Kerrang! |
|
Без заголовка |
|
Лаури, Вилле и Йонне |
|
вилле: вали соседа! |
Вилле Вало арестовали в Хельсинки! Как пишет финская газета Iltalehti, музыкант поругался с соседом и в ярости запустил в его дверь цветочным горшком. Парню еще повезло — как известно, дома у "химика" хранится целая коллекция арбалетов и томагавков. Подоспевшая полиция, которую вызвала жена соседа, заковала звезду в наручники и отправила в участок. Хоть в стычке никто и не пострадал, за этот проступок буйного Вилле по финским законам могут выселить из насиженной квартиры.
|
Jyrki и природа |
|
DARK City (№ 29 / 2005) |
H.I.M.
Мы отчетливо осознаём, что эта статья рассчитана в первую очередь на прекрасную половину нашей читательской аудитории. Что мозолистые после тяжёлых трудовых будней мужские пальцы с пренебрежением перевернут эти два листа в поисках чего-нибудь по-грайндкористей. Идите, идите, мужчины, там где-то дальше должно быть интервью с Джеффом Уокером из Carcass. А вы, девчонки, усаживайтесь поудобней, мы начнём с самого главного. А что… точнее, кто в финской лав-бригаде H.I.M. самый главный? Понятное дело, красавчик Вилле Вало!
Сходу, как говорится, в лоб, ужасная новость: Вилле Вало обручён! Статус жениха он получил этим летом прямо во время проведения фестиваля Ruisrock в родной Финляндии. Говорят, помолвка Вилле и его избранницы Йонны Нигрен прошла несколько экстравагантно: вместо обмена обычными обручальными кольцами пара сделала татуировки на безымянных пальцах левой руки в виде букв “DILLIGAF”, означающих “Do I Look Like Give A Fuck?” Ну, что-то вроде “Неужели я выгляжу так, будто мне всё по бую?” Что уж там скрывать, именно так Вилле и выглядел раньше. На человека, который верит в чудотворные свойства священных уз брака, он похож едва ли. По другой версии татуировку “DILLIGAF” влюблённые сделали себе на руках, чтобы её было легче скрыть под одеждой, а на пальцах у них красуются лаконичные “J” и “V”. Конечно же, “J” – у Вилле, а “V” – у Йонны. Но чтобы точно узнать, кому верить, следует либо скрупулезно изучать новые фотографии Вилле, либо, что менее безопасно, но прекрасно – добраться до тела.
Причиной столь необычного места проведения помолвки (рок-фестиваль) послужила колоссальная загруженность H.I.M.: группа не только давала концерты, но параллельно c этим готовила новый студийный альбом ‘Dark Light’! “Запись новой пластинки проходила очень быстро, - то ли сетует, то ли радуется, басист Миге Амур. – Мы начали продолжительный тур по Штатам, поэтому у нас было совсем мало времени на репетиции. То, что поначалу пугало, сейчас мне кажется хорошим подходом к работе. По крайней мере, у нас не было времени, как раньше, разрушать песни, постоянно их обдумывая. Многие решения принимались прямо в студии, что является преимуществом, поскольку в таком случае мы действительно работали с продюсером”.
А о продюсере и выборе студии можно написать целое эссе! Начнём с того, что H.I.M. выполнили все контрактные обязательства перед BMG и оказались на распутье: продлить контракт или поставить перед собой новые задачи и решать их совместно с новой командой менеджеров в новой звукозаписывающей компании? Взвесив все “за” и “против”, ребята решили принять предложение лейбла “Sire”, входящего в состав Warner Bros. Records, и попытаться осуществить прорыв со своей музыкой на американском рынке. “Раньше у нас был договор с BMG, мы привыкли к большим лейблам, - говорит Вилле. – BMG ничего не сделали для нас в Штатах и Японии. Напротив, Warner очень стараются продвинуть наш новый альбом на все рынки”.
Получается, американский рынок стал для “химиков” важней европейского, который, образно выражаясь, вскормил своей грудью и воспитал в простых финских парнях легенду современного рока? “Не стал, - признаётся басист Миге Амур, - но для разнообразия мы хотели бы играть и в Америке… Им там нравится музыка из Европы, потому что по сравнению с ней американский рок сущее дерьмо. У них просто нет групп калибра Motorhead или Turbonegro. Зато полно гигантских сырных пицц, которая сейчас стала моей любимой едой”. Воистину путь к сердцу мужчины лежит через его желудок!
Не будем скрывать, контракт с американским лейблом и впрямь может принести H.I.M. столь желанный успех в Штатах. Даже запись нового альбома проходила в калифорнийской студии Paramour Studios, что в городе Лос-Анджелес. Исполнить обязанности продюсера группа вновь позвала Тима Палмера, работавшего над её предыдущим альбомом ‘Love Metal’, а до этого “набившего руку” на работах Дэвида Боуи и Оззи Осборна. Микшировать альбом должен был Энди Уоллас (Korn, Linkin Park, Limp Bizkit, Slayer), но по истечении первой же недели работы с группой он был уволен. “С ним H.I.M. звучала как одна из тех американских групп, у которых нет собственного “я”. Он не понял нашей скандинавской “замороченности”, - так этот шаг прокомментировал Вало. – А Тим Палмер – совершенно другое дело. Он в курсе наших музыкальных пристрастий и точно знает, как обходиться с финским сарказмом”. “Вдобавок к этому, он знает, где в Лос-Анджелесе можно достать лучшие кейсадиас!..” – поддакивает вечно голодный Миге Амур (кейсадиас – что-то по типу мексиканской “шаурмы”).
Америка производила, производит и будет производить людей, похожих на Буша младшего… эээ… извините, увлёкся, производить сильное впечатление на каждого второго вновь прибывшего. Миге Амур, похоже, тоже пленён. На вопрос, повлиял ли как-нибудь на новый материал факт, что группа заключила договор с американским лейблом и записывала альбом в Лос-Анджелесе, он отвечает так: “Хм, если я отвечу “да”, то все наши соотечественники нас возненавидят. Но да! ДАААААА! Хотел бы я родиться в США, чтобы петь строки “Born down in a dead man’s town / The first kick I took was when I hit the ground…” песни “Born In USA” Брюса Спрингстина и испытывать гордость, чувствовать эту военную мощь… Издающий лейбл не оказывал на нас большого давления, так что мы не будем выступать на фестивалях в шляпах Дяди Сэма, как это делает Юрки из The 69 Eyes. У нас и без шляп тяжёлая голова, если нам приходится менять наше мнение. Что касается самой музыки, то выбор продюсера оказал на неё решающее влияние… Музыка H.I.M. всегда имела налёт американизма 80-х, который мы очень ценим. Неужели не слышно, насколько звучание ‘Razorblade Romance’ напоминает работы Билли Айдола 80-х?”
Может, Амур соберётся поехать в Америку на совсем? “О, я охотно уехал бы из Финляндии, но никто не хочет, чтобы в их городе жили финны. Здесь, в Калифорнии, они даже не могут выговорить наши имена. Так унизительно идти за покупками с кредитной карточкой. Они пытаются прочитать моё имя и начинают заикаться: “Добрый день, мистер… Па… Па… Пнаг… “. Каждый день сталкиваться с такой бедой – увольте! Даже если я изменю имя, меня выдаст мой акцент. Совсем другое дело быть французом или итальянцем. Но как финн ты чувствуешь себя вымазанным”.
Что же тогда в Америке хорошего? “Очень просто – в Америке всё больше и лучше. Машины, дома, еда… всё! Но как говорят Rammstein? “Кока-кола и иногда война” – это лучше всего характеризует Штаты. Самое плохое, что американцы всегда отправляются за пределы своей страны и тысячами убивают там людей. Может быть, они даже в большей степени причастны к уничтожению озонового слоя и возникновению озоновых дыр… Но эти “милые побочные эффекты” не заставят меня отказаться от возможности за смешные деньги заправить огромный бензобак моего “Доджа Дакоты” и колесить по округе, держа в одной руке свой хвост, а в другой Фраппуччино. Нет необходимости рулить – настолько огромные там хайвэи”.
Об Америке можно говорить часами, а новый альбом H.I.M. ‘Dark Light’ длится 45 минут, поэтому лучше мы уделим внимание ему. Каких-то особых изменений музыка H.I.M. не претерпела, и ‘Dark Light’ стал типичным для группы альбомом. От предыдущих полноформатников его отличает, пожалуй, ещё большая склонность к звучанию 80-х. “На влияние 80-х мне уже указывали некоторые люди, - соглашается Вилле Вало, - но единственная параллель, которую я нахожу – в построении сочинённых нами мелодий”.
Однако альбом звучит беззаботно и более легко по сравнению с предыдущими релизами. “Вероятно, на нас оказал влияние калифорнийский образ жизни, - пытается найти этому объяснение Вало. – Но эту пластинку я хотел записать обязательно в Лос-Анджелесе, потому что работать в этом городе я мечтал еще одиннадцатилетним парнишкой. Я не боялся, что наша финская меланхолия пропадёт в этих курортных условиях. Я даже сделал на руке новую татуировку, чтобы всегда помнить о своих корнях. Это изображение финского поэта и писателя Тимо К. Мукка, который уединился в маленькой хижине и во время своего писательского труда допился до смерти. Менее чем за 10 лет он выпустил 9 книг и множество эссе, которые хоть и оказались крайне депрессивными, но имели также и свою прекрасную сторону”.
Вилле тоже искал вдохновение в уединении, но этот шаг был, скорей, вынужденный, чем спланированный заранее: “В особняке, в котором располагалась студия, также жили восемь собак, и, даже постоянно следя за чистотой, было очень сложно избавиться от их шерсти. А так как у меня самая экстремальная подверженность аллергии, я был вынужден переехать в отель. И это оказалось не самым плохим решением, я даже от этого выиграл. Когда я работаю, мне очень трудно выкинуть из головы все лишнее мысли, поэтому было чертовски удобно жить в отеле, рядом с которым расположено несколько баров, где можно было пропустить пару пива и в один миг обо всём забыть…”
|