-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_guy_gomel

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 17




тель-авивский дневник - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://guy-gomel.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??aa112ce0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Ася

Воскресенье, 11 Июля 2021 г. 23:09 + в цитатник
"Ася", Израиль, 2020

Уговорил подругу и супруга пойти на новый израильский фильм "Ася". Относительно новый, поскольку прокат этой ленты, как и всех прочих, задержался по известным причинам - кинотеатры не работали год.

Пока прокат пребывал в коронавирусном параличе, "Ася" получила множество призов на нью-йоркском кинофестивале Трайбека, собрала все высшие награды израильской киноакадемии ("Офир"), а исполнительница одной из двух главных ролей Шира Хаас стала международной звездой и номинанткой на Эмми и Золотой глобус за роль Эсти Шапиро в нетфликовском шлягере "Неортодоксальная". В "Асе" Шира играет не бруклинскую или иерусалимскую хасидку, а родившуюся в России девочку Вику.

И вот фильм вышел в прокат, а мы на него сходили. В финале я разрыдался. Подруга была в шоке, что я не предупредил ее о том, на что в итоге выруливает сюжет (а я и сам не знал). Супруг, собиравшийся на каком-то этапе выйти из зала, заявил, что я устроил ему "теракт", и, если бы он знал заранее "про что это", то ни в жисть бы не пошел смотреть.

Нет, это вовсе не плохое кино - напротив, это отличное кино. Талантливый (хотя и не лишенный сценарных огрехов) дебют молодого режиссера (или режиссерки) Рути Прибар. Изумительная операторская работа. Блестящая игра Алёны Ив (Ася) и Ширы Хаас (Вика).

История отношений матери и дочери, русских репатрианток, живущих в иерусалимском квартале Катамон. История любви. История болезни. История, заканчивающаяся таким мощным ударом под дых, что нехватка кислорода, слёзы и выпавшая челюсть вам обеспечены.

Поскольку фильм был представлен на последнем Московском КФ и вышел в апреле (раньше, чем на родине) в российский прокат, он гуляет дублированным в сети (хотя героини говорят на русском и иврите одновременно). Есть и тамошняя критика.

Вот ссылки на российских и израильских рецензентов.

русский:
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328659/
https://7days.ru/.../asya-izrailskaya-drama-pro-mat-i...
https://kinoreporter.ru/asya-moshhnaya-drama-o.../

иврит:
https://www.haaretz.co.il/.../.premium-REVIEW-1.9943288
https://e.walla.co.il/item/3443973
https://timeout.co.il/%D7%90%D7%A1%D7%99%D7%94-%D7%91%D7.../

Судя по рецензиям, российские критики более благосклонны, чем израильские (последние предъявляют много претензий)



https://guy-gomel.livejournal.com/1044989.html


Метки:  

Cаблет

Воскресенье, 11 Июля 2021 г. 04:02 + в цитатник
"Саблет" ("Субаренда"), 2020, Израиль

Можно, разумеется, разнести в пух и прах новый фильм Эйтана Фокса (я, наконец, смирился и называю его Фоксом, а не Фуксом), прокат которого задержался на год по известным эпидемиологическим причинам. Кинокритикесса Яэль Шув из тель-авивского TimeOut так и поступает. Характеры главных героев не проработаны, их поступки психологически неубедительны, первый англоязычный фильм Фокса снят с явным прицелом на зарубежную публику (что в этом плохого, кстати?).

А можно просто просидеть в зале полтора часа, не отрываясь от экрана, с блаженной улыбкой на физиономии, получая удовольствие почти от каждой сцены (ну, пожалуй, за исключением двух-трех эпизодов, вызвавших чувство неловкости). Может, это просто потому, что я полтора года не был в кино?

Эйтан Фокс опытнейший профессионал, снимающий добротное олдскульное кино. "Саблет" к тому же еще и очень фоксовский фильм - со всем хорошим и не очень, что присутствует в его кинематографе. На протяжении 30 лет своей успешной режиссерской карьеры Эйтан верен трем магистральным для него темам: Тель-Авив, израильские квиры, меняющаяся с возрастом мужская сексуальность. Почти всего его фильмы об этом: "Песнь сирены", "Флорентин", "Йоси и Джагер", "Прогулки по воде", "Всегда одна мечта", "Пузырь", "История Йоси".

Майкл, 55-летний нью-йоркский писатель и журналист, автор туристической колонки в The New York Times (Джон Бенджамин Хики из The Good Wife), приезжает на неделю в Тель-Авив и арендует раздолбайскую квартиру в хипстерском квартале Флорентин у Томера, студента-киношника. Майкл намеренно решил поселиться в субарендованной квартире, а не в отеле. Так, ему кажется, он сможет разглядеть и понять (всего за пять дней) этот странный хаотичный микс, называемый Тель-Авивом, - и не через туристическую призму. Проблема в том, что безбашенный Томер перепутал дату аренды, и ему в общем-то некуда идти. Майкл предлагает Томеру стать его гидом по "нетуристическому" Тель-Авиву. Как вы догадываетесь, между двумя мужчинами с огромной разницей в возрасте возникает... дружба. И не только.

https://guy-gomel.livejournal.com/1044627.html


Метки:  

Холстон

Суббота, 10 Июля 2021 г. 20:34 + в цитатник
"Холстон", США 2021

Признаюсь честно, история жизни и творчества американского кутюрье Роя Холстона прошла мимо меня. Не считаю себя великим ценителем высокой моды, но все же некий джентельменский набор значимых американских дизайнерских брендов мне известен (Кельвин Кляйн, Ральф Лорен, Донна Каран, Оскар де ла Рента и т.п.).

А вот о Холстоне, чья слава пришлась на 70-е и ранние 80-е, я не знал ровным счетом ничего. Что, наверное, не удивительно - в упомянутые годы я больше интересовался модной продукцией минской фабрики имени Крупской, гомельского завода "Коминтерн" и московской швейной фабрики "Большевичка".
Ну, вот теперь заполнил пробел благодаря нетфликсовскому байопику "Холстон", очередному детищу неутомимого Райана Мерфи, клепающего фильмы и сериалы с нечеловеческой скоростью и продуктивностью. Мерфи выступил в данном случае шоураннером, продюсером.

Хорошее, качественное кино. История саморазрушения деструктивной личности. Много кокаина, красивой одежды, мужского секса. Оргии в знаменитом клубе "Студия-54". Всё это, как водится в сериалах Мерфи, снято очень стильно, очень красиво. Реконструкция 70-х, вся эта прекрасная эклектика в одежде: джинсовые куртки, брюки-клеш, приталенные рубашки, комбинезоны, вельвет и трикотаж, туфли на платформе.

И надо всем этим парит потрясающий Юэн Макгрегор в роли надменного, капризного, вздорного, закомплексованного гения моды, близкого друга Лайзы Миннели и Энди Уорхола, гомосексуала, скончавшегося от СПИДа в возрасте 57 лет.

https://guy-gomel.livejournal.com/1044223.html


Метки:  

"Падение" (Falling) 2020

Вторник, 27 Апреля 2021 г. 01:12 + в цитатник
Режиссерский дебют Виго Мортенсена, снявшего себя в главной роли. Мортенсен - актер виртуозный и мужик видный - даже в свои 62 неюных года. Что касается его новой ипостаси, боюсь, что это еще один не самый выдающийся образчик актерской страсти поруководить процессом по ту сторону камеры. Иногда случаются удачные переходы из актерства в режиссуру (Клинт Иствуд, Аси Даян), иногда не очень, а чаще всего такие переходы - эпизодические и одноразовые, даже если фильм оказался относительно успешным (Анджелина Джоли, Натали Портман).

Вздорный и желчный больной старик с ранними признаками деменции (великолепная работа Лэнса Хенриксена), хам, грубиян, расист, гомофоб, приезжает в Калифорнию к сыну (Мортенсен), живущему в браке с мужчиной азиатского происхождения и воспитывающему 10-летнюю дочь. Звучит многообещающе. Старик больше не может жить в одиночестве на своей ферме, но подстраиваться под кого-либо или под что-либо категорически не готов. Отношения с уже немолодыми сыном и дочерью, которая тоже живет в Калифорнии, у него, прямо скажем, не ахти - тянется длинный шлейф родительских ошибок, детских обид, развода и ранней смерти матери.

Я не могу назвать "Падение" плохим фильмом, актерский дуэт Мортенсена и Хенриксена прекрасен. Но сильного впечатления лента не производит, и ожидаемый катарсис в финале не наступает.

В качестве камео, в небольшой роли врача, Мортенсен снял своего друга, культового канадского режиссера Дэвида Кроненберга, у которого играл в Eastern Promises.

https://guy-gomel.livejournal.com/1043400.html


Метки:  

Supernova

Понедельник, 08 Марта 2021 г. 08:04 + в цитатник
"Супернова" (Supernova), Великобритания 2020

Полтора часа боли и любви, любви и боли, боли и любви. Пьеса для двоих, разыгранная гениальными Колином Фертом и Стэнли Туччи. Осенняя соната. Кстати, как и у Бергмана, в кадре писатель и пианист.

Немолодая супружеская пара, Сэм и Таскер, едут в арендованном трейлере по живописным дорогам Северо-Западной Англии. Во-первых, у Сэма, давно не выступавшего перед публикой, концерт в каком-то провинциальном городке. Во-вторых, они запланировали ночевку у озера, где впервые встретились двадцать лет назад. В-третьих, супруги решили навестить родственников, живущих в соседнем графстве.

Но это не просто семейное путешествие. Таскер тяжело болен. У него прогрессирующий альцгеймер. И времени на полноценное общение с любимым человеком осталось мало - прежде, чем он потеряет способность его узнавать. Именно поэтому мужчины отправляются в путь. При этом один из них даже не подозревает, что этот путь станет последним.

Когда смотрел сцену, где Сэм (Ферт) целует Таскера (Туччи) в морщинистую лысину, сердце рухнуло и разлетелось вдребезги.

В общем, если кто-то искал камерное британское кино, выдающуюся актерскую игру и повод прослезиться во время просмотра, ему сюда.

https://guy-gomel.livejournal.com/1042855.html


Метки:  

"Это грех" ("It's a Sin")

Понедельник, 08 Марта 2021 г. 04:10 + в цитатник
Не советую смотреть новый британский минисериал "Это грех" ("It's a Sin"), авторы которого позаимствовали название у бессмертного шлягера "Pet Shop Boys". Не потому, что фильм плохой, он замечательный по всем параметрам, а потому что безжалостный, бьющий под дых. Впрочем, если у вас крепкие нервы, и вам охота порыдать - тогда велкам. Это то, что со мной происходило на протяжении всех пяти эпизодов.

Юные провинциалы понаехали в столицу. Планов и мечт громадьё, но главная цель (можно подумать, в этом возрасте она может быть другой) - качественно прожигать жизнь: секс, секс, секс, тусовки, танцы-шманцы и снова - секс, секс, секс да побольше. Четверо гомосексуальных парней, сбежавших от консервативных родителей из своих английских и валлийских захолустий, а с ними - сердечная гетеродевушка, лучшая подруга геев, снимают офигительную хату и превращают ее в коммуну, где царит атмосфера дружбы, любви и братского или сестринского взаимопонимания.

Все бы хорошо, но на дворе 80-е. Гомофобная тэтчеровская Англия, британский закон о пропаганде, тотальный чулан и не менее тотальное лицемерие общества. А еще странная эпидемия таинственной болезни, убивающей исключительно геев.

Хроника еще одной пандемии, которая, как и многие эпидемии в истории, сопровождалась иррациональными страхами, диким невежеством, фейк-ньюз, поиском козлов отпущения. Которая обрушилась на и без того бесправных людей, лишь недавно вышедших из тьмы, грозившая окончательно превратить их в изгоев, но, парадоксальным образом, ставшая мощным толчком для успешной правозащитной борьбы - уже на новом историческом этапе.
В фильме замечательный молодой актерский ансамбль во главе с фронтменом группы Years & Years Олли Александром. И две шикарных гостевых роли Нила Патрика Харриса и Стивена Фрая.

Что удивительно: на эту тему снято несколько десятков неплохих, отличных и даже выдающихся фильмов - от "Филадельфии" и "Ангелов в Америке" до "120 ударов в минуту", "Даллаского клуба" и "Обычного сердца". Казалось бы. Но Расселлу Т. Дэвису, создателю "It's a Sin", удалось сделать еще одно отличное, по-британски добротное, задевающее за живое кино на весьма неоригинальном материале.

https://guy-gomel.livejournal.com/1042557.html


Метки:  

Город, поставленный на паузу

Воскресенье, 03 Января 2021 г. 16:34 + в цитатник
В октябре 2020-го я должен был отмечать юбилейную дату, очень важную для меня, изящно перекликающуюся с цифрами текущего года – 20-летие своей жизни в Тель-Авиве. Из тридцати израильских лет двадцать были прожиты в этом удивительном месте, первом ивритском городе, колыбели сионистской государственности, столице современной ивритской культуры, цитадели израильского либерализма и секулярности, да и просто веселом приморском городе с уютными бульварами, прекрасными пляжами, потрепанными и свежевосстановленными конструктивистскими зданиями. Этот город стал для меня любимым домом, местом, где я встретил любовь своей жизни, где завязались замечательные дружбы, где сформировалась моя нынешняя идентичность. Однако торжеств по случаю круглой даты не случилось – во-первых, не было настроения, а, во-вторых, мы все оказались запертыми на тотальный карантин — во второй раз за неполные полгода. Если бы я знал, что вскоре нас ждет и третий локдаун, настрой был бы еще менее праздничным.

Тель-Авив, получивший когда-то (и всегда его оправдывавший) титул “города без перерыва”, никогда не засыпающего, празднующего жизнь 24 часа в сутки, превратился, как и многие его собратья по несчастью, в город, поставленный на паузу. Никогда в прошлом, ни в период войн и интифад, ни в годы экономического застоя, в Тель-Авиве не затихала культурная, ночная, торговая, тусовочная жизнь. Театры, концертные залы, музеи, выставочные павильоны, галереи, клубы, рестораны, бары, кафе работали даже тогда, когда на город летели иракские “скады”, когда взлетали на воздух автобусы, взорванные палестинскими камикадзе.

Коронавирусный 2020-й внес свои коррективы в жизнь человечества. Тель-Авив впервые был лишен того, без чего невозможно представить этот город. И если гастрономическая отрасль получила относительно долгую летнюю передышку, то паралич культурной жизни города, в котором расположены главные репертуарные театры страны, всемирно известная филармония, крупнейшая синематека, многочисленные концертные площадки, продолжается вот уже почти десять месяцев. Безразличие правительства к национальной культуре, его неспособность (или нежелание) найти конструктивное решение, позволяющее возобновить, пусть даже с некоторыми ограничениями, функционирование театров и концертных залов, приводит в отчаяние. Без постоянной работы остались тысячи горожан — артистов, музыкантов, работников сцены, организаторов культурных мероприятий. На днях стало известно, что прекращает свою деятельность одна из старейших городских концертно-клубных площадок “Моадон ха-Театрон” в Яффо. Сегодня трудно оценить ущерб, нанесенный культурной столице Израиля. Истинные масштабы произошедшего станут ясны лишь после того, как мы начнем выходить из нынешнего кризса.

Если вы хотите понять уровень экономических потерь карантинного года, вам следует совершить променад по улице Бен-Иегуда — от Алленби до старого порта. Одна из наиболее значительных торговых артерий Тель-Авива выглядит совершенно заброшенной. Более трети коммерческих помещений пустуют и предлагаются в аренду. Это особенно бросается в глаза по сравнению с другими важными городскими магистралями – такими, например, как Дизенгоф или Ибн-Габироль. Причина печальной участи, постигшей именно эту улицу, проста: подавляющее большинство бизнесов, расположенных на Бен-Иегуда, в “докоронные” времена были связаны либо с ресторанной сферой, либо с туризмом. Поскольку именно в этом прибрежном районе Тель-Авива расположены многочисленные гостиницы, рассчитанные на иностранных гостей. Однако опустевшие торговые помещения разорившихся или закрывшихся в результате перманентных локдаунов бизнесов можно увидеть не только на Бен-Иегуда, но и на других улицах города. Невероятно, но еще в начале нынешнего года найти помещение для коммерческой аренды в центре Тель-Авива было практически невозможно, а цены на съем были заоблачными.

И все же мне хочется быть оптимистом. Я искренне надеюсь, что пресловутый свет в конце туннеля уже забрезжил, и 2021-й вернет нам всем прежнюю жизнь. Я ничуть не сомневаюсь, что мой любимый город обязательно проявит присущие ему качества: невероятную жизнестойкость, витальность, умение быстро восстанавливаться после потрясений и кризисов. Я уверен, что очень скоро кафе на улице Дизенгоф и бульваре Ротшильда будут снова полны, распахнут двери театры и концертные залы, вернутся туристы, состоятся традиционные фестивали и городские праздники. С Новым годом, Тель-Авив.

https://guy-gomel.livejournal.com/1041585.html


Метки:  

Выпускной (США, 2020)

Четверг, 24 Декабря 2020 г. 22:53 + в цитатник
Главный стахановец Голливуда, гуру сериального кэмпа, король стриминга, драгоценный Райан наш Мерфи выпустил на платформе Нетфликса свой сто тридцать... (впрочем, я давно сбился со счета) проект в уходящем году - фильм "Выпускной" (The Prom). Это экранизация бродвейского мюзикла о... звездах бродвейских мюзиклов. Совершенно необязательное зрелище, но если вам хочется рождественских, новогодних блёсток, яркой мишуры, если вы когда-то любили "Бенефис Людмилы Гурченко", то "Бенефис Мерил Стрип", в котором 71-летняя кинодива в умопомрачительных нарядах весьма профессионально пляшет и поёт (представьте себе Миранду из "Дьявол носит Прада", только веселую и жизнерадостную), вам должно понравиться.

В фильме всё, как мы любим у Мерфи: легендарные голливудские актрисы неюного возраста в главных ролях (кроме Стрип - это еще и Николь Кидман, которая рядом с великой лицедейкой Мерил смотрится довольно блекло); квирная сюжетная линия; американская школа с ее интрижками, конфликтами, выпускными вечерами, учителями, директорами; сочная картинка - золото, серебро, розовое на голубом, ядовитый пурпур и густая зелень; предельная избыточность во всём. В общем, типичный мерфиевский кэмп-стайл, который он предпочитает называть барочным.

Ну и сюжет - он незамысловат, ибо мюзикл, рождественская история с неизменной для Мерфи ЛГБТ-шной составляющей. Группа бродвейских звезд-неудачников, нарциссов и эгоцентриков, после провала очередного театрального проекта в надежде поправить свое реноме и заработать пиарные баллы отправляется в провинциальный городок в Индиане, где консервативная общественность запрещает старшекласснице прийти на выпускной бал со своей девушкой.

https://guy-gomel.livejournal.com/1041235.html


Метки:  

Дядя Фрэнк (США, 2020)

Суббота, 05 Декабря 2020 г. 05:39 + в цитатник
Очень хотел написать хвалебный отзыв о новом роуд-муви "Дядя Фрэнк" ("Uncle Frank"), вышедшем на днях на стриминговой платформе Amazon. И, наверное, написал бы, если бы, если бы...

Почему смотреть все-таки стоит. Во-первых, это фильм известного сценариста и шоураннера Алана Болла, в арсенале которого два киношедевра: оскароносная "Красота по-американски" ("American Beauty") и "Клиент всегда мёртв" ("Six Feet Under"). В первом случае Болл выступил сценаристом, во втором - сценаристом, режиссером и продюсером (создателем легендарного сериала HBO). Я не могу быть на сто процентов уверенным, но мне показалось, что "Дядя Фрэнк" очень личный фильм Болла: отцовская линия, явно перекликающаяся с "American Beauty", в одной из главных ролей супруг Болла - Питер Макдисси. Впрочем, он снимает мужа во многих своих фильмах, включая "Six Feet Under".

Во-вторых, просто отличная игра британского актера Пола Беттани в роли того самого дяди Фрэнка.

В-третьих, трогательный юмор в отдельных сценах, обаятельная героиня-рассказчица в исполнении Софии Лиллис, ностальгическая камера - стилизация под съемку ранних 70-х.

В минусе: не слишком убедительный сюжет (что странно для автора "Красоты" и "Клиента") и совершенно неуместная концовка. Не хочу спойлерить, но если бы вместо слащавого семейного хэппиэнда фильм оборвался на той трагической ноте, которую он взял за десять минут до этого, было бы гораздо лучше, а главное - честнее.

1973 год. 18-летняя Бет, выросшая в маленьком южном городке, поступает в нью-йоркский колледж, где литературу преподает ее любимый дядя Фрэнк. Вскоре девушка узнает, что Фрэнк гомосексуал и живет со своим партнером, обаятельным и шумным арабским мужчиной Уолли (Валидом). Когда умирает отец Фрэнка и дедушка Бет, троица садится в машину и едет на похороны в провинциальный городишко, где Фрэнк вырос и откуда сбежал в надежде не возвращаться никогда. Траурная церемония оборачивается неожиданным и жестоким каминаутом.

https://guy-gomel.livejournal.com/1040769.html


Метки:  

Манаек (Израиль 2020)

Пятница, 04 Декабря 2020 г. 13:24 + в цитатник
Новый израильский сериал "Манаек" (совершенно непереводимый фольклор, грубое ругательство арабского происхождения). В русском переводе я назвал бы сериал "Легавый" ("Мусор").

10-серийная полицейская драма государственного телеканала "Кан" транслировалась летом-осенью 2020 года. К сожалению, этот сериал вряд ли будут продвигать на международных платформах, как "Фауду" или "Тегеран", поскольку кино не про палестино-израильский конфликт и не про Моссад. Но русские онлайн-кинотеатры, как известно, не слишком церемонятся с авторскими правами - переведенный на великий и могучий "Манаек" давно доступен широкой русскоязычной публике.

Пожалуй, это лучший израильский сериал. А, следует отметить, в Израиле уже давно научились снимать качественные сериалы. Это международно признанный факт. Совершенно блистательная работа режиссера Алона Зингмана, на счету которого несколько телепроектов, включая знаменитый "Штиссель". "Манаек" не уступает по уровню самым крутым американским сериалам. Режиссура, сценарий, диалоги, актерская игра, саспенс, динамика - всё на высоте.

Главный герой, опытный офицер отдела внутренних расследований (МАХАШ), которого все считают неудачником, поскольку тот раздражающе честен, вызывающе прямолинеен и начисто лишен карьерных амбиций, узнает, что его лучший друг, занимающий пост начальника одного из полицейских округов, вступил в сговор с одним из преступных кланов и активно с ним сотрудничает на протяжении многих лет. На его совести сделки с краденым оружием, ликвидации конкурирующих уголовных авторитетов. Причем в качестве наемных убийц выступают подчиняющиеся ему сотрудники полиции. В этой деятельности также замешаны и представители прокуратуры.

Скажу вам прямо: если хотя бы треть показанного в этом полицейском триллере - правда, и в наших правоохранительных органах уровень коррумпированности действительно таков, то становится реально страшно. Но не станем забывать, что речь идет о художественном вымысле, хотя с полицией лучше все-таки не пересекаться. При этом стоит отметить, что некоторые важные сюжетные линии базируются на реальных, нашумевших в последние годы, уголовных кейсах (дело братьев Париньян и дело прокурора Рут Давид).

Наш герой проявляет себя настоящим Дон Кихотом, вступает в борьбу с системой, против которой у него нет никаких шансов.
В фильме много отличных актерских работ (Амос Тамам, Орна Питусси, Майя Даган, Лираз Хамами, Рами Хойбергер), но настоящим открытием и даже потрясением для всех стал исполнитель главной роли, Изи Бахара, комический актер и стендапист Шалом Асаяг. Постаревший Асаяг совершенно не похож на себя. Наблюдая за его героем, забываешь о двух десятилетиях пошлого и несмешного стендапа, которым промышлял этот артист. Сдержанный, аутентичный, искренний, тонкий, вызывающий доверие и сопереживание. Блистательная драматическая роль. Снимаю шляпу.

Еще один момент, который мне не понравился, но впечатления от фильма не испортил. Хотя, возможно, я чрезмерно придирчив. Среди персонажей второго плана есть два русскоязычных - бывший полицейский и наемный убийца по имени Руслан и милая женщина по имени Таня Левин, у которой завязывается роман с главным героем.

Образ Тани как будто достаточно позитивен, но абсолютно стигматизирован: стереотип на стереотипе едет и стереотипом погоняет: внешне привлекательная, ухоженная, легкодоступная разлучница, мать-одиночка, живущая с мамой и папой-пенсионерами, не владеющими ивритом ("савта бе-салон"). И готовит она, разумеется, исключительно борщ и пельмени.

На протяжении всего сериала Таню называют "русская", "эта русская", (ха-русия ха-зот), один раз даже (из уст плохого героя) звучит сакраментальное - эта вонючая русская (русия масриха). При этом речь идет не о недавней иммигрантке, а о русскоговорящей израильтянке, живущей в стране 20-30 лет, с хорошим ивритом и легким акцентом, растящей ивритоговорящего сына-сабру. Любое упоминание Тани другими героями имеет легкий сексуальный подтекст, это произносится либо с многозначительным закатыванием глаз, либо с ухмылкой.

В фильме присутствуют персонажи, представляющие все слои, этнические группы, общины Израиля (ашкеназы, мизрахим, арабы). Есть два других женских персонажа второго плана - арабская женщина, следовательница МАХАШ, и офицер полиции, эфиопская девушка. Однако словосочетаний "эта арабка", "эта эфиопка" я в сериале не обнаружил. Зато выражений "эта русская" к восьмой серии я насчитал пяток.

В любом случае "Манаек" - великолепная полицейская драма, смотрится на одном дыхании. И я этот фильм всем горячо рекомендую.


https://guy-gomel.livejournal.com/1040605.html


Метки:  

Венено (Испания, 2020)

Вторник, 24 Ноября 2020 г. 05:44 + в цитатник
8-серийный испанский минисериал "Венено" ("Veneno"). Зацепило. Захватило. Впечатлило. Растрогало. Расстроило. Не спешу рекомендовать, не уверен, что вы разделите мои впечатления, если возьметесь за просмотр. Скажу лишь, что это, пожалуй, лучший из виденных мной фильмов, сериалов о трансженщинах, а таковых (фильмов, сериалов) - считанное количество. На мой взгляд, "Венено" сильнее, чем прорывная, но чрезмерно гламурная "Поза" Райана Мерфи, которая мне, впрочем, тоже нравится.

Первое, что приходит на ум, разумеется, Альмодовар. А как иначе? Судите сами. Начало 70-х, провинциальный испанский городок, многодетная католическая семья, суровая мать семейства, у которой не находится ни ласки, ни доброго слова для маленького Хоселито, странного и светлого мальчика, столь не похожего на других. Зато тумаков и затрещин он получает сплона. Бегство из дома, насилие, обиды, первая любовь, первые мужчины. Драг в местном гей-клубе, прозрение во время поездки в Таиланд, где Хоселито впервые видит ледибоев. Начало трансгендерного перехода. Далее - стандартный во всех странах мира в 70-90-е (да и теперь - нередко) скорбный путь многих трансгендерных женщин - уличная проституция, чтобы выжить, чтобы сделать необходимые операции. А потом случайная встреча с репортером скандального телешоу в одном из мадридских парков, который по ночам превращается в огромный бордель - там торгуют собой сотни трансженщин, рискуя быть убитыми клиентами или изувеченными членами разных неонацистских группировок.

И вот, в одночасье, наш герой, точнее наша героиня, становится телезвездой, острой на язык трансдивой, которую знает вся Испания. Деньги, слава, любовник-мошенник, навязанная им афера со страховкой и три года тюрьмы - мужской тюрьмы, в которой ежедневное сексуальное насилие и издевательства. Депрессии, безуспешные попытки вернуться к прежней известности, нищета, таблетки, алкоголь. Книга мемуаров, написанная в соавторстве с молодой трансдевушкой-журналисткой. И нелепая ранняя смерть, вызвавшая подозрения и пересуды.

Каков сюжет? Чистейший Альмодовар. Его фирменный коктейль: неправдоподобная китчевая драма, квирные персонажи, смех сквозь слезы, трагический финал.

Так вот представьте: "Венено" - это байопик. Совершенно реальная история известной всей Испании трансгендерной дивы, бывшей проститутки, телеведущей, актрисы, узницы мужской тюрьмы Кристины Ортис Родригес, выступавшей под псевдонимом La Veneno ("Яд"). Сериал поставлен по книге, написанной трансгендерной журналисткой, близкой подругой Кристины, Валерией Вегас. Повествование в сериале ведется от ее лица.

7-я, "тюремная", серия смотрится особенно тяжело. В 2003 году испанские власти отправляли трансгендерных женщин, не сделавших "нижнюю" операцию, а следовательно не получивших документы, соответствующие их гендерной идентичности, в мужскую факинг тюрьму, где их просто-напросто использовали и насиловали с молчаливого одобрения надзирателей. Кстати, о "защищенных пространствах" - сторонницам TERF-идеологии рекомендуется посмотреть именно эту серию. Я останавливал просмотр каждые несколько минут.

Как и в "Позе" Мерфи, всех трансперсонажей играют трансгендерные актрисы. Кристину "La Veneno" играют сразу две исполнительницы - Даниэла Сантьяго (в молодости) и чудесная Исабель Торрес (в пожилом возрасте). Прекрасная работа молодой актрисы Лолы Родригес, играющей Валерию, авторку биографической книги.

https://guy-gomel.livejournal.com/1040212.html


Метки:  

Две роли Леонарда Фрея

Пятница, 09 Октября 2020 г. 02:57 + в цитатник
В конце сентября неутомимый Райан Мерфи выпустил на платформе Netflix очередной спродюсированный им продукт - двухчасовой фильм "The Boys in the Band".

Это вторая экранизация революционной пьесы 68-года драматурга Марта Кроули, главными героями которой являются восемь нью-йоркских гомосексуалов разного происхождения и социального статуса (манхэттенский еврей, итальянский католик, латинос из Бронкса, афроамериканец, белый ВАСП). Пьеса стала окровением на бродвейской сцене - за год до Стоунволла. А в 70-м году ее перенес на большой экран голливудский классик Уильям Фридкин ("Французский связной", "Изгоняющий дьявола").



Снятый в 70-м (!) году фильм, героями которого являются гомосексуальные мужчины, два часа экранного времени рассуждающие о своих проблемах, страхах, каминауте, интернализированной гомофобии (тогда и понятия такого не было) - это очень-очень-очень нетривиально. На русский язык название ленты Фридкина переводят, как "Оркестранты".

Актеры, участвовавшие в экранизации 70-го года, рисковали карьерами (роли геев), большинство из них были чуланными гомосексуалами, некоторые в конце 80-х скончались от СПИДа.




Экранизация 2020 года - это в общем-то бережный перенос бродвейской постановки 2018-го с участием звезд американского кино и ТВ, при этом - открытых геев. 2020 год все-таки: Мэтт Бомер, Закари Куинто, Джим Парсонс.

Но я хочу обратить внимание на удивительную судьбу актера, сыгравшего главную роль в экранизации Фридкина.
Леонард Фрей, актер театра и телесериалов, сыграл Гарольда, еврейского персонажа пьесы Кроули, 32-летнего "стареющего" гомосексуала, некрасивого, но харизматичного, умного, циничного. Когда, уже после нетфликсовского фильма, я посмотрел "Оркестрантов" Фридкина, то сразу понял, что Фрея я где-то видел раньше.



Вторая важная роль Леонарда Фрея в большом кино, за которую он был даже номинирован на Оскара, - нищий портной Мотл из "Скрипача на крыше" 71-го года, легендарной экранизации шоломалейхемовского "Тевье-молочника" (точнее экранизации мюзикла о Тевье). Мой любимый, пожалуй, персонаж. И любимая сцена с его участием - свадьба в Анатевке, прекрасная песня "Sunrise, Sunset".




Леонард Фрей разделил судьбу многих нью-йоркских геев, жертв эпидемии СПИДа второй половины 80-х. Он скончался в 1988 году в возрасте 49 лет.

https://guy-gomel.livejournal.com/1039764.html


Метки:  

"Одесса" и "Любовь" Валерия Тодоровского

Четверг, 31 Октября 2019 г. 05:00 + в цитатник
- Маша, мальчик еврей?
- Нет, бабушка, он русский. Разве ты не видишь, что он русский?

* * *

- А что я совсем не подхожу?
- Саша, что вы здесь делаете?
- Понимаете, я очень люблю Машу и хочу на ней жениться.
- Маша выйдет замуж только за еврея, как это сделала я и ее мать.

* * *

- Маша, что это такое?
- Мы уезжаем.
- Куда?
- В Израиль
- А почему ты мне не сказала?
- Я боялась
- Ж*довка
- Заткнись, заткнись, подонок. Я тебя ненавижу. Не смей так говорить!

из фильма Валерия Тодоровского "Любовь" (1991)






Я мало смотрю постсоветское российское кино. А ежели случается раз в несколько лет, то это редкость редчайшая. И если были какие-то русские ленты, по-настоящему меня затронувшие за последние три десятка лет, то это, по какому-то странному совпадению, всегда фильмы Тодоровского-младшего (гениальная, пронзительная "Любовь", прекрасная "Страна глухих" и очаровательная "Оттепель"). Пожалуй, всё.

Посмотрел "Одессу", новую амаркордовско биографическую ленту Тодоровского. Хорошее кино: Советский Союз ранних 70-х, который я помню меньше, чем вторую половину того же десятилетия. Еврейская советская семья с нееврейскими зятьями, первые отъезжанты в Израиль.




Стоило ли Розановой и Ярмольнику, играющим пожилую еврейскую пару, говорить таким, на мой вкус, чрезмерно одесским говором, перемежая его идишскими фразами... Не знаю. Я не одессит - мне это показалось лишним. Пусть одесситы скажут, насколько это аутентично. Вначале мне это мешало (особенно у Розановой), но в конечном итоге им удалось убедить и растрогать меня.

В любом случае лучшего, блистательного, тонкого, точного до мельчайших деталей, портрета советской еврейской семьи, чем в "Любви" того же Тодоровского-младшего (Наталья Вилькина, Инна Слободская и Наталья Петрова), не сделал до сих пор в российском кино никто, насколько я знаю. Но то была московская еврейская семья поздних 80-х. Это время мне ближе, чем ранние 70-е. Так или иначе, но Тодоровский - единственный, насколько я знаю, современный российский режиссер, дважды серьезно затронувший в своих фильмах тему советского еврейства. Именно советского.

Во всяком случае мне неизвестен ни один художественный (не документальный) российский фильм (о советском кино, где эта тема была табуирована, говорить, естественно, не приходится), который если не целиком и полностью, то хотя бы в значительной степени (как в той же давней "Любви" и новой "Одессе") посвящен исчезнувшей с лица земли, а точнее - с одной шестой ее материковой части, советской еврейской Атлантиды. Фильм, исследующий этот, несколько странный, феномен: пере- или недоассимилированных русскоговорящих евреев страны Советов. Я имею в виду именно второе и третье поколение (мое и моих родителей), послевоенное и до распада СССР (50-80-е гг). Я имею в виду жертв изощренного эксперимента советской власти, людей, с одной стороны, насильственно лишенных возможности сохранять конфессиональную, а также культурно-языковую, идентичность, но при этом маркированных и стигматизированных (а также дискриминируемых) по признаку этнического происхождения, что не позволило им полностью (а дело во втором, но особенно в 3-м, поколении шло именно к этому, и, в общем-то, де-факто, свершилось) раствориться в русском этносе. Ну и массовый исход в 90-е - в конечном итоге.




Тодоровский в "Любви" и "Одессе" затрагивает, пусть и не очень глубоко, основные темы советского еврейства 50-80-х: бытовой и лицемерно скрываемый "интернациональной" советской властью институциональный антисемитизм; смешанные браки, которые не всегда решали проблему пятой графы, начало советского сионизма, пробившего брешь в железном занавесе, эмиграция в Израиль и Америку, расколовшая многие семьи. Отречение от еврейства, бегство от еврейства и невозможность, в конечном итоге, отречься и убежать. Это то, что краешком затрагивает Тодоровский. А есть еще и гораздо более болезненые темы, тотально табуированные в СССР: замалчивание Холокоста, в ходе которого сгинула половина советских евреев, предсмертная антисемитская агония сталинской власти (конец 40-х - начало 50-х).

И если в русской литературе второй половины прошлого века (Гроссман, Улицкая) это каким-то образом существует, то в российском кино эта тема не исследуется и не переосмысливается. Хотя число российских (а ранее советских) киношников первого ряда (режиссеров, сценаристов, актеров) еврейского происхождения, как всегда, непропорционально велико.

https://guy-gomel.livejournal.com/1035864.html


Метки:  

Чернобыль, HBO

Среда, 26 Июня 2019 г. 05:08 + в цитатник
Я все-таки, вопреки собственному обету воздержания от просмотра, познакомился с "Чернобылем". Который сериал. Несколько слов. Пунктирненько.

Безусловно это очень хорошее кино. Но каждую серию я буквально заставлял себя двигаться вперед. Не вовлекало, не захватывало, не втягивало. Лишь к четвертой серии все как-то наладилось, и я резво добил сериал. И дело даже не в нахлынувших воспоминаниях о мае 1986-го, не в жутких сценах с разлагающимися на больничных койках пожарниками или с отстрелом домашних животных в Припяти (это смотреть невозможно). Что-то мне мешало, что-то меня отталкивало - пока так и не уловил, в чем причина.

Хорошее:

Потрясающая визуальная реконструкция советского быта восьмидесятых (пусть и поданная в мрачных тонах, но это совершенно оправдано с художественной точки зрения). Мне кажется, это впервые в западном кино - столь неклюквенно воспроизведены советские реалии.

80-е - это мое единственное взрослое десятилетие в СССР, вместившее старшие классы, университет, армию, работу в школе. Я в состоянии оценить точность и аутентичность воссоздания советской реальности второй половины 80-х. Тем более, что белорусско-украинское Полесье (Гомельщина, Киевщина), собственно, и есть те места, где я провел эту самую вторую половину 80-х. Облик людей, одежда, квартиры в блочных домах, советские микрорайоны, армейский антураж, техника, больницы, учреждения. Гениальная работа.

Актеры. Прекрасны все: Джаред Харрис (Легасов), Стеллан Скарсгорд (Щербина), Эмили Уотсон (придуманная Хомюк), Пол Риттер (Дятлов), Джесси Бакли (Людмила Игнатенко - я понимаю, что гримеры-костюмеры, но, ёлы-палы, ирландская актриса фантастически точна в роли молодой советской женщины 80-х, просто вынырнула из фильмов Пичула). Скарсгорд в роли советского министра Щербины - тоже какое-то невероятное перевоплощение. Я таких убедительных брежневских партократов не видел и в советском/российском кино. В общем, британская актерская школа, высший пилотаж.

Сюжетное построение фильма. Отличная находка создателей - снять историю Чернобыля, как классическую американскую кинодраму "хорошие парни против прогнившей, равнодушной или коррумпированной системы", "один против всех" ("Эрин Брокович", "Силквуд", "Правосудие для всех" Нормана Джуисона и т.п. - таких фильмов сотни). Особенно хороша последняя судебная серия с таким качественным американским пафосом о победе бобра над козлом. Как ни страно, это кажется уместным и не портит фильм.

Не очень хорошее (на мой вкус и взгляд):

Незначительные ляпы: например, бесконечное "товарищ" ни к селу ни к городу.

Английский язык. Да, да, я понимаю, американо-британское кино для международной публики. Да, нельзя смотреть с русскими закадровыми голосами, которыми озвучиваются "Рассказ служанки" или "Поза". Но даже если вы безупречно владеете английским, либо смотрите с субтитрами - Легасов и Горбачев, советский пожарник и солдатик СА, беседующие на инглише, - это выглядит дебильновато. Но это проблема восприятия русско-советского человека.


https://guy-gomel.livejournal.com/1033905.html


Метки:  

Покидая Евровидение. Тель-Авив 2019

Пятница, 24 Мая 2019 г. 00:07 + в цитатник
Собрал свои фейсбучные посты, писавшиеся на протяжении прошлой недели (12-19 мая, 2019)


Штормовое предупреждение. Спасайся кто может.

В ближайшую неделю на этой странице будет много, очень много, чрезвычайно много, невообразимо много, безумно много Евровидения: текстов, видео, фотографий, эмоций.

Если кто не в курсе, я давний и преданный фанат Евротрэша - но не как "музыкального" события (коим он уже давно, лет 20 примерно, а то и больше, не является), а как уникального, очень любопытного, культурного, политического, геополитического, антропологического, квирного феномена.

Это первая причина, по которой Евровидения в моем ФБ будет много. Но отнюдь не главная. В прошлом я ограничивался несколькими постами на эту тему.

Главная причина в том, что это событие приехало ко мне домой, в Израиль, в мой нежно любимый и родной город, где прожита половина взрослой жизни и две трети израильской жизни. В Тель-Авив.

Это факт вызвает волнение сам по себе.

В общем, я предупредил.
Анфренды, отфренды, блоки, угрозы в мессенджере, анафема, пульса де-нура, ритуалы вуду будут восприняты с пониманием.







* * *


Дана вчера на церемонии открытия Евровидения во Дворце культуры:

- Прошу прощения за очки... Мне 50 лет, и мне надо это прочитать

Капара! Ну просто растрогался




* * *

Евродеревня, парк Чарльз Клор




* * *

Мой роман с Евровидением начался фактически одновременно с моей долгой и, как еще недавно казалось, вечной, любовной историей, связанной с израильской, ивритской песней. И поначалу почти не имел никакого отношения к международному конкурсу как таковому. В Союзе про Евровидение я вообще не знал ничего. У нас же был Сопот, Интервидение, Алла Пугачева, Марыля Родович и Лили Иванова, а тажке солистка Friedrichstadt-Palast Дагмар Фредерик.

А в марте 1991-го (в Израиле я жил к тому времени меньше года) я впервые увидел местное культовое зрелище, носившее название "Кдам". Национальный отбор. Не просто увидел, а записал на недавно приобретенный видеомагнитофон. И не просто записал, а засмотрел эту кассету до дыр.

Кдам-91 проходил в иерусалимском зале "Биньяней ха-Ума" (дважды принимавшем Евровидение - в 79-м и 99-м). Вел концерт ха-а-арошенький и маводенький Дани Руп (главный израильский телеметеоролог, он и в свои нынешние 55 выглядит шикарно). А победу в нем одержал супружеский и творческий дуэт Моше и Орна Дац с гениальной песней Узи Хитмана "Кан ноладти" ("Здесь я родился").

Спустя два месяца в Риме дуо Дац были близки к победе, но заняли лишь третье место. После Рима и успеха Дацев я и заболел Евровижном. Но еще несколько лет после любимого Кдама-91 я прежде всего и в основном интересовался именно израильскими национальными отборами (тщательно и подробно изучив их историю, историю израильского участия в конкурсе - ретроактивно - за 70-е и 80-е гг).

Кдам-91-го проходил буквально через несколько недель после окончания 1-й войны в Персидском заливе, когда на Тель-Авив падали иракские ракеты. Репетиции Кдама проходили в убежищах. Так что Евровидение и ракеты - тема не новая в нашей стране (тьфу-тьфу-тьфу).

Вы не поверите, но я до сих пор знаю наизусть все песни Кдама-91. Не только хитмановский хит Дацев (перепетый позднее Киркоровым). В нацотборе 1991-го не было, на мой вкус, ни одной плохой песни (почти). И какие артисты!

Адам - с патриотической "Яхад наамод" (Выстоим вместе) - для поднятия народного духа.
Ури Файнман - с не менее патриотической "Хава Нагила" (другой "Хава Нагила"), вступительный проигрыш которой стал позывными русскоязычной радиостации "РЕКА" (привет френды-рековцы).
Илана Авиталь с "Последней любовью"
Шими Тавори, грустящий о романтике.
Шломи Шабат с чудесной "Микан"
Офира Йосефи (одна из сестер) с красивой композицией "Олам" (Мир)
Тельавивская команда, звезды культового сериала - "Цеирей Тель-Авив" (Тельавивская молодежь), певшие о том, как тяжело быть молодым.
группа "Шир", наскоро сварганенная для конкурса, но с очень славной песней "Коль шана" (С каждым годом).

В общем, любимая израильская музыкальная программа эвер.




* * *

Комментируем первый полуфинал в программе Тани Барской на радио Рэка




* * *

Я иду на последнюю репетицию финала в "Ганей Тааруха", а пока вот вам мой - почти итоговый текст про Евровидение (на сей раз - не о музыке)
----------------------

И все-таки Евровидение

Если финальное шоу Евровидения 2019 в тель-авивском выставочном центре “Экспо” пройдет без сучка без задоринки (а генеральные репетиции концерта, состоявшиеся накануне, и два идеально организованных полуфинала – во вторник и четверг — говорят в пользу этого предположения), если наши соседи из сектора Газа не преподнесут неприятный сюрприз (а израильские силы безопасности осторожно гарантируют позитивный сценарий), можно будет смело сказать, что общественная вещательная корпорация “Кан”, существующая всего два года, и муниципалитет Тель-Авива, оказавший организаторам неоценимую помощь, совершили невозможное.

Израильского правительства среди триумфаторов не будет. Оно на протяжении года, с тех пор, как Нетта Барзилай победила в Лиссабоне с песней “Игрушка”, если не мешало проведению грандиозного зрелища, за которым в прямом эфире следит почти миллиард человек, то демонстративно игнорировало потребности организаторов, их мольбы о помощи.

Странно. Казалось бы, именно правительство Нетаниягу, сделавшее коньком своей внешнеполитической деятельности идеологическую борьбу против BDS и других пропалестинских, антиизраильских сил, поспешивших начать кампанию бойкота против проведения конкурса в Израиле, должно было бы взять под свою полную финансовую опеку проведение международного состязания, равного которому, по масштабу и охвату аудитории, в стране еще не было. Израиль дважды принимал Евровидение в 1979 и 1999 гг. Однако нынешние мегаломанские евросмотры песенных усилий стран разъединенной Европы не идут ни в какое сравнение с теми, почти камерными, концертами, каковыми они были в первые десятилетия своего существования.

Так что же произошло? После того, как министрам (в первую очередь главе правительства и министру культуры) стало окончательно ясно, что Европейский вещательный союз, хозяин телешоу, не позволит политикам, в соответствии со строгим уставом этой организации, даже приближаться ко 2-му павильону выставочного центра…После того, как в качестве города, принимающего конкурс, был избран Тель-Авив, а не Иерусалим, неспокойная израильская столица со сложной политической репутацией… И тем более после того, как выборы в Кнессет были назначены на начало апреля, до проведения песенного состязания, интерес Нетаниягу, Мири Регев и других министров к Евровидению резко сошел на нет. Кому нужно такое Евровидение – ведь его даже невозможно использовать в ходе избирательной кампании.

Молодая вещательная корпорация “Кан”, созданию которой Нетаниягу всячески препятствовал, фактически осталась без серьезной финансовой поддержки со стороны государства. 130 миллионов шекелей (таковы, по предварительной оценке, затраты организаторов) – колоссальная сумма, значительно превышающая бюджетные возможности общественного вещания. Правительство предложило “Кан” взять ссуду и отказаться от большого числа оригинальных проектов. После завершения конкурса вещательной корпорации, возникшей на обломках Гостелерадио, придется долго зализывать финансовые раны. Все это происходит на фоне новых угроз переизбранного премьера сократить до минимума бюджет ненавидимой им телекомпании. Чтоб загнулась окончательно.

“Кан” пришлось нелегко, было совершенно немало ошибок, основная из которых — высокие, на несколько порядков большие, чем в прошлые годы, цены на билеты. Руководство корпорации не могло не думать о необходимости покрыть хотя бы часть расходов. В итоге многие билеты (на генеральные репетиции и полуфиналы) оказались нераспроданными. И это несмотря на довольно небольшой зал в выставочном центре “Ганей Тааруха”. Высокая стоимость входа на концерты отпугнула многих зарубежных поклонников конкурса, отказавшихся от идеи поездки в и без того недешевый Тель-Авив. Позднее возникли сложности с обеспечением безопасности, точнее, вновь, с финансированием этой, весьма затратной в Израиле, части организационных расходов. О неожиданной двухдневной войне на юге страны, вспыхнувшей за две недели до конкурса, можно даже не упоминать.

И все-таки, и все-таки. Общественная вещательная корпорация “Кан” заслуживает самых добрых слов. После двух удачных полуфинальных шоу — все в один голос утверждают, что тель-авивское Евровидение вырисовывается, как одно из наиболее успешных. Создатели дизайна сцены и спецэффектов задали новую планку для своих преемников. Тель-авивский муниципалитет, с вострогом воспринявший идею проведения Евровидения в городе, также инвестировал в этот проект немало средств и усилий. Город превратился в один сплошной евровизионный фестиваль. Мэрия построила на берегу моря самую большую в истории конкурса “Евродеревню”. Тельавивское Евровидение, по-видимому, побьет рекорд и по числу почетных гостей: начиная с множества победителей и звезд конкурса прошлых лет и заканчивая главной сенсацией субботнего шоу, американской поп-иконой Мадонной. К счастью, ни BDS, ни правительству Нетаниягу, ни ХАМАСу не удалось общими усилиями сорвать проведение этого грандиозного музыкального праздника.




* * *

Генеральная репетиция начинается!




* * *


Зал "Экспо", Тель-Авив
Какая точная и охренительная работа на сцене.




* * *

В 1972 году известная певица Иланит (творческий псевдоним уроженки Тель-Авива, дочери польских евреев, Ханы Дрезнер) после успешных гастролей в Европе получила предложение от телевидения ФРГ представлять Германию на европейском песенном конкурсе. В те годы это была стандартная практика. Иностранные исполнители часто выступали за те или иные страны.

25-летняя Иланит, бывшая к тому времени самой популярной исполнительницей в Израиле (вначале в составе дуэта "Илан и Иланит", а затем в рамках своей сольной карьеры), заинтересовалась Евровидением и неожиданно обнаружила, что израильское Гостелерадио (Первый канал), созданное в 68 году, является членом Европейского вещательного союза (EBU) и имеет право отправлять своих представителей на конкурс.

Зачем же я будут представлять чужую страну, логично подумала Иланит, если я могу выступить от Израиля. И обратилась в отдел культуры и искусства Гостелерадио (Рашут ха-Шидур). Руководительница отдела с грустью развела руками: "У нас нет на это средств".

Иланит решила не отступать. Я оплачу свою поездку сама, найду песню, найду спонсора. От вас требуется только официальный статус. Гостелерадио дало согласие. Иланит сфотографировалась для рекламы одного из крупных туристических агентств, оплатившего расходы на поездку в Люксембург. Подруга Иланит, замечательный композитор Нурит Гирш, написала песню на стихи Эхуда Манора - "Где-то там" ("Эй-шам"). А яркое красное платье в стиле бедуинской галабеи Иланит одолжила известная тельавивская модельерша.

В апреле 1973 года Иланит выступила на конкурсе. Белокурая красавица из Тель-Авива покорила публику и заняла 4-е место, уступив 3-е британскому певцу Клиффу Ричарду. Остальное - достояние истории.

Иланит представляла Израиль и в 1977 году в Лондоне, где заняла 11-е место с композицией "Любовь - песня для двоих".

Сегодня в финальном шоу 71-летняя певица исполнит свой ностальгический хит "Эй шам". Именно Иланит привила израильтянам любовь к Евровидению.




* * *

Это была потрясающая неделя. Наверное, лучшая евровизионная неделя в жизни. Празднику не помешали ни грипп (с температурой и прочими радостями), ни мелкие бытовые неурядицы.

Вещательная корпорация сделала лучшее шоу из всего, что я помню за многие годы. Уровень организации космический. Это высоченная планка. Ни фальшивое пение Мэдж, ни мелкая провокация бесящихся с жиру говнюков не отменит этот факт.

Результаты не имеют особого значения. Песня голландского мальчика очень милая, а Амстердам - классный город для Евровидения. Моим фаворитом был итальянский юноша, и он был близок к победе.

Я много писал про Евровидение в эти дни (но, согласитесь, писал интересно и небанально). До мая 2020-го обещаю не докучать.

https://guy-gomel.livejournal.com/1033523.html


Метки:  

Мне Тифлис горбатый снится

Четверг, 18 Апреля 2019 г. 14:02 + в цитатник
Провели неделю в столице Грузии - в прекрасном Тбилиси.
Красивый, вкусный, романтичный город, воспетый русскими поэтами - от Пушкина и Мандельштама до Тарковского, Заблоцкого, Ахмадулиной и Евтушенко.


Мне Тифлис горбатый снится,
Сазандарей стон звенит,
На мосту народ толпится,
Вся ковровая столица,
А внизу Кура шумит.

* * *

Что случилось сегодня в Тбилиси?
Льется воздух, как льется вино.
Спят стрижи на оконном карнизе,
Кипарисы глядятся в окно.

* * *

Мне твой город нерусский
Все еще незнаком,-
Клен под мелким дождем,
Переулок твой узкий....

* * *

Я тоскую по Тбилиси,
по глазам его огней,
по его тяжелооистью
и по легкости теней,
по балкончикам, висящим,
словно гнезда, над Курой
по торговкам, голосящим
над сочащейся хурмой




















https://guy-gomel.livejournal.com/1033193.html


Метки:  

Есть одна награда - смех

Вторник, 16 Апреля 2019 г. 03:18 + в цитатник
АБП исполнилось 70. Московская френдесса написала, что Пугачева это практически вся ее жизнь - "с 75-го года, с "Арлекино", когда его всё лето крутили из каждого утюга". Пугачева - не вся моя жизнь, разумеется, но моё тинейджерство и ранняя юность - вне всяких сомнений. Вторая половина 70-х - ранние 80-е - это она.

Те, кто не рос в конце 70-х- начале 80-х в СССР, просто не в состоянии понять, что значила эта рыжая женщина со щербатой улыбкой для миллионов людей (особенно юных людей). Не все читали по ночам Архипелаг Гулаг и слушали Аксенова по Голосу Америки. И для огромного числа советских людей, далеких от столичных фрондерских кухонь, эстрадная певица в алом балахоне, с ее ослепительно несоветским стилем самоподачи, была настоящим глотком свободы.

"Поздняя" Пугачева постсоветских лет была, наверное, иной, уже забронзовевшей, лишенной той ранней советской-несоветской бунтарской изюминки, соразмерной пошловатой эпохе ельцинского олигархата и путинской суверенной демократии. Соразмерность времени - отличительная черта АПБ. Но в 90-е и далее я жил на другой планете. Другая страна, другие песни, другие лица, другой воздух. Моя Пугачева навсегда осталась где-то там - в 75-м, 78-м, 81-м, 85-м.

Пугачева - великий советский (российский) мем. Икона. Ничего похожего в массовой русскоязычной культуре не было и, видимо, не будет. Это просто факт - нравится это кому-то или нет.



https://guy-gomel.livejournal.com/1032730.html


Метки:  

Паспорт

Пятница, 05 Апреля 2019 г. 06:07 + в цитатник
Все перечисляют среди самых-самых фильмов Данелия - "Мимино", "Афоню", "Осенний марфон" или "Кин-дза-дзу". Непременно вспоминают смазливенького Никиту Сергича, поющего про Москву на эскалаторе столичного метро.

И почти никто не пишет о прекрасном, именно по-данилиевски прекрасном, фильме 1990-го года "Паспорт", своего рода духовном сиквеле "Мимино" - с похожими интонациями, с грузинской темой, с такой же нечеловечески пронзительной музыкой Гия Канчели. И с первой, пожалуй, в советском кино, ранее, в доперестроечный период, невозможной, израильской частью. Каноническая сцена из "Мимино", в которой Кикабидзе по ошибке вместо грузинского Телави звонит в еврейский Тель-Авив, - в "Паспорте" выросла в тель-авивскую сагу главного героя, занимающую две трети фильма.

Для меня "Паспорт" - особый фильм. Я посмотрел его в Израиле, зимой 91-го, как раз через полгода после приезда в страну. И этот факт, естественно, обострил восприятие. Прощание в Шереметьево, сохнутовская перевалочная база в Вене (в истории моей эмиграции ее не было), зальчик ожидания в старом Бен-Гурионе, где сотрудники министерства абсорбции выдавали теудат-оле и карманные шекели в конверте, машина дяди Изи, едущая по Дизенгофу, тель-авивская набережная с высотками Бейт ха-Текстиль, рынок Кармель с грузинскими бастами. "Паспорт" - советско-франко-израильская копродукция. У Данелия снялись израильские актеры: Янкале Бен-Сира (озвученный Хазановым) в роли дяди Изи. И красавица Шарон ха-Коэн (тетя Лола из культового "Влюбленного Алекса") в роли американской журналистки.

Французский актер Жерар Дармон в двойной роли грузина и грузинского еврея выглядит не менее аутентично, чем Кикабидзе в роли летчика Валико.

Да и в целом актерский праздник: Гундарева, Янковский, Джигарханян, Ярмольник, Мамука Кикалейшвили.

Мудрая, лирическая, печальная и смешная притча о границах, безжалостно разделяющих не только страны, но и души, и, как ни странно, о любви к родине.

https://guy-gomel.livejournal.com/1032192.html


Метки:  

Фаворитка

Четверг, 14 Марта 2019 г. 01:57 + в цитатник
По поводу "Фаворитки" Лантимоса, которую мы некоторое время назад посмотрели в "Рав-Хене". Фильм понравился. Я не поклонник Лантимоса, и его нашумевший "Лобстер" оставил меня в свое время в некотором недоумении (писал об этом в свое время, и это вызвало такой срач, что пришлось удалить пост).

Однако "Фаворитка" оказалась, на мой скромный вкус, идеальным сочетанием режиссерского авангардизма и консервативно выстроенного сценария, а также образцово реалистической актерской игры.

Оливия Колман - нечто за гранью. Оскар и Глобус она заслужила, как никто. Рейчел Вайс и Эмма Стоун тоже прекрасны.

Возвращаясь из кинотеатра, мы говорили вот о чем. В центре картины лесбийский романтический треугольник, пара-тройка откровеных сцен в постели королевы Анны - с герцогиней Мальборо и Эбигейл (о, целомудренная советская экранизация пьесы Скриба "Стакан воды" с Белохвостиковой и Демидовой - в СССР такого разврата не было).

Но при этом назвать фильм Лантимоса "ЛГБТ-кино" язык не поворачивается. И в общем-то ясно, почему. В 17 веке, во-первых, никакой "сексуальной идентичности" не было в помине - любили, как умели, как могли. Табу и запретов - религиозных, сословных - в сексуальной сфере хватало и без однополых отношений. А, во-вторых, женской сексуальности вообще не существовало. Как таковой. Точнее она была табуирована. Был брак, была мужская похоть, были церковные и государственные запреты, криминализация внебрачных отношений (которая почти целиком касалась женщин), штрафы за прелюбодеяние для знати и более суровые меры для черни.

В любом случае фильм отличный. Костюмы, музыка, камера - праздник для глаз и ушей.

https://guy-gomel.livejournal.com/1031444.html


Метки:  

Cинонимы

Четверг, 07 Марта 2019 г. 03:21 + в цитатник

Метки:  

Удивительная миссис Мейзел

Среда, 09 Января 2019 г. 00:05 + в цитатник
Смотрю второй сезон "The Marvelous Mrs. Maisel" ("Удивительная миссис Мейзел"). Первый был проглочен, а этот вначале показался менее динамичным, но к середине разогнался, набрал ритм, и количество шуточек, приколов, уморительных диалогов стало даже зашкаливающим. Все по-прежнему умопомрачительно стильно. Одежда, интерьеры, аксессуары. Шик поздних 50-х.

В процессе просмотра мысль ушла в несколько ином направлении. Действие происходит в Нью-Йорке, на стыке 50-х и 60-х. Послевоенная Америка переживает невиданный доселе экономический расцвет. Предприимчивые и образованные американские (ньюйоркские) евреи вступают в свой золотой век - не только с экономической точки зрения, но и в плане беспрецедентной в истории еврейства (кроме, пожалуй, краткого и сомнительного по всем параметрам "филосемитского" периода в ленинско-сталинском СССР, закончившегося юдофобской истерикой и государственным антисемитизмом) политической, культурной, социальной интеграции в американском обществе.

Второе-третье поколение, оправдавшее вложенные родителями средства и усилия. Дети-внуки полунищих еврейских иммигрантов-беженцев из Российской империи, они получили отличное образование и почти пробили стеклянный потолок - не только иммигрантский, но и антисемитский (в 20-30 гг. об этом не могло быть и речи). Они, гордые американцы, но при этом не забывшие о своих корнях, элегантно занимают места во всех эшелонах американской элиты: уже не только Голливуд или финансы, но и наука, академия, медицина, спецслужбы, секретные проекты. Пока еще не политика, не власть, но и это не за горами.

Формируется особая идентичность лайт-религиозного (фактически светского), либерального американского еврейства, не похожая ни на антиортодоксальный секуляризм израильских хилоним, ни на атеизм манкуртизированных советских инвалидов пятой графы.

Нью-йоркская семья в синагоге в Йом-Кипур, реформистской, разумеется (или консервативной). Все вместе - и дамы, и джентльмены. Выглядит это все, как рождественская месса. Богатый дом профессора Колумбийского университета, польская прислуга, сын, талантливый ученый, привлеченный к сверхсекретному проекту ЦРУ, жена с манерами британской аристократки, изучавшая искусство в Париже.

Подумалось в ходе просмотра... А в это время.

Конец 50-х. Две другие большие ветви восточно-европейского еврейства бывшей Российской империи...

Русифицированные советские евреи, половина которых уничтожена в Холокосте в сороковые. Традиция давно под запретом, секулярная идишская культура фактически ликвидирована. Железный занавес, убожество и скудость жизни в СССР, государственный антисемитизм. Это на севере.

На юге. Молодой Израиль, маленький и нищий, во враждебном кольце, войны и террор. Постояннное ощущение надвигающейся Катастрофы, характерное для периода до Шестидневной войны 67-го.

Но это так - мысли не по теме....

https://guy-gomel.livejournal.com/1030853.html


Метки:  

Иврит

Суббота, 29 Декабря 2018 г. 18:07 + в цитатник

Метки:  

Осенняя шарлотка

Пятница, 05 Октября 2018 г. 21:11 + в цитатник
Повадился в последнее время печь шаролтку - классическую, с яблоками. Хотя добавляю также немного слив.
Рецепт писать не стану: нечто стандартное, взятое с сетевых кулинарных сайтов.
Мука, сахар, яйца, сливочное масло, яблоки, сливы.
И щепотка корицы.

Вполне себе осенняя выпечка. Просто, вкусно, немного грустно.
















https://guy-gomel.livejournal.com/1029219.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_guy_gomel
Страницы: [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь