коммертарий со стороны
церцера:
Это очень мило.
Я не уверена, что это сказки для взрослых, это сказки для всех. Само название – «сказки для взрослых» - подразумевает, что автор себя к этим «взрослым» не относит, а жаль. Сказки для взрослых всегда легче писать, чем взрослым – сказки для детей. Кроме этого, метафоричность, облеченная в такую милую, малую прозаическую форму, не может дать иного эффекта, чем умиление.
Здесь нет ни капельки цинизма. Если в 18 лет нет цинизма – это плохо, на мой взгляд. Сказки для взрослых должны быть сказками, поднимающими «взрослые» проблемы. Метафора должна проистекать из реальности. Какова здесь реальность – лампочка сгорела? Вопрос: если бы она не вела себя так, то есть не чванилась, ее бы не боялись другие лампочки – она не сгорела бы? *веселее было бы, если бы она чванилась-чванилась, а потом оказалась китайской подделкой. Уже было бы больше смысловой нагрузки*
Тут есть некоторое несоответствие, нет объяснения, то есть объяснение есть, но оно совершенно нелогично. В этом есть наивность, уже не милая, а попросту глупая.
«Про ниточку и иголочку» и «Про книжку» - эти рассказы лучше, чем предыдущий. Они похожи. У них счастливый конец – а в сказках должен быть счастливый конец. И вот эта мысль – «быть нужным», с одной стороны – таким, какой ты есть, и с другой – меняться, искать нового себя, - очень ясно и понятно выражена. Несомненный плюс.
Но в целом, Кирилл, это рассказы для последней страницы «Литературной газеты» году эдак в 1970-м.
Маленькая повесть или ненаписанный роман мне не понравился вообще. До всего, что должно было там написано, я должна была сама догадаться. Первые страницы романа, который она раздумала заканчивать – а нужно ли было вообще начинать? Как предисловие, так и заключение лично мне говорят лишь то, что желание писать было, а мыслей и умения не хватило. уж извините».
Сам текст повести слишком похож на все, что пишут девочки-гуманитарии в стол в возрасте 17 лет. (Героиня – почти сам автор, того же возраста, и т.д.)
Стиля нет. Сама эта «обманка» с закручивающимся и оборванным сюжетом интересна, но не нова – *автор под впечатлением от Блоу ап?*, да и не получилось у автора, просто не получилось.