучше мы знаем самих себя, тем больше способны предвидеть; по этой причине заниматься неделанием становится все легче и легче - помимо того, что это просто доставляет огромное удовольствие!

В процессе не-делания мы намеренно играем роль, диаметрально противоположную своему укоренившемуся и привычному поведению.

Если, к примеру, ученику не хватает уверенности, он будет упражняться в неделании, намеренно играя роль человека, полностью уверенного в себе. Ученик прекрасно осознает тот факт, что это лишь игра, но, если он исполняет свою роль безукоризненно, окружающие будут убеждены в том, что он действительно уверен в себе. Отмечая такую реакцию зрителей на свое не-делание, ученик приободряется и начинает верить в свое умение играть выбранную роль.

Вначале это мало что меняет, но, если ученик достаточно часто ведет себя как уверенный человек, он медленно, но верно продолжает накапливать уверенность в своей способности разыгрывать уверенность в себе. Как только этот процесс начинается, ученик продолжает обретать все большую уверенность в выбранной роли, пока, наконец, не начинает жить этой ролью. Проживая свою роль, ученик со временем полностью подчиняется той роли, которую исполняет, и однажды, даже не заметив мгновения, когда произошло преображение, ученик осознает, что он стал уверенным в себе в полном смысле этого слова. Хотя в прошлом ему недоставало уверенности в себе, сейчас он становится олицетворением уверенности.

Игры, в которые мы играем с самими собой или с другими людьми, чрезвычайно полезны, поскольку, хотя в целом люди не осознают этого, эти игры представляют собой игры силы, подпитываемые намерением. Любая наша игра начинается просто как игра, но если мы играем в нее достаточно долго и хорошо, она превращается в реальность. Не-делание представляет собой игру воина - игру, в которую он играет с самим собой, что-то вроде психологического пасьянса. Именно это называется выслеживанием себя.

Играя в не-делание, воин способен вернуть себе потерянные нити и избавиться от нитей, чуждых его кокону.

Однако это далеко не последнее преимущество в следствие не-делания. Упражняясь в неделании, воин понимает, что он медленно, но уверенно освобождает свою точку сборки и перемещает ее миллиметр за миллиметром. Аналогия поможет нам прояснить этот момент.

Если сравнить точку сборки с заржавевшей гайкой на болте наших устаревших привычек, то не-делание. похоже на глубоко проникающее масло, причина, побуждающая к занятиям неделанием-, подобна гаечному ключу, с помощью которого мы пытаемся открутить гайку, -а то, что мы называем побуждающей причиной, является не чем иным, как намерением! Со временем не-делание, пропитывает и смягчает ржавчину социальной обусловленности, а наши постоянные попытки освободить гайку усиливают намерение до тех пор, пока оно не окажется достаточно мощным, чтобы сдвинуть гайку с места.

отсюда

http://olegmatveev.livejournal.com/2447925.html


Метки:  

О, на озоне еще и бумажные дают... :)

Пятница, 25 Сентября 2015 г. 11:55 + в цитатник

Метки:  

Почему хорошая близость не гарантирует хорошего секса?

Пятница, 25 Сентября 2015 г. 09:58 + в цитатник


Итак, почему хороший секс так часто исчезает, даже у тех пар, которые продолжают любить друг друга на протяжении многих лет? И почему хорошая близость не гарантирует хорошего секса, вопреки распространённому мнению? Или следующий вопрос: можем ли мы хотеть то, что уже у нас есть? Вопрос на миллион долларов, не так ли? Почему всё запрещённое усиливает влечение? Что это за грех, который так сильно разжигает огонь страсти? И если от секса получаются дети, то почему они означают эротическую катастрофу для семейной пары? Дети — это словно роковой удар по нашей страсти, не так ли? Что вы чувствуете, когда любите? И что вы чувствуете, когда хотите кого-то? Отличаются ли эти чувства?
0:53
Вот некоторые из вопросов, являющиеся предметом моего исследования природы эротического желания и сопутствующих ему проблемах современной любви. Путешествуя по земному шару, я заметила, что в тех странах, где романтизм оставил свой след, произошёл кризис желания. Кризис желания, как обладания и потребности в ком-то, желания, которое выражало бы нашу индивидуальность, свободу выбора, предпочтений, свободу личности, желания, которое стало основным понятием современной любви и индивидуалистического общества.
1:32
Вы знаете, что первый раз за всю историю человечества мы пытаемся испытывать сексуальное влечение в долгосрочной перспективе, не потому что хотим 14 детей, ведь для этого нам нужно хотеть друг друга ещё сильнее, поскольку многие из них просто не выживут, и не потому, что это исключительно женский супружеский долг. Это первый раз, когда мы хотим секса в течение длительного времени, хотим наслаждения и близости, которые берут своё начало в желании.
2:03
Итак, что поддерживает желание, и почему это так сложно? Я думаю, что в основе поддерживающегося желания в серьёзных отношениях лежит согласование двух фундаментальных человеческих потребностей. С одной стороны, это наша потребность в безопасности, предсказуемости, в защите, надёжности, доверии, в постоянстве — всё это — наш якорь, наш жизненный опыт, который мы зовём домом. Но также у всех нас, мужчин и женщин, есть одинаково сильная потребность в приключениях, новизне, тайне, риске, в опасности, в неизведанном, неожиданном, удивительном, в путешествиях, странствиях. Думаю, вы улавливаете суть. До сегодняшнего дня согласование нашей потребности в безопасности и нашей потребности в приключениях в отношениях с одним и тем же человеком, или как нам сейчас нравится называть это страстным браком, было само по себе противоречиво. Брак считался экономическим институтом, который обеспечивал вас партнёрством для жизни с целью воспитания детей и повышения социального статуса, и преемственности, и дружеского общения. Но сейчас мы хотим, чтобы наряду со всем перечисленным наш партнёр был нашим лучшим другом, доверенным лицом, а заодно и страстным любовником, и живём мы при этом в два раза дольше. (Смех) Мы приходим к одному человеку и просим его дать нам то, что когда-то обеспечивала целая деревня: собственность, индивидуальность, целостность, но в то же время и нечто необычное, тайну, благоговение, и всё это в одном. Мне нужен комфорт, но мне нужны рамки. Мне нужна новизна, но мне нужны и близкие отношения. Мне нужна предсказуемость, но и сюрпризы мне тоже нужны. И мы принимаем это за должное и считаем игрушки для взрослых и нижнее бельё ключом к спасению. (Аплодисменты)
3:59
Теперь самое время перейти к экзистенциальной сущности вопроса? Я думаю, в некотором смысле, и я ещё вернусь к этому, кризис желания часто является кризисом воображения.
4:13
Почему же хороший секс так часто исчезает? Есть ли взаимосвязь между любовью и страстью? Как они связаны? Как они друг другу противоречат? В этом и заключается тайна эротики.
4:25
Глагол, который лично у меня ассоциируется с любовью — "иметь". Глагол, который ассоциируется с желанием — "хотеть". Когда мы любим, мы хотим иметь, мы хотим знать своего возлюбленного. Мы хотим свести к минимуму дистанцию. Мы хотим сократить этот разрыв. Мы хотим снять напряжение. Мы хотим близости. Но когда мы желаем кого-то, мы, как правило, не хотим возвращаться к тому, что уже попробовали. Нас не интересует нечто предрешённое, известное заранее. Когда мы желаем, мы хотим Другого, кого-то по ту сторону, к кому мы можем пойти, провести время с этим человеком, посмотреть, что происходит в его "квартале красных фонарей". Когда мы желаем, мы хотим перейти некий мост. Или, как я иногда говорю, огню нужен воздух. Желанию требуется пространство. Сказанное часто звучит довольно абстрактно.
5:19
Но затем я задалась вопросом. Я посетила более 20 стран за последние несколько лет, со своей работой "Спаривание в неволе", и я спрашивала людей, "В какой момент вы чувствовали, что вас наиболее сильно влечёт к партнёру? Не сексуально, а просто влечёт". Вне зависимости от культуры, религии, пола, за исключением одного, некоторые ответы просто повторялись.
5:41
Первая группа ответила так: "Меня больше всего тянет к ней, когда она далеко, когда мы не вместе, когда мы затем встречаемся снова. Когда я связываюсь с ней через некоторое время, я могу представить себя со своим партнёром. Когда в моём воображении я вижу нас вместе, я могу подкрепить его тоской по моей отсутствующей второй половине. Это и есть основной компонент желания". Ответы второй группы были ещё интереснее: "Меня больше всего влечёт к партнёру, когда я вижу его в студии, когда она блистает на сцене, когда он находится в своей стихии, когда она занимается любимым делом, когда я вижу его на вечеринке и к нему влечёт других людей, когда я вижу её в центре внимания. Когда я смотрю на своего партнёра, сияющего и уверенного в себе, возможно, это сильнее всего возбуждает меня. Ослепительный, не нуждающийся ни в чьей поддержке. Я смотрю на этого человека". Люди редко говорят о желании, когда сливаются в одно целое, находясь в пяти сантиметрах друг от друга. Я не знаю, сколько это будет в дюймах. Мы также редко говорим о страсти, когда другой человек так далеко от тебя, что ты его уже не видишь. "Желание возникает, когда я смотрю на своего партнёра с удобного расстояния, на котором этот человек, так хорошо мне знакомый, моментально становится кем-то загадочным, неуловимым. И в этом пространстве между мной и другим человеком образуется эротический импульс, страстное влечение к партнёру". Поскольку иногда, как говорит Пруст, познание тайны не состоит не в том, чтобы посетить неведомые страны, а в том, чтобы смотреть на мир глазами другого человека. "Таким образом, когда я вижу своего партнёра самостоятельным, целиком погружённого в любимое дело, я смотрю на этого человека и моментально меняю своё восприятие, и я остаюсь открытым для загадок, которые живут рядом со мной".
7:38
Кроме того, что более важно, в этом описании другого человека или себя — это одно и то же — самое интересное состоит в том, что при этом никто не нуждается в страсти. Никто ни в ком не нуждается. При желании не возникает заботы. Забота — это чрезвычайно сильная любовь. Это мощный анти-афродизиак. Мне, наверное, ещё предстоит увидеть людей, которых возбуждает кто-то, кто в них нуждается. Хотеть кого-то — это одно. Потребность в этом человеке просто выключает желание. Женщины знали это всегда, поскольку что-либо, вызывающее родительские чувства, обычно уменьшает эротический заряд. По понятным причинам, не так ли?
8:15
Ответы третьей группы были примерно такими: "Когда я удивлена, когда мы вместе смеёмся над шуткой, которую кто-то рассказал мне сегодня в офисе, когда он в своём смокинге, то я пошутила, это может быть или смокинг, или ковбойские сапоги". Но в основном желание возникает, когда появляется чувство новизны. Новизна — это не новые позы, и не набор методов соблазнения. Новизна состоит в том, что вы открываете другую часть себя. Какую вашу сторону уже видел ваш партнёр? Поскольку в некотором смысле секс — не то, что вы на самом деле делаете, не так ли? Секс — это место, куда вы хотите пойти. Это пространство внутри вас, в которое вы входите с другим человеком, с другими людьми. Куда вы отправитесь на этот раз? Какую свою сторону вы откроете? Что стремитесь выразить? Будет ли это местом трансцендентного и духовного единения? А может это место для озорства и лёгкой агрессии? Или это то место, где вы можете, наконец, сдаться и не быть ответственным ни за что? Возможно, секс — то место, где вы можете выразить свои детские желания? Что из этого следует? Секс — это язык. Это не просто поведение. Именно поэзией этого языка я и заинтересована. Именно поэтому я начала исследовать концепцию эротического интеллекта.
9:30
Как вы знаете, животные тоже занимаются сексом. Это стержень нашего существования, это биология, естественный инстинкт. Мы единственные в животном мире, у кого есть эротическая жизнь — сексуальность, преобразованная человеческим воображением. Мы — единственные, кто может заниматься любовью часами, блаженствовать, иметь множественные оргазмы, при этом никого не касаясь, просто потому, что мы можем это представить. Мы можем просто намекать на это. Нам даже не обязательно этим заниматься. Мы можем испытывать такое мощное чувство, как предвкушение, которое укрепляет наше желание. Это способность представлять секс, как если бы он происходил на самом деле, способность всё чувствовать, когда на самом деле ничего не происходит, и всё это происходит в то же самое время. Когда я начала размышлять об эротике, я подумала о сексуальной поэзии. И если я смотрю на это как на интеллект, то вы это культивируете. Вот его составные части: воображение, шаловливость, новизна, любопытство, загадка. Но основа всего этого — воображение.
10:37
Более того, чтобы понять, что представляют из себя пары, у которых есть эротическая искра, поддерживающая желание, мне нужно было вернуться к истокам, к первоначальному определению эротики, мистическому определению. Я прошла через некое раздвоение, рассмотрев эмоциональную травму, которая является другой стороной медали. Я посмотрела на общество, в котором выросла. Все эти люди пережили Холокост в Бельгии. Среди них было две группы людей: те, которые не умерли, и те, которые воскресли, вернулись к жизни. Те, кого не тронула война, часто были очень привязаны к земле, не могли испытывать удовольствие, не могли доверять, потому что когда вы бдительны, обеспокоены, встревожены и неуверенны, вы не можете поднять склонённой головы, воспарить над собой, и быть игривым, и надёжным, и оригинальным. Те люди, которые вернулись к жизни, прочувствовали эротику и признали её противоядием от смерти. Они знали, как сохранить себе жизнь. Когда я работаю с парами, которые жалуются на отсутствие секса, иногда я слышу, как люди говорят: "Мне хочется больше секса", но в целом люди хотят более качественного секса. Хороший секс они связывают с той полнотой жизни, вибрацией, возрождением чувств, жизненной силой, эросом, энергией, которую приносил им секс, или они надеялись, что он будет приносить им эти ощущения.
11:58
Я начала спрашивать людей об этом. "Я просто отключился, когда..." стало началом фразы. "Я заглушил свои желания, когда...", что, конечно, не тождественно фразам "Вот из-за чего я потерял интерес..." и "Ты отбил у меня интерес, когда...". Люди продолжали: "Я утратил интерес в тот момент, когда не чувствовал себя живым изнутри, когда мне больше не нравилось моё тело, когда я почувствовал себя старым, когда у меня не стало хватать времени на себя, когда у меня не было шанса даже на то, чтобы побыть с тобой, когда не всё гладко было на работе, когда я не испытывал к себе уважения, когда я не чувствовал собственной значимости, когда я не чувствовал, что у меня есть право хотеть, наслаждаться, получать удовольствие".
12:35
Затем я начала задавать обратные вопросы. "Я возбуждаюсь, когда...". Поскольку в большинстве случаев люди любят начинать со слов: "Ты возбуждаешь меня, что меня возбуждает…" и я это не приемлю. Если вы не чувствуете себя живым изнутри, другой человек может сделать многое для своего Валентина. Это ни на что не повлияет. Ведь никто не стоит за стойкой администратора. (Смех) Итак, "я возбуждаюсь, во мне пробуждаются желания, я просыпаюсь, когда..."
13:02
В этом парадоксе любви и желания больше всего сбивает с толку то, что чувства, которые подпитывают любовь: взаимность, обоюдность, защита, беспокойство, ответственность друг за друга — иногда просто подавляют страсть. Это происходит потому что желание сопровождается множеством чувств, которые мы не всегда предпочитаем в любви: ревность, чувство собственности, агрессия, сила, доминирование, непокорность, озорство. В основном большинство из нас возбуждается под покровом ночи. Нас возбуждает то, против чего мы будем протестовать днём. Вы знаете, что общество не приемлет эротическое мышление. Если бы кто-то фантазировал на ложе из роз, мы не говорили бы об этом с таким интересом. Но нет, в нашей голове происходит столько всего, что мы даже не всегда знаем, как донести до человека, что мы его любим, потому что мы думаем, что любовь — это самоотверженность, а желание, в свою очередь, сопровождается определённой долей эгоизма в лучшем смысле этого слова: возможностью оставаться самим собой в присутствии другого.
14:15
Мне хотелось бы набросать для вас эту небольшую картину. Это необходимо для согласования двух потребностей, с которыми все мы рождаемся. Наша потребность в отношениях с одной стороны, и наша потребность в обособленности — с другой стороны, или потребность в безопасности и в приключении, потребность в близости и в независимости. Вы можете сравнить себя с маленьким ребёнком, который уютно устроился на ваших коленях, такой безмятежный и спокойный. В какой-то момент каждому из нас нужно покинуть эти уютные стены, чтобы открывать и узнавать новое. Так зарождается желание, такое исследование требует любопытства, новых открытий. Но в какой-то момент они оборачиваются и смотрят на вас и если вы говорите им: "Эй, малыш, большой мир прекрасен и удивителен. Вперёд. Этот мир полон удовольствий". Они могут отвернуться и испытать как близость с кем-то, так и одиночество. Они могут уйти в свои фантазии, своё тело, свою шаловливость, в то же время зная, что есть кто-то, к кому они вернутся.
15:15
Но если этот кто-то говорит: "Я беспокоюсь за тебя. Я встревожен. Я расстроен. Мой партнёр так долго не заботился обо мне. Что хорошего в этом большом мире? Ведь у нас есть всё, что нам нужно, ты и я, не так ли?" Затем следует несколько реакций, которые каждый из нас может различить. Некоторые из нас вернутся, давно вернулись и этот малыш, который возвращается назад — ребёнок, который откажется от части самого себя, чтобы не потерять другого. "Я пожертвую своей свободой ради отношений. И я научусь любить особенной любовью, которая будет обременена излишним беспокойством, излишней ответственностью и защитой, и я не узнаю, каково это — расстаться с тобой, пойти играть, чтобы познать опыт удовольствия, научиться открывать, заглядывать внутрь себя". Переведите это на язык взрослых. Это начинается на самом раннем этапе и продолжается в течение всей нашей сексуальной жизни вплоть до самого конца. Кто-то возвращается, но при этом всё время оглядывается. "Пойдёшь ли ты со мной? Будешь ли ты проклинать меня? Будешь ли ты ругать меня? Будешь ли ты сердиться на меня?" И они могут уйти, но никогда не уйдут навсегда. Зачастую это именно те люди, которые расскажут вам, что в самом начале секс был сногсшибательным. Потому что в самом начале растущая близость ещё не была настолько сильной, чтобы привести к угасанию страсти. "Чем больше я привязывался к человеку, тем бo

http://olegmatveev.livejournal.com/2447397.html


Метки:  

Что контролирует вашу глупость - ваше собственное предназначение или социальная обусловленность?

Четверг, 24 Сентября 2015 г. 21:26 + в цитатник


Техника не-делания в действительности идентична сталкингу, или выслеживанию, поскольку не-делание представляет собой искусство выслеживания себя, в противоположность выслеживанию кого-то другого. Обе техники определяются как продуманное действие. Целью которого является манипулирование. Обучаясь тому, как следует освобождаться от ограничений социальной обусловленности, ученик должен учиться выслеживать как самого себя, так и всех окружающих. В этом отношении сталкинг других может на первый взгляд показаться аморальным, однако, по правде говоря, каждый мужчина, женщина и даже ребенок очень быстро учатся манипулировать окружающим миром и продолжают делать это в течение всей жизни. Тот факт, что все мы вовлечены в манипулирование, естественно, еще не оправдывает его, но внимательный подход к сталкингу делает совершенно очевидными различия между выслеживанием и обычным манипулированием.

С манипулированием в той форме, в какой оно обычно проводится, нельзя мириться независимо от того, кто в нем участвует. Когда один человек манипулирует другим с целью, чтобы тот выполнил его требования или принял его точку зрения, он в буквальном смысле слова навязывает ему свою волю. Навязывание своей воли другому существу по любым причинам является черной магией и сводится к насилию - физическому, эмоциональному или умственному. Люди постоянно прибегают к насилию по отношению к окружающим и в своем невежестве даже гордятся такими действиями.

Два различных примера помогут нам ясно понять это.

Представим себе человека, у которого есть работник по имени Джон. Джон очень молод и относится к работе с огромным энтузиазмом. Наблюдая за этим, его работодатель постоянно заверяет Джона в том, что если тот будет работать так же хорошо, то в этой компании его ожидает блестящее будущее. Окрыленный Джон работает все старательнее и проводит на работе все больше времени. Очень скоро он делает в два раза больше, чем требует его должность, но в своем рвении даже не задумывается о затрачиваемых силах.

Вскоре Джон получает прибавку к жалованию и повышение. Восхищенный результатами своих усилий, он берется за дело с еще большим пылом, а после второй прибавки к зарплате испытывает экстатическое счастье. Однако теперь он проводит на работе даже выходные. В результате у Джона нет времени ни на встречи с друзьями, ни на отдых дома. На самом деле, у него совсем не осталось свободного времени и он способен думать только о работе.

Следует признать, что счастливы и сам Джон, и его начальник.

У его начальника никогда еще не было такого старательного работника, а Джон и мечтать не мог о таком честном и благодарном работодателе. Внешне все выглядит очень честно и справедливо, и Джон продолжает тратить всю энергию и время на свою работу.

Наконец, он получает должность заместителя директора с соответствующими ей зарплатой, привилегиями и служебным автомобилем. Иными словами, Джон занимает прочное положение.

Однако за всем этим видимым успехом скрывается ужасная истина.

Работодатель Джона эксплуатировал его энтузиазм по отношению к работе до тех пор, пока этот естественный интерес не превратился в стремление к успеху. В результате у него нет иной жизни, кроме работы, а жадность его начальника и самого Джона сделали из него не что иное, как машину для зарабатывания денег. Теперь он представляет собой не старательного и свободно мыслящего молодого человека, а обычного работника, пристрастившегося к своей работе так, как другие люди привыкают к спиртному или наркотикам. Джона соблазнили обещаниями славы, а затем подвергли умственному насилию. В своем невежестве он позволил этому случиться и даже испытывает к своему начальнику признательность за это.

Рассмотрим теперь случай девушки по имени Дженет, которая живет с матерью с того времени, как ее отец погиб в результате несчастного случая. Дженет всегда была примерной ученицей и дочерью, старательно училась в школе и помогала своей матери в любой работе в их небольшом доме. Закончив школу, Дженет хотела стать дизайнером одежды, однако эта идея не встретила одобрения у матери. Мать Дженет была очень тверда в своем решении и совершенно недвусмысленно объяснила дочери, что она сама так тяжело трудилась после смерти мужа только для того, чтобы Дженет могла пойти в университет и научиться чему-то стоящему.

Мать хотела, чтобы Дженет изучала медицину, и, хотя Дженет не испытывала никакого интереса к профессии врача, ей не хотелось разочаровывать маму. Будучи чуткой девушкой, она всегда осознавала, как напряженно работала ее мать, особенно после смерти отца. Теперь ее мать использовала собственную жертву в качестве рычага, позволяющего сыграть на присущем Дженет чувстве вины. В результате Дженет поддалась на уговоры и поступила в университет, а затем стала врачом.

Без малейших колебаний мать Дженет всегда подчеркивала, что Дженет добилась успеха в жизни именно благодаря ей; в попытках выразить свою благодарность за все, что сделала для нее мама, Дженет купила ей прекрасный дом и поселилась вместе с ней. Дженет не находит радости в своей работе, но характер заставляет ее напряженно трудиться. С другой стороны, у ее матери теперь есть возможность отдохнуть после тяжелой жизни и наслаждаться успехом дочери. Социальная обусловленность заставляет Дженет верить в то, что так и должно быть, однако печальная истина заключается в том, что она подверглась эмоциональному насилию со стороны матери и продолжает мириться с этим изо дня в день.

Из обоих примеров отчетливо видно, как люди позволяют, чтобы ими манипулировали; социальная обусловленность приводит к тому, что всегда находятся те, кто просто счастлив подчиняться таким манипуляциям. Однако настоящий воин никогда не прибегает к манипулированию такого рода. Подобные акты психологического насилия вызывают отвращение у человека, верящего в свободу. Сталкинг отличается от обычного манипулирования тем, что ведет к свободе, а не к порабощению.

Следует признать, что, когда воин выслеживает другое существо, это по-прежнему представляет собой манипулирование, однако его целью является освобождение не только самого воина, но и того существа, которое он выслеживает. Примеры Леона и Лидии в седьмой главе, по сути, представляют собой образцы как сталкинга, так и неделания. Не позволяя себе реагировать привычным образом и выбирая вместо этого иной, продуманный образ действий, Леон и Лидия упражнялись в неделании. Кроме того, благодаря своим продуманным действиям они преподали своим противникам урок того, как следует вести себя по отношению к другим существам. В результате пользу из случившегося извлекли и Леон, и Лидия, и их противники - именно так и должно быть, именно в этом заключается основа взаимозависимости всего живого. Однако, как будет показано ниже в этой главе, воин никогда не использует сталкинг, чтобы добиться несправедливого преимущества, и никогда не пытается преподать людям урок, если только, они сами не потребовали этого своими действиями.

отсюда

http://olegmatveev.livejournal.com/2447349.html


Метки:  

Осень в Москве :)

Четверг, 24 Сентября 2015 г. 21:21 + в цитатник

Метки:  

Краски осени 2016

Четверг, 24 Сентября 2015 г. 14:02 + в цитатник

Метки:  

Мои твиты

Четверг, 24 Сентября 2015 г. 12:31 + в цитатник

http://olegmatveev.livejournal.com/2445529.html


Метки:  

Мои твиты

Среда, 23 Сентября 2015 г. 12:30 + в цитатник

http://olegmatveev.livejournal.com/2445088.html


Метки:  

Мои твиты

Вторник, 22 Сентября 2015 г. 12:31 + в цитатник

http://olegmatveev.livejournal.com/2444956.html


Метки:  

Мои твиты

Вторник, 22 Сентября 2015 г. 12:31 + в цитатник

http://olegmatveev.livejournal.com/2444956.html


Метки:  

Сожаления о прошлом

Вторник, 22 Сентября 2015 г. 10:30 + в цитатник
Оригинал взят у evo_lutio

Многие люди жалеют о том, что нечто сделали не так, совершили не тот выбор, потеряли время, занялись не тем, вышли замуж не за того, связались не с той компанией и так далее.

Они живут в чувстве вины перед самими собой и многим из них ошибочно кажется, что это они так ответственность за себя несут.

На самом деле сожаления о прошлом - это яркие проявления работы внешнего локуса контроля. Человек снимает ответственность с себя настоящего и возлагает на себя прошлого. И вместо того, чтобы делать что-то, обиженно смотрит на того себя, который совершил непоправимую ошибку и теперь "фсе, фсе, фсе!".

"Только я адын виноват в своих бедах!" - патетично восклицают эти люди и думают, что ведут себя как зрелые и ответственные личности. Никого не обвиняют ведь, кроме себя!

На самом деле ничего похожего на внутренний, то есть зрелый и ответственный локус контроля, в обвинениях себя прошлого нет. Ответственность возлагается на того, кто уже ничего не может сделать, кого уже нет, то есть опять выносится за круг собственной воли, собственного вмешательства, собственной проактивности.

"Я не могу ничего сделать, я все погубил в прошлом" - думает такой человек и сидит ровно. Ему кажется, что он несет ответственность, наказывая себя самоупреками. Но какая радость окружающим от его разлагающейся тушки? Он в такой момент пассивен и бесполезен для себя и мира. Вот так ответственность!

Внутренний локус контроля - это то, что ты реально можешь делать, реально берешь в свои руки и действуешь. Все, что находится вне этого, внешний локус контроля. Все, до чего твои руки не могут дотянуться, все, что вне зоны доступа для тебя, внешний локус контроля.

И прошлое к этому тоже относится!

Увидеть ошибки в прошлом, чтобы больше их не повторять, сделав вывод - внутренний локус контроля. Исправить ошибку, совершенную в прошлом, - внутренний локус контроля. А вот ругать себя и обвинять за то, что вернуть и исправить уже нельзя, - внешний локус контроля. Вместо деятельности человек уходит в сожаления и саморазрушения, то есть как бы выносит Судью из себя и начинает себя же наказывать и ругать, свое пассивное тело, вместо того, чтобы поместить внутрь себя деятельное Я и начать действовать.

Внутренний локус контроля - центр деятельности, без которого невозможна проактивность, а без проактивности личность вообще не формируется. Она постоянно перекидывает ответственность на кого-то и что-то (не только реальное, но и нереальное: злой рок, колдунов, себя прошлого), в ней не возникает собственного центра, своего руководителя. А значит она остается бессильной, пассивной и покорной другим людям и обстоятельствам.

Каждый раз, когда вы обнаружили в себе внешний локус, постарайтесь вернуть его в состояние внутреннего. Так вы возвращаете себе контроль, а своей личности силу, обращаете энергию себе на пользу, не теряете ее.

Это самый важный внутренний трюк, которому можно научиться. И это единственный внутренний трюк, которому действительно можно просто научиться (в отличие от остальных настроек эго, которые просто так передвинуть нельзя, а эту можно).

Приведите примеры, если вы уже ловили себя на внешнем локусе и вам удавалось его сдвинуть внутрь.


http://olegmatveev.livejournal.com/2444686.html


Метки:  

Сожаления о прошлом

Вторник, 22 Сентября 2015 г. 10:30 + в цитатник
Оригинал взят у evo_lutio

Многие люди жалеют о том, что нечто сделали не так, совершили не тот выбор, потеряли время, занялись не тем, вышли замуж не за того, связались не с той компанией и так далее.

Они живут в чувстве вины перед самими собой и многим из них ошибочно кажется, что это они так ответственность за себя несут.

На самом деле сожаления о прошлом - это яркие проявления работы внешнего локуса контроля. Человек снимает ответственность с себя настоящего и возлагает на себя прошлого. И вместо того, чтобы делать что-то, обиженно смотрит на того себя, который совершил непоправимую ошибку и теперь "фсе, фсе, фсе!".

"Только я адын виноват в своих бедах!" - патетично восклицают эти люди и думают, что ведут себя как зрелые и ответственные личности. Никого не обвиняют ведь, кроме себя!

На самом деле ничего похожего на внутренний, то есть зрелый и ответственный локус контроля, в обвинениях себя прошлого нет. Ответственность возлагается на того, кто уже ничего не может сделать, кого уже нет, то есть опять выносится за круг собственной воли, собственного вмешательства, собственной проактивности.

"Я не могу ничего сделать, я все погубил в прошлом" - думает такой человек и сидит ровно. Ему кажется, что он несет ответственность, наказывая себя самоупреками. Но какая радость окружающим от его разлагающейся тушки? Он в такой момент пассивен и бесполезен для себя и мира. Вот так ответственность!

Внутренний локус контроля - это то, что ты реально можешь делать, реально берешь в свои руки и действуешь. Все, что находится вне этого, внешний локус контроля. Все, до чего твои руки не могут дотянуться, все, что вне зоны доступа для тебя, внешний локус контроля.

И прошлое к этому тоже относится!

Увидеть ошибки в прошлом, чтобы больше их не повторять, сделав вывод - внутренний локус контроля. Исправить ошибку, совершенную в прошлом, - внутренний локус контроля. А вот ругать себя и обвинять за то, что вернуть и исправить уже нельзя, - внешний локус контроля. Вместо деятельности человек уходит в сожаления и саморазрушения, то есть как бы выносит Судью из себя и начинает себя же наказывать и ругать, свое пассивное тело, вместо того, чтобы поместить внутрь себя деятельное Я и начать действовать.

Внутренний локус контроля - центр деятельности, без которого невозможна проактивность, а без проактивности личность вообще не формируется. Она постоянно перекидывает ответственность на кого-то и что-то (не только реальное, но и нереальное: злой рок, колдунов, себя прошлого), в ней не возникает собственного центра, своего руководителя. А значит она остается бессильной, пассивной и покорной другим людям и обстоятельствам.

Каждый раз, когда вы обнаружили в себе внешний локус, постарайтесь вернуть его в состояние внутреннего. Так вы возвращаете себе контроль, а своей личности силу, обращаете энергию себе на пользу, не теряете ее.

Это самый важный внутренний трюк, которому можно научиться. И это единственный внутренний трюк, которому действительно можно просто научиться (в отличие от остальных настроек эго, которые просто так передвинуть нельзя, а эту можно).

Приведите примеры, если вы уже ловили себя на внешнем локусе и вам удавалось его сдвинуть внутрь.


http://olegmatveev.livejournal.com/2444686.html


Метки:  

Первая помощь при эпилептическом приступе

Понедельник, 21 Сентября 2015 г. 21:16 + в цитатник
Оригинал взят у 5659 в Первая помощь при эпилептическом приступе

Рано или поздно кому-то на твоих глазах станет плохо, кого-то рядом собьет машина, кто-то будет лежать с ножевой раной за следующим углом. И если ты не пройдешь мимо, то обязан научиться действовать правильно. Иначе - лучше позови на помощь.

Мне пока выпадали только простые обмороки. Сегодня впервые выпала эпилепсия.

Девочке повезло - ее скрутило в вагоне метро, это самое безопасное - на станции всегда есть дежурные и милиция. И еще в момент прояснения она успела ответить, что эпилепсия.

Я сейчас оставлю здесь правила первой помощи. Для себя. Но если начнете читать и поймете, что тоже не очень знакомо, то, пожалуйста, дочитайте до конца. Может быть, в нужный момент память выдаст это на автомате.
___________________________________

Признаки эпилептического припадка:
Внезапно, зачастую с криком, человек падает и начинает биться в мелких судорогах. Тело напряжено, глаза закачены, изо рта выделяется пена, часто с кровью (по причине прикуса языка или щеки).
Припадок бывает один, бывает – несколько, причем, при прояснении сознания больной порывается встать и уйти (как это было сегодня).

Первая помощь:


  • Переносить человека можно только в том случае, если он находится в опасном месте. Не позволяйте людям толпиться вокруг него.

  • Положите человека горизонтально и подложите что-нибудь мягкое под голову (куртку, свитер или сумку). Убедитесь, что пострадавший может свободно дышать, при необходимости расстегните воротник.

  • Осторожно поворачивайте пострадавшего набок, чтобы слюна могла вытекать изо рта.

  • Не сдерживайте его движения, но не дайте разбить голову (сегодня пришлось держать, так как девочка билась на бетонном полу метрополитена).

  • НИКОГДА не кладите человеку с приступами ничего в рот и не пытайтесь разжимать ему зубы! Не давайте ничего пить. Судороги прекратятся сами по себе через несколько минут.

! Если Вы знаете, что человек страдает эпилепсией, то вызывать скорую медицинскую помощь необоснованно, если приступ длится менее пяти минут. (А вот этого не знал никто. Скорую таки вызвали).
___________________________________
Источники: 1 и 2

И еще:
Вокруг мгновенно соберется толпа помощников (огромных громких тёток, заявляющих, что все они - врачи в отставке), которые будут с азартом бить припадочного по щекам, щипать, давать советы о том, что "нужно сильно-сильно наступить на мизинец" и "облить ледяной водой". Не говоря уже о притче про необходимость разжать зубы ложкой.
Не верьте им.

Отгоняя или не позволяя проводить названные эксперименты, Вы наверняка будете сочно, грязно, многоэтажно обозваны. Постарайтесь сохранять спокойствие и делать свое дело, не отвлекаясь.

Вынося пострадавшего на чистое место или на воздух, постарайтесь не забыть про весь его багаж. Потому, как только страдалец очнется, он хватится своих вещей. Проверено. И не дай вам Бог заботиться о его вещах меньше, чем о нем. Проклянет и не поморщится. Еще и зрители присоединятся хором.

И последнее:
Упав на пол и я, и вы, и каждый станет выглядеть ТАК. Ничуть не приятнее. Ничуть не более жалко или более благородно. Не нужно отшатываться, как от чумы.
Чума выглядит немножко не так.

Upd (P.S.) : большое спасибо парню, который помог вытащить девочку из вагона!
_______________________________________________________________________________________________
Upd 2: Наконец-то мне удалось найти достаточно внятную аргументацию того, почему НЕ НУЖНО "взламывать" больному рот посторонними предметами "чтобы он не проглотил или не перекусил язык".

Вопрос:

Цитата: Прохожий от 21 Декабря 2006, 00:34:45
Извините, а не подскажите помощь при эпилепсии. Слышал, что надо разжать зубы, мотивируют тем, что язык западёт, и б-й задохнётся. Но, если не ошибаюсь, во время приступа эпилепии язык прикушен, как же он западёт? Да и разжимая зубы, очень большой шанс их просто сломать, да и есть шанс, когда пытаетесь разжать эти самые зубы, потерять пальцы (ну условно конечно). А во время приступа кислород в любом случае не поступает. Может я не прав, честно говоря, не знаю. Подскажите.
Ответ: TOR (статус на сайте "админ")
Эпилептический припадок (классический) делится на две стадии. В первой стадии - гипертонус мышц. Язык - тоже мышца. Если вы попробуете разжать зубы, то ничего у вас не выйдет. Жевательная мышца - самая сильная мышца организма, а если учесть, что мышцы находятся в гипертонусе, то можно представить, что случится с вашими пальцами. Поэтому не стоит. Язык не западет. Ибо.... все мышцы находятся в гипертонусе и язык, так как это мышца, тоже в гипертонусе. Он по определению запасть не может в таком состоянии, чтобы не писали в медицинчкой литературе. Да, язык больной прикусит. Но перекусить не удастся. Поэтому за это можно не волноваться. По поводу кислорода. На первой стадии кислород активно поступает, ему ничего не мешает. В качестве первой помощи нужно положить голову больного на пол и прижать (не сильно) к полу. Это для того, чтобы он не расшиб голову. И дождаться второй стадии, когда все мышцы будут находиться в гипотонусе. Тогда, нужно больного перевернуть в восстановительное положение. Не беспокйтесь за его вес, если все делать по правилам, то вы перевернете любого. Для этого надо согнуть в коленке правую ногу больного (чтобы получилась буква Л), при этом коленка полнята, а стопа стоит на земле. А правую руку заложить за левое ухо. Таким образом, чтобы локоть руки был повернут к вам. После этого нужно одной рукой взяться за верх коленки, другой рукой за руку (в районе локтя). И легко толкнуть больного, после чего он легко перевернется в восстановительное положение. В этом положении он не проглотит язык и не захлебнется слюной. После этого необходимо вызвать скорую помощь, указав, что человек без сознания и запомнив номер наряда. После прихода больного в сознание, необходимо спросить знает ли он, что с ним произошло. Если больной знает, то спросить вызвать ли ему скорую. Если больной говорит "вызвать", то подождать приезда скорой, которую вы уже вызвали. Если больной говорит "нет, не знаю, что со мной произошло" то также подождать скорой. Если больной говорит "да, я знаю, что со мной произошло, но скорую не надо", то следует позвонить в 03, назвать номер наряда и отменить выезд скорой. Вот примерно так. (Источник: сайт "ПАРАМЕДИК.РУ" / forum.paramedik.ru/viewtopic.php)

При всем моем недоверии околомедицинским форумам, это объяснение и инструкция к действиям выглядят вполне профессионально.
_______________________________________________________________________________________________
Upd 3:

Разожмите ему зубы

Это, наверное, самое распространенное и самое легендарное заблуждение, в которое на полном серьезе верят миллионы россиян. Это непоколебимая уверенность в том, что человеку, у которого случился приступ эпилепсии, необходимо разжать зубы и вставить между ними что-нибудь. Красота! И вставляют ведь — пытаются, по крайней мере. А эпилептики потом, придя в себя, с удивлением понимают, что рот у них забит пластмассой от изгрызенной авторучки (в лучшем случае) или осколками собственных зубов (в худшем). Так вот: не надо! Не пихайте человеку в рот что попало, ему и так несладко. Сделаете только хуже. Ведь чем обосновывают подобные действия доброхоты? Тем, что человек в припадке может откусить себе язык. Три раза "ха"! Чтоб вы знали — во время приступа все мышцы человека находятся в тонусе. Включая и язык, который помимо всего прочего еще и мышца. Он напряжен и потому не вывалится изо рта и не попадет между зубов. Максимум — будет прикушен кончик. Крови при этом немного, но, перемешавшись со вспененной слюной, она создает видимость небывалых разрушений — так и подогреваются мифы об откушенных языках. В общем, не лезьте вы со своими ножами-вилками-ложками. Если действительно хотите помочь, встаньте на колени у головы эпилептика и постарайтесь придержать ее, голову, чтобы не было ударов о землю. Такие удары намного опаснее гипотетического прокушенного языка. А когда активная фаза приступа пройдет — судороги кончатся, — аккуратно поверните человека набок, так как у него наступила вторая фаза - сон. Он может продлиться недолго, но все равно в таком состоянии мышцы расслаблены и потому существует возможность задохнуться от западения языка.

(Источник: сайт "МедЭнциклопедия" http://medportal.ru/enc/aid/reading/1/)

_______________________________________________________________________________________________
Upd 4:


Выношу из комментариев ссылку на сообщество, посвященное эпилепсии: http://my.mail.ru/community/zdorow1/
О качествах материалов в нем ничего не знаю, но по описанию ресурс может быть полезным для людей, страдающих эпилепсией и их родных.

http://olegmatveev.livejournal.com/2444298.html


Метки:  

Первая помощь при эпилептическом приступе

Понедельник, 21 Сентября 2015 г. 21:16 + в цитатник
Оригинал взят у 5659 в Первая помощь при эпилептическом приступе

Рано или поздно кому-то на твоих глазах станет плохо, кого-то рядом собьет машина, кто-то будет лежать с ножевой раной за следующим углом. И если ты не пройдешь мимо, то обязан научиться действовать правильно. Иначе - лучше позови на помощь.

Мне пока выпадали только простые обмороки. Сегодня впервые выпала эпилепсия.

Девочке повезло - ее скрутило в вагоне метро, это самое безопасное - на станции всегда есть дежурные и милиция. И еще в момент прояснения она успела ответить, что эпилепсия.

Я сейчас оставлю здесь правила первой помощи. Для себя. Но если начнете читать и поймете, что тоже не очень знакомо, то, пожалуйста, дочитайте до конца. Может быть, в нужный момент память выдаст это на автомате.
___________________________________

Признаки эпилептического припадка:
Внезапно, зачастую с криком, человек падает и начинает биться в мелких судорогах. Тело напряжено, глаза закачены, изо рта выделяется пена, часто с кровью (по причине прикуса языка или щеки).
Припадок бывает один, бывает – несколько, причем, при прояснении сознания больной порывается встать и уйти (как это было сегодня).

Первая помощь:


  • Переносить человека можно только в том случае, если он находится в опасном месте. Не позволяйте людям толпиться вокруг него.

  • Положите человека горизонтально и подложите что-нибудь мягкое под голову (куртку, свитер или сумку). Убедитесь, что пострадавший может свободно дышать, при необходимости расстегните воротник.

  • Осторожно поворачивайте пострадавшего набок, чтобы слюна могла вытекать изо рта.

  • Не сдерживайте его движения, но не дайте разбить голову (сегодня пришлось держать, так как девочка билась на бетонном полу метрополитена).

  • НИКОГДА не кладите человеку с приступами ничего в рот и не пытайтесь разжимать ему зубы! Не давайте ничего пить. Судороги прекратятся сами по себе через несколько минут.

! Если Вы знаете, что человек страдает эпилепсией, то вызывать скорую медицинскую помощь необоснованно, если приступ длится менее пяти минут. (А вот этого не знал никто. Скорую таки вызвали).
___________________________________
Источники: 1 и 2

И еще:
Вокруг мгновенно соберется толпа помощников (огромных громких тёток, заявляющих, что все они - врачи в отставке), которые будут с азартом бить припадочного по щекам, щипать, давать советы о том, что "нужно сильно-сильно наступить на мизинец" и "облить ледяной водой". Не говоря уже о притче про необходимость разжать зубы ложкой.
Не верьте им.

Отгоняя или не позволяя проводить названные эксперименты, Вы наверняка будете сочно, грязно, многоэтажно обозваны. Постарайтесь сохранять спокойствие и делать свое дело, не отвлекаясь.

Вынося пострадавшего на чистое место или на воздух, постарайтесь не забыть про весь его багаж. Потому, как только страдалец очнется, он хватится своих вещей. Проверено. И не дай вам Бог заботиться о его вещах меньше, чем о нем. Проклянет и не поморщится. Еще и зрители присоединятся хором.

И последнее:
Упав на пол и я, и вы, и каждый станет выглядеть ТАК. Ничуть не приятнее. Ничуть не более жалко или более благородно. Не нужно отшатываться, как от чумы.
Чума выглядит немножко не так.

Upd (P.S.) : большое спасибо парню, который помог вытащить девочку из вагона!
_______________________________________________________________________________________________
Upd 2: Наконец-то мне удалось найти достаточно внятную аргументацию того, почему НЕ НУЖНО "взламывать" больному рот посторонними предметами "чтобы он не проглотил или не перекусил язык".

Вопрос:

Цитата: Прохожий от 21 Декабря 2006, 00:34:45
Извините, а не подскажите помощь при эпилепсии. Слышал, что надо разжать зубы, мотивируют тем, что язык западёт, и б-й задохнётся. Но, если не ошибаюсь, во время приступа эпилепии язык прикушен, как же он западёт? Да и разжимая зубы, очень большой шанс их просто сломать, да и есть шанс, когда пытаетесь разжать эти самые зубы, потерять пальцы (ну условно конечно). А во время приступа кислород в любом случае не поступает. Может я не прав, честно говоря, не знаю. Подскажите.
Ответ: TOR (статус на сайте "админ")
Эпилептический припадок (классический) делится на две стадии. В первой стадии - гипертонус мышц. Язык - тоже мышца. Если вы попробуете разжать зубы, то ничего у вас не выйдет. Жевательная мышца - самая сильная мышца организма, а если учесть, что мышцы находятся в гипертонусе, то можно представить, что случится с вашими пальцами. Поэтому не стоит. Язык не западет. Ибо.... все мышцы находятся в гипертонусе и язык, так как это мышца, тоже в гипертонусе. Он по определению запасть не может в таком состоянии, чтобы не писали в медицинчкой литературе. Да, язык больной прикусит. Но перекусить не удастся. Поэтому за это можно не волноваться. По поводу кислорода. На первой стадии кислород активно поступает, ему ничего не мешает. В качестве первой помощи нужно положить голову больного на пол и прижать (не сильно) к полу. Это для того, чтобы он не расшиб голову. И дождаться второй стадии, когда все мышцы будут находиться в гипотонусе. Тогда, нужно больного перевернуть в восстановительное положение. Не беспокйтесь за его вес, если все делать по правилам, то вы перевернете любого. Для этого надо согнуть в коленке правую ногу больного (чтобы получилась буква Л), при этом коленка полнята, а стопа стоит на земле. А правую руку заложить за левое ухо. Таким образом, чтобы локоть руки был повернут к вам. После этого нужно одной рукой взяться за верх коленки, другой рукой за руку (в районе локтя). И легко толкнуть больного, после чего он легко перевернется в восстановительное положение. В этом положении он не проглотит язык и не захлебнется слюной. После этого необходимо вызвать скорую помощь, указав, что человек без сознания и запомнив номер наряда. После прихода больного в сознание, необходимо спросить знает ли он, что с ним произошло. Если больной знает, то спросить вызвать ли ему скорую. Если больной говорит "вызвать", то подождать приезда скорой, которую вы уже вызвали. Если больной говорит "нет, не знаю, что со мной произошло" то также подождать скорой. Если больной говорит "да, я знаю, что со мной произошло, но скорую не надо", то следует позвонить в 03, назвать номер наряда и отменить выезд скорой. Вот примерно так. (Источник: сайт "ПАРАМЕДИК.РУ" / forum.paramedik.ru/viewtopic.php)

При всем моем недоверии околомедицинским форумам, это объяснение и инструкция к действиям выглядят вполне профессионально.
_______________________________________________________________________________________________
Upd 3:

Разожмите ему зубы

Это, наверное, самое распространенное и самое легендарное заблуждение, в которое на полном серьезе верят миллионы россиян. Это непоколебимая уверенность в том, что человеку, у которого случился приступ эпилепсии, необходимо разжать зубы и вставить между ними что-нибудь. Красота! И вставляют ведь — пытаются, по крайней мере. А эпилептики потом, придя в себя, с удивлением понимают, что рот у них забит пластмассой от изгрызенной авторучки (в лучшем случае) или осколками собственных зубов (в худшем). Так вот: не надо! Не пихайте человеку в рот что попало, ему и так несладко. Сделаете только хуже. Ведь чем обосновывают подобные действия доброхоты? Тем, что человек в припадке может откусить себе язык. Три раза "ха"! Чтоб вы знали — во время приступа все мышцы человека находятся в тонусе. Включая и язык, который помимо всего прочего еще и мышца. Он напряжен и потому не вывалится изо рта и не попадет между зубов. Максимум — будет прикушен кончик. Крови при этом немного, но, перемешавшись со вспененной слюной, она создает видимость небывалых разрушений — так и подогреваются мифы об откушенных языках. В общем, не лезьте вы со своими ножами-вилками-ложками. Если действительно хотите помочь, встаньте на колени у головы эпилептика и постарайтесь придержать ее, голову, чтобы не было ударов о землю. Такие удары намного опаснее гипотетического прокушенного языка. А когда активная фаза приступа пройдет — судороги кончатся, — аккуратно поверните человека набок, так как у него наступила вторая фаза - сон. Он может продлиться недолго, но все равно в таком состоянии мышцы расслаблены и потому существует возможность задохнуться от западения языка.

(Источник: сайт "МедЭнциклопедия" http://medportal.ru/enc/aid/reading/1/)

_______________________________________________________________________________________________
Upd 4:


Выношу из комментариев ссылку на сообщество, посвященное эпилепсии: http://my.mail.ru/community/zdorow1/
О качествах материалов в нем ничего не знаю, но по описанию ресурс может быть полезным для людей, страдающих эпилепсией и их родных.

http://olegmatveev.livejournal.com/2444298.html


Метки:  

Мои твиты

Понедельник, 21 Сентября 2015 г. 12:32 + в цитатник

http://olegmatveev.livejournal.com/2444078.html


Метки:  

Мои твиты

Понедельник, 21 Сентября 2015 г. 12:32 + в цитатник

http://olegmatveev.livejournal.com/2444078.html


Метки:  

Мои твиты

Понедельник, 21 Сентября 2015 г. 12:32 + в цитатник

http://olegmatveev.livejournal.com/2444078.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_olegmatv
Страницы: 382 ... 161 160 [159] 158 157 ..
.. 1 Календарь