-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Смерть украинским нацистам! Я не при власти, дипломатии ноль

Вторник, 05 Апреля 2022 г. 12:37 + в цитатник
Я записала разговор (всё выложу позже). Все услышите своими глазами. Пожилой Николай Иванович плакал, рассказывая, как эти мрази взорвали на его глазах машину с людьми. Он с семьей и соседями с улицы Степной Хрящеватого, пытались прорваться из поселка на грузовых машинах. Они ехали на одной машине и встретили соседей с другой улицы, которые грузились в машину. Помахав знакомым, они чуть отъехали, как та машина взорвалась. На глазах у десятка людей. Перед взрывом, водитель того автомобиля спешно выскочил. Куски рук и ног разлетелись по всем сторонам. А осколки попали в их машину и ранили жену и внука Николай Ивановича. Тещу убило на месте. Дочку ранило, но она не доехала до больницы в Лутугино и скончалась от потери крови. Взорвали машину со стариками и женщинами. ПРОСТО ТАК. Точнее, чтобы запугать. А может ради забавы.

А потом Николая Ивановича назвали актером за то, что он рассказывал. Всё, что он рассказал, подтвердил Вадим Васильевич, его сосед. Слово в слово. Мужчина плакал и его трясло. А мне было стыдно расспрашивать его. Но я это сделала и все записала.

https://nandzed.livejournal.com/9074554.html


"Вы выйдете – вас расстреляют"

Вторник, 05 Апреля 2022 г. 12:16 + в цитатник
Sputnik Ближнее зарубежье, [05.04.2022 18:49]
[ Видео ]


Чудом выживший при взрыве Драмтеатра житель Мариуполя рассказал, как украинские боевики минировали здание и не выпускали мирных граждан.

"Военные заходили туда, положили взрывчатку, все подстроили. Люди выползали. Контуженные, раненые, все в пыли", — сказал мужчина.

О том, что боевики "Азова" (неонацистская организация, против которой в России возбуждено уголовное дело) подорвали Драмтеатр, стало известно 16 марта. В здании находились заложники.

Минобороны России назвало действия националистов кровавой провокацией.

@SputnikLive

https://nandzed.livejournal.com/9074368.html


И треснул мир напополам

Вторник, 05 Апреля 2022 г. 12:05 + в цитатник
Наблюдая за разделением мнений на Западе по поводу российской спецоперации по денацификации и демилитаризации Украины, можно сделать интересные выводы.
Довольно четко прослеживается определенная тенденция: те, кто были за вакцинацию, сейчас активно выступают против России, а те, кто митинговал против коронавирусных ограничений и принудительной вакцинации, они и сейчас не клюют на нацистскую наживку. Похоже, мир делится на конформистов и нонконформистов. Мы постарались проследить эту тенденцию на примере нескольких западных стран.
ИА Красная Весна
Читайте материал целиком по ссылке:

https://nandzed.livejournal.com/9074010.html


Смерть рядом что-то ела

Вторник, 05 Апреля 2022 г. 11:48 + в цитатник

Чудесная новость!!! Прощайте, спекули Большого Запада!)))

Вторник, 05 Апреля 2022 г. 10:55 + в цитатник
Решение принято. Русские компании уходят с иностранных бирж

Константин Двинский

Правительство внесло в Государственную Думу законопроект, согласно которому российские компании больше не смогут размещать свои акции на иностранных биржах, а те ценные бумаги, которые обращаются за рубежом сейчас, предписано вернуть в Россию.

В принципе, нет сомнений в том, что законопроект без проблем пройдёт все чтения Госдумы и по итогу будет принят.

Подобное означает кардинальное переформатирование не только всей биржевой торговли в России, но и значительной части финансового рынка.

Российский фондовый рынок в том виде, в котором он существовал до недавнего времени, является ярким примером неоколониализма. Западным хэдж-фондам была предоставлена полная свобода действий по скупке акций наших компаний реального сектора. Причем не компаний-пустышек, раздутых пиаром вроде Теслы, а успешно функционирующих предприятий. Более того, значительную часть из них составляли государственные компании.
К счастью, до полного поглощения дойти не успело. Всё же 2014 год очень сильно спутал карты глобалистам. Но ситуация за прошедшие 8 лет не отыгралась назад: она пребывала в замороженном состоянии.

Самый яркий пример - Сбербанк. По последнему отчету 44,37% акций Сбера контролировались так называемыми иностранными инвесторами, порядка 80% которых составляли американские и британские хэдж-фонды. Они скупили акции за копейки, после чего стоимость ценных бумаг кратно выросла, а дивиденды платились роскошные. Только в прошлом году по дивидендам Сбербанк выплатил иностранным акционерам более 180 млрд рублей.

Кто-то может сказать, что это их право: купить акции и зарабатывать с них. Действительно, это так. И здесь мы предъявляем претензии вовсе не к этим глобалистским организациям: они просто воспользовались ситуацией. Но зачем нужно было продавать практически половину Сбера непонятно кому? Толку от иностранцев не было и нет. Говорить о том, что они вложили деньги в Сбербанк также неправильно. Это были копейки, которые при необходимости могло бы изыскать государство.
Впрочем, теперь иностранцы будут отрезаны от акций наших компаний. Формально не полностью. Кто захочет - тому будет позволено конвертировать депозитарные расписки в акции, обращающиеся на Мосбирже. Однако вряд ли они это сделают, поскольку дивиденды будут получать в рублях, которые не смогут конвертировать в валюту и вывезти из страны.

На 30 июня прошлого года нерезиденты контролировали более 80% акций русских компаний, находящихся в свободном обращении. Такие данные предоставила Мосбиржа. И по всем этим акциям регулярно выплачивались дивиденды (напомним, русский рынок - самый дивидендный в мире). Деньги же выводились из страны.

Теперь все поменялось. В конце февраля ЦБ заморозил средства нерезидентов по всем ценным бумагам. И мы увидели, что могло бы быть с нашим рынком, если с него выкинуть иностранных спекулянтов.

С конца февраля индекс Мосбиржи вырос на 30-35% после минимумов. Однако провалился он исключительно благодаря тому, что нерезиденты распродавали акции. Пока им не заморозили деньги. После этого участие в торгах могли принимать только российские юридические и физические лица. И, как видим, сил резидентов оказывается достаточно, чтобы биржа чувствовала себя хорошо. Заметим, что ЦБ и Минфин не принимали участие в скупке акций на Мосбирже.

В общем, русский фондовый рынок вступает в новый этап своего развития. Да, сделан только первый шаг. Но избавление от должно привести к следующим результатам:

Прекратится вывод капитала в виде дивидендов
Фондовый рынок станет эффективным способом размещения сбережений для граждан России (т.к. снизится волатильность)

Фондовый рынок перестанет носить спекулятивный характер, а станет служить интересам развития реального сектора экономики

https://nandzed.livejournal.com/9073367.html


Для тех, кто хочет знать больше из первых рук

Вторник, 05 Апреля 2022 г. 10:52 + в цитатник

Последняя попытка залужников бесполезна. Вражьё, Бог не с вами))

Вторник, 05 Апреля 2022 г. 10:35 + в цитатник
Страны Запада продолжают погружаться во вторую волну инфляции, причиной которой является стремительный рост цен на энергоносители. Когда эта волна отступит - пока не известно. В наших интересах, чтобы подобное продолжалось как минимум ещё полгода. До того момента, как на полки магазинов поступит урожай нынешнего года.

Первая волна инфляции была относительно мягкой. Особенно в сравнении с нынешними событиями. Она была вызвана работой печатного станка ФРС и ЕЦБ. В отличие от России, на Западе инфляция изначально носила монетарный характер, однако регуляторы не спешили повышать ключевую ставку, успешно дождавшись подхода второй волны.

Для борьбы с инфляцией США выбросили свой последний козырь, распечатав стратегические хранилища нефти.

Однако это не поможет Америке побороть инфляцию. Данная мера является абсолютно бесполезной. В этом и раньше были сомнения, а после выхода аналитического отчёта ОПЕК, после аргументы против пропали.

Итак, ОПЕК определяет мировой спрос на нефть в следующем отношении:

1 квартал: 99,14 млн б/с
2 квартал: 99,78 млн б/с
3 квартал: 101,36 млн б/с
4 квартал: 103,24 млн б/с

Таким образом, в четвертом квартале потребление нефти по сравнению с первым вырастет аж на 4,1 млн б/с. В это же время рост предложения будет ограничен:

1 квартал: 96.09 млн б/с
2 квартал: 96,53 млн б/с
3 квартал: 97,66 млн б/с
4 квартал: 99,27 млн б/с

Таким образом мы видим, что дефицит предложения на рынке будет сохраняться. Да, распечатка нефтяных резервов несколько сбавит цифру с 4 до 2,8-2,9 млн б/с, но, все равно, дефицит будет огромен.

Подобное означает, что цены на энергоносители как в США, так и в Европе останутся на высоком уровне. В это же время русская нефть Urals отыгрывает позиции. Если в середине марта дисконт достигал 30-32$ за баррель, то сейчас, как только решился вопрос с логистикой и финансовыми расчетами, дисконт снизился практически в два раза: до 16-17$ за баррель.

Подобное говорит о том, что на нефтяном рынке Россия выигрывает противостояние. Главное - не идти на уступки глобалистов и гнуть свою линию.


Константин Двинский
 

https://nandzed.livejournal.com/9072753.html


Воены))) Ничтожества

Вторник, 05 Апреля 2022 г. 10:20 + в цитатник
Самая крупная разовая сдача в плен с начала СВО.
В Мариуполе в плен сдались 264 солдата и офицера противника из 501-го отдельного батальона морской пехоты ВСУ (входит в 36-ю бригаду морской пехоты). Девиз 501-го батальона - "С нами бог и перемога".

https://nandzed.livejournal.com/9072497.html


Сейчас стало ясно, что эта болезнь повсеместна

Вторник, 05 Апреля 2022 г. 10:08 + в цитатник
"Если бы интеллектуалы заняли место руководителей общества, стало бы много хуже, ибо у них нет чувства реальности, здравого смысла. Для них их словеса важнее реальных законов и тенденций общественных процессов. Психологический принцип интеллектуалов таков: мы могли бы организовать все наилучшим образом, но нам не дают. А фактическое положение таково: они могли бы организовать жизнь наилучшим образом лишь при наличии условий, которые практически неосуществимы, и потому они не способны действовать даже на уровне презираемых ими лидеров общества. Фактические руководители подчиняются потоку жизни, и потому они хоть что-то делают. Интеллектуалы недовольны тем, что поток жизни им неподвластен. Они его считают неправильным. Они опасны, ибо выглядят умными, будучи на самом деле профессионально изощренными глупцами".

Александр Зиновьев, «Гомо советикус» (1981)

https://nandzed.livejournal.com/9072206.html


***

Вторник, 05 Апреля 2022 г. 09:56 + в цитатник
Однажды от Гуру я услышал интересное определение ямы. Формально ее многие интерпретируют как контроль своего поведения вовне. Ты учишься регулировать, чему и сколько тебе в этом мире посвящать времени, а чему не посвящать вообще.
По-моему, очень лаконично и по существу.

Йоги Матсьендранатх

https://nandzed.livejournal.com/9071988.html


Очнитесь от своей придуманной бодхичитты!

Вторник, 05 Апреля 2022 г. 09:16 + в цитатник
Во многих крупных дхарани и дхарани-сутрах часто в качестве одного из условий начитки ставится суточное принятие 8 обетов махаяны. Предлагаю тем, кто заинтересован в тантрической работе, скачать файл с наставлениями и ритуалом 8 обетов махаяны.
https://yadi.sk/i/eas4qdcOhVON0w



https://nandzed.livejournal.com/9071743.html


О когнитивной войне))

Вторник, 05 Апреля 2022 г. 08:52 + в цитатник
ifc

Russian Reflexive Control -

- Так называется раздел доклада "Когнитивная война" (CW), подготовленного Центром инноваций НАТО (Innovation Hub) по заказу Стратегического командования НАТО по трансформации (ACT) к ноябрю 2020 года.

На странице 26 авторы пишут:

Российская CW подпадает под определение Доктрины рефлексивного контроля. Это комплексная операция, которая вынуждает противника, принимающего решения, действовать в пользу России, изменяя его восприятие мира.

Это выходит за рамки "чистого обмана", поскольку для лица, принимающего решения, используется множество входных данных, включая как правдивую, так и ложную информацию, и в конечном счёте цель заставляют почувствовать, что решение изменить своё поведение было её собственным.

Рефлексивный контроль направлен на принятие решения целью.

Передаваемая информация должна быть направлена на принятие решения или позицию.

Информация должна быть адаптирована к логике, культуре, психологии и эмоциям цели.

Рефлексивный контроль был превращён в более широкую концепцию с учётом возможностей современных технологий.

Речь идёт о контроле восприятия, а не управлении восприятием.

Российская CW основана на глубоком понимании человеческих целей.

Теперь давайте попробуем применить описанное к реальной ситуации. Возьмём кейс экс-министра обороны Этой Страны, на днях вновь привлёкший внимание мордорских ватников после появления в Телеге вот такого поста:

К моменту "Мюнхенской речи" Владимир Путин уже понял, что жёсткого противостояния с Западом избежать не удастся - слишком сильные у него аппетиты на Россию. Главное - он предупредил. Кто не услышал, сам виноват. Нужно было незаметно выиграть время и подготовить армию. Но как это сделать незаметно, можете себе представить? Поэтому была подготовлена секретная спецоперация, о которой сейчас уже многим становится известно.

Для операции "Прикрытие" преемником был избран Д.Медведев, согласившийся на роль чудаковатого системного либерала. Ещё меньше повезло Анатолию Сердюкову, которому пришлось играть роль "Табуреткина" на посту министра в 2007 году сразу после той самой речи Путина в Мюнхене.

Для прикрытия пытались закупить ненужные "Мистрали", вбрасывались фейки о планах по закупке б/у немецких "Леопардов", итальянских вертолётов, броневиков и колёсных танков... В это время настоящими военными делами занимались другие, специально обученные люди, с имён которых до сих пор не снят гриф "секретно". На роль "некомпетентного гражданского" Сердюкова выбрали потому, что на предыдущем посту в ФНС он умело проводил секретные финансовые операции, которые скрывали финансирование нашего военно-промышленного комплекса. Помогала ему Евгения Васильева. И на неё, и на Сердюкова даже были заведены уголовные дела. А наши с вами охи да ахи по поводу такого "тупого, жадного и похотливого" министра обороны окончательно убедили Запад в тотальной коррумпированности российских элит. Спектакль был так хорошо сыгран, что в США так расслабились, что даже сократили институты и специалистов по изучению России. Именно поэтому такой неожиданной потом для них стала "крымская операция".

А в это время на "украденные" и "нерационально потраченные" деньги (в том числе с олимпийских объектов) ударными темпами, в обстановке строжайшей секретности, перевооружалась и готовилась к грядущим боям российская Армия, строились секретные объекты, бункеры и центры управления РВСН, РЛС нового образца. Вместо стационарных и уязвимых военных частей были образованы мобильные и разбросанные по всех стране бригады быстрого реагирования, каждая из которых была автономной в отношении тыловых, инженерных и других структур.

Вот так у России "из ниоткуда" появилась современная боеспособная армия.

Я в юности любил почитывать книги писателя Корецкого. У него есть трилогия "Пешка в большой игре", вторая и третья части которой носят название "Акция прикрытия" и "Основная операция". Там вполне годно (как по мне, человеку, не работающему в Кровавой Гэбне) описаны методы проведения специальных мероприятий вроде того, которое упомянуто в цитате выше.

В контексте CW нас интересует не сама операция, а её восприятие посторонними, которое, по мнению эльфийских надмозгов, и выступает объектом "рефлексивного контроля" со стороны Режыма.

Вчерашняя дискуссия в комментах, посвящённая теме деяний Сердюкова, наглядно иллюстрирует, насколько медийно созданный образ экс-министра прилип к его персоне, равно как и к элитам Этой Страны прилипло мнение об их тотальной коррумпированности.

А если задать какому-нибудь хмыкающему всезнайке вопрос подвида "раз Табуреткин всё украл, и прочие поголовно делают так же, то как стал возможен Крым-2014 и текущая спецоперация Z?", то пациент начнёт, небось, лепить горбатого в стиле "победили не благодаря, а вопреки".

Для таких пациентов любимый Мордор - психотронная тюрьма, в самом прямом смысле.

Ибо их восприятием действительно управляет Кровавая Гэбня. Та же самая, которая внушила эльфийским рептилоидам, что "Рашке недели две осталось", достаточно лишь чуть-чуть поднажать.

https://nandzed.livejournal.com/9071550.html


Свидетель

Вторник, 05 Апреля 2022 г. 07:30 + в цитатник
Вот что происходит в фашистском государстве Украина и что там творят фашисты. Послушайте свидетеля, умного и понимающего. И про наших солдат. Особенно намекаю - послушать моим знакомым за бугром, сочувствующим укрожопым нацистам и верящим, как тупые бараны, своей тупорылой прессе. Бывшим работникам радио "Свобода" горячий, бл..., привет. Как бы вы отнеслись, если б вам разрезали ваше американское брюшко и закачали туда монтажную пену? Интересно, как бы вы после этого сочувствовали вашим укрожопым, которые именно это и делают с людьми?

https://nandzed.livejournal.com/9071353.html


О мгновенном и постепенном постижении в контексте дзогчен

Вторник, 05 Апреля 2022 г. 07:12 + в цитатник


Тема, которую меня попросили осветить Wisdom Publications и Дэниэл — это понятие о "мгновенном постижении" в дзогчене и что оно означает.

Итак, эту тему надо рассматривать в контексте очень старого спора в тибетском буддизме — вы можете кое-что почитать об этом споре в работе Сэма ван Шайка, он разбирает вопросы, связанные с "мгновенным" и "постепенным", в рамках учений Великого совершенства и в контексте тибетского буддизма в целом. История этого понятия — разумеется, многие с ним знакомы — восходит к знаменитому диспуту в монастыре Самье в конце восьмого века, когда ученик Шантаракшиты Камалашила и китайский монах по имени Хэшан Махаянадэва сошлись в письменном диспуте (они обменивались посланиями; это был не настоящий диспут, когда участники сидят и спорят — возможно, вы знакомы с такими диспутами, которые тибетцы устраивают в специальных залах при монастырях; нет, это был не такой диспут, они просто обменялись рядом писем). Однако в различных летописях этот диспут описан скорее как непосредственный спор между оппонентами.

...Где-то в шестидесятых годах прошлого века Чиме Ригдзин Ринпоче, будучи в столице Ладакха Лехе, обнаружил там один очень интересный текст. Этот текст был составлен Нубченом Сангье Еше и на протяжении веков считался утерянным, хотя его называние было известно; отрывки из него, или соответствующие этому тексту места содержатся в терма Оргьена Линпы "Катан де на" (bka' thang sde lnga) — это исторический текст, открытый Оргьеном Линпой в начале четырнадцатого века, в него включен, в частности, стихотворный материал, где цитируется или пересказывается "Самтен мигдрон" (bsam gtan mig sgron) Нубчена Сангье Еше; "мигдрон" значит следуюшее: "дрон" — это светильник, "миг" — это глаз, "самтен" — это сосредоточение или дхъяна, так что в целом, думаю, можно перевести это как что-то вроде "светильник сосредоточения". Если переводить "мигдрон" как "светильник глаз", как делают некоторые, получается не особо понятно.

...Хотя в ньингмапинских легендах считается, что Нубчен Сангье Еше был непосредственным учеником Падмасамбхавы, похоже, с исторической точки зрения, он родился уже после эпохи Ландармы, вероятно, где-то в сороковых годах девятого века, а умер где-то в начале десятого века...

Как бы там ни было, в ту эпоху, которая последовала за падением Ярлунской династии после убийства Ландармы, начинаются так называемые "Темные времена Тибета", и Нубчен Сангье Еше сыграл очень важную роль на протяжении этого периода. Джеку Далтону принадлежит много замечательных исторических исследований о Нубчене Сангье Еше, в частности, о его роли в системе ану-йоги. Ну так вот, в тексте Нубчена Сангье Еше "Самтен мигдрон" рассматривается и точка зрения Камалашилы, и точка зрения Хэшана Махаянадэвы, особо там рассматривается точка зрения махайоги, а также, отдельным пунктом, точка зрения атийоги — все это как бы в восходящем порядке. И вот, хотя в наше время "стандартная" догма тибетского буддизма заключается в том, что буддийский путь — постепенный, Нубчен Сангье Еше оспаривает этот тезис и утверждает, что на самом деле точка зрения Камалашилы основана на так называемых сутрах "относительного смысла", "неяртха", или "драндон" (drang don), в то время как точка зрения Хэшана Махаяны — на сутрах "нитартха", или "недон" (nge don), сутрах "абсолютного смысла"; он приводит цитаты сорока пяти китайских патриархов дзена, это очень интересный материал, и утверждает, что есть так называемые "тонмун" (ston mun) и "ценмин" (tsen min), на самом деле это китайские термины, и "тонмун" значит "сторонник постепенного пути", а "ценмин" — "мгновенный"; на тибетский эти термины переведены как "римгьипа" (rim gyis pa) и "чигчарва" (gcig char ba), и "чигчарва" значит "мгновенный" [щёлкает пальцами], по большому счету это значит, что вы постигаете все в один момент. Разумеется, в традиции дзен тоже есть свои споры по этому поводу — есть "кэнсё", есть "сатори", что это такое, как это понимать, и т.д. Но говоря в целом, речь о мгновенном пробуждении — вы мгновенно пробуждаетесь, опираясь на некое указание, как, например, Хуэйнэн, который, как считается, обязан своим опытом пробуждения тому, что услышал, как некая старуха читала "Алмазную сутру"; он услышал слова этой сутры и благодаря этому тут же пробудился, а затем, чтобы сделать свое постижение устойчивым и удостовериться в нем, он отправился в дзенский монастырь и стал изучать и практиковать Дхарму; однако первоначальное его пробуждение случилось мгновенно.

Римгьипа отвергают такой подход. Мой учитель, Чогьял Намкай Норбу, так объяснял разницу между ними: дело в том, что римгьипа в целом понимают две истины следующим образом — вот относительная истина, это как бы одна нога, а вот абсолютная истина, это как бы другая нога. И вот римгьипа как бы шагают двумя ногами: сначала относительной истиной, потом абсолютной истиной, относительной, абсолютной — вот как они продвигаются по пути, "переключаясь" между двумя истинами. И в целом это значит, что они "переключаются" между — это если они еще не обрели полное постижение — между созерцанием пустоты в состоянии медитиативного сосредоточения и как бы "применением" этого воззрения пустоты в период между сессиями медитации, когда они сталкиваются с относительными явлениями. Точка зрения дзен немного другая; мы можем с уверенностью сказать, что она заключается в том, что все пять относительных совершенств: совершенство даяния, терпения, дисциплины, вирья — энергии или усердия и сосредоточения, все эти пять относительных совершенств на самом деле сведены воедино в совершенстве мудрости, так что если сначала осуществить совершенство мудрости, если сосредоточиться преимущественно на постижении мудрости, праджян-парамиты, то вы автоматически постигнете и смысл прочих пяти относительных совершенств. Мой учитель так объяснял: это все равно что, оттолкнувшись обеими ногами, прыгнуть вперед; сразу обеими ногами. Здесь Норбу Ринпоче говорит, опираясь на "Самтен мигдрон" Нубчена Сангье Еше, что чигчарва пытаются одновременно вступить в видение обеих истин, а не "переключаться" между ними, потому мы знаем, что на самом деле — я надеюсь, все мы немного изучали мадхъямаку — на самом деле две истины всегда едины, так что чигчарва утверждают, что нет необходимости созерцать то одну, то другую, как мы поступаем в соответствии с индийским "стилем"; на самом деле мы можем одновременно вступить в видение обеих истин. Вот что значит "чигчарва" в перспективе сутраяны.

Однако — это весьма занятно — Нубчен Сангье Еше говорит, что, раз махайога является постепенным путем, путем для "римгьипа", встает вопрос — почему же махайога эффективней, чем чань? Почему махайога более действвенна? Ведь чань — это путь чигчарва, а махайога — постепенный? И Нубчен приводит очень интересное объяснение. Он говорит, что в ваджраяне пробуждение опирается на прямое ознакомление, которое вы получаете в ходе третьего и четвертого посвящений, и это воззрение, основанное на опыте; здесь, с точки зрения ваджраяны, и кроется основное различие между сутрой и тантрой. Это основанное на опыте воззрение, с которым вас знакомят в ходе посвящения, позволяет вас очень быстро продвигаться по пути; тем не менее, в этом воззрении махайоги все-таки содержится некий изъян, а именно представление о том, что ваше истинное состояние — это своего рода результат, и чтобы достичь его, вам нужно собрать массу всяких причин. Дзогчен же в целом утверждает, что ваше состояние изначально совершенно, и нет такой практики, которая могла бы послужить причиной, благодаря которой вы "создаете" или "улучшаете" это состояние; и повредить этому состоянию вы тоже никак не можете, ваше состояние — это ваше состояние, оно всегда было вашим состоянием, и если вы распознаете его, то освободитесь, а если не распознаете, то нет.

Так вот, поэтому в текстах дзогчена говорится, что это понятие об основе, пути и плоде, когда вы стараетесь достичь или получить нечто "с нуля", ошибочно в своей основе, в самих своих предпосылках. И поэтому, хотя в школе ньингма постепенный подход допустим, абсолютное воззрение школы ньингма — это, разумеется, воззрение Великого совершенства, а там абсолютная точка зрения заключается в том, что на самом деле никакая практика, работающая с причинами, как, например, собрание накоплений заслуг или накоплений мудрости, не позволит вам осуществить плод. Это очень важное отличие учений дзогчена от того, чему учат в других традициях, особенно в сакья и гелуг; кагьюпа занимают как бы компромиссную позицию, половинчатую — я не в уничижительном смысле, я имею в виду, что последователи кагью... Гампопа — по крайней мере, так говорил Чогьял Намкай Норбу — сначала был ньингмапой, и весьма образованным в том, что касается дзогчена; и это мнение не только Чогьяла Намкая Норбу, согласно традиционной точке зрения ньингмапинских авторов четыре йоги махамудры на самом деле представляют собой своего рода постепенный вариант системы, известной как "четыре самадхи дзогчена семде", это относящаяся к дзогчену семде традиция кхамлуг. Разница между четырьмя йогами махамудры — перечислю их, это "однонаправленность", "свобода от усложнений", или тродрэл (spros bral), "единый вкус", или рочиг (ro gcig), и "гомме" (sgom med), "немедитация"; есть много разных описаний этих четырех йог — некоторые учителя кагью, в частности, например, Гьялва Янгонпа в своей махамудре "лхэнчик кье", "Лхэнчик кье чагья ченпо" (lhan gcig skyes phyag rgya chen po), утверждает, что эти четыре йоги махамудры на самом деле исходят из собственного опыта Гампопы; он не говорит, что это дзогчен, что сомнительно, чтобы они были позаимствованы из дзогчена; но Гьялва Янгонпа также признает, что в возрасте восьми лет он получил учения дзогчена и пережил опыт пробуждения. Гьялва Янгонпа был учеником Гоцанпы, Гоцанпа — учеником Линрепы, и это три очень важных учителя школы другпа-кагью. Так вот, Янгонпа утверждает, что, хотя он был практиком махамудры, своим постижением он обязан дзогчену.

Как бы там ни было, эти четыре йоги четырех самадхи семде, системы кхамлуг семде — это "нэпа" (gnas pa), в целом это то же, что "шине" (zhi gnas); "мийова" (mi g.yo ba), что значит "недвижимое", но в системе семде это эквивалент термина "лхактон" (lhag mthong) или "випашьяна"; далее идет "ньиме" (gnyis med) — "недвойственность", а затем "лхундруб" (lhun grub), что в данном случае значит не "самосовершенство"", "самоосуществление" и т.д.; в данном контексте это на самом деле значит "без усилий". Итак, вот что мы видим: поняв "нэпа", мы понимаем, как пребывать в однонаправленном состоянии; под тродрэлом, как в кагьюпинской махамудре, так и в дзогчене семде, подразумевается понимание того, что движение не отлично от покоя ума, это одно и то же. И когда у вас есть такое практическое постижение, вы входите в состояние "ньиме", и тогда, из перспективы "ньиме", вы можете пребывать в этом состоянии без усилий. Так вот, главная разница между кагьюпинской традицией махамудры и традицией дзогчена семде заключается в том, что четыре йоги махамудры так, как их объясняют кагьюпинские учителя — в особенности поздние — это определенно очень постепенная система; вы входите в состояние однонаправленности, и в зависимости от конкретной системы там есть три или четыре степени, а четыре йоги пдразделяются на двенадцать подразделов или на шестнадцать, это зависит от традиции; но в любом случае есть какой-то способ измерения вашего продвижения по этим ступеням. В дзогчене семде, когда вы обнаруживаете, что такое "нэпа" и что такое "мийова", когда вы понимаете "ньиме", на самом деле не предполагается, что эти четыре самадхи следует практиковать постепенно; иными словами, ум всегда может быть в покое, всегда может быть в движении, эти два состояния всегда недвойственны, и когда вы знаете это, вы просто непосредственно без усилий вступаете в это состояние знания, так что на самом деле они предназначены для одновременной практики.

Если рассмотреть другие системы дзогчена, например, трекчо, где есть четыре чожага (cog bzhag), или четыре да (brda) системы лонгде, "четыре символа лонгде", также предполагается, что вы входите в эти состояния одновременно, они не следуют одно за другим. Конечно, вам может потребоваться определенное время, чтобы научиться этому, но когда вы по-настоящему применяете эти практики, то применяете их все сразу. Вот самая главная разница между кагьюпинской махамудрой и всеми этими системами созерцания в дзогчене. Это не значит, что кагьюпинцы не допускают мысли о том, что есть такие люди, которые могут мгновенно пробудиться; вовсе нет, на самом деле был такой очень известный ньингмапинский учитель по имени Шикпо Дудци, и он говорил: "Я искал по всему Тибету и среди индийских учителей, но не смог найти ни одного "мгновенно постигающего", за исключением Сарахи и Линрепы (основателя школы другпа-кагью)". А он был учителем дзогчена, так что интересно выходит. В кагьюпинской махамудре есть также такое понятие, как "сущностная махамудра", которое происходит из текста под названием "Джнянасиддхи", составленном царем Индрабхути, и в одной из глав он говорит о посвящении схождения ваджра мудрости; основываясь на этом, восьмой Тай Ситу, а также некоторые другие утверждают, что, опираясь на прямое ознакомление, возможно пробудиться в тот же момент. Итак, в этом смысле последователи кагью занимают как бы половинчатую позицию. А еще есть текст "Карпо чиктуб" (dkar po chig thub) ламы Шанга, против которого Сакья Пандита очень сильно возражал, и другие подобные ему.

Теперь о смысле терминов "чигчарва" и "римгьипа" в, скажем так, более "современных" учениях дзогчена. По крайней мере, из доступных нам самых ранних текстов традиции дзогчена меннагде мы можем заключить, что, по крайней мере, некоторые из самых ранних учителей дзогчена — например, Вималамитра — утверждали, что на самом деле то, что мы называем "трекчо" (этот термин переводят по-разному, но я предпочитаю вовсе его не переводить, потому что есть два разных объяснения, а раз так, лучше оставить его без перевода) — это метод для очень ленивых людей, которые настолько разумны, что пробуждаются от одного слышания тайных наставлений, и на самом деле это и есть практика трекчо, такой она предполагается. Но в наше время трекчо стало чем-то вроде дзогченовской шаматхи, так что многие ламы скажут вам, что вам надо практиковать трекчо годами; и люди думают, что они говорят о медитации, но это не так, на самом деле речь о том, что трекчо связано с Основой, с так называемым "тогма жи" (thog ma gzhi), "изначальной Основой", когда вы получаете наставления о трех сторонах природы ума: сущности-пустоты, природе-ясности и сострадании, или энергии, представляющей собой единство ясности и пустоты. Так вот, в данном контексте, постоянное возвращение к тому своему опыту и сравнение с ним теперешнего своего состояния, то есть, по большому счету, практика как воззрение — это на самом деле и есть практика трекчо. Трекчо — это практика воззрения. Вот что в данном случае подразумевается под "чигчарва", или "мгновенно постигающим" в "современном" дзогчене.

А римгьипа — это практикующие тогал, те, кто не могут тут же пробудиться, услышав некие тайные наставления. Итак, трекчо соотносится с Основой, с узнаванием того, что такое Основа, объединением с этим знанием, и когда вы твердо объединились с пониманием Основы и т.д. — вы готовы к вступлению на путь, и это созерцание. Конечно, если почитать "Ригпа раншар"... согласно традиции, мы говорим о воззрении, созерцании, поведении и плоде, вот такая знаменитая четверица, это понятие общее для всех школ. Однако в учении дзогчен мы на самом деле... а кто знает, быть может, это влияние медицины; смотрите, в медицине есть диета, затем определенный образ жизни, затем травы, а затем — внешняя терапия. Но на практике в тибетской медицине, когда мы разрабатываем протокол лечения для пациента, то прежде чем прибегнуть к той или иной диете, на самом деле вначале мы обращаем внимание на образ жизни, то есть поведение, а затем уже на диету, потому что большая часть проблем со здоровьем связана с неверным образом жизни, взять хоть меня [хлопает себя по толстому животу]. Ну так вот, точно так же и в дзогчене сначала речь идет о поведении, потому что есть такой образ поведения, специфичный для учений дзогчена, который называется "свободная от цепляния привязанность" — это звучит немного забавно, но на самом деле речь идет об объединении с видениями, этими знаменитыми "четырьмя видениями". Вы привязаны к ним, поскольку наблюдаете их, но должны быть свободны от цепляния. То есть здесь должен быть некий чувственный объект, контакт — это привязанность; так что получается забавный термин. Учения хинаяны критикуют за то, что они как бы боятся привязанности, так что у них получается своего рода "цепляние, свободное от привязанности", потому что они страшатся привязанности, но на самом деле цепляются за идею свободы от привязанности, вот такая интересная дихотомия.

Как бы там ни было, в дзогчене мы разграничиваем трекчо и тогал, причем надо понимать, что первоначальный смысл трекчо укоренен в представлении о мгновенном пробуждении, а корень тогала – представление о постепенном пробуждении. В дзогчене есть еще один набор понятий: это "шепа" (shes pa), "токпа" (rtog pa), "дролва" (sgrol ba). В данном случае под "шепа" понимается "нёше" (ngos shes), "узнавание", то есть ваш учитель знакомит вас с природой ума и вы узнаете ее; узнав ее, вы постигаете ее, а постигнув — освобождаетесь. Настоящий смысл мгновенного постижения в дзогчене именно такой: узнавание — постижение — и освобождение. Вот что такое настоящее мгновенное постижение в дзогчене; оно не "одномоментное", потому что даже самый высший практик должен пройти эти три стадии: узнавание, постижение и освобождение. А это, в свою очередь, непосредственно связано с учениями о трекчо: весь смысл трекчо в узнавании вашего собственного изначального состояния, и если у вас нет этой уверенности в вашем собственном... Норбу Ринпоче использовал выражение "изначальное состояние" для передачи термина "тогма жи" (thog ma zhi), если его дословно перевести с тибетского, то получится "изначальная основа".

У Джигме Лингпы есть интересное замечание о термине "ади-будда" в тантре "Еше лонгьи гью" (ye shes klong gyi rgyud), "Джнянадхату-тантра", ее перевел Сэм ван Шайк и включил в свою книгу "Приближение к Великому совершенству" (Approaching the Great Perfection). Так вот, Джигме Лингпа делает такое замечание по поводу термина "ади-натх", "тогме гонпо" (thog med mgon po); он говорит, что возникает вопрос, уместно ли говорить о состоянии Будды в контексте трех времен? И Самантабхадра, отвечая Токпе Дордже, Викальпаваджре, который задал этот вопрос — как соотносится время с контекстом кай Будды — говорит, что вполне допустимо говорить о нирманакае в контексте прошлого, настоящего и будущего; однако, поскольку время Самантабхадры совершенно запредельно любым представлениям, говоря "ади-натх", мы говорим "ади" в том смысле, что это просто наименование, на самом деле это не значит, будто бы Самантабхадра — это "первый" будда; здесь "ади" значит — опять же, Норбу Ринпоче всегда объяснял "ади" и "ати" как "изначальный" — так вот, здесь это просто значит "за пределами времени". То есть это будда, запредельный времени; состояние Будды, запредельное времени.

Мы также говорим о еще одном существующем в дзогчене наборе понятий: дзогчен — это плод без причины, тайные наставления, не опирающиеся на текст, и состояние Будды, не возникающее из ума, потому что в дзогчене надо понимать, что под умом — сем (sems) — всегда на самом деле подразумевается алая-виджняна. В текстах дзогчена "сем" — это просто синоним алая-виджняны, а алая-виджняна всегда связана с неведением и умопостроениями, так что она всегда ложная. Конечно, это не значит, что речь идет о сознании; нужно различать сознание в этом чистом состоянии и алая-виджняну, возникающую по причину заблуждения, и в этом переведенном Сэмом тексте содержится очень красивое описание того, как происходит весь этот процесс. Итак, в сочетании с этими парами — если у нас есть плод без причины, тайные наставления без писаний и состояние Будды, не возникающее из ума — вы можете понять, что, опираясь на тайные наставления, не исходящие из писаний, вы можете обрести узнавание. Далее, когда речь идет об аспекте постижения, некоторые возразят, что плод дзогчена возникает благодаря учителю — и это правда, но это не "непосредственная" зависимость, потому что это ваше постижение — не постижение чего-то возникающего "с нуля", это нечто, чем вы всегда, изначально обладаете — как ваши две ноги, две руки и голова. Пока вы не посмотритесь в зеркало, вы можете знать, что у вас есть две руки и две ноги, но вы можете не знать, как выглядит ваша голова — вы никогда не видели свое отражение в зеркале. И, наконец, состояние Будды, не возникающее из ума, поскольку это постижение ведет к пониманию "еше" — мы называем его "изначальной мудростью", по-моему, Алан переводит это как "изначальное сознание", другие — как "изначальное осознавание", "запредельная мудрость" и т.д. Но вы видите, что эти два понятия взаимосвязаны.

Итак, в дзогчене мгновенное постижение значит "узнавание, постижение и освобождение"; вот что такое "мгновенное постижение", о котором идет речь в учениях дзогчена; однако, если у вас не получилось мгновенное узнавание, у нас в дзогчене есть и постепенные учения; так что на самом деле есть и то, и другое. Но в идеале мы надеемся, что можем пробудиться мгновенно. Вот и все, что я хотел бы сказать о "мгновенном постижении" в дзогчене.

Малкольм Смит

https://nandzed.livejournal.com/9070988.html


Метки:  

А почему на самом деле Украина не объявляет войну России?))

Вторник, 05 Апреля 2022 г. 06:06 + в цитатник


Почему Украина не объявляет войну России?

Месяц назад мы уже поднимали этот вопрос и тогда пришли к выводу, что дело в транспортировке газа на Запад и других ограничениях, которые тот же Запад отхватит, если Украина полноценно объявит войну. А тут я услышал другую причину. Если объявлена война между странами, то никаких переговоров не ведется, война должна закончиться победой одной стороны и поражением другой, при этом одна из главных задач - уничтожение всего высшего руководства противника.

Как вы думаете, сложно было бы российским войскам укатать Банковую в пыль и подловить Зеленского где-нибудь "Калибром"? Вот то-то же...

Нацистский режим не скрывает, что переговоры с российской делегацией ему нужны исключительно в пропагандистских целях, прежде всего для деморализации противника. При этом ни на какие компромиссы или уступки они идти не собираются, намереваясь «воевать до полной и окончательной победы».

Часть страны в руинах, экономика в коллапсе, больше 4 миллионов жителей покинули ее пределы, значительная часть ВСУ, практически все ВВС и ВМС ликвидированы. К этому можно присовокупить, что никто из западных «друзей» Киева не рассматривает своего участия в послевоенном восстановлении страны. Даже МВФ не намерен списывать долги Украине.

Между тем, по подсчётам министерства финансов Украины, в месяц на боевые действия нацисты, а вернее, их спонсоры, тратят $10 млрд, что «в мировых масштабах совсем не много». В отличие от денег на восстановление или на социальные нужды, США и ЕС в таком объеме готовы спонсировать и кредитовать продолжение войны. Поэтому «стратегия Зеленского на сейчас - воевать до достижения лучших условий мира».

Продолжать боевые действия в этих условиях – значит обречь новые тысячи людей на гибель, а страну на разрушение. Ощущение таково, что для них просто не существует понятия «неприемлемые потери». Все потери для них приемлемые, и они готовы воевать, нет, конечно, не до победы, а, как признают киевские нацисты, «до последнего украинца».

Так, об этом прямо заявил советник главы офиса Зеленского Михаил Подоляк, обратившись к западным странам: «Необходимо либо прямое эмбарго на все энергоресурсы, либо косвенное эмбарго из-за закрытия портов для товаров (85% нефти – танкеры). Или скажите нам: "Воюйте до последнего украинца"».

Понятно, что никто из Зе-команды себя в качестве «последних украинцев» не видит. Ведь даже те немногие из них, кто относится к этой народности в этническом плане, уже давно не ассоциируют себя с этим народом, а видят себя частью «западной элиты», чьи указания и готовы выполнить. Хотя бы и ценой жизни миллионов украинцев.

Впрочем, в отличие от них, для западной элиты есть неприемлемые потери. В частности, такой неприемлемой потерей может быть отказ от российских энергоносителей, к чему призывает недалекий Подоляк, который просто не в состоянии понять, что такое решение может иметь для стран ЕС фатальные последствия и непременно скажется на их помощи нацистскому режиму.

При этом агентство Блумберг указывает, что Россия в этом году может заработать $321 млрд, и это только на экспорте углеводородов, даже в том случае, если их поток будет перенацелен на страны Азии.

Речь не только об ЕС. «США ждет мощный экономический кризис из-за антироссийских санкций», — пишет американское издание The Hill. – «Чтобы удержать американскую экономику на плаву, Белому дому нужно отменять антироссийские санкции, деэскалировать международные конфликты и диверсифицировать поставки топливных ресурсов».

Президент Немецкой ассоциации розничной торговли Йозеф Санктйохансер заявляет, что вторая волна повышения цен на продовольствие будет выражена в двузначных числах. И хорошо, если продукты вообще останутся доступными для покупки. Дефицитными в ФРГ скоро станут подсолнечное масло и мука.

Министр финансов ФРГ Кристиан Линднер в интервью Bild заявил, что ситуация с санкционной войной приведет к снижению уровня благосостояния для немцев. «Это сделает нас всех беднее, например, из-за того, что нам приходится платить больше за импорт энергоносителей. Даже государство не сможет остановить это снижение уровня благосостояния», - заявил министр.

НАТО заявляет, что военная фаза конфликта на Украине далеко от завершения, и дает понять, что не даст Зеленскому или тому, кто займет его место, капитулировать. А раз Украина не субъект, а объект, где режим Зеленского и вооруженные формирования нацистов – западные прокси, нужно нанести удар по штабам. Мы прекрасно видим все болевые точки Запада, и при этом мы на них еще не воздействовали, в то время, как применение контрсанкций против стран ЕС и США вполне может сломить «непреклонную волю к сопротивлению» Зе-команды.

https://nandzed.livejournal.com/9070671.html


Это к вопросу о том, кто хочет окончания войны))

Вторник, 05 Апреля 2022 г. 05:45 + в цитатник

Сутра «Светильник, освещающий предсказания будущего»

Вторник, 05 Апреля 2022 г. 05:24 + в цитатник


Поклоняюсь Трём Драгоценностям!

Это слово, полезное в тот час наступления периода плохого времени, проповедовал Бхагаван. Мера называния этого Учения – «Подобное дороге». Почему же оно так называется? На этой дороге одно существо подобно всем существам. Поэтому это Учение называется так – «Подобное дороге».

Далее. Это Учение услышал обладающий жизнью Ананда. А время таково – время пребывания Бхагавана у Древа Просветления. Посмотрев на всех существ Джамбудвипы, Он узнал о часе наступления периода плохого времени. По окончании 500 лет периода хорошего времени постиг деяния всех живых существ (которые приведут к этому и будут совершаться тогда), благодаря 10 совершенно чистым (2).
Велики заслуги людей, встречающихся с этим Словом. У людей же, не встречающихся с этим Учением, страдания клеш очень велики.

Люди на Земле существуют подобно (тем, кто находится под занесенным над ними оружием и рассекается им на части).

Далее. Обладающий жизнью Ананда попросил Бхагавана: «Бхагаван, молю, Вы из сострадания спасите людей от этого страдания». Так просил. И Бхагаван сказал обладающему жизнью Ананде: «Я расскажу тебе. Я пребывал в небесном пространстве. Глядя на существ Джамбудвипы, я размышлял. Выслушайте мое слово. Это Слово Учения является полезным в час наступления периода плохого времени. Если бы его записали, читали вслух и занимались созерцанием Махакаруни с повторением его мантры, то быстро бы очистились от грехов и прегрешений. Если совершают должным образом жертву этому слову Учения благовониями и цветами(3), то устанавливают также в блаженстве и всех живых существ. Записав и занявшись чтением вслух этого Слова, обязательно будут обретать хорошее рождение во всех жизнях».

Далее. Основание этого знания.

Есть некое большое озеро. На его берегу находится воплощение великого сострадания всех Будд Махакаруни в волшебно явленном теле. От мысли «О, как жалко всех живых существ!» у него на глазах появляются слёзы, похожие на кровь.

Далее Бхагаван сказал: «Махакаруни, ты слушай меня внимательно, не надо лить слезы. Слушай, как следует мое слово. Думаю приходить в страну людей на Новый год – в месяц тигра. В то время прекращается действие всех плохих, неблагоприятных периодов. Спасаю из моря сансары и устраняю все грехи. Для существ же павших (или могущих пасть) в ад я избавитель.

В то время увеличивается сила этого Слова Учения. Если бы его записали и читали вслух, то прекратились бы все болезни. Записано одним человеком – польза для одного города. Если записано людьми одного города – польза для всей страны. Увеличились бы заслуги людей, были бы устранены существующие неблагоприятные условия и препятствия, предотвращено их появление в будущем, освободились бы от всех страданий ада.

Это Слово полезно для обеих жизней – этой и будущей. Является путем спасения существ шести родов. Подобно, например, лодке и кораблю для находящихся в озере или реке. Очень важно относиться к этому Слову с совершенной чистой верой, благоговением и почитанием (7).

Именно это Слово полезно чрезвычайно в период плохого времени, пока не придёт в страну людей в качестве Будды Майтрейя. Если бы это Учение записали распространяли для других, то за одну эту жизнь, за время пребывания в одном этом теле, заслуги увеличиваются неизмеримо. Стало бы высыхать кровавое море сансары. Из-за 10 совершенно нечистых:

1. Ум попал под власть клеш. О, как жалко всех живых существ!
2. В стране людей кровь наполняет долины рек и другие места.
3. Занимающиеся земледелием не могут после всех своих трудов получить урожай.
4. Люди испытывают сильное страдание.
5. Видно людей, идущих по дорогам.
6. Всевозможные дикие звери наполнили города.
7. Опустели дома страны.
8. Видно, как подобные хищникам пожиратели трупов – ракшасы ходят повсюду, не питая ни к кому ни жалости, ни симпатии.
9. Хотя и имеются отдельные из бывшего ранее числа, но и они не в состоянии прожить.
10. Появляются, тайно прокрадываясь в города, прета-грахи.

Подобное существует из-за 10 совершенно нечистых. Нет восхваляющих друг в друге хорошее, есть (только) восхваляющие себя и порицающие других. Среди людей имеются четыре касты: каста кшатриев, каста вайшьев, каста шудр и каста брахманов(9). Отнеслись бы они все к этому Слову с верой, благоговением и почитанием – наступил бы хороший период.

Бхагаван сказал: «Если бы отнеслись к этому Слову Учения с недоверием, то друг за другом попадали бы в ад Авичи. Если не слушают это Учение, то рыдание наполняет небо и землю, наступает период распространения всевозможных видов болезней. А если бы услышали это Слово и сразу же быстро записали и стали читать вслух, то прекратились бы все эти эпидемии, утихомирился бы также всякий голод, засуха. Обретут хорошее рождение. Опять-таки следует сказать, что для людей существует вероятность семи видов страдания: страдание обитателей ада, страдание от голода и жажды у прет, страдание от непрерывных сражений у асуров, страдание из-за отсутствия свободного времени, из-за нужды и лишений у животных и людей, страдания из-за того, что придерживаются ложного взгляда, страдания долгоживущих богов, страдания в промежуточном состоянии (бардо).

Если бы стали верить в это Слово, полезное в качестве избавления от этих видов страдания, то осуществилось бы всё задуманное, прекратились бы все виды болезней. Стали бы обладателями прежнего хорошего периода (времени).

Почему же? (11)

В год огонь-мужчина-конь из небесного пространства упал камень размером с кувшин для хранения зерна, попал на берег одного большого озера. Из расколовшегося небесного камня пришло это Слово (12). Очень важно рассказывать об этом слове и показывать Его друг другу, не утаивая, не скрывая, не пряча, не тая. Оно не для одного и не для двух. Оно для всех живых существ.

Пусть благодаря распространению этого Слова на благо всех живых существ истощатся все страдания сансары!

Опять-таки следует сказать, что:

По окончании пятисот лет хорошего периода времени обязательно наступит время упадка Дхармы Будды. Время ослабления нравственности монахов. Время действия в уме плохих помыслов. Время употребления в пищу того, что не должно, не следует есть. Время совершения нехороших деяний(8). Время чтения заклинателями плохих заклинаний. Время вхождения внутрь пяти ядов (13). Время плохое, время выказывания неповиновения. Время всё большего и большего сокращения проповедования Учения. Время вырастания на горе птичьих перьев. Время вырастания в железном сосуде дерева(14). Время совершения существами плохих деяний. Тех деяний, всех тех преступлений, пороков.

Увидев это Слово, устраняющее причины (наступления) плохого времени и возникающие при его приходе неблагоприятные условия, надо сразу же Его переписать и читать вслух. Это, вне всяких сомнений, предотвратит наступление плохого времени и устранит его, если оно уже пришло. Кое-кто посмотрит: «Истинно? Не истинно? Достаточно ли этого? Нет?». Надо говорить: «Истинно!». Надо говорить: «Знаю, что так и есть!». У людей, говорящих «Не истинно!», все тело ниже кончиков волос на голове и выше мизинцев и подошв ног будет поражено болезнью «харшаг» - со знаком отверстий на теле.

Так сказал Бхагаван. И Махакаруника, Майтрейя, Ананда и мир богов, людей, асуров, гандхарвов и других существ, радуясь, воздали хвалу реченному Бхагаваном.

Затем Бхагаван хлопнул по земле правой рукой Своего Тела, превосходно украшенного 32 признаками и 80 знаками высшего существа, и уничтожил род черного Мары вместе с приспешниками.

Надо обрести невообразимые нравственность, самадхи и праджню, 8 элементов полного освобождения и учиться этой праджня-парамите, полностью утихомиривающей, усмиряющей все болезни и маар.

Далее Бхагаван, пребывая в самадхи, проповедовал это Слово, которое сконцентрировало в себе всю волшебную силу книг первого из двенадцати разделов – раздела Сутр.

Опять Ананда сказал Бхагавану: «Бхагаван, Вы проповедовали Учение. Его цель – предотвратить появление неблагоприятных условий и препятствий, которые могут возникнуть при жизни в сансаре, и устранить их, если они уже существуют.

В год земля-мужчина-обезьяна придут эпидемические болезни. Очень важен глубокий ритуал (18), полезный для предотвращения и устранения этого. Если живые существа, подумав «Это не истинно», не верят в это Слово, и это Слово не сможет распространяться-процветать (19), то род черного Мары будет радоваться. Если же это Слово записали, стали читать вслух и относятся с верой, то наступает великое блаженство. Благодаря этому Слову Учения будет польза и благо.

Бхагаван сказал Ананде: «Хорошо, хорошо. Очень хорошо. Если кое-где и не будут Его признавать, все равно проповедуйте повсюду. Благодаря ему могут стать превосходными все добродетели (20), умножатся повсюду заслуги и достоинства. Это речения всех Совершенных Будд (21).

Нанда и Упананда, именно вы будьте усердны в проповедовании этого Высшего Учения, полезного существам. В будущем, по окончании 500 лет хорошего времени Его достоинства и польза будут столь велики, что и вообразить невозможно. У того, кто уверовал в Него, будут исполняться все желания. Оно предотвращало бы появление неблагоприятных условий и препятствий и устраняло бы уже сществующие. Человек, верующий в Учение Будды, должен почитать это Слово поднесением благовоний и цветов».

Далее. Посмотрев из небесного пространства и увидев, что из глаз людей появились кровавые слезы, Майтрейя Спаситель пришел к Бхагавану и сказал: «Бхагаван, можно дать обладающее великим благословением Учение, сконцентрированное в немногих словах; огромную волшебную силу, которая могла бы приносить благо в течение будущего плохого времени?».

Бхагаван сказал: «Ты попросил у меня Учение из сострадания, ради блага существ. Прекрасно! Ты выслушай мое Слово. Оно создано ради Брахмы, Шатакрату и ради пользы всех других живых существ. Отнесись к Нему с благоговением, проявляйте усердие в его реализации, ибо Оно является совершенным благом (23).

Далее. В первом осеннем месяце года огонь-мужчина-конь и году земля-мужчина-обезьяна будут умирать все, кто не имеет веры в это Слово. Если же Его записали и стали читать, то у людей будет долгая жизнь, здоровье и великие заслуги.

В плохое время приходят великие вредители, тайно прокрадываясь в города, чтобы не увидели люди. Ходят так, что никто не знает, где они находятся и прячутся. В то время пишачи, грахи и все другие вредители могут быть изгнаны и уйдут, благодаря благословению этого Слова Учения. Очень важно распространять это Слово по всем странам. Если, подумав «Не истинно», сомневаются, то я - Будда, обладающий совершенным Знанием и способностью осуществления, Сугата, знающий мир, наивысший воспитатель, руководитель людей, наставник богов и людей, Бхагаван. И если не верят в мое Учение, то в год огонь-мужчина-конь возникнет множество землетрясений. По наступлении плохого времени в год огонь-женщина-овца некоторые люди умрут при падении, некоторые умрут из-за дороги, некоторые умрут из-за раскалывания земли. В год земля-мужчина-обезьяна придут опасности ссор. Летом будут умирать из-за болезни голода. В то время по странам будут кружить различные виды грахов. Если же это Слово записали, занялись чтением вслух, то не будет вреда ни от каких грахов и вигхнан.

В год земля-женщина-курица очень важно соблюдение всеми людьми обязательств(24) не есть мясо и кровь живых существ, не причинять вреда другому.

В год железо-мужчина-собака придут, наполнив все страны и города, тигры, леопарды, бурые и желтые медведи, шакалы, волки и другие хищные звери. В это время очень важно записывание и чтение вслух людьми этого Учения, что является прекрасным методом достижения того, чтобы те звери отступили.

В год железо-женщина-свинья все существа будут жить, подобно гонимым ветром одиноким клочкам бумаги, будет невозможно самим управлять своей жизнью, контролировать события, как при разливе большого озера. В то время люди, не верящие в это Слово, будут умирать».

Далее Бхагаван сказал Махакаруни: «В году мыши из небесного пространства будут приходить приятные звуки Учения. Если бы записывали и читали вслух это Слово, сияющее благшодаря благословению и волшебной силе Будды повсюду в 4-х сторонах и восьми направлениях, подобно свету солнца и луны, то это полезное Слово существовало бы, пока не придет Майтрейя (25). Если бы Его записали и занялись чтением вслух, то обрели бы полное количество благих заслуг, что если бы их сложили в одну груду, она была бы подобна великой горе.

На горе Потала (26) во дворце обитает воплощение Речи Будды – Махакаруни. Окруженный свитой Бодхисаттв, устанавливает в блаженстве живых существ. А также Махакаруни, думая «О, как жалко всех живых существ!», будет распространять это Слово для блага всех живых существ, одушевленных созданий (27).

Если усомнились, говоря «Это не истинно!», то в два летних месяца – первый и средний – наступает период распространения инфекционных заболеваний. Умирают на рассвете и вечером. В то время могут переломиться стволы у всех плодовых деревьев лесных. Могут разрушиться до основания все скалистые горы. Может стать невыносимо жить из-за сотрясения всей земли. Из 10 человек остался бы один. И все это из-за мысли «Это не истинно». Это является словом Бхагавана. О, как жалко всех живых существ!

Далее в год огонь-женщина-овца и год земля-мужчина-обезьяна (по окончании 500 лет хорошего времени) наступит плохое время (28). Со всех четырех сторон и восьми направлений приходят войны. Люди занимаются войной (29). Увидев в первый же раз это Учение, спасающее от плохих времен, надо переписать и читать вслух. Если делается так, то это уничтожает войну. Именно Оно является Словом, приносящим благо. Если стали читать вслух, то будут обретены неизмеримые заслуги.

Пусть все живые существа спасутся от всего опасного и страшного! Пусть обретут Великое Блажество!

Это слово Учения не для одного и не для двух. Оно сотворено для всех живых существ, одушевленных созданий. Если это слово Учения распространяется-процветает во всех странах, но наступает счастье и благополучие всех людей. Является совершенным благом. Устраняет страдания всех живых существ.

В пятый и шестой месяц, если не были усердны в памятовании этого Слова, наступает период распространения эпидемических болезней. Некоторые умирают от болезней холода, некоторые – от сумасшествия, некоторые – из-за связанной с болями в горле болезни «согмасэр». Некоторые умирают от болезни «жусэр», связанной с болями в кишках (типа дизентерии). Некоторые умирают от заболеваний печени.

На тех грахов тоже есть лекарство. Если болезнь или (32) злой дух поразили тело какого-нибудь сына Рода или дочери Рода, и если Он или Она носит на теле эти защищающие письмена, то освободится от всех тех дэва-грахов, нага-грахов, бхута-грахов, обычных и инфекционных болезней.

Е МА ХО: ОМ МА ПАНИ ПАНИ СВАХА (33)

Привязывается у мужчин справа, а у женщин – слева. Если сделали в то время так, то освободились от всех обычных и инфекционных болезней, обрели бы хорошее рождение. Если бы это Слово записали, занялись чтением вслух и относились к Нему с верой, то вне всяких сомнений, освободились бы из кровавого моря страдания сансары. О, как жалко всех живых существ на земле, на небе и в промежутке (34). Люди полностью утихомирят все болезни, вызывающие преждевременную смерть (35). Да станут обладателями прежнего хорошего периода! Достигли бы обладания неизмеримыми заслугами.

У всех же существ, не уверовавших в это Слово Учения ранее, не будет времени на то, чтобы уверовать. Некоторые гшорода наполнят различные виды мар. В то время люди наполнят рыданием небо и землю. Все делаются добычей и пищей мар. Хотя бы имелся урожай зерна и сочных фруктов и овощей, то нет возможности съесть его.

Далее Махакаруни, святой Авалокитешвара, пожалел род людей и произнес эту просьбу о наилучшей защите для существ: «Бхагаван, молю, Вы благословите это Слово. Молю сделать освящение, чтобы в Нем полностью пребывала сила покорения.

Снова Бхагаван проповедовал: «Если бы отнеслись к этому Слову с почитанием, благоговением, верой и уважением, то прекратились бы все неблагоприятные периоды и была бы польза при всех инфекционных заболеваниях. Обрели бы неизмеримые заслуги».

Пусть все люди на земле, освободившись от всех вооруженных столкновений, эпидемических болезней и бедствий плохого времени, встретятся с прежним хорошим периодом!

Говорить слова в соответствии с этим благопожеланием – благо. Поэтому, если бы читали Его вслух, особенно в два месяца – месяц коня и месяц зайца - стали бы обладателями человеческого долголетия, здоровья, счастья и благополучия! Да будет так!

Если записана хотя бы одна часть Слова, все вредители того периода утихомириваются и уходят в свои места обитания.

В предшествующий (36) год дракона и идущий за ним год змеи существует невозможность распространения и процветания этого Учения в этой области мира. От этого возникнет сила наступления плохого времени (37). Более того – в год огонь-мужчина-конь распространяют это Слово Учения. Если не сможет распространяться во всех странах, то будет зло унесения урожая тремя – ржой, заморозками и градом. Также голод наступает из-за прихода эпидемических и инфекционных болезней (38) из разряда ранее неизвестных, приходят страдание и горе. Если бы Его записали, читали вслух, то, вне всяких сомнений, освободились бы от всех страданий. Именно это Учении осуществляет защиту и спасение живых существ, пока не придет в эту область мира Победитель Майтрейя. Если бы занимались его практикой с верой и почитанием, то очистились бы от всех грехов, прегрешений и пристрастий (39).

Пусть все живые существа очистятся ото всех грехов, прегрешений и пристрастий!

Пусть появится все необходимое и желаемое, подобно деньгам и другому!

Да будет счастье в стране, где находится это Слово!

Да будет то место благословлено!

Пусть в той стране утихомирятся болезни, голод и вооруженные столкновения, урожай изливается, подобно дождю, чудесно возникает все, что пожелают! Пусть там расцветет и распространится счастье и изобилие Четырех Махарадж (40)!

Пусть вращается Колесо Учения и будет то вращение непоколебимым всегда!

Так сказал Бхагаван, и Махакаруни, Майтрейя, обладающий жизнью Ананда и мир богов, людей, асуров, гандхарвов и других, радуясь, воздали хвалу изречённому Бхагаваном.

Священный текст Махаяны «Светильник, освещающий предсказания будущего» завершён. Пусть проявится волшебная сила этого Слова и Его получат все живые существа!


Перевел с тибетского Донец А. М. осенью 1995 г. по ксилографу, напечатанному в монастыре Таши Чойпэл-линг, расположенному у горы Гежей (Чесанский дацан, Бурятия).

САРВА МАНГАЛАМ!


Примечания

12 – Будда как бы из далекого будущего смотрит на то, что происходит в плохой период
14 – В тексте буквально так – «время десяти в сосуде дерева железа». Вместо десяти должно быть «вхождение дерева в железный сосуд». А по общему смыслу (как необычное, удивительное событие) – время, когда происходит то, что не должно происходить.
15 – Слово мир означает, что перечисленные далее существа не являются буддистами.
21 – То есть это учение проповедовалось Буддами прошлого и будет проповедоваться в будущем в аналогичных обстоятельствах.
24 – здесь имеется в виду не только соблюдение обязательств, но и выполнение своих обязанностей, долга, а также соблюдение нравственных обязательств.

Годы, упоминающиеся в этом тексте:
Год Дракона – 38-й в цикле, соответствует 1864 и 2024
Год Змеи – 39-й в цикле, соответствует 1965 и 2025
Далее каждый следующий год (можете сами понять соответствие):
Год Коня (2026), Овцы (2027), Обезьяны (2028), Курицы (2029), Собаки (2030), Свиньи (2031), Мыши (2032).

Месяцы по лунному календарю:
1-й месяц – тигра, 2-й – зайца, 3-й – дракона, 4-й – змеи, 5-й – коня, 6-й – овцы, 7-й – обезьяны, 8-й – курицы, 9-й – собаки, 10-й – свиньи, 11-й – мыши, 12 – быка.

https://nandzed.livejournal.com/9070118.html


О множественных проявлениях. В том числе, мадхе-тулку

Вторник, 05 Апреля 2022 г. 05:03 + в цитатник

А вот что думают белорусы

Вторник, 05 Апреля 2022 г. 04:45 + в цитатник
Совместный экономический фронт — в ответ на незаконные санкции Запада. Ограничения против Беларуси и России бьют по полкам европейских магазинов. Это и не только разбирают эксперты и гости "Клуба редакторов".

— Готов ли коллективный Запад покупать газ за российские рубли?

— Почему антироссийские санкции обернулись против европейцев?

— Методы информационной войны против Беларуси и России.

Смотрите в новом выпуске "Клуба редакторов".

https://nandzed.livejournal.com/9069806.html


Всем украинским хатосркайникам: это не вас освобождают, а от вас

Вторник, 05 Апреля 2022 г. 04:36 + в цитатник


Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 944 943 [942] 941 940 ..
.. 1 Календарь