-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_diak_kuraev

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 188




диакон Андрей Кураев - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://diak-kuraev.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??7ebb6cc0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Ты помнишь, как все начиналось?

Вторник, 19 Мая 2020 г. 19:58 + в цитатник

Те же, но в плохом смысле этого слова

Вторник, 19 Мая 2020 г. 18:39 + в цитатник
Валентина Йылмаз


Грустная история произошла с моей мамой в Троице-Сергиевой Лавре.

В феврале этого года (а, может, и в январе, точно не помню) мама решила поработать в Лавре. Ей там очень понравилось. Устроилась в столовую. Мама вообще-то психолог по образованию, работала много лет по специальности, преподавала какое-то время, работала в школах и детских садиках. Сейчас она на пенсии.

Всё было очень хорошо, ей очень там нравилось; жила там же, подруги у неё появились. В общем, она была очень довольна.

Но тут грянул коронавирус.

Ещё до введения карантина я несколько раз призывала её вернуться в Саранск. Но она осталась. Переписывались мы практически каждый день. Не сразу она мне сообщила, что на территории уже есть несколько больных. Только когда я сама прочитала пост еп. Питирима Творогова, о том, что там происходит, и написала ей, она созналась, что сразу была в курсе, просто мне не рассказывала, чтобы не расстроить и не напугать.

Многие работники столовой уволились, уехали. Осталось всего несколько человек. Их как-то там изолировали. Мама писала, что работали они по 12 часов в сутки, без выходных, часто делая и не свою работу. Обещали оставшимся смельчакам выплатить премии.

Но недавно к ним зашел какой-то их начальник и сказал: "Девчонки, нам сказали, что вы тут все воровки, так что никакой премии у вас не будет".

Обвинить мою маму в воровстве - это последнее дело.

Мама расчиталась. За последний месяц напряжённой работы без выходных в разгар эпидемии она получила только 13 тыс.рублей.

Примерно неделю назад мама оттуда вернулась (покинуть территорию оказалось не так-то просто). Через дня три после уезда ей оттуда позвонили и попросили вернуться, так как работать некому. Ясное дело, что возвращаться она не собирается.

Мне очень за неё обидно, а за Лавру стыдно Свято-Троицкая Сергиева Лавра

https://www.facebook.com/valentina.lapitskaya.3/posts/3513619025319972

Из комментариев:

Силуан Туманов Ха, тоже мне, новость! Нашли с кем связываться... что лавра, что академия ценить труд простых людей давно разучилась. У меня мама там 30 лет работала, натерпелась всякого.
А Вашей маме, конечно, искренне сочувствую и желаю поскорее залечить эту рану в душе.
Хочется соприкоснуться со святостью, потрудиться на благо Церкви, а вместо этого тебя просто используют как старый ломтик лимона...


Serghei Blindu я бы в списочек ещё добавил Санкт-Петербургскую митрополию. Они точно так же поступили со своими работниками в это же время и с тойже формулировкой.

Михаил Бурмистров Сочувствую Вашей маме. Однако отношение к людям внутри церковной системы в целом хуже, чем на светской работе, людей используют и выбрасывают. Это к сожалению общее правило.

***
Аноним:
В Оптиной пустыни такая же самая ситуация, даже ещё хуже. На днях общался со старым другом по семинарии, он сейчас в Оптиной работает, мирянин, не священнослужитель, живёт с семьей в Козельске.

Говорит, не знаю, как жить дальше. За март, апрель и май выплатили по 3-5 тыс. рублей. В разных службах монастыря по-разному. Но всем примерно по 3-5 тыс. в месяц. А за квартиру заплатить только надо 5000 руб. Живём в прямом смысле слова впроголодь.

Мне не сложно, говорит, потаксовать ради семьи, но удивляет такое отношение к рабочим со стороны монашествующих. Казалось бы, что люди, которые посвятили себя служению Богу и людям в этот трудный момент для окружающих хотели бы, не употребляю слово 'должны', а именно хотели бы помочь людям. Потому что это очень важно. Всем сейчас реально тяжело. Но в реальности получается, что думают они только о самих себе, и всё. Как говорится, друг познаётся в беде.

Надо понимать, что монастырь Оптина Пустынь очень богатый монастырь, один из богатейших в России. Для монастыря нет никакой сложности финансовой выплачивать в эти месяцы карантина людям обычную зарплату. Реально это абсолютно не проблема для монастыря, даже и незаметно будет той цифры, которая спишется со счета монастыря для месячной зарплаты всех рабочих.

В заключение хочу сказать, что проблема в том, что в Оптиной сейчас стали во главе обычные менеджеры: владыка Леонид-настоятель, отец Дмитрий-эконом, отец Николай-благочинный, отец Лонгин-простой инок, но которому настоятель дал безграничную власть в монастыре, в том числе и финансовую. Которые требуют от братии не любви и молитвы, а эффективности. Как на обычных мирских предприятиях. В этот список можно также добавить секретаря и бухгалтера владыки Леонида- Людмилу. Отец Дмитрий эконом и вот эта Людмила, они долгое время в миру работали реально менеджерами и управленцами. И сейчас в Оптину они принесли методы управления на подобие предприятий, банков и тд. Когда во главу угла ставится эффективность и прибыльность.

Интересно, как будут смотреть в глаза своим сотрудникам-мирянам владыка Леонид, отец Дмитрий, отец Николай, отец Лонгин, Людмила и другие насельники после того, как практически обрекли их на нищету и голод? Как у духовников монастыря(о.о.Антоний, Лаврентий, Силуан, Нил, Назарийи тд) повернется потом язык сказать в проповеди и на исповеди что-то о любви и добре?

https://diak-kuraev.livejournal.com/2922326.html


Контекст НЕВЕРОЯТНОГО

Вторник, 19 Мая 2020 г. 18:30 + в цитатник
Сергей Ерженков

https://www.facebook.com/sergey.erzhenkov/posts/10206944936457295

В РПЦ начался епископад. Сегодня патриарх низложил сразу двух епископов. Думаю, скоро увидим продолжение. Репутация церкви и так сильно пострадала в связи с последними событиями. Настежь открытые на Пасху храмы, повальный мор насельников монастырей, ковид-диссиденты и секта свидетелей 5G, вроде духовника Поклонской Сергия Романова, и семинарист, что, узнав о диагнозе, видит в этом знак скорого пришествия Антихриста, обливается лампадным маслом и поджигает себя прямо на ступенях храма. Мракобесие, которое насаждалось годами, вошло в плоть и дух церкви, стало ее сутью - ни один экзорцист теперь не выгонит!

Ясно, что патриарх Кирилл, чтобы не растерять уважение паствы, будет последовательно избавляться от наиболее одиозных и дискредитировавших себя персонажей. Сегодня под раздачу попал епископ Костомукшский Игнатий Тарасов, который вошёл в новейшую историю РПЦ как «анаксиос» (таким возгласом сопровождалось его рукоположение по время учебы в духовной академии: семинаристы совершенно справедливо считали его стукачом). Отправленный епископствовать в далекую северную епархию, «русские Фиваиды», лишь бы не отсвечивал, Игнатий и там, среди вечных мхов, скелетов Левиафана и чёрных от сырости изб, умудрился воздвигнуть целый Содом. В церковных кругах давно было известно о его попойках, «соборных служениях», которыми он называл групповой секс. Слышали все и об аварии в Мордовии на крузаке стоимостью 4 миллиона с любовником, который впоследствии взял все вину на себя. Все эти скандалы не мешали Игнатию епископствовать в пьяном угаре и заманивать в свою епархию молодых послушников. Все ему сходило с рук. Видимо, были свои заступники. Так бы и управлял епархией, если бы не слитые в сеть в начале мая обнаженные фото. И если бы, повторюсь, не пошатнувшаяся репутация церкви. Только это вынудило патриарха заняться чисткой рядов.

Дальше привожу фрагмент из монолога старшего иподиакона Костамукшской епархии. Не для того, чтобы смаковать подробности личной жизни Тарасова, - а только потому, что это иллюстрация полного разложения в РПЦ, которую, конечно, нужно полностью реформировать, когда мор закончится.

«Спустя неделю начались домогательства. началось с рассказов епископа о поездках заграницу о том, как он «случайно» то в гей клуб зашел, то на нудистский пляж, дальше пошли уже откровенные предложения сделать «омлет» , с уговорами «все через это проходят, у нас в семинарии так и было» до скабрезных шуточек «кто на жезле стоит тот его и полирует» , Задонск связанный с именем святителя Тихона приобрел совсем другой очень непристойный смысл <...>

Разумеется мелкие ежедневные поручения сходить прикупить бухла и сигарет, кстати Игнатий курит золотую Яву как паровоз, уже меня не удивляли. <...>
Когда к нам приехал телеканал «Союз», он отправил меня по всей Косте собирать предметы интерьера, что бы создать видимость кабинета, на самом деле никакого кабинета на известном видео «Наставления на великий пост» 2019го года нет, все вещи были собраны лично мной и мной расставлены, вот так и создавался этот маскарад благостного епископа в уютном кабинете с зеленой лампой. В обычное время там стоит самогонный запах, и канистры со смородиновой брагой, владыченька на досуге промышляет самогоноварением. Смородиновую сивуху за хорошие деньги всегда готовы предложить в местной церковной лавке, среди своих это называется «Душа епископа» <...>

Не редко бывало так, что купленный мной алкоголь ночью заканчивался и меня посылали в церковную лавку где продается весьма не дешево вино которое делает сам епископ, или в храм за тетрапаками богослужебного кагора. В пьяном состоянии епископ ужасен, от сексуальных домогательств до пьяных слез а том какой, он праведный, то начинает целовать в доме большой портрет митр. Варсонофия со словами «отец родной сделал меня епископом», то идем выбирать место где его преосвященство упокоится, но место всегда всегда разное: то под статуей Христа, то под закладным крестом, то при входе на паперти, с его слов « что бы меня смиренного попирали», вообще с попиранием у него сложные отношения, мне не раз предлагал что бы я его отпинал ботинками пока он онанирует...<...>

Вообще вся эта алкогольная катавасия приостанавливалась когда, он приезжал из заграничных отпусков, которые называются паломничествами. Например несколько месяцев прихожане жертвовали на поминовение в Иерусалиме, собралась приличная сумма, которую епископ потратил на арабов проституток, но приехав зело довольный был благостным, сравнивал себя в проповедях с великими святителями например со свт Спиридоном Тримифунтским и вся епархия вроде как на 2 недели была спокойна.


***
Священник Андрей Гупало


Мой комментарий к одной вчерашней публикации православного блогера на Дзене, по нашумевшей теме http://www.patriarchia.ru/db/text/5638432.html?utm_re..

"Не стоит искать бревна в чужом глазу...", - к данной ситуации неприменимо. Потому как это не чужой глаз, а глаз всей Церкви (имею ввиду целую епархию), а значит и мой тоже. Более того, когда речь идет о поставлении в иерархические степени именно поиск бревна и выходит на первое место: любой ставленник, в священнический или епископский сан, накануне рукоположения обязан пройти генеральную исповедь. И не для того, чтобы "очиститься" от прежних согрешений, а для того, чтобы епископ, рукополагающий ставленника, знал всю его подноготную: а нет ли в его жизни таких "бревен", которые делают его служение в священном сане невозможным?

Второй уровень "защиты", если первый не сработал, это глас народа в сам момент рукоположения: каждый, кто имеет доказуемый компромат на ставленника может (и должен!) на возглас епископа ответить: "Анакисос!", то бишь "Недостоин!". Услышав такие словеса епископ обязан остановить хиротонию, которая, в случае если вина ставленника будет доказана, будет считаться НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ!!!

Что же делать, если недостойный ставленник все же стал священником или - Боже упаси! - епископом? Имеет ли он теперь иммунитет от всяких преследований и обвинений! Нет, и еще раз, - нет! Коли есть что сказать, при двух и трех свидетелях, обвинения выдвигать можно и нужно! И даже если подозрения еще не доказаны, таковой по канонам отлучается (но не запрещается!) на время расследования от служения, дабы даже тень подозрения не легла на Церковь Христову.

Так что, дорогой брат, если собрался в иереи, забудь о презумпции невиновности и помни только о презумпции святости!

https://diak-kuraev.livejournal.com/2922067.html


Как он мог позволить сфотографировать себя голым?

Вторник, 19 Мая 2020 г. 14:31 + в цитатник
Ответ от преп. Нила Мироточивого (об афонских обычаях):

Гл.XLII
Пристрастие к послушникам есть главная причина невзыскательности старцев
/.../
Часто старец потворствует бесчинию и непокорству послушника. Это происходит от пристрастия к послушнику; тогда послушник становится старцем, а старец - послушником, окончательно подчиняя себя послушнику своему. В древности послушники старцами дорожили, всецело покоряясь им, а ныне - старцы ухаживают и дорожат послушниками. /.../ Если послушник молод, старец прельщается плотским прельщением, дает полную власть послушнику своему и совершенно ему подчиняется. ... Послушник, увидав, какое дело сотворил с ним старец, получает о нем худое мнение, даже за человека его не считает, считает уже за осла, больше не спрашивая старца, что надо делать и как. Старец же, видя, что не спрашивает его ни о чем послушник, сердится, волнуется, возмущается против послушника своего, но не смеет выговаривать ему, ибо, как только станет ему выговаривать, тот час послушник начинает отвечать словами неприличными, т.е. грубостями. Тогда старец начинает каяться, плачет, гневается на себя, что так зло пострадал от послушника своего. Наконец, разгневавшись на послушника, хочет прогнать его за бесчиние; прогоняемый послушник начинает ругать старца своего и говорить ему: "Вчера обещал ты мне отдать дом твой и всё, что в нем, пока не исполнил со мною похотения твоего; вчера ты мне это обещал, вчера со мной творил похотение твое, а сегодня прогоняешь меня? Так знай же, что отныне и впредь не имеешь ты права ни на дом, ни на то, что в нем, ибо купил то я себе честию моей. Сам уходи и убирайся отсюда, так как преосквернил ты меня, злой бес..." - Старец, услыхав такие слова, печалится, скорбит и плачет.


***

Человек на ныне знаменитом фото явно не желает, чтобы его фотографировали, но не может ничего приказать своему соседу по номеру.

... я не раз говорил, что геепископы трусливы зело.

***

возможный автор фото монах Дорофей Тришкин



Хотя вот тут длинный список фавопртов:
"Теперь то Дорофей в фаворитах и любимчиках! А бывшим келейничкам нужно вовремя денежку платить, а то скажут что либо или утечка будет! На фотографиях Сашка Полянский, бывший келейничек, до него был Тихон, он ещё в некоторых фильмах с участием Игнатия оператором был на пол ставочки, там где гнашенька в главной роли! А теперь времечко Дорофея тришкина пришло!дорогой Владыка Игнатий, выгоднее однолюбом быть, так денюшек не хватит на всех любимок!"
https://kalakazo.livejournal.com/3225663.html

А фото на балконе относится к самому первому году епископства Игнатия.

https://diak-kuraev.livejournal.com/2921844.html


Метки:  

Инсайдерское

Вторник, 19 Мая 2020 г. 12:19 + в цитатник
1. Епископ Игнатий Бузин (бывший Армавирский) узнал о своей отставке из звонка Управделами митрополита Дионисия. Причина отставки и грядущего суда - именно фотография.

2. Фотография реальная, пятилетней давности. И на ней именно Игнатий.

3. Ее сделал ныне запрещенный клирик, уже давно покинувший Армавир. Поскольку он уже не в клире, дальнейшие подробности опускаю.

Получаю также сообщения, что Игнатий "не такой". Некоторые говорят, что хотя на фото именно он, но в целом это фотомонтаж. Не понимают, что патриарх не сможет признать, что он принял резкое решение на основании всего лишь фотожабы.

https://diak-kuraev.livejournal.com/2921652.html


Вечный студент

Понедельник, 18 Мая 2020 г. 20:46 + в цитатник
Отгадайте, сколько лет учился в семинарии епископ Игнатий Бузин?

Четырнадцать. 1991-2005.

То есть - не учился. Но на него сразу по поступлении положил свой глаз викарий митрополита Иоанна Снычева епископ Симон.

см https://armavireparh.ru/ignatij-episkop-armavirskij-i-labinskij-buzin-konstantin-yurevich/

Своя своих познаша...

Просто типичный "социальный лифт", выносящий наверх невесть что.

https://diak-kuraev.livejournal.com/2921460.html


Актуальные частушки

Понедельник, 18 Мая 2020 г. 19:25 + в цитатник
От о. Звездония:

Владыка митрополит сидел za компьютером и пытался унять дрожь в коленках. Раz za pazoм он обновлял главную страницу Патриархии в надежде, что этот воzмутительный ошибочный укаz окажется удаленным. Укаz оставался на своем месте, владыка митрополит нервничал ещё больше, вслед za коленками начали дрожать руки и стучать zyбы.

"Ну, это никуда не годится!", - владыка митрополит подошёл к zaтейливому шкафчику, открыл дверцу, вzял фужер и бутылку черного стекла. Попытался налить дрожащей рукой - по кабинету раzлился мелкий-мелкий муzыкальный zвон. Владыка митрополит плюнул, zaкрыл шкафчик и сел обратно.

"Божжже мой, как тут сохранять спокойствие духа, когда такие новости? И я ведь тоже люблю в бане, чтобы естественно... Не дай Бог, те фото тоже всплывут! Прощай, мирное и тихое житие тогда!", - его высокопреосвященству хотелось плакать. "Может быть, мне это кажется", - нервная рука быстро, как кобра, метнулась к мышке; курсор метеором пронесся череz экран и нажал на стрелочку, похожую на уроборос, в левом верхнем углу. Страница мигнула на мгновение, но ничего не иzменилось. "Не кажется", - вслипнул владыка митрополит, и начал вспоминать своих врагов, чтобы zнать, с какой стороны ждать удара. В том, что такой удар вскоре последует, святитель был абсолютно уверен - на своем пути к церковному олимпу владыка митрополит был скорее дарвинистом, чем христианином. "Много, много будет желающих меня свалить, растоптать, униzить...", - думал архипастырь, вспоминая прежние годы.

В дверь постучали. Владыка митрополит вzдрогнул.

"Аминь! Войдите!". В кабинет просунулась голова отца секретаря.

"Чего тебе? Что такое?", - нервно спросил святитель.

"Владыка, простите. Ой, что такое с вами? Что-то вы бледный! Как чувствуете себя?", - спросил отец секретарь.

"Холодно мне что-то. Мороzит. Ну, говори! Zачем пришел?", - строго спросил владыка митрополит.

"Да, я хотел... Впрочем, вижу, что вам неzдоровится. Может быть, благословите на подворье баньку zaтопить? Если мороzит - первое дело, прогреетесь..."

"ЧТО?! В БАНЬКУ?! ПОШЕЛ ВОООООН!!!", - zaopaл владыка митрополит и метнул в лицо секретаря стоявшую на столе коробку иz-под панагий.

#отецZ

https://diak-kuraev.livejournal.com/2921143.html


Метки:  

Кто прав?

Понедельник, 18 Мая 2020 г. 15:40 + в цитатник
Анонимные блогеры или митрополит?

Епископу Армавирскому и Лабинскому Игнатию

Ваше Преосвященство, досточтимый владыка Игнатий!
Примите сердечные поздравления с днем Вашего тезоименитства!
Неустанно проявляя попечение о вверенной Священноначалием Армавирской епархии, Вы заступничеством ныне прославляемого святителя Игнатия Брянчанинова достойно несете крест архипастырского служения. Личным примером благочестия и смирения Вы являете подлинную силу веры, растворенную отеческой любовью к чадам Божиим. Вашими трудами ведется активная миссионерская деятельность, направленная на привлечение ближних и дальних в спасительное лоно Матери-Церкви, на созидание в современном обществе духовно-нравственных ценностей, «…дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).
В этот праздничный день молитвенно желаю Вам, дорогой владыка, жизненной энергии и бодрости духа!
С братской любовью,
митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий

https://nne.ru/news/nizhegorodskij-arhipastyr-pozdravil-episkopa-armavirskogo-i-labinskogo-ignatiya-s-dnem-tezoimenitstva-2/

В персонаже второй фотки патриарх, кажется, опознал того же, кто был на первой






https://kalakazo.livejournal.com/3336140.html


по фото:

Браслет на руке - значит персонаж в отеле с системой олл инклюзив. Браслет несъемный. Такие, кажется, лишь в Турции. Он стоит на балконе своего номера. На перилах сушатся полотенца, однако, не отеля, а привезенные с собой. За ним какой-то желтый надувной круг. Значит, отель приморский. (Уточнение- сзади "Надувной плот с ручками Kick Board "Школа плавания"; значит человек пришел в номер отеля с водных горок аквапарка)



Поздний вечер, темно. Всё освещается только вспышкой от фото - отсюда очень резкие тени. По той же причине от отвел глаза в сторону, чтобы не было красных глаз. Куда он сомтрти -неизвестно и неважно. Если он вышел голым на балкон - значит, его отель на первой линии у моря, и других зданий перед ним нет.

И всй бы ничего, кроме одного: откуда тут взялся фотограф. Это может делать только человек, живущий с ним в одном номере и настолько близкий, что перед ним можно ходить голым и разрешать ему всякие шалости типа голых фотосессий.

В "Посмертных записках Нила Мироточивого" отмечается, что если на Афоне "старец" растлил юного послушника, то в отместку парень начинал крутить этим "старцем" как хотел, ни в грош не ставя его слова и просьбы.

Однако, детский надувной круг может быть аргументом против отождествления персонажа с епископом. Может, это просто семейное фото другого человека.

https://diak-kuraev.livejournal.com/2920777.html


НЕВЕРОЯТНО!!!

Понедельник, 18 Мая 2020 г. 14:49 + в цитатник
Решением Святейшего Патриарха Кирилла правящие архиереи Армавирской и Костомукшской епархий отстранены от управления


По решению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Армавирский и Лабинский Игнатий и епископ Костомукшский и Кемский Игнатий до решения Общецерковного суда отстранены от управления вверенными их архипастырскому попечению епархиями.

В указе Предстоятеля Русской Православной Церкви говорится о поступивших сообщениях, содержащих документально аргументированные обвинения в адрес вышеупомянутых архиереев в церковных правонарушениях, несовместимых с дальнейшим управлением епархиями. Рассмотрение данных обвинений передано в Высший общецерковный суд.

Местом пребывания епископа Игнатия (Бузина) до рассмотрения дела в Высшем общецерковном суде определяется город Краснодар под наблюдением митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора.

Местом пребывания епископа Игнатия (Тарасова) до рассмотрения дела в Высшем общецерковном суде определяется город Петрозаводск под наблюдением митрополита Петрозаводского и Карельского Константина.

Временное управление Костомукшской и Армавирской епархиями поручено митрополиту Петрозаводскому и Карельскому Константину и епископу Сочинскому и Туапсинскому Герману соответственно.

http://www.patriarchia.ru/db/text/5638432.html

***

а ведь писал я 13 мая -

Если епископа зовут Игнатий - это диагноз?
В журнале https://kalakazo.livejournal.com/3336193.html

сегодня утром три новые записи. Про трех разных епископов. Все трое - Игнатии.
Но кроме имени и сана есть у них и еще нечто общее.
Поскольку там есть "откровенные фото", тащить сюда не буду.

А вот Святейшему Патриарху, кажется, есть о чем подумать в своем отшельничестве. Это ведь всё его ставленники.
https://diak-kuraev.livejournal.com/2910965.html

https://diak-kuraev.livejournal.com/2920565.html


МИД РФ распространяет фейк

Понедельник, 18 Мая 2020 г. 14:28 + в цитатник
Постоянный представитель России при Европейском союзе Василий Чижов к 9 мая написал статью, в которой пожаловался на «план Даллеса». Колонка дипломата опубликована на официальном сайте российского МИД.
https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/4120409

Первоначально в ней говорилось:
«В развитие их появился и план главы ЦРУ Аллена Даллеса, целью которого являлось уничтожение СССР методами пропаганды, разобщения национальностей и социальных групп, морального разложения населения».

Но после того, как въедливые читатели заметили, что это фейк, этот пассаж исчез с МИДовского сайта.

Но он остался в перепостах.
Например, тут:
http://rurik.se/news/18824

Или на сайте Посольства РФ в Литве:
https://www.facebook.com/MIDRussia/photos/a.265191980246917/2457171191048974/?type=3&theater



Напомню, что впервые сей "план" увидел свет в романе А. С. Иванова «Вечный зов» в редакции 1981 года.

Кстати, сей "план" включал и окуривание русичей религиозным дурманом:

"Человеческая натура такова, что в беде всегда ищет какую-нибудь отдушину: одни цепляются за религию, другие заливают горе вином, третьи ищут забытья в разгуле. Есть люди, горячо берущиеся за работу, считая её лучшим лекарством. Русским сейчас приходится туго. Вдова, потерявшая на фронте мужа… молодая девушка, которую бросил любимый… парень, сразу не нашедший себе места в жизни… — натолкните их на мысль, что они должны уповать на бога, завлеките их в секту, а если таковой не имеется, организуйте сами!"

https://diak-kuraev.livejournal.com/2920310.html


Младенцев можно причащать Кровью на Преждеосвященной Литургии

Понедельник, 18 Мая 2020 г. 12:07 + в цитатник

Метки:  

Дискуссия про онлайн-литургию. ч. 5.

Понедельник, 18 Мая 2020 г. 10:29 + в цитатник
agafa_angel (митроплит Агафангел сам или кто-то из его круга) продолжает:


"На Литургии в Великом посту священник может освятить в воскресенье приготовленные в уставном порядке три Агнца, чтобы затем служить на двух из них в среду и пятницу Литургию Преждеосвящённых Даров (не обязательно в многоштатных приходах). Так как трёх тел быть не может, три Агнца на Воскресной Литургии освящаются как одно Тело и напояются затем Кровью. С освящёными прежде Агнцами на делается более ничего, что делалось при их освящении (у Литургии Преждеосвящённых Даров отсутствует Евхаристический канон), они второй раз не возносятся на "Святая Святым".

Никто не оспаривал того, что Св. Дары могут посылаться в другие приходы и подаваться людям вне храма. То, что Римский епископ посылал в свои приходы заготовленные им Дары, к затронутому вопросу не имеет никакого отношения.

Отношение имеет другой вопрос: почему на Литургии при освящении Агнца не становятся Телом Христовым частицы, вынутые из Богородичной, Ангельской, и просфор за здравие и упокой, лежащие рядом с Агнцем на Дискосе?"


***
Отвечаю:

"Так как трёх тел быть не может, три Агнца на Воскресной Литургии освящаются как одно Тело и напояются затем Кровью."

А в эту же минуту в сотнях соседних храмов то же самое делается с другими Хлебами. Единство Тела Христова зависит не от единства замеса теста.

И если священник может одним жестом благословить три разные хлеба, стоящих рядом на дискосе, то отчего он не может благословить два агнца, находящихся на бОльшем расстоянии друг от друга? В практике патриарха Кирилла он может освятить и несколько Чаш, стоящих порознь.

Причем дело не в благословении священника (Богу оно совсем не нужно). Священник вообще тут "для мебели". Оттого он и облачен в фелонь, то есть одежду бездельника без рукавов.

Священник МОЛИТ Бога. Почему он может молить лишь о том, что находится в полуметре от него, но не о том, что находится дальше?
И напомню суть этих молитв: это просьба к Богу, чтобы ОН посетил нас и сделал нас Своими. Неужто нельзя попросить Бога зайти в комнату к далекому и нуждающемуся в этом посещении больному человеку?

Про многоштатность я специально сказал: Второй священник в среду причащается Агнцем, к освящению которого он не был причастен (ибо на воскресной литургии, когда сей агнец и освящался, он, скажем, исповедовал). Это важно как пример того, что священник может освятить Агнец, который сам он не будет вкушать. От Агнца, освященного на далеком расстоянии, сам священник не сможет вкусить. Но это для него и не в новинку: настоятель не вкушает от двух из трех Агнцев, освященных им (не им, конечно) на воскресной литургии Василия Великого

"То, что Римский епископ посылал в свои приходы заготовленные им Дары, к затронутому вопросу не имеет никакого отношения." Имеет: ибо два разных агнца одной Литургии освящались в разных местах - и затем соединялись. То есть: Литургия мыслилась одной, но ее вещества не находились в одном и том же месте.

"С освящёными прежде Агнцами на делается более ничего, что делалось при их освящении (у Литургии Преждеосвящённых Даров отсутствует Евхаристический канон), они второй раз не возносятся на "Святая Святым"."

Да, но и в онлайн-лиургии Агнцы освящаются одновременно и лишь единожды. Ничего повторного тут не предполагается.

А частицы не прелагаются по простой причине: нет интенции к этому. Полагаю, что если бы (скажем, в условиях хлебного голода) священник пожелал, чтобы все крохотные запасы хлеба в его алтаре преложились, так оно и было бы. Не говоря уже о том, что эти частицы по любому становятся Телом после пропитания их Кровью. Как и неосвященное вино в чаше становится Кровью после опускания в него Агнца на Преждеосвященной Литургии. (это отдельная тема; см. следующую запись)

https://diak-kuraev.livejournal.com/2919821.html


Метки:  

Тем временем в Псковской епархии

Воскресенье, 17 Мая 2020 г. 23:49 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 17 Мая 2020 г. 21:55 + в цитатник

Передача причастия на карантине

Воскресенье, 17 Мая 2020 г. 19:44 + в цитатник
Предчувствуя приближение смерти, Иоанн пожелал причаститься Святых Христовых Таин и послал за православным священником. Из-за фанатизма турок священник побоялся открыто принести Святые Дары в конюшню. Но Бог вразумил его спрятать их в яблоке. Причастившись, блаженный Иоанн в тот же час предал свою душу в руки любимого им всем сердцем Господа. Так почил святой Иоанн в Бозе в лето 1730, 27 мая

http://ioannrus.ru/zhitie-svyatogo-pravednogo-ioanna-russkogo/

Священник, боясь прийти в дом аги (ага - начальник конницы), прислал ему причастие внутри яблока.
http://www.pravenc.ru/text/471480.html


Понятно теперь, какую практику осуждает Никодим Святогорец в Пидалионе.

Фиксируем: "Бог вразумил":
- спрятать дары в профанном предмете (яблоке)
- передать это яблоко с каким-то мирянином
- вкусить Дары мирянину из своих собственных рук.

***
Откуда яблоки в мае в начале 18 века?

https://diak-kuraev.livejournal.com/2919150.html


Проповедь одного епископа к другим епископам

Воскресенье, 17 Мая 2020 г. 18:49 + в цитатник
Костомукшский еп. Игнатий в своей проповеди в пустом храме обратился не к прихожанам, а к другим епископам. С призывом подавать в светский суд за интернет-обвинения в сексуальных шалостях. И сказал, что он уже подал пример (иск).



https://www.youtube.com/watch?v=dhZZH-1RLT4&feature=emb_logo

6 мин 50 сек

Непонятно, какого главу маленькой европейской автокефальной церкви он упоминает на 10 мин 33 секунде. Чешский митрополит Христофор до тюрьмы своих обвинителей не довел, и до сих пор пребывает в отставке. А иных громких сексуальных обвинений глав православных церквей в Европе наших дней не было.

Да, и деньги там были не Евросоюза, а чешского бюджета (реституция за коммунистические конфискации). Но, как всегда, представления наших преемникоапостолов об истории даже новейшей самые приблизительные.

https://diak-kuraev.livejournal.com/2918838.html


Усатый шулер

Воскресенье, 17 Мая 2020 г. 18:29 + в цитатник
Телеканал Спас сейчас порадовал свою непритязательную аудиторию повтором михалковского "Бесогона" из 2016 года
https://www.youtube.com/watch?v=XzvUHyewQ8I

20-я минута.

Михалков возмущен учебником, в котором Курская и Сталинградская битва упоминаются лишь одной строкой. Вот, мол, чем Сорос кормит наших детей!

А что на самом деле? Да просто усатый шулер забыл сказать, что это учебник не по истории России, а по всемирной истории, то есть истории зарубежных стран. В этом учебнике, например, нет ни слова о революциях в России 1917 года.

Россия там присутствует лишь в своем взаимодействии с другими странами. Поэтому там нет переворота в Петрограде, но есть параграф о Брестском мире. Нет о коллективизации и сталинских пятилетках (или о терроре 37 года), но есть о пакте Молотова-Риббентропа.

И да, хронология побед в МИРОВОЙ войне именно такова:

Сначала - в первые дни июня июня 1942 года - японцы разбиты в битве за атолл Мидуэй (и не просто разбиты, а лишены наступательных возможностей навсегда; в Московской битве такого с Вермахтом не произошло). В учебнике об этом сказано "первый вестник перелома". Что не так?

Затем - изгнание огромной армии Роммеля из Африки и ее пленение (май 1943). И лишь потом - то сражение, которое со сталинских времен называется "коренной перелом в Великой Отечественной войне" - Курск.

Учебник (в котором есть фраза "советско-германский фронт продолжал оставаться главным фронтом войны" - стр 149) можно прочитать тут
https://fileskachat.com/download/61629_938cd938f6c8ee7767073beaa6b21ff2.html


страница, загаженная Михалковым:


https://diak-kuraev.livejournal.com/2918529.html


Инкультурация миссии. Левел 80.

Воскресенье, 17 Мая 2020 г. 17:08 + в цитатник


Товарищи Мусульмане! Под зеленым знаменем Пророка шли вы завоевывать ваши степи, ваши аулы. Враги народа отняли у вас родные поля. Ныне под красным знаменем Рабоче-Крестьянской революции, под звездой армии всех угнетенных и трудящихся собирайтесь с востока и запада, с севера и юга. В седла, товарищи! Все в полки Всевобуч!

(Дмитрий Моор, 1919)

Кажется, надпись дублируется на старотатарском языке.

Просто гениальное сочетание традиции и модерна.
Ну, и политической лживости, конечно.

https://diak-kuraev.livejournal.com/2918278.html


Дискуссия про онлайн-литургию. ч. 4.

Воскресенье, 17 Мая 2020 г. 16:18 + в цитатник
Подключился митрополит Одесский Агафангел (по версии какой-то своей юрисдикции)
http://internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/mitropolit-agafangel-ob-osvyashchenii-sv-darov-cherez-internet?fbclid=IwAR1kuX4hROd_fXrSCHxzqysNSt1kluZU9hhKTNB6kKc_Hr_p2tnB_OxkaaQ

Об освящении Св. Даров через интернет

К сожалению, у двух горе-священников из ПЦУ, отслуживших по интернет литургию и "освятивших" при этом "святые дары" – хлеб и вино, которые у их прихожан "на удалении" лежали перед монитором компьютера или экраном смартфона (см. здесь), нашлись сторонники. Диакон Андрей Кураев, например, принял их сторону и на своих страницах в социальных сетях пропагандирует такую практику "онлайн-евхаристии".

Известно, что для Преложения св. Даров на Божественной Литургии необходим ряд условий – это может делать только епископ или священник – по установлению Самого Христа, избравшего Апостолов и благословившего их "творить сие в Его воспоминание" (см. Лк 22.19; 1Кор 11.24-25), а затем самих Апостолов, рукополагавших для этого епископов и пресвитеров.

Священнослужителем предварительно приготовляется на Жертвеннике Агнец – образ жертвоприношения за грех, которое может приносить только священнослужитель-жрец, как это было в Иерусалимском храме, и никто иной – именно так был приготовлен жертвенный агнец, которого вкушали за Тайной вечерей Христос и Апостолы.

Само Преложение Даров происходит на Евхаристическом каноне, который является единой Евхаристической молитвой и включает в себя, помимо нескольких тайных и общих молитв, ещё и определённые действия с Агнцем – его возношение, благословение и преломление, как это сделал Христос на Тайной вечере, как сказано в Евангелие. Прелагается в Тело Христово только АГНЕЦ – ни частицы Богородичной просфоры, ни ангельской, ни за здравие и упокой, которые лежат рядом на дискосе, Телом Христовым не становятся. Священник, благословляя рукой хлеб, благословляет только Агнец; преломляя затем Агнец, священник молится: "Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда ядомый и никогдаже иждиваемый, но причащающияся освящаяй". Причащаются все только частицами Агнца Божьего и Кровью Христовой, и никакими иными частицами, лежащими на Дискосе, поскольку они Телом Христовым не являются.

Хлеб, к Агнцу не имеющий никакого отношения и лежащий перед экраном монитора, не может преложится в Тело Христово, даже если бы он, этот хлеб, лежал не за много километров от Алтаря, а оказался на самом Дискосе рядом с Телом Христовым.

Даже только мысль, что само Тайнодействие Евхаристии может передаваться по интернету, является грехом – либо кощунством, либо глупостью. Было удивительно узнать, что у этого безумного начинания нашлись сторонники.
***

Из этого потока слов трудно выцедить аргумент. Кажется, он вот:

"Хлеб, к Агнцу не имеющий никакого отношения и лежащий перед экраном монитора, не может преложится в Тело Христово, даже если бы он, этот хлеб, лежал не за много километров от Алтаря, а оказался на самом Дискосе рядом с Телом Христовым".

Увы, похоже, автор незнаком с практикой древне-римской Церкви.

Подсказка - слово fermentum

Когда Римская церковь увеличилась настолько, что возникла необходимость одновременно в нескольких евхаристических собраниях, епископ отделял от освященного Хлеба частицы (fermentum) и рассылал их с диаконами своим пресвитерам, которые совершали Евхаристию в других частях города, а те соединяли их с Дарами, приносимыми в их собраниях. Этим выражалось единство и единственность евхаристического собрания и Евхаристии города, возглавляемой одним епископом.

"Это так называемая литургическая практика фермента. О ней мы имеем вполне определенные сведения из первых годов V-гo столетия, т.е. из того времени, когда уже в Римской церкви наряду с главным епископским собранием существовали дополнительные богослужебные центры, в которых Евхаристия совершалась пресвитерами. Эта практика заключалась в следующем: римский епископ после освящения даров рассылал по титулам (городским церквам) частицы освященного Агнца. Пресвитеры титулов при совершении Евхаристии присоединяли эти частицы к дарам, которые они освящали. Обычай фермента в этой своей форме представлял из себя вторую стадию литургической практики римской церкви. Когда с численным увеличением римской церкви и с усилением гонений кроме епископского собрания возникли дополнительные богослужебные центры, то в них совершался "синаксис", соответствующий приблизительно нашей первой части литургии, после которого пресвитеры причащали верных, участвующих в синаксисе, дарами, присланными епископом. Все это показывает, что римская церковь, наиболее традиционная, твердо держалась практики единого Евхаристического собрания. Если бы в начале в римской церкви было несколько Евхаристических собраний, то такого рода практика была бы непонятной. Когда количество богослужебных центров увеличилось, то присылка римским епископом даров для причащения в дополнительные богослужебные центры фактически стала невозможной. Обычай фермента свидетельствует, что вопреки эмпирическим фактам римская церковь рассматривала епископское собрание, как единое Евхаристическое собрание своей церкви, а дополнительные богослужебные центры, как его пространственное распространение"
http://www.golubinski.ru/ecclesia/trapeza_poln.htm

То есть два агнца все же принимали участие в одной литургии.

И еще: В воскресенье Великого поста в многоштатном приходе настоятель освящает три агнца из трех разных просфор. В среду Литургию Преждеосвященных Даров служит второй священник на одной из них - и освящавший ее настоятель не участвует в этом хлебопреломлении. Зато второй священник причащается дарам, которых он сам не освящал.

https://diak-kuraev.livejournal.com/2918090.html


Метки:  

Дискуссия про онлайн-литургию. ч. 3.

Воскресенье, 17 Мая 2020 г. 15:58 + в цитатник
в разговор вступил Александр Овчаренко
https://spzh.news/ru/socseti/71398-prichastije--eto-samoje-vazhnoje-i-ono-sovershajetsya-tolyko-v-cerkvi

«священник единолично и произвольно не может менять, просто как ему вздумается, внешюю форму и условия Таинства».
Так поэтому свою первую запись на тему я и начал с фразы о том, что (предположим) канонический священник с ведома своего епископа...

«мы можем войти в тот онтологический момент, когда люди впервые причастились Вечности - к апостолам в сионскую горницу на Тайную Вечерю. Мы участвуем в той самой трапезе, а не в воспоминании о ней и не в повторении ее».
Ой, это же точная цитата из моей книги «Протестантам о православии» :)

«При так называемой "онлайн-литургии" происходит именно повторение, некий перфоманс».
Где тут повторение и чего? Молитва священника та же самая и одна. Даже его благословляющий жест может остаться одним, объемлющим и ту чашу, что стоит перед ним, и видеокамеру с монитором. Бог может одновременно совершать преложение тысячи агнцев в тысяче разных храмов (благо большинство православных живет в одном часовом поясе*). И это не считается «повторением».
Почему же тогда онлайн-литургия считается повтором?
И опять же – кем считается? Если ее (пока несуществующие в каноническом пространстве) совершители и участники так считать не будут – то этот упрек сторонних критиков не будет значить ничего.

«Величайшее чудо даже не в том, что хлеб и вино в Чаше стали Телом и Кровью, а в том, что мы становимся Христовыми. А это можно только в Церкви».
Кажется, кто-то тут путает понятия «храм» и «Церковь» (с большой буквы).
Православный человек, внешними обстоятельствами отлученный от храма, и желающий теме не менее причаститься, вполне принадлежит к Церкви.

«Чрез Святые Дары освящению подлежим мы сами: «святая - святым»».
Вот именно. И потому расстояние и стены не могут быть помехой желанию (интенции) священника и его духовного чада принять это освящение и желанию Бога препожать и это освящение.

«Вкушая Тело Христово, человеческое тело таинственно преображается в Тело Христа. Так, по опыту преп. Максима Исповедника, центральным моментом Литургии является пресуществление причастников во Христа. Кто причащается таинству достойным образом, тех оно преобразует сообразно самому себе. Христос преобразует верных в Себя».

И при чем тут эти прекрасные слова? Они описывают следствие причастия. А обсуждению подлежит вопрос о том, произойдет ли оно само при непреодолимом физическом разобщении «клира и мира». Если произойдет – то и последствия будут такие же, как и при «обычном» причастии.


* Уточняю: в одном поясе - вся Украина, Молдавия, Румыния, Болгария, Греция, Кипр, Сирия, Ливан, Израиль, Египет. Это и есть большинство православных храмов мира.

https://diak-kuraev.livejournal.com/2917838.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_diak_kuraev
Страницы: 613 ... 435 434 [433] 432 431 ..
.. 1 Календарь