-Метки

666 ёлки Мандельштам аве мария ангел армик гитара арт бельки блог блоги вдохновение венера венеция верность вильегас пабло гитара вода вулкан выставка гитара гольдони театр города грусть данте деревья в инее дневник долина водопадов елово дружба египет женский портрет закат здоровье имидж инталия испания истина история йога камея инталия комментарии корабль космос критику... крым куклы леди лилии лондон любовь любовь верность любовь страсть майя мечта мозг молодость души и тела мотивация музыка небо нежность новый год оружие стилет очи парусники пейзаж пейзажи петербург печаль подвижный баланс сущего портрет поцелуи поцелуй поэзия поэзия пушкин пастернак природа притча прощение путешествия путин роднина розы рыцари санкт-петербург сирень снежная королева стихи стихи цветы страсть счастье танец театр тест тиффани учитывая фламенко храмы соборы цветы цветы весна тюльпаны чайковский шунгит энергия днк юмор япония

 -Я - фотограф

 -Шутливый гороскоп блоггера

Гороскоп для «Julia_Solnceva» на 08 марта 2011

Цвет ауры блогосферы предрасположен к таким вашим решениям, как раскрыть для себя богатый внутренний мир brombenzol. Притяжение видеохостингов сегодня наиболее высоко, а значит, самое время повнимательнее интересоваться делами Jaguar_65. Возможно, общение с некоторыми лирушниками очень благоприятно скажется на карме. Наиболее сильным будет эффект от общения с Habibah.

Получить свой гороскоп

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Julia_Solnceva

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель притчи_мифы_сказки kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.12.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1400


Правильность духовного развития

Воскресенье, 28 Ноября 2010 г. 17:20 + в цитатник
Цитата сообщения Mila111111 Правильность духовного развития

 (480x650, 48Kb)
Большинство людей, вступают на духовный путь вовсе не для того, чтобы обрубить контакты с миром и погрузиться в звонкую тишину одиночества. Как раз наоборот, они мечтают расширить контакты с внешним миром, убежать от постылой домашней атмосферы, найти себе интересные занятия и приобрести новых друзей. Сначала так и получается. Посещая лекции, занятия, тренинги и семинары, принимая участие в беседах на духовные темы и даже в обычных посиделках-тусовках эзотерического толка, они ощущают, что оказались в совершенно ином, праздничном мире, непохожем на прежний. Они верят, что люди, случайно оказавшиеся их соседями на лекциях, станут их настоящими друзьями навсегда. Они пребывают в самом радужном настроении, и им кажется, что в их жизни ничего больше не изменится.Посмотрите на этих людей через год-другой..


Если их намерение было серьезным, и они не вернулись в свой привычный быт со смешанным чувством скуки и разочарования, а продолжают изучать эзотерическую мудрость в группе или самостоятельно, чувство одиночества наверняка уже не один раз посещало их. Можете быть уверены - дальше будет больше. Настоящий ученик - тот, кто внутренне постепенно уходит от шумной пены житейского моря. Если он идет навстречу миру и людям, то только для того, чтобы соединиться в духе с их божественной сущностью. Но разделять с людьми мира сего их суетливые желания разбогатеть, прославиться, самоутвердиться, скрасить одиночество и уйти от самих себя не представляет для серьезного искателя никакого интереса.
Разрыв с миром, сокращение пустых, ни к чему не обязывающих контактов, уход от мирских забот, проблем и треволнений - вполне закономерный процесс для любого человека, всерьез претендующего на ученичество. Он не становится равнодушным к человеческим страданиям, как это приписывали всем религиозно настроенным людям ортодоксальные атеисты. Как раз наоборот: показателем правильности духовного развития ученика является возрастание его спонтанной готовности прийти на помощь любому человеку в беде. Речь идет о другом: об угасании интереса ученика к человеческой ярмарке тщеславия, о его отстранении от стадного чувства толпы, о его невосприимчивости к ее флюидам (при том, что он способен вести себя и выглядеть как вполне современный человек).
Как вы думаете, почувствуют ли люди, родные, друзья, близкие и дальние знакомые человека столь сильную перемену в его поведении? Не нужно полагать, что окружающие люди глупее нас. А какова будет их реакция? Станут ли они ближе к нему или будут ли они ему сочувствовать? Нет, они так же отдалятся. Круг замкнется. Охлаждение, скорее всего, окажется взаимным. В какой-то момент человек может почувствовать ужасающее одиночество.
По признанию одного моего знакомого, вступившего на путь много лет назад, боль его души от сознания невероятного одиночества и заброшенности в этом мире не поддается словесному выражению. "Я чисто физически ощущаю, что никого, по большому счету, рядом со мной нет. Я совершенно один, и если я усну и не проснусь, об этом будут скорбеть два человека, а остальные забудут и уже никогда не вспомнят", говорил он с интонацией спокойной обреченности и внутренней уверенности, что по-другому не может и быть. Но на провокационные предложения променять свое одинокое сегодняшнее состояние на прежнюю суету с друзьями и застольями, он категорически ответил: "Никогда".
СКВОЗЬ ОДИНОЧЕСТВО - К МИРУ
Серьезный ученик ощущает себя одинокой птицей, летящей над землей по небу в сияющую беспредельность и неизвестность. Именно так, "одинокой птицей" называл духовного воина Дон Хуан в книгах Кастанеды. Никакие силы не могут заставить эту "одинокую птицу" или "чайку по имени Джонатан Ливингстон" вернуться к обычным занятиям и вместе с другими птицами грызться из-за добычи у кромки моря. Подобное возвращение обернулось бы полной духовно-психологической деградацией ученика. Вернуться из мира знания и культуры в прежнюю среду невежества и обывательских интересов в принципе невозможно не только в случае с эзотерическим учеником, но и с обычными людьми, сделавшими рывок и поднявшимися в новую социальную и культурную сферу. В автобиографическом романе Джека Лондона "Мартин Иден", главный герой, выросший в трущобах, но путем упорного самообразования и труда ставший знаменитым писателем, в момент творческого кризиса решает вернуться в круг прежних друзей - портовых моряков и рабочих. Встреча принесла ему глубокое разочарование: он почувствовал, что пропасть между ним и старыми друзьями слишком велика, и ни о каком воссоединении не может быть и речи.
В эзотерическом мире такая пропасть оказывается намного глубже. Потому для кандидата в ученики остается единственный выбор - идти вперед, сквозь одиночество и вопреки ему. Ученик должен научиться здоровой самодостаточности, жить интересами своего развивающегося внутреннего мира и не нуждаться во внешних подпорках и стимулах. Такая самодостаточность имеет два уровня. Первый касается поведения человека в социуме, в малых группах, среди людей, настроенных к нему дружески, негативно или нейтрально. Неуверенный в себе человек будет льнуть к иному мнению и к чужим аурам в поисках точки опоры, поддержки и совета. Уверенный человек, опирающийся на ощущение собственной силы, не будет искать внешней поддержки и сможет перенести состояние своеобразного публичного одиночества намного легче. Второй уровень самодостаточности касается сознания своего космического одиночества перед Богом. В обычной жизни это сознание приходит только один раз в старости, незадолго до смерти. Любой, кто наблюдал состояние стариков, которые уже готовятся к переходу в иной мир, может согласиться с тем, что у них настает такой момент, когда они как бы теряют интерес к внешнему миру, на вопросы других людей отвечают почти формально и внутренне уходят глубоко в себя.
Но это одиночество кажущееся. Далеко не сразу кандидат в эзотерические ученики понимает, что он не один: у него есть друзья, близкие по духу сотрудники, и, наконец, есть духовный учитель. Некоторых из таких друзей он попросту не заметил и не узнал, некоторым еще не пришло время подойти к нему. Но постепенно человек начинает замечать незримую поддержку и чувствовать, что у него настоящие и верные, надежные друзья, которые никогда не изменят. Лишь бы не изменил им он сам, а все остальное приложится.
Духовная самостоятельность - это прежде всего самостояние и предстояние перед Богом. Один из парадоксов, с которым сталкивается человек на духовном пути, состоит в следующем - лишь осознав свое одиночество как важнейший фактор эволюции и этап пути, ученик получает шанс встретить настоящих, духовно близких друзей и стать ближе к миру.
С.Ключников Путь к себе
http://poznanie.ucoz.ru/news/pravilnost_dukhovnogo_razvitija/2010-11-28-2611
Рубрики:  Психология
Самосовершенствование

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку