-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Кратчайший метод Ганапати

Воскресенье, 03 Июля 2022 г. 03:38 + в цитатник


Из состояния пустоты я возникаю как Великий разгневанный Ваджрапани. Передо мной, рядом, на горе цвета ляпис-лазури проявляется красный лотос с восемью лепестками. В середине его - груда чинтамани всех видов; выше - красный биджа-слог ГАх, который превращается в красного Шри Ганапати. Его черные волосы связаны в узел на макушке и украшены чинтамани и красным шёлком.

ОМ ГАх ГАх СИДДХИ СИДДХИ САРВА АРТХА МЕПРА САДХАЯ ХУМ ХУМ ДЖА ДЖА СВАХА

Освяти свои Трое врат и читай, сколько возможно. Тогда проявишься.

САРВА МАНГАЛАМ!

https://nandzed.livejournal.com/9269664.html


Сегодня Чатуртхи, день Ганапати! Доброе утро!))

Воскресенье, 03 Июля 2022 г. 03:32 + в цитатник


Главная комбинация

Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для насылания проклятий, колдовства, подкладывания ядов и т.п.

Большая комбинация

9 "Ваджра". Приносит молнии, войны и разрушения.

Созвездие дня

(8) Имеет великий элемент "вода". Хорошо совершать купли, продажи, строить дворец, крепостные стены, затевать ссору, вражду, начинать тяжбу, прекращать злые деяния врагов. Воспрещается совершать перекочевку, изготавливать лекарство, возводить ступу и другие объекты поклонения, отправляться в дорогу.


День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.

Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.

Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Быка, Дракона, Змеи и Лошади;
День ухудшений для рождённых в год: Тигра и Кролика;
День конфликтов для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха;
День упадка для рождённых в год: Крысы, Собаки и Свиньи.


Лунный день

Четвертый

День неблагоприятен для военных. Начало военных или каких-либо агрессивных действий в этот день принесёт в итоге поражение.

Последствия мытья волос: утрата места для ночлега.
Последствия стрижки или бритья: ясность и постижение.
Последствия поездки: удача в бизнесе и обретение утраченного ранее, при этом неблагоприятно отправляться в юго-западном направлении.

Местонахождение домового (тиб. «Чимлха») в доме: прячется в дверном проёме и дверных балках. Если их повредить, то плохо будет для хозяйки дома.

Хорошо приводить невестку в дом, совершать куплю-продажу (вести торговлю), рубить деревья и работать по дереву (плотничать, столярничать и т.п.), совершать любые добрые дела. Воспрещаются ссора и вражда между собою.


Животный признак дня

"ЗМЕЯ"

Благоприятно: выводить больного из дома, устраивать прием, проводы, отдавать долги, перегонять скот, ритуалы для нагов, вести военные действия, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - неблагоприятно.

Неблагоприятно: рубить и перевозить деревья, похороны, свадьба, врачевание, прижигание, кровопускание, ритуал огненной пуджи, гневные поступки, делать подарки, одалживать деньги, пересчитывать поголовье скота, гневаться на царя, буддиста или бонпо, взбалтывать воду, устанавливать очаг, делить землю, возводить на трон, ритуал подавления врагов, покупать, продавать, стонать, плакать.


Парка дня

"КХЕН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Небесных врат", ритуал "До" для гьялпо (духов умерших правителей), наносить визит важным людям, совершать добродетельные поступки.

Неблагоприятно: закладывать фундамент дома, возводить крышу, переезжать на новое место, покупать или продавать собаку.

«Небесное Лекарство» на Юго-Западе, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Юго-Запад: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"СЕМЕРКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к свирепым духам цен, духам планет или духам "Дму".

Неблагоприятно: резать мясо, устанавливать очаг, пачкать очаг, огненный ритуал огненной пуджи, воевать, грабить.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в пояснице с левой стороны
у женщин: в пояснице с правой стороны
у животных: в лодыжках

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юга на север. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на востоке и движутся на запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с запада на восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня до полуночи в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/9269435.html


Русские новости: мы продолжаем изобретать, строить и открывать новые месторождения))

Суббота, 02 Июля 2022 г. 17:20 + в цитатник
Конструкторы Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» разработали уникальный самосвал КАМАЗ-6559 (https://bit.ly/3Antzod), предназначенный для карьерных работ в автономном режиме. Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший имя «Юпитер 30», создан для перевозки разрыхлённой горной массы или руды по безлюдной технологии – без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов.

Пассажирское судно ледового класса заложили в минувшую среду на судоремонтном заводе "Красная Кузница". Судно проекта РЕГК.126 (https://bit.ly/3y7czjc) вместимостью 65 пассажиров станет первым в серии из четырех судов - оно будет заниматься пассажирскими перевозками в Онежском районе. Еще три судна данного проекта вместимостью 100 человек каждое планируется построить для работы в акватории морского порта Архангельск.

Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина испытали в составе летной лаборатории модернизированную гибридную силовую установку (https://bit.ly/3Anu5m9) в рамках проекта самолета короткого взлета и посадки "Партизан". Также были изготовлены и установлены на самолет новые композитные трехлопасные винты с более высокими показателями прочности и тяги, доработано управление нижними закрылками в режиме элеронов для улучшения управляемости на малых скоростях.

«Роснефть» открыла новое нефтяное месторождение (https://bit.ly/3ON8d7K) на шельфе Печорского моря. На баланс Государственной комиссии по запасам поставлены 82 млн. тонн извлекаемых запасов нефти. Месторождение получило название Мадачагское и стало одним из самых крупных открытий на шельфе России за последнее время.

Бронеавтомобиль "Ахмат" (https://bit.ly/3OQZilB), при разработке которого были учтены вызовы, с которыми сталкиваются оборонно-промышленный комплекс и военнослужащие в ходе специальной военной операции на Украине, создан в России. Главный функционал броневика – доставка десанта в полной экипировке к зоне боевых действий. Бронированный корпус автомобиля должен защитить экипаж от стрелкового оружия калибра 12,7 и, возможно, 30 миллиметров.

Заводы (https://bit.ly/3OQKYcI) по производству фиброцементных листов мощностью 2 804 тыс. кв. м в год и извести мощностью 32,4 тыс. тонн в год открыли на территории инновационного строительного технопарка "Казбек" в Шалинском районе Чечни. На предприятиях будут применяться самые передовые технологии, ориентированные исключительно на местное сырье, что улучшит качество продукции и значительно снизит цены на строительные материалы.

Московский эндокринный завод (https://bit.ly/3NBy4y6) открыл центр разработки биотехнологических и инновационных лекарственных средств. Производство позволит ежегодно выпускать 73 миллиона лекарств в ампулах и флаконах, около миллиарда таблеток и капсул, 10 миллионов препаратов в форме спреев, а также 33 миллиона трансдермальных пластырей и трансмукозальных пленок.

Специалисты производственного объединения "Полёт" завершают изготовление полноразмерной копии (https://bit.ly/3ODtUak) ракеты-носителя "Ангара-А5" для отработки программы подготовки лётной ракеты к пуску и аттестации космического ракетного комплекса "Амур" на космодроме Восточный. Специалисты уже изготовили трубопроводы первой и второй ступеней изделия "НЖ" (наземный жидкостный). Завершено также изготовление баков окислителя.

Сбер первым из российских банков перевел сеть банкоматов на собственное программное обеспечение (https://bit.ly/3QYSK69). Такое ПО уже установлено на 80% сети устройств самообслуживания. Банк полностью отказался от продуктов сторонних разработчиков. Вся логика работы банкоматов и инструменты отражения клиентского и сервисного интерфейса функционируют с помощью разработок Сбера.

Российские ученые клонировали гибридного ягненка (https://bit.ly/3OB8Ykt), выведенного после скрещения домашней овцы с горным диким бараном — памирским архаром. Это первый в мире клонированный гибридный ягненок, полученный с использованием генетического материала дикой фауны. Полученные учеными результаты открывают новые перспективы в развитии технологий геномного редактирования.

https://nandzed.livejournal.com/9269190.html


Проповедь игривого ума)). Дню Пяти дакини посвящается

Суббота, 02 Июля 2022 г. 16:55 + в цитатник
Статья о дакини | Майя Мандала

Способность играть — источник лёгкости, подвижности ума. Мы ничему не научимся, если наш ум косный и серьёзный, поскольку это означает его ограниченность и неуравновешенность. наш серьёзный ум всегда утомлён, в то время как забавляющийся ум всегда свеж. При отсутствии простора и покоя полученные нами знания будут весьма ограниченными.

Обладая открытым, способным к игре умом, мы не будем бояться потерпеть неудачу, а потому сможем работать упорно и непрерывно, пока не достигнем поставленной цели. Обладая уверенностью, проистекающей от забавляющегося ума, мы не будем сомневаться и не совершим ошибок. Сомнения и неуверенность - порождения слишком серьёзного ума. Испытывая страх или неуверенность, мы теряем интерес к своей работе, становимся ленивыми и слабыми. Если мы лишены уверенности, то, что бы мы ни делали, что бы ни говорили, всё бьёт мимо цели. Из-за того, что наш ум рассеян, напуган и неуверен, мы не можем сосредоточиться. Если мы не можем сосредоточиться, мы не в состоянии достичь цели из-за того, что наш ум всегда на что-то отвлекается и где-то застревает. Поняв, что цель не достигнута, мы испытываем неудовлетворённость. От этой неудовлетворённости наш ум становится ещё более ограниченным, неустойчивым и уязвимым, и в жизни нас постоянно преследуют неудачи.

Если мы не обладаем игривым умом, то, даже встретив нечто прекрасное, мы не можем насладиться этим, войти с ним в контакт, потому что боимся и отступаем из-за собственной неуверенности. Если мы что-то пишем, страх и недостаток уверенности делают ошибочным всё, что выходит из-под нашего пера. Если мы читаем, страх и недостаток уверенности не позволяют нам усвоить смысл прочитанного.

Даже если мы пришли в гости к друзьям, страх и недостаток уверенности не позволяют нам насладиться вкусом угощений. Если мы ищем дружбы с людьми широкого ума, страх и недостаток уверенности лишают наш ум широты и гибкости, отчего эти люди не могут ни верить нам, ни вести с нами беседы.

Если наш ум слишком серьёзен и узок, мы неспособны побеждать в схватке. даже визжа, извиваясь и нанося беспорядочные удары с воинственными воплями, мы будем лишены какой-либо силы. Напряжённость делает наш ум рассеянным и раздражительным, неспособным вникнуть в свой объект. Если мы участвуем в диспуте, то при жёстком, обременённом мыслями уме наша логика лишается стройности, поскольку мысли разрознены и для ума не остаётся открытого пространства, в котором он бы мог играть. Если мы слишком серьёзны и напряжены, то всегда будем терпеть поражение от соперника, обладающего более расслабленным умом и понимающего, что из-за нервозности пропадает уверенность.

Если у нас игривый ум, то посредством медитации мы можем увидеть, что все явления призрачны и иллюзорны. В этом случае мы будем чувствовать себя комфортно при любых обстоятельствах. Например, даже занимая высокое положение в обществе, мы сможем без труда и не испытывая неловкости выполнять чёрную работу, и делать это не напоказ. Если же происхождение наше более чем скромно, мы без труда можем общаться с людьми из высшего общества, поскольку наш ум широк и способен к игре. К каким бы слоям общества мы ни принадлежали, не будет никакого противоречия между высшим и низшим обществом, если наш ум открыт и расслаблен и мы во всех явлениях видим игру не знающего препятствий умамудрости.

Если у нас игривый ум, то, даже общаясь с высшими представителями власти, мы можем говорить столь же веско и убедительно, как и они, потому что наш ум свободен и бесстрашен, и к тому же мы во всех явлениях видим игру не знающего препятствий ума-мудрости.

Если у нас игривый ум, то нет никакого противоречия между чистым и нечистым, так что, независимо от того, принимали ли мы духовные обеты, в нас будет естественно присутствовать безупречная нравственность, проистекающая от чистого ума, свободного от порочных идей. Цель обетов — преобразовать нечистое в чистое. Обладая всецело чистым игривым умом, мы свободны от серьёзных мыслей о нарушении или сохранении обетов, потому что во всех явлениях видим игру не знающего препятствий ума-мудрости.

Если у нас игривый ум, даже покинув родину, мы без труда приспосабливаемся к любым нравам и обычаям, потому что не принимаем всерьёз обычаи собственной страны. Обладая игривым умом, мы можем легко адаптироваться к жизни где угодно, потому что во всех явлениях видим игру не знающего препятствий ума-мудрости.

Если мы практикуем, нам нужен неподвижный ум, способный играть. Все духовные качества невидимы и невещественны и неотъемлемо присущи всякой материи. Если мы слишком серьёзны, цель нашей медитации становится всё более отдалённой, потому что наш ум разделён и омрачён. Если же у нас игривый ум, он всегда будет чист, как пруд, который становится прозрачным сам по себе, если никто не мутит в нём воду.

Как утверждают многие учителя и как говорится в духовных текстах, мы должны быть серьёзными и прилежными в своей практике. Но серьёзность и прилежание отнюдь не подразумевают лишь строгость и жёсткую дисциплину. Если мы отделяем усердие от открытого пространства, это становится причиной неведения. Истинное усердие — это всегда непрерывная энергия открытого, способного забавляться ума. Если мы способны позволить своему естественному уму забавляться и играть, то наш серьёзный двойственный ум никогда не сможет вывести нас из равновесия во время медитации. Нам нужен уравновешенный ум: не слишком напряжённый, но и не слишком расслабленный. С исчезновением серьёзного, цепляющегося ума просветление само собой оказывается неподалёку.

Тринлей Норбу Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/9268899.html


Метки:  

***

Суббота, 02 Июля 2022 г. 16:15 + в цитатник


Те, кто презирает обстоятельства мира без понимания его устройства, чаще всего приходят к познанию корня тупости со стороны ненависти.

Не так в ваджраяне - тот, кто чувствует подход обстоятельств, сиречь вторичных причин, отбрасывает их сознательно - ради блага всех живых.

Тот, кто зациклен на себе, принимает и не отбрасывает вредящие обстоятельства из "эгоизма саморазвития".

https://nandzed.livejournal.com/9268720.html


В ход пошли женщины. Уже фактически

Суббота, 02 Июля 2022 г. 15:00 + в цитатник

За одним столом

Суббота, 02 Июля 2022 г. 14:38 + в цитатник
Наверное про таких великих Учителей говорить "мои" - всё равно что претендовать на владение Солнцем)). Хорошо, что они светят всем, и того уже довольно.

https://nandzed.livejournal.com/9268080.html


Современные кризисы в деталях

Суббота, 02 Июля 2022 г. 14:08 + в цитатник

Где бы вы ни были

Суббота, 02 Июля 2022 г. 13:39 + в цитатник


Мы всегда можем видеть, как на небе сверкают звёзды. Точно так же, где бы вы ни были в мире, вы можете быть светильником, освещающим пространство вокруг. Вечерами после заката я часто выхожу на террассу и смотрю на звёзды. Затем, закрыв глаза, я произношу молитву, чтобы, сумев увидеть каждого из вас взором своего ума, мерцать вам ярко, где бы вы ни были.

- Кармапа

https://nandzed.livejournal.com/9267543.html


Саче. Тибетская геомантия

Суббота, 02 Июля 2022 г. 12:50 + в цитатник


Д-р Нида Ченагцанг родился в провинции Амдо, в Тибете. Он закончил медицинский университет Лхасы, работал в госпитале в Лхасе (Мен Ци Кханг). Доктор опубликовал много книг и статей по тибетской медицине, геомантии Са Че, лечению мантрами, массажу Кунье, сновидениям в тибетской медицине. Доктор Нида директор Международной Академии Традиционной Тибетской медицины (МАТТМ) и соучередитель международного института Нак Манг (НМИ), созданного для сохранения и поддержания культуры и традиции Ребконг Накпа в современном тибетском обществе. В Азии, Европе, России, США и Австралии доктор обучает студентов Тибетской медицине, геомантии Са Че, массажу Ку-Нье, Лечению мантрами, диете и образу жизни, Йоге сновидений и пр.

Вопрос: Тибетское искусство Геомантии мало известно на Западе. Можете ли вы обрисовать некоторые из основных характеристик этой древней традиции.

Д-р Нида: Тибетская Геомантия называется Са Че: "Са" означает земля, "Че" - средства для анализа и интерпретации, поэтому Са Че касается толкования или анализа земли. Мы говорим об анализе Земли, поскольку Земля является одним из наиболее важных элементов, что мы ежедневно находимся в контакте с Землёй. Мы живем на земле и ее можно считать корнем нашего существования и именно поэтому она является основным элементом, который изучается Са Че.

Полное название "Са Че" - "Са чу шинги че па", дословный перевод - анализ Земли (са), водоснабжение (чу) и дерева (Шинг), кроме того это имеет отношение к изучению пяти элементов: земля(са), вода(чу), огонь(ме), ветер(лунг) и пространство (намкха). Таким образом, основополагающим принципом Геомантии являются эти пять элементов.

Вопрос: Существуют ли какие либо традиции в рамках Са Че ?

Д-р Нида: Есть две системы Са Че: Буддийско-тантрический стиль Са Че и Астрологический. В тантрическом Са Че основное внимание уделяется принципу Мандалы, которая состоит из центра и четырёх основных направлений, в результате чего получается пять точек. В данном случае мы считаем, что мандала является основой для баланса: правое должно быть сбалансировано с левым, передняя часть должна быть сбалансирована задней частью, север югом, Восток Западом. Какие бы формы мандала не принимала квадрат, круг или треугольник, баланс между пятью точками всегда присутствует. Этот же принцип баланса должен присутствовать в нашем доме, окружающей среды, а также в нашем уме и теле.

В астрологической системе Са Че мы используем пять астрологических элементов Са (земля), Чу (вода), Ли (огонь), Шинг (дерево), и Чаг (металл), чтобы совершить расчёты на основе элемента года, месяца, деня и часа. Элемент жизни исследуемого сравнивается с элементами дома и окружающей среды. Существуют четыре различных отношения, которые могут существовать между элементами: мать-сын, сын-мать, друг-враг, и враг-друг. Идея заключается в том, чтобы создать баланс и гармонию между элементами.

Вопрос: Есть ли какая-либо конкретная связь между тибетской медициной и Са Че?

Д-р Нида: Существует очень тесная связь между Тибетской Медициной и Геомантией, как в их тантрическом аспекте, так и в астрологическом. Фундаментальный принцип, лежащий в основе тибетской медицины, это баланс, и посредством изучения Са Че, мы анализируем внешние влияния, здание, в котором живём, а так же влияние, которое оказывает на нас окружающая среда. По этой причине тибетская медицина сосредотачивается на исследовании Са Че с целью проанализировать дом, прилегающие районы и т. д., с тем чтобы создать равновесие между индивидуумом и окружающей его средой. Этот тип анализа может быть весьма полезен в целях обнаружения причин заболевания, которые могут быть тесно связаны с состоянием дома, например, одним из условий артрита может быть то, что дом получает слишком много холодной и влажной энергии.

Вопрос: На Западе, китайское искусство Фэнг-шуй считается "отцом" Геомантии. Есть ли связь между Тибетской Са Че и Фэнг-шуй?

Д-р Нида: Некоторые люди думают, что Са Че то же самое, что и Фэнг-шуй, но я действительно считаю, что это совершенно отличные вещи. Корни Са Че уходят в шаманские традиции Тибета – религии Бон, и мы всё еще можем найти и изучить несколько текстов Бон по Геомантии даже сегодня. В 8-м веке была волна китайского влияния на тибетскую астрологию, но ещё задолго до этого времени уже существовали тексты Са Че, написанные на тибетском, происходящих из традиции Бон. Как доказательство этого: ранние цари Тибета строили свои дворцы, строго следуя требованиям тибетской Геомантии, например дворец Ямбу Лхаканг короля Нятри Ценпо в Лхока был построен чуть более 2000 лет назад. Один из наиболее типичных примеров влияния Са Че на здание это знаменитый монастырь Самье, построенный в 8-м веке под руководством великого мастера Падмасамбхавы. Этот Храм был построен в качестве трехмерной мандалы в соответствии с канонами тантрического Са Че. Я считаю, что аспект тантрического Са Че особенный и он полностью отличается от китайской системы по Фэнг Шуй.

Ранняя шаманская традиция Тибета проявляет большое уважение к природным силам, а так же подробно рассматривает и размышляет над проявлениями природы, природных духов. В результате этого люди жили и действовали в гармонии с окружающей средой, воздавая должное уважение деревьям, рекам, горам и так далее. В самом деле, когда с нами происходит несчастье, то как правило, считается, что это из-за отсутствия должного уважения или в связи с каким-либо ненадлежащим поведения по отношению к окружающей среде. Похожий принцип уважения к природе и работа с энергией природы были перенесены в систему Са Че. Это продолжение той идеи, которая приводит нас к мысли о том, что корни Са Че находиться в шаманизме.

Более поздние тексты Еше Цогьял, Намкха Ньингпо и Мачиг Лабдрон. Они написали много трудов по Са Че. До сих пор мы имеем двенадцать или пятнадцать подлинный документов по Геомантии.

Вопрос: Есть ли существенные различия между Са Че и Фэнг Шуй?

Д-р Нида: Корни Са Че в философии Бона, который тесно связан с тантрическим учением и находится под глубоким влиянием традиций Буддизма. С другой стороны, Фэнг-шуй, тесно связан с Даосизмом. Одно из основных различий между ними в подходе к анализу и определению понятия баланса энергий места или дома. Когда Са Кен (лицо, который выполняет анализ) посещает дом, в первую очередь он анализирует состояние окружающей среды, которая называется "Таг", что сопровождается двумя ритуалами - "Лханг" или просьба на разрешение к действиям от духов земли, и ритуал"Янг", очищающий любые негативные энергии. В частности используя символичные объекты, с помощью которых мы блокируем негативные энергии или напротив увеличиваем позитивные, и эти объекты существенно отличают Са Че. Начала энергий в различных направлениях существенно отличаются. Конечно, есть определенное сходство, но лично я считаю, что происхождение Са Че довольно сильно отличается от Фэнг Шуй. Одна из проблем, связанных с Фэнг Шуй, заключается в том, что существуют сотни школ и мастер каждой создает собственную систему, которая представляет собой опасность для сохранения чистоты традиции. Са Че не очень широко распространено, и до сих пор эта система была в категории тайных учений, как тантризм, и не очень широко преподавалась в современном обществе. Как бы то ни было, я считаю, что это хорошо, поскольку, это не позволило учению Са Че стать загрязнённым учением, в отличие от китайской системы геомантии Фэнг Шуй.

Вопрос: Как осуществляется анализ местности в соответствии с Са Че и что можно сделать для устранения негативных влияний?

Д-р Нида: Процессы анализа и компенсации могут быть рассмотрены аналогично с подходом Тибетской Медицины. Прежде всего, врач делает тщательное исчерпывающее исследование всех внешних характеристик физического тела пациента. Как только это сделано, он делает дальнейшее исследование деятельности внутренних органов, путём исследования пульса и т.д. Аналогичным образом Са Кен тщательно исследует внешний мир, окружающие здания и хозяина дома. После совершённого внешнего анализа, он входит в дом, где продолжает свои интерпретации.

Этот процесс изучения внешнего мира предполагает анализ неба, окружающего нас пространства, гор, воды, деревьев, гор, окружающих исследуемую территорию зданий, дорог, полей и зелёных насаждений. Их энергия, расположение, форма и цвет, всё учитывается. Название района и имя любой горы, реки, холма и т.д. тоже оцениваются, поскольку это может быть связанно с позитивом, имея благоприятные названия, так как имя берет свою энергию от звука. Интересный пример: это случилось в 17-м веке, когда Тердаг Лингпа построил монастырь Миндролинг на Тхарпа Линг, «Земле Освобождения», поскольку это имя было очень благоприятным.

Затем, следуя традиции мы сжигаем некоторое количество травы перед дверью, создав немного дыма, с целью увидеть, в каком направлении движется дым. Это называется "проверка дымом" (Дува тагпа). После этого мы входим в дом и проверить расположение комнат, в различные направления в которых находятся комнаты, мебель, цвет и форма комнат, возраст и пол людей, живущих в этих комнатах. На этом процесс "Таг" (анализ) считается полностью законченным.

Если Са Кен имеет дело с областью, где люди хотели построить дом, то после завершения анализа области, он осуществляет ритуал "Лханг", прося разрешения у местных духов заняться строительством на их Земле. Если дом уже построен, то ритуал "Лханг" будет быть сделан для того, чтобы подружиться с местными духами или если мы каким то образом их спровоцировали, то извиниться перед ними.

Если все будет нормально, то нормально, но если что-то не в порядке, то Са Кен попытается обнаружить "черные точки", или отрицательную энергию (Са Дра или противника земли). Например, если положение в дома неправильное или комнаты расположены неправильно, он будет искать негативные зоны, а затем, если это возможно, то устранит их. Если это невозможно, то он будет использовать другие объекты, чтобы заблокировать их негативную энергию.

Вопрос: Когда вы говорите о блокировании негативной энергии, какие объекты могут быть использованы?

Д-р Нида: В этом ключе могут быть использовано множество объектов, но в основном это астрологические и тантрические ритуальные предметы: Мантра Калачакры (Намчу Ванг Дан), Космическая Черепаха (kunthup korlo), ваза (bumpa), символы, картинки, растения, цветы, камни, мантры, панцыри черепах, мелонг, павлиньи перья, кристалл, раковины и многие другие предметы. Затем, если в доме существует такой тип «трехсторонней» энергии, которая является очень острой и сильной, мы можем заблокировать её размещения перед ней такие вещи, как деревья, цветы или мы можем нарисовать цветы или драгоценность непосредственно на верхней точке этого треугольника.

Мы используем много камней, особенно для работы с негативной энергии идущей из вне. Мы берём камень со стороны негативной энергии, покрываем его изображениями, мантрами, а затем возвращаем его на прежнее место, с тем чтобы заблокировать негативные энергии. Тем не менее, работа Са Кена - не только блокировать негативные энергии, но и увеличивать позитивные. Например, если вы хотите добиться финансового успеха, вы можете украсить ваш офис символами Дзамбалы (Божество богатства), Трёх Драгоценностей, изображениями, исполненными в желтых или золотых тонах, золотые рыбы и так далее.

Для получения хороших семейных отношений мы можем использовать конструкции с изображением бесконечного узла или шести животных, в которых антагонистические животные объединены в единую форму с головой одной животного и телом другого (Mi tun tunjor)

Вопрос: Искусство Геомантии, разработанное в Тибете, должно быть ориентировано на сельскую жизнь, поскольку большая часть населения проживает именно в сельской местности. Так ли это?

Д-р Нида: Это правда. В самом деле, я спросил моего собственного преподавателя (Джамьянг Гьятсо из провинции Амдо) об этом: В Тибете есть всего лишь несколько крупных городов, таких как Лхаса и Шигадзе, хотя они очень отличаются от европейских городов. Я спросил его, как принципы Са Че могут быть применены в европейских условиях, принимая во внимание высокие здания и другие характерные элементы, которые являются общими для западных городов. Он сказал мне, что я должен проанализировать, как будто дома это горы, с учетом их цвета, их позиций, их формы, направления и т.д.

Далее он сказал, что внутри здания, мы должны сохранить местные традиции, через которые мы можем разобрать больше деталей, сохраняя принцип пяти элементов и четырех направлений. Поэтому, не смотря на то, что на Западе люди, как правило, имеют, больше объектов интерьера, больше мебели в доме, тем не менее, мы анализируем все это через пять элементов, с учетом цвета и формы объектов и взаимозависимости функций пяти элементов.

Италия, Меригар, 18 мая, 2002

https://nandzed.livejournal.com/9267310.html


Великая ступа 1967

Суббота, 02 Июля 2022 г. 12:07 + в цитатник
Когда я родился, вокруг неё были просто поля и никакого Катманду)))))...

https://nandzed.livejournal.com/9267166.html


"Мандала божественного"

Суббота, 02 Июля 2022 г. 11:53 + в цитатник
Просветленные божества на алтаре

В традиции Юнгдрунг Бон главный алтарь называют «Мандалой божественного» или «Высшей мандалой». Устроенный должным образом, алтарь становится священным местом для величественного пребывания божеств и их благословений. Тем самым он становится мощной опорой для духовной практики и развития практикующего.

Будут быстро реализованы стремления того, кто пред ламой, лопоном или одной из трех опор (статуей, текстом или чортеном) читает мантру МА ТРИ, простираясь или совершая обход. (Из «Преимуществ практики чтения, являющейся драгоценным светильником»)
Независимо от размера алтаря, практикующий представляет и подношения, и присутствие божеств бесконечно огромными. Однако даже если алтарь состоит из одной лишь масляной лампы, важно, чтобы это место было чистым и почиталось как священное.

Читать полностью здесь: https://bon.su/articles/mandala-bozhestvennogo-altar-yungdrung-bon/

https://nandzed.livejournal.com/9266796.html


Мне тут подсказали...

Суббота, 02 Июля 2022 г. 10:36 + в цитатник


О значении пожелания "Мангалам!" у Чогьяма Трунгпы есть интересный фрагмент:

"Другими словами, в том, что происходит, нет никакой ошибки. Всё правильно и отвечает этому самому моменту. Вот что такое мангалам или таши – благо. Тибетское слово "таши" состоит из "та", что значит яркий, и "ши", означающего "подходящий" или "хороший, уместный". Так что оно значит "точно подходящий к ситуации". Пример этого – наше совместное пребывание здесь."

https://nandzed.livejournal.com/9266449.html


Метки:  

Об освобождении, если нет способности и возможности

Суббота, 02 Июля 2022 г. 10:15 + в цитатник


Есть люди несчастливые, у которых нет ни малейшей возможности практиковать трегчод и тодгэл, которым не удается ничего понять, а возможно, они и не желают этого. У них нет даже низшей способности. Что же тогда им делать?

Если есть возможность, то следует принять тантрийское посвящение. Затем их нужно научить методу цалунг (rtsa rlung), (состоящему в визуализации каналов, чакр и праны) и практике кармамудры, сексуальной практике. И при помощи этих методов дать представление о четырех гава (dga’ ba ), методах, связанных с ощущениями. Потому что, даже если у такого человека нет никакого понимания, то, по крайней мере, он поймет ощущение удовольствия, которое является чем-то конкретным, а не воображаемым. Но есть и такие люди, которые даже этого не чувствуют: в таком случае мы не знаем, что им делать.
Ощущение связано с физическим телом, это часть нашего телесного опыта. В шинэ мы переживаем пустоту, которая больше связана с умом. Теперь же мы действуем на физическом уровне и посредством этого метода даем представление о знание. Иными словами, быть отвлеченным ощущением удовольствия — это и составляет причину сансары и создает все ее проблемы: сначала привязанность, затем ревность, ссоры, любовь и опять ссоры: короче говоря, множество бед, которые никогда не кончаются. Как видите, это не блаженство. Но если мы знаем, как пребывать за пределами обусловленности и отвлечений, то нет особой разницы между расслаблением в состоянии пустоты и расслаблением в состоянии блаженства. Так что это становится очень конкретным методом.

Тот, кто неспособен даже на это, почти подобен камню, т.е. у него нет ни желаний, ни ощущений. Что же тогда ему делать? В этом тексте позаботились и о таких людях: Учитель Дзогчен думает обо всех.

Есть такие средства как тагдрол , мйонгдрол и т.д.



Тагдролом может быть Песня Ваджры, он может быть еще короче, например, ‘a А ХА ША СА МА: соприкасаясь с телом, такие мантры создают благоприятную причину, не в том смысле, что как только человек станет их носить, у него возникнет шинэ, а в том, что они помогают в настоящем и в будущем, поскольку в своей следующей жизни этот человек сможет понять чуть больше. Если сейчас он подобен камню, то в другой жизни почувствует какое-то ощущение и затем у него будет способность понять и другие переживания.

Мйонгдрол означает создание причины освобождения через вкус. Готовится порошок из ста восьми компонентов, который иногда называют дудци, т.е. нектар, в который входят святые реликвии. Однако, недостаточно просто приготовить его, он должен быть освящен многодневной практикой. Вкусив, можно заложить благую причину. Как видите, есть много таких способов. Итак, пытаются обрести самоосвобождение постепенно, понемногу. Если бы не было других методов, то мало что можно было бы сделать.

НАМКАЙ НОРБУ РИНПОЧЕ

https://nandzed.livejournal.com/9266182.html


Кратко и ёмко о генезисе и совр.положении англосаксов

Суббота, 02 Июля 2022 г. 09:11 + в цитатник
Хуже вражды с англосаксом только дружба с англосаксом.

https://nandzed.livejournal.com/9266171.html


О т. н. агентах будущего и самом будущем

Суббота, 02 Июля 2022 г. 08:43 + в цитатник

Ось эпохи

Суббота, 02 Июля 2022 г. 07:32 + в цитатник
"Эти Учителя время от времени вмешивались в ход событий, чтобы предотвратить надвигавшуюся беду или изменить положение, введя новый образ мышления, соответствующий нуждам нового времени. Это мнение весьма распространено среди жителей Центральной Азии и Ближнего Востока. Явно заимствованная форма этой легенды также присутствует и в мировоззрении буддийских общин, которые придерживаются традиции великого вместилища и связанной с этой традицией концепции бодхисаттв и архонтов. На Тибете мы находим другую форму этой же традиции - перевоплощение лам Римпоче. Суфийские школы, и в особенности те из них, корни которых ведут в Бактрию и Согдиану, исповедуют идею постоянно действующей иерархии, возглавляемой Кутб-и-Заманом, или Осью Эпохи. Ему непосредственно открывается божественный промысел, а он в свою очередь передает его человечеству через Абдал, то есть Преображенных (Трансформированных) и их последователей.

Концепции постоянно действующей иерархии придерживаются такие непохожие друг на друга в прочих вопросах суфийские ордена, как Бек-ташийа и Накшбандийа. Оба ордена, почти диаметрально противоположные по своим представлениям и методам, были образованы в Балхе, некогда бывшем столицей Бактрийской империи. Основную часть суфиев Бекташийа составляют турки. Этот орден выдвинулся на передний план во время неурядиц четырнадцатого века, когда империя турков-сельджуков трещала по швам, а Малая Азия пребывала в состоянии хаоса. Тогда Хаджи Бекташ Вели (вели означает "святой") обратился непосредственно к народу. Он был реформатором и предложил отказаться от многих традиционных практик. Например, он разрешил женщинам становиться полноправными членами общин Бекташийа и приветствовал общение с каппадокийскими христианскими монахами. В свою очередь орден Накшбандийа всегда отличался своим аристократизмом, не вмешивался в политику и настаивал на строгом исполнении предписаний Ислама. Этот орден оказывал колоссальное влияние на весь исламский мир и считалось, что его члены обладают тайной мудростью и силами.

Как Бекташийа, так и Накшбандийа утверждают, что в мире всегда есть кутуб, или высший духовный руководитель. Суфии обоих орденов верят в таинственного пророка Хидра, который мистически связан с Архангелом Гавриилом и постоянно ищет среди людей тех, кому можно передать секрет спасения.

Такими были Учителя Мудрости - Ходжаган, появившиеся на исторической сцене около тысячи лет назад.

Как это ни странно, о традиции Учителей практически ничего не знают в Индии. Основное притязание Елены Блаватской в связи с публикацией ее книг "Тайная доктрина" и "открытый Изис" заключалось в том, что она якобы лично общалась с одним из тибетских или затибетских Учителей. С тех пор вера в Учителей стала неотъемлемой частью теософской доктрины, которая, к сожалению, обрела оккультный характер, что значительно подорвало доверие к ней. При этом таинственность, которой укутаны теософские Учителя во многом основана на мнении, что они живут на Тибете, хотя сама Блаватская утверждала, что их главное месторасположение находится за горами в легендарной Шамбале. Я всегда считал это название чистой выдумкой, пока Идрис Шах не высказал предположение, что он могло быть образовано от "Шамс-и-Балх", бактрийского храма солнца, развалины которого до сих пор можно обнаружить у северной границы Афганистана. Рудольф Штайнер в свою очередь считал Балх Хранираттой, центром поклонения солнцу в Митраизме.

Для нас в данном случае важно то, что вера в древнюю непрерывающуюся традицию особенно распространена среди жителей тех частей Центральной Азии, на которых Гурджиев сосредоточил основную часть своих поисков. В этой главе мы не будем обсуждать вопрос о существовании высшей духовной иерархии как таковой, однако, необходимо подчеркнуть тот факт, что понятие Учителей Мудрости связано с Ходжаганом (также Хваджаганом), чью роль в событиях, происходивших в Центральной Азии одиннадцатого - пятнадцатого веков христианской эры, трудно переоценить. Слово Ходжа (также Хваджа) означает "мудрый человек", или Учитель, и правильнее всего будет называть таких людей Учителями Мудрости. К сожалению, как и слово "Мастер", слово "Учитель" сегодня потеряло свой высокий смысл и теперь означает немногим больше, чем слово "преподаватель". У меня практически не возникает сомнений в том, что Гурджиев еще в детстве слышал об этих Учителях, и одна из основных целей его путешествий по Туркестану, Афганистану и Тибету заключалась в том, чтобы узнать их учения.

Основную часть сведений о Ходжагане я почерпнул из турецких переводов замечательной серии книг, написанных на персидском языке в пятнадцатом - шестнадцатом веках, и в особенности, из работ Хасана Лутфи Шушуда, с которым я познакомился много лет назад в Турции, и который сам был выдающимся суфием. Книга Хасана Шушуда, "Хвад-жаган Ханедани", или "Династия Учителей" была опубликована в 1958 году и частично переведена на английский язык. При этом наиболее ценными персидскими первоисточниками были "Рашахат Айн аль Хай-ат", Нафахат аль Уне" и "Рисалей Бахайе". Кроме того я использовал работу Вильгельма Бартольда, "История турок Центральной Азии, опубликованную в "Вельт дез Исламз" в 1926 году. О Ходжагане также упоминают многие русские источники, посвященные изучению Туркестана, и Гурджиев почти наверняка был знаком с ними еще в очень юном возрасте. В 1901 году он уже хорошо осознавал важность этой школы, но, насколько я знаю, он упомянул ее название только в программе храмовых танцев для парижского театра на Елисейских полях в декабре 1923 года. Несмотря на то, что настоящая книга прежде всего посвящена Гурджиеву, я считаю необходимым рассмотреть само понятие Ходжагана и его историческую роль. Дело в том, что о подлинном значении Гурджиева можно судить, только изучив историю его собственных поисков. Так, многократные беседы с преемниками Ходжагана, суфиями ордена На-кшбандийа, убедили меня в том, что многие идеи и техники, использовавшиеся Гурджиевым были взяты им именно из этого источника".

Дж.Беннет, "Гурджиев. Путь к новому миру"

http://fourthway.narod.ru/lib/Bennett/gwtnu.htm

https://nandzed.livejournal.com/9265552.html


О причинах ущербности современной культуры

Суббота, 02 Июля 2022 г. 06:51 + в цитатник
Экхарт Толле: Культура, в рамках которой мы существуем, настолько подчинена власти ума, что наибольшая часть современного искусства, архитектуры, музыки и литературы, за очень редкими исключениями, лишена внутренней сути и красоты. Причина в том, что люди, создающие эти вещи, не могут — даже на мгновение — вырваться из плена своего ума. По этой причине они не имеют доступа к той области своего внутреннего пространства, из которой восходит истинное творчество и красота. Ум, предоставленный самому себе, создает монструозные города, причем не только на полотнах в художественных галереях. Полюбуйся на наши городские пейзажи и индустриальные пустыни. Ни одна цивилизация не производила на свет столько уродства.

https://nandzed.livejournal.com/9265361.html


Когда отношение заменяет понимание

Суббота, 02 Июля 2022 г. 06:49 + в цитатник
Все хвалят, ругают, как-то относятся, старательно не замечая тщеты своей.

Вот глянь на прошлое, как оно было: «Мандельштама я получила, спасибо, хотя я им продолжаю не быть очарованной. Очень и очень „так себе“. Чем он вас пленил? – спрашивала 9 июля 1913 года в письме Сергия Каблукова поэтесса Зинаида Гиппиус. – Я читаю старые книги, опротивел модерн. И стихи тоже старые лучше». Если уж искушенная Гиппиус так оценивала Мандельштама, чего было ждать от «широкого читателя», чью точку зрения на творчество поэта сформулировал в не слишком остроумной, зато предельно ясной эпиграмме 1923 года Дмитрий Семёновский (укрывшийся под псевдонимом «Юр.»):

Ах, ведь от самого Адама
Законам всё подчинено,
И мы недаром Мандельштама
Читаем только перед сном.

Но через 12 лет уже - «…нельзя удивляться или негодовать по поводу его непризнания или непопулярности. Едва ли в будущем ждет его громкая слава, – пророчествовал Георгий Адамович. – Вероятно, он останется навсегда заслоненным несколькими поэтами нашей эпохи, – теми, которые мною были выше названы и которые имеют все права на „народную любовь“».

Ещё через 39 лет Анна Андреевна Ахматова: «Сейчас Осип Мандельштам – великий поэт, признанный всем миром. О нем пишут книги – защищают диссертации. Быть его другом – честь, врагом – позор».

Круг замкнулся - современникам хватило полстолетия, чтобы прозреть... А ведь какими умными и проницательными они мнили себя вначале! Не то ли и нынче? И всегда...

И сейчас, прошаренные и протонченные до невозможности, сидят по столицам и заняты столоверчением. И погружаются в глубины стрекотанья друг о друге, о том, как росла эта или та поэтика да как выглядят, шевелят ножкой те или иные стихотворные структуры под микроскопом. Всё что угодно, только не главное. Ботаники, микробиологи, кто угодно - лишь бы не видеть правды. Когда не хочешь видеть, то и свет не нужен.

Тщета...

https://nandzed.livejournal.com/9264944.html


Необязательность, или Постижение без повреждения

Суббота, 02 Июля 2022 г. 01:24 + в цитатник
Шмель и Цветок (Беляева Нелли) / Стихи.ру
Освещение даже не божественной, а просто необязательности - превращает её (для наблюдателя) из пугающего хаоса пусть не в очень понятную по своим целям ритмизацию, но есть уже главное (для подготовленного существа) - можно видеть. Подготовленное существо прекрасно понимает, что видеть - это почти то же, что и съесть. А съесть - это почти победить. Неизвестное часто видится врагом, а потому познание нам выражается в форме войны и победы. Не врите себе - это всё равно для вас то или иное овладение. Возможность власти.
Хотя бы из чистого интереса попробуйте взять для себя другой образ познания. Не тривиальное неучастие, не банальную вовлечённость, а что-то другое. Посмотрите - а есть ли у вас возможность другого? Не нужно думать, что за таким исследованием вы упустите жизнь. Это как возможность утонуть в жизни, когда вы уже давно на глубине)).
Вмещение - это способ познания, не предполагающий деформации себя или вмещаемого. Ни притязания, ни отторжения - вот истинная, божественная необязательность в плодах, непринуждённость в действии, непредвзятость в отношении. Именно на этой основе можно, к примеру, реализовать сиддхи неуязвимости для ядов. Ведь их мы тоже познаём - поглощаем, пытаемся переварить, не получается, то есть мы не можем стереть с них лишнюю информацию, превратив в обезличенные кубики для строительства себя. А ведь именно так мы питаемся. На что не хватило энергии расщепления и стирания лишней, непродуктивной для участия в нас информации, то, собственно, и становится ядом.
Яд - это радикальная ошибка, как у сапёра)). Остальные ошибки помельче, накапливаясь, убивают нас медленней. Вот почему питание, поглощение как способ познания - не самый эффективный способ)). Масса сил тратится на стирание информации. Тот, кто ест свинину всю жизнь, к концу её перестаёт сопротивляться излишкам информации из "свиной материи" и становится похожим на свинью, не только лицом)). Когда нам говорят, что все клетки тела обновляются за сколько-то там времени, это ложь, иначе генетический мусор не скапливался бы. А чем больше его - тем меньше сил на его удаление в обычном режиме.
Таким образом, чем меньше в нашем процессе познания мира его поедания (как способа познания), тем лучше для нас. Йогин в познании, в постижении подобен шмелю - опыляя цветок, он его не повреждает. Постигая реальность, йогин постигает именно её, а не свои фантазии, в которые люди обычно превращают постижение. Где-то там эволюция - где мы не затрачиваем силы на притязания, владение, избегание, отторжение и их многоразличные последствия. Одно огорчает)) - все попытки человеков двигаться в этом направлении опережают время. И ещё долго будут опережать, пока не станут массовым трендом.

https://nandzed.livejournal.com/9264687.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 981 980 [979] 978 977 ..
.. 1 Календарь