Это левы. Для ЛорПалны)). Вчера покатались по городу и поехали в ресторан тайской ку...
Прайд во дворце Алексея Михайловича в Коломенском - (0)Эталеф для Лорпалны! Нафоткала прям туеву хучу эталефов - еле остановили))) Все обитают во дворц...
"львиные ворота" в Самарканде - (0)"Львиные ворота" в разных ракурсах Узбекистан, Самарканд, Регистан, Медресе Шердор, август 198...
Рижские львы. - (3)Львы рижские. В дополнение к моему посту трехлетней давности. Старая Рига. Львы над Ш...
Кубанский лев. Штучный экземпляр! - (2)Эталеф из местного парка для Лорпаллны:
Львы Пушкинского музея |
Отчего-то мне сильно хотелось увидеть Дега...
Когда наступило время вопроса: "Так куда пойдём?", я ответила : "В Пушкинский".
Во-первых, каждый хоть раз бывал в Сочи люблю музеи.
Во-вторых, давно хотела увидеть собственными глазами то, о чём рассказывают в цикле передач о Пушкинском.
В третьих, а что "в третьих" ? Зима, хмарь - идеальное время для культурной программы в тепле музея.
С первого раза утолить культурную жажду не получилось - не мы одни в эти выходные взалкали прекрасного. Нас было три огромные толпы у разных входов. Испугавшись очереди, мы приняли вид "не сильно-то и надо", и прошли мимо, резко перестав быть тонкими интеллектуалами. Мы полюбили праздничную иллюминацию, ярмарки и балаганы)).
Когда все приличные люди ушли на работу наступил вторник, музей распахнул нам двери в полупустые залы.
Отчего-то мне сильно хотелось увидеть Дега.![]()

С Эдгаром не сложилось - мы попали не в тот корпус. Ну да ничего, античности-готичности тоже интересно.
Но случилось непредвиденное.
Место трепетного восторга и эйфории от созерцания композиционных решений в транстенденции экзистенциальности домодернистского Зарубежья..., заняло сильноскрываемое хихи.
Конечно, мы не ходили по залам, тыкая ханженским пальцем в произведения искусства. Но и серьёзного посещения не получилось.
Вот, например, слева от трёхметрового Давида руки Микеланджело - этого символа свободной Флоренции трёхметровый такой мужик совсем без трусов, без каких-либо плавных переходов, расположена скульптура Божьей Матери. Мне показалось это несколько странным.
Ещё левее - лежит мертвый рыцарь. Тоже просто так, без объяснений.
Ещё немного налево - Давид отрубил голову Голиафу. Со всеми анатомическими подробностями.
Прям захотелось подискутировать на тему: "Чем зашивали рубленые раны древние иудеи?"

Мне стало стыдно за собственную несерьёзность. Вдруг в голову пришла мысль. Неожиданное для меня явление.
"А чтой-то возле ног рыцаря лежало? Щит? Меч? Перчатки-латы? Да, но этим меня не удивишь! Что ж тогда?"
Оглядываю мертвого рыцаря повторно:
ДА! #эталеф !!! Экскурсия приобрёла цвет и вкус. Спасибо тебе, ЛораПална за счастливое детство прекрасную идею!
Шатание по залам с полузнакомыми с детства экспонатами превратилось в фотоохоту. На львов, разумеется)).
Вот и старый знакомец, заполонивший полмира.

На мой вопрос, можно ли фотографировать, служительница любезно объяснила, что фотографировать нельзя только выставки, не принадлежащие Музею.Меня не беспокоили чужие выставки. мне и в родных стенах хорошо)).
Поэтому Остапа понесло.


"В греческом зале, в греческом зале..."

Афина Паллада. Ну как старую знакомую повидала! Как в пятый класс вернулась!
Я тогда сильно увлекалась античным миром, и "Мифы..." были настольной книгой.
И фигуры у героев такие статные, крепенькие, не тронутые тлетворным влиянием кинотрансвеститов, почти что наши. Профили, правда, не наши, но приходиться терпеть))).
Обилие символических одежд и предметов вызывает беседы на тему; "Что бы это значило?" Вот что за тарелка у Афины в руках? Связана ли она с конструкцией на голове и вещами в другой руке?
Я предположила: не набор ли это кухонной посуды для приготовления змей и птиц?
Юнона поразила обувью. Стильные сандалики прекрасно сочетаются со шкурой и копытами на ней..

И не помню я, кто это. Ни ту, что большая, ни ту, что поменьше...
Опять Афина?
Глаза! Глаза хде? Вот и щупает всё пальчиком, сердешная, уж который век.
Этот леф очень современно выглядит. Вижу его в наших стекле и бетоне.

Междуречье. Это да...
Ну, не совсем #эталеф, но похожи. И красивые такие. Кудрявые.

Сначала я подумала, что это тоже лев. Ну не львица - точно!
Но у кошачьих рук не бывает. Судя по рукам - это обезьяны!
А копыта, значит, бывают?
И тут не лев. Тут дракон.
Вообще-то это "Чудо Георгия о змие".
Вот так (см. ниже) эта икона выглядит в православном исполнении. (Заодно и пропиарюсь - это я писАла).
Что меня удивило в работе неправославных мастеров? Прежде всего - дракон. Он, как олицетворение побеждённого зла, никак не выглядит поверженным. У него довольный и сытый вид как у толстой таксы. И хде ангел, надевающий Венец на Георгия? И что за секси-гёрла там, у горизонта? Та ли это принцесса, которая боится чихнуть, чтобы не спугнуть чудо св.Георгия, спасшее её и еённый город?
Всё-таки натурализм в духовном делании меня напрягает.

Здесь плачущий лев и запчасть от какого-то героя. Может, его наш хищник съел? Съел и зарыдал. Может, герой дурно пах? Особенно ноги.
Прям семейный портрет счастливой пары, зарабатывающей продажей фруктов. Их крышует бригадный Лёва.
Только бы это не оказалось надгробием. Таковы уж привычки человечества! ![]()
Ещё одна сторона многогранности #эталеф - он очень полезен в хозяйстве.
Как вы думаете, что на верхнем левом фото? Думаете, это урна для праха бабушки какого-то странствующего рыцаря? Отнюдь. Это самовар. Да-да самый обыкновенный самовар, поступивший в продажу очень до нашей эры. Вот тебе и русский самовар, да...
Ну, водоливы в виде раззявленной головы львицы - это понятно.
А вот гири в виде поросят - порвало очаровало насмерть.

- О, какая ванна! Юлия, помнишь, Эвропа впервые увидела сей гаджет для тела благодаря Анне Ярославовне, которая для того и пошла замуж за Генриха Первого? Тогда сантехнику во Францию из Киева возили.
- Помню, хоть я в 11 веке совсем молоденькой была. Только зал этот про Крит, и на бумажке тут написано "саркофаг..."
Нда,конфуз. Таковы уж привычки человечества! ![]()

Очень полезен и красив леф на дверце шкафа. Он улыбается до ломоты в скулах и вышагивает, высоко поднимая колени.
И на воротах с библейскими сюжетами...
- Александр Сергеевич, как же так?
Таких скульптур посмертных лежит по музею огромное количество. И везде использованы изваяния животных.

- Господи! - воскликнула Юля, зайдя в следующий зал, - они уже по двое лежат!
- Дама сильно комплексовала относительно своего роста,- не промолчала я.
- Ага, а родственники не заплатили скульптору, чтобы он приукрасил действительность,- нашлась моя спутница.
- Теперь и мы можем узнать историческую правду!
Без #этособака тоже не обошлось.
#портретсобаки
И жизненно так...
Долго мы кружились вокруг этой скульптурной группы. Так и не поняли, кто кого соблазняет. Выражения лиц у участников одно другого коварнее.

Была на нашем пути и выставка картин и икон, и концерт, и просто залы с картинами, и Древний Египет, и... всё равно ж всё в один пост не влезет!
Я отобрала те материалы, которые натолкнули меня на мысль:
"Не зря Православие и Ислам не приветствуют скульптуру. Ибо, глядя на эти трёхмерные изваяния думаешь о чём угодно, кроме того, что они пытаются поведать."
Побывав на выставке "Образ Богородицы в европейской средневековой живописи", я поняла, почему у них скульптур больше, чем у нас. Выставленная живопись, мягко говоря, не вдохновила.
По ощущениям, пребывание в Пушкинском музее оставило в моей душе несравнимо меньший след, чем пребывание в Третьяковской Галерее.

Фух, устала.
А это ж ещё не всё!
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |