-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_eilin_o_connor

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.02.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 2




Эйлин О'Коннор - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://eilin-o-connor.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://eilin-o-connor.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Тишинка

Понедельник, 06 Декабря 2021 г. 10:48 + в цитатник

Метки:  

хризантема

Понедельник, 08 Ноября 2021 г. 10:31 + в цитатник
Была в оранжерее сетевого супермаркета и стала свидетельницей странной ситуации.
Две женщины средних лет, по виду – подруги бродили неподалеку от меня и мирно обсуждали какие-то семейные дела, дачи и премии. В какой-то момент одна из них остановилась около хризантем в горшках. Долго разглядывала их, затем поставила в свою корзинку ярко-фиолетовую хризантему.
Тут-то и началось.
Вторая заметила, что это одноразовое растение. Оно завянет, когда опадут цветки.
Первая беззаботно отозвалась в том духе, что пусть завянет, зато три недели будет радовать её на столе.
И тогда вторая устроила ей скандал.

Я видела скандальных людей, которым для разгона до бешеной ссоры требовался всего лишь вопрос: "В какую чашку тебе налить молоко, в красную или синюю"? (В скобках замечу, что все эти люди гордились своей особенностью). Однако я не встречала таких, которые устраивают скандал из-за покупки растения в горшке.

Она начала с того, что отчитала подругу за... – тут затрудняюсь воспроизвести логику; кажется, за равнодушие к страданиям цветка и расточительное отношение к ресурсам. И поскольку подруга упрямилась и отказывалась вынуть растение из корзинки, закончила её глупостью, черствостью, бездушием и бог знает чем ещё.

Она говорила в полный голос; она не скупилась на выражения; её совершенно не смущало присутствие посторонних – ни меня, ни переглядывавшихся продавцов. Однако она не производила впечатления истерички, которая не в силах удержаться, потому что её несёт на волне собственного бешенства. Скорее, тут было "скандалю, потому что могу".
При этом вторая свою хризантему-таки купила. И вышли они обе молчаливые, мрачные. Сели в машину второй подруги (та была за рулем) и уехали.

Удивителен в этой ссоре был мне и повод, и её публичность, и уровень накала, и то, что после случившегося обе остались вместе. Я, например, на месте отчитываемой подруги осознала бы, что недостойна находиться в одной машине с таким высокоморальным человеком, и уехала бы одна. А эта – ничего.

Женщины не были родственницами. Я бы меньше удивилась, будь это невестка и её свекровь с дурным характером. Они не были начальницей и подчиненной. Мне показалось, между ними нет крепкой дружбы – скорее, приятельство (но тут я могу ошибаться).

Второй день пытаюсь понять, в каких отношениях они между собой. Какие причины могут объяснять распущенность одной и безответность другой. Пожалуй, второй вопрос интереснее.

https://eilin-o-connor.livejournal.com/191436.html


лев семенович

Среда, 03 Ноября 2021 г. 11:04 + в цитатник
Закончила и сдала книгу.

Тут бы, кажется, можно выдохнуть. Но на самом деле после того как детектив оказывается в издательстве, наступает второй этап подготовки к печати. Муторный и очень мною нелюбимый.

Как многие наверняка знают, институт редактуры нынешними издательствами убит почти полностью. Институт корректуры еще телепается едва-едва, но и ему приходит конец. Обусловлено это в первую очередь жадностью издателя, не понимающего, зачем нужно платить за исправление ошибок в рукописи. "Читатель всё сожрёт и так". "У безграмотных фанфиков сотни тысяч читателей – и ничего, читают и не ворчат" (я своими ушами слышала этот аргумент).

Поэтому вот как выглядит второй этап для автора:

Сначала написанная книга отправляется редактору. Редактор читает её, мы вместе вносим правки и отправляем в издательство.
Перед этим я полностью перечитываю её в первый раз.

Второй раз я перечитываю книгу, когда она возвращается из издательства с правками издательского редактора и корректора.

Снова вносим правки.

В третий раз мне присылают уже сверстанную книгу. Я снова распечатываю её и вновь начинаю перечитывать, отмечая ошибки.

Затем мне присылают сверстанную книгу со всеми исправленными ошибками, найденными на предыдущем этапе сверстанной книги.

И, чёрт возьми, на этом этапе я обнаруживаю, что персонажа в одном месте зовут Лев Иосифович, а в другом – Лев Семенович. "Сволочь! Моего отчества ты не запомнил, а запомнил только, гад, что я – еврей" (с).

Ладно, это всё равно не сравнится с Саратовом и Самарой из "Иволги".

Опережая вопросы: нет, автор не должен так поступать, и большинство авторов так не делают. Наверное, правильно, потому что к пятому перечитыванию глаз замыливается настолько, что проскакиваешь мимо очевидных ляпов, а книгу свою начинаешь ненавидеть и не видишь в ней ничего, кроме ошибок.

Зато когда эта работа закончена, можно считать, что книга сдана уже полноценно ).

https://eilin-o-connor.livejournal.com/191167.html


по следам Веласкеса

Понедельник, 04 Октября 2021 г. 09:35 + в цитатник
Вот вы говорите: "быстро читают, невнимательно читают". Я на волне всеобщего хулиганства, когда веселились и перебрасывались пародиями, написала комментарий с вот такой лиричной балладой:

Пылало небо, словно шелк
В лучах заката.
Веласкес к Дюреру пришел,
Пришел как к брату.
Принес акрила шесть бадей –
По три на рыло:
Не для нарисовать людей,
А чтобы было.

Лети, лети, мой нежный стих,
Звучи хоралом!
Одну курили на двоих
Под одеялом.
Скрещенье рук,
Скрещенье ног,
Не зная страха...
И кстати, с ними был сурок,
Подарок Баха.

Любовью братскою сражен,
Сказал Диего:
Мы першерона запряжем
В свою телегу,
Возьмём сурка, макнём в акрил,
Махнём в Черчино!
Сурок нам – просто чтобы был.
Хорош сурчина!

Вздымалась пыль. Поток бурлил,
Пугал до дрожи.
Сурок в пути жевал акрил
И Дюрер тоже.
Вот наконец два молодца
У тихой рощи.
Венчает юные сердца
Седой паромщик.

С тех пор минуло много лет –
Быть может, двести, –
Но архитектор и поэт
Все так же вместе.
Любовь, похожая на сон,
Их окрылила.
И шестикрылый першерон
С бадьёй акрила.

А теперь вопрос на засыпку:
сколько человек пришло ко мне в личку, чтобы рассказать, что пьесу "Сурок" написал не Бах, а Бетховен?

Так что не только в поверхностном чтении дело.

https://eilin-o-connor.livejournal.com/190835.html


Братья Веласкеса

Четверг, 30 Сентября 2021 г. 18:05 + в цитатник
Утром в позапрошлую субботу я отвезла своего пуделя на стрижку. Забирать его предстояло только через два часа. Заниматься хозяйством мне было лень, так что я села и за двадцать минут накатала стёбный пост. Это была пародия на многочисленные слюнявые истории о "руках Дюрера", "цветах Маяковского" и прочие, тысячу раз встречавшиеся мне в сети ("Розы Пиросмани! Розы Пиросмани!" – кричат из зала). Пост условно назывался "Брат Веласкеса", рассказывалось в нем о картине "Портрет придворного шута Себастьяна Мора", которого я ничтоже сумняшеся выдала за брата Диего.

По тексту, написанному в этом тошнотворном стиле, были на каждой строке разбросаны маркеры стёба. Начиная с первого слова.

Текст – под катом:

"Многим из вас знаком портрет Веласкеса, на котором изображен мужчина с проникновенным взором. Но немногие знают, какая удивительная история стоит за этим великим полотном.
Их было двое братьев: Диего и Себастьян. С детства мальчишки знали, что станут художниками. Не было для них ничего прекраснее, чем утащить из мастерской отца пару банок акриловой краски и до утра малевать под одеялом, в темноте, при свете одной лишь слабенькой восковой свечи.
Но отец и слышать не желал об увлечении своих сыновей. У него была хлебная должность в Севилье: он гримировал покойников. А Диего и Себастьян не желали следовать по его стопам. Их властно звала к себе настоящая жизнь.
Целых пять лет мальчики стояли на паперти возле собора Санта Мария де-ла-Седе, и наконец собрали достаточно денег, чтобы отправить одного из них учиться в Королевскую академию живописи в Мадриде. Но только одного! Что же делать? Они решили бросить жребий. Длинную спичку вытянул Диего. "Что ж, как говорят у нас в Севилье, latrante uno latrat stati met alter canis, что означает: светя другим – сгораю сам", – сказал ему напоследок Себастьян и благословил брата.
"Клянусь тебе, я вернусь в Севилью, едва закончу обучение, и тогда настанет твоя очередь овладеть великим искусством живописи", – пообещал ему Диего.
Мальчики, плача, обнялись и простились.
Прошло восемь лет. Однажды перед процветающим домом придворного гримера остановилась роскошная карета, запряженная шестеркой великолепных першеронов. Из нее вышел Диего Веласкес, прославленный живописец Мадрида.
– Мать! Отец! Себастьян! Я вернулся! – крикнул он.
В честь старшего сына Веласкесы устроили торжественный пир. Все поднимали тосты в честь Диего. "И Ме-ни-ны! И Ме-ни-ны" – скандировали гости, восхваляя великую картину, которую Диего преподнес жене короля Испании Филиппа Четвертого Кристине. Наконец поднялся сам Диего.
– Дорогой брат, – сказал он и положил на стол пачку облигаций. – Это я скопил для тебя за годы своего обучения. Я брался за любую работу. Я разрисовывал вывески. Я красил потолки. – Голос его прервался. – Но это все не важно. Важно, что теперь ты, мой милый Себастьян, тоже сможешь поехать учиться и станешь художником.
Наступила тишина. И вдруг все увидели, что по лицу Себастьяна текут слезы.
– Почему ты плачешь? – тревожно спросил Диего.
Вместо ответа Себастьян поднял свои руки.
– Поздно, – сказал он. – Прости, брат! Мне нечем держать кисть.
Диего зарыдал.
– Тогда, – сказал он, – тебе будут каждый день, где бы ты ни был, приносить от меня цветы.
Прошло больше двухсот лет. Диего увековечил Себастьяна на картине, которую он назвал просто: "Картина". Но люди, в чьих сердцах живет Любовь, переименовали его в "Портрет брата".
А в тени за сидящим Себастьяном спрятан букет черных тюльпанов – цветов, символизирующих братскую самоотверженность".

Эта душераздирающая история была проиллюстрирована картиной:

карлик

Я рассчитывала лениво поперебрасываться шутками с теми френдами, которые субботним утром не пошли на рынок или гулять с детьми. "Руки Дюрера" – известная лажа, мы ее многократно высмеивали, а Оксана Санжарова писала отличный разбор, объясняя, где в ней вранье (спойлер: везде).
На самом деле вся подобная лживая чушь безошибочно опознается по стилю. Мне доставило отдельное удовольствие пародировать эту сентиментально-напыщенную ахинею.
Дальше началось то, чего я никак не могла предсказать.

Вначале действительно пришли френды – посмеяться, поперебрасываться комментами, как теннисными мячиками.

Следом – чистосердечные люди, искренне прочитавшие историю как правдивую. Их было совсем немного.

А затем явились третьи. Это напоминало прорыв плотины. Все они писали одно: "в семнадцатом веке не было акрила!"
Сначала я подумала, что эти добрые люди шутят. Потом – что они все сговорились. Что это чей-то массовый розыгрыш!
Ко второй тысяче комментариев стало ясно, что розыгрышем здесь и не пахнет.

Я и до этого понимала, что люди в целом читают невнимательно. Я, собственно, не исключение. Но именины у Кристины, черт побери! Руки карлика!
Зато открылось гигантское поле для наблюдений и выводов. Реально гигантское, учитывая, что сейчас под постом пять с лишним тысяч комментариев.
Часть комментирующих, увидев акрил, бросала чтение и сразу кидалась на амбразуру.
Но основная часть дочитывала пост до конца – и лишь тогда шла сообщить мне об акриле. Многие замечали, что рисовать со свечой под одеялом неудобно и это постыдная выдумка. Каждый второй нес Википедию. Каждый третий сообщал, что на картине не брат, а карлик.

Постепенно из комментаторов выделилась группа иронизирующих. Это была четвертая волна, самая весёлая. Здесь все читатели поняли стеб, и так же изумленно взирали на Свидетелей Акрила (тм), как я. Снова поднялся смех, но предметом его был уже не сам текст поста, как вначале, а реакция на него.

Кстати, нужно отметить, что реального хамства было очень мало. Я забанила в общей сложности не больше дюжины комментирующих. Для поста с таким охватом это мизер.

К четвёртой тысяче комментариев море начало успокаиваться. Уже не раз в минуту, а раз в час всплывал гневающийся подписчик, желавший сообщить, что акрил изобрели в двадцатом веке, а на картине не брат Веласкеса, а шут (дальше все до одного перепечатывали Википедию). Этот феномен остался мне неясен. Пост в ленте всплывал у подписчиков вместе с числом комментов. То есть они видели, что три тысячи человек до них ЧТО-ТО СКАЗАЛИ. Но это никого не остановило.

Этих запоздавших вышучивали собравшиеся компании, которые успели породниться и перефрендиться. Здесь сочиняли пародийные стихи, в большинстве своем очень смешные, делали картинки с першеронами и вообще весело проводили время.
Над всем этим бесчинством летала я орущей чаечкой и пыталась следить за ветками.

Интересно, что среди "болельщиков" быстро сформировалось несколько точек зрения, и каждая нашла своих сторонников.

1. "Так шутить нельзя. Ведь этот текст многие перепостят уже всерьез, а значит, вы ведете народы во тьму невежества" (Я обрадовалась, что наконец-то нашли виноватого во всеобщем невежестве, а то до этого были сомнения).

2. "Так шутить можно, но только под замком, среди своих, способных распознать, что это юмор. Иначе – см. пункт 1".

3. "Надо предупреждать о том, что это был юмор". (Нельзя так просто взять и пошутить в интернете).

4. Особняком выступила многочисленная группа оскорбившихся. Эти предположили, что я провожу бессовестный эксперимент над своими подписчиками, а сам пост – что-то вроде красной тряпки для быка. ("Уважаемый автор, вы уже давно ступили на скользкую дорожку сарказма. Это дорога в никуда" – цитирую в оригинальном написании). Они начали призывать друг друга пожаловаться на пост, чтобы меня забанили, поскольку им было очевидно, что всё это я проделала с целью опорочить читающих, унизить их и выставить идиотами.

5. Из них, в свою очередь, выделилась подгруппа, пытавшаяся утверждать, что я высмеиваю людей с особенностями (то есть карликов).

6. Наконец, шестая группа упрекала меня в краже оригинального поста про руки Дюрера и дешевой попытке пропиариться. ("Такой текст уже был написан про руки брата Дюрера, только имена переставить смогла а больше НИЧЕГО...Хотелось бы новизны". – цитирую в оригинальном написании)

Резюмируя.
Как говорила Галадриэль во "Властелине колец", мир изменился. В ЖЖ десять лет назад невозможно было представить реакцию, схожую с той, что выдали читатели на пост о Веласкесе. Подозреваю, не могло её быть и в ФБ.

Дело не только не в умении уловить смысл поста. Это как раз меня не особенно удивляет: вокруг горы информации, люди не читают, а скользят по текстам взглядом. Дело в неспособности отрефлексировать первую свою реакцию. Уже на пяти тысячах комментариев приходили люди, чтобы написать: "В СЕМНАДЦАТОМ ВЕКЕ НЕ БЫЛО АКРИЛА". Причем они явно видели предыдущие реплики, но это их не остановило. Комментарий как безусловный рефлекс.
При этом уровень агрессии постоянно оставался очень низким. Я связываю это с тем, что возможность почувствовать себя умнее, образованнее автора текста работает на чувство самоудовлетворения, а значит, приглушает агрессию.
И, наконец, культура оскорбленных развивается. Рефрен "Михалкова высмеивает страдания человека, обреченного на роль шута" повторялся с пугающим постоянством.

На всякий случай оставляю ссылку для тех, кто не читал о руках Дюрера и их разоблачении:
https://artchive.ru/publications/4284~Artfejk_s_razoblacheniem_Ruki_brata_Djurera_kamenolomni_i_bednoe_semejstvo

И если кто-то хочет посмотреть на оригинальный пост в фб со всеми безумными комментариями:
https://www.facebook.com/e.mikhalkova/posts/1575398022807551

https://eilin-o-connor.livejournal.com/190678.html


Метки:  

* * *

Суббота, 17 Июля 2021 г. 11:19 + в цитатник
Посмотрела хороший сериал, в котором с грустью увидела два дичайших ляпа. Ляпы эти, в общем, рушат всю детективную линию (а сериал именно детективный).
Один из героев, чей пистолет использовался для убийства (о чём он не знал), – полицейский в отставке. Когда он увольнялся, ему разрешили оставить оружие. И вот это самое оружие вместе с патронами он хранит не в доме, а в крошечном сарайчике на заднем дворе. Где его может взять фактически любой.

Объясняет он это так: "В доме бывают внуки, они могут наткнуться на пистолет". Ну да, ну да. А сейфов для отставных полицейских в двадцать первом веке ещё не придумали. Непременно отставной полицейский спрячет свой кольт в курятнике на улице. Вдруг в дом полезут грабители! Тогда хозяину придется выбежать мимо грабителей на улицу, отпереть курятник, взять оружие, вернуться в дом и там уже героически всех защитить. Без пробежки героизм не засчитывается.

И второй ляп связан с этой же темой. Следователь находит пулю, и эксперты быстро устанавливают, из какого оружия она была выпущена. После этого, в принципе, детективную линию можно сворачивать, поскольку все табельные стволы полиции занесены в базу. Установили бы владельца, затем – всех, у кого был доступ к сарайчику, – и поймали бы убийцу не за три серии, а за три минуты.

При этом фильм-то действительно неплохой. И вот эти два момента при желании можно было изменить, переписать. Но не обошли, поленились.
(Каждый раз после таких неприятных находок с ужасом думаю, сколько ляпов наделала сама).

И вот так всегда с детективными сериалами, увы. В старомодном "Чисто английском убийстве", например, отпечатки пальцев на месте преступления вообще стали снимать то ли к третьему, то ли к четвертому сезону – подозреваю, под влиянием возмущенных зрителей, писавших отзывы. Но ни одного преступника по этим отпечаткам всё равно не нашли ). Так что можно было и не начинать.

https://eilin-o-connor.livejournal.com/190247.html


Без заголовка

Понедельник, 12 Июля 2021 г. 10:38 + в цитатник
Слава Скребец skrebec умер.
В его ЖЖ и фейсбуке появился "последний пост", и я сначала решила, как и многие, что Слава пишет об уходе из соцсетей.

"Дорогие мои виртуальные друзья вы должны знать про огромную благодарность, с которой я читал вас все эти годы. Вы веселили, радовали, вдохновляли и даже берегли меня. Я питался вашими текстами и жизнь моя становилась интересней и звонче. Отдельное спасибо тем, кто благосклонно относился к моим буквам, комментировал, поддерживал и просто читал. Пишите и читайте, читайте и пишите.Тысячу вам спасиб и прощайте. Навсегда ваш Слава Скребец".

Всё, что пишешь дальше, кажется какой-то глупостью.
Но мне все-таки кажется важным сказать, что Слава был очень добрым. Умным и добрым. Когда мы с ним переписывались, не оставляло ощущение, будто разговариваешь с давним другом.
Он с огромной любовью писал про свою семью: Таню, Артёма и, конечно, Варежку. Я рассказывала про Варежку своим родителям.
Я радовалась его фотографиям в ленте: рыбалка, живописная река, берега, поросшие соснами. Смеялась над его рассказами.
Как странно, что этого больше не будет.

"Вот так живёшь-живёшь безбрежно и бездонно, потом, бац, и насильно выталкивают за кулисы этого театра.
Впору оторопеть".


Впору, Слава.

https://eilin-o-connor.livejournal.com/190130.html


и лироносный ёж

Среда, 07 Июля 2021 г. 13:12 + в цитатник
С гордостью обладателя представляю вам вышивку авторства великой autumn_flavour, создателя "гобелена из Северье" и других прекрасных работ.

вышивка с ежом

Под катом – детали:


Евсеюшка крупным планом:

вышивка-3

Патрик, который похож на себя так, как даже в жизни не похож:

вышивка-2

Мадам Фаберже. Внизу мрачный Матвей исполняет: "А я всё чаще замечаю, что меня как-будто кто-то подменил!"

вышивка-1

Прототип с портретом:

вышивка и патрик

Те, кто внимательно посмотрят на вышивку, обнаружат, что по периметру её украшает некая замысловатая вязь, напоминающая кому-то иврит, другим – письменный грузинский, а третьим – эльфийский.
Однако в действительности это шифр.

Когда вышивка оказалась у меня, моё семейство азартно взялось его разгадывать. Я попросила о помощи ivan_der_yans, знаменитого тем, что он способен прочесть правильно с первого раза любой рецепт.

Первое, что мы сделали – это определили частотность. Один из значков встречался шестнадцать раз. Следующий за ним – только четырнадцать. Первый был назначен буквой О, насчёт второго были сомнения: это могла быть и А, и И, и Е.

Затем мы попытались отыскать границы слов. Это было самым важным. Мое предположение, что последняя и первая буква слова обозначаются дополнительными закорючками, оказалось неверным, как подсказал сам автор шифра.

Тогда мы отыскали слово, состоящее из двух букв, из которых первой была предполагаемая "О". И тут оказались в тупике. Слово было обособлено запятыми. Но что за слово из двух букв в русском обособляется с двух сторон? "... но, если..." Неужели буква, которая встречается шестнадцать раз, – это Н, а не О?

Мы выбрали произвольно десять текстов, в которых было столько же букв, сколько в надписи вокруг вышивки (чуть меньше ста) и проверили на них правило частотности букв русского языка. И вот тут-то выяснилось, что на таких маленьких объемах оно не работает. Где-то самой употребимой оказывалась буква Е. Где-то – И. Я нашла текст, где это вообще была М.

В какой-то момент (примерно сутки спустя) мы сказали друг другу, что прочесть шифр не получится. Мы не знаем ни одной буквы. Версий хватало, однако все они не имели смысла, пока мы не могли обнаружить, где начинается и кончается слово. И у нас не было способов это выяснить.

Но тут на помощь внезапно пришла вторая Ирина работа – собственно, "гобелен из Северье", сделанный по мотивам гобелена из Байе.
Там тоже есть зашифрованная надпись, но она в полтора раза длиннее. И в нее включены те значки, которых не было в "ежиной" вышивке.

гобелен из северье

Мы, наверное, всё равно не разгадали бы шифра, если бы команда, бьющаяся над разгадкой гобелена, не принесла подсказку.В левом верхнем углу гобелена зашифровано "Я, Ирина".

С этого момента стало легче. У нас было пять букв – целых пять! Мы решили, что все-таки самый часто встречающийся знак – это "О". Четыре гласных – это уже кое-что, и дальше дело пошло легче. Еще два часа понадобились, чтобы понять принцип и начать читать уже "с листа".

В итоге я счастливый обладатель не просто вышивки, но и шифра, на котором теперь могу писать сама. Пусть и с ошибками.
Если кто-то хочет попробовать расшифровать – велкам!

https://eilin-o-connor.livejournal.com/189774.html


* * *

Среда, 30 Июня 2021 г. 20:03 + в цитатник
Прочитала еще один детектив со славным названием "Там, где раки поют". Автор – Делия Оуэнс.
Интересная дама, надо сказать. Первый самостоятельный роман написала в семьдесят лет, и он сразу стал бестселлером. На сайтах пишут – продано четыре миллиона экземпляров. У меня просто в голове не умещается такое число для дебютной книги (толпа авторов, покоряющих российские издательства, сейчас прослезилась вместе со мной).
Она зоолог и защитник животных. До этого писала в соавторстве с мужем о своей жизни в Африке.
И вот, уехав на родину и разведясь, взялась за собственную книгу.
Дальше – спойлер на спойлере сидит и спойлером погоняет. Те, кто собирается читать этот детектив – не открывайте.


О чем книга? О маленькой девочке из неблагополучной семьи, живущей и взрослеющей среди болот Северной Каролины в середине двадцатого века. Взрослеющей в полном одиночестве: мать бросила их семью, отец ушёл и спился, малютка осталась одна в хижине на побережье, где даже нет электричества. Она учится готовить, шить, вести хозяйство, выращивать овощи, рыбачить – и все это без помощи взрослых.
В общем, это история Маугли, живущего неподалеку от людей, в массе своей довольно неприятных и враждебно относящихся к ребенку.

Описания лесов, болот, птиц, побережья – прекрасны.
Но всё, что касается людей, у Оуэнс описано своеобразно.
В принципе, "Там, где раки поют" – это образцовая история Мэри-Сью. Брошенная всеми малышка не только выживает, но и вырастает в образцовую красавицу, редкую умницу и большой талант. Не получив школьного образования (и вообще никакого не получив), на одном только чтении энциклопедий и прочих "умных" книг она становится известнейшим специалистом по природе Северной Каролины и получает какие-то безумные по тем временам деньги за книги с ее собственными рисунками птиц (безупречные, идеальные, невозможно прекрасные книги).
Самые красивые парни городка мечтают обладать ею. Она умна, иронична, образована и так далее.
Я ждала, когда же автор напишет, что героиня в совершенстве овладела пятью языками – просто от избытка свободного времени, – но этого, к счастью, не произошло. Хотя я бы не удивилась.

А затем выросшая девушка попадает на скамью подсудимых. Ее обвиняют в убийстве. Парень, с которым у неё были отношения и который обещал жениться на ней, сначала бросил её ради городской богатой девицы (на которой и женился). А затем, встретив героиню, попытался изнасиловать её. Девушка отбилась и убежала, но спустя несколько дней парня находят мертвым. И обвиняют, конечно, её – несмотря на вполне убедительное алиби: она уезжала в другой город на встречу с издателем.
Затем – суд, прекрасный адвокат, лжецы-свидетели, друзья, которые отчаянно поддерживают её... И постепенно чаша весов склоняется на сторону подсудимой. В итоге суд присяжных ее оправдывает ко всеобщему изумлению и ликованию. Злобные полицейские, натягивавшие сову на глобус и пытавшиеся доказать, что героиня, переодевшись мужчиной, вполне могла ночью вернуться в родной городок и расправиться с бывшим возлюбленным, терпят поражение.
Девушку освобождают. Справедливость восторжествовала.
За одного из своих друзей она выходит замуж, счастливо живет с ним, занимаясь любимым делом, и умирает тихой спокойной смертью.
Иными словами, героиня получает заслуженное счастье после долгих лет страданий.

А в финале выясняется, что она и была убийцей.

И эта развязка меня ошеломила.

Парень был негодяй. Он обманул героиню. Соблазнил и бросил. Пытался изнасиловать и угрожал расплатой, когда она отбилась от него. Он ударил ее по лицу кулаком.
Но убийство??
Не в состоянии аффекта! Тщательно продуманное, расчетливое убийство с холодной головой!
И автор считает, что героиня в своем праве. Это очень важно! Он даёт ей выстраданное, заслуженное счастье с любящим мужем, прекрасной работой, хорошо и насыщенно прожитой жизнью.

Я прочла книгу неделю назад и до сих пор пребываю в недоумении. Даже изнасилования не было, вот в чём дело. Но автор спокойно и с убежденностью в собственной правоте даёт понять: жертву убили за дело, девушка совершила свою месть, она молодец, умница, сильная личность.
И никакого наказания убийце. Даже её муж узнаёт о совершенном только после её смерти.


И вот как-то мне кажется, что это чересчур. Даже для Мэри-Сью.

https://eilin-o-connor.livejournal.com/189242.html


* * *

Вторник, 29 Июня 2021 г. 11:21 + в цитатник
"Роза сварилась", – мимоходом замечает матушка, и я успеваю представить большую алюминиевую кастрюлю, в которой плавает варёный распустившийся алый бутон, и вообразить бледно-розовый бульон от розы, и задуматься, что можно туда покрошить, кроме яйца и сельдерея, и прийти к выводу, что яйцо, определенно, лишнее. Но тут матушка горестно заканчивает: "Поливай, не поливай – никакой разницы", и я понимаю, что она говорит о своих розовых кустах, плохо переносящих жару.
Подвяли и люпины, и пионы осыпались, как это умеют только они: разом, оставив возле стебля горку лепестков. У петуний вялые розовые граммофончики едва оживают к вечеру.
Разве что анютины глазки относительно бодры.

Под катом три матушкиных розы:


Кремовая роза с очень нежным розоватым оттенком. Еще и пахнет – тонко-тонко, нежно, почти без сладости.

IMG_0560

Немножко ожившие петунии в горшке. Рисунок на их лепестках напоминает мне кровеносную сетку.
IMG_0562
А эта роза утром только распустилась – и к вечеру уже почти готова облететь. Жарко ей, бедной.

IMG_0563

Пышные, богато усыпавшие куст и совершенно лишенные запаха розы. Зато нарядные и стойкие – даже жара их не сгубила.
IMG_0550



Прочитала книгу Яны Соколовой "Приемная мама. Как я себе это представляла и как все оказалось на самом деле", которую начинала читать ещё на Снобе, где она была выложена главами. Хорошая книга, и очень нужная, на мой взгляд. При том меня не оставлял всю дорогу вопрос "за чей счет этот банкет"? Как может человек, работающий редактором из дома, растить шестерых-семерых детей? Волшебство какое-то. Но, может быть, я плохо знакома с темой выплат на детей-сирот.
Книга, если что, лежит вот здесь: https://www.litres.ru/yana-sokolova/priemnaya-mama-kak-ya-sebe-eto-predstavlyala-i-kak-vse-okaza/#recenses. Рекомендую и тем, кто не имеет отношения к теме усыновления.

https://eilin-o-connor.livejournal.com/189133.html


книжный фестиваль

Четверг, 17 Июня 2021 г. 10:17 + в цитатник
Дорогие друзья, если вы собираетесь на Книжный фестиваль на Красной площади, учтите: в этом году такие же правила, как в прошлом. Вход бесплатный, но нужно регистрироваться заранее.

Вот что пишут организаторы:

"Для того, чтобы посетить фестиваль, необходимо сделать два простых шага:
1. Выбрать удобную вам дату и время сеанса на сайте Фестиваля https://bookfestival.ru/, зарегистрироваться и получить бесплатный билет на сеанс;
2. Сохранить электронное письмо на своем смартфоне (распечатывать его не обязательно!) с подтверждением регистрации, чтобы показать при входе на фестиваль".

Ну, и маски, само собой.
Я буду там в субботу, 19-го, с 13.15 в шатре номер 14:
https://knigivgorode.ru/reds/2021/events/pXv6RXZTZZSVhtbufNzWAG?days=2021-06-19

И про жару не забывайте. На Красной площади обычно ветрено, да и сидеть будем в шатрах, но воду и головные уборы всё равно лучше захватить.

https://eilin-o-connor.livejournal.com/188524.html


* * *

Среда, 16 Июня 2021 г. 11:13 + в цитатник
В детстве я увидела на руке незнакомой женщины кольцо несказанной красоты – коралловую розу. Мне никогда не встречалось ничего подобного. Бабушка носила только золотое обручальное кольцо. Мама любила серебро, но серебро сдержанное, изысканное. А эта роза была яркой, чрезмерной, пожалуй, безвкусной. Кажется, пластиковой.
И безумно, безумно красивой.

Западали ли вам в детстве в память какие-нибудь прекрасные взрослые вещи? В моей памяти остались бабушкин янтарный флакончик духов (позже стал играть роль фиала Галадриэль), увиденный в гостях черный лаковый веер с золотыми рыбками – и кольцо с коралловой розой.
Некоторое время я грезила о кольце. Но все ювелирные, в которые мы заходили с мамой, могли предложить только россыпи глупых бриллиантов и почему-то, как мне запомнилось, малахита. Розы не было.

Я, конечно, пыталась искать его, когда выросла. Не точно такое же, но такое, которое передавало бы идею того кольца. Нежность лепестков. Кораллово-розовый оттенок – цвет чистой радости. Пару раз мне попадались почти правильные кольца, но то был настоящий резной коралл, крупный и дорогой. Я и не могла их себе позволить, и не хотела. Детские из пластика тоже не годились. Одни были грубоваты, другие – слишком прямолинейны.

В конце концов я смирилась с тем, что кольцо останется ускользающим миражом. Может быть, думала я, подсознание не позволяет реальности испортить мои сказочные воспоминания? Не даёт упростить те восторг и трепет, которые я испытала, когда смотрела детским взглядом на свою прекрасную розу?

А неделю назад я шла по аэропорту Калининграда мимо прилавка с ювелирными украшениями. Бросила небрежный взгляд на витрину – и увидела кольцо.
Коралловая роза в окружении крошечных цветов и листочков, покрытых эмалью.

Узнавание было мгновенным. Это было моё кольцо из детства. То самое, которое я искала. Оно долго меня дожидалось и успело обрасти земляникой, травинками, белыми зонтиками болиголова...

Почти всегда кольца в ювелирных мне велики. Но это, несмотря на большие размеры цветка, село на палец как родное. Я улетела с ним, и с тех пор ношу его почти не снимая.
Оно яркое. Чрезмерное. Пожалуй, безвкусное.
И совершенно, совершенно прекрасное. Концентрированная радость, присланная прямо из детства.

IMG_4192

https://eilin-o-connor.livejournal.com/188331.html


книга

Среда, 02 Июня 2021 г. 10:06 + в цитатник
Новый детектив появился в магазинах.
С Озоном традиционно ничего не понятно – то ли будет, то ли нет. Какие-то у них давние проблемы с книжным разделом.
Зато Литрес уже выложил предзаказ:
ЛИТРЕС
У остальных есть в наличии:
ЧИТАЙ-ГОРОД
ЛАБИРИНТ
БУК-24
МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ
ДОМ КНИГИ МОСКВА
МОСКОВСКИЙ ДОМ КНИГИ
БИБЛИО-ГЛОБУС

Встреч с читателями пока намечается две. Первая – 19 июня, в 13.15, на Красной площади. Вторая – 22 июня, в 18 часов, в "Молодой Гвардии" на Полянке.

К этим радостным известиям должно прилагаться фото малютки Йодика.
Надо сказать, что утро я, как нормальный взрослый человек, начинаю с того, что здороваюсь с бэби-Йодой. Он приветственно машет мне лапой. И издаёт няшные, не подберу другого слова, звуки. Вообще "няняня" Йоды – это второй прекрасный звук после мурчания котов.
Коты, впрочем, так не считают, и бэби-Йодика не любят.

IMG_4098-1

https://eilin-o-connor.livejournal.com/188071.html


* * *

Понедельник, 31 Мая 2021 г. 10:27 + в цитатник
Недавно обнаружила, что на Авито продаются кошачьи усы. "Выпавшие естественным путем", "экологически чистые", "ни один кот не пострадал" – сообщали продавцы. В попытках прояснить этот феномен написала пост на фейсбуке, и обрушился на меня вал прекрасных, местами очень смешных комментарием.
Оказалось, что кошачьи усы – чрезвычайно полезная в хозяйстве вещь. Огромный мир разнообразного применения кошачьих усов открылся мне.
Вот, например:

"Обрезаешь кончик, самый тонкий и гибкий, где-то сантиметра на полтора-два, берешь тонкую деревянную палочку и ярким красивым лаком для ногтей наклеиваешь ус на кончик палочки (старая школа говорит, что лак – это ересь, только воск, только хардкор, но лично меня лак вполне устраивает). И потом, значит, когда садишься за микротом резать ультратонкие срезы – то когда ты их нарезал и они плавают в ванночке, а тебе надо перегнать их на сеточку или бленду, ты бережно направляешь их этим самым усом на палочке, он гибкий, нежный и удобный" (Мария Виноградова, биолог).

Или вот миниатюрные музыкальные инструменты: гитары, укулеле, контрабас и так далее. Для струн используются усы. Интернет обошла история о "готической" гитаре (не спрашивайте), для которой непременно нужны были именно чёрные усы. С тех пор они дороже.

Мастера-кукольники пишут, что кошачьи усы круче пластика: они не горят, когда материал запекают в духовке.

"Работаю с бисером. Есть несколько операций, где нужно с усилием протащить нитку в 2 сложения в бисерину. Удобнее всего кошьим усом. Дома три коши. У двух черные усы, у одной белые. Храню запас" (Алла Островская).

"На корсеты куклам".

Усы применяются в моделировании – антенна для танка, парусная оснастка для кораблей.

Усы кладут в кошелек – есть примета, что это к деньгам (от себя добавлю: видимо, только если вы будете их продавать из кошелька).

Из усов делают кисточки для рисования (и из шерсти тоже, но это уже другая история).

Однако большинство хозяев просто складывает усы в шкатулку, называемую усятницей. Усятницей! Я второй день ношусь с этим словом как дурак с писаной торбой.

На фотографии кот Матвей сообщает, что его усы - его богатство.

IMG_8146

https://eilin-o-connor.livejournal.com/187874.html


Метки:  

перенос фестиваля

Пятница, 28 Мая 2021 г. 12:16 + в цитатник
Дорогие друзья, я уже успела кому-то сказать, что пятого июня у меня запланировано выступление на Красной площади в рамках книжного фестиваля.
Так вот, его перенесли.
Он будет проходить с семнадцатого по двадцатое июня. Если, конечно, снова не перенесут.
Я планирую там быть девятнадцатого, в субботу. Выступление – в 13.15.
Официальная причина переноса – коронавирус.

https://eilin-o-connor.livejournal.com/187606.html


Про обложку

Понедельник, 24 Мая 2021 г. 10:29 + в цитатник
В этот раз история будет совсем короткая. Благодаря художнице Кате Белявской, которая сразу нашла нужную идею и очень быстро её воплотила в жизнь.

Итак, что имелось? Детектив, то есть некая история, которая должна отражаться в обложке. Я уже говорила, что читатели этого не заметят, но для меня это важно. И, кроме детектива – название.
Пока не появилось название, мы с художницей некоторое время раздумывали, не взять ли за основу один из её старых эскизов. Он нравится нам обеим. На эскизе старая обрюзгшая игуана в клетке, вокруг которой летают две птички. Выражение лица у игуаны говорящее, и ежу понятно, что умей она открывать клетку, не поздоровилось бы никому.

игуана-1

Однако рисунок не подходил к сюжету. К тому же, пока мы вертели игуану так и сяк, придумалось название: "Тот, кто ловит мотыльков".
Игуана отпала окончательно.

Как только я написала Белявской, как будет называться новая книга, она сразу сказала: "Рисуем мотылька внутри лампочки". И это было стопроцентное попадание в сюжет. Вообще один из удивительных моментов в такой совместной работе – именно такого рода узнавание: вот оно, правильное.

Появился мотылек в лампочке. Но он был такой бедолажка, такой страдалец, что у меня сердце разрывалось от жалости. И без нижнего белья (почему-то это особенно меня терзало).

мотылек-1

Мы решили, во-первых, перенести место действия на улицу, то есть нарисовать фонарь, а не лампочку. И, во-вторых, лишить мотылька такой выраженной антропоморфности.

Эскиз номер три: бабочка в фонаре.

мотылек-2

Здесь бабочка, как мы видим, изображена условно. Мы всё ещё согласовывали место её обитания. Крапива оказалась просто отличной находкой, а вот фонарь решено было заменить. Он был слишком английский. Одно из мест действия в книге – деревня в Смоленской области. Нормальная такая разрушающаяся деревня, а не элитный посёлок "Нью-лакшери-Иваново". В деревне такого фонаря быть не могло.

Керосинка! И вот появляется керосинка, в ней уже правильный мотылёк, в меру мотыльковый, а не очеловеченный, и вокруг цветущая иван-да-марья.

мотылек-3

Всё, рисунок полностью готов. Дальше остаётся только фон. Выбирали между серым и светло-зелёным, в итоге серый победил. С фиолетовым размытым пятном, перекликающимся по цвету с бутонами.

cover3d1__w674


Это самая стремительная обложка из всех, которые мы рисовали. Три эскиза – и финальный вариант. Даже удивительно.
Но теперь нужно придумать название для игуаны, чтобы не пропала. И детектив ).

https://eilin-o-connor.livejournal.com/187268.html


Метки:  

Новый детектив

Понедельник, 17 Мая 2021 г. 09:37 + в цитатник
Новая книжка почти вышла, ура-ура! Называется "Тот, кто ловит мотыльков".

"Богатая женщина уходит ненадолго из своего дома в подмосковном поселке – и исчезает бесследно.
Другая, живущая в глухой деревне, идёт в лес – и не возвращается.
О первой говорят, что она сбежала от нелюбимого мужа.
О второй – что она заблудилась.
Частным детективам предстоит выяснить, правда ли это.
Что скрывают дома пропавших? Почему следы обеих обрываются так странно?
О новом расследовании Макара Илюшина и Сергея Бабкина читайте в детективе Елены Михалковой "Тот, кто ловит мотыльков".

Пока только предзаказ на Бук-24, но до конца месяца должна выйти везде. Когда появится, я напишу.

Ссылка для предзаказа

cover3d1__w674

https://eilin-o-connor.livejournal.com/187072.html


* * *

Четверг, 06 Мая 2021 г. 13:08 + в цитатник
В семье у нас есть выраженный собачник (это я) и выраженный кошатник (это не я!). Споры неизбежны. Сто копий сломали на тему, кто лучше: кошки или собаки. И, глобально, – в чём отличие между ними для хозяина. Ответ на этот вопрос не так очевиден, как может показаться.

На днях, обсуждая в очередной раз достоинства собак и кошек, осознала, наконец, что основное различие заключается в том, что собака – это почти всегда ребёнок, а кот – почти всегда взрослый. Вот как в тринадцатилетнем Пятом из "Академия Амбрела" сидел пятидесятилетний киллер, так же и с котами.
Любой же пёс – это дитя. И реакции у него детские, и поведение у него детские, и мозги как у шестилетки.

Под катом опечаленный пудель, которому только что сказали убрать бородатую головёнку с подушки, и задумчивый кот Евсей в короне из нарциссов.


IMG_9986

IMG_9958

https://eilin-o-connor.livejournal.com/186867.html




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

* * *

Четверг, 29 Апреля 2021 г. 10:18 + в цитатник
Каждое утро и каждый вечер, гуляя с собакой, я наблюдаю одну и ту же картину, которой не могу найти объяснения.
Возле соседнего дома припаркована машина. В ней сидит водитель, мужчина лет сорока пяти, прилично одетый. Он сидит в ней вечером, сидит утром. Днем его не бывает.
В машине он проводит не меньше часа-двух. Иногда и больше. Два-три часа сидеть в салоне, с включенным двигателем, возле собственного дома – зачем?
Он ни с кем не переписывается. Я бы предположила, что он оттягивает возвращение к жене, общаясь с любовницей, но в руках у него нет телефона. Иногда у него тихо играет радио, иногда нет. Он не спит. Он не ест. Он не читает книжку, в конце концов!
И так продолжается уже год!
Какого, спрашивается, лешего? Почему он не идет домой ни утром, ни вечером?
Если у него дома персональная мегера, зачем вставать в собственном дворе, рискуя попасться ей на глаза?
Загадка.

АПДЕЙТ: много версий о персональном водителе.
Против неё говорят два аргумента. Первый: у него довольно старая машина, не из тех, для которых нанимают водителя. Да и сам он на него не похож. Второй более существенный: я ни разу за этот год не видела, чтобы кто-то садился к нему в машину. Ни разу! Или чтобы он кого-то вёз.

https://eilin-o-connor.livejournal.com/186525.html



Поиск сообщений в lj_eilin_o_connor
Страницы: 28 [27] 26 25 ..
.. 1 Календарь