-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Фидель после распада СССР глубоко понимал суть происходящих процессов

Понедельник, 04 Июля 2022 г. 11:24 + в цитатник

В Германии впервые с 1991 года дефицит торгового баланса

Понедельник, 04 Июля 2022 г. 11:15 + в цитатник
Доход от экспорта стал ниже расходов на импорт, пишет Bloomberg. То есть кончилось наконец то, что награбили при распаде соцлагеря?)) Шутка. Эта хвалёная "Первая экономика Европы" была такой, пока её поддерживали мы своими дешёвыми углеводородами. Теперь пусть поживут на свои. Хотя бы попробуют)).

https://nandzed.livejournal.com/9274607.html


Россия выигрывает битву беспилотников на Украине, пишет западное издание Business Insider

Понедельник, 04 Июля 2022 г. 11:13 + в цитатник

Гордость йидама. Почему её можно перепутать с клешами?

Понедельник, 04 Июля 2022 г. 10:49 + в цитатник


Сараха говорил своему ученику:

Самодовольство, гордыню,
надменность и самомнение
можно принять за божественную гордость,
возникающую при созерцании.
Будь внимателен, не перепутай!


Возникла мысль попробовать обдумать эти слова посредством записи. Как не перепутать? Следить и различать самодовольство? Это одно, но не единственное. Дело в том, что если вспомнить, что есть действительно гордость йидама, то просто в голову не придёт перепутать её с самодовольством. Во-первых, потому что там нет вообще никакого довольства. Гордость йидама, согласно Дже Цонкапе, это пребывание в дхармакае. Никакого цепляния, ни за что вообще. Как говорит тантра Хеваджры, "есть цепляние - нет воззрения". Почему же тогда Сараха обращает внимание ученика на то, что можно перепутать пребывание в дхармакае с самодовольством?

С одной стороны, потому что ученик может ошибиться в понимании слова учения - я о слове "гордость". На это указывают нынче все учителя, но не это главное, как мне видится. Главное - что, пребывая в состоянии дхармакаи, вне цепляния и усилий к освобождению чего-либо, тебе придётся иметь дело с совершенно не дифференцированным в восприятии потоком дхарм. То есть твои отпечатки, васаны, свободно "потекут". В том числе, и гордость, и самодовольство, и т. д. И, если ты несовершенен, ты легко можешь "влипнуть" в любое из них. То есть пребывание в дхармакае продлится до первого столкновения)). Вот почему должно развивать тончайшее самопроизвольное внимание. Именно о нём, а не о грубо напряжённом слежении говорит великий Сараха.

САРВА МАНГАЛАМ!

https://nandzed.livejournal.com/9274037.html


Сны пробуждённых

Понедельник, 04 Июля 2022 г. 10:24 + в цитатник
Монография посвящена исследованию сна и сновидений как культурного феномена в буддизме и вообще традиционных сообществах. Теоретические положения применяются автором к исследованию культурной модели сновидений в Тибете. Представлена и специфика культуры сновидений монгольских народов, исповедующих буддизм.Читатель узнает, как из пространства снов индийских и тибетских святых возникали религиозные тексты, священные танцы, иконография божеств, актуальные политические модели. Познакомится с магическими практиками обретения пророческих сновидений, снами в тибетских житиях, явления-ми божеств и кладами, извлечёнными из мира снов. Увидит,как сновидения становились источником религиозных ре-форм и орудием политической борьбы.

Книга может быть полезна преподавателям и студентам гуманитарных факультетов – культурологам, религиоведам, востоковедам, историкам. Она адресована и широкому кругу читателей, интересующихся буддизмом Центральной Азии и иррациональными аспектами культуры в целом.

https://disk.yandex.ru/i/-Mizoi6Gdy9qbg

https://nandzed.livejournal.com/9273706.html


Небеса для перерождения экологов:)

Понедельник, 04 Июля 2022 г. 10:09 + в цитатник


Есть страны, где существуют обычаи проводить праздники благодарения по случаю уборки урожая, и люди благодарят богов. Некоторые священнослужители и миряне молятся о том, чтобы для всех была хорошая погода, чтобы для путников не было препятствий в пути, чтобы люди не страдали от голода. Некоторые люди решают проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. Все эти поступки становятся причинами для перевоплощения на Небе Правителя Вирупакши. Добавим, что для перевоплощения на Небесах необходимы заслуги жертвования и соблюдения заповедей.

В этом мире обитают небесные драконы – наги (санскр. naga, тиб. klu). Наги способны принимать человеческую форму, но обычно имеют змеевидную форму. Эти существа управляют погодой, в их веденьи находятся дождь, ветер, климат. Правитель Вирупакша руководит нагами, а в подчинении у нагов находятся белые змеи.

В связи с тем, что наги могут причинять здоровью людей серьёзный вред, а Вирупакша их верховный управитель, существует метод контроля активности нагов, связанный с Вирупакшей, его дхарани на этот случай (малыми буквами означена двойная длительность):

ОМ КАРАЯ Ши, КРАКШ КРАКШ КАШаЙЕ, КРУКЕ КРУ КХАЛ МЕ, КРУ Лу А-КХАЛЕ, ШАМА СА-КХАЛЕ, КА ХУ МЕ, аЛОКЕ КАРОКЕ, ИРи СИ, ВИРи ИРИ, МиЛи ДХиРи, ГУРУВАТИ СВАСТИЯНТУ, ВИРуПАКША МАХа-РАДЖаСЬЯ НаМАН БАЛЕНА иШВАРИ-аДХИПАТЬЕНА СВаХа.

САРВА МАНГАЛАМ!

https://nandzed.livejournal.com/9273576.html


Вооруженные силы Украины начали раздавать повестки в церквях

Понедельник, 04 Июля 2022 г. 09:52 + в цитатник
Их верующим вручают прямо перед воскресным богослужением, пишет украинский депутат Николай Княжицкий.

"Есть много способов позвать в военкомат. По месту жительства, на работе, но этого точно нельзя делать в храмах", — пишет Княжицкий.

Повестки на Украине раздают уже повсюду, в метро, в клубах и на улицах, а иногда и просто ловят людей (https://t.me/sputniklive/39936), как в старых британских комедиях.

https://nandzed.livejournal.com/9273242.html


Комментарий к учению дзогчен на основе терма Янгзаб

Понедельник, 04 Июля 2022 г. 01:18 + в цитатник




Учение по циклу "Полное совершенство Изначальной Мудрости стадии Завершения" и " Ясное раскрытие изначальной мудрости" (даровано Досточтимым Кхенпо Йеше Ринпоче , учителем Дрикунг Кагью). Кхенпо Йеше будет обучать на основе самого подробного комментария дзогчен, связанного с Циклом Учений из терма Янгзаб (Сокровенная глубокая Реализация Возвышенной Дхармы) , который был составлен Падмасамбхавой и позже раскрыт тертоном Дригунг Ринчен Пунцогом (1509-1557). Он извлек свитки сокровищ Янзаб из Зото Тидро, из той же пещеры, где были найдены им же терма Кхандро Ньингтиг. На протяжении многих лет он расшифровывал учения этого цикла сокровищ, чтобы раскрыть набор наставлений Падмасамбхавы, в которых отражена вся суть традиции Сердечной Сущности Падмасамбхавы. В частности, учения о высших практиках дзогчен, разделяющих Сансару и Нирвану (кордэ рушены), рассекающих Концепции (трекчо) и непосредственно переходящих в Три Кайи (тогел), были раскрыты в виде текста, озаглавленного "Полное совершенство Изначальной Мудрости стадии Завершения".

Патрул Намкха Джигме (1888-1960), сын знаменитого открывателя сокровищ Дуджома Лингпы, написал чрезвычайно глубокий и подробный комментарий к "коренному сокровищу" Ринчена Пунцога, озаглавленный "Ясное раскрытие изначальной мудрости". Этот комментарий основан на восемнадцати тантрах наставлений Дзогчен в целом и на самой Сокровенной Сущности Дакини Лонгченпы (Кхандро Янгтиг), в частности. Это одно из немногих сочинений, которые когда-либо были написаны с такой глубиной об учении Дзогчен, чтобы понять природу реальности. Кхенпо Йеше, который обладает глубоким пониманием этой традиции, основанным на десятилетиях обучения и практики у многочисленных учителей, будет обучать по основному тексту и комментарию. Цикл состоит из 4-х сессий и является переводом записей Учений.
Об Учителе https://vk.com/topic-183987968_48880379

Перевод на русский язык Ярослав Грибачев

https://nandzed.livejournal.com/9272966.html


Для понимающих в экономике

Понедельник, 04 Июля 2022 г. 01:06 + в цитатник
https://matveychev-oleg.livejournal.com/13585805.html

На полному ходу в кризис. Все опережающие индикаторы в США явным образом указывают на то, что система начала рассыпаться в условиях, когда они даже не начали ужесточаться...

https://nandzed.livejournal.com/9272631.html


Для тех, кого действительно интересует понимание, как и почему ведется эта война

Понедельник, 04 Июля 2022 г. 00:54 + в цитатник

Сегодня малый день дакини. Доброе утро!))

Понедельник, 04 Июля 2022 г. 00:28 + в цитатник
Дзогчен | Искусство танка

Главная комбинация

Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для насылания проклятий, колдовства, подкладывания ядов и т.п.

Большая комбинация

6 "Ворон". Приносит ссоры, сражения, страх и голод.

Особая комбинация

"День зла" - все во зло.

Созвездие дня

(9) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо обучаться грамоте, изучать сочинения по учению, строить новый дом, становиться друзьями на основе клятвы, сеять семена, ставить закваску, брать вещи, исполнять обряд по умножению добродетелей и достатка, продавать скот посредством обмена, брить голову. Отказывайтесь от отправления в дорогу, перекочевки и устройства пастбища на новом месте, привода невестки в дом, кройки одежды, вспашки поля, исполнения похоронного обряда по усопшему.


День недели

Понедельник - день Луны. Проявляет свою силу ночью и если Луна находится в созвездии Рака.

Благоприятно: изготовлять лекарственные составы и благовония, сеять, варить пиво, мыться, нанимать работников и прислугу, выполнять работу связанную с водой, молоком, серебром или ртутью, делать подношение местным божествам и нагам, устанавливать очаг, жениться, копать пруд, колодец или арык, делить землю, делать ритуал освящения, усмирять быка или лошадь, устраивать праздники и представления, заключать мирный договор, стричь волосы и ногти, надевать украшения, совокупляться, шить одежду, работать в поле, сажать рис, зерно, деревья или цветы, делать кровопускание или прижигание, давать имя министру, делать подношения Ламам, строить храм, закладывать фундамент, делать ритуал притягивания процветания.

Неблагоприятно: расставаться с имуществом, устраивать поминки, выносить тело, подавлять вампиров, становиться монахом, слушать наставления, выносить приговор, вести военные действия, надевать новую одежду, строить крепость, изготовлять оружие, охотиться, делать огненное подношение, строить дамбу или плотину, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу, особенно в юго-западном направлении.

День процветания для рождённых в год: Крысы, Собаки, Свиньи, Тигра и Кролика;
День ухудшений для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха;
День конфликтов для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади;
День упадка для рождённых в год: Быка.


Лунный день

Пятый

Если в этот день сделать кого-либо своим другом или близким человеком, то впоследствии тот обернётся врагом.

В астрологической традиции Ребконг говорится: если устроить в этот день праздник, то будут большие потери и разорение. Сшитая (или купленная) в этот день одежда станет одеждой для трупа (т.е. будет сокращать жизнь своему владельцу).

Последствия стрижки или бритья: увеличение богатства.
Последствия мытья волос: богатство и изобилие.
Последствия поездки: достаток в продуктах питания и встреча с влиятельным человеком, при этом неблагоприятно отправляться в западном направлении.

Местонахождение домового (тиб. "Чимлха") в доме: прячется в углах дома и главных воротах. Если их повредить, то плохо будет старшей дочери. Вообще, если менять что-либо в конструкции дома в эти дни, то будут большие убытки в семье.

Хорош для чтения сочинений по учению и отправления в дорогу. Не совершай дела, связанные с рубкой и обработкой древесины, и обряды по усопшему.


Животный признак дня

"ЛОШАДЬ"

Благоприятно: собирать тайный совет, обращаться с просьбой к верховным божествам, состязаться в ловкости и силе, праздники, представления, надевать украшения, искать дружбу, возводить на трон, давать клятву.

Неблагоприятно: строить дом, покрывать крышу, изготовлять оружие, похороны, споры, драки, выносить приговор, высказывать свое намерение, постригать гриву, усмирять лошадь, устраивать скачки, вызывать дождь, покупать или продавать лошадь, играть свадьбу.


Парка дня

"КХАМ"

Благоприятно: делать подношение нагам и божествам, вызывать дождь или град, изготовлять железные изделия, ритуал отбрасывания препятствий.

Неблагоприятно: переплывать через большую воду, переходить вброд реку, копать пруд или арык, ловить рыбу, давать клятву или обещание, идти в наступление, усмирять сабдагов (духов-хозяев местности) и ньен.

"Небесное Лекарство" на Юге, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Юг: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ВОСЬМЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой и подношением к божествам и защитникам, омовение, воскуривание благовония, свадьба, благословение.

Неблагоприятно: посещать вдову, пачкать очаг, омрачать себя кровосмешением.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в подколенной ямке левой ноги
у женщин: в подколенной ямке правой ноги
у животных: в коленных чашечках

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на западе и движутся на восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня до полудня "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня до полудня в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/9272149.html


Мечта о понимании

Воскресенье, 03 Июля 2022 г. 13:25 + в цитатник


Я мечтаю, чтобы мы стали понимать, что мы теперь живем в таком мире, где всё стало очень близким. Мы тесно связаны, и это должно стать очевидным. Мое лично ощущение таково, что нам следует рассматривать этот век или эпоху как эпоху, когда надо делиться. Пришло время, чтобы жить для того, чтобы делиться. В прошлом, можно сказать, что у нас не было полной картины, мы не понимали, не могли собрать все части воедино. Но теперь, у нас больше нет такого оправдания. Уже достаточно очевидно, как тесно мы связаны, как взаимозависимо мы живем. Поэтому, поскольку у нас больше нет такого оправдания, мы должны участвовать в том, что происходит на практике, в реальной жизни.

- Кармапа, из книги "Благородное сердце: измени мир изнутри", 2013

https://nandzed.livejournal.com/9271818.html


Разница оптики

Воскресенье, 03 Июля 2022 г. 12:43 + в цитатник
Почему мне это так нравится? Просто я понимаю, что в реале, если бы на эти цветы смотрел не фотоглаз со своей оптикой, а мои глаза со своей, такого цвета не было б ни в жизнь)).

https://nandzed.livejournal.com/9271673.html


Тебе ничего не остаётся))

Воскресенье, 03 Июля 2022 г. 11:47 + в цитатник


Твоё сознание - лишь способ видеть Всетворящего Царя, Кунжед Гьялпо, во всех вселенных, внутри, снаружи, между ними)). К Нему неприменимы управление и неуправляемость. Тебе ничего не остаётся)). Через тебя потекут великие реки. В тебе начнут бродить, как вино, небо и звёзды.

Когдa Кaбир шел в Мекку, он остaновился для отдыхa и лег спaть. Пaломники рaзбудили его и скaзaли, что нельзя спaть ногaми в нaпрaвлении Мекки, нужно перевернуться. Кaбир нa это ответил: "Покaжите мне место, где нет Аллaхa, и я лягу тудa ногaми".

https://nandzed.livejournal.com/9271515.html


Метки:  

мимохдм))

Воскресенье, 03 Июля 2022 г. 11:08 + в цитатник
Постижение не имеет намеренного выражения. Только естественное)).

Вставший на цыпочки долго не простоит. Идущий широкими шагами не сможет двигаться долго. Будьте естественны)).

“Начало” — это просто момент, когда мы входим в двойственность. Но когда мы за пределами этого, начала нет. (Намкай Норбу Ринпоче)

Враги, не достойные смерти, не достойны и помилования.

Есть пессимизм разума и оптимизм воли. (Антонио Грамши)

Чем чаще колеблется человек, тем менее ценны его колебания.

https://nandzed.livejournal.com/9271057.html


Коротко и по существу

Воскресенье, 03 Июля 2022 г. 10:06 + в цитатник
Не цепляйтесь за внешние толкования.
Ваш ум - ваш собственный величайший гуру.
Не используйте ослепляющие магические силы.
Настоящая перемена в сознании - это величайшая магическая сила.
Не надейтесь на благословение.
Постоянное сохранение внимательности - величайшее благословение.

~ Тогден Амтрин, Тринле Лодро ~


https://nandzed.livejournal.com/9271002.html


Смысл воссоединения

Воскресенье, 03 Июля 2022 г. 09:51 + в цитатник


НАМКАЙ НОРБУ РИНПОЧЕ

Обычно мы говорим, что все есть творение нашего воображения, проявление нашей кармы. Это означает, что все проявления нашей кармы исходят из нашего ума. Вот откуда все возникает — будто из хрусталя исходит множество лучей. Хотя мы знаем, что лучи исходят из хрусталя, все-таки требуется обратиться к их истоку, чтобы обнаружить то место, из которого они возникают. Только обладая таким знанием, можно разрешить проблему внешнего видения — того, что предстает как красивое или безобразное.

Однако это подводит нас к рассмотрению субъекта и того, что из него исходит. Безусловно, нам нужно воссоединить все исходящее из источника с тем самым источником, из которого оно возникло, иными словами, весь свет — с тем хрусталем, из которого он возникает. Хрусталь имеет способность испускать свет, если присутствует причина. Но никто не говорит: "Не распространяй этот свет. Избегай причины, не дай ей проявиться". Не следует полагать, что если вы достигли воссоединения, свет больше не возникнет или из него больше не проявится объективная реальность. Проблема в том, что как только свет возникает, вы вновь можете оказаться в состоянии двойственного видения ситуации. На этот случай существует способ практики для воссоединения.

2.3.2.1. Путь воссоединения в Семде

Если рассматривать хрусталь как источник, из которого возникают лучи света, то цель не в том, чтобы избежать возникновения света из хрусталя. Скорее, есть возможность объединить сам хрусталь с отражениями, или проявлениями излучаемого им света, чтобы все это стало единым целым. В данном случае, по существу, само проявление хрусталем света и цвета используется для воссоединения.

Например, в практике Дзогчена Семде (sems sde) мы обнаруживаем себя в свете хрусталя и в нем наблюдаем проявления как чистого, так и нечистого видения. Мы понимаем, что свет, возникающий из хрусталя, в итоге должен присутствовать в самом состоянии хрусталя. В этом случае состояние человека понимается как состояние зеркала или хрусталя. Войти в это состояние и пребывать в нем — значит не быть обусловленным отражениями или светом. Так мы достигаем состояния самосовершенства, или лхундруб (lhun grub).

2.3.2.2. Путь воссоединения в тогал

Существует другой путь учений и практики, свойственный разделу Дзогчена Упадеша. Особый метод Упадеши заключается не в том, чтобы объединить свет с состоянием хрусталя; скорее, вы объединяете хрусталь с состоянием света, с отражениями. Для этого существуют такие практики, как тогал (rtod rgal), и подробные объяснения того, что в учениях Упадеша называется "четыре света" (dron та zhi), или "четыре видения" (nang wa zhi).

Многие спрашивают: почему я не даю метод Дзогчена тогал? Но говорить о тогал можно только в том случае, если сначала пройдена практика трегчо (khregs bcod). В Дзогчене существуют эти два уровня практики. Считается, что сначала нужно завершить практику трегчо, или "снятия напряжения", а потом уже переходить к практике тогал, или "скачка".

Принцип трегчо

Практика трегчо предназначена для того, чтобы привести человека в состояние, где нет различия между субъектом и объектом. Это состояние ригпа, изначальное состояние, пронизывающее как состояние покоя, или нэпа (gnas ра), так и состояние движения, гьюва (*gyu ba). Оно включает в себя также и знание основы бытия (жи: gzhi) — того, что мы называем сущностью (нгово: ngo bo), природой (рангжин: rang bzhin) и энергией (тугдже: thugs rje). Оказаться в созерцании — значит пребывать в этом состоянии знания. А практика тогал предназначена для того, чтобы развить его и сделать реальным.

Почему тогал так важен для продвижения в практике? Чтобы прийти в жизни к конкретной реализации, нужно воссоединить все без исключения со своим состоянием, а не просто рассуждать об этом теоретически. Например, если вы сунете палец в огонь, то обожжетесь. Почему? Потому что для нас огонь — это материальная вещь, так же, как и собственный палец. Функция огня — жечь. В соответствии с логикой, именно это и происходит. Недостаточно просто знать, что у пальца и огня одна и та же природа. Такое знание не совпадает с реальностью, потому что мы еще очень привязаны к двойственному образу существования. Не так-то легко все воссоединить и оказаться в том же состоянии, что и элементы.
Поэтому сначала следует войти в состояние знания. Тогда мы уже больше не будем впадать в зависимость от конкретных вещей. Вместо этого мы окажемся, например, в состоянии зеркала или хрусталя. Когда мы действительно обладаем этим знанием, мы конкретным образом его применяем. Это значит, что у нас есть конкретное знание трегчо. Затем мы практикуем тогал.
Истинное значение тогал в том, что он очень быстро развивает трегчо. А зернга — метод, который применяют, чтобы осуществить воссоединение, и это отправная точка тогал. Вот почему метод зернга очень важен. Если у человека не было прямого переживания состояния ригпа, то благодаря этой практике можно получить конкретный опыт, который в учении Дзогчен всегда называется "прямое ознакомление". Когда человек открывает для себя это переживание, а затем в результате практики входит в знание, это и есть объединение материального уровня с мудростью.

Что же касается тогал, то нельзя просто выполнять практику — необходимо обладать точным пониманием заключенных в ней принципов и знать, как их можно применять.

Принцип тогал

Иногда думают, что делать практику — это все равно, что оборудовать всем необходимым свой автомобиль, что это касается только того, как вы сидите, как смотрите, как дышите и т. д. Этого недостаточно. Нужно знать, как функционируют такие приемы, почему вы их применяете. Многие пытаются практиковать тогал, возможно, даже не удосужившись пойти к учителю и получить какие-то учения. У них нет представления о том, почему они делают эту практику и какие принципы в ней заключены. Это плохо. Очень важно понять это с самого начала.
Основополагающие принципы тогал и трегчо различны. В основе трегчо лежит метод, осуществляемый на уровне созерцания, в котором особое внимание уделяется шуньяте. Там нет ни метода, ни утверждений, что это — одно, а то — другое, потому что мы находимся за пределами всех понятий. Практика же тогал осуществляется благодаря видению. Что мы подразумеваем под видением? Мы подразумеваем нашу энергию. В этом случае способ несколько иной. В этом смысле тогал — это практика, которая затрагивает более конкретный уровень.

В разделе Дзогчена Упадеша существует объяснение "четырех светов". Откуда появляются эти четыре света? В сущности, они исходят из хрусталя, который испускает эти четыре луча вовне. Они суть не что иное, как то состояние, которое символизируется хрусталем или зеркалом. Этот способ проявления состоит в том, что внутреннее измерение во всей своей полноте проявляется так, будто оно внешнее. Это значит, что во время практики у нас перед глазами возникают проявления света. Например, возникает так называемое тигле. В этом тигле что-нибудь может возникнуть. Это не воображение, не видимость и тем более не сон. Что-то действительно может возникнуть перед вашим взором и быть зримым глазами. Глаза обычно называют вратами видения. Но то, что вы видите здесь, — в некотором смысле субъект, ставший видимым и предстающий как объект. Вы видите как бы внешнее измерение, то, что снаружи. И это в корне отлично от нашего кармического видения или проявления энергии цал. Теперь наше внутреннее измерение предстает перед нами так, будто оно внешнее.
Точно так же бывает, когда практик в совершенстве овладевает визуализацией мандалы. Когда он осуществляет эту визуализацию, мандала появляется благодаря его энергии. Это видение, внешнее проявление, которое может быть реально зримым для данного практика, но не для окружающих. Такой способ проявления энергии называется ролпа (rol ра). Здесь проявление — не что иное, как вы сами, но оно кажется объективным, как бы предстающим вовне.

Чтобы дальше развить это видение, в тогал существует практика в темноте. Что такое "практика в темноте"? В темноте нет света, чтобы видеть предметы. Значит, какие бы видения не возникали, они являются внутренними — внутреннее видение проявляется вовне. Так что это, несомненно, не есть нечто двойственное или внешнее, это не кармическое видение. Если человек находится в полной темноте, он ничего не видит, кроме черноты. Но тот, кто практикует тогал, увидит в темноте не "черноту". Появится какой-то свет, но не свет лампы или чего-то другого, который возникает и распространяется вне практикующего.

Если у человека имеется какое-то расстройство зрения или болезнь глаз, он иногда что-то видит перед собой. Это объясняется болезнью и имеет определенную причину, связанную с глазами или нервами. Однако в темноте такое проявление света, по сути, не зависит от глаз. В учениях Упадеши мы называем этот способ внешнего проявления — хотя мы и знаем, что все идет изнутри, — измерением внешнего йинг (dbying).

Йинг обычно означает пространство или общее состояние. Мы можем назвать все это пространство или ситуацию в целом "внешним йингом", хотя в данном случае нет нужды говорить об этом как о внешнем или внутреннем. Однако если мы уточняем: "внешний йинг", то имеем в виду внутреннее измерение, внутреннюю природу, которая становится внешней или проявляется как внешняя. Развивая свои способности в этой практике, практикующий может проявлять такие видения. Они проявляются, как если бы они были объектами. Их возникновение не зависит от глаз. Даже с закрытыми глазами мы видим точно так же и то же самое.
Способы развития такого видения часто описываются в Упадеше, а также в Лонгде (klong sde). Все это делается не для развлечения, не ради разглядывания каких-то образов, видений или необычных оттенков цвета. Здесь преследуются другие цели и осуществляется определенный принцип.

Говоря о появлении света в практиках Упадеши, мы прежде всего обращаем внимание на развитие опыта видения. Постепенно это видение расширяется, становясь всеобъемлющим. В конце же четвертого этапа говорят о полном исчезновении видения. Принцип в том, чтобы развивать способность видеть. Мы увеличиваем способность видеть до предела, пока она не исчерпается и не закончится. Прежнего видения больше нет. Теперь мы полностью объединились со всеми видениями. В этот момент происходит как бы полное объединение хрусталя со светом, поглощение его светом, исчезновение в нем.
Таковы способ практики и достигаемый результат, характерные для Дзогчена уровня Упадеши. Таков путь, благодаря которому осуществляется проявление тела света. У человека есть материальное тело, и проявляется внешний йинг. Затем это материальное тело объединяется с внешним йингом, включается в него. В какой-то момент объединения материального тела с внешним йингом это материальное тело исчезает и одновременно проявляется тело света. Этот принцип необходимо понять, потому что он очень важен.

Таков принцип учения тогал. До сих пор ничего не говорилось о том, как делается практика, обсуждался только смысл и принцип тогал. Метод — то, как выполнять саму практику, — следует изучать и применять шаг за шагом.

https://nandzed.livejournal.com/9270576.html


Метки:  

Сегодня годовщина смерти Джима Моррисона

Воскресенье, 03 Июля 2022 г. 09:13 + в цитатник

Дни Ядовитой Свиньи

Воскресенье, 03 Июля 2022 г. 05:50 + в цитатник
Период с 4 по 10 июля 2022 года в тибетских календарях отмечен как Дни Ядовитой Свиньи (Пагшаг или Дурпаг, тиб.).

Подробнее:
http://nrastrology.com/poisonpig

https://nandzed.livejournal.com/9270212.html


!!!

Воскресенье, 03 Июля 2022 г. 03:39 + в цитатник


Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 982 981 [980] 979 978 ..
.. 1 Календарь