-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Ма!

Понедельник, 17 Ноября 2014 г. 14:35 + в цитатник


Встречая в Сети заголовок "Kurukulla: Goddess of Unhappy Lovers",
неизменно ржу, как конь Хаягрива. Благо, все мы из одной семьи)).
Нигде, наверное, не проявляется глупость людей, как в деле любви.


Наличие в янтре Курукулле треугольника, обращенного вверх и символизирующего проявление, становление и рост бытия, а также при этом двух треугольников материнской силы, направленных вниз, говорит о специфике богини - подавляющей гордость бытия, контролирующей бытиё, очарование её жестоко и неукротимо, она использует для контроля бытия всю полноту сил, вложенных в его рост. Также двойное проявление силы Матери против силы Отца говорит о том, что практика богини делается на убывающей луне, начиная с пика проявления роста, то есть после полнолуния (до того идёт рост всех сил и соков).

И в райском сне искать изъяна
Не полечу я к изголовью,
Как пчёлы пьяные на тёплые поляны,
Несущий мёд всевышнему сословью...




Над Сваямбху сияет спящая, тонкая, как волокно лотосного стебля.
Она вводит собой в заблуждение весь мир, похожая на раковину,
свернувшуюся змею, цветом, как яркая юная молния.
Её приятный гул - как едва слышимое жужжание роя пчёл, обезумевших от любви,
и как тихий аккорд гармоничной музыки.
Это Она поддерживает все существующее в этом мире посредством вдоха и выдоха
и сияет цепью блестящих огней в полости Корня, которым держится мир.

***
Да хранит тебя Матери взор, искоса брошенный,
Обладающий прелестью пчел, в листьях мелькающих,
Преумноженный в блеске своем искрами-пальцами
тетиву натянувшего вдруг бога лучистого!

Он знает, что тысячи гор и озер легли между ним и милой,
что взор его, будь он трижды остер, ее отыскать не сможет,
но все-таки, - разуму наперекор, - на цыпочки встав упрямо,
он смотрит и смотрит в упор – сквозь простор – туда, где она осталась.

Она не противится, если рывком он платье с нее снимает,
не хмурит бровей, не сжимается в ком от дерзкой и грубой ласки
и словно бы тает, когда он силком ее заключит в обьятья, -
вот так она, тешась над мужем тайком, свой гнев выражает тонко.

Качанье легкое серег, волос рассыпанные пряди,
и тилак, что слегка поблек, размытый капельками пота,
и затуманенный твой взгляд, и всю тебя в последней дрожи –
глаза мои да сохранят! Зачем мне Вишну, Шива, Брахма?!

К любви зовущими, и томными, и ждущими ответа,
в полон берущими, глядящими то искоса, то прямо,
вовек не лгущими, огромными и нежными глазами,
о простодушная, о скромная, кому в глаза ты глянешь?

Сверкая перстнями и перлами, украсившими шею,
В шелка одета, браслетами позванивая тонко,
К нему ты шествуешь торжественно, как в громе барабанов,
Так что ж наивная, пугливая, ты вся дрожишь от страха?

Когда ты, желанием хмельным обуян, гордячке кусаешь губы
и брови ее, словно плети лиан, в притворном сомкнулись гневе,
но очи подернул блаженства туман, - ты амриту, друг вкушаешь,
а боги по глупости весь океан вспахтали по для этой цели.

«Ты куда так поспешно идешь, крутобедрая?»
«Поспешая к любимому ночью кромешную».
«А не страшно ль одной в это время полночное?»
«Мне защитою стрелы цветочные Маданы!»

Пылая, суля наслаждений дары супругу после разлуки,
в покои вошла, где до поздней поры сновали слуги без дела,
и с криком: «Да здесь же полно мошкары!» - взмахнула шелковым сари
и, гибкая, жаждя любовной игры, она задула светильник.

Как ночью, когда они наги, близки и в страсти своей бесстыдны,
им любо, смыкая объятий тиски, на ложе блаженства глянуть, -
так утром, при старших, всему вопреки, им, радостноглазым любо
все вспомнить и глянуть друг другу в зрачки, где пляшут искорки смеха.

Из «Ста стихотворений» Амару (пер. Н. Горской), Классическая поэзия Индии, Китая, Кореи, Вьетнама, Японии. – М.: Художественная литература, 1977.

http://nandzed.livejournal.com/4491830.html


Как мы можем умереть целостно, если прожили фрагментарную жизнь?

Понедельник, 17 Ноября 2014 г. 13:52 + в цитатник
Чтобы понять, как мы далеки от осознанного умирания, достаточно обратить внимание на то, как несовершенно мы себя чувствуем, как мы боимся жизни. Может показаться, что мы все еще до конца не родились, - такая большая толика нас подавлена и сокрыта в глубине. Так много в нас отложено до лучших времен. Так мало внимания мы уделили изучению того, что в жизни вызывает у нас страх. Так часто наши исследования себя прекращаются ввиду «плохой погоды» - потому что уходить глубже мешали различные обстоятельства, приносившие страдание.

Мы говорим о целостном умирании, но в то же время видим, что внутри нас пребывает то, что никогда не появлялось при свете дня. Мы видим, как много в нас неосознанного, как много в нас еще не рождено, сколько опасностей таит для нас жизнь. Кажется, мы никогда не касались первооснов бытия. Никогда не чувствовали себя в настоящем уверенно, никогда не стояли в нем на двух ногах. Мы всегда переминаемся с ноги на ногу, ожидаем следующего мгновения.

Когда мы начинаем изучать свой страх смерти, мы видим в нем страх перед тем, чтобы отпустить мгновение, - страх, с которым мы никак не можем совладать. В нем присутствует боязнь мимо- летности, неизвестного и вечно меняющегося следующего мгновения жизни.

Чтобы сполна родиться, стать целостными, мы должны перестать откладывать жизнь. В той мере, в которой мы откладываем жизнь, мы откладываем смерть. Мы огульно отрицаем смерть, а с нею - и жизнь.

Внутри нас есть так много того, что мы не желаем переживать. Внутри нас так много страха, вины, гнева, смятения и жалости к себе. Так много сомнений в своих силах, так много неубедительных оправданий. Если принять во внимание странное требование нашего воспитания - поддерживать в уме конфликт одних представлений с другими, - покажется ли удивительным то, что мы так несовершенны? В одно мгновение ум говорит «Бери самый большой кусок», а затем продолжает «На твоем месте я так бы не сделал». Поэтому неудивительно, что все мы сдвинуты, надломлены, стараемся защититься от того внутри себя, что нас пугает. Мы не решаемся поделиться своими сокровенными переживаниями с кем-то другим, даже с собой. Мы больше всего боимся показаться плохими, не любимыми и не достойными любви -только потому, что думаем не так, как все.

Между тем состояния сознания непредсказуемы; они постоянно приходят и уходят, и некоторые из них мы никогда не хотели бы переживать. Но эти состояния возвращаются, и мы поспешно ищем возможности подавить страх, ощущаем отвращение к себе и опасность своего положения.

Это постоянное устранение из сферы внимания нежелательных состояний сознания заставляет нас чувствовать страх каждый раз, когда мы оглядываемся на себя и говорим с сожалением: «Это не я; этот страх не может быть мной. Гнев - это не я; отвращение к себе и сознание вины не относятся ко мне». Однако эти чувства преследуют нас. И мы продолжаем спрашивать себя, каковы же мы на самом деле. Как нам открыться тому, что мы отрицаем? Тому, что есть, хотя, по нашему мнению, его не должно быть?

Мы желаем быть какими-то другими, и это - наш ад, наше сопротивление жизни.

Приближаясь к концу своей жизни, мы смотрим на свое прошлое и спрашиваем себя, как можно целостно умереть, если мы прожили такую фрагментарную жизнь. Мы спрашиваем себя, кто, за всеми нашими мнениями о себе, на самом деле есть тот, кто умирает.

Создается впечатление, что мы стали ущербным подобием своего изначального облика. Наш мир напоминает разбитое зеркало, а переживания - многочисленные отражения в осколках этого зеркала. Поэтому вместо единой целостной реальности мы видим несогласованные фрагменты того, что есть, и того, что мы воображаем. Глядя на эту ущербную реальность, мы с досадой обнаруживаем, что отдельные ее аспекты не такие, какими бы мы хотели их видеть. «Я не хочу, чтобы люди видели мое вожделение, ведь оно не должно быть таким сильным, как у меня. Я не должен быть таким. Никто от этого не сходит с ума так, как я». И этот кусочек переживаний также устраняется. Вы замечаете свою жадность и корысть, свои сексуальные фантазии, желание быть лучшим и постоянную обеспокоенность чем-нибудь. И тогда вы начинаете всеми силами избавляться от этих переживаний. Ведь они представляют собой недопустимые аспекты того существа, которым вы себя считаете.

Но мне кажется, что очень разумно и даже более точно называть это «умом», а не «моим умом».

Ведь когда вы называете это «мой ум», вы исключаете из него те фрагменты, которые вам не нравятся, и поэтому, взглянув в свое ущербное зеркало, вы не видите в нем практически ничего реального. Оно отражает лишь те качества, которые вы желаете иметь, исключая все остальное, не показывая вас целиком. Мы думаем, что у нас есть то, что мы должны прятать. Однако это мнение ограничивает нас. Вообразите себе, что в течение следующих двадцати четырех часов вам нужно носить шапку, которая делает ваши мысли очевидными для всех, кто находится в окрестности сотни метров вокруг вас. Вообразите себе, что поток ваших мыслей другие слушают, как радио, и каждый чело век из вашего окружения может узнать все «ваши» опасения и фантазии, все «ваши» мечты и сомнения. Насколько страшно и неловко вам будет выходить на улицу? Насколько долго вы будете позволять своему страху изолировать вас от других людей? И хотя лишь немногие, должно быть, решатся на то, чтобы принять участие в этом эксперименте, вообразите себе, какое облегчение наступит, когда вы в конце концов поймете, что скрывать ничего больше не нужно. И как удивительно было бы видеть, что умы окружающих тоже заполнены бессмыслицей и фантазиями, опасениями и сомнениями. Сколько времени понадобится рассуждающему разуму на то, чтобы разжать свою «хватку», чтобы постичь иллюзию отделенное(tm) и с улыбкой признать, что вы не более помешаны, чем все остальные?

Стивен Левин, "Кто умирает?"

http://nandzed.livejournal.com/4491687.html


Тантрический цитатник...

Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 16:41 + в цитатник
От песни до полета — шаг один,
Но только в небе могут крепнуть крылья.
Лечу, Самантабхадры блудный сын,
Пьянея от иллюзии всесилья.



Полностью чистая йога идама превосходит все понятия, реализуется инлдивидуально, является сферой будды, обитает в сокровищнице тела, запредельна понятиям бытия и не-бытия, не по зубам буквалистам и догматикам, — а познать ее можно исключительно из наставлений Учителя.

Чандракирти. «Сияющий светоч»

Кто бы ни созерцал, что шуньята –
Хоть «нерожденностью» ее зови,
Хоть «пустотой», хоть «анатматой» –
Имеет подчиненную природу,
Пусть знает – этот метод не годится.

Нагарджуна. «Раскрытие бодхичитты»

Вот здесь есть куча цитат из различных тантр:

http://vk.com/wall-53593769?offset=40

http://nandzed.livejournal.com/4488753.html


Путь в ануттара-тантре в аспекте познания пустоты

Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 15:50 + в цитатник


Это в порядке образования для тех, кто практикует ануттара-тантру. Краткое изложение пути в аспекте познания пустоты. Сделано по Панчакраме Нагарджуны. Посвящено, вообще-то, отцовским тантрам. В частности, Гухьясамадже.

Панчакрама ("пятеричный переход”) подразделяет Пустоту, в зависимости от причины и следствия, на четыре ступени. Более правильно считать их стадиями: "Пустота” (шуньям), "Сверх-Пустота” (ати-шуньям), "Великая Пустота” (маха-шунъям) и "Абсолютная Пустота” (сарва-шуньям). Первая, имеющая женское начало, описывается как "мудрость” (праджня), а вторая, олицетворяющая мужское начало, описывается как "средство” (упая). Их взаимодействие (типичная концепция Ваджраяны) приводит на третью стадию, где создается "собственный фундамент” (свадхистхана). Над этим простирается невесомая, неизменная, недвойственная и светящаяся (прабхасвара) Пустота.

Важно, что здесь Пустота является положительным принципом, алмазом (она названа так из-за незамутненной и неизменной, "твердой” сущности). Ее проявление связано с Ваджрасаттвой, божеством, которому посвящена Панчакрама, "Свободный от существования и не существования, но способный принять любую форму, Ваджрасаттва вмещает всю любовь, обращенную к нему”. Подобно пустому пространству, он является "собственной природой” всех явлений; его трудно схватить и невозможно охарактеризовать; он не имеет причины и наполняет все вещи, он чист и неслышим; познать его может только йогин. Точка зрения, что его можно познать внутри себя, поскольку он содержится в каждом из нас (пратъятмаведъя), разделяется и в этом тексте. Он неразличим в нас не в действительности, а по неведению, вследствие нашей собственной вовлеченности в мир обусловленности. Природа Пустоты игнорируется или забывается, и мы создаем кажущийся нам прочным мир наших собственных мыслей и привязанностей. Мы помещены в клетку собственных свершений и суеты. Ученик должен избавится от этого с помощью практической йоги, чтобы постепенно "вернуться домой”, то есть достичь Абсолютной Пустоты и наслаждаться блеском полного и неизменного спокойствия. Панчакрама как тантрический трактат описывает основные стадии этого духовного пути от Пустоты явлений до трансцендентной Пустоты. Этот путь (или переход, крама) является метафорическим — на самом деле здесь нет ни "движения”, ни "достижения”. Стадии обозначены только для удобства практикующего, их не следует рассматривать как разделы или аспекты ни самой Пустоты, ни пути ее достижения.

Первая стадия описывается как "свет лампады” (алока), то есть свет, зависящий от светильника (паратантра). Разум занят представлениями предметов, собирает впечатления и организует их, он конструирует свои собственные образы и проецирует их вовне. Эта стадия характеризуется транзактным знанием (праджня). Визуализация "лотоса” на лунном диске (чандрамандала-панкаджам), точки (бинду) и первой гласной (а) будет описана выше. Вторая стадия является простой "манифестацией света” (алока-бхаса), не зависимой от самой лампы, напоминающей лунный свет. Она называется "Сверх-Пустота”, потому что на этой стадии представление явлений затруднительно для сознания, сознание преодолевает явления. Но сознание не останавливает своей работы, оно по-прежнему занято построением, воображением и отражением (парикалпа). Все они являются ментальными состояниями (чайташика), исключающими любые внешние воздействия.

Если первая стадия праджня, то вторая - упая, если первая женская, то вторая - мужская; если символом первой является лотос (падма), то символом второй — алмаз (ваджра). Объединение первых двух происходит на третьей стадии, которая поэтому является великой (маха).Здесь нет ни света от лампы, ни простого провозглашения света. С другой стороны, здесь присутствует интуитивное понимание света (ало-копалабодхи). Оно не является более зависимым, но является независимым и абсолютным (паринишпанна). Важной деталью является то, что сознание "замкнуто в себе” (свадхистхана-читта). Освобожденное от всех условных факторов, как внутренних, так и внешних, сознание теперь может располагаться само в себе. Но по-прежнему оно является только сознанием, и поэтому остается некоторый дуализм между субъективностью и объективностью. Однако конечная стадия все же свободна от этого дуализма, поскольку она свободна от сознания. Практикующий не может назвать это ни как нечто существующее, ни как нечто несуществующее. Теперь невозможно каким-либо образом выразить осознание. Эта стадия названа "Абсолютная Пустота", потому что она не имеет ни начала, ни конца, а также никакого существования между ними. Она все, о чем только можно подумать. Хотя это последняя стадия движения по пути трансформации для практикующего, она ни в коем случае не является новым состоянием Пустоты. Она остается постоянной, и Пустота первых трех стадий происходит из Абсолютной Пустоты.

http://nandzed.livejournal.com/4488629.html


Просто об учении дзогчен в Бон

Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 12:32 + в цитатник


Меня всегда интересовала стилистика преподавания бонских учтелей дзогчен и специфика переживаний при этом (для меня она есть:)). Думаю, некоторым моим читателям тоже будет интересно.

Ученик: Я восхищен тем, как прямо и просто Вы учите Дзогчену, разъясняя сначала практику сосредоточения, затем поиски естественного состояния, а в завершение практики трегчод и тхогэл . Я никогда не слышал, чтобы тибетские учителя давали учение столь прямо. Почему Вы так делаете?

Лопон Тендзин Намдак Ринпоче: Согласно нашей традиции учения Дзогчен, естественному состоянию присущи два аспекта: ясность и пустота. Пребывание в состоянии без мыслей или чувственного восприятия, в состоянии хадева, состоянии, свободном от работы ума, общая основа для Тантры, в частности Махамудры. В древности некоторые школы считали это воззрением Мадхьямики. Но в воззрении Дзогчена существует нечто большее, чем хадева, помимо него, в естественном состоянии спонтанно присутствует ясность. Необходимо обрести и то, и другое. Ведь если практиковать только хадева, как тогда жить? Мы слышим, видим, ощущаем вкус, прикосновение, все это существует, с этим нужно что-то делать. В Дзогчене благодаря трегчод вы знакомитесь с естественным состоянием. Из пустоты проявляются отражения, и свидетельством этого служит практика тхогел.

Познакомившись с видениями и переживаниями тхогел, вы без труда сможете объединять их с обычной жизнью: все появляется из пустоты, пребывает в пустоте и освобождается в пустоту. Если же вы станете разделять пустоту и ясность, вам не удастся обрести истинное воззрение Дзогчен.

Практика развития вашего намерения принести благо всем живым существам не пустая трата времени, но, согласно текстам Дзогчена, такая практика не является полной. Поэтому я всегда пытаюсь учить Дзогчену как можно более открыто, объясняя либо кратко, либо более подробно, насколько позволяет время.

Мы можем не знать, кто готов получить учение Дзогчен. Очень многие пытаются оставить его для тибетцев, говоря, что на Западе люди не практикуют и их не следует учить. Я же говорю многим учителям, что давать учение по-настоящему преданным Дзогчену людям вполне правомерно и что они нуждаются в подлинных учениях.

Ученик: Слушая ваши учения, я понял, что Шанг-Шунг Ненгьюд в очень сжатом виде содержит всю суть.

Ринпоче: Да.

Ученик: Эти учения кажутся мне не такими тщательно разработанными, как учения Дзогчен буддийской традиции. Но, тем не менее, в них есть все.

Ринпоче: Да, безусловно, в них есть все. Будь у нас больше времени, мы тоже могли бы давать учение более подробно.

Ученик: Так нужно создать такие условия, чтобы у Вас была эта возможность. Сколько недель это заняло бы?

Ринпоче: (смеется) Годы, годы! Можно давать учение очень долго, объясняя и комментируя все подробно.

Ученик: На Западе некоторые считают представления об охранителях Дхармы весьма странными. Они полагают, что это тибетский мистицизм или суеверие.

Ринпоче: Да! Но это несколько другая тема. Неважно, прибегаешь ты к практикам охранителей или нет, деятельность охранителей все равно существует. Обычно я говорю: если вас интересуют охранители Дхармы, то это хорошо, а если не интересуют, тоже хорошо. Ведь невозможно делать все! У бонпо так много практик, охранителей дхармы, божеств, мантр и так далее.

Ученик: Какая практика самая необходимая, если хочешь практиковать Дзогчен? Какие связанные с ним практики действительно нужно делать?

Ринпоче: Гуру-йога! Гуру-йога защитит вас от всего. Если преданность очень сильна, то это хорошая защита, она дает благословение из гуру-йоги может исходить все. Больше ничего не нужно.

Ученик: В одном из Ваших учений Вы говорили, что важно регулярно выполнять практику охранителей.

Ринпоче: Это если есть желание делать что-то подобное, но самое главное гуру-йога. Она единственное, что важно. Она может все.

Ученик: С одной стороны, буддисту, даже если он новичок в учениях бонпо, разобраться в них легко, поскольку Вы говорите о многих понятиях, которые очень знакомы из буддийских учений: например, о карме, бодхичитте, освобождении, буддах и т. д. С другой стороны, все имена божеств и защитников бонпо новые и к тому же есть новые термины. Поэтому подчас я думаю, что мне хотелось бы заниматься практикой учений Дзогчена традиции Бонпо, но не слишком вникать в другие учения Бонпо. Будет ли такая практика полной?

Ринпоче: Безусловно. Если вы уже получили посвящение из другой традиции, не следует терять веру в нее. В этом нет ничего хорошего. Но Дзогчен включает в себя все. Нет никакой необходимости знакомиться со всеми божествами и т. д. Но если вам интересно, то это неплохо.

Главное практиковать Дзогчен как можно больше. Какой, не имеет значения. Нет разницы между Дзогченом бонпо и Дзогченом школы нингма. Природа есть природа, а пустота везде пустота. Но не следует путать различные понятия пустоты, как, например, пустота мадхьямиков и пустота читтаматринов. Все говорят о пустоте, но у каждой школы пустота имеет разные качества.

Ученик: Разные определения?

Ринпоче: Да, их определения очень разные. Это не одно и то же.

Ученик: По традиции в Тибете ученики проходят через стадию предварительных практик (нгондро ).

Ринпоче: Да, проходят. Они должны это делать.

Ученик: Но, насколько я понял, Вы учите, что людям можно начинать с практики сосредоточения (шаматха ), а затем выполнять...

Ринпоче: Нет. Сначала гуру-йога, затем сосредоточение, затем узнавание естественного состояния. Ведь сколько это займет времени, если дожидаться завершения всего нгондро, где каждый из девяти разделов состоит из ста тысяч повторений?

Ученик: Много лет.

Ринпоче: Может быть вы не сможете найти подходящего учителя. Или, возможно, вы за это время измените свое решение и утратите интерес. Поэтому, если вы получили передачу, если есть благоприятная возможность, лучше её использовать, чем ждать столько времени.

В Тибете совсем другое дело. Там люди не так заняты, как на Западе. Если у них есть интерес к учениям, то они имеют возможность посвятить себя им, и поэтому у них есть время делать нгондро. По традиции, если ты практикуешь, тебя никто не беспокоит. Кроме того, практикам не нужно работать, а в современном мире дело обстоит совершенно по-другому. Если ты не работаешь, у тебя не будет средств к существованию. Никто тебе не поможет (смеется). Никто не скажет: "Давайте поможем ему, он практикует нгондро". Все подумают, что человек занимается чем-то весьма странным (смеется). Я испытал это на себе. Когда я жил в Англии, никто никогда не говорил о религии или о Дхарме. По воскресеньям все ходят в церковь и только.

Ученик: Значит, вы учите, что очищение, которое тибетцы проходят, выполняя нгондро, достигается благодаря пребыванию в естественном состоянии?

Ринпоче: Совершенно верно. Это самое важное очищение.

Ученик: Значит, Вы думаете, что западному уму легко постичь естественное состояние?

Ринпоче: Безусловно. Да, да, безусловно. Ведь вы с детства приучены думать. В Тибете же сложилось так, что там нет школьной системы образования. Поэтому там необходимо заниматься предварительными практиками. Если у вас есть время и условия делать предварительные практики, это очень хорошо. Я не хочу сказать, что их не нужно делать. Но вы можете выяснить, какие практики вам важно выполнять.

Ученик: Не могли бы Вы рассказать нам о том, какие отношения с учителем следует иметь ученику. Иногда рекомендуют проводить со своим учителем как можно больше времени, а другие ламы утверждают, что достаточно видеться с учителем время от времени, чтобы получать учения, а затем осуществлять их на практике. Каковы, по Вашему мнению, должны быть отношения между учителем и учеником?

Ринпоче: Все зависит от обстоятельств. Если человек нуждается в большей ясности или в объяснениях, если у него много вопросов, то лучше видеться с учителем регулярно. Если человек свободен от сомнений и ему не нужно развивать свое знание дальше, то этого достаточно. Главное сохранять веру в учение, которое для тебя важно, это основа самайи.

Ученик: В Тибете общество было полностью иерархическим, а ныне в демократических странах мы считаем людей равными. Кое у кого складывается мнение, что происходящие из Тибета отношения ученика и учителя отражают устои иерархического общества, поэтому некоторым нелегко принять такие отношения.

Ринпоче: Согласно текстам, вы почитаете своего учителя не человеком, нравится ему это или нет, а буддой. Не нужно проверять, является он буддой или нет. Если вы обращаетесь к будде, то единственное, что он может для вас сделать, это наставлять вас, учить. Ведь имей он возможность наделить вас знаниями, очистить ваши омрачения или эмоции, он давным-давно сделал бы это, поскольку пообещал привести к нирване всех живых существ без исключения. Но он не смог этого сделать, и многие существа остались здесь. Он мог только учить, а люди должныследовать его учениям сами. Вот почему мы должны почитать учителя. Для вас не важно, нравится ли самому учителю, что его почитают или нет. Я знаю, что многие учителя бывают недовольны, если к ним относятся без должного почтения. Но они не правы. Для учителя не должно иметь значения, почитают его или нет.

Ученик: И наконец, каков ваш самый важный совет тем, кто хочет практиковать Дзогчен?

Ринпоче: Вглядитесь в свой ум без привязанности!

http://nandzed.livejournal.com/4488381.html


Завтра день Всемирной передачи учения дзогчен

Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 11:44 + в цитатник


Завтра, 17 ноября, годовщина учителя дзогчен Адзома Другпа. Его проявлением считается учитель Намкай Норбу Ринпоче. Он проведёт Всемирную передачу знания своего истинного состояния - состояния дзогчен.

Время: 15.00 мск
.


Три раза в год практикующие международной Дзогчен-общины практикуют Гуру-йогу все вместе, одновременно, и получают передачу от Чогьяла Намкая Норбу.

Эти три события приходятся на годовщины Учителей Линии Дзогчен. Важно понимать смысл передачи и то, как эта практика работает.

Если вы планируете принять участие во Всемирной практике, то вам необходимо получить объяснения о том, как её выполнять. Обычно местных общинах опытные практикующие проводят предварительные занятия. Вы можете связаться с общиной в вашем городе и узнать, когда будут проходить такие занятия, и так же получить в общине текст практики.

Любой желающий, где бы он ни был, может подключиться к открытому вебкасту практики Всемирной передачи с Учителем Дзогчен Чогьялом Намкаем Норбу.

Также трансляция будет организована в гомпе Ринченлинга по адресу: Москва, метро Алексеевская, Кулаков переулок, 17 (на охране говорите, что вы в МДО), поднимаетесь на 5-й этаж. Лучше приходите заранее, минут за 15-20 до начала практики. Обязательно захватите с собой паспорт, чтобы вас пропустили на вахте!

Приглашаются все, кто заинтересован!

http://nandzed.livejournal.com/4487939.html


Метки:  

Интересные мысли о поведении ЦБ РФ

Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 10:42 + в цитатник
Оценивать любое событие, в том числе и отказ ЦБР от интервенций против доллара, нужно только в контексте. Если считать, что контекст ямайской валютной системы и вашингтонского консенсуса сохраняется и имеет силу для России, тогда да – критика бездействия ЦБ правомерна и обязательна. Однако я бы все же обратил внимание хотя бы на сегодняшнее заявление Путина в ходе общения с Кристин Лагард – о сохранении ликвидности у себя и наказании спекулянтов, естественно подразумевается - международных. Это и есть уже неприкрытый, но и не рекламируемый особо выход из прежних глобальных правил.

Зададим себе один только вопрос: а что, советы МВФ накапливать ЗВР на "черный день" - они были на пользу подопечным странам и экономикам, или все же на пользу хозяев долларовой системы? Да, вроде бы накопленные ЗВР должны защищать от регулярных кризисов. Однако может быть пора перестать верить сказкам о "невидимой руке рынка", и признать, что все механизмы финансовой власти находятся во вполне конкретных руках финансовой олигополии?!

Полностью здесь: в контексте...

http://nandzed.livejournal.com/4487760.html


Метки:  

Индеец и смерть. Тренировка

Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 09:45 + в цитатник


В нашей культуре принято смотреть на жизнь как на прямую линию. Чем длиннее эта линия, тем больше, как нам кажется, мы прожили, тем полнее реализовали себя и тем менее ужасным нам представляется ее конец. Смерть в молодости кажется нам трагедией и повергает нас в ужас. Однако в культуре американских индейцев жизнь считается не линейной, а цикличной, причем первый цикл оказывается завершенным с достижением половой зрелости, когда молодой человек участвует в ритуале перехода. Начиная с этого времени, его жизнь считается целостной, хотя она и продолжает развиваться дальше. Таким образом, когда бы человек ни умер, если его "кольцо" уже сформировано, он умирает целостным. Мудрец Бешеный Конь из числа американских индейцев сказал: "Сегодня - подходящий день для смерти, потому что все в моей жизни уже присутствует". Мудрость американских индейцев говорит, что целостность определяется не количеством прожитых лет, а скорее полнотой вхождения в каждое мгновение.

В отличие от нашей культуры, уделяющей мало внимания подготовке к смерти, в культуре американских индейцев умирающему часто предлагают созерцать естественно выросший кристалл. Глядя на грани кристалла, переливающиеся всеми цветами радуги, человек сосредоточивает внимание на игре красок и отпускает все, что не позволяет уму выйти за свои пределы. Благодаря этой простой и мудрой подготовке, во время смерти человек легко оставляет свою временную форму и входит в радугу.

Стивен Левин, "Кто умирает"

http://nandzed.livejournal.com/4487583.html


Метки:  

Исфаханские мотивы...

Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 06:14 + в цитатник

Светлая музыка вам на ночь))

Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 03:01 + в цитатник

Сон

Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 01:06 + в цитатник
Снилась война на Донбассе, будто какой-то блокпост оголился, и надо было кому-то заступить. Я вроде принял вахту - запомнился момент выбора и принятия решения (кто-то сказал простую вещь типа строчки из Владимира Семёновича "но надо выбрать деревянные костюмы"). А потом думаю - "интересно, а как это я буду воевать, если я сплю?". И на чей-то вопрос ответил - " я к вам прихожу из сновидения". Потом эта символическая внутренняя ситуация разряжается, всё превращается то ли в ретрит, то ли в фестиваль где-то на юге России, потом нужно ехать на восточное Поволжье. Мы "прорываемся" с девушкой, которая часто была в прошлом для меня символом неудержимого карьеризма:)). А дальше - ещё дальше на восток, в бездонные пространства Западной Сибири, растворящие любые конфликты...

http://nandzed.livejournal.com/4486612.html


Огненный день роста блага и попаленья теневых явлений. Доброго вам утра всем!))

Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 00:41 + в цитатник


Главная комбинация

Огонь-огонь - "Возрастание". Приносит пищу и одежду. Хорошо торговать, сеять, делать подаяние, дарить подарки, проявлять сиддхи во время проведения посвящения на практики для обретения сиддхи. Активность - "Сила"

Большая комбинация

10 "Молот". Смерть и разрушение.



Особая комбинация

"Безупречный день": Благоприятны действия, направленные на умиротворение, развитие и проявление силы, гневные действия неблагоприятны.
"Сжигающая комбинация": Нельзя делать кровопускания и прижигания.
"Двойная комбинация": Благоприятны действия, направленные на умиротворение, развитие и проявление силы, гневные действия неблагоприятны.

Лунное созвездие

(9) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо обучаться грамоте, изучать сочинения по учению, строить новый дом, становиться друзьями на основе клятвы, сеять семена, ставить закваску, брать вещи, исполнять обряд по умножению добродетелей и достатка, продавать скот посредством обмена, брить голову. Отказывайтесь от отправления в дорогу, перекочевки и устройства пастбища на новом месте, привода невестки в дом, кройки одежды, вспашки поля, исполнения похоронного обряда по усопшему.

День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.
Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.
Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Двадцать четвертый

День хорош для отправления в дорогу. Хорошо давать обещания, читать наставления по дхарме, делать подношения, исполнять обряд для умножения богатства. Воспрещается совершать освящение храмов и других объектов почитания.

Животный признак дня

"БЫК"

Благоприятно: навещать вдову, брать в дом невесту, заниматься ремеслами, вести военные действия, изготовлять оружие, выносить приговор, строить кузницу или печь, успокаивать душевные страдания, покупать скот, строить дом, закладывать фундамент.
Неблагоприятно: изучать науки, ругаться, сквернословить, становиться монахом, слушать наставления, ритуал подавления врагов, открывать сундук с приданным, вызывать дождь.

Парка дня

"СОН"

Благоприятно: начитывать мантры и заклинания, ритуал отбрасывания препятствий, гневные действия, усмирять сумасшедшего.
Неблагоприятно: устанавливать мельницу, принуждать к клятве, увеселительные гулянья и праздники.

Мева дня

"ТРОЙКА СИНЯЯ"

Благоприятно: ритуал "Чап тор" и "Лу тор", подношение "Нагам", "Ненам", "Савдакам", "Менмо" и "Сенмо".
Неблагоприятно: копать землю, переворачивать кувшин, таскать камни, рубить деревья, выкапывать пруд, арык, колодец или родник, проводить свадьбу, обращаться с просьбой к божествам.

Местоположение Ла

у мужчин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра правой ноги
у женщин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра левой ноги
у животных: во лбу
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с запада на восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юге и движутся на север. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня в полдень "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня на заходе Солнца в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4486339.html


"Сто слепящих фотографий ночью снял на память гром"

Суббота, 15 Ноября 2014 г. 15:30 + в цитатник

Меж блюзом и романсом. Для тех, кто не спешит

Суббота, 15 Ноября 2014 г. 12:42 + в цитатник

Дхарма и психотерапия

Суббота, 15 Ноября 2014 г. 11:51 + в цитатник
Глобальная цель психотерапии — усовершенствовать способность человека жить на Земле в свое время и в этой самой жизни, такой, как она есть: помочь с работой, с детьми, с личными отношениями и в целом очистить отношения человека с его первой семьей - с матерью и отцом. А Дхарма предназначена для полной реализации, навсегда. Дхарма очищает всю духовную карму человека, и не только карму этой
жизни, и не только карму, связанную с исходным психологическим конфликтом с матерью и с отцом. Это практика, выходящая за рамки психологии. Что же выходит за рамки психологии? Состояние созерцания. Войдя в состояние созерцания, мы оказываемся во всеобъемлющем царстве, за пределами сансары. В этом состоянии цикл надежды и страха человеческой жизни теряет свою значимость в свете блаженства и безвременного простора реальности. Так что, Дхарма предназначена для того, чтобы помочь индивидууму выбраться из сансары, а терапия — чтобы помочь ему успешнее действовать в сансаре. И смешивать их — значит подразумевать, что у Дхармы нет способов реально помочь людям. Как будто Дхарма требует усовершенствования, и, если я добавлю к Дхарме немного психотерапии, получится действительно мощная вещь. Однако Дхарма — это полный путь.

Учения тысячелетиями передавались непрерывно, точно и неизменно. Например, когда не существовало психотерапии, Учения помогали людям стать просветленными и обрести радужное тело. Психотерапия — относительно новое изобретение человечества. В наши дни существуют сотни различных видов терапии, и повсюду прорастают новые ростки. Как мне представляется, каждый день несколько видов терапии отмирает. Если мы позволим Учениям развиваться таким же образом, смешивая и изменяя их каждодневно, то через сотню лет Учения полностью растворятся и человек нигде не найдет подлинную сущность Дхармы. Затем и Дхарма также исчезнет.

Я много раз повторял, что Учения нужно хранить в неизменности. Это вовсе не означает, что, поскольку западные люди лучше знакомы с психотерапией, им следует изучать Дхарму с позиций психологии или как-то смешивать ее с психотерапией. Словно человеку, который хочет научиться летать, говорят: «Вот, ты умеешь ходить, и если я тебе научу еще немного ходьбе, ты поймешь, как летать».

Намкай Норбу Ринпоче

http://nandzed.livejournal.com/4485595.html


США - главный мировой порнограф

Суббота, 15 Ноября 2014 г. 11:07 + в цитатник
В Соединенных Штатах Америки производится около 98% всей порнографии в мире. Однако, показатель... Особенно, если вспомнить, что Штаты при этом же дают половину всех мировых отходов. Это просто для понимания, чем занята эта страна.

Почти половина информации в интернете состоит из порно или связанного с сексом контента.

Похоже, президентские выборы влияют на «потребление порно» в США. В 2004 году, когда Буш выиграл выборы, в консервативных штатах (так называемых красных) наблюдался рост связанных с порно поисковых запросов в интернете, а в 2008 году — после победы Обамы — этот рост наблюдался в либеральных штатах (синих).
Каждый день в США регистрируется более 68 миллионов поисков порнографии в интернете — это почти 25% всех ежедневных поисков.

25 удивительных фактов о порно, про которые вы, скорей всего, не знали

http://nandzed.livejournal.com/4485155.html


чУдное!))

Суббота, 15 Ноября 2014 г. 10:44 + в цитатник
Быв поражён, не удерживаюсь, хоть пару снимков здесь тиснуть из журнала не менее чудесной, чем её снимки, mirrori.



http://nandzed.livejournal.com/4484867.html


Крутой зверь

Суббота, 15 Ноября 2014 г. 10:27 + в цитатник
И всё же, несмотря на всё его дремучее лицо, этого медведя я ощущаю как родню, ничего с собой не могу поделать.

Пишет shpilenok



В прошедшем июле я провел десять дней на реке Камбальная в Южно-Камчатском федеральном заказнике. В одно прекрасное утро мы с напарником стояли на берегу длинного переката, на котором бесконфликтно рыбачили десятка полтора разновозрастных медведей. Вдруг их всех как ветром сдуло - галопом бросились в густой ольховый стланик, и перекат стал пустым. Из-за поворота реки прямо на нас вышел вот этот дядя в самом расцвете медвежьих сил. Морда обмазана свежей грязью, видно только что валялся в грязевом каталище (так медведи метят своим запахом территорию). Мы начали соображать, как бы исчезнуть с дороги этого монстра, но все, что успели сделать - это медленно, с приготовленными фальшфейерами в руках, сойти с медвежьей тропы, на которой мы стояли, в каменистое мелкое русло реки. Медведь не спеша прокосолапил мимо, не удостоив взглядом, словно людей и не было. Страшноватенько в тот момент было, ведь медвежье сообщество без серьезной причины с кормного места разбегаться не стало бы. Царями природы мы себя точно не чувствовали...

http://nandzed.livejournal.com/4484630.html


500 картин "Мосфильма" в свободном доступе

Суббота, 15 Ноября 2014 г. 07:56 + в цитатник
Онлайн-фильмотека Мосфильма. 500 фильмов для свободного просмотра. С детства известное наизусть и неожиданные клады, вроде "Фокусника" Тодоровского-старшего по сценарию Володина с Гердтом в главной роли.
Авторские права на эти произведения искусства принадлежат народу буквально, юридически, поскольку кино в СССР финансировалось из госбюджета на 100%.
Надеюсь на появление в ближайшем будущем аналогичного портала с наследием Ленфильма.

Спасибо тебе, брат toponimic!

http://nandzed.livejournal.com/4484405.html


Простой способ укрепления "ла"

Суббота, 15 Ноября 2014 г. 07:49 + в цитатник

Гуру Ваджрные доспехи

Кстати, наткнулся тут на уникальный метод ваджраяны - использование местонахождения ла. Практик созерцает в этих местах различные биджа-слоги. Или добавляет к этому ещё начитку мантр того или иного будда-аспекта. Или начитывает специфические мантры для укрепления ла. Такая же система созерцания кавача - ваджрных доспехов - в различных тантрических методах. Хинду называют это ньяса.

Напомню...

Схема перемещения по телу Ла (тигле) - для тех, кому надо

Взято с сайта http://www.kunpendelek.ru

В тибетской традиции, помимо известных анатомических сосудов, по которым циркулирует кровь и лимфа рассматриваются т.н. "сосуды тонкого тела" или жизнетворные сосуды ( тиб. thig - le) которые формируют "ваджрное тело". В трактатах указывается на три типа таких сосудов. Первый тип сосуды, которые проходят по всему телу. В них циркулирует сущностная энергия "ЛА" или "тигле" (тиб. bLA).

Считается, что все "тигле" генерируются "главным тигле", находящимся в центре сердечной чакры, там, где сознание, переживавшее состояние бардо (промежуточное состояние после смерти и перед новым рождением) проникло в смесь мужской и женской зародышевых жидкостей, положив начало развитию эмбриона, главное "тигле", по воззрениям тибетцев, есть образование величиной с малую горошину или большое белое горчичное зерно. Оно включает в себя как чистую квинтэссенцию пяти первоэлементов, представленных пяти-цветным радужном ореолом, так и абсолютное сознание с его опорой - тончайшим энергетическим током.
Читать далее

http://nandzed.livejournal.com/4484149.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 120 119 [118] 117 116 ..
.. 1 Календарь