-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Кто=то пом=нит

Воскресенье, 28 Сентября 2014 г. 00:19 + в цитатник
«У нас, в Питере – примерно, тысяча человек, во всеуслышание заявляющих, будто они – поэты. Восемьсот, из которых и не подозревают, что подобное мнение, никто другой: кроме них самих, никогда не поддержит. Человек сто пятьдесят, хотя и пишут профессионально, но их творчество мало кому интересно. Из оставшихся пятидесяти: сорок – это довольно интересные поэты, на сегодняшний день, но пройдёт не так много времени и их творчество начнёт тускнеть и устаревать. Ведь, только, десять человек можно уверенно назвать настоящими поэтами, если и не на все времена, то, по крайней мере, надолго. Так, вот: Владимир Нестеровский является поэтом из этой великолепной десятки».

Глеб Горбовский

МОЯ ДАНАЯ

Моя Даная боится света,
Моя Даная давно отпета.
В окне не облак — в окне завеса.
Ее аборты не от Зевеса.
Не бедра — номер ночного клуба.
Тупая похоть разносит губы.

Ах, что за тело, ах, что за нега!
Белее гноя, пышнее снега.
Колодец счастья, блаженства база —
Гостеприимней унитаза.

Бессильны чувства, красоты слога.
Родит Даная, да не от бога
(Не божья блага ее кропила) —
Родит случайно, родит дебила.

Гетера, гейша а ля Европа!
Со всей округи к ней ходит гопа.

Алкают люди, алкают звери.
Колени настежь и настежь двери.
Живет свободно и беспечально,
Случайно любит и ест случайно.
Кто что прихватит за труд постельный:
Бутылку водки, сто грамм отдельной.
Весь день в постели, грязна посуда.
Богиня срама, богиня блуда!

Ах, славный Рембрандт, теней художник!
Приди к ней ночью, поставь треножник,
И в сердце кисти окуная,
Изобрази мою Данаю.
В тот миг, когда сияя тонко,
Она, как бога, ждет подонка.

http://nandzed.livejournal.com/4345794.html


Не знал . Да дело и не в стихах

Воскресенье, 28 Сентября 2014 г. 00:14 + в цитатник
Со страницы Георгия Квантришвили в сети "в контакте"- https://vk.com/id25342704?w=wall25342704_2246%2Fall

88 лет назад родился поэт Владимир Львов. В 1961-м году, в год полёта первого человека в космос, сектанты-изуверы совершили человеческое жертвоприношение – утопили жертву в воде открытого бассейна «Москва». Выбор случайно пал на 35-летнего поэта. Сейчас на месте человеческого жертвоприношения выстроен Храм Христа Спасителя.

Львов знал несколько иностранных языков. Прошёл через войну. Был ближайшим другом безвестного тогда Окуджавы. Успел издать одну книгу при жизни и ещё одна вышла посмертно.

http://nandzed.livejournal.com/4345378.html


Седьмой час утра, а ещё не спал ни в одном полушарии

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 23:25 + в цитатник

Художник Bryan Holland

И не устаю слушать это:



Хоть знаю, что нынче буду помирать с головой, но время как-то меняется иногда. Оно ведь личное))....)))

Не знаю, почему так люблю слушать свою музыку. Наверное, потому что это как будто со мной разговаривает тот, кто очень хорошо понимает меня. Другие искусства так не могут, непосредственно.

http://nandzed.livejournal.com/4345257.html


Метки:  

Луганские записки. Городские легенды

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 22:39 + в цитатник
Оригинал взят у ninaofterdingen в Луганские записки. Городские легенды
Этого я сама не видела и даже не видела того, кто видел, однако историю такую рассказывают.

На квартале Солнечном разбирали завалы после бомбежек. Нашли неразорвавшийся снаряд. Приехали ополченцы, разобрали его. Внутри никакого механизма нет, а лежит записка: "Чем мог, тем помог. Саша"

http://nandzed.livejournal.com/4345057.html


Метки:  

:))))

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 22:33 + в цитатник

Прыжки и гримасы судьбы

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 17:46 + в цитатник
В начале 90-х Лисовский стал сильно известен по скандалу с деньгами в "коробке из-под ксерокса".

А теперь увлечённо вещает про сельское хозяйство на телеканале РБК. Где только не находят себя эти люди!))

http://nandzed.livejournal.com/4344541.html


Вся суть очищения

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 17:42 + в цитатник
Она проста. Даже великое солнце можно закрыть пальцем - если поднести его к глазу. Убери палец!

http://nandzed.livejournal.com/4344164.html


:)))

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 17:38 + в цитатник
Иногда глючит слух - из телевизора доносится "уважаемые телезрители.... бла-бла-бла... и вручит ему приз - хрустальный ад!"

http://nandzed.livejournal.com/4343898.html


Совершенно частный журнал из Луганска очень ценен в этих обстоятельствах...

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 17:35 + в цитатник
Хороший журнал луганчаки http://ninaofterdingen.livejournal.com/ Можно понять, как люди там теперь живут, что думают...

Луганские записки. Информация
У соседа на углу есть то ли радио, то ли телевизор. Суть в том, что каждый вечер, часов в восемь, когда уже совсем темно, возле его двора собираются местные жители и он проводит политинформацию - рассказывает, что делается в мире, со своими комментариями.


...Казалось бы, это неуместные мелочи на фоне того, что происходит, когда люди сидят под бомбежками, теряют жилье, родных, жизнь, но ведь это факт - у очень многих людей здесь расстройстов сна. Сначала не можешь заснуть потому что бомбят, просыпаешься ночью от разрывов, а потом уже не можешь заснуть потому что не бомбят и просыпаешься ночью от тишины.

http://nandzed.livejournal.com/4343801.html


Жизнь как речь. В значении "в качестве"))...

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 16:22 + в цитатник
Иногда кажется, что, пока молчишь, жизнь - это просто разного рода молчание, напряжённое, тихое, отсутствующее. Но стоит начать рассказывать о жизни, она предстаёт настолько яркой, богатой, подвижной и неожиданной, что я думаю - всё дело в речи. Нет объективной жизни или жизни вообще. Поэтому о речи Головина можно сказать, что просто так "продаёт" жизнь, делает её вкуснее. Но тогда и я её продаю. А я ведь не делаю этого))... Поэтому мне интересно. Жизнь с точки зрения скуки - скучна, с точки отсутствия зрения - и вовсе не видна. Она всякая, какая угодно - одновременно...

– Мне известно, что уже в 13 лет вы знали латынь. Откуда? Вы ведь учились в обычной послевоенной советской школе, где, насколько я знаю, древние языки не преподавались…

– Дело в том, что я составил мнение о советской школе ещё в первом классе. Она меня совершенно не интересовала, единственный предмет, по которому я получил пятёрку, был «сталинская конституция». У нас преподавал автор учебника, некий Баринов, совершенно удивительный человек, симпатяга, он мне очень нравился. Я думаю, что отметки в школе зависят от того, насколько тебе симпатичен педагог. Я терпеть не мог математику: когда нам преподавали таблицу умножения, я сказал, что ничего не понимаю, потому что это просто чушь. Что такое дважды два? Ну, помножьте два яблока на две селедки, спросил я математика, что у вас получится? Он просто озверел. И сразу уличил меня в том, чем я страдаю до сих пор: полным отсутствием абстрактного мышления. Очень долго я не мог научиться читать. Где-то к концу второго класса я читал с трудом. Но мне очень понравилась конфигурация греческих букв. Я подумал, что если уж учиться писать, то лучше красивыми буквами писать красивые слова. Совершенно по-детски я начал перерисовывать греческие буквы и таким образом освоил язык. Поскольку мальчик я был довольно одинокий, ненавидел все эти заводные машинки и прочую чепуху, то свободное время у меня было, и греческий язык, который считается сложным языком, дался мне быстро. Потом я увлёкся латынью, которую изучал года три, потому что она показалась мне очень трудным языком...

...я знал людей, несколько человек, которые проиграли в преферанс начиная с семнадцатого года и вышли в пятидесятом на тезоименитство императора Николая. То есть они ни о чём вообще не слышали, не знали, что произошла революция, или слышали краем уха о каких-то «беспорядках, учинённых хулиганами и черносотенцами». Они жили вне времени, но продолжали жить в России. Дело в том, что эта страна сложна по своей структуре. ...Москва была очень спокойным городом. Она была, конечно, раз в 50 поменьше, но в ней можно было жить. И то, что я вдруг возымел желание учить древние языки, перебиваясь при этом в школе с кола на двойку, ни у кого не вызывало удивления, это было нормально. Жизнь текла в своём спокойном медленном ритме, не было этого безумия, которое я сейчас наблюдаю, когда женщины бегут в метро или на улице, все в штанах, как королевская морская пехота, не хватает только автоматов.

...Это были книги из монастырей, которые большевики свезли все сюда, в Ленинку, когда в двадцатые годы разоряли монастыри. Усилиями Луначарского всё это было свезено и брошено гнить в страшных сырых подвалах. Я поразился, насколько тщательно в православных монастырях изучали алхимию, мистику, причём не в Москве или Петербурге, а в провинции. Бёме был весь исчерчен карандашом. Попадались книги по очень сложной, не для новичков, алхимии с пометками на русском языке. Я читал, например, письма знаменитого алхимика Сандевогиуса и встречал на полях надпись: «Смотри книгу его сына о соли». Действительно, был такой алхимик, который называл себя сыном Сандевогиуса, но он не был его родным сыном, а, так сказать, духовным – значит, они и его знали! Я стал по-другому думать о России. Это была очень сильная культура, но опять же какая-то потайная.

Там были первоиздания Эразма Роттердамского, Иоганна Рейхлина, Парацельс в больших количествах. Я понял, что монастыри имели гораздо более тесную связь с Европой, чем мы себе это сейчас представляем, и тратили немалые деньги на покупку этих книг. Я понял это, прочитав воспоминания Артура Ди, сына знаменитого астролога и герметика Джона Ди. Он десять лет был здесь придворным врачом, приехал при Борисе Годунове и оставался ещё при первых Романовых. Он написал, что нигде не встречал людей такой культуры, как в Москве, и нигде не вёл таких интересных бесед, что мало вяжется с той исторической картиной, какую мы имеем.

– Скажите, насколько я знаю, вы в то время ничего об алхимии не писали, у вас не было никакого заказа, это был сугубо частный поиск? Но ведь это требовало огромных затрат энергии и времени, которые не вели и не могли привести ни к какому реальному результату…

– Дело в том, что у меня никогда не было чувства времени и полностью отсутствовала торопливость, которая является богом современных людей. Я как-то думал, ну, посижу сколько-то времени над какой-то книгой, ну и хорошо. Потом со временем я научился очень хорошо читать мистическую литературу. Когда я впервые открыл «Аврору» Якоба Бёме на русском языке, издание 1911 года, я ужаснулся: там вообще ничего непонятно. Но я знал, что есть словарь языка Якоба Бёме – так же, как есть словарь языка Парацельса, без которых, даже зная немецкий и латынь, бесполезно читать этих авторов. Я угробил дикое количество времени на то, чтобы понять эти словари, зато потом чтение очень быстро пошло. Эти словари составили их ученики, правильно рассудив, что через сто лет Парацельс и Бёме будут вообще никому непонятны. И есть ещё очень хорошие комментарии к ним. Бердяев в 50-е годы взялся переводить на французский полное собрание Бёме, но успел перевести только два тома и умер. В предисловии он пишет, сколько он над этими словарями просидел, прежде чем начать. На мой взгляд, это очень правильно. Ни одного серьёзного автора, не обязательно такого сложного мистика, как Бёме, нельзя читать без его словаря.

...Как сказал Гастон Башляр, алхимия – это наука одиноких мужчин. И действительно, в большинстве своём алхимики были людьми бессемейными, здесь, в России, если вспомнить книги из отдела редких книг в Ленинке, они сидели по монастырям и там занимались своими делами. Поэтому я не думаю, что герметика требует такого коллективного изучения, как сейчас это принято в европейских университетах. Это в принципе не верно, когда речь идёт об алхимии. Она в корне не понимается современностью, потому что только сам мастер с помощью того, что мы называем философским камнем, или философской пудрой, или пудрой проекции, может произвести трансмутацию, скажем, ртути в золото. Никто другой этого сделать не сможет. Поэтому смешно говорить, что философский камень есть универсальный рецепт. Дело в том, что алхимия и химия – полярно противоположные вещи. Меня всегда поражал страх людей, пытающихся писать об алхимии, перед официальной наукой. Книга одного довольно известного алхимика начала 18-ого века, который потом изобрёл саксонский фарфор, начинается так: «Возьми сколько-нибудь какого-нибудь вещества». Как вы понимаете, строгой наукой в такой рекомендации и не пахнет. Это совершенно иное мировоззрение. Алхимик обладал внутренним огнём, позволяющим ему превращать вещества. Этот самый философский камень он нёс в себе. Если он может экстраполировать свою внутреннюю, очень тайную энергию, то ему действительно всё равно, какое вещество взять. Это напоминает рассказ Гофмана «Саламандра». Там, когда за столом кончилось вино, обратились к одному майору, о котором было известно, что он неравнодушен к чёрной магии. Вам, наверное, понадобятся ваши чёрные магические книги, сказали собутыльники, но майор ответил, что может обойтись любой книгой. Ему дали французский словарь, из которого он торжественным тоном зачитал несколько слов, и тут же на столе появились бутылки с вином. То есть решающее значение имеет не что читается, а кто читает. Важно не что написано в книге по алхимии, а кто её пишет и кто читает. В этом смысле их бесполезно просто читать глазами, их может читать только тот, кто знает, как это надо делать. Вычитывать из них какие-то рецепты – это смешно.

Раз уж мы коснулись тёмы черной магии… В интервью Раде Анчевской вы обмолвились, что интересу к этим материям у вас предшествовал жизненный период, длившийся около года, когда вы жили с двумя ведьмами. Могу я спросить вас об этом, если это не секрет?

– Ни магия, ни ведовство, ни алхимия – не секретные науки, они совершенно открытые, и это понятно почему. Это науки индивидуумов. Изучать их людям обычным, социальным совершенно бесполезно. Поэтому зачем мне скрывать, что я какое-то количество времени провёл с весьма интересными девицами. Да, это было, и не год, а два года. Тогда мне было 14 лет, это происходило в Калужской губернии. Случайное знакомство, под Калугой, две сестры, было им за 80. Всё случилось летом, в жаркий июнь, одна из них ходила в шофёрском ватнике прямо на голое тело, в кирзовых сапогах, и выглядела так, как и должен выглядеть человек в 80 лет, но глаза у неё были озорной девки, совершенно поразительные. Я с ними очень вежливо поздоровался, съездил в город, купил пирожных и решил пойти к ним в гости. Они жили на отшибе, электричества у них, конечно, не было. Когда я пробрался через палисадник, окно их было слабо освещено немного красноватым светом. Я подошел к окну и стал смотреть. Две эти бабки сидели за столом, свеча горела алым пламенем удивительной красоты, по столу было рассыпано просо, которое клевал чёрный петух, точнее, он как-то отбирал зёрнышки, перекладывая их с места на место, а они на клочках бумаги что-то за ним каким-то обгрызанным карандашиком отмечали. А потом одна из них сказала: «Ну, входи, сынок, входи». То есть они уже знали, что я пришёл. Они были очень польщены этими пирожными. Мальчик я был такой галантерейный, вежливый, и поскольку вся деревня подвергала их полному остракизму – когда они шли по улице, люди их даже сторонились, боялись очень, – то мне они были рады. Меня поразило, что высокая квалификация соединялась в них с совершенно наивной радостью деревенской девки, которой принесли гостинцы: они любили конфеты, леденцы, пирожные, всё городское. Им льстило, что ими интересуется юноша из города. Это целая отдельная вселенная – чёрная магия. Точнее, это неправильное название, правильно – натуральная магия. Это оказало на меня очень сильное влияние, потому что я повидал кое-что, чего просто так никогда бы не увидел.

– Например?

– Ну, там было много всего. В горнице, где жил этот чёрный петух, который на куриц, кстати сказать, не обращал никакого внимания, для куриц был другой петух, обычный, а с этим старухи обращались очень деликатно, он у них жил, как иноземный гость или посол какой-нибудь; что они за ним записывали, я до сих пор не знаю… Так вот, в этой горнице я как-то вижу, что из-под вороха тряпья в углу высовывается старческая голая нога, поросшая белыми волосами. Я не стал обращать внимания, думаю, старик какой-то спит, прошёл в комнату, а потом оттуда шевеление какое-то послышалось и, стряхнув тряпьё, к двери пошла роскошная голая девица лет 18-19. Я к тому времени уже понял, в каком я обществе, поэтому ничего не сказал, их дела, мало ли что. Масса там было таких вещей, пересказывать которые много займёт времени, а я устал уже… Помню такой случай: как-то деревенский парень послал матом одну из сестёр – старухи были сёстры и девственницы, мужей у них не было – и ещё кулаком ей погрозил. И кулак у него так сжатым и остался, хотя она на него даже не оборачивалась. Он и в город ездил, и к врачу, и к фельдшеру – всё напрасно. Мать его на коленях перед сёстрами стояла, поросёнка зарезала, им принесла, они поросенка выбросили, сказали, что мяса не употребляют. Недели две всё это длилось, пыталась мать участкового позвать из соседней большой деревни, мент сказал, ни за что я к ним не пойду, разбирайтесь сами. Я деталей уже не помню, так как тогда другим был занят, сёстры меня лесу учили, растениям, птицам, так что мне своих дел хватало, но, в общем, они, видимо, хотели, чтобы он сам к ним пришёл, этот парень. И когда он пришёл, едва вошёл в комнату, рука у него сразу ожила. Стал благодарить, извиняться, они только махнули, чтоб шёл. Меня поразило, что над ним они никаких действий вообще не производили, как вязали что-то из ниток, так и вязали. Что они там вязали, чёрт их знает, у них и клубка-то целого не было.

...В юности на меня произвела большое впечатление одна фраза в «Дневниках» Андре Жида – он сказал, что журналистикой я называю всё то, что интересно сию минуту и завтра уже умрёт. Я решил, что надо заниматься так называемыми осевыми темами, которые от времени не зависят. Другое, что произвело на меня поразительное впечатление, это, когда я не поленился выучить латынь и прочёл «Энеиду», я понял, что эта поэма будет интересна всегда. В «Энеиде», конечно, упоминаются характерные для того времени моменты, но они практически исчезают, главное – это осевое путешествие: Земля, Инферно, а после Инферно начинаются необозримые космические элементы. Мы выходим на свободу иного порядка. Это меня поразило даже больше, чем Гомер, который всё-таки привязан к истории – Троянская война, распря богов, передел мира – это, всё же, история, тогда как «Энеида» не имеет вообще никакого отношения к истории. Позже, когда я что-то пытался писать сам, я старался это делать так, чтобы это мог читать и современник, и человек эпохи Платона. В этом смысле я никогда не забочусь о темах, которые были бы интересны специально нашим современникам. Я не то чтобы презираю современников, но поскольку я совершенно ненавижу эту чудовищную техническую цивилизацию… я не романист, но если я писал бы роман, я постарался бы полностью избежать примет времени: автомобилей, компьютеров, радио, телевиденья и так далее. Писать надо так, чтобы это было интересно читателю любой эпохи. Я сделал бы всё, чтобы избежать этого распроклятого прогресса и всех его примет. Нас должны окружать пейзажи, которые столь же мало зависят от времени, как и вечные человеческие темы.

http://vgora.livejournal.com/1706.html

http://nandzed.livejournal.com/4343401.html


Если б было иначе, мы иначе бы и жили...

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 14:39 + в цитатник
Всё то, что люди громогласно отвергают как мерзость - эгоизм, ложь, бездушие, подсиживание, карьеризм и т.п., на самом деле является одной из норм их жизни в качестве социальных индивидов, естественным следствием законов социальности.

http://nandzed.livejournal.com/4343275.html


бу))

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 14:22 + в цитатник

Как-то наткнулся...

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 13:41 + в цитатник
Нигде в мире общественное мнение не властвует так деспотически, как у нас, а наше общественное мнение уже три четверти века неподвижно зиждется на признании этого верховного принципа: думать о своей личности - эгоизм, непристойность; настоящий человек лишь тот, кто думает об общественном, интересуется вопросами общественности, работает на пользу общую. Число интеллигентов, практически осуществлявших эту программу, и у нас, разумеется, было ничтожно, но святость знамени признавали все, и кто не делал, тот все-таки платонически признавал единственно спасающим это делание и тем уже совершенно освобождался от необходимости делать что-нибудь другое, так что этот принцип, превращавшийся у настоящих делателей в их личную веру и тем действительно спасавший их, для всей остальной огромной массы интеллигентов являлся источником великого разврата, оправдывая в их глазах фактическое отсутствие в их жизни всякого идеалистического делания.

И вот, люди совершенно притерпелись к такому положению вещей, и никому не приходит на мысль, что нельзя человеку жить вечно снаружи, что именно от этого мы и больны субъективно, и бессильны в действиях. Всю работу сознания или действительно направляли вон из себя, на внешний мир, или делали вид, что направляют туда,--во всяком случае внутрь не обращали, и стали мы все калеками, с глубоким расколом между нашим подлинным "я" и нашим сознанием. Внутри у нас по-прежнему клубятся туманы, нами судорожно движут слепые, связанные, хаотические силы, а сознание, оторванное от почвы, бесплодно расцветает пустоцветом. Есть, разумеется, какой-то слабый свет и в нашей ежедневной жизни,-- без этого невозможно существовать,-- но он мерцает сам собою, не мы активно блюдем его, и все в нас случайно. С каждым поколением чувственная личность русского интеллигента изменялась, с элементарной силою пробивались в ней новые потребности,-- и они, конечно, устремлялись в жизнь и утверждались весьма энергично, но сознание считало унизительным для себя присматриваться к ним и вся эта работа истинно-творческого, органического обновления жизни совершалась чисто стихийно, вне контроля сознания, которое только задним числом кое-как регистрировало ее результаты. И оттого неизбежно было все, что случилось, а случилось то, что жизнь русского интеллигента -- личная, семейная, общественная--безобразна и непоследовательна, а сознание лишено существенности и силы.

Михаил Гершензон

http://nandzed.livejournal.com/4342600.html


Мир убьют привязанности

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 12:40 + в цитатник
Пришвин пишет: "Гуманность, красота, искусство, возрождение — все это связано с человеческой личностью как с реальностью".

Но как только человечество начинает усиленно цепляться за это, немедленно следуют события разрушительные. Как сегодня. Как и век назад.

Человеческое цепляние связано с представлением о постоянстве этой ценности - личности. Казалось бы, сегодня, анализируя историю наших ценностей, уже можно понять, что личность - это явление изменчивое. Потому что живое. Но, тем не менее, мы всё равно наблюдаем цепляние. Оно уже выморочно, в нашей юриспруденции, власти, образовании, во всём оно давно уже имеет совершенно обратное, античеловеческое содержание.

А при наших современных скоростях явлений цепляние очень быстро меняет смысл всего - гуманности, красоты, искусства, возрождения. Они становятся отравлены цеплянием за них. Поэтому в наше время художник должен быть не "отвязным", а, скорее, непривязанным. А это разные вещи. Бесстрастие не имеет отношения к равнодушию.

УПД: К разгадке дня... "Ветер" (лунг) теряет равновесие в нас и в мире из-за привязанности. Расстройство ветра лишает силы "землю", её "сдувает", опора превращается в пыль. Так привязанности разрушают наши "устои". Всё очень просто. Внешние враги - лишь выражение расстройства ветров у нас внутри. Внутри нашего мира, внутри страны, внутри семьи, внутри вас самих.

http://nandzed.livejournal.com/4342399.html


Некоторые мысли о Ганапати

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 11:57 + в цитатник


Вообще-то имя "Ганапати" тибетцы переводят как Цог-ги даг-по, Владыка собрания. Однако вот я обнаруживаю в совершенно замечательной книге "Локаята даршана" Чаттопадхьяи - это "божество народа". Слово "гана" в древности обозначало племенной коллектив. Позже - секту, некое замкнутое сообщество.

Также можно увидеть в индийской мифологии (как общем предании), что "слово "ганапати" было также названием Шивы и даже названием самого Брихаспати. Эту идентичность Ганапати и Брихаспати мы находим уже в таком раннем источнике, как "Ригведа". Даже в "Айтарея брахмане" говорится о том, что ведическая мантра "гананам тва" была обращена к Брахманаспати, или Брихаспати". Удивительно для меня лично здесь то, как впоследствие Абсолют реализации (Шива) и символ Гуру (тоже вроде бы символ реализации:))- Брихаспати (планета Юпитер) сошлись на божестве Ганапати. Он стал сыном Шивы и, естественно, его учеником, и считается, что практика Ганапати - кратчайший путь ко всему в том смысле, что она снимает препятствия в каждом деле (поэтому хинду перед каждым делом склонны обращаться к Ганапати). При этом биджа-слог Брихаспати (Юпитера) такй же, как в некоторых формах Ганапати: Ом бхрум брихаспатае намах и Ом бхрум ганапатае сваха. При этом в мандале планет Юпитер - на юго-западе, а за ним - полчища препятствующих духов.

За движением мифа можно увидеть некую великую мысль. Но это зависит от воззрения.

Он стоит при дверях своей матери Шакти и в то же время (даже исходя из значения своего имени) может быть представителем от людей. Перед Шакти. И в этом двойственном по отношению к нам смысле можно понять всю историю восприятия Ганапати - и как нарушителя порядка, владыку препятствий Винаяку, и как дарователя успеха в любом деле. Эта двойственность выражает наше отношение к тому, что находится за символическими дверями, на страже которых стоит Ганапати. Снятие этой проблемы двойственности стоит за всеми мифами о подавлении Ганапати, обращении, превращении и т. д. Всё это - лишь отражение того или иного уровня методов движения к освобождению. Вся история Ганапати - это история человечества и его отношений с миром. По сути. Это путь познания материи и освобождения.

Ганапати несомненно имеет отношение к творчеству и познанию материи - это видно из центрального мифа о рождении его, иногда буквально создании (из грязи). Причём наиболее древние тотемические представления о Ганапати говорят, что он был не в одном обличии, а в виде слона, быка или змеи. Это вполне отражает различные подходы к познанию мира.

Одна сторона связана с преодолением препятствий. Очевидно, что при деятельном познании. "Манава грихья сутра" сообщает нам о духах препятствий (винаяках):

"Человек, одержимый ими, колотит по земле, срезает траву, пишет на своем теле, видит во сне водоемы, людей с бритыми головами, верблюдов, свиней, ослов и др.; ему представляется, что он движется по воздуху и что его кто-то преследует по пятам, когда он идет".

Таковы психотические симптомы, которые были, как считали в те дни, следствием одержимости злыми духами. Но Ганапати считался причиной не только этих дурных поступков. Далее текст описывает, каким образом из-за Винаяков "наследные принцы не получают царства, имея все данные для того, чтобы править. Девушки не имеют женихов, хотя они обладают всеми необходимыми качествами. Женщины не имеют детей, даже если они способны родить их. Дети других женщин умирают. Знающий учитель, призванный обучать, не имеет учеников, а в занятиях ученика бывает много перерывов и срывов. Нет удачи в торговле и земледелии".

И в этом смысле Ганапати называют Вигнешвара, Владыка препятствий. Далее кратко мы можем понять второй этап познания мира - освобождение. Тем или иным путём, каждый из которых нам представляет либо умиротворение препятствий, либо их превращение-преображение, либо подчинение или разрушение.

Не такой уж редкостью является скульптура, на одном фрагменте которой изображен Ганапати, поверженный у ног Манджушри. Большую значимость по сравнению со всеми этими изображениями имеет, вероятно, обнаруженное изображение божества, именуемого Вигхнантака, что буквально значит "разрушающий препятствия" или "побеждающий несчастья". Будучи повержен у его ног, Ганапати мог лишь символизировать творца несчастий. Эту точку зрения подтверждает непальская легенда:

"Пандит из Удияны совершал особые обряды на берегу реки Багмати близ Катмана, стремясь достигнуть определенной стадии совершенства, или сиддхи. Ганеша, желая отвратить благочестивого буддиста от достижения сиддхи, воздвиг на его пути к совершенству непреодолимые препятствия. Пандит, будучи не в состоянии совершить необходимые обряды, в отчаянии обратился с мольбой к буддистскому устранителю препятствий, который явился в свирепом облике Вигхнантаки, и Ганеша был побежден".

Что создаёт препятствия? Ограниченность взгляда. Он и художник-огранщик, и создатель границ, которые рано или поздно (с изменением ситуации за границами) становятся препятствием. Двойственность творчества основана на тотальном непостоянстве всего. Всех боаг вам!

http://nandzed.livejournal.com/4342145.html


Незнание о состоянии своего воззрения не освобождает от его последствий

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 10:16 + в цитатник
Коменнтарий на Махаваирочана сутру (Тэйшо 39, 649б):

Мантра интерпретируется различно практиками различного уровня.


Так называемые пять видов мантр, различающиеся уровнем их проповедующего.

Hапример, биджа мантра А может быть интерпретирована различно согласно уровню категории.

Биджа А относящаяся к мантрам Татхагаты, содержит множество значений в одной букве.

Мантра А относящаяся к категории Бодхисатв, содержит значения только в рамках уровней или дхату,
которые бодхиатва понимает, но не на урове Татхагата.

Буква А содержится в мантрах двух колесниц: шравака-яна и Пратьекабудда-яна, символизируя "значение Нерождённого"
на уровне нирваны основываясь на мудрости свободной от илюзий или же другими словами ниродха-джняна.

Биджа А в мантрах постигающих Брахман (!) "значение Нерождённого" в состоянии за пределами пяти желаний.

Биджа А в категории мантр Индр и притхви-дев "значение Нерождённого",
в смысле "даша акушалани" или (за пределами)10 плохих действий и бед.
========================================

Как по мне, то очень важный момент в понимании мантр и результатов достигаемых.

Воззрение практика и будет определяющим фактором результата садханы!

Поэтому люди, декларирующие, что они придерживают материалистических взглядов, практикуя ваджраяну...
ограничивают сами плоды своей практики, если такие и будут через тысячи лет...


Это пишет Сурадж http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000738-000-0-1

http://nandzed.livejournal.com/4341862.html


Практика преодоления препятствий, возникших из-за привязанностей

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 09:13 + в цитатник
Текст практики: http://abhidharma.ru/A/Tantra/Content/Ganapati/0001.pdf



Большинство форм Ганапати относятся к классу крия-тантр. В 11-м веке Джово Атиша популяризировал по крайней мере две формы Ганапати в Тибете и индийский пандит Гаядхара ввел многочисленные другие, которые теперь мы можем встретить в передачах школы сакья. В последующие века в традиции ньингма было открыто много терма Ганапати.

Данная форма - Махаракта Ганапати - связана с циклом тантр Чакрасамвара и считается проявлением властной активности Авалокитешвары.

http://nandzed.livejournal.com/4341571.html


Метки:  

Из моего детства. Певица с уникальным тембром

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 07:44 + в цитатник


Первая песня не проходит, "авторправцы" мутят что-то... Вот ссылка http://www.youtube.com/watch?v=xzIYQuNGAME

http://nandzed.livejournal.com/4341498.html


R.I.P.

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 07:20 + в цитатник


Я очень любил в 10 лет, как он пел эти песни...

http://nandzed.livejournal.com/4341168.html


Запасается))...

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 06:32 + в цитатник


Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 98 97 [96] 95 94 ..
.. 1 Календарь