На премии книжной сети "Буквоеда" познакомился с Дмитрием Пучковым. В ходе обсуждения литературных изысканий был приглашён на беседу по теме Русского Парагвая. Смотрите сами, что из этого вышло.
Признание президентом значимости "Договора о нападении между Германией и Советским Союзом", известного также как "Пакт Молотова—Риббентропа", вызвал серьезное бурление в либеральной среде. Ведь фактически либеральные историки на протяжении двух десятилетий проводили упорный труд по измазыванию истории СССР грязью. Стоит отметить, что они достигли на в этом неблагодарном поприще относительных успехов. И вот тебе раз — такой удар, такая драма. Карточный домик главного мифа фальсификаторов развалился от одного только дуновения "русской весны".
Российский креакл — бесмысленный и беспощадный. Сколько вреда наносит он «этой стране» своими как бы невинными действиями? Вроде бы организовал очередной «перформанс», чтобы выглядеть рукопожатным в глазаха мирового сообщества, а миллионы людей смотрят на него и думают — как таких земля носит? Другой калибр — музеи «современного искусства». Они готовы и собачью кучку признать «произведением искусства», если только это будет «трендово» или кто-то отстегнёт хороший грант за такое дело.
Мемуары бывают разные. Могут быть «опытом художественного исследования» как солженицынский «Архипелаг», где собраны одни сплетни и слухи в духе «один весёлый сапожник рассказал мне о войне». Могут быть фундаментальным трудом, в котором каждый факт и каждая цифра подтверждена работой в архиве. Как, например, мемуары главного маршала авиации Александра Евгеньевича Голованова «Дальняя бомбардировочная».В целях сохранения исторической правды крайне важным для авторов, на мой взгляд, являлось максимально абстрагироваться от субъективных впечатлений в пользу объективности суждений. Как пример обратного — привожу к вашему вниманию один интересный материал, посвящённый вот таким вот, как раз, «эмоциональным» мемуарам.
В преддверии Парада Победы в народных республиках Донецка и Луганск тройка хлопчиков из полка «Азов» решили предсказать «готовящиеся ФСБ провокации» по ходу парада.