Где смотреть фильм, читаем ЗДЕСЬ
«Мы, женщины, можем делать с мужчинами все, что захотим!» – восклицал когда-то переодетый в тетушку Чарли Александр Калягин. Впрочем, чтоб убедиться в этой истине, совсем необязательно напяливать на себя дамское платье и становиться на каблуки.
Некоторым мужчинам «везет» и без переодеваний – достаточно влюбиться (или серьезно поработать над тем, чтоб влюбиться) в весьма эгоистичную особу. Можете не сомневаться, она будет вертеть и крутить своим кавалером как пожелается, и при этом останется уверена, что уж она-то образец добропорядочности. Ну, или просто не будет иметь даже представления о том, что существуют иные мнения и желания кроме ее собственных.
Не слишком ли я строга к милым дамам? Посмотрите фильм Петтера Нэсса
«Во власти женщины», и вы поймете, что я имела ввиду. Как так происходит – один человек вдруг возникает в жизни другого, и чем дальше, тем больше места начинает в ней занимать? Сначала разговорами – их можно пропускать мимо ушей. Потом действиями – их можно избегать или обходить. Но потом, когда рыжая толстая Марианна появляется в мыслях своего безымянного кавалера, всем становится ясно, что бежать уже некуда.
Можно ходить в бассейн, можно просиживать некоторое время в сауне или кататься на велосипедах с друзьями – все равно ее тяжеленный желтый комод уже утвердился у его зеленой стены. А если кому-то кажется, что цвет комода не подходит к цвету стены, то пусть перекрасит стену. В своем, заметьте, доме. В общем, такая вот любовь. Если это, конечно, можно назвать любовью.
Экранизацию одноименного романа Эрленда Лу в данном случае можно смело относить к удачным, даже не смотря на некоторые изменения вроде сцен с кристаллом, которые в фильме умещены в один эпизод, или разные концовки фильма и книжки. Впрочем, сравнения фильма с книжным оригиналом на этом закончим – фильм, в конце концов, может существовать самостоятельно, и смотреть его будут независимо от того, читали перед этим книжку, или нет.
Так вот, о самом фильме. Режиссер Петтер Нэсс решил уйти от популярной сейчас «мозаичной» манеры подачи и честно выложил все события в хронологическом порядке. Должна сказать, достоинств фильма это нисколько не умаляет. Тем более, что есть замечательная работа оператора, выдержанная, без полутонов, цветовая гамма, тонкий юмор и весьма прозрачные (такие, желтого цвета с круглыми ручками) метафоры по поводу совместной жизни. Ну и, да, суровые норвежские пейзажи, и даже Париж и прочая Европа – в холодных тонах.
Мелодраматичных заламываний рук, слез и воплей нет. Зритель и без того сочувствует герою Тронда Фаусы Аурваага – причуды его барышни, ее постоянные смены настроения и желаний вряд ли оставят кого-то равнодушным. Причем, подозреваю, женская и мужская аудитория сочувствуют по-своему. Женщины с замешанной на материнской жалости досадой по поводу непутевости главного героя и «вот таким, как она, нормальные парни и достаются!». Мужчины – с понимающим «ну ты влип, парень!», переходящим в агрессивное «Да гнать ее надо в три шеи!». Особо впечатлительные зрители рискуют навсегда остаться женоненавистниками или хотя бы добровольными холостяками – лишь бы не столкнуться с такой эгоисткой, как Марианна.
Как бы там ни было,
«Во власти женщины» – из тех фильмов, которые не просто приятно смотреть, но и хочется пересматривать. Ну и книжку прочитать тоже – любопытно все-таки, как там у них все было!..
«Во власти женщины»
реж. Петер Нэсс
в ролях: Тронд Фаусса Аурвааг, Марианн Состад Оттесен, Хенрик Местад
Ольга Пошуруева,
"KINOKINO"
Пока мы наслаждаемся хорошим кино, некоторые актрисы в очередной раз меняют амплуа.
Например, Джессика Альба решила стать математичкой. К чему бы это?..