-Видео

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в istanbul

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.04.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 447


Стамбул, полный загадок

Среда, 03 Мая 2006 г. 15:28 + в цитатник
Aislin все записи автора Это назвали проектом века: миссия соединить 2 континента железнодорожным туннелем прямо под Босфором стоимостью 2,6 млрд. долларов.
Идея связать 2 части Стамбула под водой зародилась еще у Султана Абдумеджита ( Sultan Abdul Mecit) 150 лет назад.

Abdul Mecit

Сегодня Оттоманская мечта может стать реальностью.

Однако на пути неожиданно возникла историческая преграда.
Стамбульские археологи обнаружили древний порт (4 век н.э.) на том самом месте, где инженеры планировали соорудить железнодорожный тоннель. Проект Marmaray не может быть начат, пока не завершены раскопки. Морские инженеры работают день и ночь, чтобы завершить все как можно быстрее без задержек. Буря скважину под волнами, они подготавливают почву для самого глубочайшего тоннеля в мире. «Мы укрепляем грунт, вводя бетон в морское дно, чтобы легко установить трубы и принять меры для предотвращения землетрясений на суше», – объясняет инженер, пытаясь перекричать неимоверный грохот, производимый за его спиной непрерывно работающим буром.
Как говорит Халюк Озман, руководитель проекта Marmaray, он потерял сон, работая над ним, и боится, что работы не будут завершены в срок.
Части туннеля в конечном итоге будут на расстоянии 6 км (3,7 мили) от линии Северо-Анатолийского разлома (зд. fault – сдвиг, разлом).

схема тоннеля




Это лучший способ связать европейскую и азиатскую часть Стамбула, т.к. места для третьего моста нет.

Босфор



Стамбульские власти надеются, что Мармарийский проект уменьшит скопления в постоянно расширяющемся и переполненном городе. Железнодорожный тоннель должен будет перевозить более миллиона пассажиров в день, значительно сокращая перевозки по Босфору и пробки на суше.


трафик



Вначале предполагалось завершить строительство в 2010 году. Но сейчас руководители проекта в этом не так уверены.


ДРЕВНИЙ ПОРТ


раскопкиЕникапы на европейской части Стамбула был назван самой современной железнодорожной станцией. Но когда это место было очищено от хижин и лачуг, археологи обнаружили под ними сокровища, какие никогда прежде там не находили. Всего лишь под несколькими метрами под землей, они нашли древний порт Константинополя, названный в исторических хрониках Элевтерийская гавань (Eleutherios harbour), один из самых важных и оживленных портов Византии.
По словам Метина Гокчай, главного археолога, в настоящее время обнаружено 43 метра дамбы. Показывая на линию деревянных столбов, выходящих из воды, он отметил, что это самое выдающееся открытие на протяжении всей его карьеры.
«Мы думаем, на месте этих столбов была площадка, там, где оставляли лошадей. Также было найдено множество вещей, которые могут нам помочь узнать о каждодневной жизни города в 4м веке» - с энтузиазмом говорит Метин Гокчай, стоя у тоннеля, который, как он думает, мог быть древним подземным ходом (дорогой к отступлению).
Были найдены кожаные сандалии, с ремешками между пальцами, около тысячи подсвечников и расчесок. «Я провел множество раскопок в Стамбуле, но здесь нашлось много вещей, которых я нигде раньше не встречал» - говорит археолог. Помимо остатков каменной гавани, Метин Гокчай и его команда обнаружили прекрасно сохраненные якоря и длинные веревки. Десятки людей все еще очищают найденные артефакты от тысячелетнего ила для определения их ценности.
Но возможно, самая ценная находка все еще скрыта под защитным тентом.
Внутри него мощной струей воды очищают деревянную лодку, которой больше тысячи лет. Лодка примерно 10 метров длиной была найдена нетронутой в глубинах моря.
В результате раскопок было обнаружено около 8-ми лодок – другое значительное открытие для Стамбула – археологи верят, что на этом работа еще не закончена.
Это исполнение мечты для них, но для руководства Marmaray – ночной кошмар.
Поглощенные своей задачей, археологи не обращают внимания на спешку торговых концернов. Их работа должна была закончиться 4 месяца назад, но сейчас они отвергают все разговоры о сроках.
Команда Marmaray не может начать заливать бетон, пока археологи не закончат свои работы. В то же время Метин Гокчай заявляет, что не оставит раскопки, пока не будет найден последний артефакт сделанный руками человека. Все уговоры тщетны.
В дополнение к Элевтерийской гавани, команда археологов откопала большую часть городской стены дней Константина I – до этого ее не удавалось обнаружить.
И нельзя предсказать, что еще может случиться в таком месте, богатом историей.


по материалам BBC


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку