Джанике, не такой простой вопрос. Изображенный на кошельке XIII века символ видимо солярного происхождения, его происхождение следует относить ко временам еще не разделившейся раннеиндоевропейской общности. А изображенный на кошельке XIV века растительно-анималистический орнамент является заимствованием у скандинавов. Некоторые специалисты склонны утверждать, что подобные орнаменты выполняли роль оберегов. Такую точку зрения, увы, приходится считать поспешной. Поясню. Древние орнаменты по своему происхождению имеют прямое отношение к архаичным системам протописьменности, пиктографике и идеографике, которые являлись способами передачи информации на прямую не связанными с человеческой речью (словом, слогом или отдельной фонемой). Соответственно, с точностью определить смысловое значение, которое несут в себе древние орнаменты, не представляется возможным. Отчасти, по мере изучения истории письменности, можно с той или иной уверенностью установить значение некоторых элементов. Например, в иероглифических системах письменности сохраняются древние элементы пиктографики и идеографики. Яркий пример тому китайская письменность. Так иероглиф "коу" (рот) являет собой характерный пример пиктограммы. А два других элемента, "шан" (верх) и "ся" (низ), характерный пример идеограмм. Орнаменты представляют собой самостоятельное развитие элементов пиктографики и идеографики, как я уже сказал выше, не связанные с передачей человеческой речи, посему разгадать точный их смысл не легко.