Cartoon_1977 (JohnnyDeppForever) все записи автора
Libertine ("Распутник" )
Распутник, пьяница, дебошир, сифилитик – Джон Уилмар, английский поэт VII века, привлекший своей правдивой жизненной историей красавчика Джонни Деппа, - главный герой фильма. Друзья Уилмара, приветствуя его, иногда приязненно, иногда саркастически, иногда и просто издевательски зовут его Джонни. И Джонни, теперь Депп, каждый раз откликается мудрыми, убивающими логикой фразами-оплеухами и взглядами-пулями тем, кто не достоин и толики его таланта или его существования.
История запомнила писателя и поэта, отъявленного бунтаря, тонкого, мудрого и сочувствующего человека порнографом, развратником, алкашом, никчемным созданием. И огромная заслуга режиссера, который, заметьте, до этого занимался съемками рекламных роликов, и всей команды звездных актеров, (потому что одному Деппу без достойного окружения это было бы не под силу) удалось вылечить эту историческую фигуру. Не от смертельного сифилиса, погубившего Уилмара в 33 года, а от пагубного публичного клейма, из-за которого большой талант остался практически незаметным. Ведь в своем первом монологе в начале фильма мрачный Джонни предупреждает зрителя, что не понравится ему, а к концу фильма зритель оказывается совершенно не готов, что на его финальный вопрос «А теперь я вам нравлюсь?» он ответит лавинным всепобеждающим «ДА». Эта роль Джонни прекрасна тем, что еще раз доказывает избитую, но так редко находящую в душах людей отклик, истину, что человеческая красота на самом деле внутри. И вот Депп, актер с такой великолепной внешностью, играет обезображенного смертельной болезнью, но по-прежнему такого же красивого внутри человека. Да, сложного. Да, чрезмерно чувствительного, поступательно убивающего себя сексом и алкоголем, но красивого. Сам Депп говорит, что эта роль была своего рода возможностью салютовать поэту, написать ему что-то вроде любовного письма. 
В Чикаго Малкович играл Уилмара в театральной постановке. И он очень хотел, чтобы именно Депп сыграл эту роль в экранизации пьессы. Сам же Малкович тоже присутствует в фильме в роли Короля. И какого Короля!
Это самый-самый король из всех сыгранных королей. Два антагонистичных персонажа – монарх и бунтующий против монархии и общепринятых устоев тогдашнего английского общества поэт – вот два достойных противника, вызывающих не просто уважение. Восхищение преобладает, когда при голосовании речь Уилмара в защиту монархии приносит королю недостающие голоса, и он побеждает с перевесом в 40 голосов. Тогда он заявляет Джонни: «У тебя, наконец, получилось!». Восхищение обуревает, когда Джонни парирует ему:
«Я сделал это не для тебя, я сделал это для себя!», и, весь изъеденный страшным недугом, уходит умирать.
Не обречённо, а как человек, сам построивший свою жизнь именно такой, какой мы ее знаем, и сам завершивший ее.
Женщины Уилмара. Бог знает, сколько их было у него. Его неуёмное желание и, как он сам говорит, постоянная готовность, несомненно, привлекали большое количество женщин. В фильме показаны только три. Дом, тело и душа- именно с этими понятиями можно ассоциировать их: Элизабет (жену), проститутку и Лиззи Берри (актрису). Первая и вторая были накрепко к нему привязаны своими чувствами, и только последняя, стала действительно последней его любовью - душа, как и положено,
непокорная, – Лиззи Берри – предпочла оставить его наедине с его телом, сексом и болезнью. И только эту душу Уилмару хотелось взять в жены и только от этой ускользающей души, как сказал, вернувшись после многолетнего изгнания, он хотел бы, чтобы родился ребенок. Лиззи Берри ответила: «А он и родился». Лиззи назвала девочку именем Элизабет. Дочь его стала, по-видимому, той женщиной, которая сыграла главную роль в его жизни. Ту, что не удалось сыграть матери Уилмара, постоянно толкующей об изгнании внутреннего порока, который, как она считает, отравляет ему жизнь. Как и любая мать, она, конечно, желала, чтобы Джон Уилмар нашел праведный путь, путь к миру с самим собой, но он не прислушивается к словам матери, как к словам кого-то принадлежащего к старому устою. И только факт рождения дочери подвиг его на примирение с обществом и главное - с самим собой. Закончилась одна жизнь и началась новая, в которой все будет по-другому, обязательно лучше.
Рекомендую по возможности в кинотеатре смотреть