Карта "местности" |
Рада приветствовать Вас на страничке Labyrinth Annals или просто "Хроники Лабиринта". Для начала попытаюсь рассказать, куда же Вы все таки попали.
Веб-страничка посвящена фильму-сказке "Лабиринт", вышедшему на экраны в 1986 г. Моя цель при ее создании была более чем скромна. Я пробовала собрать и наиболее эффективно скомпоновать информацию, имеющуюся в сети Интернет, об этом фильме. К сожалению, ее оказалось не так много, как хотелось бы, но не так уж и мало.
Что же Вы здесь можете найти?
Страница Labyrinth Annals поделена на разделы: непосредственно сам дневник, музыка, фотоальбом, ссылки, новости
Записи в дневнике сортированы по рубрикам. Всего шесть рубрик: "О фильме", "Inside The Labyrinth", "Пресса, отзывы, рецензии, критика", "Разное", "Новости", "Фан-Арт".
Рубрика "О фильме" содержит в себе посты, содержащие информацию об актерах, занятых в съемках "Лабиринта", их краткую биографию, информацию о фильме. Здесь же Вы можете ознакомиться с описанием героев фильма и жителей "Лабиринта".
В рубрике "Inside The Labyrinth" или "Внутри Лабиринта" речь пойдет о фильме, повествующем о том, как проходили съемки "Лабиринта". Хочется акцентировать внимание на том, что перевод "Inside The Labyrinth", предложенный в дневнике, полностью принадлежит сайту www.jareth.net
В рубрике "Пресса, отзывы, рецензии, критика" Вы можете ознакомиться с различными рецензиями на фильм "Лабиринт", интересными статьями из газет и журналов, связанными с этим фильмом, а также прочитать интервью актеров, занятых в съемках "Лабиринта".
В рубрике "Фан-Арт" Вы можете сами участвовать в жизни страницы, размещать свои фанфики, стихи о "Лабиринте", картинки, рисунки и т.д. Здесь хочется акцентировать внимание на одном моменте: если выкладываете какие-либо фотографии с других сайтов и форумов, либо используете полностью (цитатой) любую другую информацию со сторонних ресурсов, убедительно прошу давать ссылки на эти ресурсы. .
Рубрика "Разное" содержит в себе посты с краткой интересной информацией о фильме. Также здесь Вы можете прочитать новеллу, являющуюся основой фильма "Лабиринт". Cложность (технического плана) в этой рубрике составляет пост "Награды, интересные факты, ошибки", потому как источниками информации для него служили по большей части дискуссии пользователей форумов. Ссылки на источники информации для этого поста я посчитала целесообразным сделать непосредственно в его тексте.
В разделе веб-страницы "Музыка" представлены все музыкальные композиции фильма и тексты песен.
Раздел "Фотоальбом" поделен на серии: "Артисты", "Жители Лабиринта", "Герои фильма". Сами фотографии не имеют названий, им просто присвоены порядковые номера внутри серий.
В разделе Labyrinth Annals "Ссылки" я поместила ссылки на ресурсы, являющиеся источниками информации для данного дневника. Основным источником информации служит сайт
Раздел "Hовости", пожалуй, единственный раздел, который будет обновляться. Здесь сообщается о всех изменениях на странице, открытии новых разделов, рубрик, появлении новых серий и фотографий в фотоальбоме.
В заключение хотелось бы заметить, что страничка полностью укомплектована и пополняться новой информацией скорее всего не будет
Надеюсь, что представленная информация будет Вам интересна и полезна. Теперь же... вперед - в путешествие по "Лабиринту".
|
Коротко о фильме |
а...
"Лабиринт" ("Labyrinth") - фильм-сказка о девушке Саре, отправившейся в путешествие по странному миру-лабиринту, чтобы спасти своего брата от короля гоблинов Джарета.
Премьера фильма состоялась 27 июня 1986 г.
Сама идея принадлежала Джиму Хенсону, ставшему автором новеллы-основы на 90 страниц, но раннюю версию сценария написал Терри Джонс. Хенсон и Джонс начали придумывать историю с проработки персонажей, основываясь на рисунках Брайана Фрауда. Придумав злобного Джарета - короля гоблинов, они решили, что это должен быть кто-то из рок-певцов: Майкл Джексон, Дэвид Боуи или Стинг. Опрос знакомых дал единогласный ответ, что это должен быть Боуи.
После долгих проб и ошибок первоначальный сценарий фильма претерпел значительные изменения, но кое-что от него все таки сохранилось в фильме: например, отрывок, в котором Сара съедает отравленный персик.
В итоговом варианте сценария отказались от двух принципов Джонса: король гоблинов в его версии не пел, а зрители видели центр Лабиринта только тогда, когда Сара доходила до него; это задумывалось для того, чтобы королевство оставалось более загадочным. Кроме того, мусорщица по этому сценарию была лишь марионеткой, управляемой Джаретом. Сара в финале била Джарета, после чего он усыхал и превращался в маленького гоблина, а брата Сары звали Фредди (так как актёр-младенец не на своё имя не откликался, имя ему в итоге оставили настоящим).
В целом же сценарий писался Джимом Хенсоном в соавторстве с детским писателем Дэннисом Ли.
Боуи получил сценарий во время тура 1983 г. в США. Ему с самого начала понравилась идея, и он принимал активное участие в создании фильма, и как актёр, и как музыкант. В том числе он участвовал в жюри Открытого конкурса талантов, в рамках которого проходил кастинг на роль Сары. Изначально возрастной ценз на нём был 18-19 лет, но нужную кандидатуру выбрать никак не могли. Тогда планка была снижена на 2 года; по словам режиссёра, когда Дженнифер Коннели только вошла, жюри стало ясно, что она - идеальная кандидатура на роль Сары.
Продюсировать фильм был приглашён на тот момент уже ставший известным после "Звёздных войн" Джордж Лукас.
Однако не смотря на все старания "Лабиринт" провалился в прокате, собрав в США лишь 12 млн. долларов при бюджете в 25 млн. долларов, но но тем не менее пользовался популярностью и лёг в основу многих книг, комиксов, клипов и игр. В 1987 г. фильм номинировался на ряд премий, однако не удостоился ни одной из них.
Это последний фильм режиссёра Джима Хенсона, умершего в 1990 г.
Фильм вызывает много разных эмоций, умозаключений, огромное количество разнообразных отзывов можно найти о нем в сети Интернет. Кто-то говорит о том, что "героиня могла бы сгодиться, будь ей лет десять. Великовозрастная девица, которая на полном серьезе играет в принцессу, совсем не понимает, что такое элементарная ответственность и не в состоянии запомнить строчку простейшего текста, вызывает подозрения насчет своей умственной полноценности. Девушка хорошенькая, но актерской работы лично я не заметила вообще, лучше всего у нее получается строить глазки, чем она весь фильм и занимается. Дэвид Боуи хорош и антуражен, но остается открытым вопрос, на кой эта дурочка его герою вообще сдалась. Сюжет - расписанная как по нотам квэстовуха", кто-то придерживается абсолютно другого мнения: "Саре всего 16, у нее проблемы во взаимоотношениях с родителями, она не любит мачеху. Она прячется от проблем в своих игрушках. Она их знает лучше, чем что-либо в этом мире. И я ее хорошо понимаю. Акцентирование на этой строчке - это своего рода перефраз внутренней проблемы Сары, отражение ее неспособности выйти на новые позиции в ее персональной шахматной игре. Дженифер Коннелли - очень органична в роли. Если бы она была плохой акрисой, была бы фальш в образе, а он логичен от начала до конца. Зачем Сара сдалась Джарету? А что если работа у него такая - ставить на путь взросления заблудившихся в собственных лабиринтах девочек? Или он в ней увидел что-то, помимо инфантильности?". Не говорит ли все это об успехе фильма?..
Проходят годы, а "Лабиринт" все также остается актуальным и оставляет след в сердцах людей, его посмотревших.
Метки: джордж лукас Дэвид Боуи джарет лабиринт сара дженнифер коннелли джим хенсон |
Inside The Labyrinth (Part 1) |
"Внутри Лабиринта" - фильм о том, как происходили съемки "Лабиринта". Для тех, кто верит в сказку и не желает проникать за кулисы, лучше этого не видеть :)
"Внутри Лабиринта" начинается со съемок в Атлантик-Студио (Нью-Йорк), где Дэвид Боуи записывает композицию, ставшую главной музыкальной темой "Лабиринта".
Начало "Лабиринта" было положено на Элстри-Студио, однако сам путь через Лабиринт для режиссера Джима Хенсона начался значительно раньше.
Джим Хенсон: "Мы начали сочинять историю с разработки персонажей. Так мы придумали злого Короля Гоблинов, а затем, однажды, кто-то сказал: "Что если это будет кто-то из рок-певцов? Какая-нибудь знаменитость?" И мы задумались - кто: Майкл Джексон, Стинг, Дэвид Боуи? Мы опросили нескольких человек на предмет того, что они думают о данной идее, и получили немедленный ответ - Дэвид Боуи.
Дэвид Боуи: "Я получил концепт-сценарий во время тура в 1983 г., когда находился в Америке. Они спросили меня, не соглашусь ли я на роль. И показали мне "Сову", "Темный кристалл", которые, на мой взгляд, являются исключительными работами. Они дали мне почувствовать потенциал этого фильма - фильма с моим участием, с моими песнями, написанными специально для этой картины, с массой бредовых и смешных сцен в сценарии."
Джим Хенсон: "Я сказал ему: "Если тебе нравится сценарий, не согласишься ли ты сыграть Короля Гоблинов, спеть и написать несколько песен?" Большая удача для нас заключалась в том, что Дэвид оказался совершенно нормальным, собранным человеком - абсолютным профессионалом."
Дэвид Боуи: "Джим дал мне полную свободу - я мог делать, что хотел, петь, как хотел. Получилось "Magic Dance" - песня Короля Гоблинов и Тоби. На запись бэкграунда в студию принесли малыша Дэйва. Очень милый ребенок, но мы никак не могли добиться от него того, что я хотел - вместо смеха в основном получались вопли. Пожалуй, это был самый сложный момент в работе."
Брайн Хенсон: "Тронный Зал Джарета это огромная кукольная сцена, одновременно во время съемки на ней было задействовано 48 кукол и 52-54 кукловода. Это выглядело как один большой круг, полностью забитый куклами. В стенах декорации были повсюду сделаны дырки, из которых торчали марионетки. Планируя эту сцену, мы хотели задействовать не более 20-ти персонажей-кукол, но в реальности их оказалось гораздо больше. Я даже не смогу назвать вам точное количество народа, которое работало на площадке в тот момент."
Метки: Дэвид Боуи джарет лабиринт тоби король гоблинов джим хенсон внутри лабиринта inside the labyrinth брайн хенсон |
Inside The Labyrinth (Part 2) |
Брайн Фрауд: "Я был полностью увлечен созданием фильма. Мы с Джимом долго размышляли над тем, какие будут герои фильма - гоблины. Я начал создавать наброски и картинки гоблинов: их мимики, настроения, чувства. Я делал маски эскизов пачку за пачкой, создавая этих существ."
Терри Джонс: "Брайн требовал все новых и новых персонажей, он хотел видеть таких, кто разговаривал бы. Это было потрясающее удивительное сотрудничество. До этого я никогда не работал в паре, но то, что мы делали вместе было волшебством."
Брайн Фрауд: "Я никогда не халтурил, создавая дизайн персонажей, все они выглядели вполне реально и убедительно. У нас была большая мастерская, в которой работало огромное количество талантливых людей. Для создания гоблинов потребовалось множество сложных технических процессов. Мне даже нравилось потихоньку увеличивать их количество. Я думаю, моя роль заключалась в том, чтобы помочь этим персонажам вырваться наружу в реальный мир, стать осязаемыми."
Майк МакКормик: "Сотрудничество с Брайном всегда становилось чем-то большим, чем просто обычная беседа в процессе работы. Мы всегда имели возможность высказать свое мнение или внести изменения, которые нам казались уместными, а Брайн объединял наши идеи в своем дизайне, и они обретали жизнь. Каждый из нас был вовлечен в процесс создания персонажей - это приносило огромное удовлетворение."
Росс Хилл: "Существа на стенах Лабиринта были очень маленькие. Однако Брайн хотел, чтобы и они выглядели абсолютно достоверными. По сценарию они должны были следить за Сарой, когда она проходила мимо них. Для этого я создал систему кабелей, которая позволяла управлять движениями этих персонажей. Несколько рычагов управляли движениями нескольких групп приводов, что заставляло разные части двигаться отдельно. К тому же каждый глаз лишайника вращался, что создавало иллюзию живого движения."
Джим Хенсон: "Когда Дженнифер вошла, сразу стало понятно - перед нами Сара. Она оказалась прекрасной кандидатурой на роль: умная, интеллигентная, красивая актриса. И все получилось именно так, как должно было быть."
Дженнифер Коннелли: "Я не планировала становиться актрисой. Однако один из друзей моих родителей предложил мне поработать моделью, и я стала сниматься в рекламе. Я не знаю, почему пошла на кастинг, это была абсолютно сумасшедшая идея, но все получилось."
Джим Хенсон: "Я обнаружил, что могу говорить с ней просто и прямо. Я говорил об актерской игре, о том, что от нее хочу в каждой сцене, и она все понимала, она не была просто куколкой."
Дэвид Боуи: "Чудесная девушка. Очень красивая и настоящая актриса. Работать с ней было настоящим удовольствием. Забывалось, что ей всего 14 лет, она очень рассудительная для своего возраста. Думаю, для нее это были сложные съемки, но она старалась каждый день."
Джим Хенсон: "На создание технических приспособлений для движения разных частей тел персонажей понадобилось больше года, но сводилось все воедино в течение нескольких недель перед началом съемок. Даже если на чертежах что-то выглядело просто, во взаимодействии с человеком возникала масса проблем. Актеру необходимо было "обжить" своего персонажа, освоить все технические моменты, научиться достоверно двигаться в костюме. Самыми интересными и сложными персонажами стали Огнеяны. По началу мы даже не представляли, как они должны двигаться."
Терри Джонс: "Это получились чумовые существа. Они должны были все время махать руками, прыгать, петь, пугать Сару. Потом мне захотелось, чтобы один из них снял свою голову, и они начали бы играть ею в баскетбол."
Джим Хенсон: "Эта идея и стала настоящей проблемой. Мы пригласили нескольких кукловодов, чтобы посмотреть, как двигаются их куклы, и что мы можем из этого извлечь для себя. Получилось удивительно - ноги крепились к ногам кукловодов, руки на палках управлялись другими кукольниками, иногда одной Огнеяной управляло четыре человека. Разные способы управления диктовали и отличный стиль движений. В результате этого все дало потрясающую комбинацию движения и пластики. Естественно при съемках сцены нам надо было спрятать кукловодов. Мы одели их в черное и поставили так называемый "световой занавес". Сцена также была черной, чтобы ничто не отражало свет."
Метки: Дэвид Боуи лабиринт дженнифер коннелли джим хенсон внутри лабиринта inside the labyrinth брайн фрауд майк маккормик росс хилл |
Inside The Labyrinth (Part 3) |
Джим Хенсон: "Сначала мы снимали все на черном фоне, для того, чтобы убрать черный бархат при помощи компьютера, а задний фон снимали позднее, с той же точки и с той же скоростью движений. Все это потом соединялось воедино в лаборатории спецэффектов."
Терри Джонс: "Эти существа получились абсолютно живыми. Уникальные существа."
Терри Джонс: "Когда люди видят Хоггла то думают, что это скорее всего маленький человек, он же моргает, гримасничает, он не может быть куклой."
Брайн Хенсон: "Хоггл - действительно совершенное существо, созданное нами. У него технически проработанная мимика. Мы использовали порядка 18-ти моторчиков, для контроля различных приводов, обеспечивающих движения каждой части лица. Еще четыре человека управляли ими на расстоянии при помощи радио. Важнейшим членом команды "Хоггл" стала актриса Шерри, которая, собственно, и была им. Она находилась внутри костюма и выполняла все движения за Хоггла, ее голова также находилась внутри искусственной головы, однако мимика Шерри не имела никакого отношения к мимике Хоггла. Не существовало никакой особой связи между тем, что делала она, и делал Хоггл. За все отвечала радиокоманда, в которую входил и я.
Шерри Вейсер: "Я молчала, когда говорил Хоггл. Все, что от меня требовалось - это стоять и двигаться так, как этого требовал сценарий, и дышать в соответствии с движениями Хоггла. Было очень важно выглядеть убедительно, чтобы голова и тело составляли единое целое, особенно было трудно с головой."
Брайн Хенсон: "Пять человек создавали иллюзию жизни для одного существа. От каждого требовались тщательная концентрация и синхронность действий, то есть если глаза Хоггла поворачивались вправо, то туда же должна была повернуться и его щека."
Джим Хенсон: "Так как он был одним из главных персонажей, практически второй ведущей ролью в фильме, мы работали с ним очень много. Например, у Шерри очень маленькие ручки, пришлось сделать их больше."
Терри Джонс: "У меня язык не поворачивается назвать его куклой. Я просто не могу подобрать слово... Это наверно, какой-то вид магии, магии Джима Хенсона."
Джим Хенсон: "Дизайн Скотта создал именно ту иллюзию, которая была нужна - никто не мог сказать, где верх, а где низ. Именно этот эпизод был наиболее тщательно проработан в раскадровках. Смысл сцен был в том, что Дэвид должен был делать вещи, на которые физически не способен обычный человек. Для определенных трюков пришлось пригласить каскадера, загримировав его под Дэвида. Также пришлось придумать несколько технических приспособлений, чтобы достичь иллюзии перемещения в разных плоскостях."
Джим Хенсон: "Я видел работу Майкла с шарами за несколько лет до съемок, это особый вид искусства. Мы использовали его трюки для создания образа Джарета. Мы пригласили Майкла проиллюстрировать то, как Джарет использует свою магию. Мы решили сделать так, чтобы Майкл находился за спиной Дэвида, и в кадре была видна только его рука. Когда мы снимали эту сцену с Дэвидом, он был невероятно терпелив. Я не знаю, сколько дублей мы сделали, их было очень много."
Метки: Дэвид Боуи джарет лабиринт хоггл терри джонс джим хенсон внутри лабиринта inside the labyrinth брайн хенсон эллиот скотт шерри вейсер |
Inside The Labyrinth (Part 4) |
Дэвид Боуи: "Я очень веселился, это было действительно смешно. Однако не думаю, что Майклу было также весело".
Джим Хенсон: "Весь путь сквозь Лабиринт - это путешествие, и чтобы создать атмосферу настоящего путешествия мы придумали и сделали множество различных мест. Для этого использовалась масса декораций и конечно очень красивые фоны."
Дженнифер Коннелли: "Мне очень понравилось работать с куклами. По началу было не просто. Я понимаю, насколько странно думать и говорить о куклах, как о нечто одушевленном, но для меня это было действительно так. Я просто забывала, что они куклы, а не какие-нибудь реальные существа, просто они на самом деле живые. Каждая из них сделана так, что кажется настоящей."
Брайн Хенсон: "Людо был самой большой куклой, управляемой одним человеком. Мы пытались сделать его как можно легче при таких огромных размерах. Вес Людо был самой большой проблемой. Мы провели расчеты, оказалось, что он будет весить около ста фунтов. Я понимал, что управлять в одиночку таким монстром будет тяжело, поэтому мы обучили двух парней работать с ним по очереди. Роб Миллс и Рон Миллер были примерно одного роста, так что они и стали партнерами."
Брайн Фрауд: "После работы над "Темным кристаллом", в котором участвовали только куклы, Джим и я решили, что будет здорово представить и человеческий элемент. Мы решили взять маленького ребенка и противопоставить ему банду монстров. Тогда я и стал рисовать эту картину, а шесть месяцев спустя, мой сын Тоби стал этим ребенком, и самое странное, что он действительно был тем самым мальчиком, которого я нарисовал."
Джим Хенсон: "Говорят, что не стоит работать с детьми, куклами и животными. Однако мы все время работали с куклами, и первый раз я работал с ребенком. Теперь я понимаю, почему люди так говорят. Проблема была не только в том, чтобы заставить Тоби смотреть в нужном направлении, надо было еще добиться правильной эмоции на его лице, а это очень не просто. Работать с ребенком это проблема, но тогда я еще не пытался снимать кур."
Джим Хенсон: "Когда мы занимались подготовкой к съемкам, все было нормально, но на самих съемках иногда возникали разные непредвиденные ситуации, иногда не очень комфорные. Однако что бы ни случалось, Дженнифер справлялась, она была просто потрясающей в любой ситуации. Очень храбрая и в отличной спортивной форме."
Метки: Дэвид Боуи лабиринт тоби людо дженнифер коннелли джим хенсон внутри лабиринта inside the labyrinth брайн хенсон брайн фрауд |
Inside The Labyrinth (Part 5) |
Дженнифер Коннелли: "Шахта с руками - весьма противная штука. То из чего были сделаны руки, было очень неприяным на ощупь, к тому же там было действительно высоко."
Терри Джонс: "Меня очень увлекла эта идея и я подумал, что было бы здорово, если бы руки еще и начали разговаривать с Сарой. Я вспомнил, что люди иногда рисуют помадой рот на большом и указательном пальце, потом пририсовывают глаза, и получается настоящая говорящая рука. Джиму эта идея тоже понравилась, и мы стали придумывать, как из рук сделать лица."
Джим Хенсон: "Для того, чтобы воплотить эту сцену в жизнь, пришлось разработать и создать более сотни рук, а потом еще и отрепетировать их вижения."
Терри Джонс: "Это была уникальная идея."
Джим Хенсон: "Сцена бала по сценарию была фантазией Сары. Я хотел, чтобы она была показана, как воспоминание о сне, как иллюзия. Поэтому я пригласил Шерин МакФеддон для постановки хореографии."
Шерин МакФеддон: "Это была для меня творческая возможность сделать все, как я хочу, работая с людьми, выразить, что я сама думаю об этом, пытаясь добиться соответствующего стиля."
Дженнифер Коннелли: "Я никогда раньше не танцевала, пришлось брать уроки. Я себя очень странно чувствовала, все эти люди в комнате, вокруг меня, были профессиональными танцорами, а я делала это первый раз в жизни."
Джим Хенсон: "Это единственная массовая сцена фильма, где нет кукол. Было сложно снимать в такой тесноте, хотя в итоге мы здорово развлеклись."
Эллиот Скотт: "По сценарию бал должен был быть в мыльном пузыре, поэтому я попытался внести идею мыльного пузыря в концепцию пространства. В бальном зале должны быть колонны, но в шаре они искажаются, поэтому мы подобрали разные колонны, так же там должно было быть много канделябров, которые могли бы многократно отражаться. Костюмы специально разрабатывались к этой сцене. Я бы сказал, что все напоминало бал XVIII в. Люди выглядели странно, необычно."
Джим Хенсон: "Ближе к финалу фильма наши герои сталкиваются с совсем уж страшным существом. Для этого нам пришлось создать самую большую куклу, какую мы когда-либо создавали."
Метки: лабиринт сара дженнифер коннелли терри джонс джим хенсон внутри лабиринта inside the labyrinth шерин маккфеддон эллиот скотт |
Inside The Labyrinth (Part 6) |
Джордж Гиббс: "Эта штуковина должна была ходить и шевелить руками. Мы занялись разработкой, создали механизм. Тело мы сделали из фиберстекла, т.к. оно отражает свет. Потом мы пригласили эксперта по текстурам и он сделал так, чтобы кожа выглядела кожей, а доспехи - доспехами. Я не знаю, сколько он весил, но чтобы его передвинуть, требовалось много народа. Однако управление самой большой куклой, которую мы сделали, осуществлялось одним человеком, а еще шесть контролировали движения вперед-назад. Эта штука могла двигаться, поворачивать туловище и размахивать топором."
Джим Хенсон: "Когда Джордж впервые показал то, что получилось, я очень удивился. Представьте, такая потрясающая большая штука движется на вас."
Джим Хенсон: "Все фильмы имеют свои ключевые сцены. Одной из таких сцен в нашем фильме стала битва в Городе Гоблинов. В тоже время мы не хотели насилия в кадре. Мы искали путь, как сделать битву смешной и избежать жестокости. Поэтому было решено сделать солдат-гоблинов глупыми."
Джим Хенсон: "Когда я выхожу после просмотра кино, мне нравится быть счастливее, чем я был, до того, как я его посмотрел. Я люблю, когда фильм поднимает настроение, когда в нем есть какой-то смысл, когда он о жизни, о вещах, которые важны для меня. Именно это мы и пытались достичь в "Лабиринте" - попытаться чуть-чуть изменить Вас, если Вы его посмотрите."
Метки: лабиринт гоблины город гоблинов джим хенсон внутри лабиринта inside the labyrinth джордж гиббс |
Герои фильма |
Сара Уильямс (Дженнифер Коннелли) - главная героиня истории. Она любит игрушки, косметику и волшебные сказки. Она прибывает в мире своих грез, и не подозревает, насколько реальны могут быть самые смелые фантазии. В порыве злости она отдает своего сводного брата гоблинам, но раскаявшись, решает пройти Лабиринт, чтобы спасти его. Ее характер кардинально меняется по мере продвижения по Лабиринту. В начале фильма Сара - эгоистичный ребенок, в жизни которого все замкнулось на маленьком мире любимых вещей и привычек, но под конец она находит в себе силы сделать выбор между вещами и людьми, обретает уверенность в себе и, как это не грустно, взрослеет.
Ирэн Уильямс (Шелли Томпсон) - мачеха Сары. В фильме её имя не называется. Она крайне щепетильна, любит порядок, ругает Сару, которая огрызается на неё.
Роберт Уильямс (Кристофер Малькольм) - отец Сары и Тоби, муж Ирэн. Его имя известно из новеллы, в фильме особой роли не играет.
Джарет (Дэвид Боуи) - Король Гоблинов и... белая сова начинающая и завершающая историю… или это только предположения? В начале фильма мы можем видеть фигурку Джарета на столе Сары, справа от зеркала, а на зеркале - фотографию её матери с Дэвидом Боуи. Кто такой Джарет - тема для отдельной диссертации, сколько людей столько и мнений. Некоторые считают что Джарет как и Лабиринт лишь порождение сна и воображения Сары. Другие говорят что он такой же гоблин, как те, коими управляет, а форма в которой он предстает перед Сарой всего лишь маска, но вполне возможно, что первоначально он был человеком, прежде чем вступил в Лабиринт и стал, тем, кем является. Также остается секретом его истинная сущность. Любил ли он Сару? Был добром или злом? Это благотворная почва для размышлений.
Тоби (Тоби Фрауд) - сводный брат Сары по отцу. Годовалый капризный ребёнок. Его матерью была Ирэн Вильямс (мать Сары, первую жену её отца, звали Линда Вильямс. Линда Вильямс в фильме видна только на фотографиях в комнате Сары.
Хоггл (голос - Брайн Хенсон, кукловод - Шерри Вейсер) - первый спутник героини, которого Сара встречает у ворот в Лабиринт. Хоггл еще один герой, которому предстоит измениться, путешествуя по Лабиринту. Он начинает свой путь, как жадный эгоистичный обманщик и трус, но при всем этом обладающий золотым сердцем, которое прямо у нас на глазах превращает его в верного и отважного друга.
Людо (голос - Рон Мьюек, кукловоды - Роб Миллс и Рон Миллер) - второй компаньон Сары - застенчивое лохматое коричневое большое чудовище, однажды в диалоге называется "йети" Не очень хорошо говорит (в фильме всего несколько реплик: "У Людо есть друг", "У Людо есть брат", "Воняет" и "Камни - друзья"). Кукла Людо сидит у Сары в комнате возле окна.
Сэр Дидимус (голос - Девид Шогнесси, кукловоды - Дейв Гёльц, Дэвид Алан Барклай) - был охранником моста через Болото Вечной Вони, которое несколько повредило его некогда острое обоняние. Сэр Дидимус самый храбрый из всех жителей Лабиринта. Внутри него живет высокий дух рыцарей круглого стола, хотя роста он не выше двух с половиной футов. Это храбрый лис наделенный интеллектом и ходящий на задних лапах, а также прекрасный наездник, демонстрирующий свое мастерство верхом на - Амброзиусе (овчарке, похожей на пса Сары - Мерлина).
|
Жители Лабиринта |
Гоблины - подданные Джарета и жители города, окружающего его замок. Они невысокие и в целом уродливые существа самых разнообразных форм. Некоторые крылаты, некоторые имеют рожки или клыки, среди них есть особи как женского, так и мужского пола. В их обязанности входит самая разнообразная работа в Лабиринте, от его охраны до уборки. Например, гоблин, переставляющий за Сарой плитки с ее пометками пути, танцующие и сражающиеся гоблины, гоблины, укравшие Тоби, чистильщики (кстати, на стене комнаты Сары висит изображение механизма, похожего на их устройство). У каждого гоблина есть имя. Вот имена некоторых из них: Квикер, Люрк, Бакарбобс Карнобиссика, Бубл, Сквик, Пуг, Пилч, Фоддер, Понго, Скот, Боинг, Сник, Скуилл, Кандлевик, Зитци, Гиббергейст, Амам Ферругинус, Трисоп, Фролоу, Бек, Кол, Фаустус, Хортенц.
Феи (Натали Финланд) - в отличие от фей в большинстве сказок эти, в основном, просто симпатичные вредители. Маленькие, агрессивные пикси. Внешне существа размером с руку, гудящие у растений и способные укусить, если вы подберетесь слишком близко.
Глазастый Лишайник - желтоватое растение на ножках с глазами. Растёт на стенах Лабиринта, что-то бормочет.
Синий Червь, а также просто Червь или Червяк Вильям (голос - Тимоти Батесон, Карен Прелл) - маленький синий червяк-гоблин в красном шарфе и тремя синими хохолками на голове. Появляется в повествовании совсем не на долго, но даже за этот отрезок времени успевает произвести впечатление и обзавестись собственными поклонниками. Синий Червь обитает внутри внешней стены Лабиринта со своей женой, дверь в его дом находится напротив одного из невидимых проходов на второй уровень Лабиринта. Обаятельный, синий и способный говорить, фанаты с удовольствием пишут о нем фики и даже дают имена ему и его супруге.
Стражи Дверей (голоса - Стив Витмир, Кевин Клаш, Энтони Эсбури, Дейв Гёльц) - они охраняют двери, которые ведут или к замку, или к смерти. Всего их четверо, по двое на каждую дверь, или двое (Красный и Синий) с двумя головами и четыремя руками и ногами, сросшимися, как сиамские близнецы. Они облачены в костюмы, делающие их похожими на причудливые игральные карты, где один - основание, а другой - вершина. Головы существ мыслят самостоятельно и все, что нам о них известно, это то, что одна всегда говорит правду, в то время, как вторая всегда лжет.
Руки Помощи - синие гоблины, живущие на стенах как минимум над одним из Тупиков Забвения. Группируясь друг с другом, образуют подобия лиц, могут с помощью этого общаться.
Камни-говоруны или Голоса Ложной Тревоги - камни, отёсанные так, чтобы быть похожими на человеческие лица, расположенные на правильном пути к центру Лабиринта и уверяющие, что путник идёт не по той дороге. Понимают, что врут, испытывают на этот счёт небольшие угрызения совести, но всё же рады делать свою работу.
Мудрец и его Птица - (Мудрец: голос - Майкл Хордерн, Фрэнк Оз; птица - Дейв Гоелз). Мудрый человечек - еще один обитатель лабиринта и птица, которая либо шляпа, либо фактически часть его головы. Он обменивает загадочную информацию на подарки. Он подсказывает Саре загадку о том, как ей пройти Лабиринт. Особого значения эпизод в фильме не имеет, это лишь комическая врезка.
Дверные молотки (голоса - Роберт Биатти (правый) и Дейв Гёльц (левый)) - два дверных молотка с кольцами; у правого кольцо вставлено в уши, поэтому он почти ничего не слышит, левый держит кольцо во рту, поэтому не может внятно говорить. Сара вынимает кольцо, чтобы узнать у него дорогу, а потом заставляет взять обратно, чтобы постучать в дверь.
Огнеяны или Банда Рыжих (голоса - Кевин Клаш, Чарльз Авгинс, Денни Джонн-Джульс, Ричард Бодкин) - компания буйных красных гоблинов, танцующих, поющих, кидающихся частями собственного тела, которое легко разбирается и собирается обратно. Фейри (или Огнеяны) в числе прочих гоблинов празднуют в конце фильма в комнате у Сары, у неё есть игрушка-фейри (с пуговицами вместо глаз).
Танцоры из Бального Зала - существа, которых Сара встречает внутри Шара в своём сне-дурмане. Выглядят, как люди, одетые на гротескном маскараде, и в то же время могут быть просто иллюзией, созданной Джаретом. Их личность на протяжении фильма так ни разу и не раскрывается, поэтому можно лишь предположить, что это либо гоблины (об этом свидетельствует тот факт, что они носят маски, похожие на гоблинов и ведут себя большей частью, как гоблины), изображающие людей, либо (исходя из финального диалога между Сарой и Джаретом) - те, кто, вступив в Лабиринт, в итоге приняли предложение Джарета и позволили ему ими управлять.
Леди Барахла или Мусорщица (голос - Дэннис Брайер, кукловод - Карэн Прелл) - гоблинша Агна, таскающая на себе всякий хлам, встречается Саре на помойке, где та оказывается после бала-миража. Возможно это то, что случается с некоторыми людьми, попытавшимися пройти через Лабиринт, но не сумевшими справиться с чувством собственничества.
Хумунгус - огромный железный робот, охраняющий город гоблинов.
|
Дэвид Боуи |
Дэвид Боуи без преувеличения стал звездой "Лабиринта" в роли неотразимого правителя волшебного мира - Короля Гоблинов Джарета, который похищает мадшего брата Сары, а затем бросает ей вызов пройти Лабиринт. Дэвиду изначально понравилась идея фильма: "Я всегда хотел быть вовлеченным в музыкально сочинительский аспект фильма, обращенного к детям всех возрастов. Должен сказать, что Джим предоставил мне полную свободу. Сценарий сам по себе был ужасно забавным - без порочности, злобности или кровопролитий - и в нём было больше сердечности, чем во множестве других фильмов со спецэффектами. Итак, меня довольно сильно зацепили с самого начала", - говорил музыкант в одном из интервью.
Боуи принимал активное участие в созданнии фильма и как артист, и как музыкант. Его музыкальные композиции для "Лабиринта" получились на редкость запоминающимися, будь то баллада "As The World Falls Down" или веселая танцевальная "Magic Dance". В интервью журналу "Movieline" 13 июня 1986 г. Дэвид Боуи говорит: "Chilly Down" - маленький номер затягивающего типа для "Chillies" или "Диких Тварей", странных лесных существ, которые возникли на пути Сары в её путешествии: они немного злые, но заразительно весёлые, и я думаю, что они достойны стать популярными. С "Dance Magic"- песней для Джарета и малыша, спетой ими и гоблинами в тронном зале замка - у меня были большие проблемы. Малыш, который был со мной в студии звукозаписи, не мог или не хотел издавать звуки больше, чем два раза подряд, и мне в конце концов пришлось изображать все его звуки самому. Это - песня с повышенным темпом и визуально исключительная."
В этом же интервью Боуи описывает своего героя так: "Я думаю, Джарет со своей лучшей стороны романтичен, но с худшей он - избалованный ребёнок, самодовольный и темпераментный, подобный звезде рок-н-ролла! Думаю, что он унаследовал своё королевство неохотно и управляет им под принуждением. Но он полностью сражён персонажем Сары (Дженнифер Коннелли): она довольно волевая, чистая, и психологически, я считаю, подобна Деве Марии, о чём некоторые парни, кажется, тоскуют."
Дэвид Боуи личность не ординарная. Он не только один из влиятельных звезд музыки, но и тот, кто устанавливает тенденции на не одно поколение музыкантов и развития современной музыки в целом.
Дэвид Боуи (настоящее имя Дэвид Роберт Джонс) родился 8 января 1947 г. в Лондоне. Вот уже пять десятилетий он активно занимается музыкальным творчеством и часто меняет свой имидж и музыкальный стиль, поэтому его называют "хамелеоном рок-музыки". При этом Боуи удается сохранять свой собственный узнаваемый стиль, успешно совмещая его с актуальными музыкальными направлениями. Боуи широко рассматривается как новатор, в частности, за его работы в 1970-х гг. Он оказал влияние на многих музыкантов, известен своим отличительным голосом и интеллектуальной глубиной созданных им работ.
Дэвид Боуи стал более известен широкой публике осенью 1969 г., когда его песня «Space Oddity» достигла пятерки UK Singles Chart. После трёх лет экспериментов он вновь появился в 1972 г. во время расцвета глэм-рока, создав себе яркий, андрогинный образ персонажа по имени Зигги Стардаст. Его хит-сингл "Starman" со знаменитого альбома "The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars" вошёл в десятку хит-парада Великобритании. В период относительно недолгого использования образа Зигги Стардаста Боуи в своем творчестве часто применял музыкальные инновации, переосмысления и удивительные визуальные постановки.
В 1975 г. Боуи добился своего первого крупного успеха в Америке с синглом номер один "Fame", написанным в соавторстве с Джоном Ленноном, и хит-альбомом "Young Americans", стиль которого певец описал как "пластиковый соул". Звук альбома представляет собой радикальный сдвиг в его музыкальном стиле, который первоначально оттолкнул многих британских фанатов певца. Затем он оправдал ожидания его лейбла и американских поклонников при записи минималистического альбома "Low" (1977 г.) - первого из трёх альбомов так называемой "Берлинской Трилогии Боуи", сочиненных в сотрудничестве с Брайаном Ино за следующие два года. Все они вошли в пятерку лучших хит-парада Великобритании и получили хорошие отзывы критиков.
После неровного коммерческого успеха в конце 1970-х гг. Боуи вновь стал номером один в британских чартах в 1980 г. с синглом "Ashes to Ashes" и альбомом "Scary Monsters (and Super Creeps)". Он записал ещё один сингл, добравшийся до вершины британского чарта, "Under Pressure" вместе с группой Queen в 1981 г. Пик коммерческого успеха Боуи пришёлся на 1983 г. с выходом альбома "Let’s Dance", который содержал такие хиты как "Let’s Dance", "China Girl" и "Modern Love". На протяжении 1990-х и 2000-х гг. Боуи продолжает экспериментировать с музыкальными жанрами, в том числе играя в стилях белый соул, индастриал, AOR и джангл. Его последним студийным альбомом является "Reality" (2003 г.), в поддержку которого Боуи провёл Reality Tour и выпустил DVD.
В течение 2000 г. еженедельник New Musical Express проводил опрос среди музыкантов самых разных стилей и направлений. Вопрос был только один: "Какой музыкант оказал наибольшее влияние на ваше собственное творчество?" По результатам опроса Боуи был признан самым влиятельным музыкантом столетия. Боуи добился признания как киноактёр, и на Голливудской аллее славы есть его звезда.
В 2002 г. в опросе BBC "100 Величайших Британцев" Боуи занимает 29 место. На протяжении всей своей карьеры он продал более 136 млн. альбомов и входит в десятку самых успешных артистов в истории популярной музыки Великобритании, 6 его альбомов входят в список "500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone" (причем, по три из них вышли подряд, в период с 1972-73 и 1976-77 гг., соответственно). В 2004 г. журнал Rolling Stone поставил его на 39 место в своем списке "100 величайших исполнителей рок-музыки всех времен" и на 23 место в списке "100 величайших вокалистов всех времен".
"Лабиринт" был не первой киноработой Дэвида Боуи. На его счету уже были запоминающиеся роли в таких фильмах, как: "Голод", "Человек, который упал на землю", "Альфонс", "В ночь", "Абсолютные новички" и т.д.
Подробную биографию Дэвида Боуи можно прочитать здесь и здесь
Метки: Дэвид Боуи джарет лабиринт as the world falls down король гоблинов magic dance |