Собрал свои фейсбучные посты, писавшиеся на протяжении прошлой недели (12-19 мая, 2019)Штормовое предупреждение. Спасайся кто может.
В ближайшую неделю на этой странице будет много, очень много, чрезвычайно много, невообразимо много, безумно много Евровидения: текстов, видео, фотографий, эмоций.
Если кто не в курсе, я давний и преданный фанат Евротрэша - но не как "музыкального" события (коим он уже давно, лет 20 примерно, а то и больше, не является), а как уникального, очень любопытного, культурного, политического, геополитического, антропологического, квирного феномена.
Это первая причина, по которой Евровидения в моем ФБ будет много. Но отнюдь не главная. В прошлом я ограничивался несколькими постами на эту тему.
Главная причина в том, что это событие приехало ко мне домой, в Израиль, в мой нежно любимый и родной город, где прожита половина взрослой жизни и две трети израильской жизни. В Тель-Авив.
Это факт вызвает волнение сам по себе.
В общем, я предупредил.
Анфренды, отфренды, блоки, угрозы в мессенджере, анафема, пульса де-нура, ритуалы вуду будут восприняты с пониманием.

* * *
Дана вчера на церемонии открытия Евровидения во Дворце культуры:
- Прошу прощения за очки... Мне 50 лет, и мне надо это прочитать
Капара! Ну просто растрогался

* * *
Евродеревня, парк Чарльз Клор

* * *
Мой роман с Евровидением начался фактически одновременно с моей долгой и, как еще недавно казалось, вечной, любовной историей, связанной с израильской, ивритской песней. И поначалу почти не имел никакого отношения к международному конкурсу как таковому. В Союзе про Евровидение я вообще не знал ничего. У нас же был Сопот, Интервидение, Алла Пугачева, Марыля Родович и Лили Иванова, а тажке солистка Friedrichstadt-Palast Дагмар Фредерик.
А в марте 1991-го (в Израиле я жил к тому времени меньше года) я впервые увидел местное культовое зрелище, носившее название "Кдам". Национальный отбор. Не просто увидел, а записал на недавно приобретенный видеомагнитофон. И не просто записал, а засмотрел эту кассету до дыр.
Кдам-91 проходил в иерусалимском зале "Биньяней ха-Ума" (дважды принимавшем Евровидение - в 79-м и 99-м). Вел концерт ха-а-арошенький и маводенький Дани Руп (главный израильский телеметеоролог, он и в свои нынешние 55 выглядит шикарно). А победу в нем одержал супружеский и творческий дуэт Моше и Орна Дац с гениальной песней Узи Хитмана "Кан ноладти" ("Здесь я родился").
Спустя два месяца в Риме дуо Дац были близки к победе, но заняли лишь третье место. После Рима и успеха Дацев я и заболел Евровижном. Но еще несколько лет после любимого Кдама-91 я прежде всего и в основном интересовался именно израильскими национальными отборами (тщательно и подробно изучив их историю, историю израильского участия в конкурсе - ретроактивно - за 70-е и 80-е гг).
Кдам-91-го проходил буквально через несколько недель после окончания 1-й войны в Персидском заливе, когда на Тель-Авив падали иракские ракеты. Репетиции Кдама проходили в убежищах. Так что Евровидение и ракеты - тема не новая в нашей стране (тьфу-тьфу-тьфу).
Вы не поверите, но я до сих пор знаю наизусть все песни Кдама-91. Не только хитмановский хит Дацев (перепетый позднее Киркоровым). В нацотборе 1991-го не было, на мой вкус, ни одной плохой песни (почти). И какие артисты!
Адам - с патриотической "Яхад наамод" (Выстоим вместе) - для поднятия народного духа.
Ури Файнман - с не менее патриотической "Хава Нагила" (другой "Хава Нагила"), вступительный проигрыш которой стал позывными русскоязычной радиостации "РЕКА" (привет френды-рековцы).
Илана Авиталь с "Последней любовью"
Шими Тавори, грустящий о романтике.
Шломи Шабат с чудесной "Микан"
Офира Йосефи (одна из сестер) с красивой композицией "Олам" (Мир)
Тельавивская команда, звезды культового сериала - "Цеирей Тель-Авив" (Тельавивская молодежь), певшие о том, как тяжело быть молодым.
группа "Шир", наскоро сварганенная для конкурса, но с очень славной песней "Коль шана" (С каждым годом).
В общем, любимая израильская музыкальная программа эвер.

* * *
Комментируем первый полуфинал в программе Тани Барской на радио Рэка

* * *
Я иду на последнюю репетицию финала в "Ганей Тааруха", а пока вот вам мой - почти итоговый текст про Евровидение (на сей раз - не о музыке)
----------------------
И все-таки Евровидение
Если финальное шоу Евровидения 2019 в тель-авивском выставочном центре “Экспо” пройдет без сучка без задоринки (а генеральные репетиции концерта, состоявшиеся накануне, и два идеально организованных полуфинала – во вторник и четверг — говорят в пользу этого предположения), если наши соседи из сектора Газа не преподнесут неприятный сюрприз (а израильские силы безопасности осторожно гарантируют позитивный сценарий), можно будет смело сказать, что общественная вещательная корпорация “Кан”, существующая всего два года, и муниципалитет Тель-Авива, оказавший организаторам неоценимую помощь, совершили невозможное.
Израильского правительства среди триумфаторов не будет. Оно на протяжении года, с тех пор, как Нетта Барзилай победила в Лиссабоне с песней “Игрушка”, если не мешало проведению грандиозного зрелища, за которым в прямом эфире следит почти миллиард человек, то демонстративно игнорировало потребности организаторов, их мольбы о помощи.
Странно. Казалось бы, именно правительство Нетаниягу, сделавшее коньком своей внешнеполитической деятельности идеологическую борьбу против BDS и других пропалестинских, антиизраильских сил, поспешивших начать кампанию бойкота против проведения конкурса в Израиле, должно было бы взять под свою полную финансовую опеку проведение международного состязания, равного которому, по масштабу и охвату аудитории, в стране еще не было. Израиль дважды принимал Евровидение в 1979 и 1999 гг. Однако нынешние мегаломанские евросмотры песенных усилий стран разъединенной Европы не идут ни в какое сравнение с теми, почти камерными, концертами, каковыми они были в первые десятилетия своего существования.
Так что же произошло? После того, как министрам (в первую очередь главе правительства и министру культуры) стало окончательно ясно, что Европейский вещательный союз, хозяин телешоу, не позволит политикам, в соответствии со строгим уставом этой организации, даже приближаться ко 2-му павильону выставочного центра…После того, как в качестве города, принимающего конкурс, был избран Тель-Авив, а не Иерусалим, неспокойная израильская столица со сложной политической репутацией… И тем более после того, как выборы в Кнессет были назначены на начало апреля, до проведения песенного состязания, интерес Нетаниягу, Мири Регев и других министров к Евровидению резко сошел на нет. Кому нужно такое Евровидение – ведь его даже невозможно использовать в ходе избирательной кампании.
Молодая вещательная корпорация “Кан”, созданию которой Нетаниягу всячески препятствовал, фактически осталась без серьезной финансовой поддержки со стороны государства. 130 миллионов шекелей (таковы, по предварительной оценке, затраты организаторов) – колоссальная сумма, значительно превышающая бюджетные возможности общественного вещания. Правительство предложило “Кан” взять ссуду и отказаться от большого числа оригинальных проектов. После завершения конкурса вещательной корпорации, возникшей на обломках Гостелерадио, придется долго зализывать финансовые раны. Все это происходит на фоне новых угроз переизбранного премьера сократить до минимума бюджет ненавидимой им телекомпании. Чтоб загнулась окончательно.
“Кан” пришлось нелегко, было совершенно немало ошибок, основная из которых — высокие, на несколько порядков большие, чем в прошлые годы, цены на билеты. Руководство корпорации не могло не думать о необходимости покрыть хотя бы часть расходов. В итоге многие билеты (на генеральные репетиции и полуфиналы) оказались нераспроданными. И это несмотря на довольно небольшой зал в выставочном центре “Ганей Тааруха”. Высокая стоимость входа на концерты отпугнула многих зарубежных поклонников конкурса, отказавшихся от идеи поездки в и без того недешевый Тель-Авив. Позднее возникли сложности с обеспечением безопасности, точнее, вновь, с финансированием этой, весьма затратной в Израиле, части организационных расходов. О неожиданной двухдневной войне на юге страны, вспыхнувшей за две недели до конкурса, можно даже не упоминать.
И все-таки, и все-таки. Общественная вещательная корпорация “Кан” заслуживает самых добрых слов. После двух удачных полуфинальных шоу — все в один голос утверждают, что тель-авивское Евровидение вырисовывается, как одно из наиболее успешных. Создатели дизайна сцены и спецэффектов задали новую планку для своих преемников. Тель-авивский муниципалитет, с вострогом воспринявший идею проведения Евровидения в городе, также инвестировал в этот проект немало средств и усилий. Город превратился в один сплошной евровизионный фестиваль. Мэрия построила на берегу моря самую большую в истории конкурса “Евродеревню”. Тельавивское Евровидение, по-видимому, побьет рекорд и по числу почетных гостей: начиная с множества победителей и звезд конкурса прошлых лет и заканчивая главной сенсацией субботнего шоу, американской поп-иконой Мадонной. К счастью, ни BDS, ни правительству Нетаниягу, ни ХАМАСу не удалось общими усилиями сорвать проведение этого грандиозного музыкального праздника.

* * *
Генеральная репетиция начинается!

* * *
Зал "Экспо", Тель-Авив
Какая точная и охренительная работа на сцене.

* * *
В 1972 году известная певица Иланит (творческий псевдоним уроженки Тель-Авива, дочери польских евреев, Ханы Дрезнер) после успешных гастролей в Европе получила предложение от телевидения ФРГ представлять Германию на европейском песенном конкурсе. В те годы это была стандартная практика. Иностранные исполнители часто выступали за те или иные страны.
25-летняя Иланит, бывшая к тому времени самой популярной исполнительницей в Израиле (вначале в составе дуэта "Илан и Иланит", а затем в рамках своей сольной карьеры), заинтересовалась Евровидением и неожиданно обнаружила, что израильское Гостелерадио (Первый канал), созданное в 68 году, является членом Европейского вещательного союза (EBU) и имеет право отправлять своих представителей на конкурс.
Зачем же я будут представлять чужую страну, логично подумала Иланит, если я могу выступить от Израиля. И обратилась в отдел культуры и искусства Гостелерадио (Рашут ха-Шидур). Руководительница отдела с грустью развела руками: "У нас нет на это средств".
Иланит решила не отступать. Я оплачу свою поездку сама, найду песню, найду спонсора. От вас требуется только официальный статус. Гостелерадио дало согласие. Иланит сфотографировалась для рекламы одного из крупных туристических агентств, оплатившего расходы на поездку в Люксембург. Подруга Иланит, замечательный композитор Нурит Гирш, написала песню на стихи Эхуда Манора - "Где-то там" ("Эй-шам"). А яркое красное платье в стиле бедуинской галабеи Иланит одолжила известная тельавивская модельерша.
В апреле 1973 года Иланит выступила на конкурсе. Белокурая красавица из Тель-Авива покорила публику и заняла 4-е место, уступив 3-е британскому певцу Клиффу Ричарду. Остальное - достояние истории.
Иланит представляла Израиль и в 1977 году в Лондоне, где заняла 11-е место с композицией "Любовь - песня для двоих".
Сегодня в финальном шоу 71-летняя певица исполнит свой ностальгический хит "Эй шам". Именно Иланит привила израильтянам любовь к Евровидению.

* * *
Это была потрясающая неделя. Наверное, лучшая евровизионная неделя в жизни. Празднику не помешали ни грипп (с температурой и прочими радостями), ни мелкие бытовые неурядицы.
Вещательная корпорация сделала лучшее шоу из всего, что я помню за многие годы. Уровень организации космический. Это высоченная планка. Ни фальшивое пение Мэдж, ни мелкая провокация бесящихся с жиру говнюков не отменит этот факт.
Результаты не имеют особого значения. Песня голландского мальчика очень милая, а Амстердам - классный город для Евровидения. Моим фаворитом был итальянский юноша, и он был близок к победе.
Я много писал про Евровидение в эти дни (но, согласитесь, писал интересно и небанально). До мая 2020-го обещаю не докучать.
https://guy-gomel.livejournal.com/1033523.html